Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
под стягом ПАРТИИ ЛЮБИМОЙ с Т ук-тук ! Т ук -тук ! Тормтат- I ся, перестукивают ва стыках I рельсов колеса. Мчится тепло- § воз с длинным хвостом ваго- I нов. Липнут в стеклам окон I кабины снежинки, иреадаща- с ясь Б сплющенные ветром во- 1 дяные капельки. А мимо мель- ; кают продрогшие березки, за- ■ снеженные поля, тихне дерев- 5 ни. Торопятся колеса: тук-тук ! » До-мой! До-мой! 2 Елец в зимней дымке завид- ; нелся. Александр Довгань при- ■ стально смотрит вперед: ско- ■ ре появятся светофоры. Ровно 1 гудят за спиной дизели. Хоро- I шал машина тепловоз. ■С I ветром наперегонки соЬязает- I ся, мчится по стальной колее, I только успевай отсчитывай ки- I лометры. Хорошо вот так жить, ; не боясь встречного ветра. 5 Будь только вни^тельным, ! машинист, тепловоз” не ло- I шадь, сразу, если что случит- 5 ея, ие остановишь. Но не бес- * покоится за свой локомотив 1 Александр Довгань, уверен он I я Б своем помощнике Алексее^ ; Буравкове. Столько уже вме- I ете рейсов совершили, столь- I ко грузов перевезли, топлива I сэкономили, что сразу не со- I считаешь. И всегда ветру на- I встречу. Слабый дрогнет, силь» ^ вый еще более окрепнет. Хо- I решая машина — тепловоз. - . .. - ПУТИ-ДОРОГИ Память сердца в один М3 последних дней де кабря мы обратились к некото рым работникам завода меди- цннского оборудования е вопро сом, чем был для них знамена телен 1966 год? Вот что они от ветили: ☆ В. СВИРИДОВ, зам. начальника цеха — Я работа» па предпрот- тш вот уже 10 лет, со дня его основания. Вначале трудился слесарем. Завод рос, оснащался техникой, я, чтобы управлять ею, нужны были знания. А их у ме ня не хватало. Позтому поступил в вечерний техяккум, который успешно окончил. Теперь мне, уже командиру прояэводства, приходится затра чивать немало усилий для со вершенствования технологиче ского процесса. Этому, в част ности, способствовало осущест вление внесенных мною а ис- >екшем году шести рационализа торских предложений Рабочие довольны — облегчен их труд, А Е этом и моя радость. ☆ Замечательные люди им управ- ЛЯКИ". Зеленый! — крнчит » и мещний. Зеленый! — отвечает Довгань. Елец. Сколько раз вот так- сразу, вставал перед их в зо - . ром древний и молодой город, и всегда они что-то новое от крывали в его облике. Все так же стучат колеса, свистит, сердится за окном кабины ве тер. Проплывают в стороне корпуса сахарного. А вот раз бежались по всему бывшему пустырю белые, под цвет сне га, дома-близнецы — поселок Строятадь. А аалыво опять многоэтажные здания. Несколь ко лот назад вз окошка паро воза здееь ничего. не увидел бы, скользнул бы взглядом по' снежному полю, темной поло се леса и равнодушно отвер нулся: сколько таких, по хожих мест увидишь в дороге, А поезд уже к Лучку при ближается. Слева корпус но вого хлебозавода промельк нул. Бее замечается из окна тепловоза. Да и строят сейчас заметно — дома все белые, белые... Протянется за окном вереница обветренных, почер невших от непогод и старо- В. ПЛАТОНОВА, контролер «• Летом я, окончив среднюю школу, поступила на завод уче ницей сверловщика. Шло время. Срок обучения кончился, и нача лась самостоятельная трудовая жизнь. С заданиями справлялась неплохо. Затем меня перевели в кон тролеры. Комсомольцы цеха ока зали большое доверие, избрав своим вожаком. Хочу поступить на заочное от деление института. Ду.маю, что в новом, юбилейном. году моя мечта осуществится. ет двмэв, ш вдруг сразу вы плывет большое светлое зда ние лучковекой больницы. Когда по городу ходишь ■— но вое меньше в глаза бросается, а на расстоянии глаз каждую новую черточку в облике го рода отмечает. Мост впереди. Поезд как в тоннель нырнул, и гул под фермами прокатился. При-вет! При-вет! — обрадовались ко леса. Здравствуй, родной го род! Вполголоса запела сирена локомотива, перестук на сты ках уже реже, скорость пада ет. Встречают состав, сал:юту'я флажками, стрелочники, выхо дят на пути осмотрщики, за*- жимая под мышками молотки на длинных рукоятках. А го лоса колес уже еле слышны. П.Дывут навстречу новые, чи стые (ушла Б прошлое копоть от паровозов) корпуса депо. Не узнать его сейчас— похороще- ло, обновилось, расстроилось. Одинокий паровоз, как сим вол уходящего, чернеет в ту пике. Здравствуй, старик! Толчок и быстрый перестук прошел по составу от локо 3 мотива, до хвоста, вагоны до гоняют друг друга и Замира- « ют на короткий отдых. Спрыг- ■ нул на снег, зажмурился от • пригоршни колючих снежинок, ; брошенных в лицо ветром, Дов- ! гань и усмехнулся. Эх, ветер, ■ ветер, только и можешь ты а теперь разносить по свету лег- | кие снежинки, наметать сугро- > бы. А людям ты не страшен, ; е тепловозами тебе не сов.ча- ! дать, хоть ты изо' всех сил ■ дуешь им навстречу. Смирись, " ветер, люди тебя сильней. Приходит сменщик, жмет ! руки Довганя, Буравкова. ^ Ну, как доехали? | Отлично. I ^ Как машина? | ^-Полный порядок. ■ И снова вполголоса запела | сирена тепловоза, снова мимо а поплыли корпуса депо, затих- | щий старик-паровоз, улицы и 5 предприятия города. В очеред- § вой рейс в новогоднюю ночь | выехала новая бригада тепло- 5 возниЕов. Счастливого вам рей- ■ са, друзья! I 3, Дорофеев, ! •Ш-ИВТ После рейса. Помощник механика А. Буравков (слева) и мавш- иист А. Довгань. Фото А. БОЕВА. ПУТИ-ДОРОГИ Правильно живет человек Цех раскинулся на берегу реки. Снег мягким покровом надолго укрыл землю. Дует ве тер, Из-за гула механизмов не слышно его зимнего свиста, он угадывается по волнистой по земке, что гуляет,по полям. А здесь, в цехе, тепло. За станком женщина. У нее думы; о рабо те, о семье, детях, житейских буднях. Дни проходят ровно, без волнений и тревог. Юноше скую радость, когда постоянно познаешь что-то новое, уже давно сменила спокойная удов летворенность умудренного опытом че.товека. Твердость, НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ....... ...... ' ----------- Просто мы работаем волшебниками — Быть может, вы слыхали ату легенду: разбросаны по земле угольки призваний — их ве ликое множество. Но каждый из них может по- насгояшему разгореться только в том случае, ког да он попадет к своему хозяину. С давних пор ходят по свету люди, и каждый ищет тот уголек, который ему предназначен, — рассказывает Та мара Ивановна Чудакова — заместитель дирек тора строительного училЙща .№ 4. Нашли свой уголек и те в тысяч наших воспи танников, которых выпустило училище ' за 22 го да своего существования. Много это или мало? Судите сами; за это время шеститысячным от рядом строителей, образно говоря, построен го род, в котором живет 300 тысяч человек. Ведь это же три Ельца! Ежегодно училище отправляет своих питом цев: каменшиков-монтажников, маляров-отделоч- ников, штукатуров, плотников, столяров - сантех ников на стройки Москвы, Ленинграда, Петроза водска, Таллина. Воронежа... Для одних выпускников годы зрелости, годы вступления в самостоятельную жизнь начались более 20 лет назад, для других это будет год 1967. В ыпускницы училища Тамара Москвичева н Люба Азиркова трудились на стройках Москвы, затем учеба в институтах, а сей час работают одна •— архитекто ром. другая — инженероМ’Строи- телем. А вот Люба Кузнецова, кончившая в прошлом году учи лище с отличием, по Путевке учится в Воронежском строительном техникуме. Миша Селянин пока учащийся. Он мечтает, размышляет о будущем. Ведь оно для него толь ко • только началось. Из множества дорог па рень избрал одну — так нужную людям. — Профессия строителя мне очень нравится: так здорово дарить людям радость и взамен слы шать <Спасибо!» Мы уже построили этой осенью свой первый дом на станции Лев Толстой. Стара лись крепко, трудились хорошо, задание выпол нили а срок. Увлекательно чувствовать себя со зидателем, творцом. И учимся хорошо, и отды хаем весело. Любим спорт. — Наша профессия — необычная,— говорит Валя Степаненко, групкомсорг. Мы создаем настроение людям. Представьте, человек встреча ет Новый год в новой квартире. Строители поза ботились о том, чтобы она была удобной, теплой. Л мы, маляры, придали ей современный, красивый вид. Здесь нужны фантазия и чувство вкуса. Не даром же мы изучаем эстетику. Профессией своей очень горжусь. Знаете песен ка: «Просто я работаю волшебником»? Ну, так вот, наша профессия — та самая, волшебная. Р. ДЕМЕНЧУК. настойчивость и трудолюоие эти качества характерны зяя фрезеровщицы механического завода Ольги Егоровны Клоко вой. дМногие женщины, с кем она пришла на производство, уже давно нашли себе работу поспо койнее да полегче. Но Ольга Егоровна осталась верна своему призванию, не отступила перед трудностями, которые возника ли при освоении профессии. Коллектив предприятия вьт- еоко оценил . ее заслути. Ее портрет— на Доске почета. Де сять грамот вручено за ус пехи в соревновании. А минув шим летом 0. Е. Клокова удо стоена высокой правительст венной награды — медали «За трудовую доблесть». За три дня до нового года ей исполнилось 38 лет. Бо.тьше половины из них она отдала труду. Завидная судьба у фре зеровщицы: есть у О.тьги Его ровны любимое дело, ее уважа ют в коллективе, е нее берут пример молодые машинострои тели. Значит, правильно живет человек! В. Семенов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz