Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Приближается окончание учеб- ного года в системе партийного и . ком сомольско го СКОРО просвещения, венное завершение подведение итогов важнейшая задача каждой тийной организации. Во полнтиче- Ор ганизо - занятий и учебь! — пар - всех ижола;Х, семинарах и круж ках будут проведены заключитель ные занятия, главная цель к о . торых С 0 СТО 11 Т в том , чтобы за крепить изучаемый материал, глубже ОСМЫСЛИТЬ теоретиче ские положения марксиэма .ле - нинйзма, их преоб ра з ующ ую си пу в современном революцион ном процессе. Завершение учебно го года д олж но проходить под знаком подготовки к 50-летию Великой О ктябрьской социалистической революции . В ходе итоговых за . нятий, теоретических конф ерен ций, семинаров и собеседова ний необходимо сосредоточить основное внимание на разъяс . нении сущности глубоких пре образований в нашей стране, влияния О ктябрьской революции на ход исторических событий во всем мире , ш иро ко раскрыть к о ренные преимущества с о ц и ^ и з - ма перед 'капитализмом , при этом необходимо всесторонне ПОКвЗЬ!ВвТЬ руко вод ящ ую роль и историческую борьбу КПСС за победу идей научно го к о м м у , ниэма, за торжество ленинской политики партии. Учебный год завершается, как правило, 1 июня. Но уж е сей час партийные организации должны внимательно разобрать ся с выполнением у ч е н ы х пла нов каждой ш колой , семина ром , принять меры к тому, что бы слушатели в полном объеме изучили про граммны й материал. В случае необходимости надо провести дополнительнью заня тия, лекции , консультации . Ес ли эти меры не обеспечат вы полнение про граммы , то МОКОЮ продлить учебный год до 10 ию ня. Итоговью занятия — это ф ор ма контроля за политической учебой коммунистов^ повыше ния их личной ответственности за выполнение требований Уста , ва КПСС об овладении м ар к си . стско -ленинской теорией. Тща. тельная подготовка к за клю чи тельным занятиям, активное в них участие должны стать свое образным отчетом коммуниста перед партийной организацией о своей политической учебе. Ф о рм ы подведения итогов учебы могут бьпь различными: это собеседования, теоретиче ские конференции и семинары, зачеты и экзамены . В начальных политшколах первого года обучения р е ко мендуется провести собеседова ние по теме; «В. И. Ленин — вдохновитель н организатор со. циалистического строительствам, а в политшколах второ го года обучения — зачеты по предме. ту основ политических знаний или собеседование по теме: «50 лет Октября — торжество мерк, сизма-лениниэма». дятся зачеты ,и экзамены . Слу шатели, успешно окончившие вечерний университе 1 Т, получат диплом единого образца, ко то рый будет свидетельствовать о получении высшего политиче ско го образования. Пропагандисты, посоевФовав. шись с партийными комитетами и бю ро , заранее определяют вопросы, по которым решено провести зачеты, знакомят с ними слушателей, читают об - зорнью лекции , устраивают кон сультации. СКОРО-ИТОГОВЫЕ В школах основ м арксизм а - ленинизма 1 года обучения — собеседование по теме: «Ве. линий Октябрь — начало новой эпохи в истории человечества», а в школах второ го года р е ко . мендуегся провести теоретиче с к ую конф еренцию по теме: «Ленинская теория империалиэ. ма и современность», или заче ты по курсу политической эконо. мии капитализма. Для слушателей теоретических семинаров, которы е изучали си стематический кур с истории КПСС, отдельнью проблемы ис тории партии, произведения В. И. Ленина, вопросы научно го коммунизма , проблемы фи- Особенно внимательно следует отнестись к слушателям началь ных политшкол, заканчивающим в этом году 'учебный курс . То варищи, успешно овладевшие миним умом политических зна ний, навыками самостоятельной работы над кни гой , в будущем , очевидно, продолжат, учебу в среднем звене — в школах ос нов марКсизма.ленинизма. Сейчас, в период подготовки к итоговьил занятиям, парткомам , бю ро и пропагандистам следует обратить особое внимание на тех коммунистов , которые в течение учебно го года пролускалм заня тия, не всегда к ним готовились и поэтому слабо усвоили про граммный материал. Этим това- рищам необходимо помочь ли к . видировать пробелы в их зна ниях, подтянуть до уровня зна ющих и тем самым дать нм воз можность в б у д ущ е м 'го д у про должать учебу в среднем зве не. Некоторым слушателям, хотя и добросовестно работавшим в течение прошлых лет, из-за ни зко го образовательного у р о в . ня будет нелегко освоить про граммы по курсам политэконо мии и философии. Об их даль, нейшей учебе следует серьезно подумать и определить подхо дящие для них формы полити ческих занятий. Организованное завершение текущего учебного года будет способствовать дальнейшему со- еершеиствовэнию политического образования. Поэтому важно глубоко проанализировать рабо ту каждой школы, семинара, учебу каж до го коммуниста, тща тельно разобраться в допущ ен ных недостатках. Итоги учебного года обязательно обсудить на собраниях, заседаниях бю ро и парткомов , определить пути к устранению недостатков, к даль нейшему улучшению ' системы марксистско -ленинского образо вания кадров. Не забыть отме тить лучших пропагандистов и слушателей. Г. Парахин, заведующий кабинетом политического просвещения горком а КПСС. лософии, политэкономию соци - _____ __ алиэма и ее отдельные пробл е . а мы, следует провести конф ерен - § ции по одной из следующих ° тем: «50 лет Октября — победа ° марксизма.ленинизмая, «Все. § мирно.историческое значение § по6еды \ Великой Октябрьской ° социалистической революции», | «Великий Октябрь и мировой ° революционный процесс». § Ш ир о ко е обсуждение этих | проблем призвано помочь коаа - а мунистам активно участвовать 'в □ политической работе среди т р у - о дящихся по под готовке к 50-ле- □ тию Советской власти. □ В тех семинарах, где изуча - □ лась политэкономия капитализ- □ ма, в том числе и в семинаре □ партийно-хозяйственного актива, ° на итоговой конф еренции цепе - § сообразно обсудить тему: «Ле. § нинская теория империализма и § современность». □ _ □ В вечерних университетах а марксизма-ленинизма в соответ- § ствии е учебным планом прово - а КОМСОМОЛЬСКИЙ ВЕЧЕР На швейной фабрике массово го пошива состоялся комсомоль ский вечер, где выступил старый большевик Т, Б. Дуда 1 рев. Он рассказал о становлении Со ветской власти, о В. И. ,Ле«ине. Молодежь с большим интере сом слушала рассказ Ть Б. Ду дарева, Слушая Лен к ИТОГАМ СМОТРА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Р А С ТУ Т РЯДЫ Ю Н Ы Х ДРУЗЕЙ КНИГИ Закончился смотр школьных библиотек. Библиотеки улучши ли пропаганду художественной, политической и другой литера туры. Выдано много книг в В. И. Ленине и его соратниках, об истории становления Совет ской власти в стране, о герои ческих делах нашего народа. Библиотекари школ № № 2, 3, 8, 15 и другие провели лите ратурные конференции, в кото рых участвовали сотни юных читателей. Во всех школах состоялись «Ленинские чтения». В библио теках оформлены альбомы на темы; «В. И. Ленин — вождь, учитель, человек», «История комсомола», «Пионеры — дети Октября», «Наши космонавты» и другив. Много интересного в работе 0. В. Фироновой (СШ Л1 15). Она организовала вечер «Золо тая осень в поэзии, живописи и музыке», провела викторину «Отчего, почему^ и ка 1 Л>. Кропотливую работу ведет библиотекарь СШ № 8 А. Ф. Богатикова» Она применяет раз личные формы и методы обслу живания детей: утренники, вик торины, КВН. Конференцию на тему: «В жизни всегда есть место подви гам» провела Н. П. Се.менова— библиотекарь школы № 20. Смотр оживил деятельность школьных библиотек, которые улучшили пропаганду литерату ры, прививая детям любовь к чтению. Е. Сермус, методист гороно. Десять лет работает на заводе медицинского оборудования еле. сарь.наладчик Вячеслав Кобзев. Он обслуживает более пятиде сяти станков. Содержит их в об. разцовом порядке, вовремя про. водит профилактику оборудова ния. Не случайно вверенные ему станки работают бесперебойно. НА СНИМКЕ; В. Кобзев за ос мотром’ станка. Фото А. БОЕВА. Иван Васильевич Парамонов — один из старейших советских хо зяйственников, член КПСС 9 1917 года, Герой Социалистического Труда. Более сорока лет он руководил работой предприятий, стро ек. угольных трестов СССР. Издательство политической литерату ры в Москве выпустило в свет книгу мемуаров Ивана Парамонова «Пути пройденные». Ниже публикуются два отрывка из этой книги, в которых автор рассказывает о Владимире Ильиче Ленине. . I. Впервые я увидел и услышал В. И. Ленина на IV Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов, со- эванно.м в марте 1918 года специ- .^ально для ратификации мирного договора с Гер.манией. Я был де легатом съезда от Жиздринского уезда. Съезд собрался в крайне напря женной обстановке. Известно, ка кую яростную борьбу йротив Бре стского мира вели в партии «ле вые коммунисты» и левые эсеры. Меньшевики и эсеры, имевшие в то время своих представителей во ВЦИК, тоже резко выступали против заключения Брестского до говора. На заседании ВЦИК ,24 февраля 1918 года, где обсуждал ся доклад В. И. Ленина о герман ских ус.ч-овия.ч мира, за подоиса- н-ие договора проголосовало 116 человек, против — 85 и воздержа лось 26. Для выяснения отношения мест ных Советов и земельных иеялите- тов к мирно.му договору на места был послан телеграфный запрос Совнаркома и 'ВЦЙКа. Мы в Жиздре тоже его получили и об суждали. В Калужской губернии «за войну» высказалеюь только 5 Советов, а «за мир» — 11, в том числе и Жиздринский уездный съезд Советов. Я выступал реши тельным сторонником мира. Види мо, поэтому я был избран делега том на Всероссийский съезд... Заседание фракции коммунистов — делегатов съезда началось 13 марта 1918 года в большой ауди тории Политехнического музея. С докладом, о. Брестском договоре выступил В, И. Ленин. Вот тогда я впервые н услышал Ленина, Владимир И.льич с большой го речью говорил о той борьбе, кото рая развернулась в партии вокруг тяжелых условий мира, выдвину, тых германским империализмом. После победы Октября Ссжетская власть совершала триумфальное шествие. Но на пути оказался сильный враг. Нам нужно полу чить передышку, чтобы собраться с силами, — в этом состояло суще ство выступления Ленина, к этой мысли он возвращался несколько раз. Ильич говорил, что симпатия и сочувствие народа будут на- на шей стороне, когда народ увидит, кто действительно за мир... После доклада Ленина настрое ние делегатов, намеревавшихся го лосовать против ратификации до говора, резко изменилось. Содок лад Бухарина — лидера «левых»— был неубедительным. На вечернем заседании фракции определилось, что подавляющее большинство коммунистов - деле гатов идет за Лениным, поддержи вает ратификацию мирного догово ра, Перед голосованием многие де легаты поставили вопрос: «Как же поступить с императив ными мандатами?! По этим ман датам мы должны голосовать про тив ратификации договора, а сами теперь убедились, что договор не обходимо ратифицировать». Фракция признала императив ные мандаты недействительными и разрешила делегатам голосовать на заседании фракции по своему личному усмотрению, а на съезде — за решение большинства фрак ции. После этого большинство чле нов фракции проголосовало за предложеиную Лениным ратифи кацию Брестского мирного догово ра й потребовало от «левых ком мунистов», чтобы все они голосо вали на съезде за ратификацию. Группа «левых коммунистов» собралась на свое совещание, пос ле чего выступила с заявлением, что на съезде воздержится от го лосования. В ответ на это фрак ция решительно потребовала от «левых коммунистов» безусловного подчинения большинству, пред упредив, что неподчинившиеся бу дут исключены из рядов партии. После этого фракция приняла дополнительное постаиовление о поименном голосовании на съезде, что позволяло проверить выполне- 1 Императивный мандат — на каз избирателей, которому избран ное лицо или орган должны стро го следовать. ние решения фракции всеми ком мунистами — делегатами съезда. 3. IV Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов открылся 14 марта в 7 часов 30 минут вечера в Ко лонном зале Дома союзов. После сообщения Наркомиядела Г. В. Чичерина об условиях Бре стского мирного договора с докла дом о ратификации договора вы ступил В. И. Ленин. В своем докладе Ленин проана лизировал международную и внутреннюю обстановку и пежазал, что у нас не было другого выхо да. как подписать тягчайший мир в Брест-Литовске. «Было бы вели чайшей иллюзией и величайшей ошибкой забывать, что русской ре- волюции легко было начать и трудно делать дальнейптие шаги», — предупреждал Ленин. Враги революции подвймают вой против Брестского мирз, они толкают к войне — «они хотят, чтобы Совет ская власть попала в западню». Да, мир невероятно тяжел и позо рен, говорил Ленин, но революции не идут гладко. Мне запали в душу слова Ильи ча, которые я не раз вспо.минал на протяжении всей своей жизни. «Да, наш народ должен выне сти тягчайшую ношу, которую оц взвалил на себя, но народ, су.мев- ший создать. Советскую власть, не может погибнуть». С содокладом против ратифика-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz