Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

с чувством высокого долга Бояее тысяч ребят о6учв> ется в школах Ельца. Здесь ра ­ ботает 732 учителя, и все они с чувством вы соко го долга зани­ маются обучением и воспитани­ ем детей. В недавно принятом поста­ новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» определены конкретные задачи, затрагивающие ж и зн е н , но важные проблемы народного образования. О том , что уж е сделано, ка ­ к ую работу предстоит провести для осуществления м ероприя ­ тий партии и правительства, о связи ш колы ,семьи , общественно­ сти шел разговор на собрании гор о д с ко го партийного актива. В своем докладе секретарь гор ком а КПСС Т. Н. Денисова подчеркнула , что сейчас, в ус­ ловиях бурно го научно-техниче­ ско го и социального прогресса , ка к никогда возрастает роль школы , которая при звана /го то - вить достойных строителей к о м ­ мунизма . Наряду со значитель­ ным повышением качества об у ­ чения преподавательские к о л . лективы школ должны вос­ питывать детей на револю ­ ционных и трудовых традициях советского народа, развивать у них вы сокое чувство патриотиз­ ма, любовь к труду, готовить подростков к сознательному вы . бо р у профессии, к жизни . В нашей стране вводится обя ­ зательное всеобщее среднее об ­ разование. Поэтому в школах Ельца также будет увеличивать­ ся контингент учащихся стар­ ших классов. Уж е в прошлом учебном году многие подростки , окончившие восьмилетку, изъя­ вили желание продолжить учебу Б средних школах. Однако план приема учащихся в 9-е классы не выполнен, недобрано 226 че­ ловек, Это объясняется тем, что мы еще недостаточно воспиты­ ваем у ш кольников любовь к знаниям и понимание ж и знен ­ ной необходимости среднего об ­ разования, слабо ведем и разъ­ яснительную работу среди р о ­ дителей. Затем тов. Денисова проана­ лизировала состояние учебно - воспитательного процесса в школах. Абсолю тное большин­ ство педагогических коллекти ­ вов умело строит эту работу. В частности, широко применяют эффективные методы и приемы обучения учителя тт. Ачкасова, Лыкова, Лавренюк, Стародубце ­ ва, Ю рикова , Ш иков , Калинько, Лебедева, Сарычева, Вьюков, Попова, Саввина, Щ ербакова и другие . В школах № № 1, 2, 3, 5, 11, 16, 17, 21, 97 м но гое дела- вяся по-нооммунистическому вос­ питанию учащейся молодежи на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина, на революцион ­ ных, боевых и трудовых тради­ циях советско го народа. Большой раздел доклада был посвящен трудовом у воспита­ нию учащихся, укреплению свя­ зи шефствующих предприятий со школами, роли семьи, обще ­ ственности в воспитании и обу ­ чении детей. Ряд наших заво­ дов, и в частности элементный, «Прожекторные угли», кож е вен ­ ный и не которые д ру гие , вот уж е несколько лет держат тес­ ную связь с учебными заведе­ ниями , оказывают им необходи­ м ую помощь в создании учеб­ но-материальной базы, ремонте зданий, школьной мебели и ин­ вентаря. Интересная и разнообразная работа проводится на заводе медоборудования . Партбюро О насущных проблемах дея ­ тельности ш кол говорили и вы­ ступавшие в прениях. Заведующий гороно Н. Н. Го­ лощапов подробно рассказал о состоянии учебно -воспитатель­ ной работы 8 школах, о том, как учителя готовятся к занятиям по новой программе . Большая группа преподавателей пройдет перепод готовку на курсах усо­ вершенствования, намечается пополнить учебные кабинеты пособиями и лабораторнь(м обо ­ рудованием . Чтобы создать тех­ ническую базу на уровне ны­ нешних требований, серьезную помощь преподавательским кол ­ лективам должны оказать шеф­ ствующие предприятия. Их р у ­ ководители, общественные ор ­ ганизации обязаны помнить, что обучение и воспитание м олодо ­ го поколения — это не только забота одной школы , но и к а ж . д о го советского человека. '(^оааоаооооаооааааоопооаоааооооаоооооааоаоаааоооаоаооааоааоаааоаоаоп^ I Собрание городского | I пар т и й н о г о ак тива | г ,эоааооооооооооооооаооооаооп аооооо аоо аао ааооо ао аооооооооооо ааапа ао аац совместно с завкомом постоян­ но интересуется, ка к учатся, ве­ дут себя дети рабочих. Во­ просы воспитания детей в семье периодически обсуждаются на партийных и проф союзны х соб ­ раниях. В марте на предприятии бьша проведена родительская конференция , на ко то р ую были приглашены учителя подшефной средней ш колы № 21. Все это дает положительные результа­ ты. М но гие родители, дети к о ­ торых не успевали, шалили на уроках , стали больше уделять им внимания, установили тесную связь со школой . Н ужно добиться такого поло ­ жения , чтобы повсеместно были созданы комиссии содействия семье и школе, руководители предприятий, учреждений , об ­ щественные организации были в курсе жизни школы. Заканчивая доклад , Т. Н. Д е ­ нисова говорит, что . улучшение работы средней общеобразова ­ тельной ш колы рассматривается ка к дело всей партии и народа. Поэтому не только учителя, но и родители, руководители обще ­ ственных организаций, каждый взрослый человек — все дол ­ жны глубже осознать ту о гр ом ­ ную ответственность, ко торую возлагают на нас партия и пра ­ вительство за обучение и воспи­ тание подрастающего поколе ­ ния. Секретарь парторганизации средней школы № 21 А. П. Ка. сатов отметил, что учительский коллектив принимает все меры к тому, чтобы повысить качест­ во обучения, разнообразить формы внеклассной работы. Некоторые преподаватели, как, например , В. М. Сазонова, до ­ бились того, что в их классах нет второгодников , подавляю ­ щее большинство учащихся име­ ет хорошие и отличные отметки. Созданы ученические научные общества, где старшеклассники выступают с докладами по во­ просам коммунистической м о ­ рали, эстетики, культуры , наме­ чают мероприятия, связанные с повышением успеваемости и дисциплины. Тов. Касатов сообщил также, что делается в ш коле по пере­ ходу на новую програ.мму обу ­ чения, о крепнущих деловых связях с шефствующим пред ­ приятием — заводом м едобо ­ рудования. Горвоенком Л. Н. Ширякин го ­ ворил о необходимости больше уделять внимания военно-патрио­ тическому воспитанию моло ­ дежи , привел конкретные при ­ меры , показывающие, ка к важ ­ но парням призывного возраста до службы в рядах Советской Армии получить среднее обра ­ зование. Однако на заводах аг­ регатном , мебельной фабрике, в механизированной колонне № 112 мно го молодых рабочих, которые в свое время окончили 5—6 классов и сейчас нигде не учатся, а ком сомольские ор га ­ низации , командиры производ ­ ства смотрят на это равнодуш ­ но. Д ире ктор вечерней школы рабочей молодежи № 3 Л. В. Рассказов считает целесообраз­ ным молодых рабочих, которые без отрыва от производства по­ вышают свой общеобразова ­ тельный уровень, всячески по­ ощрять, создавать им условия для учебы. Нужно разъяснять людям , и особенно молодым ,что при современной технике зна­ ния крайне необходимы. Помощ ник город с ко го пр о ку ­ рора И. С. Финкель обратил внимание актива на такие фак­ ты: 8 некоторых школах и учи­ лищах профтехобразования не­ достаточно ведется борьба с на ­ рушителями правопорядка . Про ­ водимая воспитательная работа зачастую строится без учета за­ просов и интересов молодежи . Не на всех предприятиях глубо ­ ко вникают в жизнь и быт м о ­ лодых рабочих. Д ир е кто р средней школы № 8 В. П. Агапитов сказал, что учи­ теля должны давать детям не только прочные знания, но и все­ сторонне их развивать, приви­ вая трудовые навыки, воспиты­ вая ребят на жизни старшего поколения, показывать школьни­ кам , что блага, которыми они пользуются, завоеваны трудом и кровью советских людей. Тов. Агапитов отметил большую по ­ мощь, оказанную агрегатным за­ водом школе. Д и р е кто р завода м ед обор у ­ дования Я. К. Проскурин, секре ­ тарь парткома элементного за­ вода А. Е. Бахтин ’ пЬ);ёЛ'и/1йСь опытом шефской помощи ш ко ­ лам, контроля за воспитанием детей в семьях рабочих. К р о ­ ме того, они рассказали о том, что намечают сделать в своих подшефных учебных заведениях в ближайшие годы. В средней ш коле № 2 коллектив элемент­ ного завода прполнит учебные мастерские оборудованием . Для старшеклассников, проходящих практику по труду в цехах заво­ да, созданы такие условия, чтобы ребята научились само­ стоятельно выполнять производ ­ ственные операции. В принятом постановлении уча­ стники собрания партийного ак­ тива определили конкретные ме­ роприятия по претворению в жизнь постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова ­ тельной школы». Двоюродных братьев Юрия Сахарова и Виктора Тюрина связывали не только родствен­ ные узы. Долгое время оба за­ нимались хищением личного иму­ щества . граждан, пьянствовали. Такая «дружба» привела к пла­ чевному концу: подростки осуж­ дены. Как же произошло, что Саха­ ров и Тюрин оказались на скамье подсудимых? Как случилось, что их жизнь пошла по обочине? У работницы мясокомбината Софьи Фоминичны Сахаровой трое детей. Мать не заботилась о том, чтобы они учились в шко­ ле. Никто из сыновей не имеет восьмилетнего образования. Осо­ бенно ленился Юрий, ученик школы № 7. Правда, о его судь­ бе много беспокоились учителя, но только не мать. Он намного отстал от своих сверстников п в 1964 году бросил школу, окончив только.два класса. .4 мать ниче­ го не сделала для того, чтобы сын учился. Больше того, Софья Фоминич­ на предоставила КЭрню полную свободу. Ее не интересовало, где он бывал, что делал. Сын по вечерам приходил домой поздно, а мать со спокойной душой от­ крывала ему дверь. Безделье подростка и бесконт­ рольность со стороны матери привели к тому, что Юрий на- Н а т е м ы воспитания Началось с малого шел себе дело «по душе». Он стал выпивать, а на это нужны были деньги. Первая кража, за ней вторая. Борованное прода­ вал. Так у него появились лич­ ные деньги. Б жизни Биктора Тюрина мно­ го общего с судьбой Юрия. Он, правда, решил стать механиза- торо.м и учился в СПТУ-2. Но свободное время проводил в об­ ществе Юрия и занимался во­ ровством. Хорошее прививается с тру­ дом, а дурное крепко въедается .в душу подростка, если он не чувствует твердой, иаправляю- шей руки старших, прежде все­ го родителей. Юрий и Биктор не заду.мывались над тем. что будут наказаны. Как ни странно, Софья Фоми­ нична защищает сына: она яко­ бы никогда не видела его пья­ ным. Словом, отрицает неотрица- емое. Бпроче.м, мать знала о небла­ говидных поступках сына, но, выгораживая его. способствова­ ла то,чу, что он совсем отбился от рук. Бопрос о Юрии Сахаро­ ве не раз обсуждался на комис­ сии по делам несовершеннолет­ них, мать наказывали в админи­ стративном порядке. А сын под­ растал и все больше не призна­ вал ее, совершая одну кражу за другой. Преступлени 14 накопи­ лось столько, что органы проку­ ратуры решили возбудить про­ тив «его уголовное дело. Тогда-то родительская любовь перешла все границы. Софья Фо- .мннична заботилась лишь о том, чтобы спасти свое чадо от пра­ восудия. Почти год о! 1 а скрыва­ ла сына от суда и сле.тствия. Когда узнала, что Юрия будут судить, то дала ему денег на выезд из Ельца. Ду.мала: прой­ дет время, все забудется, сгла­ дится. Идя на поводу у сына, она оказала ему медвежью услуту. Но 1 ье было в ее хлопотах од­ ного — заботы о том, чтобы он стал настоящим человеком, по- лезны.м для нашего обшества. Б то.м, что Юрий осужден, ви­ новаты прежде всего родители, не давшие ему правильного вос­ питания. Детство его протекало 3 нездоровой се.мейной обстанов­ ке. Постоянные ск.андалы. кото­ рые устраивал отец, уродовали душу ребенка. Брать пример бы­ ло не с кого. Отца не раз суди­ ли. Он в сейчас отбывает нака­ зание. Дома Юрий не видел ни­ чего хорошего, радостного. Не все было сделано и шко­ лой Л“ 7, где он учился. Б свое время борьбу за мальчика здесь «е довели до конца. Хозяином своей судьбы был и несовершеннолетний Биктор Тю­ рин. Мать, проживающая в де­ ревне, естественно, не могла по­ вседневно следить за сыном, учащимся СПТУ-2. Это. конечно, не оправдывает ее. Но нужно бросить упрек и руководителям училища, упустившим из поля зоеция поведение своего воспи­ танника. А он воровал, вместе с друзьями участвовал в пьянках в общежитии. Если бы в учили­ ще по-настоящему интересова­ лись судьбой каждого человека, то, верится, Виктор Тюрин смог бы исправиться н не попасть на скамью подсудимых. И. Буркова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних. Н. Яковлева, сотрудник редакции. Высоких трудовых показате­ лей в предмайском соревновании добивается прессовщица цеха оч­ ковых оправ завода медоборудо­ вания М. Ф. Куликова. Она си­ стематически перевыполняет сменные задания. СЛОВО о РОДИНЕ Пропагандируя литературу к юбилею Советского государства, наша библиотека провела чита­ тельскую конференцию по книге «Родина Советская». Она пове­ ствует об истории нашей страны за 50 лет, о победе человеческо­ го разума, ленинских идей, о тех, кто совершил «русское чу­ до», о советском человеке, кото­ рый «проходит как хозяин не­ объятной Родины своей». В конференции приняли уча­ стие молодые читатели, студен­ ты пединститута. М. Пантелеева остановилась на первом разделе книги — «Рождение нового ми­ ра», посвященно.м Велнко.му Ок­ тябрю. С борьбы начиналась на­ ша история. — Поэтому и о книге можно сказать, — говорит М. Пантеле­ ева, — .что прежде всего она — . о борьбе. О борьбе за власть Со­ ветов, с врага.мн — внутренними и внешними. Глубоко показана в ней всемирно - историческая роль В. И. Ленина — вождя партии и революции. Вопрос «От России нэповской к России социалистической» осве­ тила 3. Ломовских. Она подчер­ кнула, что, став хозяевами своей судьбы, советские люди восста­ навливали разрушенные фабри­ ки и заводы, строили домны и электростанции, создавали кол­ хозную деревню. Участники конференции с ин­ тересом прослушали выступле­ ние Л. Ткаченко, рассказавшей о суровых и незабываемых годах Великой Отечественной войны. Читательница В. Полякова го - ' ворила, что книга «Родина Со­ ветская» показывает, как совет­ ский человек уверенно прокла­ дывает путь в будущее, в ком- .мунистическое завтра. Все отмечали, что обсужда­ емая книга — интересное, яркое произведение. Она снабжена оригинальными документальны­ ми иллюстрациями и рассчитана на широкий круг читателей — преподавателей, учащихся, про­ пагандистов — на всех, кто ин­ тересуется историей любимой Отчизны. В. Черненко, заведующая библиотекой нм. Салтыкова-Щедрина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz