Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ДУМАЕМ, ОВСУЩАЕМ, ВНЕДРЯЕМ Переход ко всеобщему сред нему образованию требует от учительских коллективов пла номерного и настойчивого про ведения в лшзнь мероприятий, обеспечивающих постоянное, последовательное улучшение всей работы 'школы. Каждый учитель знает, что за.тогом успеха является отлич ное владение предметом и его методикой, а'также знание со временного уровня развития педагогики и психологии. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме рах дальнейшего улучшения ра боты средней общеобразова тельной школы» обращается осо бое внимание на необходимость повышения квалификации учи телей. Основным источником посто янного совершенствования зна ний является са.чообразование учителей, а также коллектив ное обсуждение педагО'Гических проблем и обмен апытом. Много работают над собой та кие мои коллеги, как В. М. Са зонова, Н. А. Водопьяно 1 ва (не случайно в их классах самый высокий процент успеваемости), к ж Н. И. Агапитова, Л. Ф. Гро- соло'ва, Т. П. Першина и др. Ребята любят преподаваемые имя пред.меты и тянутся к этим учителям, как к близким и до рогим людям. Повышение качества знаний учащихся, борьба за ликвида цию второгодничества — вот что волнует учителей сегодня. Наш коллектив решает во прос преодоления второгодниче^ сгва и повышения качества знаний учащихся на основе уг лубленного изучения достиже ний педагогики и пси.чологии. ...Идет заседание педагогиче- ско-го совета. Обсуждается до клад учительниць[ Щербаковой Ольги Васильевны «О диффе ренцированном подходе в обу чении учащихся на уроках ис тории и обществоведения». Одним из основных вопросов доклада является проблема ак тивизации поз 1 навательноп де ятельности учащихся на уроке с учетом их возрастных и пси хологических особеяно'стей. Со временный уровень развития психологии дает учителю обос нование для правильного инди видуального подхода в обуче- нш и воспитании учавгихся. Учитель выявляет в классе группы учащихся, различаю щихся по своим познаватель ным возможностям, и определя ет их уровень. Разработка вариантов зада ний по предмету, различных по степени трудности, и последо вательное их применение в ра боте дают возможность учите лю подтянуть слабых до уровня успевающих. Такой метод наряду со мно гими другими используют в своей работе учителя математи ки М. II. Макарцева, М. А. Ива нов и многие другие препо даватели нашей школы. Успешное выпо.тнение учени ками посильных заданий, свое временная ликвидация пробе лов Б знаниях повышают инте- П ож елания избирателей Клуб желеэнодорожииков за-^ полнили люди различных воз-! растов и щюфбоснй. Оли при шли сюда, чтобы встретиться с кандидатами в депутаты мест ного Со 1 В'ет'а ^ заместителем директора средней школы № 21 М. П. Макарцевой, секретарем горкома партии А. С. Бёлых, продавцом магазина ОРСа же- лезнодорож 1 ников В. П. Вьютав- Ьиной, помощником машиниста локомотивного депо Б. С. Ива новым, заведующей комбина том ясли-сад № 2 2 Н, И. Ко саревой, инясенером седьмого стройучастка М. Т. Поповой. Доверенные лица Н. С. Шту- катурова, А. И. Чинов, В. Я. Фролова, П. П. Тарагухин, М. Н. Адамова, В. В. Лукин познако мили с биографией кандидатов, призывали собравшихся голо совать за них в день выборов. Избиратели тт. Иванов, Фур сова и другие высказали свои пожелания и наказы. В част ности, они просили будущих посланцев в местный орган вла сти проявлять больше заботы о благо'усгройстве Ельца, энер гичнее вести борьбу с наруши телями общественного порядка. Указывалось также на необхо димость уве.шчеяия пассажир ского автопарка. Выступая, секретарь горкома КПСЩ тоБ. А. С. Белых расска зал о трудовых успехах ельчан, их очередных задачах, выпол нение которых позволит .до стойно встретить 50-летие Ве- лшсого Октября. рес учащихся к учению. И, на оборот, психология неудачника, двоечника, второгодника созда ет эмоциональный барьер, ко торый препятствует развитию по-знава тельной активности уче ника и накладывает отпечаток на его поведение. Второгодни чество и неудачи систематиче ски разрушают интерес к полу чению знаний. Этот вывод ученых подтверж дается практикой. Поэтому за седание педагогического сове та явилось коллекгивяы.м раз думьем и поиском путей повы шения успеваемости в школе. Решению этих вопросов бы ли посвящены выступления ди ректора школы А. Н. Красни кова, секретаря партийной ор ганизации А. П. Касатова, зав уча Н. И. Агапитовой и учите лей школы Л. Ф. Гросоловой, Т. П. Першиной, Л. В. Бутыри ной. Л. Ф. Гросолова подели .дась опытом организации н про ведения до 1 ю. 1 нительны.х. заня тий ио химии, ‘отметила успехи и трудности в работе с неуспе вающими учащимися. А. II. Ка- сагов обратил вии.мание кол- .лектива на то, что обмен опы том .предполагает его творче ское освоение и проверку в процессе преподавания своего предмета. Педагогический совет в на шей школе явился местом боль шого разговора об организация работы с неуспевающими и путях повышения качества зна ний. Так педагогический совет, производстветшые совещания, методические объединения, ко торых в нашей школе семь, а также взаимные посещения уроков помогают нам ко.тлек- тивно решать наиболее сложные проблемы обучения и воспита ния. 0. Назинцева, учительница школы № 21. Москва. Монтажники Остан кинской телевизионной башни произвели подъе.м первой 23-тон ной секции, являющейся основа нием металлической антенны, ко торой увенчается высочайшая башня мира. Поднята также вторая секция. После подъема остальных частей антенны высо та телебашни достигнет 533 метров. На снимке: подъем секции. Фото Н. Грановского. Фотохроника ТАСС, Есть Б многотысячной армии тружеников нашего города от ряд, ко-торый среди десятков других делает большое и нуж ное дело — обеспечивает ель чан общественным питанием. Насчитывает он в своих рядах 1 0 6 0 человек, людей разных и непохожих, но единых в сво ем стремлении достойно встре тить славный юбилей— 50-ле- тие Советской власти. В его обязательствах, приня тых на собрании актива работ ников, наряду с чисто про!Из- Бодствевньши вопросами, таки ми, например, как «выполнить план товарооборота к 25 де кабря 1 9 6 7 года, а про-изводи- тельность труда увеличить на 3 процента против задания», не малое место отводится дальней шей организации борьбы за ком мунистический труд. Получить почетное звание нелегко и непросто, тем более теперь, когда обязательным и непре.меняым стало такое усло вие: коллективу тогда присва ивается звание коммунистиче ского, когда в нем 50 процен тов ударников труда. Это го!ВО- рит о необходимости уеилення индивидуальной работы с каж дым членом колле^стива. Из трндцаиг одного предпри ятия общественного питания в тресте десять сейчас борются за право называться коммуви- стическим, и среди них столо вые № Э^9, 10 , 12 , 24 и др., рестораны «Сосна», «Олень», «Заречный», в которых трудит ся 28 0 человек. Одни из них лишь недавно заявили о своем желании быть в числе лучивих и взяли обязательство «выра стить» как можно больше удар ников ко.ммунистического тру да (так, в СТО.ТОВ0Й Л1 11 до сих пор был лишь один удар ник, к 50-летию Советской вла сти их станет семь), другие— несколько .лет назад. Так слу чилось, например, с коллективом столовой Эм» 12 завода «Гидро привод», который так же, как и коллектив столовой Эч! 17, еще в 1961 году взял на себя обязательство бороться за зва ние коммунистического. Поче му же коллективу, обслужива ющему электроугольщиков, уд.а- .тось в числе первых дойти до финиша, а столовая ЭГ» 12 и до сих пор в пути? Если задать этот вопрос ко му-нибудь из работников сто- Опытным специалистом, на стоящим мастером своего де.та зарекомендовала себя старшая стрелочница станции Елец На дежда Ивановна Татаренко.ва. За образцовый труд министр путей сообщения наградил ее значком «Почетному железнодо рожнику». НА СНИМКЕ: Н. И. Татарен- кова. ловой М» 12 , он наверняка от ветит: — Знаете ли, текучесть у нас слишком большая, штат ча сто меняется. А с людьми непо стоянными разве скоро успеха добьешься? Что ж, это так. Только откуда и почему она, эта текучесть? Ведь столовая Эм» 1 7 —тоже за водская, а кадры там постоян ные. Секрет прост. На «Прожек торных углях» столовую счита ют цехом Эм» 1. Представители администрации, партийной и профсоюзной организаций обя зательно присутствуют на всех мероприятиях, проводимых ра ботниками столовой, будь то ве чер или собрание. Каждый ус пех столовой расценивается ими как общезаводской, а забота о ее сотрудниках для них так же обязательна и непременна, как и о своих тружениках. Электроугольщики требова тельны не только к сотрудни кам столовой, добиваясь отлич ного качества приготовления пищи и высокой культуры об служивания, но и к тем рабо чим, которые нарушают здесь правила поведения. На заводе «Гидропривод» тоже немало внимания уделяется столовой, но, видно, для станкостроите лей она не стала до конца сво ей, когда требовательность тес но сочетается с большим вни манием и чуткостью по отноше нию к работникам общепита — людям нелегкой профессии. Есть и еще одна причина, которая способствует в какой-то мере тому, что коллектив столовой Эм^ 12 на протяжении несколь ких лет не может добиться пра ва называться коммунистиче ским. Сравнивая ,двух заведую щих, председатель месткома треста говорит об у.чении т- Вол ковой (столовая ЭГ» 17 ) быстро и добросовестно выполнять лю бое распоряжение руководства и о некоторой пассивности т. Хо- линой (столовая Э^» 12 ) . А это ведь немаловажный факт в борьбе за коммунистический труд, ибо кто, как не руково дитель, должен уметь силой сво ей энергии, увлеченности и ор ганизованности увлечь подчи ненных, зажечь их! о чем говорит это? 0 том, что каждый коллектив, борющийся за право называться коммуни стическим, должен серьезно и глубоко анализировать причи ны, которые тормозят его дви жение вперед. Надо сказать, сейчас в тре сте столовых уделяется нема лое внимание организации борь бы за коммунистический труд, потому что семь образцовых коллективов (столовая школы Эм» .21, столовые Э\В X: 17, 18, 23 , кафе Л1 22 и .^р.) из 31 и 121 ударник на 1060 работа ющих — это .мало. Доказательством этого внима ния может служить то, что в прошлом году было проведено несколько заседаний МК с таки ми повестками дня, как «0 ру ководстве соцсоревнованием в коллективах столовых Л'5 5, 6 и 8» , «О воспитательной ра боте в столовых Э^I: Л? 3 , 1 4 , 15», «о состоянии и мерах по улуч шению организации социали стическим соревнованием и дви жением за коммунистический труд». На них заслушивались вы ступления не только тех, кто пока что на пути к финишу, но и тех, кто уже давно добился почетного звания. Это, конечно, хорошо, потому что обмен опы том был и остается движущим началом в борьбе за коммуни стический труд. И все-таки, на наш взгляд, пропаганда передового должна вестись шире, солиднее, посто яннее. Для этого нужно и стоит использовать и стенную печать, и, главное, встречи с пионе рами коммунистического движе ния треста. Разве не полезным было бы, скаже.м, собрание мо лодежи с заведующей столовой при школе Л1 21 Еленой Гри горьевной Агеенко: ей первой в тресте было присвоено звание ударника коммунистического труда. Методов организации соревно вания за коммунистический труд немало. Использовать все их разнообразие — значит, до биться успеха, значит, прибла- эить тот день, когда все пред приятия общественного питания треста столовых станут носить восркое звание предприятия ко«му 1 нистичесжого труда. Э. Алексеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz