Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

е М ! и и ш ^ Всего двадцать минут «23-00. Сиену прж 1 ял. В. Слмр- «ов». Сделав эту запись в журнале дежурств, Виктор осмотрелся. На подстанции все было нормально, из цеха доносился ровный гул мо­ торов, Вторую ночь приходилось дежурить одному — помощник за­ болел, а другого нача.льство не по­ сылает. Обойдешься, мол, как-ни­ будь. — Нескладная все же у нас профессия, — подумал монтер. — Про электриков вспоминают, толь­ ко когда не ладится дело. Тогда все грехи — наши. А если все в порядке, то и не спросит о тебе никто, Виктор усмехнулся. На память пришли слова старого мастера из технического училища: — Хороший монтер должен спать на дежурстве! А что, прав был Сергей Влади­ мирович! Будешь внимательно сле­ дить за оборудованием — и не придется всю смену носиться, как угорелому, от одного пускателя к другому. Ведь наспех ничего пут­ ного не сделаешь. Сидеть в одиночестве было скуч­ но, и Виктор отправился по цеху. Забрался под самую крышу трех-^ этажного корпуса, на мойку. Раз-* ноцветные огоньки пульта управ-! ления показывали — все идет от-! лично. Нескончаемым потоком по-! ступала свекла. целые водопады! рушились на нее, смывая грязь. В ! воздухе висела водяная пыдь,! сквозь грохот не слышно операто -1 ра, и тот поднял кверху большой! палец руки. " — Норма! ■ Где-то на резках Виктору по-! палея запыхавшийся сменный ия-! женер. Уж этому забот хватает —! пусковой завод, пока все процессы} отладишь... ! — Не подведи, — мимоходом] бросил сменный электрику. — Се-» годня надеемся первый раз про-» ектную мощность взять! ■ И даже «а миг остановился, гля-» дя вслед монтеру. Высокий, широ-« коплечий, но какой-то неловкий.» медлительный, енг не вызывал у» коренастого плотного инженера» особенного доверяя. ! — Ишь, худой-то. Комбинезон—<• Р А С С К А З ☆ как на вешалке, — отметил про себя сменный.—Случись что серь­ езное, и растеряется такой... А Виктор продолжал обход. Знакомые ребята улыбались ему, но все были заняты. Свеклопере- рабатываюшин цех, тут много не поболтаешь. 4>ть зазевался — вся цепочка машин остановится, и ча­ са два надо, чтобы войти в обыч­ ный ритм. Электрик верну.чся на свое ме­ сто, закурил. Медленно тянулось время... — Двинусь-ка на осмотр под­ станций, — решил Виктор. Он взял фонарь, резиновые пер­ чатки. Глянул на часы: четверть третьего. Отперев дверь с над­ писью «Не входить. Опасно для жизни!», Виктор оказался в поме­ щении распределительного уст­ ройства. Подождав, пока глаза привыкнут к мраку, оглядел щит с аппаратурой. И на самой дальней панели увидел вдруг яркое вишне­ вое пятно. — Так и есть, — буркнул мон­ тер. — Где же это? Он повернул выключатель, и под потолкохг тускло загорелись лам­ пы. Вот не везет! Контакт грелся на пускателе транспортера. Оста­ новишь его, чтобы подтянуть болт, встанет весь цех. И дело-то вроде бы пустяковое, да пока вновь рас­ крутишь агрегаты... Нет, тогда с.ме- на совсем сорвется. — Эх, сколько уж говорилось, что нужны нам торцовые ключи, —обозлился Виктор, — Только од­ ними обещаниями отделываются. Теперь крутись тут. Он надел защитные очки, чтобы в случае короткого замыкания не обожгло глаза. И в полутем.юм помещении стало еще темнее. — Даже ламп человечески.х не выписывают,—вздохнул монтер — Понавесили разных плакатов, вот и вся техника безопасности. Очки пришлось снять. Кое-как приспособив гаечный ключ к го­ ловке болта, так что до соседней клеммы оставались какие-то мил­ лиметры, Виктор осторожно повер­ нул его вправо. Чуть-чуть. Ведь коснешься проводов рядом — треск, вспышка. Лицо опалить можно запросто, и защита срабо­ тает. все равно цех встанет... А тогда еще нагорит по первое чис­ ло: зачем нарушаешь правила, по­ чему полез без очков, разве не знаешь, ч-го одному под напряже­ нием ничего делать нельзя? Отгоняя эти мысли, э.лектрик медленно, точно рассчитанными движениями затягивал болт. Ми­ крон за микроном, лишь изредка отрываясь, чтобы рукавом смах­ нуть со лба пот. Вдруг стало жар­ ко, от напряженной позы болели плечи, спина, шея. - 7 - Ну, пока хватит, — подумал Виктор. Ему казалось, что миновало ча­ са два — три. Но, вернувшись в дежурку, посмотрел на стрелки и даже не поверил глазам. Прошло всего двадцать мин>т. «Дневной с-чене сделать реви­ зию пускателя Л'» 6139, греются контакты». Записав это в журнал, монтер снова направился в цех. Хотелось поговорить с людьми, рассказать кому-нибудь, что он то­ же не зря торчит здесь, выручил сейчас цех. — Болтаешься?—спросил вдруг откуда-то вывернувшийся инже­ нер. — Вот работенка! Мне бы та­ кую. Виктор лишь вздохнул в ответ. Да, когда все в порядке, об элек­ триках вспо.хшнают только вот так... А. Терехин. Удивительно сотворена природа! Из ничтожной, незаметной почки разви­ вается нежно - зеленый лист, неудержимо стре­ мящийся к солнцу. По утренней лазури плывут лебединые облака, необы­ чайно чистые и белые. Хороша нынче весна. Все зелено, все молодо, все свежо и ярко. И все радует и волнует, как краса-девица по имени Веснянка. Яркое солнышко весело заглядывает в окно дет­ ского сада К» 7. Радует­ ся оно вместе с Олей Де- реглазовон и Олежкой Михайловым ранней вес­ не. Фотоэтюд А. Боева. Лирические строки С о л д а т у Ты ушел еще • штатской одежде, Воин будущий рядовой. Я мечтаю с тобою, как прежде, Заблудиться звенящей весной. В чае, могда раотускаются почки, Говорливо воркуют ручьи И висят над ялюбленными звезды. Не твои, не мои — ничьи... И мне хочется крикнуть: «Люди! Сохраним на земле тишину! Чтоб любимым в солдатских шинелях Никогда ие узнать воЛ4у-.» Т в о е п и с ь м о я пояевА шла, а ветер выл и злился, И вихрем снежным надо мной кружился, И рвал из рук дрожащие листы Письма заветного, что написал мне ты. Как зверь свирепый, буря налетала. Кусты ддвшой белой заметала, Хотела от беды меня спасти — Нечитанные строчки унести. Их вырвать буря так и не сумела, Я строки горькие прочесть успела, И все ж узнале; ты меня забыл... СЕРДЦЕ ПРОСИТСЯ В ДОРОГУ Пома у нас все хорошо, Идем с тобой по жизни в ногу, Но... я не знаю почему, А сердце просится в дорогу. И нет еще таких лекарств, Чтоб заглушить мою тревогу. Не позабыть, что день и ночь Все сердце просится а дорогу. И, кажется, наступит миг: Все позаброшу, позабуду, И, бросившись в любой вагон, Дорогой счастлива я буду. От этих мьюлей мне не спится. Да, мне пора с тобой проститься! Давно решение готово, Но сердце... медлить стало т о в а . А. Зеленская, студентка-заочница Московского университета. ГЕОЛОГ В ОТПУСКЕ И снова ты приходишь из тайги, И открываешь город, как планету, И, как по льду затерянной реки. Ступаешь осторожно по паркету, И тяжелеют сразу сапоги! Уютно и неловко, как в раю. Жена от счастья белкой суетится. А люстра превращается в жар-птицу И кружит над тобой и не садится. Березки под окном тайгой поют. Прибоем город бьет в твое окно. У города совсем иные вкусы. Березки под окном склонились грустно. Для них тайга — великое искусство, Какое лишь тебе понять дано. А. ЕГОРОВ. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА ПРЯШЛА ВЕСНА Уже становится заметно, Что в город наш пришла весна. Проснешься утром на рассвете — Шумит, волнуется Сосна. Л в небесах, как на экране, Курлычат песни журавли. Б долинах звонкими струями Текут шумливые ручьи- И новый день встает пред нами, Звенит капель, поет скворец, И покрываются цветами •Моги.ты павших за Елец. И. Шумаков. ПОДСНЕЖНИК Ой, да что это?—Подснежник... Как цветки его нежны! Это самый первый вестник Нашей юности — весны. Он поднял свою головку, Подраспраеил лепестки, Из-под снега вылез ловко, Словно молвил: «Не сомни...» Ты меня не бойся, крошка. Я цветы не буду мять. Посмотрю еще немножко — И пойду других искать. И. Протасова, ученица 10 класса СШ № 21. А п р е л ь Целая процессия грачей С гомоном на дереве расселась. Звонким смехом залился ручей. Стайка птиц к скворечнику слетелась. По руке моей веселый луч Шаловливым пробежал зайчишкой, Словно золотой волшебный ключ Из ребячьей интересной книжки. И. Шалеева, ученица 9 класса школы № 97. МИМОХОДОМ НА ВЫСТАВКЕ АБСТРАКТНОП СКУЛЬПТУРЫ Перед одной скульптурой оста­ новился посетитель и плачет. По­ дошел автор. — Вас растрогала моя вещь? — Очень, Мой бедный сосед. Та­ кая же груда металла осталась от его машины, когда он вместе с ней свалился'В пропасть. В ЗООПАРКЕ — Доктор, помогите! Только что бегемот проглотил живую мышь. Боюсь она прогрызет ему желу­ док. Что делать? — Немедленно дайте бегемоту проглотить живую кошку. В КЛАССЕ Учитель: Наконец-то ты принес дневник. Но почему он весь в мас­ ле? Ученик: Чтобы не забыть его, я положил между листами свой зав­ трак. О. Карпов, преподаватель. Широко известен дом-музей Чехова в Ялте. Два миллиона че­ ловек посетило его со дня от­ крытия, почти полвека назад. «В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины даже ря­ дом с Толстым и Тургеневым»— Этими словами Бернарда Шоу открывается выставка, где пред­ ставлены издания произведений Чехова на языках народов Со­ ветского Союза и зарубежных стран. Здесь, в самой богатой в нашей стране коллекции печат­ ной продукции Чехова на языках мира представлены собрания со- •чинений и отдельные книги, по­ лученные из 42 государств. Есть в этой коллекции первое, собрание сочинений великого пи­ сателя на китайском языке. Оно УЧехова вЯлте вышло в 1930 году в восьми кни­ гах в переводе Чжао Дзинь-ше- ня. Рядом—последующие изда­ ния. В своей книге «Русская ли­ тература до Октябрьской социа­ листической революции» Цюй Цю-бо писал, что произведения Чехова являются источником мо­ ральной силы, укрепляют веру в победу прогресса. Когда в 1954 году отмечалось 50-летие со дня смерти Чехова, в СССР приез. жал один из виднейших писате лей Китая Ба Цзинь. Вот как''ю запись оставил он в книге отзы­ вов почетных посетителей до.ма- музея: «Находясь в Ялте, Че­ хов однажды сказал Горькому о своем желании поехать в Китай. Мечта Чехова не осуществи­ лась. Мне выпала большая честь передать здесь те теплые чув­ ства любви и уважения, которые питает китайский народ к твор­ честву великого русского писа­ теля. Китайский народ горячо любит А. П. Чехова. Китайские читатели видят в нети своего учителя и друга». Что может быть лучшим отве­ том сегодняшней официальной китайской печати, которая, гово­ ря о культурном наследии наро­ дов, призывает «покончить со слепой верой в китайскую и за­ рубежную классическую литера­ туру»! ...Прошло полвека. Интерес к творчеству ЧехО'Ва не угасает. Сергей ШАНТЫРЬ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz