Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК ТРУДА, Весна юбилейного года. Пер во© мая. По необъятной стране Советов пройдут сегодня мно- гоч*юленнь>© колонны демонст рантов. По давней тради- 1 ^ки рабочие и специалисты промышленных предприятий встречают свой праздник новыми достижения ми, замечательными успехами в труде. I Есть чем гордиться и нашему коллективу. Вот показатели работы за первый квартал: за дание ' по реализации готовой продукции вы- полнено на 105,6 про цента,' за счет снижения ее се бестоимости сэкономлено 18 ты сяч рублей, получено 32 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Досрочно заеершенд и апрель ская программа, дополнительно выпущено >^зделий на 15 тысяч рублей. Не случайно в Главном управлении медицинской тех- нж^ в числе лучших предприя тий наряду с саранским и вол гоградским заводами называ ют елецкий. Весом вклад в общее дело тех, кого мы чествовали в ка нун праздника, — наших пере^ довикое производства. Среди них штамповщица В. Денисова, фрезеровщица М. Дугина, <жер- ловщица В. Бутырина, расточни- ца М. Фролова, наладчик В. Жидков, слесарь С. Когляк, токарь Б. Овсянников. Умель>ми руководителями, хорошими вос питателями зарекомендовали Ширится поход рабочих и специалистов за экономию и бережливость. Результаты от радные: только за три месяца сэкономлено 8,2 тысячи кило ватт - часов электрической и 85,9 мегакалорий тепловой энер гии, много сырья, материалов, инструмента. Заводские рацио нализаторы подали за этот пе ГЛ1ВН6ЕН1ЛР1ВЛЕННЕ себя мастера ' Н. Козьяков, А. Алимова, А. Якубсон. Изделия с нашей маркой «ЕЗМО» идут во многие страны мнра. Не подкачали ельчане и теперь, выполнив квартальный план поставок продукции на экспорт. Хорошие отзывы меди ков получили модернизирован ные нами операционные столы, внутрипалатные тележки, новые виды очковых оправ. Немало сделано по механизации техно логических процессов, улучше нию условий труда, повышению его эффективности. . риод 62 предложения, 32 из них уже осуществлены и дадут 15,2 тысячи рублей годовой экономии. Внедрены в произ водство 27 планов научной ор ганизации труда. Всё эго* а также претворение 8 жизнь мероприятий по укреп лению цехового хозрасчета, улучшению нормативной базы, совёршенствованию управле ния производством служит хо рошей основой для перехода предприятия на новую систему планирования и материального стиму'ЛированИЯ. Со. второй половины апреля наш коллектив перешел на пя тидневную рабочую неделю. В новых условиях выпуск продук ции не только сократился, а наоборот, возрос. Правда, те перь нужно позаботиться о том, ^тобы два свободных дня люди могли провести ' с поль зой, культурно отдохнуть. Но это, как говорится, приятные хлопоты, и партийное бюро, завком профсоюза, администра ция завода планируют немало интересных дел. На нашем заводе уделяется большое внимание культуре производства,. . благоустройству и озеленению территории. Ас фальт, многолетние цветы, кра сивые аллеи, красочные стен ды радуют глаз. Медицинскую промышлен ность по праву называют инду стрией здорювья. И мь» счастли вы, что принимаем участие в самом благородном деле на земле — помогаем охранять здоровье трудящихся. Я. Проскурин, директор завода медоборудсвания. КО ГДА МЫ КРАСИВЫ в праздатчный пряяето гово-ригь в хоро шем. Говоршъ о добрых и щедрых лю д а , о тех, без кого просто невозмоясна была бы жизнь на шего дре®не«), но и молодеющего города. Движется эстафета поколений. Мое — приня ло ее из рук тех, кто в годы Отечественной вой ны отютоял честь, свободу и независимость Ро- . дины. Тех, кто в поверженном Берлине на стене рейхстага написал: «Мы — из Ельца». И в этих сло'вах и торжество и гордость. Гор дость потшу, что атьчане больше всего любят свой город, его славную историю. ^ Хорошо поработали на предмайской вахте мои товарищи по профессии К. Петрищева, Н.' По лосина, Н. Першина, В. Мешкова, Р. Родионова, К. Быкова. Они уже в апреле выпускали про дукцию в счет мая. Таких маяков труда в нашем коллективе немало, и цех из месяца в месяц пе ревыполняет план. Усовершенствуем оборудование. Недавно, на пример, установили специальные уловителя. И ес.ти раньше мы перерасходовали графитную пыль, то теперь ежемесячно экономим ее 2 5 0— 300 килограммов. По нашей просьбе металлисты завода изготавливают новую пастовую машину, что позволит работать еще производительнее. Все мы хотим жттть хорошо, в достатке. С каткдым годом наши запросы растут. Встречаясь со мной как депутатом, избира тели гово'рят, что теперь нуЖ)Н 0 иметь в магази нах Е;а>ца те вообще больше обуви, а именно оовремеявой, высококачественной, не просто швейных изделий, а современного .покроя, из лучших тканей, хорошего качества. Растет спрос на' холодилышки, стиральные машины, мото циклы, добротную современную мебель. Очень хорошо. Это главньм образом говорит о том, что значительно возрос культурный и ду ховный уровень ельчан, повысилось их матери альное благосостояние. В канун праздника я вернулась из Москвы, где принимала участие в работе первой сессии Верховного Совета РСФСР. И на ней-то особое зна чение было придано увеличению выпуска и по вышению качества товаров народного потребле ния. Мы красивы делами. Красивы и тогда, когда на нас отлично сработанные платье, костюм, туфли. Красивы, когда квартира удобна. Краси вы, когда в магазине, столовой, в автобуре, на пЬчте, в любом учреждении, связанном с обслу живанием ельчан, встречаем чутких, внима тельных, вежливы.х работников — настоящих мастеров хорошего настроения. Конечно, не все, далеко еще не все нами сде лано в этом направлении. Но сделаем обязатель но. Сообща. Ведь мьь любим свой город. И надо, чтобы он был одним из лучших в республике. Л. Карлина, электролитчица элементного завода, депутат Верховного Совета РСФСР. На снимке: Л. Карлина с подругами по работе. В пути... У повэда дорога — рельсо вая. Поблесн)иедет она сейчас под весенним солнцем и кажет ся бесконечной. Вот 14 Кастор- ная позади осталась, скоро Старый Оскол, станция назначе ния. Но здесь дорога не конча ется, рельсы тянутся дальше, к югу. Только дальше не ездят елецкие машинисты—до Старо го Оскола и обратно. Каждый поворот на этом уча стке знает Геннадий 'Дубров ский, каждый уклон и подъем. Ещ© кочегаром в далеком пя тидесятом году ездил он до Касторнои и Старого Оскола с опытными машинистами Алек сандром Федоровичем Иеано- вь»м и Василием Федоровичем Новиковым. Они первыми угля дели в ^^ослом парне то, что необходимо будущему машини сту: решительность, смекалку, находчивость и любовь к свое му делу. Потому и рекомендо вали его помощником машини ста. -Экзамены Геннадий сдал успешно, а через несколько лет стал и машинистом. И вот уж© который год водит он поезда по рельсовой дороге, сначала паровозом, теперь— тепловозом. Место его у право го окна, рука на контроллере, взгляд устремлен вперед. Г^ри- ближается станция. — Зеленый! — кричит помощ ник. — Зеленый! — отвечает ма шинист. Возникли и проплыли мимо станционные постройки, и сно ва кругом зазеленевш>;е поля, рельсы впереди, шпалы между I ними, впечатление такое, будто длинная лестница лежит. Ровно гудят дизели. Помощник вер нулся из машинного отделения, докладывает: — Все в порядке! Но порой случается и неожи данное. Недалеко от станции Суковкино подъем. Только подъехали к нему, вдруг выяс нилось, ^что вьш5ел из строя главньж вентилятор охлаждения секции холодильников. Первая мысль об остановке поезда. Но это гювлечет за собой многое, и в первую очередь нарушит, ся четкий ритм движки я участке, на станциях остановят-* ся другие гюезда, график безна дежно нарушится. И Геннадий принимает решение: доехать до Суковкино на одной секции. Удалось. А уж на станции Дубровский- вместе с помощ ником Иваном Гавриковым су мели найти выход из создавше гося положения: подключи ли оставшийся вентилятор ох лаждения к двум ^ секциям и благополучно доехали до Ель ца. Поезд прибыл без опозда ния. В последние годы Геннадий Дубровский неизменно идет в ряду лучших машинистов. Он сэкономил немало топлива. За счет чего? — Секретов нет, — говорит Геннадий, — во-первых, надо как следует изучить профиль пути, во-вторых, действовать в тесном контакте с диспетчерами, добиваясь слаженности в рабо те, 8-третьих, соблюдать пра- вильнь 1 й режим работы дизе лей. Мне это удается. Вместе с машинистами Влади* миром Степановым и Валенти ном Ильинским он. поддержал почин россошанских тепловозни ков и обязался в честь«^50.летия Великого Октября довести по лезную работу тепловозов до 800 минут в сутки. И слово свое сдержал, Геннадия аложио встретить е депо к в свободное от поездок время. Он является обществен ным инспектором по безопасно му движению поездов и часто осматривает тепловозы перед рейсом, проверяет, как отды хают машинисты м их помощни ки. В канун Первомая Дубровский совершил свою очередную по ездку. Усталый, с маленьким че моданчиком в руке, встретился он мне возле домика дежурно го по депо. , — Как прошел рейс? Геннадий пожал плечами и улыбнулся: — Как всегда. Нормально. Нормально — это значит хо рошо. Пусть же так всегда бу дет в жизни и работе Геннадия Дубровского. Э. Дорофеев. На снимке: Г, Дубровский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz