Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Коллектив дистанции пути сейчас завершает подготовку к летнему сезону, заканчивает ре­ монт техники. Многое делают работники меха­ нической мастерской. По­ стоянно справляется с производственными за­ даниями токарь Нико­ лай Григорьевич Мер­ кулов. За успехи в тру­ де ему присвоено высо­ кое звание ударника ' коммунистического тру­ да, и он с честью оправ­ дывает его. С него бе­ рут пример другие ра­ бочие. СНММКЕ: Н. Г. Меркулов. Фото А. БОЕВА. Р О Д Н О М У Де-текал библиотека со8»ест- ш о 15 средней школой про­ вези утрешик, посвященный В. И- Ленину. В гости к ребя­ там щшшел старый большевик Г- М, Мешков. С штересом слу- шжзш мальчики и девочки его рассказ о том, как оя. видел ве­ ликого вождя. Оо словами бла- гсщафиости юн^ге чятатеш по­ дарили Г. М. Мешкову 1 ОД 1 ГУ об Ильиче, ◄------------ -- ----- --------^— г— С 2 Г А С 2 Б О ' зж зл.Бат;у Есть на берегу Ельчмка зда­ ние с вывеской: «Дом инваля- дов и престарелых>, ставший для нас родным. В палатах чис­ то я уютно. Мы всем обеспече­ ны. Часто проводятся культур­ ные мероприятия. О нас постоянно заботятся директор М, Н. Путилин, врач В. И. Воронина, медсестра М. С. Ванина, культработник Л. И. Потапова и другие — весь кол- лекттш. Мы благодарим их за отзыв­ чивость и чуткость, за повсе­ дневную заботу. К. ВОЛОДЗЬКО, С ОКОРОКОВА, Т. САВВИН и другие. Нашу см^ену нам. и воспитЬшатЬ И Л Ь И Ч У Стихи о вожде прочитали ученицы 8 класса Е. СапищсаЯ, Л, Худайназарова и другие. В читальном зале оформле­ ны выставки: «На всю жязш.», «Самый ч€Л 0 )вечный чезювек», плакат «Детские и шкояьяые годы В. И. Лежна». Подготовка к 100-летию се дня рождения Ильича началась давш. Этому посвящены кон- ференпии по книгам 3. Вос- крс^сшской «Сквозь ледяную ЭНУ 1 У» и С, Бвноградской «1с- 1»чжа,л. В. Стукалова, зав. биб-тиотекой. 'н й й й й М й ш м и м м а в в м м а а в м а в в я я в пещагогическюм нисчтоуте ззкюдашлся смотр художесшен- вой самедеятельностм счуден- тов. Решением жюри первое место присуждеио литератур­ ному факультету, второе —>фа­ культету фазмата, а третье ■=» шяза.. Отудееты двого и серь^ао готовм|Шсь к выстувяеешш. Особенно штересоой и сор^ жатезшной бызи проираммалит­ фака, посвященная 5В-летию Советской власти. Перед глаза­ ми зрителя ирошел путь нашей Родины от залпов «'Авроры» до змрвых космячеююих стартов. Смотр начался выстунлеш- КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ в а — дол гих л о г, в течение ко то ­ рых стояло оно безлю дны м , и только свежий дон ской ве теро к гулял по нем у да барабанили до ­ ж ди ки по тем ной колонне столет­ ней давности обелиска и по кр о в ­ ле церкви , построенной здесь накануне первой мирювой войны известнь:м русским архитектором . А до м ило го Ельца волна стран­ ствующ их и гтутешеств'ующих не докатилась ещ е, и ж ивет этот го­ род , пренебре гая собою , не зная себе цены . Устремил в небо ко - ломольни великолепны х храмов— полуразруш енны х, конечно . В по­ рыве ка ко го -то странно го строи­ тельного недоум ения разворотил мостовые, слоено кто -то нарочно постарался сделать улицы и пло­ щади поне ка зистее : сойдет, мол, и ТЭК. И, по -м оем у , гор о д не ж дет даж е гостей . А гости -то приедут. Н епременно приедут, и через не скол ько лет Елец осенит такая ж е благодать, которая наконец осенила Суздаль, — станет он од ­ ной из столиц отечественного ту­ ризм а , столицей светлого исто­ риче ско го любопы тства. Не м о­ ж ет не стать, я уверен . А пока хоть бы приш ел кто да на брат­ с кую м огилу русских воинов, по­ гибших в боях с Тамерланом , бу­ ке ти к цветов положил . Или испра­ вил бы ж ирную грамм атическую ошибвсу, вы резанную на м рам ор ­ ной плите у этой м огилы ; «... в боях с полчащ ими Тамерлана». «С полчищ ами» все -таки ... Д о Ельца, 8 общ ем , не добра­ лись еще. А до Куликова поля уж е добираю тся , и становится оно чем -то по заслугам значительным , важ ным в ж изни соврем енника . Н уж ны м — м орально , психологи­ чески нужньгм . О т сегодняш него нвотторжи1Мым, неотъемлемым . И почтительно , очень почти­ тельно ходят по К ули кову полю лю ди , осматриваю т. Кто они? Сту­ денты , конечно . Пенсионеры — ж изнь незам етно вы.рэботала уди­ вительный тип странствующ его пенсионера . Ш естидесяти- или се­ мидесятилетнего скитальца, внут­ ренне беспокойной , хотя и край ­ не благообразной бабуш ки , И по весне , а по большей части поче­ м у -то осенью эти вездесущ ие и всепроникаю щ ие лю ди начинают заполнять опустевш ие турбазы , кем пин ги . Во всеоруж ии наших худосочны х путеводителей, с блокнотам и и с ка ким и -то тетрад­ ками эти полные о гр ом но го чув­ ства собственного достоинства граж дане и граж д ан ки двигаю т­ ся... Где то л ь ко не встретиш ь их! В Астрахани, на вы соченной баш ­ не белокам енно го Астраханского крелытя, и в Теберде, в М олдавии , В один из аореяьскшс дней в школу № 97 спешили ■мужчины. Такого не видели уже давно. Н« для кого не секрет, что на родительские ообрания большей частью ходят матери, а тут... около 500 мужчин. Предстоял серьезный разговор о восггита- нии детей в семье. Завуч школы А. А. Кожухов подчеркнул, что нужно всегда помнить слова А. С. Макаренко; «Наши дети — это наша ста­ рость. Прааильиое воспиган'ие— это наша счастливая старость, плохое воспита.чие — это наше будущее горе, это — наши еле- - зы, это наша вина перед други­ ми людьми, перед всей страной». ЗА СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ Директор школы П. А. Мухин начал свое выступление стихо­ творением А. Барто «Медвежо­ нок — невежа». Оно ясно дает понять, как не нужно воспиты­ вать детей. В некоторы,х семьях можно наблюдать полное безразличие; просто ж™ут рядом отец, мать и дети, и родители надеются на то, что они вырастут сами по се­ бе. В таком слупае и результа­ ты будут всегда случайные. Ча­ сто такие родители удивляются потом, почему у них выросли плохие дети. Тов. Мухин лрдаел примеры правильного восяитавия, когда родители систем атическм посе­ щают школу, интересуются ус­ пехами детей, помогают учите­ лям, советуются с нимя. Примером для детей служат В. Л. Жихарев — монтер элек­ тромеханических мастерских, А, Ф. Золотухин.. — маиишист локомотивного депо, Н. И. Гри­ нев “ пенсионер и другие. Но есть и таюне учащиеся, которые плохо занимаются, на­ рушают дисциплину, пропускают уроки. А родители не контроля- На сцене— студенты « к х«февг| 1 афвчве 1 ю й в»тороЗ р р в в в о р п ввы -д К |)а - еова. Ёе <ЯКЙВЛ И ||. П68> Ш' . В ставав , сфр)ава вв^ршш я , Вегшш ш емеф^шый бои С фаишгтжш сиаои тешиш, С проклятою ордой. Нина Еарасева и Надежда Иголкняа яашшшли частушки. ВмстУ1а1Л ж~япй>ят.ш яяе.я1и(1ЛЪ, в Кижах и в средневзиатсиом киш ­ лаке — первое , что я увидел в пред гор ьях Пянджа, в П енджи- кенте , было тенистое, уюлное и д аж е отдгиощее ка ким -то наспех воздвип+утым м одерном соор у ­ ж ение , носивш ее название « ка ­ раван-сарай № 2.» А первое , что я там услышал, бьша чистейшая ААОсковская речь — две пожилые дамы , пенсионерки - учительни­ цы , делились д р у г с д ру гом впе ­ чатлениями и толковали о том , что уж теперь-то , каж ется , до­ стопримечательности они осмот­ рели все и что здесь, в караван- сарае № 2, питание, по их мне­ нию , прям о -та ки превосходное . На во кзале в Ч ардж оу путни к лет семидесяти на вид углубленно изучал расписание поездов и рас­ спраш ивал, не знаю ли я ка ки х - нибудь достопримечательностей не то в Карш и, не то в Байрам- Али . Он вышел сюда, на перекре ­ с то к нескольки х д ор о г, не ведая, гд е он окаж ется завтра, но зато твердо зная одно : м ир полон до­ стопримечательностей и хорош о бы успеть запечатлеть их в памя­ ти и переписать в тетрадку. О сенью по русским рекам — О ке , Каме, Волге — плывут ко ­ рабли , по палубам которы х , ку ­ таясь в пальто, с рассвета до тем­ ноты расхаисивают все те ж е пен- руют их. в их числе в. А. Ива- «мн — каменщик стройучастка № 7, И. М. Арсентьев — шофер гормолзавода, Н. М. Лаптенков —I работник механического за­ вода. В первом полугодии ни,^ разу не был в школе П. .А. Фур­ сов, хотя его сын Николай от­ стает в учебе, плохо ведет себя. Было бы хорошо, если б ру­ ководители предприятий и об­ щественность больше воздейст­ вовали на родителей, не зани­ мающихся воспитанием детей. З Н А Т Ь О К Р У Ж Е Н И Е ДЕТЕЙ И ИХ ИНТЕРЕСЫ Старший электромонтер райо­ на электросетей И. В. Карасев сказал, что сейчас большинство родителей — отцов и матерей— занято на производстве. Дети предоставлены сами себе. И от того, как будет осуществляться за ними контроль, зависит мно­ гое. У Карасевых двое детей. К ним отец и мать предъявляют одинаковые требования. И ребя­ та привыкли к этому. Они во­ время готовят уроки, учатся хо­ рошо. Карасевы яаю пони.мают, что хорошее поведение детей в се­ мье — это еще не все; нужно знать, чем они интересуются, к чему имаот наклонности, кто окружает ребят, с кем они дру­ жат. ГЛАВНОЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА — РЕЖИМ Начальник билетной группы ст. Елец Д. Н. Бороневко ска­ зал: — В этой школе учился мой сын Юрий, который после окон- чаиия ж. д. техникума служит в рядах Советской Армии. Теперь на меня легла большая ответ- ст»ен 1 Ность за воспитание виу- ка, т, к. родители по долгу служ- под руко'водством А. Н. Попова. Девушки спели песни «Лю­ да вдут по с«ету», «Человек с киноашафатом» и другае. Хофеоррафичеокий анса.чбяь ишолния «Звездный таяец». Актйвио участвовали всмот­ ре Нава Акседава, Люда Тро- щяева, Нина Кс^нофощтова, Александр Новиков, Александр Беляков, Василий Сидоров, На- тша Фатеева и другие- 'ПоращоБзяо веех оформление счены, над которым немало по­ трудился Валерий Золотарев- С. Окороиова, стзвдеяжа педаа*ститута. сиомеры . Э то лю ди , которью , оче­ видно , хорош о знаю т цену ж и з ­ н и ; желтым листьям , тихо подаю ­ щ им в свободную синеву воды ; бесконечны м речнь^м перекатам и плесам ; остью ающ ему ж уравли ­ н ом у небу . Пенсионеры? Над ни­ м и принято подтрунивать... И все -таки не хотелось бы , что­ бы склеротический кл5»узник, до ­ нимающ ий нота 1 Циями дворовы х ребятиш ек и доводящ ий д о изне­ м ож ения отделы писем десятка реда кций , заслонил от нас духов ­ ное благородство странствующ их м удрецов , искагтелей н р ж е тв е н - ной гарм онии и полноты знаний, ...И так, пенсионеры . И студенты , конечно . И м ножество ж изнера ­ достной , расторопной , преиспол­ ненной вы сокой лю бознательно­ сти публики ; колхозны е бригади­ ры, возвращ ающ иеся с совеща­ ния в районном селе К ур кино ; одмночки-автомобилисты , . вы ­ бравшиеся сюда из близлежащ их городов — Тулы, Н овом осковска , Липецка. Наивная почтительность к прош лом у. Удивительное чувст­ в о хронологической близости сверш ивш егося к нам , к нашим дням . (Окончание следует). бы находятся далеко от родно­ го города. Нужно сказать, внук с интересом пошел в школу, по­ любил ее сразу. Мальчик понял, что нужно быть честным, веж­ ливым. Приходя домой, он в первую очередь сообщает о сво­ их успехах и огорчениях. — С самого начала,— црюдол- жает Д. Н. Вороненко,— для яе- ' г о был установлен режим. Ма.ть- чик сам готовит все к следую- ше.му дню, заправляет кровать, помогает по дому; ходит за во­ дой, в магазин за продуктами. Хорошую учебу и поведение мы поощряем; ходим с малышом в кино, покупаем книги. В каж­ дом письме родителям внук со­ общает о своих достижениях в школе. Простая, спокойная об­ становка дома действует на мальчика положительно — он растет вежливым и вниматель­ ным.' НУЖЕН ПОВСЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬ Работник отделеиия дороги Г. Н. Петренко говорил о конт­ роле за детьми, особенно тог­ да, когда они нэтинают шхгга- гать «азы». Но не надо тжн- мать это так, что все нужно делать за ребенка. Своей доче­ ри он оказывает помощь, когда ей бывает трудно, но делает это так. чтобы она сама догадалась, как решить, например, ту или иную задачу. И, самое главное, утверждает т. Петренко, эго прививать ве­ ру в учителя. Ребенок убежда­ ется, что он его лучший стзр- Н1ИЙ Т01ВарИЩ и ПОМОШ1ИИК. Важно также вселить веру в себя. Супруги Петренко неодно­ кратно внушают дочери, что нужно всегда верить в свои силы, преодолевать любые труд­ ности, только тогда можно до­ биться успеха в учебе. Их сыновья Владимир и Юрий учились в этой школе, затем в вузах. Один из них теперь ра­ ботает в Рязаиском радиотехни­ ческом институте, другой, окон­ чив физике - технический инсти­ тут в Москве, учится в аопиран- туре. ДЕТЯМ — ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ Кузиец локо-мотивного депо ударн 1 ик коммунистического тру­ да тов. Клушин А. Н. одним из главных вопросов воопита.»ия считает внимание к детям. Ведь не сек/рет, что иногда отцы, при­ ходя уставшими с работы, от­ махиваются от ребят. А ребе­ нок от всей души тянется к от­ цу. Здесь необ.ходнм такт. В заключение завуч А. А. Ко­ жухов рассказал родителям о том, какие задачи стоят перед ними в период завершеиия учеб­ ного года, подготовки и прове­ дения экзаменов. После официальной части со­ стоялись бжеды отцов с 1 е»ас- сными руководителями. В. Кондаков, преподаватель СШ № 97. ХОТЯ п и с ь и о и НЕ ОПУБЛИКОВАНО Пенсионер тов. Поваляев в сво­ ем письме указывал на плохую организацию торговли в ма- / газине № 54. Оно было направ­ лено в горпищеторг. ОттудД со­ общили, что факты ■ подтверди­ лись. Магазину теперь установ­ лен ассортимент товаров не­ скольких наименований. Это хле­ бобулочные и макаронны'е изде­ лия, крупа, печенье, пряники, сахар, что позволит не загро­ мождать торговый зал. « 4; Большие неприятности прихо­ дится переживать жителям дома № 52 во улице Советской в свя­ зи с тем, что рядом с квартирой расположена мастерская по ре­ монту мебели. Об этом они и на­ писали в редакцию. С письмом был ознакомлен директор ком­ бината бытового обслуживания В. А. Васютин. Он заявил, что в конце июня 1967 года мастер­ ская будет переведена в дру­ гое помещение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz