Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
в ЕЛЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ Обычный будничный день института. Идут лекции, семинарские занятия, в кабинетах трудятся студенты под руководством преподавателей над лабораторными заданиями. Вечером — занятия кружков: литературы и русского языке, физики и математики, антирелигиоз ного... Около сотни студентов посещают факультет об щественных профессий. Окончив его, они вместе с ди пломом преподавателя получат право руководить ху дожественной самодеятельностью. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ Факультет иностранных языков пхэдвел первые итоги соревнования, посвященного 50-летию Советской вла сти. Они примечательны. Здесь много интересных дел. АЛожно назвать немало подарков, которью подготови ли студенты к знаменательной дате. Это и лучшие уро ки, данные в школах, разнообразные внеклассные ме роприятия, интересные доклады на конференциях «Со ветский учитель», «Борющийся Вьетнам», выступления на научной студенческой конференции. Лучшими признаны уроки в школе, проведенные сту дентами Т. Семенихиной (4 курс), Е. Милениной (3 курс), мероприятия по внеклассной р аб о т е ' организуемые Т.Ьрьмтиной, наглядные учебные пособия, изготовлен ные П. ЛавIровь^м, доклады на английском языке на конференциях студентов А. Гончаровой, Г. Затулы ' и Л. ОЗаяалеееой (4 курс). НА НАУЧНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ Традиционными у нас стали студенческие научные конференции. В этом году проходит 4-я, посвященная 50-летию Советской власти. Состоялось ее заключитель. ное заседание. На нем были заслушаны доклады сту денток литфака Я. Сахаровой — «Из истории револю ционного движения в Ельце» и Н, Иголкиной — «В. И. Ленин о революционной и хозяйственно-политической деятельности ельчан», студенток факультета иностран ных языков И. Баландюк — «Возникновение комсомоль ской организации в Ельце» и М. Сакеллари — «Елец в новой пятилетке». Интересными и по тематике и по содержанию были вьктупления студентов физмата Л. Харьковой — об эле ментах программированного обучения в школе, В. Сер дюка — об излучении и расшифровке электроно- грзмм монокристалла серебра и многих других. При влек внимание слушателей доклад студентки литфака Г. Атаман<вой «Образ В. И. Ленина в поэзии Д. Бед ного». — Работа над докладом помогла мне точнее понять свое место в жизни, — рассказывает Галина. — Общее партийное собрание приняло меня в кандидаты в члены КПСС. Это — большая радость. Отличная уч^ба, глубокая самостоятельная работа над повышением своих знаний помогает Г. Атамановой успешно нести свои знания людям. Являясь пропаган дистом кружка «Кругозор» в комбинате художествен- нь*х промыслов, она научно и интересно строит свои ?анятия. ЦК ВЛКСМ недавно наградил ее Почетной грамотой. ПЛОДЫ МНОГОЛЕТНЕЙ РАБОТЫ Старейший работник вуза Иван Александрович Фи- гуровский много и плодотворно работает в области рус ского языка. Он опубликовал десятки статей и учебных пособий. Плодом многолетнего труда явилась его работа «Структура текста произведения и обучение школьни ков элементам структуры письменных работ», которую он представляет на соискачие ученого звания «доктор». Защита состоится на днях в Московском областном пе дагогическом институте имени Н. К. Крупской. Оппонен тами выступакэт известные специалисты профессора Н. С. Рождественский, А. А. Дементьев и А. В. Дуд ников. МИР ЕГО УВЛЕЧЕНИЙ Студента физмата Николая Ушакова я знаю уже три года. Воспитанник детдома, он раз и навсегда выбрал себе путь воспитателя и упорно идет к цели. Хорошую успеваемость сочетает с разнообразной общественной • работой. И еще одним отличается Николай. Этот физик насто ящий лирик. Если нужно помочь товарищу, то не посчи тается ни с трудом, ни со-Временем. И надо только ви деть, как он делает это; с завидным терпением, е не подражаемым вдохновением. Николай любит поэзию и пишет стихи. — Почитайте, — сказал он мне.— Вот эти стихи; , В тот день струился лождик синий И слышался зловещий пули свист, И тысячи дорог люден России, Как в фокусе оптическом, сошлась. И каждый мускул наливался сталью, И что казалось раньше сном, О чем мечтали люди, стало явью В тот год, в то утро, тем осенним дне^л. И вздропнул мир — такого не бывало — Тот, кто сражался, умирал не зря. И над землей изм'ученной вставала Грядущей. революции заря. Страна шагала по дороге к свету Через войну, через голодный год. И революцию свою, как эстафету. Несет полвека труженик-народ. Мне понравились эти душевные стихи. Почитайте и вы их, А. Самохин. Высокими показателями встре чают Международный день со лидарности трудящихся многие производственники элементного завода, В авангарде предмай- сково социалистического сорев нования идет и завальцовщица окясяо - ртутных элементов це ха 7 Валентина Дмитриевна Козлова. Двенадцать лет рабо тает она на преднриятии, в со вершенстве овладела избранной спевд!алык>стью, не допускает брака и переделок, охотно пере дает свой опыт молодежи. В к ^ у н знаменательной да ты — Э л е ги я Великого Октяб ря—Валентина Дмитриевна тру дится особенно высокопроизво дительно, ежедневно на 10—15 процентов перевыполняя смен ные задания. Взяв на себя по вышенные обязательства, она подкрепляет свои слова делом. НА СНИМКЕ: В. Д. Козлова за работой. тором каждый камень—легенда, пребывает в небреженин. Ценно сти его — на самодеятельном по печении местньчх патриотов, кото рых тут множество: преподавате ли института, журналисты, врачи, инженер-техйолог кружевной фаб рики. Они что-то куда-то пишут, с кем-то спорят, они пьтаются ор ганизовать на охрану архитектур ных памятников школьников и молодежь, а между тем рушит ся великолепная колокольня, сне гопады и ветры точат церкви: они не такие уж .древние, что в них особенного, уж пускай... Кое-как обучились мы наконец беречь XIII, XIV столетия. Но Елец таки ми древностями похвастать не может: его без конца разрушали и строили наново, и весь он те перь ■— блистательный класси цизм XVIII столетия и умный XIX век, который ведь тоже уже ста новится стариною. Да, древность уничтожена, но красота-то, она осталась. В том-то и мощь горо да, что его отстроили на развали нах, на обломках, отстроили так, что английские архитекторы тот час же после войны приезжали сюда — смотрели, дивились и рассказывали о целом течении в британской архитектуре, которое опирается на зодческие решения елецких церквей. Елец был бы немыслим без Суздаля. Но и Суз даль без Ельца — нечто не имею щее продолжения, остановивше еся, такое, чего на Руси от воз- никнов^ия ее никогда не быва ло, Страна росла, архитектурные традиции обновлялись, и век на следовал веку. Елец чувствовать надо. Елец не столько,, быть может, гороя-осноеоположник, ско-лько город-продолжатель. Город, кото рый вечно стремился, усвоив не что иногороднее, тотчас же вы думать, сочинить и что-то свое. Недаром же живут в Ельце самые невероятные с точки зрения ис тории, но необыкновенно поэти ческие предания, притчи, леген ды. Гора Аргэмач? А это, оказы вается, потому, что, когда Тамер лан, Тимур, поднимался на ее гре бень, конь его, аргамак, спот кнулся, и великий завоеватель чуть было не оскандалился, не грохнулся вниз, на дно оврага. Сочинили когда-то, а теперь са ми верят. И про богородицу со чинили, город вечно выдумывал что-то, • ) В Ельце — знаменитые круже ва. Опять-таки чтсз-то мудро-за тейливое, требующее дара сочи нять, импровизировать. И Елец то вдруг начинал украшать свои балконы чугунным художествен ным литьем, повторяющим ласко вые орнаменты местных кружев; то столь же внезапно оказьгеался чуть ли не во главе русской порт ретной фотографии; то, уже в XX столетии, воздвиг в центре собственную биржу, а поодаль от нее — еще одну церковь, мали- НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ ПОДРОШМ- ДАБОТУ НБН1НАН1Б Четверть вм и дает стране продукцию элементный завод. Каждое утро размеренной поход кой идут 'на предприятие вете раны, спешит молодежь. Среди них 164 подростка. Как они трудятся, как осваи-' вают рабочую профессию? Ка кую воспитательную работу проводит с ними обществен ность? Об этом шел большой раз говор на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, про- веленном нелавно на заво'де. С информацией выступил на чальник бюро подготовки кад ров Ю. М. Шелякин. Он сооб щил, что большинство подрост ков хорошо работает и ведет себя. На заводе многое делают, чтобы воспитать достойную смеву. С ними часто беседует инженер-методист. За их пер выми шагами постоянно следят партийные и профсоюзные ор ново • красную, ззлнхватскую какую-то и отчаянно веселую. Ре волюцию Елец встретил деятель но и единодушно, тут же не за медлив провозгласить себя... рес публикой с собственным совнар комом. Респуб|Лика не состоялась: первый порыв сменила пора дея тельности, спокойной и трезвой, и стал Елец просто революцион ным уездным городом. Но дух творческой выдумки, политичес кой и общественной инициативы живет здесь явственно, хотя и не уловимо. Елец отдьтхает. Он затих. Он всего лишь скромный районный городок ' Липецкой области. Но^ право же, Елец не из тех горо дов, которые способны к бездея тельности и безделью. Он не угомонен. Если не оборонять Россию, то строить что-то, что-то сочинять, выдумывать, преобра зовывать и творнть — иначе он, беспокойный город, не может. Он город-фантазер, такова уж его природа. И мы... Мы любим тебя, Куликово по ле... Мы любим тебя. Елец. Мы всег да поймем тебя: по отношению к Востоку ты был тем же, чем по отношению к Западу были Смо ленск и Псков. Мы помним тебя, мы благодарны тебе, и все мы, сколько ни есть нас в стране, ра но или поздно придем к тебе в гости. Можно?.. Куликово поле — Елед, ганизации цехов, о их воспита нии заботятся мастера и на- чалышси цехов. ...Молодой рабочий Виктор Бочаев долгое время не справ лялся с дармами, плохо вел се бя, находился на учете в ми- лнцш . .Обществеяность пред приятия много занималась им. Вместе с родителями упорно бо ролись за судьбу парня. Теперь Бж тор работает лучше, зани мается шортом. Одно время Надя Разинкова была в числе «трудных». Но за бота заводской общественности помогла девушке по-настояще му понять смысл жизни, и 'она изменила отношение к труду. Формы ^ методы работы с подростками разнообразны. Осенью проведено собрание но вичков, где выступил директор завода П. Н. Лямин- Он расска зал, какой путь прошел кол лектив предприятия за чет верть века, призвал молодежь умножать славные трудовые традиции. Подростки были оз- накомлеиы с правами и обязан ностями рабочих. Прочитан цикл лекций для допризывников. Большое вни мание уделяется споригеной ра боте. Организована туристиче ская секция. Ребята, вступив шие в нее, активно готовятся к предстоящим походам. В цехах № >8 2, 6 й других проводи лись собрания, на которых об суждалось поведение отдель ных подростков. Далее т. Шелякин рассказал, что 56 подростков учатся в ве черней школе. 3^ ними со сто роны общественности установ лен контроль, что позво.тяет подтягивать отстающих. Он отметил, что на предщжя’ши еще не все сделано для органи зации широкой воспитательной работы среди подростков. Прав да, много «возились» с такими, как Виктор Попов, Владимир Власов, Татьяна Белых. Но по- Аа их поведение не радует. Председатель цехкома А. И. Давыдовская рассказала, что общественность цеха Л': 2 по стоянно шефствует над подро стками. В торжественной об становке молодым рабочим вру чены удостоверения на разряд. Они взяли социалистические обязательства в честь 50-летия Великого Октября, борются за звание ударника коммунистиче ского труда. Заместитель председателя за. ома Л. П. Дюкова говорила о Том, что профсоюзная органи зация много внимания уделяет новичкам, заботится о том, что бы они стали настоящими ра бочими. Бо.тьшая работа ведется с родителями, -у которых «труд ные» дети. Например, защсом помог работнице Л. Чубеевой в воспитании сына. Одно время он вышел у нее из подчинения, бросил школу. К мальчику на шли подход, заинтересовали, поддержали его увлечение сто лярным делом. И теперь он продолжает учебу, мечтая р профессии столяра. Да, много в этот день гово рили о воспитании тех, кто придет на смену,’ кто будет продолжать трудовые традиции ста 1 Нпего поколения. Указывали и га недостатга. Комитет ВЛКСМ мало вшма- ния уделяет работе с подрост ками. Не все обществцгаые воспитатели, закрепленше за юношами и девушками, успеш но выполняют своп обгаашю- сти. Воспитание подрастающего поколения • большое и слож ное дело. Общеетвенноста за вода предстоит немало сделать, чтобы повысить уровень работы сподоосткамя, разнообраэигь ее. Общественные орташшций должны больше воздействовать и на родителей, имекищих «трудных» ребят. Их имена на зывали, им советовали, как лучше воспитывать ребят. Это К- А. Мухова, М. И. Кузнецова, Л. Ф. Атаманова, В. Ф. Неклю дова, М. М. Малютина и даугие. Подросток пришел на гавод, в большой рабочий коллектив. Долг заводской общетавеиностй — помочь ему стать каетоя- щ м тружеником- Н, Яковлева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz