Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

в труд вольется радость, героизм Иаи в мирной жизнв Труд всего дороже. Мы вдохновенно строим коммунизм, Где будут все счастливей и моложе И в труд вольется радость, героизм. В кл уб желе зн одорожн и ко в со всех сторон стекаются юно ­ ши и девуш ки , пожилые рабо­ чие. Они спешат на встречу учаи^ихся ГПТУ № 4 с брига­ дами комм унистическо го труда. Вечер открывает Н. И. Кры ­ лов. Под торжественные звуки марша вносят знамена. Нина Брежнева м Анатолий Черкасов читают стихи о юности , вклады ­ вающ ей свой труд во имя ве­ личайшей цели. Ю ность строит, сознавая, что этот светлый д ом войдет в кварталы комм унизм а . Звучат стихи, воздавая хвалу юности и труду. Их читает ка­ м енщ и к член бригады к о м м у ­ нистического труда Ю рий Пят- НИЦ|КИЙ. Веселый заисигэть нам свет. Шагать в глубины руд. Надежней е м ире сплава нет, Чем молодость и труд . Старейшая работница и об ­ щественница стройучастка К. Д . Косякина говорит о неле гком и бла городном труде строителей и заканчивает рассказ словами; Пусть труден наш путь, Пусть быт наш неустроен , П орою мы сами в палатках живем . Но мы города для народа построим И в первых рядах к ком м ун и зм у придем . Главный инженер участка А. Ф . Соболев, обращаясь к учащимся, говорит о них, ка к о будущей смене строителей, ко ­ торым придется возводить но ­ вые заводы и фабрики , ш колы и детсады, строить так, чтобы больше было счастливых людей на земле. А поэтому сейчас они долж ны отлично учиться, овладевать своей профессией, своим тр уд ом множить богат­ ства нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик. Руководитель коллектива к о м ­ м унистического труда плотник В партию— достойных Партия отбирает в свои ря ­ ды самых достойных. Только такие способны поддерживать ее авторитет, беззаветно слу­ жить ей, идти впереди . Недавно на паотийном со ­ брании коммунисты гороно оказали вы сокое доверие Лидии Леонтьевне Хабай и Валентине Михайловне Ива­ новой , приняв их в кандида­ ты в члены КПСС. Лидия Леонтьевна— учитель­ ница начальных классов сред ­ ней школы № 18. З аре ком ен ­ довала себя неутомимой тру­ женицей , активной обществен­ ницей. Она систематически повышает свой идейно -теоре ­ тический уровень , педагоги­ ческое мастерство Ье науч­ н о - педагогические статьи публикую тся в ж урнале «На­ чальная школа», что помогает учителям использовать в сво­ ей работе новое, передовое. Валентина Михайловна Ива­ нова тоже учительница сред ­ ней ш колы № 18. Она поли­ тически и педагогически об ­ разованный человек, депутат гор о д с ко го Совета. Свой опыт и знания передает това­ рищам по труду — самому сложному и трудном у на зем ­ ле. Пришло достойное пополне­ ние в ряды коммунистов. А . М еркулова , член КПСС. А . Н. Ерохин рассказьвает о трудовых буднях своей брига ­ ды , об обязательстве до ­ срочно выполнить 10-месячный план, о том, что члены колле к ­ тива работают так, чтобы сво­ им трудом воспитьвать других , передавая им свой опыт. — Нам есть с ко го брать пример в труде. И это большое счастье. Наше сердечное спа­ сибо старшим товарищам , ко - торью так щ едро делятся сво­ ими знаниями , мастерством. М ужеству , любви к великой Ро­ дине учит нас бессмертный по­ двиг отцов в годы Великой О те ­ чественной войны . Заверяем вас, что мы будем следовать лучшим традициям старшего поколения , внесем свой вклад в дело построения ком м у н и з ­ ма, — говорит учащийся группы каменщиков Николай Томазов. Алла Мелехина говорит о том , что они будут отлично учиться и отлично строить но ­ вые дома . Ибо, что м ожет быть прекрасней сознания: «это мой труд вь;звал .улыбку на лице человека». Собравшихся приветствуют юные пионеры. Они передают им спасибо от мам и пап за школы, детсады и новые дома, возведенные ими. Начался литературно - м узы ­ кальный монтаж «Нашей Ро­ дине 50 лет». Его подготовили учащиеся технического учили­ ща под руководством Т. А. Бородина. Песнями, м узы кой , стихами юные артисты ка к бы провели всех сидевших в зале по то­ м у грандиозному пути, который прошла наша Родина за пол­ столетия Советской власти. 3. Лилченко, ответственный секретарь организации общества «Знание». Донецк. Научиться моделировать природу, создавать с по­ мощью особо активных катализаторов подобие сэтвореиных ею органических веществ — таковы основные цели сотоудников ла­ боратории радикальных процессов, которой руководит член-кор­ респондент Акаде.мии наук УССР Р. В. Кучер. Исследуя химические процессы происходящие при окислении нефтяных углеводородов, ученые нашли пути получения многих ценных продуктов, которые можно применять вместо пищевого сырья в технических целях. На снимке: профессор Р. В. Кучер (в центре) вместе с сотруд­ никами лаборатории Александрой Микулиной и Николаем Миро­ ненко анализирует продукт, полученный с помощью сконструиро­ ванного здесь же аппарата — ферментера. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. В о з вр аща я с ь к напечатанному Реформа и транспорт «Мало добиться, чтобы одни лишь заводы работали по-ново­ му, надо, чтобы по-новому действовал и транспорт. Толь­ ко тогда не будет возникать споров, потому что на каж­ дый возникающий вопрос у обеих сторон будет единая точка зрения». Так заканчива­ лась статья «Реформа и тран­ спорт», напечатанная в январе текущего года в «Красном зна­ мени». И вот спустя два меся­ ца мы вынуждены вернуться к этой теме. Ответ на ответ Известно, что в этом году многие промышленные предпри­ ятия Ельца перейдут на новую систему планирования и мате­ риального стимулирования. Го­ товятся осуществить хозяйст­ венную реформу и наши желез­ нодорожники. Очень важно, чтобы их взаимоотношения, осо­ бенно при работе в новых усло­ виях, были построены на дело­ вой основе, подчиненной толь­ ко одним интересам — госу­ дарственным. Именно это было основной мыслью предыдущей статьи, которую, вероятно, не уловил заместитель начальника Глав­ ного грузового управления МПС тов. Андреев, прислав­ ший в редакцию ответ на эту статью. Я полностью согласен с тем, что «Министерством путей сообщения принимаются меры к полному удовлетворению по­ требностей народного хозяйст­ ва в перевозках». Хорошо и то, что «В настоящее время совме­ стно с заинтересованными ми­ нистерствами и ведомствами рассматриваются предложения, направленные -на улучшение об­ служивания предприятий при перевозках грузов». Но хотелось бы узнать кон­ кретно, что думают предпри­ нимать железнодорожники, в частности, нашего Елецкого от­ деления, когда по новой систе­ ме начнет работать добрый де­ сяток предприятий города, а за­ тем и вся промышленность Ель­ ца. К сожалению, этого в от­ вете тов. Андреева найти не­ возможно. А ведь сейчас работникам транспорта надо быстрее раз­ решить такой важный вопрос: смогут ли они полностью удов­ летворить потребности заводов и фабрик, принимать от них нужное количество мелких от­ правок и своевременно достав­ лять их потребителям, исполь­ зуя для всего этого одну лишь небольшую, плохо оснащенную технически сортировочную плат­ форму на ст. Елец - Главный. Судя по тому, как дела обсто­ ят сейчас, конечно, не смогут. И в своей статье я хотел под­ черкнуть, что существующий ныне порядок приема мел­ ких отправок несоверше­ нен, и если он удобен желез­ нодорожникам, то это не зна­ чит, что он полностью удовлет­ воряет заводы и фабрики. С этим можно не соглашаться, но нельзя это замалчивать. Ибо нетрудно представить, что бу­ дет твориться, когда по-новому начнут работать десятки пред­ приятий, и в определенный ка­ лендарным расписанием день они привезут на сортировочную платформу свою продукцию. Могут ли железнодорожники гарантировать, что все они бу­ дут удовлетворены? Вряд ли. И цчень жаль, что на все по­ добное не обратили внимания н тов. Андреев, и руководители Елецкого отделения дороги. Конечно, не все по силам коллективу нашего отделения. И хотелось бы, чтоб ему необ­ ходимую помощь оказали Уп­ равление Юго-Восточной дороги и Министерство путей сообще­ ния. Но наладить взаимоотно­ шения со своими клиентами нашим железнодорожникам вполне по силам. Но с этим как раз дела обстоят неважно. Когда нет согласованности Для предприятий, перешед­ ших на новую систему планиро­ вания, основным измерителем является реализация продук­ ции. Ведь деньги на их теку­ щий счет поступят лишь тогда, когда изделия, выпушенные ими, получит заказчик. И чем быст­ рее эта операция осуществится, тем больше выгоды получат не только эти предприятия, но и государство. Продукция — это те же деньги, которые долж­ ны постоянно находиться в обороте. Это один^ из основных экономических законов. Однако ведомственные инте­ ресы мешают общему делу, за­ трудняют работу как промыш­ ленных предприятий, так и же­ лезнодорожников. И это особенно будет вредить обеим сторонам тогда, когда и те и другие нач­ нут хозяйствовать по-новому. Следует остановиться на отно­ шениях, которые сложились в последнее время между желез­ нодорожниками и сахарниками, об отношениях, которые никак нельзя назвать норилДЖНймй';''' Когда знакомишься с поло­ жением дел, то невольно ло­ вишь себя на мысли, что сахар­ никам «повезло», они еше не перешли на новую систему пла­ нирования, а то им пришлось бы, мягко говоря. Трудновато. Судите сами. Завод завершил сезон сахароварения. Сейчас на нем скопились большие запасы жома, который крайне необхо­ дим животноводам. Но, конеч­ но, не закисший, а свежий. Од­ нако вывезти его оказывается не так-то просто. Нет слов, пла­ нирование, в том числе и на транспорте, необходимо. Но планирование не может быть схемой, утвержденной раз и на­ всегда, а должно быть постро­ ено на основе реальных под­ счетов, возможностей и потреб­ ностей. В данном случае каж­ дому ясно, что если железно­ дорожники пойдут сахарникам навстречу и выделят им именно в эти дни (потом будет позд­ но) побольше вагонов для вы­ возки жома — от этого не бу­ дет никакого вреда. Наоборот, подобное принесет государству пользу, ведь жом попадет по назначению — на животновод­ ческие фермы. Но железнодорожники не идут на это. Им дела нет до жома, у них свои заботы и свои измерители, которые они и стараются выполнять. Но ведь хозяйственная реформа как раз и предусматривает, чтобы тран­ спортники планировали свою деятельность. исходя из по­ требностей тех, кого они об­ служивают, в данном случае сахарников. Но на деле этого нет. Однажды на станции Те- легино движенцы отказывались принять заявку от представите­ лей сахарного завода на пода­ чу 30 вагонов в сутки. Вот вам и две разные точки зрения. Са­ харники ведь не только о себе думают, стараясь своевремен­ но отправить животноводам весь жом. А железнодорожники ви­ дят только одно — заявка на вагоны слишком велика. Нельзя во всем винить только работников транспорта. Но фак­ ты упрямая вещь, а они гово­ рят не в их пользу и особенно ярко подчеркивают то, что за- ■ бота только лишь о своих ин­ тересах застилает от транспорт­ ников остальное. По учетному листку на стан­ ции Телегино числится, что с 9 по 26 марта сахарники отпра­ вили жома 278 вагонов. |А по памятке весовщика оказывает­ ся, что фацдически погружено всего лишь >‘20 вагонов. Вы­ вод напрашивается один: ос­ тальные 58 вагонов вписаны в учетный листок с потолка. Боль­ ше того, в этом самом листке записано, что 12 марта сахар­ никам было подано 15 ваго­ нов. А в памя 1 ке весовшика не только этого дня. но и этих вагонов найти невозможно. Ко­ му нужны эти приписки? Несогласованность между клиентами и железнодорожника­ ми полнейшая. А ведь станции заблаговременно должны изве­ щать грузоотправителей и полу­ чателей о поступлении в их ад­ рес вагонов. Но практически вагоны тому же сахарному за­ воду железнодорожники пода-, ют, когда им заблагорассудит­ ся. Бывает, что одну, другую смены простояли, ожидая их, уже ночь на дворе, людей от­ пускают домой, а под утро прибывают вагоны. Только с 10 по 26 марта за простой было уплачено грузчикам транспорт­ ного цеха сахарного завода 810 рублей. А ведь в это же время бездействовала и техника. Наконец вагоны прибыли. Но грузить в них нельзя — они не проверены. 27 марта 9 вагонов с утра и до 16 часов простоя­ ли, пока разрешили начать по- • грузку. Причина? Ждали ос­ мотрщика, который должен был прибыть из Ельиа. И так чуть ли не каждый день по 15 —17 часов приходится ждать осмотрщика вагонов. Может быть, железнодорожники счи­ тают, что подобное в порядке вещей. Но клиенты придержи­ ваются обратного мнения, и с ними нельзя не согласиться. В этой статье мы не претен­ дуем на то, что осветили и раз­ решили все проблемы. Но очень важно сделать все, чтобы тру­ женики промышленности и транспорта действовали согла­ сованно, сообща и во имя го­ сударственных интересов. Э. ДОРОФЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz