Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Репорта^к читателя 9 9 о ш р и в о д €4 ОКТ51БРЮ ПОСВ51ЩАЕТСЯ Инженер-коиструктор отдела главного механика И. Т. Сапрыкин зарекомендовал себя человеком пыт ливой мысли, активным рационализатором. По его чер тежам рабочие ремонтно-механического цеха и участ ка нестандартного оборудования изготовили и уста новили различные транспортеры, конвейеры, подъемни ки, модернизировали устаревшие металлорежущие станки, что приносит немалую пользу заводу. Большим достижением новатора является разрабо танный им метод профильного шлифования кривой ста тора лопастного насоса и сконструированное для этого специальное приспособление. Почти два года упорной работы и напряженных поисков позволили ему найти то, над чем трудится ряд специалистов в области гидрав лики. На днях Госкомитет по делам открытий и изобре тений признал новшества И. Т. Сапрыкина изобретения ми. Узнав об этом, друзья и товарищи горячо поздра вили его, пожелали дальнейших успехов в техническом творчестве. Свои новшества коммунист И. Т. Сапрыкин посвяща ет 50-летию Великого Октября. КРУПНЕЙШ»М МЛ ПРЕДПРИЯТИИ На левом берегу реки Сосны развернулось строи тельство цеха. Его площадь вместе с бытовыми поме щениями составит 12 тысяч квадратных метров, и он будет крупнейшим на предприятии. Сейчас производит ся рытье котлованов под фундамент, в который будет уложено около тысячи кубометров бетона, устанавли ваются колонны для ферм перекрытий. Здесь трудятся экскаваторщики, шоферы, рабо чие строительного участка предприятия. Сооружение цеха предполагается закончить в буду щем году. ПО ПУТЕВКЕ В ИНСТИТУТ Ежегодно производится отбор кандидатов — пере довых производственников для посылки в технические вузы. Им завод выплачивает стипендию, превышающую на 15 процентов размер государственной. В настоящее время в Брянском машиностроитель ном и Тульском политехническом институтах обучается 15 посланцев гидростроителей. В целях подготовки рабочей молодежи к сдаче всту пительных экзаменов в вузы бьши организованы курсы. Успешно окончили их токарь А. Архипов, нормиров- ■ щик А, Лунин, слесарь-сборщик О. Тимченко, сотрудник отдела снабжения С. Федулов, учетчица Е. Янюк и ллно- гие другие. В этом немалая заслуга преподавателя средней шко лы № 97 И. Д. Кэсьминского, который терпеливо и на- стойчиво п-ередавал знания молодым гидростроителям, за что они ему благодарны. МАСТЕРА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ Стали традицией на заводе встречи КВН. В этом году они привлекают еще большее количество болельщиков. Уже определились финалисты. Ими стали команды це хов ремонтного, инструментального и механическо-го № 5. Активное участие в проведении КВН принимают вы пускники средних школ, недавно пришедшие на пред приятие. Встречи веселых и находчивых способствуют организации полезного и культурного отдыха. Их уча стников по праву называют мастерами хорошего на строения. В. Чеусов, работник завода. ТЕПЕРЬ-БЕЗ СКИДОК О цифрах, характеризующих производство, на сахарном за воде пока говорят неохотно. И, действительно, они сейчас не очень точно отражают положе ние дел на предприятии. Так, в результате некачест венного ремонта оборудо'вания сезон сахароварения в прошлом году начался с запозданием, и два самых благоприятных для работы месяца — сентябрь и октябрь ■— были потеряны по напрасну. Не удалось выпол нить в связи с этим и задания по среднесуточной производи тельности завода, себестоимости продукции. И все же итоги недавно за вершившегося сезона не срав нить с прежними. За полгода переработано 4 миллиона цент неров свеклы, выпущено 50 тысяч тони сахара, выручка от его реализации составит свыше 2 миллионов рублей. Если 1965 год коллектив закончил, «до бившись» 3366 тысяч рублей убытков, то в минувшем полу'- чена 241 тысяча рублей при были. Высокие социалистические обязательства взяли на себя сахарники в честь 50-летия Ве ликого Октября. Главные из них '— образцово провести ка питальный и текущий ремонты оборудования, освоить проект ную мощность предприятия, вы пускать продукцию высокого качества. Подготовка к будущему сезо ну уже началась. В о>гличие от прошлых лет, все службы укомплектованы специалиста ми, ведется техническая уче ба кадров. На предприятии организова ны ремонтные и монтажные бригады, за которыми закреп лены те или другие участки производства. Завком разрабо тал условия соревнования, луч шие коллективы будут награж даться переходящими вымпела ми, поощряться материально. — Словом, теперь с нас мож но будет в дальнейшем спраши вать без всяких скидок, — го ворит главный инженер В. А. Князев. — Возможности для эффективной работы есть, ну жно их только полностью ис пользовать. С этим нельзя не согласить ся. Но, к сожалению, снова приходится говорить о недостат ках в планировании. Вот при мер. Завод получает в год на различные нужды 100 тонн черных металлов, а сдать в ме таллолом должен... 220 тонн. Неясно также, где взять тонну отходов алюминия и две — меди. Ведь этих металлов пред приятие не получает вообще. И. наконец, главное. Глюта- минный цех лредприятия — единственный в Европе. Слож ный технологический процесс. высокие требования к сырью характеризуют производство ценнейшего пищевого продук та. В прошлом году один ки лограмм глютамината натрия обошелся, как говорится, в ко пеечку, принес колоссальные убытки. Низко содержание глютамино вой кислоты в сырье и сейчас. Вместо 8 процентов — всего 6,2. А это, по расчетам специа листов, немин>"емо сделает про изводство нерентабельным. Ру ководители предприятия счита ют нецелесообразным выпуск глютамината при таких услови ях, однако в главке придержи ваются иного мнения. Возможно, что псгребность в дефицитном продукте оправдывает любые затраты, но тогда О'ни не долж ны ложиться тяжелым бременем на экономику завода. Министер ству пищевой промышленности СССР следует разобраться в этом вопросе. ...Чтобы перевезти весь са хар, выработанный в Ельце за шесть месяцев прошлого сезо на, потребуется тысяча пуль мановских железнодорожных вагонов! Действительно, завод- гигант. Перед его коллективом в юбилейном году стоят боль шие задачи, и долг сахарников — успешно решить их. достой но встретить 50-летне Совет ского государства. А. Терехин. ПОСЛЕ КРИТИКИ «А ГДЕ ЖЕ ЧУТКОСТЬ?». Так называлась заметка, опу бликованная в нашей газете. В ней говорилось, что длительное время в одном из жилых зда ний поселка ТЭЦ отсутствовало электроосвещение. Директор ТЭЦ Н. Произволов сообщил, что факты подтвердились. Те перь в здании имеется электро свет. В апреле предполагается сюда проложить водопроводную линию. * * * В письме Н. .А. Левиной, по лученном редакцией, говорилось, что водопроводная колонка на станции Елец-Товарный слома лась. Об этом было сообщено руководителям водоснабжения отделения дороги. Ими были приняты соответствующие меры, и сейчас колонка работает. В хорошем состоянии содер жит подъездные дороги на дро бильно-обогатительной фабрике бригада, которой руководит коммунист Петр Васильевич Дюков. Передовой бригадир пользуется заслуженным ува жением товарищей по работе, активно участвует в общест венной жизни коллектива горно- обогатительного комбината. Фото А. БОЕВА. у :?^ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Три с половиной тысячи ки лометров по дорога.ч прошел ав томобиль «ЕрАЗ». Ереванский автозавод присту пил к серийному выпуску этого нового однотонного автофургона, предназначенного для внутриго родских перевозок. На снимке: на берегу Севана —■ голубой жемчужины, с кото рой для многих т>фистов начи нается «отк'рытае» Армении. Совсем недавно на этом месте> теснились ряды складов. Сейчас здесь высятся корпуса крупо- комбината. Он основан в 1957 году. Сначала выпускал неболь шое количество пшена, гречки и гороха. В 1966 году идет пе рестройка, оснащение предприя тия современными механизмами. Оно специализируется на вы пуске гречневой крупы. Комби нат отгружает ежедневно 50— 60 тонн высокосортной продук ции. Было время, когда погрузку мешков вели почти вручную, простаивали вагоны, предприя тие несло убытки. Усовершенст вовали транспортер, и дело пошло на лад. Большое внимание здесь уде ляют укреплению трудовой дис циплины, воспитанию молоде жи. Ввели, например, прогрес сивно-премиальную оплату тру да, и опоздания на работу стали редкостью — ведь поощ ряются только те, кто не допу скает нарушений. Став на трудовую вахту в честь 50-летия Октября, взяли обязательства: снизить себесто имость выпускаемой продукт™, дать 50 тысяч рублей прибыли за год, увеличить выпуск кру- М О Л О Д О Е ПРЕДПРИЯТИЕ пы I сорта на 19 процентов про тив расчетного задания. ...Вереница вагонов стоит на разгрузочной площадке. В один из них опускается механический транспортер. Загребая ковшами зерно> он подает его в высотные бункеры элеватора. Оттуда оно по шнекам поступает в яму за паса комбината. Вьгтекаюш^ из ямы зерно принимают сепарато ры, очищающие его от всяче ских примесей. Пройдя 2 сепа ратора и 3 сортировки, поток чи стого зерна попадает в котлы- пропарнвате* 1 и, гле в течение пя ти минут обдается паром, при обретая лучшие вкусовые каче ства и необ.ходимую влажность, за уровнем которых следит луч шая работница комбината де путат городского Совета А. Д. Плющ. Зерно пропарено, и, ка-* жется, его можно обрушивать, т. е. шелушить, а после, отсе яв шелуху, засыпать в мешки. Но нет. Оказывается, надо его откалибровать, разделить зерна по величине, что и делают спе циальные сортировки. Лишь пройдя их, зерно наконец-то по падает в главные станки—стан ки обрушки, где из него, не приглядного. серого, получают ся синеватые бV^естящие кру пинки, качество которых конт ролирует Г. А. Грошева. Выйдя из рук человека уже крупой, зернышки попадают на тонкие ритмично движущиеся сита сортировок и дуаспирато- ров, которые тщательно отбира ют их от пыльной шелухи .и рас фасовывают на сортность. Прой дя раз ряды сит и вентиляторов ' зерно, уже совершенно чистое, принимает площадка автомати ческих весов и ссыпает в мешки. Они аккуратно зашиваются и один за другим поступают в склад готовой продукции. Ну, а оттуда путь крупы известен — в вагоны, магазины и затем на стол — вкусной кашей... — На 1968 год намечена ко ренная перестройка комбината, — говорит директор предприя тия П. С. Шворников. — Произ водство станет полностью авто матизированным и будет давать стране 120—130 тонн высокока чественной крупы в сутки. Таков сегодняшний день, та ковы планы на будущее коллек тива одного из самых молодых заводов нашего города. В. АЛЕКСАНДРОВ. Педагоги держат совет Недавно в средней школе № I состоялась педагогическая кон ференция, на повестке дня кото рой стоял вопрос «Об активиза ции мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения». С докладом на конференции выступил директор школы С. С. Шиков. В прениях слово было предоставлено учителям: геогра фии — Е. Д, Воротынцевой, рус ского языка и литературы — Л. Н. Конягиной и В. А. Праде довой, математики — Ю. Д. Ра- зумовой, физики—С. А, Астафь еву, которые поделились с то-ва- - рищами опытом своей работы. А. Борина. ПИОНЕРЫ - ТИМУРОВЦЫ Я и дочь заболели одновре менно. И Б это трудное время нам ока.чали большую помощь ученица четвертого класса средней школы Л: 3 Таня Бу дарина и ее подруги. Они ча сто навещали нас, покупали хлеб, молоко и другие продук ты, ходили в аптеку за лекар ствами, убирали квартиру. Забота девочек, которых вО'Спитывают родители и шко ла, дала возможность легче пе ренести болезнь. Большое сер дечное .спасибо пионерам - ти- муро 1 вцам- Пусть они всегда буд}"? чуткими к людям. Же лаю им успехов в учебе. 3. Огнева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz