Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
БОЙЦЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА I . №ОПАГАНДИСГОМ—17 ЛЕТ У завуче ШРМ № 1 Валентины АЛаксимовны Коняевой большой педагогический стаж. Почти 15 лет она работает в школе рабо чей молодежи, где ведет исто рию. Вот и сейчас, захватив жур нал, она спешит на урок. Заняты у нее и следующие часы: Вален тина Максимовна как завуч дол жна побывать на уроках своих коллег. В две смены обучаются в шко ле. Валентина Максимовна вме сте с другими постоянно забо тится о том, чтобы каи^дый по лучил восьмилетнее и среднее образование. Но есть у В. М. Коняевой и другое большое дело, которое она любит не меньше, чем свою профессию. Семнадцать лет назад ей дали партийное пору чение—вести кружок по изуче нию истории КПСС. С этого и на чалась пропагандистская дея тельность коммуниста. Накапли вался опыт, росло мастерство. Укреплялась дружба со слуша телями, для которых Валентина Максимовна стала верным на ставником. Партийное поручение прочно вошло в ее жизнь, помо гая ! ей идейно расти самой и оказывать влияние на других. 2. В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ СО СЛУШАТЕЛЯМИ Второй год В. М. Коняева ру . ководит семинаром по изучению основ научного коммунизма. В нем занимаются 18 учителей — коммунисты и беспартийные, лю ди с высшим и незаконченным высшим образованием. Они на стойчиво овладевают революци онной теорией, считая это своей первейшей обязанностью, жиз ненной потребностью. Валентина Максимовна хорошо знает каждого слушателя семи нара, Дифференцированный подход к ним помотает пропа гандисту добиваться успеха. —' Мои лекции,—говорит В. М. Коняева, — имеют цеЛ 1 гЮ обога тить слушателей новыми'знания- ми, вьювать у них стремление к поискам, научить творческо 1 му подходу к занятиям. ‘ “ > Семинарскому занятию, кото рое проводится раз в месяц, предшествует длительная подго товка слушателей. Порой прихо дится проводить индивидуаль ные консультации по отдель ным вопросам, рекомендовать необходимую литер>атур!у, 3. ГОТОВЯСЬ к СЕМИНАРУ Чтобы давать слушателям нуж ное, интересное, помогать им ра сти идейно и научить применять полученные знания на прак тике, пропагандист сам должен постоянно учиться. И будни Ва лентины Максимовны проходят в поисках нового, в учебе. Про- 'пагандист учится всегда. В подгото 1 Вке к очередному се минару В. АА. Коняева использу ет труды Маркса, Энгельса, Ле нина, решения ЦК КПСС, а так же газеты, журналы, вырезки из газет и журналов о строительст ве социализма в демократиче ских государствах, о развитии экономики и политических собы тиях в капиталистических странах, о международном революцион ном и национально-освободи тельном движении. Опыт, поиск, наблюдатель ность, желание повысить каче ство методической работы при носят хорошие результаты. Ког да ездили с учащимися на экс курсию в Лемю<град, то посетили места боевой и революционной славы, установив связь с област ным обществом «Знание». , Экскурсия в Брест, Минск, на Бородинское поле дала возмож ность своими глазами увидеть реликвии воинской доблести и мужества русского нэрюда и на иллюстративном материале по казать слушателям героические подвиги воинов. Побывав с группой туристов Липецкой' области в ГДР, В. М. Коняева отобрала там материал для пропагандистской работы — фотоиллюстрации памятных мест. Использовала их при изу чении темьк «Возникновение и развитие научного коммунизма», а также при освещении вопроса об основоположниках научного коммунизма К, Марксе и Ф. Эн гельсе. При изучении темы: «Ленин ский этап в развитии научного коммунизма» пропагандист ос новное внимание слушателей сосредоточила на деятельности В. И. Ленина по созданию ре волюционной партии нового ти па. Отмечая роль газеты «Иск ра», котО|рая печаталась за границей, В. М. Коняева де монстрировала фотографии Лейпцигского музея через эпи диаскоп. забастовочной борьбы а капита листических странах, а также Картограмма, отображающая крах колониальной системы. Из многочисленных способов графического изображения циф ровых данньрх пропагандист вы бирает наиболее точные и на глядные, чтобы каждое новое отличалось от прежнего. Наглядные пособия помогают слушателям лучше запомнить фактический материал, дают им более конкретные гтредставления об изучаемом материале. На итоговых собеседованиях она использует все наглядные пособия. Это поднимает актив ность слушателей, придает им больше уверенности в собеседо вании по тому или иному вопро су. Чтобы, лучше раскрыть тот или иной вопрос, пропэгандист при меняет технические средства, ки нофильмы, диафильмы. Заранее определяет место диафильмов в данной теме и демонстрацию фрагментов из них. Слушатели просмотрели 10 диафильмов, в том числе «Историческая неиз бежность перехода от капитализ ма к социализму», «Мировая си стема социализма», «Кризис ми рового капитализма», «Междуна- Партийное поручение Привезла Валентина Макси мовну из,поездки по ГДР и ма териалы об Отечественной вой не 1812 годе, о славных подвигах русских. В честь победы над На полеоном спустя столетие, в '1913 году, в Лейпциге установлю па мятник «Битва народов». Слушатели семинара узнали, что в Лейпциге также построен русский храм в новгородском стиле по проекту архитектора Покровского в ознаменование победы русских войск. В его Алавзолее помещены портреты замечательных русских полко водцев. А на одной из мрамор ных плит высечены слова: «Елец кому 33 пехотному пояюу за храбрость и доблесть». 4. НАГЛЯДНОСТЬ ДАЕТ ААНОГОЕ Успех проведенного занятия зависит от многого. Немаловаж ную роль играют умело подо бранные наглядные пособия. Для Валентины Максимовны постоян ным источником справочного материала является периодиче ская печать. Отсюда берет она факты, цифры. ААного интерес ного находит в журналах «Поли тическое самообразование», «За рубежом», «Азия и Африка се годня». Изготовляет наглядные посо бия простым способом. На боль шом листе бумаги пишется нуж ный текстовой и циф'ровой мате риал. На политической кё^эте фиксируются йажуейшие собы тия в мире. Вырезки из газет помещаются внизу, а красные флажки отмечают события в тех или других странах. Изготовлены ряд схем, пока зывающих динамику роста меж дународного коммунистического движения, диаграмма подъема родное революционное движе ние рабочего класса», «Строи тельство коммунизма, в СССР», «Партия в период развернутого строительства коммунизма». 5. СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ Занятия семинара В. М. Коня ева проводит в тесной связи с жизнью, с современностью. Сей час каждый живет думами о том, как встретить юбилей Советской власти и 100 -летие со дня рож дения В. И. Ленина. Слушатели семинара приняли активное уча стие в организации ленинской комнаты в школе. Здесь пред ставлены красочное панно, экс понаты, фотографии о жизни и деятельности Ильича. Экспози ции дают возможность просле дить основные этапы биографии вождя, глубже узнать о великом организаторе Коммунистичес(4ой партии и Советского государства. В ленинской комнате й прохо дят занятия семинара. Здесь учителя, слушатели семинара, проводят беседы с учащимися о жизни и деятельности В. И. Лени на. В этой комнате для молоде жи прочитаны лекции об Ильиче: «Великий знаменосец идей про летарского интернационализма», «Глашатай борьбы за мир и дружбу между народами». Интересно, например, прошло занятие семинара по теме: «Ком мунистическое воспитание трудя щихся». И пропагандист, и докладчики готрвились к нему обстоятельно. Валентина Максимовна состави ла план, выделив узловые воп росы. Сама прочитала вькказы- еания Владим^а Иль»тча по во просам коммунистического вос питания, использовала брошю ры «На пути к общественному самоуправлению», «От днктату- рь 1 пролетариата к общенарод ному государству» и другие. И, конечно, многое другое, в том числе газетно - журнальные статьи. Занятие началось с посещения краеведческого музея. Здесь слушатели ознакомились с эк спонатами, свидетельствующи ми о боевых, революционных и трудовых делах советского на рода в годы гражданской и Ве ликой Отечественной войн. Это помогло ярче, глубже понять со держание темы. И в лекции пропагандиста, и в докладах слушателей говори лось о воспитании трудящихся в духе советского патриотизма, в духе высокой идейности и соз нательности. На семинаре под черкивалось, что надо работу по коммунистическому воспитанию трудящихся поставить так, чтобы моральный кодекс стал нормой поведения советских людей. Преподаватель К. Н. Кузнецо ва подробно осветила вопрос: «Моральный кодекс строителя коммунизма и воспитание совет ских людей». «Марксизм-лени низм—научная основа' мировоз зрения советских людей» — об этом говорила учительница Л.Ф. Белгородцева. С докладом (?Прогрэмма КПСС о повышении воопитательной роли литерату ры и искусства» выступила член партии Т. А. Абрамова. Всего на семинаре выступило девять человек. Каиедый увязы вал доклад с вогАросами совре менности, с жизнью. Слушатели показали серию красочных пла катов, посвященных вопросам воспитания, братства и солидар ности трудящихся. Они проде монстрировали также диафильм «Задачи партии в области идео логии, воспитания и образова ния». В своих выступлениях исполь зовали примеры из жизни шко лы, Называли имена учащихся, закончивших ШРМ № 1 и про шедших путь от рабочего до ин женера. Это С. Мэрар (элемент ный завод), Б. Сионов (агрегат ный завод). Учителями стали бывшие воспитанники школы 3. Гришина, Б. Мухин, А. Пере пелица. Профессию врача по лучили К. Черникова, Б. Лосев, И. Ситников, 6. УЧЕБА ПОМОГАЕТ ДЕЛУ Пропагандист В. М. Коняева от занятия к занятию, от темы к те ме обогащает новым слушате лей, помогая им лучше ов ладевать политическими знания ми, Большинство из них актив но участвует в семинарах. Это и директор школы член КПСС А. И. Федорин, и беспартийная учительница биологии М. С. Бортникова, и молодой педагог Л. С. Дугина... Занятия в семинаре научного коммунизма помогают слушате лям лучше воспитывать тех, кто работает и учится. Преподавате ли стали лучше проводить час классного руководителя, инди видуальную работу с учащимися, повышать качество проведения уроков. Они также являются аги таторами, членами общества «Знание». Преподаватель член КПСС О. А. Воронова — один из ак тивных слушателей семинара. Одиннадцатый «в», где она клас сным руководителем, занимает первое место в соревновании по успеваемости и дисциплине. На второе место вышел 10 «в», где классным руководителем П. С. Александрова. Политическая учеба стала за коном жизни для слушателей семинара. Пропагандист В. АА. Коняева помогает им глубже по нять жизнеутверждающую мо раль нашего строя, быть самим примером высокой коммунисти ческой сознательности. Рассказ о пропагандисте подготовила Ы. Яковлева. ' На снимке: В. М. Коняева. В лабораториях ученых Синтез и изучение трансура- новы.х элв-меятов (.хнмнческнх элементов тяжелее урана) — одно из новых многообещаю- щиос научных на 1 Правлен»й. В прирюде таких химических эле ментов нет. Их создают ученые в своих лабораториях. Получение элементов, за«и- маюших в таблице Менделеева к л ^ и с номерами более 100 , оказалсюь возможным только с помощью мощных ускорителей тяжелых ионов. Самый круп ный из таких ускорителей нахо дится в Дубне, под Москвой. Работы на нем ведут ученые из социалистических стран — чле нов Объединеяного института яаерных иоследоваиий. Здесь под -руко 1 Водством ди ректора Лаборатории ядерных реакций члена-коррссдоидента Академии на^ук СССР Георгия Николаев'ича Флерова открыты и исследованы химические -эле- , менты 104 и 102, что явилось огромным научным достижени ем. Советоко - чехословацкая группа химиков, руководимая доктором Иво Звара (ЧССР), предложила необычно чувстви тельный экоп'ресон 11 й метод, дав ший возможность изучать хими ческие овойогва новых э.темен- тов, хотя за несколько часов ра боты ускорителя удается полу чить лишь. отдельные атомы, которые к тому же почти мгно- вешю раоцадаю.тся. Ц 1 ЙСЛ работ по синтезу и. взу- чешио трансурановых элементов, вьшоашеоных в Дубне, дал уже ' науке новые сведения большой важности. Участники этих работ Г, Н. Флеров, С. М. Поликанов, В. А- Друин и чехословацкий ученый К'во 3-вара выдвинуты Об'ьединениым институтом ядер ных исследовавнй в качестве кандидатов на высокое звание .тауреатзд Леиииской премии. На снимке; член - корреспон дент Акаде!мии наук СССР Г. Ы. Флеров проверяет физическую аппаратуру, -устааовлвнную н ускорителе тяжелых И 01 нов, Фото Ю. Туманова. Фргохронжа ЖАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz