Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
‘Ш (т СПАСИБО ВАМ, НИНА ФЕДОРОВНА! Перелистайте книгу отзывов в цехе верхней мужской одеж ды швейной фабрики индпоши- ва: ни одной жалобы на плохое качество работы или низкую культуру обслуживания. Зато сколько теплых слов написали ельчане в адрес швей-мотори- сток, закройщиков! И многие из них благодарны именно ей, Ни не Федоровне Полосиной. Это и студент железнодорожного тех никума В. Соковых, и работник теплоэлектроцентрали С. Дьяч- кин, н инженер завода «Гидро привод» В, Чеусов и десятки других людей. ...1946 год. Разрушенное вой ной нарюдное хозяйство, по истине героический труд совет ских людей. В эти трудные вре мена тринадцатилетней девоч кой пришла Нина Федоровна на предприятие. — На столах тогда стояли ке росиновые лампы, — вспомина ет она. — Темно, холодно. Дров не было, топили соломенной тру хой. Об атом я всегда рассказы ваю новичкам в' еврей брига де — пусть сравнивают! А сравнивать действительно есть с чем. Просторный, уютный зал, лампы дневного света, па ровое отопление. На стене — красный бархатный вымпел в надпись: «Здесь работает брига да коммунистического труда». Работает, да еше как! Сейчас едва начался январь, а кол.тек- тив, возглавляемый Н. Ф. Поло синой, выпускает продукцию уже в счет сентября, , — Скоро наш цех будет пере веден в новое помещение,—про должает Нина Федоровна. — Организуются укрупненные бри гады, что даст возможность улучшить качество продукции, повысить производительность труда. До девяноста процентов изделий станем выпускать с од ной примерки, а это позволит клиентам экономить время, из бавит их от излишних забот. Готовясь к работе по-новому, швейницы изучили опыт ростов чан по единой методике конст руирования одежды. В числе самых умелых производственниц Н. Ф. Полосина побывала в Ро стове-на-Дону, Новошахтинске и других городах. Новшество по нравилось, и теперь она не жа леет сил, чтобы в ближайшем будущем применить его у себя на фабрике. ...И снова вспоминается прош лое. Какими юными были тогда, ее подруги — Нина Родионова, Анна Атаманова, Валентина Мед ведева, Антонина Салькова — теперь квалифицированные швеи, одни из лучших в цехе. А тогда у них, совсем еще «зеленых», де ло не клеилось. Разве можно забыть кадрового закройщика, ныне пенсионера, Андрея Марко вича Федюшина, у которого де- гЧе вушки учились «азам» мастерст ва! Нелегко приходилось на пер вых порах. И все же Нина Фе доровна не убоялась трудностей. Больше того, она решила без от рыва от производства получить среднее образование. Позади восьмой, девятый, десятый клас сы, годичные курсы закройщи ков. Успешно освоена новая спе циальность, неплохо справляет ся Н. Ф. Полосина и со слож ными обязанностями руководи теля — ведь под ее началом во семнадцать человек. И в том, что среди членов бригады нет ни одного отстающего, есть за слуга передовой закройщицы. Памятным был прошедший год для Нины Фёдоровны.. Ко.м- мунисты предприятия единодуш но приняли ее в свои ряды: в но ябре она стала кандидатом в члены КПСС. А в канун Ново го года пришла еще одна радо стная весть — Указом Президи ума Верховного Совета СССР Н. Ф. Полосина награждена ор деном «Знак почета». — Рады за Нину, — говорят ■а фабрше. — Награда заслу женная. Здесь Нину Федоровну ува жают все, знают ее как датив ную общественницу, депутата городского |Советз. Не покинула женщину и тяга к знаниям: она студентка-заочница третьего кур са Московского технологическо го института легкой промышлен ности. Ничего не скажешь, на стоящий будет специалист! ...Главное, за что ценим мы человека — это умение трулить- С 1 ^ и жить вдохновенно, принося радость людям. Вновь у меня в руках книга отзывов. Запись, сделанная инженером завода «Прожекторные угли» В. Коз ловским: «Я очень часто поль зуюсь услугами фабрики индпо- шива, и, наверное, очень счаст ливый — трижды мои заказы ' выполняла Н. Ф. Полосина. Все ее изделия ношу с удовольстви ем, горячо благодарен за высо кое мастерство, внимательное отношение к заказчикам. Спа сибо вам, Нина Федоровна!». Что ж, к этому трудно что-ни будь прибавить... А. ТЕРЕХИН. НА СНИМКЕ: Н. Ф. ПОЛОСИНА. Нашу смену нам и воспитывать ^ Об этом нужно Благодарность за труд «Наш участок обспуживввт врвччтедиатр Л. В. АЛоскапенио, Это чуткий, добрый, отзьшчивый человек, который умеет понимать не только души больных детей, ио и их родителей. Напишите р ней, гюжелуйста, в газете. Н. Савчмшкина, мать близнецов», добра и иривегтлива. Но никто не скажет, что Лидия Васильев на — плохая заведующая вто рой детской поликлиникой. Именно за душевную теплоту любят ее дети, уважают роди тели. Много дел у Лидин Василь евны, ведь ей вверены судьбы двадцати пяти разнохарактер ных сотрудниц, всякое случает ся в коллективе, но за суетой не забывает она о своих малень ких пациентах. Ее реобязателыю вызывать к тяжело заболевше му ребенку во второй раз, пото му что не перестанет она ходить к нему до тех пор, пока оконча тельно не минует опасность. И оттого Б некоторых домах в те чение дня люди встречаются с Лидией Васильевной дважды. И оттого уже не впервые редакция получает письма, в которых ель чане просят поблагодарить вра ча за ее нелегкий труд. Седьмого яивдря Лидия В*- а 1 лье®не Москаленко исполня ется тридцать один год, сеий. нз которых ова отдала ме дицине. Трудными непрото ренными тропинками шла она к заветной целя: отец ее был шах тером и погиб в сорок четвер- то.м. Дес5пъ лет спустя не стало у Лидии Васильевны и матери, О чем дума.та тогда она, сту дентка второкурсница Крымско го медицинского института? Мо жет, клялась сделать все, чтобы болезнь не уносила дорогих и близких людей? Если об этом, то слово свое Лидия Васильевна сдержала; нет на ^шастке, кото рый она обслуживает, ни одного смертного случая. Говорят, у Лидин Васильевны .Москаленко совсем не админист ративный характер, потому что убеждает она чаше, чем прика зывает, потому что скромна, Навстречу Всероссийскому смотру школьных библиотек ЧИТАЮТ ЮНЫЕ Школа наша новая, библиотека ■ ней небольшая. Оттого одно время вновь прибывшие к нам пятиклассники не могли стать чи тателями. Как быть? И выход был найден. Пионеры 5 «б» (классный руко водитель комсомолка Н. Н. Матюхина) выступили инициаторами создания классных библиотек. За два дня ребята принесли 70 уже прочитанных ими книг. Их примеру последовали учащиеся 5 «г», 6 «г», 6 «д» и других классов. Пятиклассники и шестиклассники решили передать в школьную библиотеку 250 собранных ими книг и стать ее читателями, а в на чальных классах создали библиотечки. Ученица 6 «в» класса Валя Кураева от имени своей матери, ра ботницы элементного завода, передала в школьную библиотеку роман-газеты, новинки советской и зарубежной литературы. Эти книги очень ценны для старшеклассников. Сейчас в школьной библиотеке 560 читателей. А. СУДАВНАЯ. библиотекарь СШ 22. Как часто мы наблюдаем у детей, а затем и у мо.7одых лю дей неправильную осанку; от сюда некрасивая походка, су тулая фигур^ А многие «при обретают» такие недостатки со ппсольной скамьи. На это мне и хотелось обратить внимание ро|Дителей, педагогов и школь ных медработников. Известно, что вся учебно- воепитательная работа в шко ле до.дягна быть организована так, чтобы обеспечить всесто роннее физическое и духовное развитие учащихся. В постановлении ЦК КПСС н Совета Министров СССР «0 мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова тельной школы» особенно под черкивается обязанность шко лы заботиться о физическом развитии и укреплении здо ровья учащихся. Это относится не только к пршодаванию тех предметов, которые служат все стороннему развитию растуще го организма, но и к правиль ной посадке детей за учебными партами и столами. Обычно у младших школь ников рождаются те ошибки, которые потом трудно испра вить. Наши наблюдения и не которые данные кабинета кор- регирующей гимнастики дет ской поликлиники X* 1 за 1966 год свидетельствуют о том, что в ряде школ нашего города —■ X. 1, 2, 3, 12, 18, 21 и других — имеются существен ные нарушения гигиенических требований (конструтеция и раз меры парт не соответствуют пропорциям тела учащихся, сидящих за ними; нарушаются нормы освещенности классных комнат и т. д.), что приводит к возникновению сколиозов — боковому искривлению позво ночника. Упущенное в младшем школьном возрасте становятся 3;^етным,.когда ^ети подраста,- ПОМНИТЬ ют. Так, среди страдающих ско лиозами I I и I I I степени -больс. шинство учащихся 10— 15-лет него возраста. Как правило, многие родите ля не обращают внимания на то, как ребенок сидит за вы полнением домашних уроков, и обращаются к врачу лишь тогда, когда становится замет- ' ным герб у ребенка. Дети младшего школьного возраста во время выполнения письменных работ, быстро за бывая сказанное учителем «Сядьте прямо!», горбятся, пор тят зрение: некоторые грудью ложатся на парту или слиш ком наклоняют голову. Дело в том, что педагог в начале работы говорит о том, что надо сесть правильно, но по том, спустя несколько минут, обычно занятый содержанием урока, упускает отдельных школьников, которые про должают сидеть так, как им ка жется удобным- Везус.тоБно, каждый педа гог знаком с гигиеническими требованиями письма, чтения и т. д., но соблюдение их порой ускользает из поля его внима ния. Ребенок должен сидеть пря мо, плечи его должны быть на одном уровне. Но голову дер жать следует с небольшим на клоном. Это не только удобно, но и обязате.тьно, чтобы ви деть текст. Нтобы ученику было удоб но, прежде всего его следует посадить за парту, номер кото рой соответствовал бы его ро ст;'. Все это прописные исти ны, но пока О'ни не выно.тня- ются, их нужно повторять. Итак, школьник сел .за «пра вильную» парту. Между крыш кой и .грудью во время работы должно быть расстояние в ши-* рш у детской ладони. Локти,, лежащие на парте, чуть-чуть выдвинуты в стороны. Тетрадь должна лежать перед ребенком так, чтобы левый нижний угол первой страницы 6ь1л надрав-* лен в середину его груди. Исходя из расстояния в 36 см от строки письма до глаз , нрщущего, школьнику надо подвигать тетрадь повыше или пониже, ничуть не меняя сво ей позы. Перевертывая первый лист на вторую страницу, уче-* ник передвигает тетрадь впра во так, чтобы нижний левый угол этой страницы имел все время направление к середше груди. ( Переходя на третью страши-- цу, ребенок передвигает тетрадь так, чтобы нижний левый угол и этой страницы был также направлен в середину его гру ди. По этому примеру заполняет ся вся тетрадь. Передвижение ее охраняет правильную рабо чую позу, и нет никакой надоб ности малышу (или взрослому! менять ее за письменной рабо той. Ведь тетрадь все время находится в рабочем положе нии на правильном расстоянии 'о т глаз. А если так, то не могут в(»- никнуть нарушения осанки И.ТИ неблагоприятные воздейст вия на зрение. Правильная посадка малы шей, подростков, тренировка ш. ' в этой правильной посадке —« дело чести педагога и школьно го медработника, и, конечно, родителей, которых надо про свещать в этих вопросах. Постоянная связь педаго гов, школьных врачей и роди телей поможет научить наших ребят правильно сидеть за пар-: той или столом во время вы полнения письменных работ * к.тассе и дома. Это и будет са мой настоящей профилактикой сколиозов и близорлтсости. А. Бокачева, преподаватель кафедры педагогики и психологии . Е.твцкого пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz