Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
е М ! и и ш ^ Всего двадцать минут «23-00. Сиену прж 1 ял. В. Слмр- «ов». Сделав эту запись в журнале дежурств, Виктор осмотрелся. На подстанции все было нормально, из цеха доносился ровный гул мо торов, Вторую ночь приходилось дежурить одному — помощник за болел, а другого нача.льство не по сылает. Обойдешься, мол, как-ни будь. — Нескладная все же у нас профессия, — подумал монтер. — Про электриков вспоминают, толь ко когда не ладится дело. Тогда все грехи — наши. А если все в порядке, то и не спросит о тебе никто, Виктор усмехнулся. На память пришли слова старого мастера из технического училища: — Хороший монтер должен спать на дежурстве! А что, прав был Сергей Влади мирович! Будешь внимательно сле дить за оборудованием — и не придется всю смену носиться, как угорелому, от одного пускателя к другому. Ведь наспех ничего пут ного не сделаешь. Сидеть в одиночестве было скуч но, и Виктор отправился по цеху. Забрался под самую крышу трех-^ этажного корпуса, на мойку. Раз-* ноцветные огоньки пульта управ-! ления показывали — все идет от-! лично. Нескончаемым потоком по-! ступала свекла. целые водопады! рушились на нее, смывая грязь. В ! воздухе висела водяная пыдь,! сквозь грохот не слышно операто -1 ра, и тот поднял кверху большой! палец руки. " — Норма! ■ Где-то на резках Виктору по-! палея запыхавшийся сменный ия-! женер. Уж этому забот хватает —! пусковой завод, пока все процессы} отладишь... ! — Не подведи, — мимоходом] бросил сменный электрику. — Се-» годня надеемся первый раз про-» ектную мощность взять! ■ И даже «а миг остановился, гля-» дя вслед монтеру. Высокий, широ-« коплечий, но какой-то неловкий.» медлительный, енг не вызывал у» коренастого плотного инженера» особенного доверяя. ! — Ишь, худой-то. Комбинезон—<• Р А С С К А З ☆ как на вешалке, — отметил про себя сменный.—Случись что серь езное, и растеряется такой... А Виктор продолжал обход. Знакомые ребята улыбались ему, но все были заняты. Свеклопере- рабатываюшин цех, тут много не поболтаешь. 4>ть зазевался — вся цепочка машин остановится, и ча са два надо, чтобы войти в обыч ный ритм. Электрик верну.чся на свое ме сто, закурил. Медленно тянулось время... — Двинусь-ка на осмотр под станций, — решил Виктор. Он взял фонарь, резиновые пер чатки. Глянул на часы: четверть третьего. Отперев дверь с над писью «Не входить. Опасно для жизни!», Виктор оказался в поме щении распределительного уст ройства. Подождав, пока глаза привыкнут к мраку, оглядел щит с аппаратурой. И на самой дальней панели увидел вдруг яркое вишне вое пятно. — Так и есть, — буркнул мон тер. — Где же это? Он повернул выключатель, и под потолкохг тускло загорелись лам пы. Вот не везет! Контакт грелся на пускателе транспортера. Оста новишь его, чтобы подтянуть болт, встанет весь цех. И дело-то вроде бы пустяковое, да пока вновь рас крутишь агрегаты... Нет, тогда с.ме- на совсем сорвется. — Эх, сколько уж говорилось, что нужны нам торцовые ключи, —обозлился Виктор, — Только од ними обещаниями отделываются. Теперь крутись тут. Он надел защитные очки, чтобы в случае короткого замыкания не обожгло глаза. И в полутем.юм помещении стало еще темнее. — Даже ламп человечески.х не выписывают,—вздохнул монтер — Понавесили разных плакатов, вот и вся техника безопасности. Очки пришлось снять. Кое-как приспособив гаечный ключ к го ловке болта, так что до соседней клеммы оставались какие-то мил лиметры, Виктор осторожно повер нул его вправо. Чуть-чуть. Ведь коснешься проводов рядом — треск, вспышка. Лицо опалить можно запросто, и защита срабо тает. все равно цех встанет... А тогда еще нагорит по первое чис ло: зачем нарушаешь правила, по чему полез без очков, разве не знаешь, ч-го одному под напряже нием ничего делать нельзя? Отгоняя эти мысли, э.лектрик медленно, точно рассчитанными движениями затягивал болт. Ми крон за микроном, лишь изредка отрываясь, чтобы рукавом смах нуть со лба пот. Вдруг стало жар ко, от напряженной позы болели плечи, спина, шея. - 7 - Ну, пока хватит, — подумал Виктор. Ему казалось, что миновало ча са два — три. Но, вернувшись в дежурку, посмотрел на стрелки и даже не поверил глазам. Прошло всего двадцать мин>т. «Дневной с-чене сделать реви зию пускателя Л'» 6139, греются контакты». Записав это в журнал, монтер снова направился в цех. Хотелось поговорить с людьми, рассказать кому-нибудь, что он то же не зря торчит здесь, выручил сейчас цех. — Болтаешься?—спросил вдруг откуда-то вывернувшийся инже нер. — Вот работенка! Мне бы та кую. Виктор лишь вздохнул в ответ. Да, когда все в порядке, об элек триках вспо.хшнают только вот так... А. Терехин. Удивительно сотворена природа! Из ничтожной, незаметной почки разви вается нежно - зеленый лист, неудержимо стре мящийся к солнцу. По утренней лазури плывут лебединые облака, необы чайно чистые и белые. Хороша нынче весна. Все зелено, все молодо, все свежо и ярко. И все радует и волнует, как краса-девица по имени Веснянка. Яркое солнышко весело заглядывает в окно дет ского сада К» 7. Радует ся оно вместе с Олей Де- реглазовон и Олежкой Михайловым ранней вес не. Фотоэтюд А. Боева. Лирические строки С о л д а т у Ты ушел еще • штатской одежде, Воин будущий рядовой. Я мечтаю с тобою, как прежде, Заблудиться звенящей весной. В чае, могда раотускаются почки, Говорливо воркуют ручьи И висят над ялюбленными звезды. Не твои, не мои — ничьи... И мне хочется крикнуть: «Люди! Сохраним на земле тишину! Чтоб любимым в солдатских шинелях Никогда ие узнать воЛ4у-.» Т в о е п и с ь м о я пояевА шла, а ветер выл и злился, И вихрем снежным надо мной кружился, И рвал из рук дрожащие листы Письма заветного, что написал мне ты. Как зверь свирепый, буря налетала. Кусты ддвшой белой заметала, Хотела от беды меня спасти — Нечитанные строчки унести. Их вырвать буря так и не сумела, Я строки горькие прочесть успела, И все ж узнале; ты меня забыл... СЕРДЦЕ ПРОСИТСЯ В ДОРОГУ Пома у нас все хорошо, Идем с тобой по жизни в ногу, Но... я не знаю почему, А сердце просится в дорогу. И нет еще таких лекарств, Чтоб заглушить мою тревогу. Не позабыть, что день и ночь Все сердце просится а дорогу. И, кажется, наступит миг: Все позаброшу, позабуду, И, бросившись в любой вагон, Дорогой счастлива я буду. От этих мьюлей мне не спится. Да, мне пора с тобой проститься! Давно решение готово, Но сердце... медлить стало т о в а . А. Зеленская, студентка-заочница Московского университета. ГЕОЛОГ В ОТПУСКЕ И снова ты приходишь из тайги, И открываешь город, как планету, И, как по льду затерянной реки. Ступаешь осторожно по паркету, И тяжелеют сразу сапоги! Уютно и неловко, как в раю. Жена от счастья белкой суетится. А люстра превращается в жар-птицу И кружит над тобой и не садится. Березки под окном тайгой поют. Прибоем город бьет в твое окно. У города совсем иные вкусы. Березки под окном склонились грустно. Для них тайга — великое искусство, Какое лишь тебе понять дано. А. ЕГОРОВ. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА ПРЯШЛА ВЕСНА Уже становится заметно, Что в город наш пришла весна. Проснешься утром на рассвете — Шумит, волнуется Сосна. Л в небесах, как на экране, Курлычат песни журавли. Б долинах звонкими струями Текут шумливые ручьи- И новый день встает пред нами, Звенит капель, поет скворец, И покрываются цветами •Моги.ты павших за Елец. И. Шумаков. ПОДСНЕЖНИК Ой, да что это?—Подснежник... Как цветки его нежны! Это самый первый вестник Нашей юности — весны. Он поднял свою головку, Подраспраеил лепестки, Из-под снега вылез ловко, Словно молвил: «Не сомни...» Ты меня не бойся, крошка. Я цветы не буду мять. Посмотрю еще немножко — И пойду других искать. И. Протасова, ученица 10 класса СШ № 21. А п р е л ь Целая процессия грачей С гомоном на дереве расселась. Звонким смехом залился ручей. Стайка птиц к скворечнику слетелась. По руке моей веселый луч Шаловливым пробежал зайчишкой, Словно золотой волшебный ключ Из ребячьей интересной книжки. И. Шалеева, ученица 9 класса школы № 97. МИМОХОДОМ НА ВЫСТАВКЕ АБСТРАКТНОП СКУЛЬПТУРЫ Перед одной скульптурой оста новился посетитель и плачет. По дошел автор. — Вас растрогала моя вещь? — Очень, Мой бедный сосед. Та кая же груда металла осталась от его машины, когда он вместе с ней свалился'В пропасть. В ЗООПАРКЕ — Доктор, помогите! Только что бегемот проглотил живую мышь. Боюсь она прогрызет ему желу док. Что делать? — Немедленно дайте бегемоту проглотить живую кошку. В КЛАССЕ Учитель: Наконец-то ты принес дневник. Но почему он весь в мас ле? Ученик: Чтобы не забыть его, я положил между листами свой зав трак. О. Карпов, преподаватель. Широко известен дом-музей Чехова в Ялте. Два миллиона че ловек посетило его со дня от крытия, почти полвека назад. «В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины даже ря дом с Толстым и Тургеневым»— Этими словами Бернарда Шоу открывается выставка, где пред ставлены издания произведений Чехова на языках народов Со ветского Союза и зарубежных стран. Здесь, в самой богатой в нашей стране коллекции печат ной продукции Чехова на языках мира представлены собрания со- •чинений и отдельные книги, по лученные из 42 государств. Есть в этой коллекции первое, собрание сочинений великого пи сателя на китайском языке. Оно УЧехова вЯлте вышло в 1930 году в восьми кни гах в переводе Чжао Дзинь-ше- ня. Рядом—последующие изда ния. В своей книге «Русская ли тература до Октябрьской социа листической революции» Цюй Цю-бо писал, что произведения Чехова являются источником мо ральной силы, укрепляют веру в победу прогресса. Когда в 1954 году отмечалось 50-летие со дня смерти Чехова, в СССР приез. жал один из виднейших писате лей Китая Ба Цзинь. Вот как''ю запись оставил он в книге отзы вов почетных посетителей до.ма- музея: «Находясь в Ялте, Че хов однажды сказал Горькому о своем желании поехать в Китай. Мечта Чехова не осуществи лась. Мне выпала большая честь передать здесь те теплые чув ства любви и уважения, которые питает китайский народ к твор честву великого русского писа теля. Китайский народ горячо любит А. П. Чехова. Китайские читатели видят в нети своего учителя и друга». Что может быть лучшим отве том сегодняшней официальной китайской печати, которая, гово ря о культурном наследии наро дов, призывает «покончить со слепой верой в китайскую и за рубежную классическую литера туру»! ...Прошло полвека. Интерес к творчеству ЧехО'Ва не угасает. Сергей ШАНТЫРЬ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz