Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Эти люди, которых вы видите на снимке нашего фотокоррес­ пондента А. Боева, идут в аван­ гарде социалистического пред­ майского соревнования. Брига­ да, обслуживающая периодиче­ ские печи второго цеха — од­ на из .лучших на заводе «Про­ жекторные угли». С.лева направо: Иван Шулен- ков, Михаил Чернышев, Влади­ мир Сазонов, Василий Кураев, Николай Иванов. в ЧЕСТЬ СЛАВНОГО 50-ЛЕТИЯ Каждое утро , ка к толь ко за­ полняются торговые залы мага­ зинов первыми покупателями, зажигаются на небольших стен­ дах красные звезды . Загораю т ­ ся при условии, если соревную - щиеся коллективы успешно справляются с принятыми соци­ алистическими обязательствами. ГОРИ, ЗВЕЗДА! После того , ка к «Д ом о д еж ­ ды» в о ктябре прош ло го года вь]звал на соревнование магазин N° 21, не было месяца, чтобы не герела на е го стенде звезда. Ее свет будто теплит душ у дев ­ чат, будораж ит мысли, застав­ ляет беспокоиться о том , как сделать,\ чтобы не уступить пер­ венства соперникам . Теперь часто спрашивают продавцы своего завмага Ни­ ну М|Ихайловну Ануфриеву , как дела у Георгия Тихоновича Черникова, подразумевая кол ­ лектив магазина № 21, которым он руководит. Плану уделяется м но го вни­ мания. И не случайно, ведь са­ мый первый пункт обязательств гласит; «Завершить выполнение 10-месячного задания к 28 о к ­ тября, а годово го — к 29 де ­ кабря». Чтобы е го успешно выпол­ нить, сделать надо многое . И оттого здесь на каж дом собра ­ нии говорят о производствен­ ной днсциплине. И вовсе не обязательно наличие замеча­ ний со стороны покупателей . Девчата и без них д р у г к д р у ­ гу очень требовательны . СЛУЧАЕТСЯ И ТАКОЕ В январе и феврале не гор е - В П У Т И ла звезда рядом со словами «М уж ской отдел» магазина № 21 . — Ну и переживали тогда про ­ давцы, — говорит кто -то из девчат, вспоАлиная те дни. Переж 1 ивали — это верно . С колько разговоров бы­ ло ! Все думали , ка к поправить положение . Завмагу Г. Т. Чер­ ни кову покоя не давали: «Дайте товар. Торговать нечем. Стыдно покупателям отказывать». Георгий Тихонович сам вол­ новался не меньше сво­ их коллег. Решил произвести закуп в Ефремове и Д о л го р у - ково да возвратился ни с чем. Н есколько раз занимался под ­ сортировкой товаров на скла­ дах, н о этого оказалось недо ­ статочно. И только после того , ка к привез завмаг и з Липецка нем но го пальто, костюмов и б рю к , чуть-чуть повеселели девчата. — П оскорее бы весна,— вздыхали они .— Организовали бы тор говлю на улице и рын ­ ках. Чем ближе товар к по купа ­ телю, тем быстрее он реализу­ ется. ДУМЫ о л ю д я х «Добиться снижения издер ­ ж е к обращения на 0,05 процен ­ та к плану». — Что это такое? Нина Михайловна улыбается: — Наш коллектив , хоть и не­ большой : ни с цехом , ни тем более с заводом его не срав­ нить, но щ у нас ведь есть свои резервы . В прошлом году , например , мы дали 1000 рублей экономии I к плану. За счет чего? Научи* лись бькгтро разгружать това­ ры. Значит, уменьшился про ­ стой транспорта — раз. Мень­ ше расходуем электроэнергии — два. Хозяйственные нужды с кром нее стали — три... «Обеспечить выполнение при­ были на 104 процента». — А что для выполнения этого пункта надо? Ответ был кра то к и ясен. Он заключал в себе мысль о том, что пречсде всего надо, что­ бы магазин выполнил и даже перевыполнил план товарюобо- рота, а лотом больше продавал товаров с вы соким реализован­ ным наложением , т. е. товаров, всегда имеющихся в большом количестве. А ка к это сделать, подумать надо. Голову самой поломать, с людьми посоветоваться. В нынешнем году ведь тоже не хочется ударить в грязь лицом. Вот они и д ерж а т равнение на прошлый , ко гда запланировано было дать прибыли 32,7, а. они дали 38,6 тысячи рублей. * » ♦ В магазине № 21 в соцобя ­ зательствах есть свои пункты , например : «Организовать бю ро добрых услуг». Осуществление их также улучшит работу мага­ зина, потому что дать посети­ телю разумньж совет, доставить е го по куп ку на д ом , учесть его спрос — значит завоевать у него авторитет для своего тор гового предприятия. У доброй славы — легкие крылья. Обслужишь отлично одн о го— привлечешь в свой ма­ газин добры й десяток других покупателей . А это очень важ ­ но. ■вав|аввав 1 Два выходных—хорошо! в мае большинстве предпри­ ятий Ельца перейдет на сокра­ щенную рабочую неделю с дву­ мя выходными днями. Это хоро­ шо или плохо? Попробуем отве­ тить на этот вопрос, проанали­ зировав опыт одного из коллек­ тивов, уже работающих так. В первой половине февраля производственники кондитер­ ской фабрики сократили свою трудовую неделю до 5 дней. И это ни в какой мере не повре­ дило ни предприятию, ни лю­ дям. Сошлемся на факты. Если в январе нынешнего го- д.. было выпущено валовой про­ дукции на 190 тысяч рублей, то в марте (после перехода) — на 218 тысяч. Затраты на один ее рубль снижены на одну ко­ пейку. За,дание по прибыли в первом квартале перевыпо.чнено. Значительно улучшилась экс­ плуатация оборудования. Если раньше его ремонт и профилак­ тика проводились в процессе ра­ боты, что ' снижало производи­ тельность труда, то теперь сле­ сари получили возможность уде­ лять этому делу один свооод- ный день— субботу. А как распределилась зара­ ботная плата? Опять-таки со­ шлемся на цифры- К примеру, заработок карамельщицы М. Д. Завьяловой в январе составил 68 рублей, а в марте — 73. У бригадира А. А. Ивановой он увеличился на 14 рублей. Такие итоги после перехода на сокращенную неделю стали возх.жны в результате большой работы, которую проделал кол­ лектив в подготовительный пе­ риод, Было проведено общее со­ брание, намечены мероприятия, пересчитаны нормы выработки, составлены графики смен. Позаботились администрация и общественность предприятия и о том, чтобы производственники смогли за получасовой перерыв пообедать, отдохнуть. Однако встрётились и трудно­ сти. В феврале руководство фаб­ рики обратилось в пассажир­ ское автохозяйство с просьбой, чтобы автобусы маршрута ры­ нок — поселок Дальний при­ урочивали последний рейс к концу смены— 12 час. ночи. Од­ нако просьба не удовлетворена, рабочим часто приходится доби­ раться до города пешком, хотя на автобусной остановке, распо­ ложенной напротив фабрики, есть график движения, где на­ писано, что последний автобус отправляется в 2-00 ночи. Возникли препятствия и с отгрузкой продукции. С торгу­ ющими организациями заклю­ чены договоры. Их нужно во­ время выполнять, а коллектив этого сделать не может. Подво­ дят железнодорожники: они не удовлетворяют потребность фаб­ рики в контейнерах. Из этого следует вывод: необходимо ра­ боту обслуживающих организа­ ций и учреждений заранее под­ готавливать к новым условиям труда. Коллектив фабрики одним из первых в городе перешел на пя­ тидневку, что вполне себя оп­ равдало. Его опыт подсказыва-. ет: не следует делать это меха­ нически, без совета с людьми, без тщате^(ьной подготовки. В. Черепов- и 1 ВВМ вванвввввававввввиаавм вяе& А УЧЕБА! О ней гоже никто не забыл, потому что современный по­ купатель неизмеримо вырос даже за последние несколько лет, и чтобы удовлетворять его запросы, надо м но го знать. А знать — знечит учиться. Об этом своим подопечным не устает говорить Г. Т. Черни­ ков, и не случайно старший продавец магазина № 21 Нина Дмитриевна Плохих заявляет, что именно ему она была обя­ зана своей учебой в техникуме советской то-рговлй. АЛногие, работая здесь, на­ чинали повышать свою квали­ фикацию . Теперь,, например, Клава Дорохина заведует га­ лантерейной палаткой. Рая Щ е - кина возглавляет магазин м уж ­ ской обуви, а Лида Гоман про ­ должает учебу в техникуме. И «Дому одежды» есть чем гордиться. Из девятнадцати продавцов пятеро, ка к Свет­ лана Грененко, Александра Крупицкая , окончили техникум, три Лиды — Целыковская. Гре- беж , Д я кина— учатся в технику­ ме, а завмаг Н. М. Ануфриева— в институте советской торговли. Так что м ож но смело сказать, что пункт социалистических обязательств «Повышать свои знания» и теми и другими из соревнующихся выполняется успешно, 4: На вопрос , что дает им со­ ревнование м еж д у коллекти­ вами, все отвечают примерно одинаково . Заведующая отделом женской одежды магазина № 21 Мария Дмитриевна ЧАЛЫХ: — У каж до го из нас повы­ силось чувство личной ответ­ ственности, больше стали про ­ являть заботы о покупателе. Продавец «Дома одежды» Зинаида КОНОНЫХИНА: — Что изменилось, спрашива­ ете? По -моему , люди другими стали. Собраннее, что ли. Куль­ тура обслуживания повысилась, * « Два коллектива. Сейчас они, ка к и все советские люди, не ­ сут свою трудовую вахту в честь славного 50-летия Совет­ ско го государства. Э. Алексеева. Городу- зеленый наряд Состоялось совместное заседа­ ние постоянной комиссии горсове- тз по охране природы и совета Елецкого отделения общества охраны природы. В нем участвова­ ли председатели первич 1 ных орга­ низаций. нештатные инструкторы, активисты. Собравшиеся обсудили вопрос об Участии в мероприятиях по озеленению города. Работник завода чедоборудова- ния т. Храмцов сообщил, что на территории предприятия и близле­ жащих поселков посажено более двух тысяч деревьев, .много ку­ старников. В нынешне.м году .это­ му также уделяют большое внима­ ние. Предстоит высадить 45 тысяч цветов. Почва подготовлена хоро­ шо. В нее внесены минеральные у.юбрения. Будет применен и пере­ гной. Работы по озеленению уже начались. Намечено построить теп­ лицу, которая полностью обеспе­ чит посадочным материалом не только завод, но и некоторые дру­ гие предприятия. Работник кожзавода тов. Ера- коз отметил, что не всегда удается сохранить зеленые насаждения, которые портят домашние живот­ ные, а их владельцы к ответствен­ ности не привлекаются. На необходимость своевременно­ го ухода за насаждениями указы­ вали также депутат горсовета тов, Петгюзя — работница табач­ ной фабрики, тов. Рогачев — не­ штатный инспектор отделения об­ щества и другие. В своем выступлении тов. Федо­ ров рассказал, что коллектив са­ харного завода в этом голу поса­ дит еше три тысячи деревьев, а га- 301НЫ и клумбы украсят 12 тысяч цветов. Председатель первичной органи­ зации общества тов. Захаров (из­ вестковый завод) заявил, что сей­ час на предприятии готовятся к озеленению закрепленного участка набережной реки Сосны. Выступили также тт. Кудрявце­ ва (кирпичный завод), Новиков — краевед, Гончаренко — агроном управления зеленого хозяйства и другие. Они подчеркивали, что об­ щественность обязана широко за­ ниматься озеленением. В стороне от этого не должны стоять домо- управ.пения, прив.пекая к этому Жильцов. Нужно позаботиться, что­ бы ь зеленый наряд одевались не только центр, но и окраины Ельиа. Следует больше внимания уделить росту первичных организаций об­ щества охраны природы, развитию садоводства. Собравшиеся наметили меропри­ ятия в честь 50-летия Великого Октября. В частности, решено оз­ наменовать славпый юбилей род­ ного государства и 100 -летие со дня рождения В. И. Ленина мас­ совые вовлечением трудящихся в члены общества охраны природы, созданного по инициативе Ильича. Объявить смотр-конкурс заводов, фабрик, учреждений, учебных за­ ведений на лучшее озеленение тер­ ритории. Письмо в редакцию ВО Т ТАК Р ЕМОНТ ! Длительное время ремонтиро­ вали дом № 1 по улице Ком­ мунаров. Руководил работами .мастер Т. Скуфин. По всей ве­ роятности, он прилагал все уси.тия к тому, чтобы выпол­ нить план, а о качестве и не ду­ мал. Жильцы пытались ему об этом сказать, но он и слушать не хотел. В результате оказа­ лось, что стропила не скрепле­ ны скобами, они стали расхо­ диться, и в конце концов кры­ ша провалилась. Одновременно завалились и карнизы. По сча­ стливой случайности никто не пострадал. Оштукатуривание потолков и стен производилось недогашеной известью, НОЛЫ не подогнаны, м между ними образовались боль­ шие щели. А между тем - дом после капитального ремонта был принят авторитетной комис­ сией в составе восьми человек под председательством т. Филя- кова. Может, их загипнотизиро­ вала солидная сумма — 19824 рубля, затраченная на ремонт, которая, видимо, заслонила от них многочисленные упущения и недоделки строителей. Вс всяком случае благосклонность комиссии нанесла )чцерб госу­ дарству: чтобы ликвидировать аварию, было израсходоча- но еще 856 рублей. Между тем виновные не на­ казаны. Почему? И. Верхов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz