Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Задача пропагандиста — дать много идей, настолько много, что сразу все эти идеи будут усваиваться сравнительно немноги­ ми лицами, а задача агитатора... — взять самый известный всем его слушателям и самый выдающийся пример н, пользуясь им, дать массе одну идею. В. И. ЛЕНИН. Обсуждения этой важной -темы многие ценные предложения были включены в план техни ческого прогресса предприятия. Свои мысли по комплексной механизации поточных линий Бойцы идеологического фронта Рабочий день у начальника отдела конструкторского бюро э.тементного завода Василия Васильевича Ковнира заполнен до предела- Здесь и беседы с ведущими конструкторами, где уточняется и проверяется план основных работ их творческих групп, даются консультации, советы инженерам отдела. Ежедневно Васи.тий Василь­ евич бывает в механическом цехе, на поточных линиях, где идет отладка и освоение новы.х машин. Конструктору, тем бо­ лее руководителю, нужно все­ гда видеть плоды труда своих подчиненных, знать особенно­ сти их работы. То. 1 ько так можно создать нужное обору­ дование, которое облегчит труд людей, даст экономическую прибыль. Много людей творческого труда Б конструкторском бю­ ро завода. Это здесь, за чер­ тежными стола.ми, впервые бы­ ла разработаны автоматы по изолировке элементов, спроек­ тированы поточные линии. Здесь получила П 1 'тевку в жизнь роторная линия по изго­ товлению фонарных элементов. Сейчас на поточных линиях «Марс», «Ерона-ВЦ» действу­ ют «умные машины», позволя­ ющие из года в год увеличи­ вать выпуск батарей. Это ре­ зультат труда инженеров -кон- стр 5 'кторов Б. Зилонова, Н. Си- гунова, Н. Краковского, Н. Ор­ лова. Б. Пустовалова, Г. Бнаго- ва и многих других. Эти люди, не считаясь со вре­ менем и трудностями, ищут, раз­ рабатывают и проектируют но­ вые механизмы. Молодой ин­ женер Владимир Зиборов упор­ но день за днем творчески об­ думывает, ищет более удобный и вместе с тем простой и эко­ номически выгодный узел но­ вой машины. Не ради похвалы или личной наживы ветераны конструкторского дела Николай Николаевич Сигунов и Вален­ тин Иванович Кононыхин вно­ сят ценные рационализатор­ ские предложения. Этими людь­ ми руководит высокая ком­ мунистическая убежденность, идейность. А по.тучить заряд высокой идейности, стать зака­ ленным бойцом партии завод­ ским конструкторам по.чогает партийная учеба. Занятия с ними ведет пропагандист Васи­ лий Васильевич Ковнир. ПРОПАГАНДИСТ В. В. К О В Н И Р Василий Васильевич работа­ ет пропагандистом уже не­ сколько лет и за это время при­ обрел солидный опыт- В чем же заключается его умение убеж­ дать людей, делать их сильны­ ми и красивыми душой, по­ ступками? Как-то в начале учебного года, узнав, чго В. В. Ковнир учится в аспирантуре, являет­ ся лектором, мы поинтересова­ лись, не трудно ли ему все это совмещать. Василий Васильевич на минуту задумался, а потом ответил: — Очень люб.лю пропаганди­ стскую работ}'. В педагогической практике бытует одно очень точное ут­ верждение: если учитель все­ цело отдался своему делу, горя­ чо любит ребят — он станет талантливым педагогом, сможет научить своих питомцев шире мыслить, сделать их настоящи­ ми людьми. Это относится II к партийному пропагандисту. Без любви к делу, к своим слуша­ телям не добиться успеха ни­ какому р}-ководите.тю полит­ сети. «Марс», «Крона-ВЦ» высказа­ ли конструкторы Н. Аброси­ мов, Б. Зилонов, Н. Сигунов. И не только высказали- Николай Николаевич Сигунов со своей творческой группой произвел отладку роторной линии, вне­ дрил несколько новых роторов. Это позволило резко увеличить выпуск батарей, повысить их качество. Конструкторы Б. Зилонов и Б. Пустовалов сконструирова­ ли полуавтомат по изготовле­ нию металлического корпуса в замок для «Кроны-ВЦ». Эконо­ мический эффект — 18 тысяч рублей. К 50-летию Советской власти электрохимики должны внед­ рить комплексно механизиро­ ванную .линию изготовления изделий «Марс». Все операции ' будут выполнены .на машинах и линиях роторного типа. Ус­ ловно годовой экономический эффект от внедрения этого комплекса составит 7С тысяч рублей. Руководитель семинара по проблемам политэкономии ста­ рается научить своих слушате­ лей самостоятельно разбирать­ ся в сложных ситуациях, сде­ лать их зре.лыми бойцами пар­ тии. Процесс идейной закал­ ки всегда требует большого внимания, душевности, такта и сердечности. Вот почему у про­ пагандиста Ковнира занятия за- часту'ю проходят в форме ак­ тивной беседы. Василий Василь­ евич старается привлечь к изу­ чаемой теме всех своих слу­ шателей. И, что характерно, материал таким методом усва­ ивается лучше, да и люди учат­ ся глубоко анализировать фак­ ты, вырабатывать в себе навы­ ки оратора. Ведь среди конст­ Вот эта любовь к порученно­ му дблу и помогает В. В. Ео-в- ниру строить занятия живо, ин- тересно^ дооиваться активного участия слушателен НИИ любых тем. в оосужде- Готовясь к очередным заня­ тиям, Василий Васи.тьевич раз­ рабатывает конкретный план, подбирает необходимую литера­ туру. Обращается он часто к трудам Маркса, Ленина. Всякий раз, когда это целе­ сообразно, включает в план практическое задание. Так. на- прю1бр, по теме «Планирова­ ние технического прогресса в социалистической промышлен­ ности. План технического раз­ вития предприятия» конструк­ торам, технологам были даны конкретные задания с таким расчетом, чтобы они подумали и внесли свои предложения по механизации и автоматизации трудоемких процессов. И после В. в. Ковнир за подготовкой к занятиям. рукторов, с которыми занима­ ется Василин Васильевич, есть немало агитаторов, лекторов. В. В. Ковнир постоянно сле­ дит за новинками политиче­ ской, технической и художест­ венной литературы. И очень многое дает ему как пропаган­ дисту зааятне в аспирантуре. Помогают в работе п семинар­ ские .занятия, которые прово­ дят горком и обком КПСС. Разносторонние знания поз- Б 0 .ТЯ 10 Т В. в . Еовниру вести занятия живо, в беседах уме­ ло опираться на реальную дей­ ствительность. Если, к приме­ ру, он ведет рассказ по теме «Хозяйственный расчет и пути его укрепления», то увязыва­ ет многое с местными фактами из жизни своего предприятия, отдела. Василий Васильевич свобод­ но владеет живым словом. Мож­ но, как это делают, к сожале­ нию, некоторые пропагандисты, излагать материал по конспек­ ту, почти не отрываясь от не­ го. И совсем другое дело, если говорить по теме своими сло­ вами, заставлять слушателей самостоятельно мыслить, рабо­ тать над книгой. Ковнир хорошо знает инди­ видуальные особенности своих слушателей. Если, допустим, на занятиях конструктор Н. Сигу­ нов предлагает наладить на за­ воде действенную техническую информацию, обмен опытом с другими иредприятиях1и, то это не только его агелание, а прось­ ба многих электрохимиков. Те­ перь .что дело налажено значи­ тельно лучше. А другой требует душевного разговора. Такие бе­ седы были и будут у пропаган­ диста В. В. Ковнира. Они по­ могают людям изжить недостат­ ки, воспитать в себе черты но­ вого советского гражданина. Воспитателями человеческих Д}чп называем мы пропаганди­ стов и агитаторов. Именно идейная закалка, которую по­ лучают на занятиях слушатели У пропагандиста Ковпира, поз­ воляют внедрить в производст­ во новые автоматы и роторные линии, помогают людям стать благородней душой. Для этого коммунист Василий Васильевич Ковнир не жалеет ни сил, ни знаний. 0. ДЕМИН, нештатный корреспо.идент «Красного знамени». Астрахань, улица Ульяновых Есть в Астрахани дом, на стене которого мемо­ риальная доска гласит: «Здесь жила «семья Уль­ яновых; дед Владимира Ильича — Николай Ва­ сильевич, дядя — Васи­ лий Никатаев'ич, отец — Илья Николаевич». Местные историки - краеведы Петр Усачев. Владимир Орлов. Евге­ ния Шнадштейн в свое время нашли в архивах немало доку.ментов, по- зволяюшич установить некоторые данные о семье Ульяновых. Известно, что, заполт няя анкету при перепи­ си населения в 1922 го­ ду. Ленин на вопрос о деде ответил — «Не знаю». Но вот в архиве найдена «ревизская сказка» — перепись до­ мовладения за 1835 год, к которой, как записано в ней, «Николай Улья­ нов руку приложил». Николай Васильевич со­ общает о себе и, в част­ ности. пишет, что имеет детей: сыновей — Васи­ лия, Илью и дочерей — ■Марью и Федоснго. Дру­ гой документ свидетель­ ствует, что Николай Ва­ сильевич пришел в .Аст­ рахань в 1808 году из Новопавловского селе­ ния, сам он родо.ч из крестьян. Запись в на­ стольном регистре Аст­ раханской ремесленной управы от 5 июня 1836 года позволяет устано­ вить, что был он порт­ ным и ж«л в бедности. После смерти Нико­ лая Васильевича кор- •мильцем семьи стал его старший сын Василий, который служил соля­ ным объездчиком, а за­ тем стал соляным пр«- казчико.м у крупных ры­ бопромышленников. Ва- СИ.ДИЙ сыграл большую роль в жизни отца Ле­ нина — Ильи Николае­ вича. Сестра Ленина Ан­ на Ильинична писала о своем отцеа «Образова­ нием своим он обязан старшему брату, Васи­ лию Николаевичу, кото­ рому пришлось отло­ жить горячие мечты об учении и поступить на службу, чтобы содер­ жать семью. Но он по­ старался дать брату то. чего ему не удалось достигнуть самому, со­ держал его в гимназии, а затем поддерживал и в Казанском универси­ тете, пока Илья Нико­ лаевич. с детства при­ выкший к труду, не стал содержать себя сам уро­ ками. С большой благо­ дарностью вспоминал всегда Илья Николаев<ич о брате, В'патне заме­ нившем ему отца, и де­ тям говорил, как он обязан брату. С большим трудом удалось Василию Нико­ лаевичу устроить млад­ шего брата в первую ас­ траханскую мужскую гимназию. Окончил он ее в июле 1850 года. И первым за все время су­ ществования гимназии (с 1806 года) получил серебряную медаль. Затем начались хло­ поты об определении Ильи Николаевича в Ка­ занский Университет. Де­ лу помог директор Аст­ раханского училища А. П. Аристов. Он обра­ тился к помошипку по­ печителя Казанского учебного округа, велико­ му русскому математи­ ку Н. Н. Лобачевскому с просьбой зачислить Уль­ янова в Казанский уни­ верситет на казенный счет, подчеркявал, что «очень недостаточное со­ стояние родного его брата, его воспитываю­ щего, преграждает это­ му даоовитому мальчи­ ку путь к дальнейшему образованию. Он совер­ шенно беден и сирота». Письмо помогло. Илья Ульянов стал студентом Казанского универси­ тета. Сам Владимир Ильич в .Астрахани никогда не был. Но его брат Алек­ сандр и сестра Анна вместе с матерью Мари­ ей Александровной при­ езжали повидаться с ба­ бушкой, дядей и тетками в 1869 году. Ал. Кравец. .(АПН). И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz