Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ПОЛОВОДЬЕ. Фотоэтюд А. БОЕВА. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА 1. Я ИДУ ПО ЛУЖАМ... я иду по лужам, я иду по лужам, Солнце щедро плещется вокруг. Я иду по небу, я иду по небу. Дай мне руку и пойдем • с тобою, друг. Я иду по жизни, я иду по жизни. Песня заодно идет со мной. Сколько в мире солнца. Сколько в .чнре света! Радужно расцвечен шар земвой! На живописных берегах Оки, у небольикто селения Велегож, сообщает журнал «Советский экран», несколько месяцев назад началась экранизация пьесы Горького «Дачники». Для съе мок приглашен весь состав спек такля Государственного акаде мического Малого театра «Дач ники», поставленного Борисом Бабочкиным в 1964 году. С этой пьесой уже много лет связана творческая судьба Б а бочкина. Двадцать восемь лет назад, в 1938 году, став худо жественным руководителем ле нинградского Большого театра, он впервые поставил «Дачни ков». Пьеса шла с большим ус пехом, и только война, разбро савшая актеров по стране, пре рвала ее постановку. После вой ны Бабочкин снова восстановил спектакль уже с другими акте рами. Б 1952 году он в третий раз поставил эту пьесу в драма тическом театре в Софии. Когда два года назад ему предложили поставить свой юбилейный спек такль, он снова 'остановился на «Дачниках», А теперь снимает фильм. — Трансформация пьесы в сценарий всегда трудна, — рас сказывает Борис Бабочкин. — Нам не хотелось, чтобы это был фильм-спектакль — пьеса, меха нически перенесенная на экран. НОВАЯ ВСТРЕЧА С ГОРЬКИМ Хотелось бы сохранить горьков ские диалоги — они длинные, пространные, а кино требует ла коничности, действия. И все же мы старались сочетать горьков ское слово с кинематографиче ской динамичностью. Снимался эпизод у дачи Сус лова. Б дачу была превращена небольшая, очень живописная усадьба Полепово. Актеры осва ивали, обживали ее. К. С. Ста ниславский в своей книге «.Моя жизнь в искусстве» рассказыва ет такой эпизод: как-то он с ак трисой Лилиной оказался около дома, очень точно напоминающе го тургеневскую усадьбу... Такие же аллеи, цветники, старое крыльцо. Им за.хотелось сыграть сцену из спектакля «Месяц в де ревне». Но, начав играть, они сразу же остановились. Безус ловность, достоверность под.чин- ной жизни разрушили услов ность пьесы, диалога, актерского поведения. Б фильме актеры иг рают на открытой площадке при свете ярких юпитеров: кинемато графическая условность должна более органично, чем театраль ная, вписываться в окружаю щую «натуру». Несмотря на то, что в фильме 'оаооаосшаосюооааоаоаааааооаааоааааооооааааооооааааоооаоооооааааооао^ К Р О С С В О Р Д I Составил В. ФЕДОРОВ | снимаются театральные актеры, работа в кино для них привыч на. Это сам Бабочкин, играющий Суслова, Анненков — Басов, Нифонтова — Барвара, Быст рицкая — Юлия, Любезное — Двоеточие и многие другие. Они смело отказываются от привыч ных приемов исполнения. Жесты их более скупы, чем на сцене, актерские приемы тоньше. Бабочкин работает без обычно принятого на съемках мегафона, когда громкий голос режиссера, перекрывая все шумы, гремит на съемочной площадке. Борис Ан дреевич говорит негромко, рез коватым от внутреннего напря жения голосом, но, когда он го ворит, становится так тихо, что слышно только равномерное пе ние приборов. Отрепетировав сцену, режис сер ненадолго покидает съемоч ную площадку н появляется вновь уже в новом качестве. Форменный сюртук, фуражка с кокардой, плотно сжатые губы и подозрительный взгляд — таков в изображении Бабочкина чи новник Суслов. Борис Андреевич играет вме сте с двумя дебютантами. Б про славленный актерский коллектив влились Людмила Щербина и Георгий Третьяков в роли Сони и Зимина. И еше об одном акте ре, приглашенном в этот фильм, хотелось бы сказать—это Паль- Ч му, играющий роль велосипеди ста, господина Семенова. Он блестяще сыграл эту роль в пер вой постановке в ленинградском театре почти тридцать лет назад и не менее интересно, с немень шим темпераментом играет ее сейчас. Полусонное, дремотное суще ствование. «Дачники»—само сло во это постепенно становится анахронизмом. Режиссер я ак теры очень точно передают ат мосферу этой отмирающей жиз ни. Стараются заново прочитать и донести горьковские мысли. (АПН). 2. ОТКРЫТИЕ Бывает, сотню раз пройдешь И вдруг, в сто первый. как впервые. Увидишь чудо: средь полей Рябины вспышки огневые. Листвой зелено.ю одет Бесь мир. весною обновленный. Прекрасна жизнь! И ты идешь Б Россию навсегда влюбленный. А. Зеленская, студентка - заочница Московского университета. МОРКОВКА Бабу снежную лепили Мы с ребятами вчера. Нос-морковку прикрепили, В руки дали два ведра. Утром вижу из окна— Наша баба не одна: Зайка рядышком сидит, На морковку он глядит. Нос у бабы очень вкусный Из морковки сладкой, хрусткой. Зайка прыгал, не достал. Ростом зайка очень мал. Я кричу в окно зайчишке: — Стыдно, стыдно быть воришкой! Я схожу сейчас в кладовку, Принесу тебе морковку! МИШУТКА Целый день стучит Мишутка Молоточком: тук-тук-тук. Здесь стучал, там стучал, А теперь сидит — устал. Что Мишутка за день сделал— Столик, стульчик иль кровать? Ничего пока не сделал, Просто учится стучать. Н. РОГАЧЕВА. СКРИПКА И ПУЛЕМЕТ Школьники станицы Коистан- тиновокой Ростовской области передали «Музею боевой славы Дона» самодельную скрипку. Музыкальный ннструмеит экспо нируется рядом с пулеметом «Максим», с которым подразде ление молодой Красной Армия сражалось против врагов рево люции. Скрипка принадлежала донскому казаку Алексею Конен кову. По рассказам односельчан, он был большим любителем му зыки и, когда ушел на граж данскую войну, взял с собой скрипку. На скрипке красный кавалерист играл во время ко ротких привалов, в перерывах между боями. Коненков погиб от белогвардейской пуля, скряп- ка перешла к его сыну Алексан дру, мечтавшему получить му зыкальное образование. Но на чалась война с фашистской Гер манией. Отправляясь на защи ту Родины, Кочанков-младший, как когда-то его отец, взял с собой скрипку. Фронтовые дру зья любили слушать его игру, напоминавшую им далекую мир ную жизнь. .Александр нал с.мертью храбрых в боях с гит- лер 01 вца'ми. Командование части отправило скрипку воина его матери, которая передала ее в школу, где когда-то учился сын. Оттуда инструмент попал в во енный музей как символ любви к прекрасному отважных за щитников Советской Родины. (АПН), а ЮМОРЕСКА Женщина? 0. • • По вертикали: 1. Английский мореплаватель XVIII века. 2. Река на северо- востоке СССР. 3. Место для об молота зерна. 4. Цветок. 5. Ры ба. 9. Город в Австрии. 11. До рожка в лесу. 12. Бзрывчатое вещество. 13. Первое выступле ние. 16. Приправа. 18. Продукт перегонки нефти. 20. Химиче ский элемент. 22. Неизвестная велич'ина. 23. Английский писа- тедь4>еалист. По горизонтали: 6. Детское учреждение. 7. Бо лотная птица. 8. Бодоем. 9. Дра гоценный камень. 10. Часть спек такля. 13. Сооружение для ре монта судов. 14. Предмет для опечатывания. 15. Название па пирос. 16. Столица автономной республики. 17. Представление. 19. Помещение для стрельбы. 21. Кровельный материал. 22. Приток Оби. 24. Музыкальный коллектив. Жили-бы.ли муж и жена. Про жили долго, но дружбы не на- Ж;или. Ругались и ссорились це лыми днями. Бстанут утром — ругаются, садятся завтракать, обедать — ругаются, работают — опять ругаются. Нельзя ска зать, что они не любили друг друга, но их будто кто в спину подталкивал да в уши подзу живал. «Что за черт! — думает муж,— Из-за каждой мелочи горло дерем. Хоть бы год мир но пожить, а уж тогда будь что будет». Только успел он это подумать, как, глядь, перед ним черт. Не большой такой, рыженький, на носу бородавочка и ушки ло пушком. Подпоясался он хвостом и говорит: — Я могу тебе помочь. Год вы проживете душа в душу, но по истечении срока одного из вас я заберу с собой. Идет? — Ладно ,— говорит муж,— будь по-твое.чу. Все равно житья нет, раз пять в завком вызывали. Сказал он так, посмотрел на черта, а того и след простыл, только пыль под окном от мо тороллера вьется. И зажили они весело и сча стливо. В театр идут—вместе, на лыжную прогулку—вместе, даже в Сочи вместе поехали. Вот и год на исходе. Приходит раз муж с работы, только принял ванну, глянул, а у телевизора черт сидит, на 9-й канал настраивается. — Что ж, Петр Аркадьевич, вре.мя рассчитываться пришло. Помнишь наше пари? Одного из вас я заберу к себе.—И легонь ко так похохатывает. —Забирай,— говорит муж.— Я готов. А сам начал в чемодан белье складывать. — Э. нет! Ты-то м«е и не ну жен. Возьму-ка я с собой твою жену. Ведь уговор - то какой? Я забираю в конце года одного из вас. А кого — мое дело. «Ах каналья!»—думает Петр •Аркадьев 1 ич. Но что поделаешь? Это те бе не квартальный отчет, а черт. «Ну, нет,— думает жена.— Даром что ли я работала в ро дительском совете? А разряд по лыжам? Ишь, каким бесом по дошел! На моем Петечке и ли ца нет». ' — Послушай-ка. черт,— го ворит она,— как там тебя по отчеству. Задам я тебе две за дачи. Если не выполнишь—не видать тебе меня как своих ушей, а в наказание целый год будешь полы мастикой натирать. — Ладно, задавай. Бросила она своими лучисты ми серыми глазами быстрый взгляд и говорит: — Поймай. Конечно, черт ничего не пой мал. — Первую задачу ты не вы полнил. Посмотрим, как со вто рой справишься. Принеси мне солнце, а то по вечерам напря жение падает. Кинулся черт в небо и поле тел к солнцу. Но так как на нем не было высотного костюма с маской, то ему из-за холода и кислородного голодания приш лось ни с че.м вернуться обрат но. И натирал черт целый год по лы. А в народе с тех пор в шутку нет-нет да и услышишь: — Женщина? О... Она хитрее черта. Н. Арнаутов, слесарь завода «Гидрояривод».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz