Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Задача пропагандиста — дать много идей, настолько много, что сразу все эти идеи будут усваиваться сравнительно немноги ми лицами, а задача агитатора... — взять самый известный всем его слушателям и самый выдающийся пример н, пользуясь им, дать массе одну идею. В. И. ЛЕНИН. Обсуждения этой важной -темы многие ценные предложения были включены в план техни ческого прогресса предприятия. Свои мысли по комплексной механизации поточных линий Бойцы идеологического фронта Рабочий день у начальника отдела конструкторского бюро э.тементного завода Василия Васильевича Ковнира заполнен до предела- Здесь и беседы с ведущими конструкторами, где уточняется и проверяется план основных работ их творческих групп, даются консультации, советы инженерам отдела. Ежедневно Васи.тий Василь евич бывает в механическом цехе, на поточных линиях, где идет отладка и освоение новы.х машин. Конструктору, тем бо лее руководителю, нужно все гда видеть плоды труда своих подчиненных, знать особенно сти их работы. То. 1 ько так можно создать нужное обору дование, которое облегчит труд людей, даст экономическую прибыль. Много людей творческого труда Б конструкторском бю ро завода. Это здесь, за чер тежными стола.ми, впервые бы ла разработаны автоматы по изолировке элементов, спроек тированы поточные линии. Здесь получила П 1 'тевку в жизнь роторная линия по изго товлению фонарных элементов. Сейчас на поточных линиях «Марс», «Ерона-ВЦ» действу ют «умные машины», позволя ющие из года в год увеличи вать выпуск батарей. Это ре зультат труда инженеров -кон- стр 5 'кторов Б. Зилонова, Н. Си- гунова, Н. Краковского, Н. Ор лова. Б. Пустовалова, Г. Бнаго- ва и многих других. Эти люди, не считаясь со вре менем и трудностями, ищут, раз рабатывают и проектируют но вые механизмы. Молодой ин женер Владимир Зиборов упор но день за днем творчески об думывает, ищет более удобный и вместе с тем простой и эко номически выгодный узел но вой машины. Не ради похвалы или личной наживы ветераны конструкторского дела Николай Николаевич Сигунов и Вален тин Иванович Кононыхин вно сят ценные рационализатор ские предложения. Этими людь ми руководит высокая ком мунистическая убежденность, идейность. А по.тучить заряд высокой идейности, стать зака ленным бойцом партии завод ским конструкторам по.чогает партийная учеба. Занятия с ними ведет пропагандист Васи лий Васильевич Ковнир. ПРОПАГАНДИСТ В. В. К О В Н И Р Василий Васильевич работа ет пропагандистом уже не сколько лет и за это время при обрел солидный опыт- В чем же заключается его умение убеж дать людей, делать их сильны ми и красивыми душой, по ступками? Как-то в начале учебного года, узнав, чго В. В. Ковнир учится в аспирантуре, являет ся лектором, мы поинтересова лись, не трудно ли ему все это совмещать. Василий Васильевич на минуту задумался, а потом ответил: — Очень люб.лю пропаганди стскую работ}'. В педагогической практике бытует одно очень точное ут верждение: если учитель все цело отдался своему делу, горя чо любит ребят — он станет талантливым педагогом, сможет научить своих питомцев шире мыслить, сделать их настоящи ми людьми. Это относится II к партийному пропагандисту. Без любви к делу, к своим слуша телям не добиться успеха ни какому р}-ководите.тю полит сети. «Марс», «Крона-ВЦ» высказа ли конструкторы Н. Аброси мов, Б. Зилонов, Н. Сигунов. И не только высказали- Николай Николаевич Сигунов со своей творческой группой произвел отладку роторной линии, вне дрил несколько новых роторов. Это позволило резко увеличить выпуск батарей, повысить их качество. Конструкторы Б. Зилонов и Б. Пустовалов сконструирова ли полуавтомат по изготовле нию металлического корпуса в замок для «Кроны-ВЦ». Эконо мический эффект — 18 тысяч рублей. К 50-летию Советской власти электрохимики должны внед рить комплексно механизиро ванную .линию изготовления изделий «Марс». Все операции ' будут выполнены .на машинах и линиях роторного типа. Ус ловно годовой экономический эффект от внедрения этого комплекса составит 7С тысяч рублей. Руководитель семинара по проблемам политэкономии ста рается научить своих слушате лей самостоятельно разбирать ся в сложных ситуациях, сде лать их зре.лыми бойцами пар тии. Процесс идейной закал ки всегда требует большого внимания, душевности, такта и сердечности. Вот почему у про пагандиста Ковнира занятия за- часту'ю проходят в форме ак тивной беседы. Василий Василь евич старается привлечь к изу чаемой теме всех своих слу шателей. И, что характерно, материал таким методом усва ивается лучше, да и люди учат ся глубоко анализировать фак ты, вырабатывать в себе навы ки оратора. Ведь среди конст Вот эта любовь к порученно му дблу и помогает В. В. Ео-в- ниру строить занятия живо, ин- тересно^ дооиваться активного участия слушателен НИИ любых тем. в оосужде- Готовясь к очередным заня тиям, Василий Васи.тьевич раз рабатывает конкретный план, подбирает необходимую литера туру. Обращается он часто к трудам Маркса, Ленина. Всякий раз, когда это целе сообразно, включает в план практическое задание. Так. на- прю1бр, по теме «Планирова ние технического прогресса в социалистической промышлен ности. План технического раз вития предприятия» конструк торам, технологам были даны конкретные задания с таким расчетом, чтобы они подумали и внесли свои предложения по механизации и автоматизации трудоемких процессов. И после В. в. Ковнир за подготовкой к занятиям. рукторов, с которыми занима ется Василин Васильевич, есть немало агитаторов, лекторов. В. В. Ковнир постоянно сле дит за новинками политиче ской, технической и художест венной литературы. И очень многое дает ему как пропаган дисту зааятне в аспирантуре. Помогают в работе п семинар ские .занятия, которые прово дят горком и обком КПСС. Разносторонние знания поз- Б 0 .ТЯ 10 Т В. в . Еовниру вести занятия живо, в беседах уме ло опираться на реальную дей ствительность. Если, к приме ру, он ведет рассказ по теме «Хозяйственный расчет и пути его укрепления», то увязыва ет многое с местными фактами из жизни своего предприятия, отдела. Василий Васильевич свобод но владеет живым словом. Мож но, как это делают, к сожале нию, некоторые пропагандисты, излагать материал по конспек ту, почти не отрываясь от не го. И совсем другое дело, если говорить по теме своими сло вами, заставлять слушателей самостоятельно мыслить, рабо тать над книгой. Ковнир хорошо знает инди видуальные особенности своих слушателей. Если, допустим, на занятиях конструктор Н. Сигу нов предлагает наладить на за воде действенную техническую информацию, обмен опытом с другими иредприятиях1и, то это не только его агелание, а прось ба многих электрохимиков. Те перь .что дело налажено значи тельно лучше. А другой требует душевного разговора. Такие бе седы были и будут у пропаган диста В. В. Ковнира. Они по могают людям изжить недостат ки, воспитать в себе черты но вого советского гражданина. Воспитателями человеческих Д}чп называем мы пропаганди стов и агитаторов. Именно идейная закалка, которую по лучают на занятиях слушатели У пропагандиста Ковпира, поз воляют внедрить в производст во новые автоматы и роторные линии, помогают людям стать благородней душой. Для этого коммунист Василий Васильевич Ковнир не жалеет ни сил, ни знаний. 0. ДЕМИН, нештатный корреспо.идент «Красного знамени». Астрахань, улица Ульяновых Есть в Астрахани дом, на стене которого мемо риальная доска гласит: «Здесь жила «семья Уль яновых; дед Владимира Ильича — Николай Ва сильевич, дядя — Васи лий Никатаев'ич, отец — Илья Николаевич». Местные историки - краеведы Петр Усачев. Владимир Орлов. Евге ния Шнадштейн в свое время нашли в архивах немало доку.ментов, по- зволяюшич установить некоторые данные о семье Ульяновых. Известно, что, заполт няя анкету при перепи си населения в 1922 го ду. Ленин на вопрос о деде ответил — «Не знаю». Но вот в архиве найдена «ревизская сказка» — перепись до мовладения за 1835 год, к которой, как записано в ней, «Николай Улья нов руку приложил». Николай Васильевич со общает о себе и, в част ности. пишет, что имеет детей: сыновей — Васи лия, Илью и дочерей — ■Марью и Федоснго. Дру гой документ свидетель ствует, что Николай Ва сильевич пришел в .Аст рахань в 1808 году из Новопавловского селе ния, сам он родо.ч из крестьян. Запись в на стольном регистре Аст раханской ремесленной управы от 5 июня 1836 года позволяет устано вить, что был он порт ным и ж«л в бедности. После смерти Нико лая Васильевича кор- •мильцем семьи стал его старший сын Василий, который служил соля ным объездчиком, а за тем стал соляным пр«- казчико.м у крупных ры бопромышленников. Ва- СИ.ДИЙ сыграл большую роль в жизни отца Ле нина — Ильи Николае вича. Сестра Ленина Ан на Ильинична писала о своем отцеа «Образова нием своим он обязан старшему брату, Васи лию Николаевичу, кото рому пришлось отло жить горячие мечты об учении и поступить на службу, чтобы содер жать семью. Но он по старался дать брату то. чего ему не удалось достигнуть самому, со держал его в гимназии, а затем поддерживал и в Казанском универси тете, пока Илья Нико лаевич. с детства при выкший к труду, не стал содержать себя сам уро ками. С большой благо дарностью вспоминал всегда Илья Николаев<ич о брате, В'патне заме нившем ему отца, и де тям говорил, как он обязан брату. С большим трудом удалось Василию Нико лаевичу устроить млад шего брата в первую ас траханскую мужскую гимназию. Окончил он ее в июле 1850 года. И первым за все время су ществования гимназии (с 1806 года) получил серебряную медаль. Затем начались хло поты об определении Ильи Николаевича в Ка занский Университет. Де лу помог директор Аст раханского училища А. П. Аристов. Он обра тился к помошипку по печителя Казанского учебного округа, велико му русскому математи ку Н. Н. Лобачевскому с просьбой зачислить Уль янова в Казанский уни верситет на казенный счет, подчеркявал, что «очень недостаточное со стояние родного его брата, его воспитываю щего, преграждает это му даоовитому мальчи ку путь к дальнейшему образованию. Он совер шенно беден и сирота». Письмо помогло. Илья Ульянов стал студентом Казанского универси тета. Сам Владимир Ильич в .Астрахани никогда не был. Но его брат Алек сандр и сестра Анна вместе с матерью Мари ей Александровной при езжали повидаться с ба бушкой, дядей и тетками в 1869 году. Ал. Кравец. .(АПН). И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz