Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

и шить хочется Около пятидесяти пет прора­ ботал я на железнодорожном транспорте. Был и слесарем, и мастером, дежурным по депо, приемщиком МПС, даже заведу­ ющим бюро рационализации. Но больще всего ездил на парово­ зе машинистом. Все время жил в Ельце. На моих глазах расстра­ ивался, молодел не только наш узел, но и город. Идешь сейчас по его улицам— и кругом пере­ мены; там новый завод вырос, здесь большой многоэтажный дом, а вот и красивое здание детского сада. Начнешь сравнивать с тем, что было, и перемен не сосчи­ таешь. Столько хорошего, ново­ го вокруг, что радостно стано­ вится и жить хочется... И все это принесла наша Советская власть. Потому-то я с радостью отдам свой голос за народных избранников. В. СОКОЛОВ, пенсионер, кавалер ордена Ленина. лаооаоапопооовооопапоапоопппйоаоабоооппоовпоошшпооооооппооооопаоппвпоооооооапсовтааооооппвваооввйгя» ^ааоаоао РАДОСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В середине прошлого века с. Ельце началп^ действовать же­ лезнодорожные мастерские. Тогда это было крупнейшее предприятие не только на узле, но и в городе. Но труд в них был каторжным. Известный ра­ бочий большевик Сергей Яков- лезич Аллилуев в своей книге «Пройденный путь» вспомийа- ет о том времени, когда он ра­ ботал 8 этих мастерских: «В пер­ вые шесть месяцев я 'получал 10 копеек за рабочий день. А начинался он с шести часов ут­ ра и кончался в шесть с поло­ виной часов вечера. Зимой в мастерских было очень холод­ но: чугунные печи, Стоявшие там, тепла почти не давали, за­ то все время дымили. К концу дня рабочие изнемогали от ус­ талости...» Побывайте сейчас на узле. От прежних полукустарных ма­ стерских и следа не найдешь. В цехах локомотивного депо чи­ сто, светло, просторно. Даже канавы, в которых ранее была вечная грязь, ныне поражают белизной: стены их и пол выло­ жены плитками. Старейший ма­ шинист кавалер ордена Ленина Николай Викторович Гриднев говорит: — Когда-то копоть и дым от депо по всему узлу ветром разносило... В цехах мрачно, грязно было. А сейчас душа ра­ дуется. Изменилось депо до неузнаваемости. А когда завер­ шится реконструкция, то оно будет одним из лучших в стра­ не. Действительно, каждый год нашей жизни приносит большие и радостные перемены. Всего несколько лет прошло с того времени, как состоялись оче­ редные выборы в Верховный Совет РСФСР, а сколько нового "^ояеилс-сь на нашем железно­ дорожном узле, и,не только в локомотивном депо. Гордятся работники станции своим льдопунктом. Сейчас здесь не увидишь рабочих с ломами и лопатами. Весь про­ цесс, начиная от колки льда и конча’я загрузкой его в вагоны, механ<изирог?н. Недавно началь­ ник льдопункта Мария Вэсиль- езна Дюкарева усо-зершенство- вала ковш автопогрузчика, что дало возможность сэкономить три тысячи рублей и значитель­ но увеличить производитель­ ность пункта. Перестраивается, расширя­ ется вагонное депо, в котором будут полностью механизиро­ ваны и автоматизированы ос­ новные технологические про­ цессы. Совсем молодой по воз­ расту, если моишо так выра­ зиться, является механизиро­ ванная дистанция погрузочно- разгрузочных работ, но успехи ее коллектива очевидны, а пред­ приятие это с каждым годом будет расширяться, пополнять­ ся новой, более совершенной техни-кой. Отрадно и то, что не только меняется, молодеет наш же­ лезнодорожный узел, один из старейших на Юго-Восточной магистрали, но и растут, стано­ вятся настояцщнми специали­ стами и люди узла. Имя дис­ петчера Александра Федорови­ ча Яблонсвского ныне извест­ но на всей сети дорог страны, ^^ешением Министерства путей сообш,ения ему дзаждь* под­ ряд присваивается звание пуч- шего по профессии, Алексзндо Федорович умело организ/ет групповую погрузку грузов ю направлениям, чем добивается значительного сокращения про- ' стоя вагонов на станциях. Он успешно выполняет задания по приему и сдаче вагонов, орга­ низует отправление и просле­ дование поездов по графику. Большой отряд железнодо- |Т‘Жниксв за эти четыре года гез отрыва от производства закончил высшие ‘и средние учебные заведения. Стали ин­ женерами М. Филимонов, В. Крюков, В. Снлаков, П. Пота­ пов, А. Шатохин, получили ди­ пломы техников тепловозники А. Швырев, А. Пятин, слесарь Н. Скиперских и многие другие. Все они — добросовестные, умелые работники. Большие задачи стоят перед елецкими железнодорожника­ ми. Общий объем перевозок к концу пятилетки возрастет на 21 процент. Третья часть всех пас­ сажиров дальнего следования будет отправляться с семи наи­ более крупных вокзалов доро­ ги, в том числе и с Елецкого. И надо полагать, что коллектив нашего отделения успешно справится с намеченными пла­ нами, достойно встретит 50-л.е- тие Советской власти. В. Денисоз. НЯКЯЗЫ ИЗБИРЯТЕЛЕИ в актовом зале техдикума МПС состоялась встреча с кандидатами в депутаты горсовета — сортировщицей кожевенного завода Т. М. Фали­ ной, составителем поездов П. И. Зацепиным,, председателем райпрофсожа А. И. Морозовым, диспетчером станции А. П. Чурсиным, слесарем водоснабжения А. В. Калугиным, главным врачом железнодорожной санэпидстанции А. С. Павлов, ской, слесарем электромеханических мастерских И. П. Атамановым. Избирателя дали наказы своим посланцам. Так, например, пенсионер тов. Алексеев просил принять меры по наведению порядка в Соцгород­ ке, улучшить электроосвещение улиц к начату паводка. Рабочий локомотивного депо тов. Бол­ дырев внес предложение развернуть соревнование ельчан по благоустройству между районами — городским н засосенским, обязался отработать сто часов в свободное от работы время. Кандидаты в депутаты поблагодарили избира­ телей за оказанное доверие. Годы больших перемен Всего четыре года отдедяют нас от прошлых выборов в Вер­ ховный (Зовет РОФСР. Но за этот сравнительно небольшой промежуток времени в Россий­ ской Федерации многое сдела­ но для развития экономжи, культуры, здравоохранения и других отраслей хозяйства, по­ вышения благосостояния людей. В едином строю со всем со­ ветским народом твердой по­ ступью шагали и трудящиеся нашего древнего города. Всюду видны результаты их созида­ тельного труда. Приведем неко­ торые цифры и факты. 'Объем промышленного про­ изводства увеличился на 46 ,3 миллиона рублей. На заводах медицинского оборудования и агрегатном он возрос на 56 процентов, на табачной фабри­ ке — на 93 ,5 . В строй действующих вступи­ ли сахарный завод — гигант пищевой индустрии, мастерские, где изготовляются машины для коммунального хозяйства, вве­ дены в эксплуатацию призвод- ственные площади на заводах «Гидропривод», элементном, аг­ регатном, ш.вейных фабриках, комбинате бытового обслу'^жива- кия и других предприятиях. Освоен выпуск многих но­ вых изделий, не уступающих по качеству, надежности и дол- •говечности лучшим мировым стандартам. За минувшие четыре года производство гидроцилиндров увеличилось на 66 , а радиато­ ров — на 50 процентов, трико­ тажных изде.чий— в четыре, а макаронных — в 13 раз, выра­ ботка электроэнергии возроела втрое. В городе сдано 8 7 ,8 тысячи квадратных метров жилой пло­ щади, что составляет половину жилого фонда, имевшегося в дореволюционном Ельце. Спра­ вили новоселье и улучши.чи свои жилищные ус.човия 3 ты­ сячи семей. Ежегодно на стро­ ительство жилья, вк.чючая ин­ дивидуальный сектор, затрачи­ валось 2 ,5 -Агиллиона рублей. Ельчане получили также че­ тыре детских комбината, сред­ нюю шко.чу на 960 мест, глав­ ный корпус больницы Л а 1 и стоматологическую поликлини­ ку, оборудованные современной медицинской аппаратурой. На 16 километров увеличи­ лась протяженность газовых магистралей. Пятая часть насе­ ления пользуется теперь «го­ лубым топливом». Сооружены гостиница «Сосна», баня в за- СОС 6 НСКОА 1 районе, открыта пра­ чечная самообслуживания, за­ кончена реконструкция вокзала, установлены дополнительно 22 водоразборные колонки. На 9 миллио-ноБ рублей воз­ рос роэшчный товарооборот, что свидетельствует о росте по­ купательной способности ель­ чан. Расширилась сеть торго­ вых предприятий. Функциони­ руют новые столовые на заво­ дах сахарном, механическом, ачементном, железобетонных изде.чий, ресторан «Н.теяь», со­ временные магазины, располо­ женные на улице ВерАшшева, ^ площади Победы и в поселке 2 Строитель. На осуществ.тение мероприя­ тий по охране труда и техни­ ке безопасности израсходовано свыше двух миллионов руб­ лей. ГородскиА! отделом социаль­ ного обеспечения выплачено почти 17 милляо'но-в рублей пенсий. Тысячу преподавателей, включая получивших высшее образование заочно, подготовил педагогический институт. Обще­ образовательные школы, днев­ ные и вечерние, окончили 3757 человек, которые получили, ат­ тестаты зрелости. Сотни моло­ дых квалифицированных рабо­ чих и специалистов вьгаустили учи.чища профтехобразования и другие учебные заведения. М. Старосельский, инспектор госстатистики. Сегодня ельчане придут на избирательные уча.гки, чтобы отдать свои голоса за народных избранников — кан.тндатов в депутаты Верховного Совета РСФСР и .местные Советы. Сре- 'ди них — достойные из достой­ ных. В том числе: Константин Николаевич Нестеров — токарь локомотивного депо, Тамара Ми­ хайловна Фалина — сортиров­ щица кожевенного завода имени В. И. Ленина, .Александра Коя- стантиновяа Астахова за­ кройщица трикотажной фабри­ ки, Юрин Михайлович Кондра­ шов — заготовщик массы заво­ да «Прожекторные угли». На снимках кандидаты в депутаты горсовета (слева направо); Навел Ти.хонович Бакулин — бригадир электросварщиков агре­ гатного завода, Алексеи Евстафьевич Богданов — директор тре­ ста столовых и ресторанов, Мария 'Алексеевна Чутчева — заме- статгель заведующего производством ресторана «Олень», Вячеслав Игнатьевич Водзинский — бригадир столяров завода железобе- Т 01 ННЫХ изделий № 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz