Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Мой славный город слгл а н и ^ ^юаэооаоаоаоооооааоо1зо9ааоаоооовоаоооаооааооооопооооор_' ■■•■••••••■■•••■•в Сгоищ(» §«к«, 1 !«г«ндвми есвжнн^й. Мой славный город, отчий дом, |л«ц, В пример другим, согротый словом Лонинв, Советской власти доблестный боец. Не ра» случалось падвл ты израненный, Лежат в руннах, вьггорал дотла. Но и тогда у каждого ельчанина Мечта о счастье Родины жила. ПРИПЕВ; Елоц, Елои, Город любимый. Елец, К жизни счастливой, В едином порыве бьется сто тысяч сордоц. Заводов и дорог неумолкаемо ^ Поет твоя высокая струна. Богатств своих поток неиссякаемый С елецкой маркой выдаешь сполна- Известен ты умелыми, улорными, Послушен им и камень и металл. Елецкими озвученная кронами Луна поет «Интернационел». ПРИПЕВ. В глазах ельчан лучится солнце летнее, 'Шумят хлеба и клонятся сады. Все ближе цель становится заветная И голоса все громче 'молодых, Кек быть должно, послушный зооу партии, Плечом рабочим, в сомкнутом ряду. Стой, город мой, как сын Россиишиатерм Лицом к Москве, у Акира на виду. ПРИПЕВ. к. САКЕЛЛАРИ Я Н В А Р Ь Я к жизни отношусь, как к сказке: Все чуда жду. Я оттепели январские всем сердцем чту. Какое чудо эта оттепель! — Среди зимы Цветастые, как лето, зонтики Раскрыли мы. '■Январь... Поди язык его пойми, — видать, не зря от Януса двуликого названье Января. Одно лицо — на запад. Другое — на восток. Одни уста, как сахар, ■евевевиав. В Л а л е ш ь к к е р & с с к & з м ЮРА МЕТЕТ Трехлетннй Юра с интересом наблюдал, как мама метет кух ню. Он подбегает к ней, берет из ее рук веник и старательно начинает водить им по полу. — Юра помогает маме, — говорит дедушка, выходя из своей комнаты. —■ Молодчина, Юра. всегда так поступай. Толь ко раз взялся — мети хоро шенько. Смотри, оставил кусочек яичной скорлупы. Мальчик хватает скорлупу ч, очень довольный, кладет ее на совок. —’ Ты уже пршимаешь уча стие в уборке, ласково гово- мгг, входя в кухню, соседка. — ^ о хорошо. Сейчас я буду подметать комнату. Поможешь мне? Юра думает, потом важно ки вает головой я, топая толстыми босыми ножками, бежит к со седке. Теперь все в квартире, если Юра их попросит, немедленно уступают ему веник и совок, хотя от его уборки, конечно, толку мало. •— Юра метет, — оправдыва ется перед матерью шквльияпа Аня, когда та торопит ее. И да же студентка Нина, которая всегда куда-то опаздывает, тер пеливо ждет, если Юра берет у нее веник. Соседи с- уважением относят ся к желанию малыша помочь нм, к его первым трудовым уси лиям. «ТЕЛА ОТ НАГРЕВАНИЯ РАСШИРЯЮТСЯ» — Только что я предупредил взрыв, — важно сообщил, вхо дя в комнату, третьеклассник Вася. — Зинка все зубрит свою физику и уж до того зазубри лась. что поставила на плиту закрытую железную банку с го рохом. А сама все утро, как по пугай, твердила: «тела от нагре вания расширяются». Даже я заучил, хоть у нас в третьем этого еше не проходят. Куда ни пойду, а в голове: тела от на гревания расширяются. Сейчас зашел на кухню, а на плите за крытая банка... Так ведь горох расширится, и банка взорвется... Я бросился и потушил... Вася обводит взглядом изум- На вашу книзкную полку Центрально - Черноземное книжное издательство выпу стило в свет роман журналис та А. Баюканского «Падение Кито-Карафуто». Это произведение рассказы вает о малоизвестных широко му кругу читателей по.тлин- ных событиях, происходивших на Северном Сахалине и Даль нем Востоке в 1919— 1920 гг. В центре повествования борьба дальневосточных боль шевиков за сохранение «остро ва со'Кровищ» — Сахалина. Тянут свои щупальца на Ки то-Карафуто тайные и явные разведчики всех мастей: рес пектабельные американцы и японская шовинистическая ор ганизация «Черный дракон», бело-китайские резиденты и «бывшие» русские, готовые продать Родину. Власть на острове перехо дит из рук в руки. Колчаков щина, Дальневосточная Ре спублика, японская оккупа ция. Но, несмотря ни на что, Кито - Карафуто — Северный Сахалин — остается совет ским. Но не только за сохранение богатств острова героически левно нспуганйых родных и зло радно косится в сторону комна ты, откуда раздается монотон ное жужжание: — от нагрева ния расширяются... КРАСНЫЕ КАПЮШОНЫ Наконец наступил долгождан ный день, когда можно было одеть на Гришу новое зимнее пальтишко. Мягчайшее, ярко- красное, с капюшоном. Мой сын сразу стал похож на маленького кардинала. Я не мо гла налюбоваться цветом его мантии. Восхищенный Гриша прилип к зеркалу. Довольные обновкой, мы по шли в сквер и уселись на ска мейке. Вдруг сын прошептал: — Смотри. По дорожке шла женщина и вела за руку такого же карди- нальчика, как мой Грища. Я обрадовалась, словно увидела что-то родное. В это время рядом с нами сел пожилой мужчина с бело курой девочкой, одетой в такое же -ярко-красное пальтишко с капюшоном. Но когда мимо пробежали еше два мальчика, одетые точно так же. я растерялась и даже ис пугалась. Поразительно. Везде мелька ли кардинальчики. На скамей ках, дорожках, среди покры тых снегом цветочных клумб,— по двое, по трое они разгули вали по саду, словно светящие ся огоньки. Ярко-красные, со вершенно неразличимые. Один из них подошел к нам. Он уставился на Гришу, лобик сражаются большевики. Они борются за души людей и по беждают. Автор рО'Иава 15 лет жвэвв отдал Сахалциу. Побывал он в Китае, более двух лет жил сре ди японцев. Роман «Падение Кито - Карафуто» — третья книга А. Баюканского. А * Новое произведение А. Баю канского — произведение боль шой идейно-художественной си лы, проникновенного современ ного звучания- Автор хорошо чувствует слово, он умеет со здать эмоционально насыщен ный образ. В то же время ему не чужда и открытая публици стичность, что усиливает граж данское звучание книги, у ко торой не может быть равно душных читателей. Главная художественная удача автора романа — люди. Бытует мнение, будто отрица тельных героев легче изобра жать, чем подожадвльвых. От- его был сморщен, губы выпяче ны, в глазах мелькал испуг. Он долго стоял перед нами, пристально вглядываясь в мо его сына, а потом робким голо сом спросил: — Ты Гриша или Миша? — Гриша, Гриша, — радост но закричала я, и маленькие при ятели обнялись. Довольные, что нашли друг друга, они сразу побежали играть. Скоро к своей досаде я не могла отличить их среди дру гих одинаковых фигурок. УРОКИ МАМЕНЬКИ СВОЕП В плотном людском потоке я медленно двигалась к выходу из магазина. Вдруг кто-то силь но толкнул меня в бок. Повернув голову, я изуми лась, увидер пресимпатичного черноглазого мальчугана, энер гично работавшего локтями. — Правильно, Вася, правиль но, — ласково говорила проби раясь вслед за мальчиком, то же черноглазая, полная, красно- шекая женщина. Крепко при жимая к груди большую стек лянную банку с яркими консер вированными помидорами, она на ходу поучала его приятным густым голосом: , — Учись работать локтями, сынок, крепче, крепче. Всех ведь не переждешь. Пробивай себе дорогу смолоду! Она улыбнулась мне, будто иша сочувствия. Слова упрека застряли в гор ле. Я пропустила вперед мать и маленького гражданина, кото рого мне стало очень жаль. Наталья ГРИНЕВА. рицателъные, дескать, коло ритны, самобытны, а положи тельные одинаковы, однотип ны. А. Баюканский на этот счет придерживается противо положного мнения. Для него отрицательные типы в общем- то все на одно лицо, а хоро шие, положительные хороши все по разному. Роман читается легко: исто рический материал умело рас пределен по тексту, автору уда лось создать немало живых и колоритных образов. Лучшая похвала книге го, что, закрывая ее, надолго со- храияеть аромат времени, лю дей и событий. Роман «Падение Кито-Кара футо» свидетельствует о боль ших творческих возможностях его автора. Новая встреча с произведе нием молодого растущего писа теля принесет читателям мно го радостей и много раздумий. В. Стебаков. I□аа□□□аоааа>'' А вид других — жесток. Январь, вперед глядящий Сквозь пустоту зимы, — пробьется почкой в чаше, ручьем из-под земли. Другой Январь — законник, седой канцелярист, он мер крутых сторонник (а тот — контрабандист!) ...Нам, в январе рожденным. Премногих благ важней Разбивший все каноны Шальной пучок лучей. * * * Не снежную бабу, что тазом увенчана (морковь вместо носа, сама при метле), — слепили красивую голову женщины, — красивей никто не видал на земле. И е снежных зрачках — свет высокой печали, какой ни единой не снился душе. И люди с авоськами шаг замедляли, с заботами быта прощаясь уже. В стихию искусства вмешалась природа. Подброшен художнику материал — что пена морская. Достойна порода, чтоб в ней воскресить красоты идеал. ...А щедрый художник, что бросил на ветер, на оттепель, в снег семена красоты, —‘ работая, верно, и сам на заметил, КАКИЕ из них распустились цветы! Игорь ФЕДОРИН. Д а т ы Большие даты, как солдаты. Стоят в незыблемом строю. В них видим то, что сердцу свято, В них четко видим жизнь • свою. Они в истории, как вехи. Движенье каждая хранит. Они творцы любого века. Его размах, его зенит. И мы творим большие даты. Видны в них подвиги и труд. Им тоже почесть, как солдатам, Потомки наши воздадут. Н. БАДУЛИН. Первый снег Давно в полях хлеба покошены. Ручей замолкиул до весны. Зима серебряной порошею Спустилась к нам с голубизны. И на снегу еше нет следа, И тишина над головой, И даже ветер-непоседа Затих в перине снеговой. Куда ни глянь — просторы чистые. Все погрузилось в зимний сон.,. От снега искорки лучистые Играют тысячами солнц. Н. Ушаков. МАЛЫШАМ ПРИХОДИсмеяться Во дворе, как пушок. Кружит, падает снежок. В белых шубках вишни На прогулку вышли. Первый снег, первый снег. Горку сделаем для всех: Приходи кататься. Приходи смеяться! ■Лщенок, наш Дружок, Звонко лает на снежок —' Не поймет никак чудак, Что зима приходит так. И, Рогачера<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz