Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

в ЕЛЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ Обычный будничный день института. Идут лекции, семинарские занятия, в кабинетах трудятся студенты под руководством преподавателей над лабораторными заданиями. Вечером — занятия кружков: литературы и русского языке, физики и математики, антирелигиоз­ ного... Около сотни студентов посещают факультет об­ щественных профессий. Окончив его, они вместе с ди­ пломом преподавателя получат право руководить ху­ дожественной самодеятельностью. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ Факультет иностранных языков пхэдвел первые итоги соревнования, посвященного 50-летию Советской вла­ сти. Они примечательны. Здесь много интересных дел. АЛожно назвать немало подарков, которью подготови­ ли студенты к знаменательной дате. Это и лучшие уро­ ки, данные в школах, разнообразные внеклассные ме­ роприятия, интересные доклады на конференциях «Со­ ветский учитель», «Борющийся Вьетнам», выступления на научной студенческой конференции. Лучшими признаны уроки в школе, проведенные сту­ дентами Т. Семенихиной (4 курс), Е. Милениной (3 курс), мероприятия по внеклассной р аб о т е ' организуемые Т.Ьрьмтиной, наглядные учебные пособия, изготовлен­ ные П. ЛавIровь^м, доклады на английском языке на конференциях студентов А. Гончаровой, Г. Затулы ' и Л. ОЗаяалеееой (4 курс). НА НАУЧНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ Традиционными у нас стали студенческие научные конференции. В этом году проходит 4-я, посвященная 50-летию Советской власти. Состоялось ее заключитель. ное заседание. На нем были заслушаны доклады сту­ денток литфака Я. Сахаровой — «Из истории револю­ ционного движения в Ельце» и Н, Иголкиной — «В. И. Ленин о революционной и хозяйственно-политической деятельности ельчан», студенток факультета иностран­ ных языков И. Баландюк — «Возникновение комсомоль­ ской организации в Ельце» и М. Сакеллари — «Елец в новой пятилетке». Интересными и по тематике и по содержанию были вьктупления студентов физмата Л. Харьковой — об эле­ ментах программированного обучения в школе, В. Сер­ дюка — об излучении и расшифровке электроно- грзмм монокристалла серебра и многих других. При­ влек внимание слушателей доклад студентки литфака Г. Атаман<вой «Образ В. И. Ленина в поэзии Д. Бед­ ного». — Работа над докладом помогла мне точнее понять свое место в жизни, — рассказывает Галина. — Общее партийное собрание приняло меня в кандидаты в члены КПСС. Это — большая радость. Отличная уч^ба, глубокая самостоятельная работа над повышением своих знаний помогает Г. Атамановой успешно нести свои знания людям. Являясь пропаган­ дистом кружка «Кругозор» в комбинате художествен- нь*х промыслов, она научно и интересно строит свои ?анятия. ЦК ВЛКСМ недавно наградил ее Почетной грамотой. ПЛОДЫ МНОГОЛЕТНЕЙ РАБОТЫ Старейший работник вуза Иван Александрович Фи- гуровский много и плодотворно работает в области рус­ ского языка. Он опубликовал десятки статей и учебных пособий. Плодом многолетнего труда явилась его работа «Структура текста произведения и обучение школьни­ ков элементам структуры письменных работ», которую он представляет на соискачие ученого звания «доктор». Защита состоится на днях в Московском областном пе­ дагогическом институте имени Н. К. Крупской. Оппонен­ тами выступакэт известные специалисты профессора Н. С. Рождественский, А. А. Дементьев и А. В. Дуд­ ников. МИР ЕГО УВЛЕЧЕНИЙ Студента физмата Николая Ушакова я знаю уже три года. Воспитанник детдома, он раз и навсегда выбрал себе путь воспитателя и упорно идет к цели. Хорошую успеваемость сочетает с разнообразной общественной • работой. И еще одним отличается Николай. Этот физик насто­ ящий лирик. Если нужно помочь товарищу, то не посчи­ тается ни с трудом, ни со-Временем. И надо только ви­ деть, как он делает это; с завидным терпением, е не­ подражаемым вдохновением. Николай любит поэзию и пишет стихи. — Почитайте, — сказал он мне.— Вот эти стихи; , В тот день струился лождик синий И слышался зловещий пули свист, И тысячи дорог люден России, Как в фокусе оптическом, сошлась. И каждый мускул наливался сталью, И что казалось раньше сном, О чем мечтали люди, стало явью В тот год, в то утро, тем осенним дне^л. И вздропнул мир — такого не бывало — Тот, кто сражался, умирал не зря. И над землей изм'ученной вставала Грядущей. революции заря. Страна шагала по дороге к свету Через войну, через голодный год. И революцию свою, как эстафету. Несет полвека труженик-народ. Мне понравились эти душевные стихи. Почитайте и вы их, А. Самохин. Высокими показателями встре­ чают Международный день со­ лидарности трудящихся многие производственники элементного завода, В авангарде предмай- сково социалистического сорев­ нования идет и завальцовщица окясяо - ртутных элементов це­ ха 7 Валентина Дмитриевна Козлова. Двенадцать лет рабо­ тает она на преднриятии, в со­ вершенстве овладела избранной спевд!алык>стью, не допускает брака и переделок, охотно пере­ дает свой опыт молодежи. В к ^ у н знаменательной да­ ты — Э л е ги я Великого Октяб­ ря—Валентина Дмитриевна тру­ дится особенно высокопроизво­ дительно, ежедневно на 10—15 процентов перевыполняя смен­ ные задания. Взяв на себя по­ вышенные обязательства, она подкрепляет свои слова делом. НА СНИМКЕ: В. Д. Козлова за работой. тором каждый камень—легенда, пребывает в небреженин. Ценно­ сти его — на самодеятельном по­ печении местньчх патриотов, кото­ рых тут множество: преподавате­ ли института, журналисты, врачи, инженер-техйолог кружевной фаб­ рики. Они что-то куда-то пишут, с кем-то спорят, они пьтаются ор­ ганизовать на охрану архитектур­ ных памятников школьников и молодежь, а между тем рушит­ ся великолепная колокольня, сне­ гопады и ветры точат церкви: они не такие уж .древние, что в них особенного, уж пускай... Кое-как обучились мы наконец беречь XIII, XIV столетия. Но Елец таки­ ми древностями похвастать не может: его без конца разрушали и строили наново, и весь он те­ перь ■— блистательный класси­ цизм XVIII столетия и умный XIX век, который ведь тоже уже ста­ новится стариною. Да, древность уничтожена, но красота-то, она осталась. В том-то и мощь горо­ да, что его отстроили на развали­ нах, на обломках, отстроили так, что английские архитекторы тот­ час же после войны приезжали сюда — смотрели, дивились и рассказывали о целом течении в британской архитектуре, которое опирается на зодческие решения елецких церквей. Елец был бы немыслим без Суздаля. Но и Суз­ даль без Ельца — нечто не имею­ щее продолжения, остановивше­ еся, такое, чего на Руси от воз- никнов^ия ее никогда не быва­ ло, Страна росла, архитектурные традиции обновлялись, и век на­ следовал веку. Елец чувствовать надо. Елец не столько,, быть может, гороя-осноеоположник, ско-лько город-продолжатель. Город, кото­ рый вечно стремился, усвоив не­ что иногороднее, тотчас же вы­ думать, сочинить и что-то свое. Недаром же живут в Ельце самые невероятные с точки зрения ис­ тории, но необыкновенно поэти­ ческие предания, притчи, леген­ ды. Гора Аргэмач? А это, оказы­ вается, потому, что, когда Тамер­ лан, Тимур, поднимался на ее гре­ бень, конь его, аргамак, спот­ кнулся, и великий завоеватель чуть было не оскандалился, не грохнулся вниз, на дно оврага. Сочинили когда-то, а теперь са­ ми верят. И про богородицу со­ чинили, город вечно выдумывал что-то, • ) В Ельце — знаменитые круже­ ва. Опять-таки чтсз-то мудро-за­ тейливое, требующее дара сочи­ нять, импровизировать. И Елец то вдруг начинал украшать свои балконы чугунным художествен­ ным литьем, повторяющим ласко­ вые орнаменты местных кружев; то столь же внезапно оказьгеался чуть ли не во главе русской порт­ ретной фотографии; то, уже в XX столетии, воздвиг в центре собственную биржу, а поодаль от нее — еще одну церковь, мали- НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ ПОДРОШМ- ДАБОТУ НБН1НАН1Б Четверть вм и дает стране продукцию элементный завод. Каждое утро размеренной поход­ кой идут 'на предприятие вете­ раны, спешит молодежь. Среди них 164 подростка. Как они трудятся, как осваи-' вают рабочую профессию? Ка­ кую воспитательную работу проводит с ними обществен­ ность? Об этом шел большой раз­ говор на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, про- веленном нелавно на заво'де. С информацией выступил на­ чальник бюро подготовки кад­ ров Ю. М. Шелякин. Он сооб­ щил, что большинство подрост­ ков хорошо работает и ведет себя. На заводе многое делают, чтобы воспитать достойную смеву. С ними часто беседует инженер-методист. За их пер­ выми шагами постоянно следят партийные и профсоюзные ор­ ново • красную, ззлнхватскую какую-то и отчаянно веселую. Ре­ волюцию Елец встретил деятель­ но и единодушно, тут же не за­ медлив провозгласить себя... рес­ публикой с собственным совнар­ комом. Респуб|Лика не состоялась: первый порыв сменила пора дея­ тельности, спокойной и трезвой, и стал Елец просто революцион­ ным уездным городом. Но дух творческой выдумки, политичес­ кой и общественной инициативы живет здесь явственно, хотя и не­ уловимо. Елец отдьтхает. Он затих. Он всего лишь скромный районный городок ' Липецкой области. Но^ право же, Елец не из тех горо­ дов, которые способны к бездея­ тельности и безделью. Он не­ угомонен. Если не оборонять Россию, то строить что-то, что-то сочинять, выдумывать, преобра­ зовывать и творнть — иначе он, беспокойный город, не может. Он город-фантазер, такова уж его природа. И мы... Мы любим тебя, Куликово по­ ле... Мы любим тебя. Елец. Мы всег­ да поймем тебя: по отношению к Востоку ты был тем же, чем по отношению к Западу были Смо­ ленск и Псков. Мы помним тебя, мы благодарны тебе, и все мы, сколько ни есть нас в стране, ра­ но или поздно придем к тебе в гости. Можно?.. Куликово поле — Елед, ганизации цехов, о их воспита­ нии заботятся мастера и на- чалышси цехов. ...Молодой рабочий Виктор Бочаев долгое время не справ­ лялся с дармами, плохо вел се­ бя, находился на учете в ми- лнцш . .Обществеяность пред­ приятия много занималась им. Вместе с родителями упорно бо­ ролись за судьбу парня. Теперь Бж тор работает лучше, зани­ мается шортом. Одно время Надя Разинкова была в числе «трудных». Но за­ бота заводской общественности помогла девушке по-настояще­ му понять смысл жизни, и 'она изменила отношение к труду. Формы ^ методы работы с подростками разнообразны. Осенью проведено собрание но­ вичков, где выступил директор завода П. Н. Лямин- Он расска­ зал, какой путь прошел кол­ лектив предприятия за чет­ верть века, призвал молодежь умножать славные трудовые традиции. Подростки были оз- накомлеиы с правами и обязан­ ностями рабочих. Прочитан цикл лекций для допризывников. Большое вни­ мание уделяется споригеной ра­ боте. Организована туристиче­ ская секция. Ребята, вступив­ шие в нее, активно готовятся к предстоящим походам. В цехах № >8 2, 6 й других проводи­ лись собрания, на которых об­ суждалось поведение отдель­ ных подростков. Далее т. Шелякин рассказал, что 56 подростков учатся в ве­ черней школе. 3^ ними со сто­ роны общественности установ­ лен контроль, что позво.тяет подтягивать отстающих. Он отметил, что на предщжя’ши еще не все сделано для органи­ зации широкой воспитательной работы среди подростков. Прав­ да, много «возились» с такими, как Виктор Попов, Владимир Власов, Татьяна Белых. Но по- Аа их поведение не радует. Председатель цехкома А. И. Давыдовская рассказала, что общественность цеха Л': 2 по­ стоянно шефствует над подро­ стками. В торжественной об­ становке молодым рабочим вру­ чены удостоверения на разряд. Они взяли социалистические обязательства в честь 50-летия Великого Октября, борются за звание ударника коммунистиче­ ского труда. Заместитель председателя за. ома Л. П. Дюкова говорила о Том, что профсоюзная органи­ зация много внимания уделяет новичкам, заботится о том, что­ бы они стали настоящими ра­ бочими. Бо.тьшая работа ведется с родителями, -у которых «труд­ ные» дети. Например, защсом помог работнице Л. Чубеевой в воспитании сына. Одно время он вышел у нее из подчинения, бросил школу. К мальчику на­ шли подход, заинтересовали, поддержали его увлечение сто­ лярным делом. И теперь он продолжает учебу, мечтая р профессии столяра. Да, много в этот день гово­ рили о воспитании тех, кто придет на смену,’ кто будет продолжать трудовые традиции ста 1 Нпего поколения. Указывали и га недостатга. Комитет ВЛКСМ мало вшма- ния уделяет работе с подрост­ ками. Не все обществцгаые воспитатели, закрепленше за юношами и девушками, успеш­ но выполняют своп обгаашю- сти. Воспитание подрастающего поколения • большое и слож­ ное дело. Общеетвенноста за­ вода предстоит немало сделать, чтобы повысить уровень работы сподоосткамя, разнообраэигь ее. Общественные орташшций должны больше воздействовать и на родителей, имекищих «трудных» ребят. Их имена на­ зывали, им советовали, как лучше воспитывать ребят. Это К- А. Мухова, М. И. Кузнецова, Л. Ф. Атаманова, В. Ф. Неклю­ дова, М. М. Малютина и даугие. Подросток пришел на гавод, в большой рабочий коллектив. Долг заводской общетавеиностй — помочь ему стать каетоя- щ м тружеником- Н, Яковлева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz