Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Мой славный город слгл а н и ^ ^юаэооаоаоаоооооааоо1зо9ааоаоооовоаоооаооааооооопооооор_' ■■•■••••••■■•••■•в Сгоищ(» §«к«, 1 !«г«ндвми есвжнн^й. Мой славный город, отчий дом, |л«ц, В пример другим, согротый словом Лонинв, Советской власти доблестный боец. Не ра» случалось падвл ты израненный, Лежат в руннах, вьггорал дотла. Но и тогда у каждого ельчанина Мечта о счастье Родины жила. ПРИПЕВ; Елоц, Елои, Город любимый. Елец, К жизни счастливой, В едином порыве бьется сто тысяч сордоц. Заводов и дорог неумолкаемо ^ Поет твоя высокая струна. Богатств своих поток неиссякаемый С елецкой маркой выдаешь сполна- Известен ты умелыми, улорными, Послушен им и камень и металл. Елецкими озвученная кронами Луна поет «Интернационел». ПРИПЕВ. В глазах ельчан лучится солнце летнее, 'Шумят хлеба и клонятся сады. Все ближе цель становится заветная И голоса все громче 'молодых, Кек быть должно, послушный зооу партии, Плечом рабочим, в сомкнутом ряду. Стой, город мой, как сын Россиишиатерм Лицом к Москве, у Акира на виду. ПРИПЕВ. к. САКЕЛЛАРИ Я Н В А Р Ь Я к жизни отношусь, как к сказке: Все чуда жду. Я оттепели январские всем сердцем чту. Какое чудо эта оттепель! — Среди зимы Цветастые, как лето, зонтики Раскрыли мы. '■Январь... Поди язык его пойми, — видать, не зря от Януса двуликого названье Января. Одно лицо — на запад. Другое — на восток. Одни уста, как сахар, ■евевевиав. В Л а л е ш ь к к е р & с с к & з м ЮРА МЕТЕТ Трехлетннй Юра с интересом наблюдал, как мама метет кух ­ ню. Он подбегает к ней, берет из ее рук веник и старательно начинает водить им по полу. — Юра помогает маме, — говорит дедушка, выходя из своей комнаты. —■ Молодчина, Юра. всегда так поступай. Толь­ ко раз взялся — мети хоро­ шенько. Смотри, оставил кусочек яичной скорлупы. Мальчик хватает скорлупу ч, очень довольный, кладет ее на совок. —’ Ты уже пршимаешь уча­ стие в уборке, ласково гово- мгг, входя в кухню, соседка. — ^ о хорошо. Сейчас я буду подметать комнату. Поможешь мне? Юра думает, потом важно ки­ вает головой я, топая толстыми босыми ножками, бежит к со­ седке. Теперь все в квартире, если Юра их попросит, немедленно уступают ему веник и совок, хотя от его уборки, конечно, толку мало. •— Юра метет, — оправдыва­ ется перед матерью шквльияпа Аня, когда та торопит ее. И да­ же студентка Нина, которая всегда куда-то опаздывает, тер­ пеливо ждет, если Юра берет у нее веник. Соседи с- уважением относят­ ся к желанию малыша помочь нм, к его первым трудовым уси­ лиям. «ТЕЛА ОТ НАГРЕВАНИЯ РАСШИРЯЮТСЯ» — Только что я предупредил взрыв, — важно сообщил, вхо­ дя в комнату, третьеклассник Вася. — Зинка все зубрит свою физику и уж до того зазубри­ лась. что поставила на плиту закрытую железную банку с го­ рохом. А сама все утро, как по­ пугай, твердила: «тела от нагре­ вания расширяются». Даже я заучил, хоть у нас в третьем этого еше не проходят. Куда ни пойду, а в голове: тела от на­ гревания расширяются. Сейчас зашел на кухню, а на плите за­ крытая банка... Так ведь горох расширится, и банка взорвется... Я бросился и потушил... Вася обводит взглядом изум- На вашу книзкную полку Центрально - Черноземное книжное издательство выпу­ стило в свет роман журналис­ та А. Баюканского «Падение Кито-Карафуто». Это произведение рассказы­ вает о малоизвестных широко­ му кругу читателей по.тлин- ных событиях, происходивших на Северном Сахалине и Даль­ нем Востоке в 1919— 1920 гг. В центре повествования борьба дальневосточных боль­ шевиков за сохранение «остро­ ва со'Кровищ» — Сахалина. Тянут свои щупальца на Ки­ то-Карафуто тайные и явные разведчики всех мастей: рес­ пектабельные американцы и японская шовинистическая ор­ ганизация «Черный дракон», бело-китайские резиденты и «бывшие» русские, готовые продать Родину. Власть на острове перехо­ дит из рук в руки. Колчаков­ щина, Дальневосточная Ре­ спублика, японская оккупа­ ция. Но, несмотря ни на что, Кито - Карафуто — Северный Сахалин — остается совет­ ским. Но не только за сохранение богатств острова героически левно нспуганйых родных и зло­ радно косится в сторону комна­ ты, откуда раздается монотон­ ное жужжание: — от нагрева­ ния расширяются... КРАСНЫЕ КАПЮШОНЫ Наконец наступил долгождан­ ный день, когда можно было одеть на Гришу новое зимнее пальтишко. Мягчайшее, ярко- красное, с капюшоном. Мой сын сразу стал похож на маленького кардинала. Я не мо­ гла налюбоваться цветом его мантии. Восхищенный Гриша прилип к зеркалу. Довольные обновкой, мы по­ шли в сквер и уселись на ска­ мейке. Вдруг сын прошептал: — Смотри. По дорожке шла женщина и вела за руку такого же карди- нальчика, как мой Грища. Я обрадовалась, словно увидела что-то родное. В это время рядом с нами сел пожилой мужчина с бело­ курой девочкой, одетой в такое же -ярко-красное пальтишко с капюшоном. Но когда мимо пробежали еше два мальчика, одетые точно так же. я растерялась и даже ис­ пугалась. Поразительно. Везде мелька­ ли кардинальчики. На скамей­ ках, дорожках, среди покры­ тых снегом цветочных клумб,— по двое, по трое они разгули­ вали по саду, словно светящие­ ся огоньки. Ярко-красные, со­ вершенно неразличимые. Один из них подошел к нам. Он уставился на Гришу, лобик сражаются большевики. Они борются за души людей и по­ беждают. Автор рО'Иава 15 лет жвэвв отдал Сахалциу. Побывал он в Китае, более двух лет жил сре­ ди японцев. Роман «Падение Кито - Карафуто» — третья книга А. Баюканского. А * Новое произведение А. Баю­ канского — произведение боль­ шой идейно-художественной си­ лы, проникновенного современ­ ного звучания- Автор хорошо чувствует слово, он умеет со­ здать эмоционально насыщен­ ный образ. В то же время ему не чужда и открытая публици­ стичность, что усиливает граж­ данское звучание книги, у ко­ торой не может быть равно­ душных читателей. Главная художественная удача автора романа — люди. Бытует мнение, будто отрица­ тельных героев легче изобра­ жать, чем подожадвльвых. От- его был сморщен, губы выпяче­ ны, в глазах мелькал испуг. Он долго стоял перед нами, пристально вглядываясь в мо­ его сына, а потом робким голо­ сом спросил: — Ты Гриша или Миша? — Гриша, Гриша, — радост­ но закричала я, и маленькие при­ ятели обнялись. Довольные, что нашли друг друга, они сразу побежали играть. Скоро к своей досаде я не могла отличить их среди дру­ гих одинаковых фигурок. УРОКИ МАМЕНЬКИ СВОЕП В плотном людском потоке я медленно двигалась к выходу из магазина. Вдруг кто-то силь­ но толкнул меня в бок. Повернув голову, я изуми­ лась, увидер пресимпатичного черноглазого мальчугана, энер­ гично работавшего локтями. — Правильно, Вася, правиль­ но, — ласково говорила проби­ раясь вслед за мальчиком, то­ же черноглазая, полная, красно- шекая женщина. Крепко при­ жимая к груди большую стек­ лянную банку с яркими консер­ вированными помидорами, она на ходу поучала его приятным густым голосом: , — Учись работать локтями, сынок, крепче, крепче. Всех ведь не переждешь. Пробивай себе дорогу смолоду! Она улыбнулась мне, будто иша сочувствия. Слова упрека застряли в гор­ ле. Я пропустила вперед мать и маленького гражданина, кото­ рого мне стало очень жаль. Наталья ГРИНЕВА. рицателъные, дескать, коло­ ритны, самобытны, а положи­ тельные одинаковы, однотип­ ны. А. Баюканский на этот счет придерживается противо­ положного мнения. Для него отрицательные типы в общем- то все на одно лицо, а хоро­ шие, положительные хороши все по разному. Роман читается легко: исто­ рический материал умело рас­ пределен по тексту, автору уда­ лось создать немало живых и колоритных образов. Лучшая похвала книге го, что, закрывая ее, надолго со- храияеть аромат времени, лю­ дей и событий. Роман «Падение Кито-Кара­ футо» свидетельствует о боль­ ших творческих возможностях его автора. Новая встреча с произведе­ нием молодого растущего писа­ теля принесет читателям мно­ го радостей и много раздумий. В. Стебаков. I□аа□□□аоааа>'' А вид других — жесток. Январь, вперед глядящий Сквозь пустоту зимы, — пробьется почкой в чаше, ручьем из-под земли. Другой Январь — законник, седой канцелярист, он мер крутых сторонник (а тот — контрабандист!) ...Нам, в январе рожденным. Премногих благ важней Разбивший все каноны Шальной пучок лучей. * * * Не снежную бабу, что тазом увенчана (морковь вместо носа, сама при метле), — слепили красивую голову женщины, — красивей никто не видал на земле. И е снежных зрачках — свет высокой печали, какой ни единой не снился душе. И люди с авоськами шаг замедляли, с заботами быта прощаясь уже. В стихию искусства вмешалась природа. Подброшен художнику материал — что пена морская. Достойна порода, чтоб в ней воскресить красоты идеал. ...А щедрый художник, что бросил на ветер, на оттепель, в снег семена красоты, —‘ работая, верно, и сам на заметил, КАКИЕ из них распустились цветы! Игорь ФЕДОРИН. Д а т ы Большие даты, как солдаты. Стоят в незыблемом строю. В них видим то, что сердцу свято, В них четко видим жизнь • свою. Они в истории, как вехи. Движенье каждая хранит. Они творцы любого века. Его размах, его зенит. И мы творим большие даты. Видны в них подвиги и труд. Им тоже почесть, как солдатам, Потомки наши воздадут. Н. БАДУЛИН. Первый снег Давно в полях хлеба покошены. Ручей замолкиул до весны. Зима серебряной порошею Спустилась к нам с голубизны. И на снегу еше нет следа, И тишина над головой, И даже ветер-непоседа Затих в перине снеговой. Куда ни глянь — просторы чистые. Все погрузилось в зимний сон.,. От снега искорки лучистые Играют тысячами солнц. Н. Ушаков. МАЛЫШАМ ПРИХОДИсмеяться Во дворе, как пушок. Кружит, падает снежок. В белых шубках вишни На прогулку вышли. Первый снег, первый снег. Горку сделаем для всех: Приходи кататься. Приходи смеяться! ■Лщенок, наш Дружок, Звонко лает на снежок —' Не поймет никак чудак, Что зима приходит так. И, Рогачера<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz