Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Приближается окончание учеб- ного года в системе партийного и . ком сомольско го СКОРО просвещения, венное завершение подведение итогов важнейшая задача каждой тийной организации. Во полнтиче- Ор ганизо - занятий и учебь! — пар - всех ижола;Х, семинарах и круж ках будут проведены заключитель­ ные занятия, главная цель к о . торых С 0 СТО 11 Т в том , чтобы за ­ крепить изучаемый материал, глубже ОСМЫСЛИТЬ теоретиче­ ские положения марксиэма .ле - нинйзма, их преоб ра з ующ ую си­ пу в современном революцион ­ ном процессе. Завершение учебно го года д олж но проходить под знаком подготовки к 50-летию Великой О ктябрьской социалистической революции . В ходе итоговых за . нятий, теоретических конф ерен ­ ций, семинаров и собеседова­ ний необходимо сосредоточить основное внимание на разъяс . нении сущности глубоких пре ­ образований в нашей стране, влияния О ктябрьской революции на ход исторических событий во всем мире , ш иро ко раскрыть к о ­ ренные преимущества с о ц и ^ и з - ма перед 'капитализмом , при этом необходимо всесторонне ПОКвЗЬ!ВвТЬ руко вод ящ ую роль и историческую борьбу КПСС за победу идей научно го к о м м у , ниэма, за торжество ленинской политики партии. Учебный год завершается, как правило, 1 июня. Но уж е сей­ час партийные организации должны внимательно разобрать­ ся с выполнением у ч е н ы х пла­ нов каждой ш колой , семина­ ром , принять меры к тому, что­ бы слушатели в полном объеме изучили про граммны й материал. В случае необходимости надо провести дополнительнью заня­ тия, лекции , консультации . Ес­ ли эти меры не обеспечат вы­ полнение про граммы , то МОКОЮ продлить учебный год до 10 ию ­ ня. Итоговью занятия — это ф ор ­ ма контроля за политической учебой коммунистов^ повыше­ ния их личной ответственности за выполнение требований Уста , ва КПСС об овладении м ар к си . стско -ленинской теорией. Тща. тельная подготовка к за клю чи ­ тельным занятиям, активное в них участие должны стать свое ­ образным отчетом коммуниста перед партийной организацией о своей политической учебе. Ф о рм ы подведения итогов учебы могут бьпь различными: это собеседования, теоретиче­ ские конференции и семинары, зачеты и экзамены . В начальных политшколах первого года обучения р е ко ­ мендуется провести собеседова­ ние по теме; «В. И. Ленин — вдохновитель н организатор со. циалистического строительствам, а в политшколах второ го года обучения — зачеты по предме. ту основ политических знаний или собеседование по теме: «50 лет Октября — торжество мерк, сизма-лениниэма». дятся зачеты ,и экзамены . Слу­ шатели, успешно окончившие вечерний университе 1 Т, получат диплом единого образца, ко то ­ рый будет свидетельствовать о получении высшего политиче­ ско го образования. Пропагандисты, посоевФовав. шись с партийными комитетами и бю ро , заранее определяют вопросы, по которым решено провести зачеты, знакомят с ними слушателей, читают об - зорнью лекции , устраивают кон ­ сультации. СКОРО-ИТОГОВЫЕ В школах основ м арксизм а - ленинизма 1 года обучения — собеседование по теме: «Ве. линий Октябрь — начало новой эпохи в истории человечества», а в школах второ го года р е ко . мендуегся провести теоретиче­ с к ую конф еренцию по теме: «Ленинская теория империалиэ. ма и современность», или заче­ ты по курсу политической эконо. мии капитализма. Для слушателей теоретических семинаров, которы е изучали си­ стематический кур с истории КПСС, отдельнью проблемы ис­ тории партии, произведения В. И. Ленина, вопросы научно­ го коммунизма , проблемы фи- Особенно внимательно следует отнестись к слушателям началь­ ных политшкол, заканчивающим в этом году 'учебный курс . То­ варищи, успешно овладевшие миним умом политических зна­ ний, навыками самостоятельной работы над кни гой , в будущем , очевидно, продолжат, учебу в среднем звене — в школах ос­ нов марКсизма.ленинизма. Сейчас, в период подготовки к итоговьил занятиям, парткомам , бю ро и пропагандистам следует обратить особое внимание на тех коммунистов , которые в течение учебно го года пролускалм заня­ тия, не всегда к ним готовились и поэтому слабо усвоили про ­ граммный материал. Этим това- рищам необходимо помочь ли к . видировать пробелы в их зна­ ниях, подтянуть до уровня зна­ ющих и тем самым дать нм воз­ можность в б у д ущ е м 'го д у про ­ должать учебу в среднем зве­ не. Некоторым слушателям, хотя и добросовестно работавшим в течение прошлых лет, из-за ни зко го образовательного у р о в . ня будет нелегко освоить про ­ граммы по курсам политэконо­ мии и философии. Об их даль, нейшей учебе следует серьезно подумать и определить подхо­ дящие для них формы полити­ ческих занятий. Организованное завершение текущего учебного года будет способствовать дальнейшему со- еершеиствовэнию политического образования. Поэтому важно глубоко проанализировать рабо­ ту каждой школы, семинара, учебу каж до го коммуниста, тща­ тельно разобраться в допущ ен ­ ных недостатках. Итоги учебного года обязательно обсудить на собраниях, заседаниях бю ро и парткомов , определить пути к устранению недостатков, к даль­ нейшему улучшению ' системы марксистско -ленинского образо ­ вания кадров. Не забыть отме­ тить лучших пропагандистов и слушателей. Г. Парахин, заведующий кабинетом политического просвещения горком а КПСС. лософии, политэкономию соци - _____ __ алиэма и ее отдельные пробл е . а мы, следует провести конф ерен - § ции по одной из следующих ° тем: «50 лет Октября — победа ° марксизма.ленинизмая, «Все. § мирно.историческое значение § по6еды \ Великой Октябрьской ° социалистической революции», | «Великий Октябрь и мировой ° революционный процесс». § Ш ир о ко е обсуждение этих | проблем призвано помочь коаа - а мунистам активно участвовать 'в □ политической работе среди т р у - о дящихся по под готовке к 50-ле- □ тию Советской власти. □ В тех семинарах, где изуча - □ лась политэкономия капитализ- □ ма, в том числе и в семинаре □ партийно-хозяйственного актива, ° на итоговой конф еренции цепе - § сообразно обсудить тему: «Ле. § нинская теория империализма и § современность». □ _ □ В вечерних университетах а марксизма-ленинизма в соответ- § ствии е учебным планом прово - а КОМСОМОЛЬСКИЙ ВЕЧЕР На швейной фабрике массово­ го пошива состоялся комсомоль­ ский вечер, где выступил старый большевик Т, Б. Дуда 1 рев. Он рассказал о становлении Со­ ветской власти, о В. И. ,Ле«ине. Молодежь с большим интере­ сом слушала рассказ Ть Б. Ду­ дарева, Слушая Лен к ИТОГАМ СМОТРА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Р А С ТУ Т РЯДЫ Ю Н Ы Х ДРУЗЕЙ КНИГИ Закончился смотр школьных библиотек. Библиотеки улучши­ ли пропаганду художественной, политической и другой литера­ туры. Выдано много книг в В. И. Ленине и его соратниках, об истории становления Совет­ ской власти в стране, о герои­ ческих делах нашего народа. Библиотекари школ № № 2, 3, 8, 15 и другие провели лите­ ратурные конференции, в кото­ рых участвовали сотни юных читателей. Во всех школах состоялись «Ленинские чтения». В библио­ теках оформлены альбомы на темы; «В. И. Ленин — вождь, учитель, человек», «История комсомола», «Пионеры — дети Октября», «Наши космонавты» и другив. Много интересного в работе 0. В. Фироновой (СШ Л1 15). Она организовала вечер «Золо­ тая осень в поэзии, живописи и музыке», провела викторину «Отчего, почему^ и ка 1 Л>. Кропотливую работу ведет библиотекарь СШ № 8 А. Ф. Богатикова» Она применяет раз­ личные формы и методы обслу­ живания детей: утренники, вик­ торины, КВН. Конференцию на тему: «В жизни всегда есть место подви­ гам» провела Н. П. Се.менова— библиотекарь школы № 20. Смотр оживил деятельность школьных библиотек, которые улучшили пропаганду литерату­ ры, прививая детям любовь к чтению. Е. Сермус, методист гороно. Десять лет работает на заводе медицинского оборудования еле. сарь.наладчик Вячеслав Кобзев. Он обслуживает более пятиде­ сяти станков. Содержит их в об. разцовом порядке, вовремя про. водит профилактику оборудова­ ния. Не случайно вверенные ему станки работают бесперебойно. НА СНИМКЕ; В. Кобзев за ос­ мотром’ станка. Фото А. БОЕВА. Иван Васильевич Парамонов — один из старейших советских хо­ зяйственников, член КПСС 9 1917 года, Герой Социалистического Труда. Более сорока лет он руководил работой предприятий, стро­ ек. угольных трестов СССР. Издательство политической литерату­ ры в Москве выпустило в свет книгу мемуаров Ивана Парамонова «Пути пройденные». Ниже публикуются два отрывка из этой книги, в которых автор рассказывает о Владимире Ильиче Ленине. . I. Впервые я увидел и услышал В. И. Ленина на IV Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов, со- эванно.м в марте 1918 года специ- .^ально для ратификации мирного договора с Гер.манией. Я был де­ легатом съезда от Жиздринского уезда. Съезд собрался в крайне напря­ женной обстановке. Известно, ка­ кую яростную борьбу йротив Бре­ стского мира вели в партии «ле­ вые коммунисты» и левые эсеры. Меньшевики и эсеры, имевшие в то время своих представителей во ВЦИК, тоже резко выступали против заключения Брестского до­ говора. На заседании ВЦИК ,24 февраля 1918 года, где обсуждал­ ся доклад В. И. Ленина о герман­ ских ус.ч-овия.ч мира, за подоиса- н-ие договора проголосовало 116 человек, против — 85 и воздержа­ лось 26. Для выяснения отношения мест­ ных Советов и земельных иеялите- тов к мирно.му договору на места был послан телеграфный запрос Совнаркома и 'ВЦЙКа. Мы в Жиздре тоже его получили и об­ суждали. В Калужской губернии «за войну» высказалеюь только 5 Советов, а «за мир» — 11, в том числе и Жиздринский уездный съезд Советов. Я выступал реши­ тельным сторонником мира. Види­ мо, поэтому я был избран делега­ том на Всероссийский съезд... Заседание фракции коммунистов — делегатов съезда началось 13 марта 1918 года в большой ауди­ тории Политехнического музея. С докладом, о. Брестском договоре выступил В, И. Ленин. Вот тогда я впервые н услышал Ленина, Владимир И.льич с большой го­ речью говорил о той борьбе, кото­ рая развернулась в партии вокруг тяжелых условий мира, выдвину, тых германским империализмом. После победы Октября Ссжетская власть совершала триумфальное шествие. Но на пути оказался сильный враг. Нам нужно полу­ чить передышку, чтобы собраться с силами, — в этом состояло суще­ ство выступления Ленина, к этой мысли он возвращался несколько раз. Ильич говорил, что симпатия и сочувствие народа будут на- на­ шей стороне, когда народ увидит, кто действительно за мир... После доклада Ленина настрое­ ние делегатов, намеревавшихся го­ лосовать против ратификации до­ говора, резко изменилось. Содок­ лад Бухарина — лидера «левых»— был неубедительным. На вечернем заседании фракции определилось, что подавляющее большинство коммунистов - деле­ гатов идет за Лениным, поддержи­ вает ратификацию мирного догово­ ра, Перед голосованием многие де­ легаты поставили вопрос: «Как же поступить с императив­ ными мандатами?! По этим ман­ датам мы должны голосовать про­ тив ратификации договора, а сами теперь убедились, что договор не­ обходимо ратифицировать». Фракция признала императив­ ные мандаты недействительными и разрешила делегатам голосовать на заседании фракции по своему личному усмотрению, а на съезде — за решение большинства фрак­ ции. После этого большинство чле­ нов фракции проголосовало за предложеиную Лениным ратифи­ кацию Брестского мирного догово­ ра й потребовало от «левых ком­ мунистов», чтобы все они голосо­ вали на съезде за ратификацию. Группа «левых коммунистов» собралась на свое совещание, пос­ ле чего выступила с заявлением, что на съезде воздержится от го­ лосования. В ответ на это фрак­ ция решительно потребовала от «левых коммунистов» безусловного подчинения большинству, пред­ упредив, что неподчинившиеся бу­ дут исключены из рядов партии. После этого фракция приняла дополнительное постаиовление о поименном голосовании на съезде, что позволяло проверить выполне- 1 Императивный мандат — на­ каз избирателей, которому избран­ ное лицо или орган должны стро­ го следовать. ние решения фракции всеми ком­ мунистами — делегатами съезда. 3. IV Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов открылся 14 марта в 7 часов 30 минут вечера в Ко­ лонном зале Дома союзов. После сообщения Наркомиядела Г. В. Чичерина об условиях Бре­ стского мирного договора с докла­ дом о ратификации договора вы­ ступил В. И. Ленин. В своем докладе Ленин проана­ лизировал международную и внутреннюю обстановку и пежазал, что у нас не было другого выхо­ да. как подписать тягчайший мир в Брест-Литовске. «Было бы вели­ чайшей иллюзией и величайшей ошибкой забывать, что русской ре- волюции легко было начать и трудно делать дальнейптие шаги», — предупреждал Ленин. Враги революции подвймают вой против Брестского мирз, они толкают к войне — «они хотят, чтобы Совет­ ская власть попала в западню». Да, мир невероятно тяжел и позо­ рен, говорил Ленин, но революции не идут гладко. Мне запали в душу слова Ильи­ ча, которые я не раз вспо.минал на протяжении всей своей жизни. «Да, наш народ должен выне­ сти тягчайшую ношу, которую оц взвалил на себя, но народ, су.мев- ший создать. Советскую власть, не может погибнуть». С содокладом против ратифика-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz