Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

I I 8 0 > | | е т 1 1 ю С о в е т с к о й в л а е т к ОНИ ВСПОМИНАЮТ ^ооооооооооааооаооаооа'Ж ;>а»оооооош10овооооаопщ]|1па “ 8 В В т р т к о м е локом<угивного депо собрались старые пароаознн- 8 В ки, машинисты, награжденные орденом Ленина, люди, отдае- | В шие железнодорожному транспорту десятта* лет, живые сеиде- § тели исторжи своего родного предприятия. Многие У6ШИЕ ДНИ... СМЕНА У НАС ДОСТОЙНАЯ и , чиндли работать еще в начале нынешнего неузнаваемо изменилось депо» Так что им из них йе­ на их глазах о чем расске- вема, есть эать молодьгм тепловозникам. Поэтому по инициативе парткоме ° старейшие машинисты обраэовгмт совет ветеранов. Онм будут ° а выступать с восломинаниямк, помогут организовать при депо § музей революционной и трудовой славы. На атоЙ странице мы о □ публикуем рассказы некоторых из них. § о ^□□аааоааоосоаоаааоооааса Рассказ машиниста Василия Васильевича ЕВСТИГНЕЕВА В 1928 году я на отлично сдал экзамены и получил пра­ ва машиниста. В то время спе- циаетстоБ не хватало, и руко­ водители депо предложили мне ^аоаооооасаоаааооаоааас^ ▲ ТАК БЫЛО Рассказ машиниста Николая Сергеевича САВЧИШКИНА Приняли меня в депо учени­ ком. УслО'Вия были невыноси­ мые. Зимой '— холод, две печи на весь цех. Труб вытяжных не было, газ. копоть, поработаешь полчаса, потом минут пять ды­ шишь, никак не отдышишься. Под потолком висели две лам­ почки, а тем, кто работал в яме под паровозом, давали коптюш- ки: крохотные банки с фитиль­ ками. После смены выходишь на воздух — даже голова кру­ жится. Доберешься до посте­ ли— спишь, как убитый. Чуть забрезжит рассвет — снова в депо. Поставит мастер к домкратам, которыми надо паровоз поднять, вручную кру­ тишь, крутишь, 1400 обо­ ротов за смену сделаешь и чуть не падаешь. Ни отдохнуть, ни поесть, конечно, негде было. Не удивительно, что рабочие возмущались. По всему видно было, что назревали большие события. Помню собирались мы в ук­ ромных уголках, читали листов­ ки, бо.льшевистскую «Искру». Первого мая 1912 года собра­ лись в Черыикнном лесу на ми­ тинг. Аплодисментами встрети­ ли призыв выступавших о свер­ жении самодержавия. Нагряну­ ли л:андарыы на лошадях, разо­ гнали всех нагайками. Но лю­ дей уже ничем нельзя было за­ пугать. И рабочие депо в 1905 году, и потом, в 1917, были ак­ тивными участниками револю­ ционных событий. В 1929 году меня приняли в Коммунистическую партию. А вскоре я начал водить поезда. Благодарностей и премий полу­ чил немало. В 1943 году был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Тушил по­ жар в депо, вот меня и отмети­ ли. Многое повидал- немало пережил, но радостно становит­ ся за то, что дети наши и вну­ ки никогда не узнают унижения и нищеты, в которой жили ра- бочие-л;елезнодорожники до Ок­ тября. провести занятия с помощника­ ми машинистов. Технических кабинетов не было, и люди со­ бирались у меня на дому. Все комнаты битком, ведь человек по пятьдесят приходило. Впо­ следствии мои ученики стали машинистами. Среди них А. Пи- скулин, А. Архипов, Н. Ки­ слых, Д. Архипов. В 1932 году мне было при­ своено звание лучшего маши­ ниста СССР- На железнодорож­ ном транспорте широко развер­ нулось движение кривоносовцев, названное так по имени маши­ ниста Кривоноса, который ны­ не является начальником од­ ной из дорог. Вместе с В. Ерак- синым мы одними из первых в Ельце решили водить поезда на более высоких скоростях. И успешно справлялись с этим, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке. Одних благодарностей у меня около тридцати, не считая раз­ личных премий и наград. И ведь такой послужной список не только у меня, но почти у всех моих товаришей. А это значит, что работали мы на со­ весть, старались больше поль­ зы принести своей стране. А когда началась ОУеч?стйенЦая война, все, как один- находи­ лись на передовых рубежах. В те грозные годы я водил восстановительный поезд. Де­ лали все возможное, чтобы в короткий срок устранять повре­ ждения железнодорожного- 'П о ­ лотна, обеспечивать беспрепят­ ственное продвижение воинских ■ эшелонов. Характерно для нашего поко­ ления н то, что мы не можем сидеть без дела. Уш.ло большин­ ство из нас на пенсию, но по- прежнему часто бываем в депо, всегда готовы прийти на по­ мощь. В 1959 году мы, несколь­ ко пенсионеров, отремонтирова­ ли паровоз в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Твердо убежден, что наши дети и вну­ ки будут достойными продол­ жателями трудовых традиций своих о-тцов. Смена у нас до­ стойная. ВМЕСТЕ С ЧАПАЕВЕАМН Рассказ машиниста Федора Степановича ЛУТОВИНОВА Помню, вызвал меня комис­ сар депо и говорит: ■— Решили послать тебя ма­ шинистом на бронепоезд- Воз­ ражений не будет? Я плечами пожал, думаю, что ж, время грозное, граждан­ ская война в разгаре, беляки напирают, отвечаю: — Не будет. Попал на Царицынский фронт. Бронепоезд, помню, «Карл Либк- нехт» назывался. Бои были же­ стокие. В одном из них убили нашего командира Барановско­ го. Вскоре бронепоезд действо­ вал совместно с дивизией Кик- видзе, а затем с полками леген­ дарного Чапаева. Как-то стоя- .ти на станции Филоново. И вдруг крики, стрельба, кон­ ский топот. Накатилась на нас казачья лава. Огнем из пулеме­ тов и пушек отбили ее. Потом еще набеги белых случались, но всякий раз мы одержвва.ти верх. Славно воевали чапаев- цы, но и экипаж нашего броне­ поезда не ударил в грязь ли­ цом. Разгроми.ти атаманов, разо­ гнали воевод. Вернулся я в Елец. Времена тяжелые были. Паровозов мало, детален ника­ ких. Приходилось снимать их с разбитых локомотивов, а затем использовать. Пришла зима 1924 года, суровая, снежная. Пути заносило. Выходи.ти с ло­ патами, очищали железнодо­ рожное полотно. И вдруг страш­ ная весть — умер Ленин- Я как раз на какой-то полевой стан­ ции с поездом стоял. Ночь, вью­ га, безлюдно кругом. Дал я гу­ док, протяжный, тоскливый. Тогда по всей стране парово­ зы гудели. А вернувшись из рейса, принес в партячейку за­ явление — прошу принять ме­ ня в партию большевиков. Так я стал коммунистом. В Отечественную войну так­ же пришлось повоевать. По­ сле Победы собрался домой, до­ ехал со своим паровозом до Восточной Пруссии, а перед отъездом вручили мне в торже­ ственной обстановке Почетную грамоту, в которой было ска­ зано: «Военному железнодо­ рожнику Ф. С. Лутовшову. За честную службу на благо на­ шей Родины объявляю Вам благодарность. Желаю Вам ус­ пехов в мирном труде. Ми­ нистр путей сообщения СССР генерал-лейтенант Ковалев». ШЛИ ВПЕРЕДИ Рассказ машиниста Алексея Васильевича ГРИГОРЬЕВА * * * Прожил каждый из нас бо­ гатую, интересную жизнь. Все мы начинали трудиться при ца­ ризме, испытали гнет и униже­ ние, работали в страшных, не­ человеческих условиях. А ког­ да потребовалось, каждый ста­ рался внести посильный вклад в разгром контрреволюции, а потом ударным трудом старал­ ся помочь своему народу стро­ ить социализм. И приятно со­ знавать, что мы шли впереди. Партия и правительство высо­ ко оценили наш скромный труд, наградив многих машинистов, и меня в том числе, орденом Ленина. Приближается славная дата Б истории нашего государства — 50-летие Советской власти. В нынешнем году коллектив ло­ комотивного депо отметит свое столетие. Поэтому стоит ска­ зать несколько слов о том, ка­ кие громадные перемены про­ изошли на нашем родном пред­ приятии. Николай Сергеевич Савчиш- кин говорил о том, что в цехах было темно от чада, люди зады­ хались. Ничего этого теперь нет и в помине. Кругом чисто­ та и порядок, особенно это замет­ но в кузне. Ушли в прошлое копоть, постоянная грязь на территории. Депо совершенно преобразилось, и хоть возраст у него солидный, но выглядит оно совсем молодо. Сейчас от­ сюда уходят в рейс красавцы тепловозы, а недалек тот день. когда поезда из Ельца поведут электровозы. И мы твердо ве­ рим, что молодые машинисты и их помощники, сменившие нас, не уронят славу елецких паро­ возников, будут вергны рево­ люционно - трудовым традици­ ям своего коллектива. Так есть и так будет. • * В В эти дни тепловозники Ель­ ца успешно несут трудовую вахту в честь знаменательных дат — 50-летия Советской власти и 100-летия существова­ ния депо. Ветераны правы: их лети и внуки свято берегут традиции отцоЦ и дедов, честь родного предприятия. ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz