Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК ТРУДА, Весна юбилейного года. Пер­ во© мая. По необъятной стране Советов пройдут сегодня мно- гоч*юленнь>© колонны демонст­ рантов. По давней тради- 1 ^ки рабочие и специалисты промышленных предприятий встречают свой праздник новыми достижения­ ми, замечательными успехами в труде. I Есть чем гордиться и нашему коллективу. Вот показатели работы за первый квартал: за­ дание ' по реализации готовой продукции вы- полнено на 105,6 про­ цента,' за счет снижения ее се­ бестоимости сэкономлено 18 ты­ сяч рублей, получено 32 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Досрочно заеершенд и апрель­ ская программа, дополнительно выпущено >^зделий на 15 тысяч рублей. Не случайно в Главном управлении медицинской тех- нж^ в числе лучших предприя­ тий наряду с саранским и вол­ гоградским заводами называ­ ют елецкий. Весом вклад в общее дело тех, кого мы чествовали в ка­ нун праздника, — наших пере^ довикое производства. Среди них штамповщица В. Денисова, фрезеровщица М. Дугина, <жер- ловщица В. Бутырина, расточни- ца М. Фролова, наладчик В. Жидков, слесарь С. Когляк, токарь Б. Овсянников. Умель>ми руководителями, хорошими вос­ питателями зарекомендовали Ширится поход рабочих и специалистов за экономию и бережливость. Результаты от­ радные: только за три месяца сэкономлено 8,2 тысячи кило­ ватт - часов электрической и 85,9 мегакалорий тепловой энер­ гии, много сырья, материалов, инструмента. Заводские рацио­ нализаторы подали за этот пе­ ГЛ1ВН6ЕН1ЛР1ВЛЕННЕ себя мастера ' Н. Козьяков, А. Алимова, А. Якубсон. Изделия с нашей маркой «ЕЗМО» идут во многие страны мнра. Не подкачали ельчане и теперь, выполнив квартальный план поставок продукции на экспорт. Хорошие отзывы меди­ ков получили модернизирован­ ные нами операционные столы, внутрипалатные тележки, новые виды очковых оправ. Немало сделано по механизации техно­ логических процессов, улучше­ нию условий труда, повышению его эффективности. . риод 62 предложения, 32 из них уже осуществлены и дадут 15,2 тысячи рублей годовой экономии. Внедрены в произ­ водство 27 планов научной ор­ ганизации труда. Всё эго* а также претворение 8 жизнь мероприятий по укреп­ лению цехового хозрасчета, улучшению нормативной базы, совёршенствованию управле­ ния производством служит хо­ рошей основой для перехода предприятия на новую систему планирования и материального стиму'ЛированИЯ. Со. второй половины апреля наш коллектив перешел на пя­ тидневную рабочую неделю. В новых условиях выпуск продук­ ции не только сократился, а наоборот, возрос. Правда, те­ перь нужно позаботиться о том, ^тобы два свободных дня люди могли провести ' с поль­ зой, культурно отдохнуть. Но это, как говорится, приятные хлопоты, и партийное бюро, завком профсоюза, администра­ ция завода планируют немало интересных дел. На нашем заводе уделяется большое внимание культуре производства,. . благоустройству и озеленению территории. Ас­ фальт, многолетние цветы, кра­ сивые аллеи, красочные стен­ ды радуют глаз. Медицинскую промышлен­ ность по праву называют инду­ стрией здорювья. И мь» счастли­ вы, что принимаем участие в самом благородном деле на земле — помогаем охранять здоровье трудящихся. Я. Проскурин, директор завода медоборудсвания. КО ГДА МЫ КРАСИВЫ в праздатчный пряяето гово-ригь в хоро­ шем. Говоршъ о добрых и щедрых лю д а , о тех, без кого просто невозмоясна была бы жизнь на­ шего дре®не«), но и молодеющего города. Движется эстафета поколений. Мое — приня­ ло ее из рук тех, кто в годы Отечественной вой­ ны отютоял честь, свободу и независимость Ро- . дины. Тех, кто в поверженном Берлине на стене рейхстага написал: «Мы — из Ельца». И в этих сло'вах и торжество и гордость. Гор­ дость потшу, что атьчане больше всего любят свой город, его славную историю. ^ Хорошо поработали на предмайской вахте мои товарищи по профессии К. Петрищева, Н.' По­ лосина, Н. Першина, В. Мешкова, Р. Родионова, К. Быкова. Они уже в апреле выпускали про­ дукцию в счет мая. Таких маяков труда в нашем коллективе немало, и цех из месяца в месяц пе­ ревыполняет план. Усовершенствуем оборудование. Недавно, на­ пример, установили специальные уловителя. И ес.ти раньше мы перерасходовали графитную пыль, то теперь ежемесячно экономим ее 2 5 0— 300 килограммов. По нашей просьбе металлисты завода изготавливают новую пастовую машину, что позволит работать еще производительнее. Все мы хотим жттть хорошо, в достатке. С каткдым годом наши запросы растут. Встречаясь со мной как депутатом, избира­ тели гово'рят, что теперь нуЖ)Н 0 иметь в магази­ нах Е;а>ца те вообще больше обуви, а именно оовремеявой, высококачественной, не просто швейных изделий, а современного .покроя, из лучших тканей, хорошего качества. Растет спрос на' холодилышки, стиральные машины, мото­ циклы, добротную современную мебель. Очень хорошо. Это главньм образом говорит о том, что значительно возрос культурный и ду­ ховный уровень ельчан, повысилось их матери­ альное благосостояние. В канун праздника я вернулась из Москвы, где принимала участие в работе первой сессии Верховного Совета РСФСР. И на ней-то особое зна­ чение было придано увеличению выпуска и по­ вышению качества товаров народного потребле­ ния. Мы красивы делами. Красивы и тогда, когда на нас отлично сработанные платье, костюм, туфли. Красивы, когда квартира удобна. Краси­ вы, когда в магазине, столовой, в автобуре, на пЬчте, в любом учреждении, связанном с обслу­ живанием ельчан, встречаем чутких, внима­ тельных, вежливы.х работников — настоящих мастеров хорошего настроения. Конечно, не все, далеко еще не все нами сде­ лано в этом направлении. Но сделаем обязатель­ но. Сообща. Ведь мьь любим свой город. И надо, чтобы он был одним из лучших в республике. Л. Карлина, электролитчица элементного завода, депутат Верховного Совета РСФСР. На снимке: Л. Карлина с подругами по работе. В пути... У повэда дорога — рельсо­ вая. Поблесн)иедет она сейчас под весенним солнцем и кажет­ ся бесконечной. Вот 14 Кастор- ная позади осталась, скоро Старый Оскол, станция назначе­ ния. Но здесь дорога не конча­ ется, рельсы тянутся дальше, к югу. Только дальше не ездят елецкие машинисты—до Старо­ го Оскола и обратно. Каждый поворот на этом уча­ стке знает Геннадий 'Дубров­ ский, каждый уклон и подъем. Ещ© кочегаром в далеком пя­ тидесятом году ездил он до Касторнои и Старого Оскола с опытными машинистами Алек­ сандром Федоровичем Иеано- вь»м и Василием Федоровичем Новиковым. Они первыми угля­ дели в ^^ослом парне то, что необходимо будущему машини­ сту: решительность, смекалку, находчивость и любовь к свое­ му делу. Потому и рекомендо­ вали его помощником машини­ ста. -Экзамены Геннадий сдал успешно, а через несколько лет стал и машинистом. И вот уж© который год водит он поезда по рельсовой дороге, сначала паровозом, теперь— тепловозом. Место его у право­ го окна, рука на контроллере, взгляд устремлен вперед. Г^ри- ближается станция. — Зеленый! — кричит помощ­ ник. — Зеленый! — отвечает ма­ шинист. Возникли и проплыли мимо станционные постройки, и сно­ ва кругом зазеленевш>;е поля, рельсы впереди, шпалы между I ними, впечатление такое, будто длинная лестница лежит. Ровно гудят дизели. Помощник вер­ нулся из машинного отделения, докладывает: — Все в порядке! Но порой случается и неожи­ данное. Недалеко от станции Суковкино подъем. Только подъехали к нему, вдруг выяс­ нилось, ^что вьш5ел из строя главньж вентилятор охлаждения секции холодильников. Первая мысль об остановке поезда. Но это гювлечет за собой многое, и в первую очередь нарушит, ся четкий ритм движки я участке, на станциях остановят-* ся другие гюезда, график безна­ дежно нарушится. И Геннадий принимает решение: доехать до Суковкино на одной секции. Удалось. А уж на станции Дубровский- вместе с помощ­ ником Иваном Гавриковым су­ мели найти выход из создавше­ гося положения: подключи­ ли оставшийся вентилятор ох­ лаждения к двум ^ секциям и благополучно доехали до Ель­ ца. Поезд прибыл без опозда­ ния. В последние годы Геннадий Дубровский неизменно идет в ряду лучших машинистов. Он сэкономил немало топлива. За счет чего? — Секретов нет, — говорит Геннадий, — во-первых, надо как следует изучить профиль пути, во-вторых, действовать в тесном контакте с диспетчерами, добиваясь слаженности в рабо­ те, 8-третьих, соблюдать пра- вильнь 1 й режим работы дизе­ лей. Мне это удается. Вместе с машинистами Влади* миром Степановым и Валенти­ ном Ильинским он. поддержал почин россошанских тепловозни­ ков и обязался в честь«^50.летия Великого Октября довести по­ лезную работу тепловозов до 800 минут в сутки. И слово свое сдержал, Геннадия аложио встретить е депо к в свободное от поездок время. Он является обществен­ ным инспектором по безопасно­ му движению поездов и часто осматривает тепловозы перед рейсом, проверяет, как отды­ хают машинисты м их помощни­ ки. В канун Первомая Дубровский совершил свою очередную по­ ездку. Усталый, с маленьким че­ моданчиком в руке, встретился он мне возле домика дежурно­ го по депо. , — Как прошел рейс? Геннадий пожал плечами и улыбнулся: — Как всегда. Нормально. Нормально — это значит хо­ рошо. Пусть же так всегда бу­ дет в жизни и работе Геннадия Дубровского. Э. Дорофеев. На снимке: Г, Дубровский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz