Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
I I 8 0 > | | е т 1 1 ю С о в е т с к о й в л а е т к ОНИ ВСПОМИНАЮТ ^ооооооооооааооаооаооа'Ж ;>а»оооооош10овооооаопщ]|1па “ 8 В В т р т к о м е локом<угивного депо собрались старые пароаознн- 8 В ки, машинисты, награжденные орденом Ленина, люди, отдае- | В шие железнодорожному транспорту десятта* лет, живые сеиде- § тели исторжи своего родного предприятия. Многие У6ШИЕ ДНИ... СМЕНА У НАС ДОСТОЙНАЯ и , чиндли работать еще в начале нынешнего неузнаваемо изменилось депо» Так что им из них йе на их глазах о чем расске- вема, есть эать молодьгм тепловозникам. Поэтому по инициативе парткоме ° старейшие машинисты обраэовгмт совет ветеранов. Онм будут ° а выступать с восломинаниямк, помогут организовать при депо § музей революционной и трудовой славы. На атоЙ странице мы о □ публикуем рассказы некоторых из них. § о ^□□аааоааоосоаоаааоооааса Рассказ машиниста Василия Васильевича ЕВСТИГНЕЕВА В 1928 году я на отлично сдал экзамены и получил пра ва машиниста. В то время спе- циаетстоБ не хватало, и руко водители депо предложили мне ^аоаооооасаоаааооаоааас^ ▲ ТАК БЫЛО Рассказ машиниста Николая Сергеевича САВЧИШКИНА Приняли меня в депо учени ком. УслО'Вия были невыноси мые. Зимой '— холод, две печи на весь цех. Труб вытяжных не было, газ. копоть, поработаешь полчаса, потом минут пять ды шишь, никак не отдышишься. Под потолком висели две лам почки, а тем, кто работал в яме под паровозом, давали коптюш- ки: крохотные банки с фитиль ками. После смены выходишь на воздух — даже голова кру жится. Доберешься до посте ли— спишь, как убитый. Чуть забрезжит рассвет — снова в депо. Поставит мастер к домкратам, которыми надо паровоз поднять, вручную кру тишь, крутишь, 1400 обо ротов за смену сделаешь и чуть не падаешь. Ни отдохнуть, ни поесть, конечно, негде было. Не удивительно, что рабочие возмущались. По всему видно было, что назревали большие события. Помню собирались мы в ук ромных уголках, читали листов ки, бо.льшевистскую «Искру». Первого мая 1912 года собра лись в Черыикнном лесу на ми тинг. Аплодисментами встрети ли призыв выступавших о свер жении самодержавия. Нагряну ли л:андарыы на лошадях, разо гнали всех нагайками. Но лю дей уже ничем нельзя было за пугать. И рабочие депо в 1905 году, и потом, в 1917, были ак тивными участниками револю ционных событий. В 1929 году меня приняли в Коммунистическую партию. А вскоре я начал водить поезда. Благодарностей и премий полу чил немало. В 1943 году был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Тушил по жар в депо, вот меня и отмети ли. Многое повидал- немало пережил, но радостно становит ся за то, что дети наши и вну ки никогда не узнают унижения и нищеты, в которой жили ра- бочие-л;елезнодорожники до Ок тября. провести занятия с помощника ми машинистов. Технических кабинетов не было, и люди со бирались у меня на дому. Все комнаты битком, ведь человек по пятьдесят приходило. Впо следствии мои ученики стали машинистами. Среди них А. Пи- скулин, А. Архипов, Н. Ки слых, Д. Архипов. В 1932 году мне было при своено звание лучшего маши ниста СССР- На железнодорож ном транспорте широко развер нулось движение кривоносовцев, названное так по имени маши ниста Кривоноса, который ны не является начальником од ной из дорог. Вместе с В. Ерак- синым мы одними из первых в Ельце решили водить поезда на более высоких скоростях. И успешно справлялись с этим, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке. Одних благодарностей у меня около тридцати, не считая раз личных премий и наград. И ведь такой послужной список не только у меня, но почти у всех моих товаришей. А это значит, что работали мы на со весть, старались больше поль зы принести своей стране. А когда началась ОУеч?стйенЦая война, все, как один- находи лись на передовых рубежах. В те грозные годы я водил восстановительный поезд. Де лали все возможное, чтобы в короткий срок устранять повре ждения железнодорожного- 'П о лотна, обеспечивать беспрепят ственное продвижение воинских ■ эшелонов. Характерно для нашего поко ления н то, что мы не можем сидеть без дела. Уш.ло большин ство из нас на пенсию, но по- прежнему часто бываем в депо, всегда готовы прийти на по мощь. В 1959 году мы, несколь ко пенсионеров, отремонтирова ли паровоз в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Твердо убежден, что наши дети и вну ки будут достойными продол жателями трудовых традиций своих о-тцов. Смена у нас до стойная. ВМЕСТЕ С ЧАПАЕВЕАМН Рассказ машиниста Федора Степановича ЛУТОВИНОВА Помню, вызвал меня комис сар депо и говорит: ■— Решили послать тебя ма шинистом на бронепоезд- Воз ражений не будет? Я плечами пожал, думаю, что ж, время грозное, граждан ская война в разгаре, беляки напирают, отвечаю: — Не будет. Попал на Царицынский фронт. Бронепоезд, помню, «Карл Либк- нехт» назывался. Бои были же стокие. В одном из них убили нашего командира Барановско го. Вскоре бронепоезд действо вал совместно с дивизией Кик- видзе, а затем с полками леген дарного Чапаева. Как-то стоя- .ти на станции Филоново. И вдруг крики, стрельба, кон ский топот. Накатилась на нас казачья лава. Огнем из пулеме тов и пушек отбили ее. Потом еще набеги белых случались, но всякий раз мы одержвва.ти верх. Славно воевали чапаев- цы, но и экипаж нашего броне поезда не ударил в грязь ли цом. Разгроми.ти атаманов, разо гнали воевод. Вернулся я в Елец. Времена тяжелые были. Паровозов мало, детален ника ких. Приходилось снимать их с разбитых локомотивов, а затем использовать. Пришла зима 1924 года, суровая, снежная. Пути заносило. Выходи.ти с ло патами, очищали железнодо рожное полотно. И вдруг страш ная весть — умер Ленин- Я как раз на какой-то полевой стан ции с поездом стоял. Ночь, вью га, безлюдно кругом. Дал я гу док, протяжный, тоскливый. Тогда по всей стране парово зы гудели. А вернувшись из рейса, принес в партячейку за явление — прошу принять ме ня в партию большевиков. Так я стал коммунистом. В Отечественную войну так же пришлось повоевать. По сле Победы собрался домой, до ехал со своим паровозом до Восточной Пруссии, а перед отъездом вручили мне в торже ственной обстановке Почетную грамоту, в которой было ска зано: «Военному железнодо рожнику Ф. С. Лутовшову. За честную службу на благо на шей Родины объявляю Вам благодарность. Желаю Вам ус пехов в мирном труде. Ми нистр путей сообщения СССР генерал-лейтенант Ковалев». ШЛИ ВПЕРЕДИ Рассказ машиниста Алексея Васильевича ГРИГОРЬЕВА * * * Прожил каждый из нас бо гатую, интересную жизнь. Все мы начинали трудиться при ца ризме, испытали гнет и униже ние, работали в страшных, не человеческих условиях. А ког да потребовалось, каждый ста рался внести посильный вклад в разгром контрреволюции, а потом ударным трудом старал ся помочь своему народу стро ить социализм. И приятно со знавать, что мы шли впереди. Партия и правительство высо ко оценили наш скромный труд, наградив многих машинистов, и меня в том числе, орденом Ленина. Приближается славная дата Б истории нашего государства — 50-летие Советской власти. В нынешнем году коллектив ло комотивного депо отметит свое столетие. Поэтому стоит ска зать несколько слов о том, ка кие громадные перемены про изошли на нашем родном пред приятии. Николай Сергеевич Савчиш- кин говорил о том, что в цехах было темно от чада, люди зады хались. Ничего этого теперь нет и в помине. Кругом чисто та и порядок, особенно это замет но в кузне. Ушли в прошлое копоть, постоянная грязь на территории. Депо совершенно преобразилось, и хоть возраст у него солидный, но выглядит оно совсем молодо. Сейчас от сюда уходят в рейс красавцы тепловозы, а недалек тот день. когда поезда из Ельца поведут электровозы. И мы твердо ве рим, что молодые машинисты и их помощники, сменившие нас, не уронят славу елецких паро возников, будут вергны рево люционно - трудовым традици ям своего коллектива. Так есть и так будет. • * В В эти дни тепловозники Ель ца успешно несут трудовую вахту в честь знаменательных дат — 50-летия Советской власти и 100-летия существова ния депо. Ветераны правы: их лети и внуки свято берегут традиции отцоЦ и дедов, честь родного предприятия. ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz