Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ПропагандистВ. П. Языков В О А щ Ъ Х Ш Д Е О Л О Г Ш Ч ^ Е С К О Г О Ф1»ОЖТА Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало челове чество. В. И. ЛЕНИН. У нас нет освобожденных пропагандистов, руководителей кружков и школ сети партийно го просвещения. Эти обязанно сти выполняют люди на обще- стееяных началах, бескорыст но и, что самое главное, с боль шой любовью и чувством ответ ственности. Одним из таких яв ляется Вячеслав Петрович Язы ков. Работает он на агрегатном за воде, руководит конструктор ской гр л т ой , считается опыт ным, знающим специалистом. Вячеслав Петрович и его под чиненные сделали немало хоро шего для родного завода. Они участвовали в разработке и со- эдавии конвейеро'в различного назначения, испытательных стендов, моечных машин, элек трических и пневматических инструментов. Новая техзшка позволила высвободить для дру- ш х операций восемь человек, перевести испытательное и по красочное отделения на двух сменную работу. Различных дел, с.тужебных обязанностей у Вячеслава Пет ровича хватает. Бывает, что приходится допоздна просижи вать за конструтсторским куль маном, чтобы к сроку вьшол- нигь какую-либо срочную рабо ту. Но он никогда не забывает и об ответственном партийном поручении, которое Вячеслав Петрович выполняет вот уже двенадцать лет,— не забывает о том, что он является прооа- гаядистом. В. П. Языков второй год ру ководит начальной политшко лой, а до это’го вел занятия в кружке по изучению экономи ки промышленности на заводе медицинского оборудования. И всегда тщательно готов'Ится к встрече со слушателями, зара нее продумывает план будущих занятий, подбирает необходи мую литературу для себя и от бирает книги, которые затем ре комендует слушателям д.тя до- по.тнительного чтения. Вячеслав Петрович твердо помнит: что бы учить других, надо самому знать как можно больше. И поэтому просиживает допоздна над учебниками, трудами Марк са, Энгельса, Ленина, выбира ет нужные статьи из газет, по литических и технических жур- на.чов, выписываемых им. У не го имеется неп.тохая библиоте ка, которая служит ему хоро шим подспорьем в работе... Вячеслав Петрович имеет выс шее образование, обладает боль шими знаниями. Другой бы мог этим и ограничиться. Но В. П. Языков старается познать боль ше, и это позволяет ему хоро шо разбираться не только в тех нических вопросах, но и в экономике, философии, полити ке. А в конечном итоге все это передается слушателям, кото рые в процессе обучения много нужного и полезного для себя узнают от пропагандиста. Вячеслав Петрович охотно помогает людям разобраться в очень сложных жизненных явлениях и процессах. С боль шим интересом выслушивались его выступления на областных и городских семинарах. В начальной политшколе, ко торой рукО'Водит В. П. Языков, занимается 18 человек, все они коммунисты, в основном рабо чие: слесари, токари, фрезеров щики, имеющие непо.тное сред нее образование. В нынешнем учебном году на занятиях изу чены темы: «Как развивается общество», «От социализма к коммунизму». Тов. Языков стремится разобраться в кон кретном содержании изучаемой темы, вы ясняет ее место и зна чение в ряду других тем. Разъясняя тео ретические проблемы, Вячеслав Петрович увязывает их с революцион ной общественной практи кой, памятуя с.чова Владимира Ильича Ленина: «Самое на дежное в вопросе общественной науки... не забывать основной исторической связи, смотреть на калгдый вопрос с точки зре ния того, как известное явле ние в истории возникло, какие главные этапы в своем разви тии это явление проходило, и с точки зрения этого его разви тия смотреть, чем данная вещь стада тшерь». Показательно для занятий, проводимых Вячеславом Петро вичем и то, что он показывает связь общественных явлений с техниче(жим прогрессом. Так, раскрывая тему «От социа.чизма к коммунизму», он рассказал о последних достижениях науки. успехов как в целом по стране, так и конкретно на агрегатном заводе. Вот как, например, проходи ло одно из последних занятий, посвященное круше 11 ию капи талистической системы. Вначале Вячеслав Петрович провел оп рос по предыдущей теме. Вы- ступаБшие говорили о пройден ной теме, товарищи и пропа гандист дополняли их рассказ. К1К ПРОХОДЯТ ВАНЯТНЯ в частности о раооте ученых над плазменными котлами, принципах их устройства, о но вых способах электфосварки. Говоря об этапах развития на шего социалистического обще ства, тов. Языков раскрывает, как марксистско-ленинская тео рия помогает на практике со вершать техническую револю цию, добиваться значительных Вячеслав Петрович Языков помогает фрезеровщику Дмитрию Ивановичу Силякову (справа) подготовиться к занятиям. Фото А. БОЕВА. исправляли неточности. Убе дившись, что материал усвоен, пропагандист перешел к новой теме. Начал он с работ В. И. Ленина «Марксизм и ревизио низм», «Империализм, как выс шая стадия капитализма», в ко торых великий вождь мирового пролетариата говорит о немину емом крахе калиталястической системы. Это служило под тверждением и иллюстрацией к рассказу об общем кризисе ка питализма. Характерно д.тя тов. Языкова то, что он не ограничивается конспектом. Помимо работ В. И. Ленина к этому занятию подго товил еще брошюру «Страны СЭВ в мировой зкономикё»','бо.тьшую статью из «Экономической га зеты» — «Конъюнктура капи- та.тистического хозяйства в 1 9 6 6 году», в которой го-вори- ЛРСЬ о состоянии экономики в капиталистических странах, до ходчиво рассказа.ч ' с.тушателям о том, что в буржуазных госу дарствах обостряются ВНОЕШИе и внутренние противоречия, экономика постоянно потряса ется кризисами перепроизвод ства, а безработица стала хро нической. Все это свидетельст вует о загнивании капитализма и что соотношение сил, удель ный вес производства меняют ся в пользу социа.тазма. Про пагандист не забыл использо вать соответствующие выдерж ки из выступ.чения Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж нева на предвыборном собра нии. Затем тов. Языков перешел к местным материалам. Исполь зовав статью «За рекой Со сной», напечатанную в «Прав де», он показал изменения в на шем городе, происшедшие га годы Советской власти, доказав тем самым, что только социа листические производственные отношения открывают широкий простор для ускоренного рос та производят сльных сил, бла годаря чему наша страна до стигла больших успехов в раз витии материа.чьного произ водства, в культурном строи тельстве, подкрепив это кон кретным примером: с 1958 го да на агрегатном заводе произ- водите.чьность труда увеличи лась почти в три раза, а вы пуск продукции — в шесть раз. На занятиях Вячеслав Пет- ро®ич использует раз.чичные диаграммы, показывающие, к примеру, роет производитель ности труда, выпуска валовой продукции как в стране, так и на агрегатном заводе. Как пра вило, на каждом занятии тов. Языков читает выдержки из га зет и журналов, из художест венной литературы. Это помога ет слушателям полнее и лучше усвоить материал. Пропагандист хорошо изучил способности, индивидуальные наклонности каждого слушате ля. Ведь он встречается с ними не то.тько на занятиях, но и в цехах, при выполнении своих прямых слулгебных обязанно стей. Если требуется кому по мощь, он всегда ее окажет— и при составлении конспекта, и при выборе нужной литературы, подскажет, как нулсно работать с книгой. Никогда не упускает возможности поинтересоваться у кого-либо из слушателей, как тот усвоил материал, встрети лись ли при этом какие-либо трудности. Это позво.чяет и са мому пропагандисту определить: правильно ли он построил то или иное занятие, дост^упен ли и исчерпывающ был его рассказ. Если сравнить урэвень зна ний, показываемых слушателя ми в прошлом году и ныне, заметишь разницу. Побывай те на занятиях сейчас. С большим знанием дела гово рил о социалистической демо кратии и о своей деятельно сти как депутата городского Овета электросварщик П. Т. Ба кулин, когда разбиралась тема «Политическая основа совет ского общества». Аргументи рованным был рассказ началь ника цеха В. М. Макарова о развитии стран социалистиче ского содружества, когда изу чалась тема «5^1ровая система социализма». Пропагандист стремится ис пользовать разнообразные ме тоды в своей деятельности. Он старается приучить людей к самостоятельной работе над по литической литературой. Вячес лав Петрович заранее давал тому пли иному сл^'шателю за- Знания обогащают дание самому подготовиться по какой-либо теме, а затем рас сказать о ней товарищам. И что ж? Усилия пропагандиста дали по.чожительные результаты. До сих пор слушатели да и Вячеслав Петрович помнят со держательные рефераты, с ко торыми выступили слесарь А-И. Родионов «Социалистический строй и его преимущества пе ред капиталистическим», слу жащая 3. С. Двоеложкова «Роль первичной парторганизации в свете решений XXIII съезда КПСС», контрольного мастера Г. Самсонова «Взаимоотноше ния , стран социалистического содружества и координация их планово - экономического раз вития» и другие. Все это, без сомнения, обога тило людей, научило их само стоятельно разбираться в раз личных обществешых явлени ях, порой очень сложных, и объяснять их П 1 ЖЧЯЯЫ и след ствия. Интересов у них стало больше, ведь человек, начавший познавать окружающее и с каждым днем узнающий все больше нового, ранее для него неизвестного и непонятного, ни когда теперь уже не остано вится на полдороге. II тов. Языков может гордиться тем, что развил у своих слушателей жажду познания, добился того, что каждый из них ныне ста рается больше приносить поль зы своему коллективу, и не только хорошим трудом, но и активным участием в общест венной деятельц0|Стн. Простое перечисление того, чем помимо своей основной ра боты занимаются слушатели на чальной политшколы, руководи мой тов. Языковым, уже ска жет о многом. Членами завод ского партийного бюро, депута тами городского Совета являют ся электросварщик П, Т. Баку лин и фрезеровщик Д. И. Силя- ков; членом цеховой комиссии, следящей за культурой произ водства, избран слесарь В. М. Брысин; электрика В. П. Була вина все знают как профсоюз ного активиста; токарь В. II. Копытин входит в состав об щественного отдела кадров; ву.чканизаторщик В. Г. Чулоч ников— общественный инспек тор по культуре производства. С удовлетворением можно от метить, что нелегкий труд В. П. Языкова, хорошего пропаган диста,, стремящегося, чтоб боль ше люден овладело марксистско- ленинской теорией, не пропа дает даром. Рассказ о пропагандисте под готовил Э. Дорофеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz