Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ПропагандистВ. П. Языков В О А щ Ъ Х Ш Д Е О Л О Г Ш Ч ^ Е С К О Г О Ф1»ОЖТА Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало челове­ чество. В. И. ЛЕНИН. У нас нет освобожденных пропагандистов, руководителей кружков и школ сети партийно­ го просвещения. Эти обязанно­ сти выполняют люди на обще- стееяных началах, бескорыст­ но и, что самое главное, с боль­ шой любовью и чувством ответ­ ственности. Одним из таких яв­ ляется Вячеслав Петрович Язы­ ков. Работает он на агрегатном за­ воде, руководит конструктор­ ской гр л т ой , считается опыт­ ным, знающим специалистом. Вячеслав Петрович и его под­ чиненные сделали немало хоро­ шего для родного завода. Они участвовали в разработке и со- эдавии конвейеро'в различного назначения, испытательных стендов, моечных машин, элек­ трических и пневматических инструментов. Новая техзшка позволила высвободить для дру- ш х операций восемь человек, перевести испытательное и по­ красочное отделения на двух­ сменную работу. Различных дел, с.тужебных обязанностей у Вячеслава Пет­ ровича хватает. Бывает, что приходится допоздна просижи­ вать за конструтсторским куль­ маном, чтобы к сроку вьшол- нигь какую-либо срочную рабо­ ту. Но он никогда не забывает и об ответственном партийном поручении, которое Вячеслав Петрович выполняет вот уже двенадцать лет,— не забывает о том, что он является прооа- гаядистом. В. П. Языков второй год ру­ ководит начальной политшко­ лой, а до это’го вел занятия в кружке по изучению экономи­ ки промышленности на заводе медицинского оборудования. И всегда тщательно готов'Ится к встрече со слушателями, зара­ нее продумывает план будущих занятий, подбирает необходи­ мую литературу для себя и от­ бирает книги, которые затем ре­ комендует слушателям д.тя до- по.тнительного чтения. Вячеслав Петрович твердо помнит: что­ бы учить других, надо самому знать как можно больше. И поэтому просиживает допоздна над учебниками, трудами Марк­ са, Энгельса, Ленина, выбира­ ет нужные статьи из газет, по­ литических и технических жур- на.чов, выписываемых им. У не­ го имеется неп.тохая библиоте­ ка, которая служит ему хоро­ шим подспорьем в работе... Вячеслав Петрович имеет выс­ шее образование, обладает боль­ шими знаниями. Другой бы мог этим и ограничиться. Но В. П. Языков старается познать боль­ ше, и это позволяет ему хоро­ шо разбираться не только в тех­ нических вопросах, но и в экономике, философии, полити­ ке. А в конечном итоге все это передается слушателям, кото­ рые в процессе обучения много нужного и полезного для себя узнают от пропагандиста. Вячеслав Петрович охотно помогает людям разобраться в очень сложных жизненных явлениях и процессах. С боль­ шим интересом выслушивались его выступления на областных и городских семинарах. В начальной политшколе, ко­ торой рукО'Водит В. П. Языков, занимается 18 человек, все они коммунисты, в основном рабо­ чие: слесари, токари, фрезеров­ щики, имеющие непо.тное сред­ нее образование. В нынешнем учебном году на занятиях изу­ чены темы: «Как развивается общество», «От социализма к коммунизму». Тов. Языков стремится разобраться в кон­ кретном содержании изучаемой темы, вы­ ясняет ее место и зна­ чение в ряду других тем. Разъясняя тео­ ретические проблемы, Вячеслав Петрович увязывает их с революцион­ ной общественной практи­ кой, памятуя с.чова Владимира Ильича Ленина: «Самое на­ дежное в вопросе общественной науки... не забывать основной исторической связи, смотреть на калгдый вопрос с точки зре­ ния того, как известное явле­ ние в истории возникло, какие главные этапы в своем разви­ тии это явление проходило, и с точки зрения этого его разви­ тия смотреть, чем данная вещь стада тшерь». Показательно для занятий, проводимых Вячеславом Петро­ вичем и то, что он показывает связь общественных явлений с техниче(жим прогрессом. Так, раскрывая тему «От социа.чизма к коммунизму», он рассказал о последних достижениях науки. успехов как в целом по стране, так и конкретно на агрегатном заводе. Вот как, например, проходи­ ло одно из последних занятий, посвященное круше 11 ию капи­ талистической системы. Вначале Вячеслав Петрович провел оп­ рос по предыдущей теме. Вы- ступаБшие говорили о пройден­ ной теме, товарищи и пропа­ гандист дополняли их рассказ. К1К ПРОХОДЯТ ВАНЯТНЯ в частности о раооте ученых над плазменными котлами, принципах их устройства, о но­ вых способах электфосварки. Говоря об этапах развития на­ шего социалистического обще­ ства, тов. Языков раскрывает, как марксистско-ленинская тео­ рия помогает на практике со­ вершать техническую револю­ цию, добиваться значительных Вячеслав Петрович Языков помогает фрезеровщику Дмитрию Ивановичу Силякову (справа) подготовиться к занятиям. Фото А. БОЕВА. исправляли неточности. Убе­ дившись, что материал усвоен, пропагандист перешел к новой теме. Начал он с работ В. И. Ленина «Марксизм и ревизио­ низм», «Империализм, как выс­ шая стадия капитализма», в ко­ торых великий вождь мирового пролетариата говорит о немину­ емом крахе калиталястической системы. Это служило под­ тверждением и иллюстрацией к рассказу об общем кризисе ка­ питализма. Характерно д.тя тов. Языкова то, что он не ограничивается конспектом. Помимо работ В. И. Ленина к этому занятию подго­ товил еще брошюру «Страны СЭВ в мировой зкономикё»','бо.тьшую статью из «Экономической га­ зеты» — «Конъюнктура капи- та.тистического хозяйства в 1 9 6 6 году», в которой го-вори- ЛРСЬ о состоянии экономики в капиталистических странах, до­ ходчиво рассказа.ч ' с.тушателям о том, что в буржуазных госу­ дарствах обостряются ВНОЕШИе и внутренние противоречия, экономика постоянно потряса­ ется кризисами перепроизвод­ ства, а безработица стала хро­ нической. Все это свидетельст­ вует о загнивании капитализма и что соотношение сил, удель­ ный вес производства меняют­ ся в пользу социа.тазма. Про­ пагандист не забыл использо­ вать соответствующие выдерж­ ки из выступ.чения Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нева на предвыборном собра­ нии. Затем тов. Языков перешел к местным материалам. Исполь­ зовав статью «За рекой Со­ сной», напечатанную в «Прав­ де», он показал изменения в на­ шем городе, происшедшие га годы Советской власти, доказав тем самым, что только социа­ листические производственные отношения открывают широкий простор для ускоренного рос­ та производят сльных сил, бла­ годаря чему наша страна до­ стигла больших успехов в раз­ витии материа.чьного произ­ водства, в культурном строи­ тельстве, подкрепив это кон­ кретным примером: с 1958 го­ да на агрегатном заводе произ- водите.чьность труда увеличи­ лась почти в три раза, а вы­ пуск продукции — в шесть раз. На занятиях Вячеслав Пет- ро®ич использует раз.чичные диаграммы, показывающие, к примеру, роет производитель­ ности труда, выпуска валовой продукции как в стране, так и на агрегатном заводе. Как пра­ вило, на каждом занятии тов. Языков читает выдержки из га­ зет и журналов, из художест­ венной литературы. Это помога­ ет слушателям полнее и лучше усвоить материал. Пропагандист хорошо изучил способности, индивидуальные наклонности каждого слушате­ ля. Ведь он встречается с ними не то.тько на занятиях, но и в цехах, при выполнении своих прямых слулгебных обязанно­ стей. Если требуется кому по­ мощь, он всегда ее окажет— и при составлении конспекта, и при выборе нужной литературы, подскажет, как нулсно работать с книгой. Никогда не упускает возможности поинтересоваться у кого-либо из слушателей, как тот усвоил материал, встрети­ лись ли при этом какие-либо трудности. Это позво.чяет и са­ мому пропагандисту определить: правильно ли он построил то или иное занятие, дост^упен ли и исчерпывающ был его рассказ. Если сравнить урэвень зна­ ний, показываемых слушателя­ ми в прошлом году и ныне, заметишь разницу. Побывай­ те на занятиях сейчас. С большим знанием дела гово­ рил о социалистической демо­ кратии и о своей деятельно­ сти как депутата городского Овета электросварщик П. Т. Ба­ кулин, когда разбиралась тема «Политическая основа совет­ ского общества». Аргументи­ рованным был рассказ началь­ ника цеха В. М. Макарова о развитии стран социалистиче­ ского содружества, когда изу­ чалась тема «5^1ровая система социализма». Пропагандист стремится ис­ пользовать разнообразные ме­ тоды в своей деятельности. Он старается приучить людей к самостоятельной работе над по­ литической литературой. Вячес­ лав Петрович заранее давал тому пли иному сл^'шателю за- Знания обогащают дание самому подготовиться по какой-либо теме, а затем рас­ сказать о ней товарищам. И что ж? Усилия пропагандиста дали по.чожительные результаты. До сих пор слушатели да и Вячеслав Петрович помнят со­ держательные рефераты, с ко­ торыми выступили слесарь А-И. Родионов «Социалистический строй и его преимущества пе­ ред капиталистическим», слу­ жащая 3. С. Двоеложкова «Роль первичной парторганизации в свете решений XXIII съезда КПСС», контрольного мастера Г. Самсонова «Взаимоотноше­ ния , стран социалистического содружества и координация их планово - экономического раз­ вития» и другие. Все это, без сомнения, обога­ тило людей, научило их само­ стоятельно разбираться в раз­ личных обществешых явлени­ ях, порой очень сложных, и объяснять их П 1 ЖЧЯЯЫ и след­ ствия. Интересов у них стало больше, ведь человек, начавший познавать окружающее и с каждым днем узнающий все больше нового, ранее для него неизвестного и непонятного, ни­ когда теперь уже не остано­ вится на полдороге. II тов. Языков может гордиться тем, что развил у своих слушателей жажду познания, добился того, что каждый из них ныне ста­ рается больше приносить поль­ зы своему коллективу, и не только хорошим трудом, но и активным участием в общест­ венной деятельц0|Стн. Простое перечисление того, чем помимо своей основной ра­ боты занимаются слушатели на­ чальной политшколы, руководи­ мой тов. Языковым, уже ска­ жет о многом. Членами завод­ ского партийного бюро, депута­ тами городского Совета являют­ ся электросварщик П, Т. Баку­ лин и фрезеровщик Д. И. Силя- ков; членом цеховой комиссии, следящей за культурой произ­ водства, избран слесарь В. М. Брысин; электрика В. П. Була­ вина все знают как профсоюз­ ного активиста; токарь В. II. Копытин входит в состав об­ щественного отдела кадров; ву.чканизаторщик В. Г. Чулоч­ ников— общественный инспек­ тор по культуре производства. С удовлетворением можно от­ метить, что нелегкий труд В. П. Языкова, хорошего пропаган­ диста,, стремящегося, чтоб боль­ ше люден овладело марксистско- ленинской теорией, не пропа­ дает даром. Рассказ о пропагандисте под­ готовил Э. Дорофеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz