Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
в труд вольется радость, героизм Иаи в мирной жизнв Труд всего дороже. Мы вдохновенно строим коммунизм, Где будут все счастливей и моложе И в труд вольется радость, героизм. В кл уб желе зн одорожн и ко в со всех сторон стекаются юно ши и девуш ки , пожилые рабо чие. Они спешат на встречу учаи^ихся ГПТУ № 4 с брига дами комм унистическо го труда. Вечер открывает Н. И. Кры лов. Под торжественные звуки марша вносят знамена. Нина Брежнева м Анатолий Черкасов читают стихи о юности , вклады вающ ей свой труд во имя ве личайшей цели. Ю ность строит, сознавая, что этот светлый д ом войдет в кварталы комм унизм а . Звучат стихи, воздавая хвалу юности и труду. Их читает ка м енщ и к член бригады к о м м у нистического труда Ю рий Пят- НИЦ|КИЙ. Веселый заисигэть нам свет. Шагать в глубины руд. Надежней е м ире сплава нет, Чем молодость и труд . Старейшая работница и об щественница стройучастка К. Д . Косякина говорит о неле гком и бла городном труде строителей и заканчивает рассказ словами; Пусть труден наш путь, Пусть быт наш неустроен , П орою мы сами в палатках живем . Но мы города для народа построим И в первых рядах к ком м ун и зм у придем . Главный инженер участка А. Ф . Соболев, обращаясь к учащимся, говорит о них, ка к о будущей смене строителей, ко торым придется возводить но вые заводы и фабрики , ш колы и детсады, строить так, чтобы больше было счастливых людей на земле. А поэтому сейчас они долж ны отлично учиться, овладевать своей профессией, своим тр уд ом множить богат ства нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик. Руководитель коллектива к о м м унистического труда плотник В партию— достойных Партия отбирает в свои ря ды самых достойных. Только такие способны поддерживать ее авторитет, беззаветно слу жить ей, идти впереди . Недавно на паотийном со брании коммунисты гороно оказали вы сокое доверие Лидии Леонтьевне Хабай и Валентине Михайловне Ива новой , приняв их в кандида ты в члены КПСС. Лидия Леонтьевна— учитель ница начальных классов сред ней школы № 18. З аре ком ен довала себя неутомимой тру женицей , активной обществен ницей. Она систематически повышает свой идейно -теоре тический уровень , педагоги ческое мастерство Ье науч н о - педагогические статьи публикую тся в ж урнале «На чальная школа», что помогает учителям использовать в сво ей работе новое, передовое. Валентина Михайловна Ива нова тоже учительница сред ней ш колы № 18. Она поли тически и педагогически об разованный человек, депутат гор о д с ко го Совета. Свой опыт и знания передает това рищам по труду — самому сложному и трудном у на зем ле. Пришло достойное пополне ние в ряды коммунистов. А . М еркулова , член КПСС. А . Н. Ерохин рассказьвает о трудовых буднях своей брига ды , об обязательстве до срочно выполнить 10-месячный план, о том, что члены колле к тива работают так, чтобы сво им трудом воспитьвать других , передавая им свой опыт. — Нам есть с ко го брать пример в труде. И это большое счастье. Наше сердечное спа сибо старшим товарищам , ко - торью так щ едро делятся сво ими знаниями , мастерством. М ужеству , любви к великой Ро дине учит нас бессмертный по двиг отцов в годы Великой О те чественной войны . Заверяем вас, что мы будем следовать лучшим традициям старшего поколения , внесем свой вклад в дело построения ком м у н и з ма, — говорит учащийся группы каменщиков Николай Томазов. Алла Мелехина говорит о том , что они будут отлично учиться и отлично строить но вые дома . Ибо, что м ожет быть прекрасней сознания: «это мой труд вь;звал .улыбку на лице человека». Собравшихся приветствуют юные пионеры. Они передают им спасибо от мам и пап за школы, детсады и новые дома, возведенные ими. Начался литературно - м узы кальный монтаж «Нашей Ро дине 50 лет». Его подготовили учащиеся технического учили ща под руководством Т. А. Бородина. Песнями, м узы кой , стихами юные артисты ка к бы провели всех сидевших в зале по то м у грандиозному пути, который прошла наша Родина за пол столетия Советской власти. 3. Лилченко, ответственный секретарь организации общества «Знание». Донецк. Научиться моделировать природу, создавать с по мощью особо активных катализаторов подобие сэтвореиных ею органических веществ — таковы основные цели сотоудников ла боратории радикальных процессов, которой руководит член-кор респондент Акаде.мии наук УССР Р. В. Кучер. Исследуя химические процессы происходящие при окислении нефтяных углеводородов, ученые нашли пути получения многих ценных продуктов, которые можно применять вместо пищевого сырья в технических целях. На снимке: профессор Р. В. Кучер (в центре) вместе с сотруд никами лаборатории Александрой Микулиной и Николаем Миро ненко анализирует продукт, полученный с помощью сконструиро ванного здесь же аппарата — ферментера. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. В о з вр аща я с ь к напечатанному Реформа и транспорт «Мало добиться, чтобы одни лишь заводы работали по-ново му, надо, чтобы по-новому действовал и транспорт. Толь ко тогда не будет возникать споров, потому что на каж дый возникающий вопрос у обеих сторон будет единая точка зрения». Так заканчива лась статья «Реформа и тран спорт», напечатанная в январе текущего года в «Красном зна мени». И вот спустя два меся ца мы вынуждены вернуться к этой теме. Ответ на ответ Известно, что в этом году многие промышленные предпри ятия Ельца перейдут на новую систему планирования и мате риального стимулирования. Го товятся осуществить хозяйст венную реформу и наши желез нодорожники. Очень важно, чтобы их взаимоотношения, осо бенно при работе в новых усло виях, были построены на дело вой основе, подчиненной толь ко одним интересам — госу дарственным. Именно это было основной мыслью предыдущей статьи, которую, вероятно, не уловил заместитель начальника Глав ного грузового управления МПС тов. Андреев, прислав ший в редакцию ответ на эту статью. Я полностью согласен с тем, что «Министерством путей сообщения принимаются меры к полному удовлетворению по требностей народного хозяйст ва в перевозках». Хорошо и то, что «В настоящее время совме стно с заинтересованными ми нистерствами и ведомствами рассматриваются предложения, направленные -на улучшение об служивания предприятий при перевозках грузов». Но хотелось бы узнать кон кретно, что думают предпри нимать железнодорожники, в частности, нашего Елецкого от деления, когда по новой систе ме начнет работать добрый де сяток предприятий города, а за тем и вся промышленность Ель ца. К сожалению, этого в от вете тов. Андреева найти не возможно. А ведь сейчас работникам транспорта надо быстрее раз решить такой важный вопрос: смогут ли они полностью удов летворить потребности заводов и фабрик, принимать от них нужное количество мелких от правок и своевременно достав лять их потребителям, исполь зуя для всего этого одну лишь небольшую, плохо оснащенную технически сортировочную плат форму на ст. Елец - Главный. Судя по тому, как дела обсто ят сейчас, конечно, не смогут. И в своей статье я хотел под черкнуть, что существующий ныне порядок приема мел ких отправок несоверше нен, и если он удобен желез нодорожникам, то это не зна чит, что он полностью удовлет воряет заводы и фабрики. С этим можно не соглашаться, но нельзя это замалчивать. Ибо нетрудно представить, что бу дет твориться, когда по-новому начнут работать десятки пред приятий, и в определенный ка лендарным расписанием день они привезут на сортировочную платформу свою продукцию. Могут ли железнодорожники гарантировать, что все они бу дут удовлетворены? Вряд ли. И цчень жаль, что на все по добное не обратили внимания н тов. Андреев, и руководители Елецкого отделения дороги. Конечно, не все по силам коллективу нашего отделения. И хотелось бы, чтоб ему необ ходимую помощь оказали Уп равление Юго-Восточной дороги и Министерство путей сообще ния. Но наладить взаимоотно шения со своими клиентами нашим железнодорожникам вполне по силам. Но с этим как раз дела обстоят неважно. Когда нет согласованности Для предприятий, перешед ших на новую систему планиро вания, основным измерителем является реализация продук ции. Ведь деньги на их теку щий счет поступят лишь тогда, когда изделия, выпушенные ими, получит заказчик. И чем быст рее эта операция осуществится, тем больше выгоды получат не только эти предприятия, но и государство. Продукция — это те же деньги, которые долж ны постоянно находиться в обороте. Это один^ из основных экономических законов. Однако ведомственные инте ресы мешают общему делу, за трудняют работу как промыш ленных предприятий, так и же лезнодорожников. И это особенно будет вредить обеим сторонам тогда, когда и те и другие нач нут хозяйствовать по-новому. Следует остановиться на отно шениях, которые сложились в последнее время между желез нодорожниками и сахарниками, об отношениях, которые никак нельзя назвать норилДЖНймй';''' Когда знакомишься с поло жением дел, то невольно ло вишь себя на мысли, что сахар никам «повезло», они еше не перешли на новую систему пла нирования, а то им пришлось бы, мягко говоря. Трудновато. Судите сами. Завод завершил сезон сахароварения. Сейчас на нем скопились большие запасы жома, который крайне необхо дим животноводам. Но, конеч но, не закисший, а свежий. Од нако вывезти его оказывается не так-то просто. Нет слов, пла нирование, в том числе и на транспорте, необходимо. Но планирование не может быть схемой, утвержденной раз и на всегда, а должно быть постро ено на основе реальных под счетов, возможностей и потреб ностей. В данном случае каж дому ясно, что если железно дорожники пойдут сахарникам навстречу и выделят им именно в эти дни (потом будет позд но) побольше вагонов для вы возки жома — от этого не бу дет никакого вреда. Наоборот, подобное принесет государству пользу, ведь жом попадет по назначению — на животновод ческие фермы. Но железнодорожники не идут на это. Им дела нет до жома, у них свои заботы и свои измерители, которые они и стараются выполнять. Но ведь хозяйственная реформа как раз и предусматривает, чтобы тран спортники планировали свою деятельность. исходя из по требностей тех, кого они об служивают, в данном случае сахарников. Но на деле этого нет. Однажды на станции Те- легино движенцы отказывались принять заявку от представите лей сахарного завода на пода чу 30 вагонов в сутки. Вот вам и две разные точки зрения. Са харники ведь не только о себе думают, стараясь своевремен но отправить животноводам весь жом. А железнодорожники ви дят только одно — заявка на вагоны слишком велика. Нельзя во всем винить только работников транспорта. Но фак ты упрямая вещь, а они гово рят не в их пользу и особенно ярко подчеркивают то, что за- ■ бота только лишь о своих ин тересах застилает от транспорт ников остальное. По учетному листку на стан ции Телегино числится, что с 9 по 26 марта сахарники отпра вили жома 278 вагонов. |А по памятке весовщика оказывает ся, что фацдически погружено всего лишь >‘20 вагонов. Вы вод напрашивается один: ос тальные 58 вагонов вписаны в учетный листок с потолка. Боль ше того, в этом самом листке записано, что 12 марта сахар никам было подано 15 ваго нов. А в памя 1 ке весовшика не только этого дня. но и этих вагонов найти невозможно. Ко му нужны эти приписки? Несогласованность между клиентами и железнодорожника ми полнейшая. А ведь станции заблаговременно должны изве щать грузоотправителей и полу чателей о поступлении в их ад рес вагонов. Но практически вагоны тому же сахарному за воду железнодорожники пода-, ют, когда им заблагорассудит ся. Бывает, что одну, другую смены простояли, ожидая их, уже ночь на дворе, людей от пускают домой, а под утро прибывают вагоны. Только с 10 по 26 марта за простой было уплачено грузчикам транспорт ного цеха сахарного завода 810 рублей. А ведь в это же время бездействовала и техника. Наконец вагоны прибыли. Но грузить в них нельзя — они не проверены. 27 марта 9 вагонов с утра и до 16 часов простоя ли, пока разрешили начать по- • грузку. Причина? Ждали ос мотрщика, который должен был прибыть из Ельиа. И так чуть ли не каждый день по 15 —17 часов приходится ждать осмотрщика вагонов. Может быть, железнодорожники счи тают, что подобное в порядке вещей. Но клиенты придержи ваются обратного мнения, и с ними нельзя не согласиться. В этой статье мы не претен дуем на то, что осветили и раз решили все проблемы. Но очень важно сделать все, чтобы тру женики промышленности и транспорта действовали согла сованно, сообща и во имя го сударственных интересов. Э. ДОРОФЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz