Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
с чувством высокого долга Бояее тысяч ребят о6учв> ется в школах Ельца. Здесь ра ботает 732 учителя, и все они с чувством вы соко го долга зани маются обучением и воспитани ем детей. В недавно принятом поста новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» определены конкретные задачи, затрагивающие ж и зн е н , но важные проблемы народного образования. О том , что уж е сделано, ка к ую работу предстоит провести для осуществления м ероприя тий партии и правительства, о связи ш колы ,семьи , общественно сти шел разговор на собрании гор о д с ко го партийного актива. В своем докладе секретарь гор ком а КПСС Т. Н. Денисова подчеркнула , что сейчас, в ус ловиях бурно го научно-техниче ско го и социального прогресса , ка к никогда возрастает роль школы , которая при звана /го то - вить достойных строителей к о м мунизма . Наряду со значитель ным повышением качества об у чения преподавательские к о л . лективы школ должны вос питывать детей на револю ционных и трудовых традициях советского народа, развивать у них вы сокое чувство патриотиз ма, любовь к труду, готовить подростков к сознательному вы . бо р у профессии, к жизни . В нашей стране вводится обя зательное всеобщее среднее об разование. Поэтому в школах Ельца также будет увеличивать ся контингент учащихся стар ших классов. Уж е в прошлом учебном году многие подростки , окончившие восьмилетку, изъя вили желание продолжить учебу Б средних школах. Однако план приема учащихся в 9-е классы не выполнен, недобрано 226 че ловек, Это объясняется тем, что мы еще недостаточно воспиты ваем у ш кольников любовь к знаниям и понимание ж и знен ной необходимости среднего об разования, слабо ведем и разъ яснительную работу среди р о дителей. Затем тов. Денисова проана лизировала состояние учебно - воспитательного процесса в школах. Абсолю тное большин ство педагогических коллекти вов умело строит эту работу. В частности, широко применяют эффективные методы и приемы обучения учителя тт. Ачкасова, Лыкова, Лавренюк, Стародубце ва, Ю рикова , Ш иков , Калинько, Лебедева, Сарычева, Вьюков, Попова, Саввина, Щ ербакова и другие . В школах № № 1, 2, 3, 5, 11, 16, 17, 21, 97 м но гое дела- вяся по-нооммунистическому вос питанию учащейся молодежи на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина, на революцион ных, боевых и трудовых тради циях советско го народа. Большой раздел доклада был посвящен трудовом у воспита нию учащихся, укреплению свя зи шефствующих предприятий со школами, роли семьи, обще ственности в воспитании и обу чении детей. Ряд наших заво дов, и в частности элементный, «Прожекторные угли», кож е вен ный и не которые д ру гие , вот уж е несколько лет держат тес ную связь с учебными заведе ниями , оказывают им необходи м ую помощь в создании учеб но-материальной базы, ремонте зданий, школьной мебели и ин вентаря. Интересная и разнообразная работа проводится на заводе медоборудования . Партбюро О насущных проблемах дея тельности ш кол говорили и вы ступавшие в прениях. Заведующий гороно Н. Н. Го лощапов подробно рассказал о состоянии учебно -воспитатель ной работы 8 школах, о том, как учителя готовятся к занятиям по новой программе . Большая группа преподавателей пройдет перепод готовку на курсах усо вершенствования, намечается пополнить учебные кабинеты пособиями и лабораторнь(м обо рудованием . Чтобы создать тех ническую базу на уровне ны нешних требований, серьезную помощь преподавательским кол лективам должны оказать шеф ствующие предприятия. Их р у ководители, общественные ор ганизации обязаны помнить, что обучение и воспитание м олодо го поколения — это не только забота одной школы , но и к а ж . д о го советского человека. '(^оааоаооооаооааааоопооаоааооооаоооооааоаоаааоооаоаооааоааоаааоаоаоп^ I Собрание городского | I пар т и й н о г о ак тива | г ,эоааооооооооооооооаооооаооп аооооо аоо аао ааооо ао аооооооооооо ааапа ао аац совместно с завкомом постоян но интересуется, ка к учатся, ве дут себя дети рабочих. Во просы воспитания детей в семье периодически обсуждаются на партийных и проф союзны х соб раниях. В марте на предприятии бьша проведена родительская конференция , на ко то р ую были приглашены учителя подшефной средней ш колы № 21. Все это дает положительные результа ты. М но гие родители, дети к о торых не успевали, шалили на уроках , стали больше уделять им внимания, установили тесную связь со школой . Н ужно добиться такого поло жения , чтобы повсеместно были созданы комиссии содействия семье и школе, руководители предприятий, учреждений , об щественные организации были в курсе жизни школы. Заканчивая доклад , Т. Н. Д е нисова говорит, что . улучшение работы средней общеобразова тельной ш колы рассматривается ка к дело всей партии и народа. Поэтому не только учителя, но и родители, руководители обще ственных организаций, каждый взрослый человек — все дол жны глубже осознать ту о гр ом ную ответственность, ко торую возлагают на нас партия и пра вительство за обучение и воспи тание подрастающего поколе ния. Секретарь парторганизации средней школы № 21 А. П. Ка. сатов отметил, что учительский коллектив принимает все меры к тому, чтобы повысить качест во обучения, разнообразить формы внеклассной работы. Некоторые преподаватели, как, например , В. М. Сазонова, до бились того, что в их классах нет второгодников , подавляю щее большинство учащихся име ет хорошие и отличные отметки. Созданы ученические научные общества, где старшеклассники выступают с докладами по во просам коммунистической м о рали, эстетики, культуры , наме чают мероприятия, связанные с повышением успеваемости и дисциплины. Тов. Касатов сообщил также, что делается в ш коле по пере ходу на новую програ.мму обу чения, о крепнущих деловых связях с шефствующим пред приятием — заводом м едобо рудования. Горвоенком Л. Н. Ширякин го ворил о необходимости больше уделять внимания военно-патрио тическому воспитанию моло дежи , привел конкретные при меры , показывающие, ка к важ но парням призывного возраста до службы в рядах Советской Армии получить среднее обра зование. Однако на заводах аг регатном , мебельной фабрике, в механизированной колонне № 112 мно го молодых рабочих, которые в свое время окончили 5—6 классов и сейчас нигде не учатся, а ком сомольские ор га низации , командиры производ ства смотрят на это равнодуш но. Д ире ктор вечерней школы рабочей молодежи № 3 Л. В. Рассказов считает целесообраз ным молодых рабочих, которые без отрыва от производства по вышают свой общеобразова тельный уровень, всячески по ощрять, создавать им условия для учебы. Нужно разъяснять людям , и особенно молодым ,что при современной технике зна ния крайне необходимы. Помощ ник город с ко го пр о ку рора И. С. Финкель обратил внимание актива на такие фак ты: 8 некоторых школах и учи лищах профтехобразования не достаточно ведется борьба с на рушителями правопорядка . Про водимая воспитательная работа зачастую строится без учета за просов и интересов молодежи . Не на всех предприятиях глубо ко вникают в жизнь и быт м о лодых рабочих. Д ир е кто р средней школы № 8 В. П. Агапитов сказал, что учи теля должны давать детям не только прочные знания, но и все сторонне их развивать, приви вая трудовые навыки, воспиты вая ребят на жизни старшего поколения, показывать школьни кам , что блага, которыми они пользуются, завоеваны трудом и кровью советских людей. Тов. Агапитов отметил большую по мощь, оказанную агрегатным за водом школе. Д и р е кто р завода м ед обор у дования Я. К. Проскурин, секре тарь парткома элементного за вода А. Е. Бахтин ’ пЬ);ёЛ'и/1йСь опытом шефской помощи ш ко лам, контроля за воспитанием детей в семьях рабочих. К р о ме того, они рассказали о том, что намечают сделать в своих подшефных учебных заведениях в ближайшие годы. В средней ш коле № 2 коллектив элемент ного завода прполнит учебные мастерские оборудованием . Для старшеклассников, проходящих практику по труду в цехах заво да, созданы такие условия, чтобы ребята научились само стоятельно выполнять производ ственные операции. В принятом постановлении уча стники собрания партийного ак тива определили конкретные ме роприятия по претворению в жизнь постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова тельной школы». Двоюродных братьев Юрия Сахарова и Виктора Тюрина связывали не только родствен ные узы. Долгое время оба за нимались хищением личного иму щества . граждан, пьянствовали. Такая «дружба» привела к пла чевному концу: подростки осуж дены. Как же произошло, что Саха ров и Тюрин оказались на скамье подсудимых? Как случилось, что их жизнь пошла по обочине? У работницы мясокомбината Софьи Фоминичны Сахаровой трое детей. Мать не заботилась о том, чтобы они учились в шко ле. Никто из сыновей не имеет восьмилетнего образования. Осо бенно ленился Юрий, ученик школы № 7. Правда, о его судь бе много беспокоились учителя, но только не мать. Он намного отстал от своих сверстников п в 1964 году бросил школу, окончив только.два класса. .4 мать ниче го не сделала для того, чтобы сын учился. Больше того, Софья Фоминич на предоставила КЭрню полную свободу. Ее не интересовало, где он бывал, что делал. Сын по вечерам приходил домой поздно, а мать со спокойной душой от крывала ему дверь. Безделье подростка и бесконт рольность со стороны матери привели к тому, что Юрий на- Н а т е м ы воспитания Началось с малого шел себе дело «по душе». Он стал выпивать, а на это нужны были деньги. Первая кража, за ней вторая. Борованное прода вал. Так у него появились лич ные деньги. Б жизни Биктора Тюрина мно го общего с судьбой Юрия. Он, правда, решил стать механиза- торо.м и учился в СПТУ-2. Но свободное время проводил в об ществе Юрия и занимался во ровством. Хорошее прививается с тру дом, а дурное крепко въедается .в душу подростка, если он не чувствует твердой, иаправляю- шей руки старших, прежде все го родителей. Юрий и Биктор не заду.мывались над тем. что будут наказаны. Как ни странно, Софья Фоми нична защищает сына: она яко бы никогда не видела его пья ным. Словом, отрицает неотрица- емое. Бпроче.м, мать знала о небла говидных поступках сына, но, выгораживая его. способствова ла то,чу, что он совсем отбился от рук. Бопрос о Юрии Сахаро ве не раз обсуждался на комис сии по делам несовершеннолет них, мать наказывали в админи стративном порядке. А сын под растал и все больше не призна вал ее, совершая одну кражу за другой. Преступлени 14 накопи лось столько, что органы проку ратуры решили возбудить про тив «его уголовное дело. Тогда-то родительская любовь перешла все границы. Софья Фо- .мннична заботилась лишь о том, чтобы спасти свое чадо от пра восудия. Почти год о! 1 а скрыва ла сына от суда и сле.тствия. Когда узнала, что Юрия будут судить, то дала ему денег на выезд из Ельца. Ду.мала: прой дет время, все забудется, сгла дится. Идя на поводу у сына, она оказала ему медвежью услуту. Но 1 ье было в ее хлопотах од ного — заботы о том, чтобы он стал настоящим человеком, по- лезны.м для нашего обшества. Б то.м, что Юрий осужден, ви новаты прежде всего родители, не давшие ему правильного вос питания. Детство его протекало 3 нездоровой се.мейной обстанов ке. Постоянные ск.андалы. кото рые устраивал отец, уродовали душу ребенка. Брать пример бы ло не с кого. Отца не раз суди ли. Он в сейчас отбывает нака зание. Дома Юрий не видел ни чего хорошего, радостного. Не все было сделано и шко лой Л“ 7, где он учился. Б свое время борьбу за мальчика здесь «е довели до конца. Хозяином своей судьбы был и несовершеннолетний Биктор Тю рин. Мать, проживающая в де ревне, естественно, не могла по вседневно следить за сыном, учащимся СПТУ-2. Это. конечно, не оправдывает ее. Но нужно бросить упрек и руководителям училища, упустившим из поля зоеция поведение своего воспи танника. А он воровал, вместе с друзьями участвовал в пьянках в общежитии. Если бы в учили ще по-настоящему интересова лись судьбой каждого человека, то, верится, Виктор Тюрин смог бы исправиться н не попасть на скамью подсудимых. И. Буркова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних. Н. Яковлева, сотрудник редакции. Высоких трудовых показате лей в предмайском соревновании добивается прессовщица цеха оч ковых оправ завода медоборудо вания М. Ф. Куликова. Она си стематически перевыполняет сменные задания. СЛОВО о РОДИНЕ Пропагандируя литературу к юбилею Советского государства, наша библиотека провела чита тельскую конференцию по книге «Родина Советская». Она пове ствует об истории нашей страны за 50 лет, о победе человеческо го разума, ленинских идей, о тех, кто совершил «русское чу до», о советском человеке, кото рый «проходит как хозяин не объятной Родины своей». В конференции приняли уча стие молодые читатели, студен ты пединститута. М. Пантелеева остановилась на первом разделе книги — «Рождение нового ми ра», посвященно.м Велнко.му Ок тябрю. С борьбы начиналась на ша история. — Поэтому и о книге можно сказать, — говорит М. Пантеле ева, — .что прежде всего она — . о борьбе. О борьбе за власть Со ветов, с врага.мн — внутренними и внешними. Глубоко показана в ней всемирно - историческая роль В. И. Ленина — вождя партии и революции. Вопрос «От России нэповской к России социалистической» осве тила 3. Ломовских. Она подчер кнула, что, став хозяевами своей судьбы, советские люди восста навливали разрушенные фабри ки и заводы, строили домны и электростанции, создавали кол хозную деревню. Участники конференции с ин тересом прослушали выступле ние Л. Ткаченко, рассказавшей о суровых и незабываемых годах Великой Отечественной войны. Читательница В. Полякова го - ' ворила, что книга «Родина Со ветская» показывает, как совет ский человек уверенно прокла дывает путь в будущее, в ком- .мунистическое завтра. Все отмечали, что обсужда емая книга — интересное, яркое произведение. Она снабжена оригинальными документальны ми иллюстрациями и рассчитана на широкий круг читателей — преподавателей, учащихся, про пагандистов — на всех, кто ин тересуется историей любимой Отчизны. В. Черненко, заведующая библиотекой нм. Салтыкова-Щедрина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz