Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ДУМАЕМ, ОВСУЩАЕМ, ВНЕДРЯЕМ Переход ко всеобщему сред­ нему образованию требует от учительских коллективов пла­ номерного и настойчивого про­ ведения в лшзнь мероприятий, обеспечивающих постоянное, последовательное улучшение всей работы 'школы. Каждый учитель знает, что за.тогом успеха является отлич­ ное владение предметом и его методикой, а'также знание со­ временного уровня развития педагогики и психологии. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме­ рах дальнейшего улучшения ра­ боты средней общеобразова­ тельной школы» обращается осо­ бое внимание на необходимость повышения квалификации учи­ телей. Основным источником посто­ янного совершенствования зна­ ний является са.чообразование учителей, а также коллектив­ ное обсуждение педагО'Гических проблем и обмен апытом. Много работают над собой та­ кие мои коллеги, как В. М. Са­ зонова, Н. А. Водопьяно 1 ва (не случайно в их классах самый высокий процент успеваемости), к ж Н. И. Агапитова, Л. Ф. Гро- соло'ва, Т. П. Першина и др. Ребята любят преподаваемые имя пред.меты и тянутся к этим учителям, как к близким и до­ рогим людям. Повышение качества знаний учащихся, борьба за ликвида­ цию второгодничества — вот что волнует учителей сегодня. Наш коллектив решает во­ прос преодоления второгодниче^ сгва и повышения качества знаний учащихся на основе уг­ лубленного изучения достиже­ ний педагогики и пси.чологии. ...Идет заседание педагогиче- ско-го совета. Обсуждается до­ клад учительниць[ Щербаковой Ольги Васильевны «О диффе­ ренцированном подходе в обу­ чении учащихся на уроках ис­ тории и обществоведения». Одним из основных вопросов доклада является проблема ак­ тивизации поз 1 навательноп де­ ятельности учащихся на уроке с учетом их возрастных и пси­ хологических особеяно'стей. Со­ временный уровень развития психологии дает учителю обос­ нование для правильного инди­ видуального подхода в обуче- нш и воспитании учавгихся. Учитель выявляет в классе группы учащихся, различаю­ щихся по своим познаватель­ ным возможностям, и определя­ ет их уровень. Разработка вариантов зада­ ний по предмету, различных по степени трудности, и последо­ вательное их применение в ра­ боте дают возможность учите­ лю подтянуть слабых до уровня успевающих. Такой метод наряду со мно­ гими другими используют в своей работе учителя математи­ ки М. II. Макарцева, М. А. Ива­ нов и многие другие препо­ даватели нашей школы. Успешное выпо.тнение учени­ ками посильных заданий, свое­ временная ликвидация пробе­ лов Б знаниях повышают инте- П ож елания избирателей Клуб желеэнодорожииков за-^ полнили люди различных воз-! растов и щюфбоснй. Оли при­ шли сюда, чтобы встретиться с кандидатами в депутаты мест­ ного Со 1 В'ет'а ^ заместителем директора средней школы № 21 М. П. Макарцевой, секретарем горкома партии А. С. Бёлых, продавцом магазина ОРСа же- лезнодорож 1 ников В. П. Вьютав- Ьиной, помощником машиниста локомотивного депо Б. С. Ива­ новым, заведующей комбина­ том ясли-сад № 2 2 Н, И. Ко­ саревой, инясенером седьмого стройучастка М. Т. Поповой. Доверенные лица Н. С. Шту- катурова, А. И. Чинов, В. Я. Фролова, П. П. Тарагухин, М. Н. Адамова, В. В. Лукин познако­ мили с биографией кандидатов, призывали собравшихся голо­ совать за них в день выборов. Избиратели тт. Иванов, Фур­ сова и другие высказали свои пожелания и наказы. В част­ ности, они просили будущих посланцев в местный орган вла­ сти проявлять больше заботы о благо'усгройстве Ельца, энер­ гичнее вести борьбу с наруши­ телями общественного порядка. Указывалось также на необхо­ димость уве.шчеяия пассажир­ ского автопарка. Выступая, секретарь горкома КПСЩ тоБ. А. С. Белых расска­ зал о трудовых успехах ельчан, их очередных задачах, выпол­ нение которых позволит .до­ стойно встретить 50-летие Ве- лшсого Октября. рес учащихся к учению. И, на­ оборот, психология неудачника, двоечника, второгодника созда­ ет эмоциональный барьер, ко­ торый препятствует развитию по-знава тельной активности уче­ ника и накладывает отпечаток на его поведение. Второгодни­ чество и неудачи систематиче­ ски разрушают интерес к полу­ чению знаний. Этот вывод ученых подтверж­ дается практикой. Поэтому за­ седание педагогического сове­ та явилось коллекгивяы.м раз­ думьем и поиском путей повы­ шения успеваемости в школе. Решению этих вопросов бы­ ли посвящены выступления ди­ ректора школы А. Н. Красни­ кова, секретаря партийной ор­ ганизации А. П. Касатова, зав­ уча Н. И. Агапитовой и учите­ лей школы Л. Ф. Гросоловой, Т. П. Першиной, Л. В. Бутыри­ ной. Л. Ф. Гросолова подели .дась опытом организации н про­ ведения до 1 ю. 1 нительны.х. заня­ тий ио химии, ‘отметила успехи и трудности в работе с неуспе­ вающими учащимися. А. II. Ка- сагов обратил вии.мание кол- .лектива на то, что обмен опы­ том .предполагает его творче­ ское освоение и проверку в процессе преподавания своего предмета. Педагогический совет в на­ шей школе явился местом боль­ шого разговора об организация работы с неуспевающими и путях повышения качества зна­ ний. Так педагогический совет, производстветшые совещания, методические объединения, ко­ торых в нашей школе семь, а также взаимные посещения уроков помогают нам ко.тлек- тивно решать наиболее сложные проблемы обучения и воспита­ ния. 0. Назинцева, учительница школы № 21. Москва. Монтажники Остан­ кинской телевизионной башни произвели подъе.м первой 23-тон­ ной секции, являющейся основа­ нием металлической антенны, ко­ торой увенчается высочайшая башня мира. Поднята также вторая секция. После подъема остальных частей антенны высо­ та телебашни достигнет 533 метров. На снимке: подъем секции. Фото Н. Грановского. Фотохроника ТАСС, Есть Б многотысячной армии тружеников нашего города от­ ряд, ко-торый среди десятков других делает большое и нуж­ ное дело — обеспечивает ель­ чан общественным питанием. Насчитывает он в своих рядах 1 0 6 0 человек, людей разных и непохожих, но единых в сво­ ем стремлении достойно встре­ тить славный юбилей— 50-ле- тие Советской власти. В его обязательствах, приня­ тых на собрании актива работ­ ников, наряду с чисто про!Из- Бодствевньши вопросами, таки­ ми, например, как «выполнить план товарооборота к 25 де­ кабря 1 9 6 7 года, а про-изводи- тельность труда увеличить на 3 процента против задания», не­ малое место отводится дальней­ шей организации борьбы за ком­ мунистический труд. Получить почетное звание нелегко и непросто, тем более теперь, когда обязательным и непре.меняым стало такое усло­ вие: коллективу тогда присва­ ивается звание коммунистиче­ ского, когда в нем 50 процен­ тов ударников труда. Это го!ВО- рит о необходимости уеилення индивидуальной работы с каж­ дым членом колле^стива. Из трндцаиг одного предпри­ ятия общественного питания в тресте десять сейчас борются за право называться коммуви- стическим, и среди них столо­ вые № Э^9, 10 , 12 , 24 и др., рестораны «Сосна», «Олень», «Заречный», в которых трудит­ ся 28 0 человек. Одни из них лишь недавно заявили о своем желании быть в числе лучивих и взяли обязательство «выра­ стить» как можно больше удар­ ников ко.ммунистического тру­ да (так, в СТО.ТОВ0Й Л1 11 до сих пор был лишь один удар­ ник, к 50-летию Советской вла­ сти их станет семь), другие— несколько .лет назад. Так слу­ чилось, например, с коллективом столовой Эм» 12 завода «Гидро­ привод», который так же, как и коллектив столовой Эч! 17, еще в 1961 году взял на себя обязательство бороться за зва­ ние коммунистического. Поче­ му же коллективу, обслужива­ ющему электроугольщиков, уд.а- .тось в числе первых дойти до финиша, а столовая ЭГ» 12 и до сих пор в пути? Если задать этот вопрос ко­ му-нибудь из работников сто- Опытным специалистом, на­ стоящим мастером своего де.та зарекомендовала себя старшая стрелочница станции Елец На­ дежда Ивановна Татаренко.ва. За образцовый труд министр путей сообщения наградил ее значком «Почетному железнодо­ рожнику». НА СНИМКЕ: Н. И. Татарен- кова. ловой М» 12 , он наверняка от­ ветит: — Знаете ли, текучесть у нас слишком большая, штат ча­ сто меняется. А с людьми непо­ стоянными разве скоро успеха добьешься? Что ж, это так. Только откуда и почему она, эта текучесть? Ведь столовая Эм» 1 7 —тоже за­ водская, а кадры там постоян­ ные. Секрет прост. На «Прожек­ торных углях» столовую счита­ ют цехом Эм» 1. Представители администрации, партийной и профсоюзной организаций обя­ зательно присутствуют на всех мероприятиях, проводимых ра­ ботниками столовой, будь то ве­ чер или собрание. Каждый ус­ пех столовой расценивается ими как общезаводской, а забота о ее сотрудниках для них так же обязательна и непременна, как и о своих тружениках. Электроугольщики требова­ тельны не только к сотрудни­ кам столовой, добиваясь отлич­ ного качества приготовления пищи и высокой культуры об­ служивания, но и к тем рабо­ чим, которые нарушают здесь правила поведения. На заводе «Гидропривод» тоже немало внимания уделяется столовой, но, видно, для станкостроите­ лей она не стала до конца сво­ ей, когда требовательность тес­ но сочетается с большим вни­ манием и чуткостью по отноше­ нию к работникам общепита — людям нелегкой профессии. Есть и еще одна причина, которая способствует в какой-то мере тому, что коллектив столовой Эм^ 12 на протяжении несколь­ ких лет не может добиться пра­ ва называться коммунистиче­ ским. Сравнивая ,двух заведую­ щих, председатель месткома треста говорит об у.чении т- Вол­ ковой (столовая ЭГ» 17 ) быстро и добросовестно выполнять лю­ бое распоряжение руководства и о некоторой пассивности т. Хо- линой (столовая Э^» 12 ) . А это ведь немаловажный факт в борьбе за коммунистический труд, ибо кто, как не руково­ дитель, должен уметь силой сво­ ей энергии, увлеченности и ор­ ганизованности увлечь подчи­ ненных, зажечь их! о чем говорит это? 0 том, что каждый коллектив, борющийся за право называться коммуни­ стическим, должен серьезно и глубоко анализировать причи­ ны, которые тормозят его дви­ жение вперед. Надо сказать, сейчас в тре­ сте столовых уделяется нема­ лое внимание организации борь­ бы за коммунистический труд, потому что семь образцовых коллективов (столовая школы Эм» .21, столовые Э\В X: 17, 18, 23 , кафе Л1 22 и .^р.) из 31 и 121 ударник на 1060 работа­ ющих — это .мало. Доказательством этого внима­ ния может служить то, что в прошлом году было проведено несколько заседаний МК с таки­ ми повестками дня, как «0 ру­ ководстве соцсоревнованием в коллективах столовых Л'5 5, 6 и 8» , «О воспитательной ра­ боте в столовых Э^I: Л? 3 , 1 4 , 15», «о состоянии и мерах по улуч­ шению организации социали­ стическим соревнованием и дви­ жением за коммунистический труд». На них заслушивались вы­ ступления не только тех, кто пока что на пути к финишу, но и тех, кто уже давно добился почетного звания. Это, конечно, хорошо, потому что обмен опы­ том был и остается движущим началом в борьбе за коммуни­ стический труд. И все-таки, на наш взгляд, пропаганда передового должна вестись шире, солиднее, посто­ яннее. Для этого нужно и стоит использовать и стенную печать, и, главное, встречи с пионе­ рами коммунистического движе­ ния треста. Разве не полезным было бы, скаже.м, собрание мо­ лодежи с заведующей столовой при школе Л1 21 Еленой Гри­ горьевной Агеенко: ей первой в тресте было присвоено звание ударника коммунистического труда. Методов организации соревно­ вания за коммунистический труд немало. Использовать все их разнообразие — значит, до­ биться успеха, значит, прибла- эить тот день, когда все пред­ приятия общественного питания треста столовых станут носить восркое звание предприятия ко«му 1 нистичесжого труда. Э. Алексеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz