Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

‘Ш (т СПАСИБО ВАМ, НИНА ФЕДОРОВНА! Перелистайте книгу отзывов в цехе верхней мужской одеж­ ды швейной фабрики индпоши- ва: ни одной жалобы на плохое качество работы или низкую культуру обслуживания. Зато сколько теплых слов написали ельчане в адрес швей-мотори- сток, закройщиков! И многие из них благодарны именно ей, Ни­ не Федоровне Полосиной. Это и студент железнодорожного тех­ никума В. Соковых, и работник теплоэлектроцентрали С. Дьяч- кин, н инженер завода «Гидро­ привод» В, Чеусов и десятки других людей. ...1946 год. Разрушенное вой­ ной нарюдное хозяйство, по­ истине героический труд совет­ ских людей. В эти трудные вре­ мена тринадцатилетней девоч­ кой пришла Нина Федоровна на предприятие. — На столах тогда стояли ке­ росиновые лампы, — вспомина­ ет она. — Темно, холодно. Дров не было, топили соломенной тру­ хой. Об атом я всегда рассказы­ ваю новичкам в' еврей брига­ де — пусть сравнивают! А сравнивать действительно есть с чем. Просторный, уютный зал, лампы дневного света, па­ ровое отопление. На стене — красный бархатный вымпел в надпись: «Здесь работает брига­ да коммунистического труда». Работает, да еше как! Сейчас едва начался январь, а кол.тек- тив, возглавляемый Н. Ф. Поло­ синой, выпускает продукцию уже в счет сентября, , — Скоро наш цех будет пере­ веден в новое помещение,—про­ должает Нина Федоровна. — Организуются укрупненные бри­ гады, что даст возможность улучшить качество продукции, повысить производительность труда. До девяноста процентов изделий станем выпускать с од­ ной примерки, а это позволит клиентам экономить время, из­ бавит их от излишних забот. Готовясь к работе по-новому, швейницы изучили опыт ростов­ чан по единой методике конст­ руирования одежды. В числе самых умелых производственниц Н. Ф. Полосина побывала в Ро­ стове-на-Дону, Новошахтинске и других городах. Новшество по­ нравилось, и теперь она не жа­ леет сил, чтобы в ближайшем будущем применить его у себя на фабрике. ...И снова вспоминается прош­ лое. Какими юными были тогда, ее подруги — Нина Родионова, Анна Атаманова, Валентина Мед­ ведева, Антонина Салькова — теперь квалифицированные швеи, одни из лучших в цехе. А тогда у них, совсем еще «зеленых», де­ ло не клеилось. Разве можно забыть кадрового закройщика, ныне пенсионера, Андрея Марко­ вича Федюшина, у которого де- гЧе вушки учились «азам» мастерст­ ва! Нелегко приходилось на пер­ вых порах. И все же Нина Фе­ доровна не убоялась трудностей. Больше того, она решила без от­ рыва от производства получить среднее образование. Позади восьмой, девятый, десятый клас­ сы, годичные курсы закройщи­ ков. Успешно освоена новая спе­ циальность, неплохо справляет­ ся Н. Ф. Полосина и со слож­ ными обязанностями руководи­ теля — ведь под ее началом во­ семнадцать человек. И в том, что среди членов бригады нет ни одного отстающего, есть за­ слуга передовой закройщицы. Памятным был прошедший год для Нины Фёдоровны.. Ко.м- мунисты предприятия единодуш­ но приняли ее в свои ряды: в но­ ябре она стала кандидатом в члены КПСС. А в канун Ново­ го года пришла еще одна радо­ стная весть — Указом Президи­ ума Верховного Совета СССР Н. Ф. Полосина награждена ор­ деном «Знак почета». — Рады за Нину, — говорят ■а фабрше. — Награда заслу­ женная. Здесь Нину Федоровну ува­ жают все, знают ее как датив­ ную общественницу, депутата городского |Советз. Не покинула женщину и тяга к знаниям: она студентка-заочница третьего кур­ са Московского технологическо­ го института легкой промышлен­ ности. Ничего не скажешь, на­ стоящий будет специалист! ...Главное, за что ценим мы человека — это умение трулить- С 1 ^ и жить вдохновенно, принося радость людям. Вновь у меня в руках книга отзывов. Запись, сделанная инженером завода «Прожекторные угли» В. Коз­ ловским: «Я очень часто поль­ зуюсь услугами фабрики индпо- шива, и, наверное, очень счаст­ ливый — трижды мои заказы ' выполняла Н. Ф. Полосина. Все ее изделия ношу с удовольстви­ ем, горячо благодарен за высо­ кое мастерство, внимательное отношение к заказчикам. Спа­ сибо вам, Нина Федоровна!». Что ж, к этому трудно что-ни­ будь прибавить... А. ТЕРЕХИН. НА СНИМКЕ: Н. Ф. ПОЛОСИНА. Нашу смену нам и воспитывать ^ Об этом нужно Благодарность за труд «Наш участок обспуживввт врвччтедиатр Л. В. АЛоскапенио, Это чуткий, добрый, отзьшчивый человек, который умеет понимать не только души больных детей, ио и их родителей. Напишите р ней, гюжелуйста, в газете. Н. Савчмшкина, мать близнецов», добра и иривегтлива. Но никто не скажет, что Лидия Васильев­ на — плохая заведующая вто­ рой детской поликлиникой. Именно за душевную теплоту любят ее дети, уважают роди­ тели. Много дел у Лидин Василь­ евны, ведь ей вверены судьбы двадцати пяти разнохарактер­ ных сотрудниц, всякое случает­ ся в коллективе, но за суетой не забывает она о своих малень­ ких пациентах. Ее реобязателыю вызывать к тяжело заболевше­ му ребенку во второй раз, пото­ му что не перестанет она ходить к нему до тех пор, пока оконча­ тельно не минует опасность. И оттого Б некоторых домах в те­ чение дня люди встречаются с Лидией Васильевной дважды. И оттого уже не впервые редакция получает письма, в которых ель­ чане просят поблагодарить вра­ ча за ее нелегкий труд. Седьмого яивдря Лидия В*- а 1 лье®не Москаленко исполня­ ется тридцать один год, сеий. нз которых ова отдала ме­ дицине. Трудными непрото­ ренными тропинками шла она к заветной целя: отец ее был шах­ тером и погиб в сорок четвер- то.м. Дес5пъ лет спустя не стало у Лидии Васильевны и матери, О чем дума.та тогда она, сту­ дентка второкурсница Крымско­ го медицинского института? Мо­ жет, клялась сделать все, чтобы болезнь не уносила дорогих и близких людей? Если об этом, то слово свое Лидия Васильевна сдержала; нет на ^шастке, кото­ рый она обслуживает, ни одного смертного случая. Говорят, у Лидин Васильевны .Москаленко совсем не админист­ ративный характер, потому что убеждает она чаше, чем прика­ зывает, потому что скромна, Навстречу Всероссийскому смотру школьных библиотек ЧИТАЮТ ЮНЫЕ Школа наша новая, библиотека ■ ней небольшая. Оттого одно время вновь прибывшие к нам пятиклассники не могли стать чи­ тателями. Как быть? И выход был найден. Пионеры 5 «б» (классный руко­ водитель комсомолка Н. Н. Матюхина) выступили инициаторами создания классных библиотек. За два дня ребята принесли 70 уже прочитанных ими книг. Их примеру последовали учащиеся 5 «г», 6 «г», 6 «д» и других классов. Пятиклассники и шестиклассники решили передать в школьную библиотеку 250 собранных ими книг и стать ее читателями, а в на­ чальных классах создали библиотечки. Ученица 6 «в» класса Валя Кураева от имени своей матери, ра­ ботницы элементного завода, передала в школьную библиотеку роман-газеты, новинки советской и зарубежной литературы. Эти книги очень ценны для старшеклассников. Сейчас в школьной библиотеке 560 читателей. А. СУДАВНАЯ. библиотекарь СШ 22. Как часто мы наблюдаем у детей, а затем и у мо.7одых лю­ дей неправильную осанку; от­ сюда некрасивая походка, су­ тулая фигур^ А многие «при­ обретают» такие недостатки со ппсольной скамьи. На это мне и хотелось обратить внимание ро|Дителей, педагогов и школь­ ных медработников. Известно, что вся учебно- воепитательная работа в шко­ ле до.дягна быть организована так, чтобы обеспечить всесто­ роннее физическое и духовное развитие учащихся. В постановлении ЦК КПСС н Совета Министров СССР «0 мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова­ тельной школы» особенно под­ черкивается обязанность шко­ лы заботиться о физическом развитии и укреплении здо­ ровья учащихся. Это относится не только к пршодаванию тех предметов, которые служат все­ стороннему развитию растуще­ го организма, но и к правиль­ ной посадке детей за учебными партами и столами. Обычно у младших школь­ ников рождаются те ошибки, которые потом трудно испра­ вить. Наши наблюдения и не­ которые данные кабинета кор- регирующей гимнастики дет­ ской поликлиники X* 1 за 1966 год свидетельствуют о том, что в ряде школ нашего города —■ X. 1, 2, 3, 12, 18, 21 и других — имеются существен­ ные нарушения гигиенических требований (конструтеция и раз­ меры парт не соответствуют пропорциям тела учащихся, сидящих за ними; нарушаются нормы освещенности классных комнат и т. д.), что приводит к возникновению сколиозов — боковому искривлению позво­ ночника. Упущенное в младшем школьном возрасте становятся 3;^етным,.когда ^ети подраста,- ПОМНИТЬ ют. Так, среди страдающих ско­ лиозами I I и I I I степени -больс. шинство учащихся 10— 15-лет­ него возраста. Как правило, многие родите­ ля не обращают внимания на то, как ребенок сидит за вы­ полнением домашних уроков, и обращаются к врачу лишь тогда, когда становится замет- ' ным герб у ребенка. Дети младшего школьного возраста во время выполнения письменных работ, быстро за­ бывая сказанное учителем «Сядьте прямо!», горбятся, пор­ тят зрение: некоторые грудью ложатся на парту или слиш­ ком наклоняют голову. Дело в том, что педагог в начале работы говорит о том, что надо сесть правильно, но по­ том, спустя несколько минут, обычно занятый содержанием урока, упускает отдельных школьников, которые про­ должают сидеть так, как им ка­ жется удобным- Везус.тоБно, каждый педа­ гог знаком с гигиеническими требованиями письма, чтения и т. д., но соблюдение их порой ускользает из поля его внима­ ния. Ребенок должен сидеть пря­ мо, плечи его должны быть на одном уровне. Но голову дер­ жать следует с небольшим на­ клоном. Это не только удобно, но и обязате.тьно, чтобы ви­ деть текст. Нтобы ученику было удоб­ но, прежде всего его следует посадить за парту, номер кото­ рой соответствовал бы его ро­ ст;'. Все это прописные исти­ ны, но пока О'ни не выно.тня- ются, их нужно повторять. Итак, школьник сел .за «пра­ вильную» парту. Между крыш­ кой и .грудью во время работы должно быть расстояние в ши-* рш у детской ладони. Локти,, лежащие на парте, чуть-чуть выдвинуты в стороны. Тетрадь должна лежать перед ребенком так, чтобы левый нижний угол первой страницы 6ь1л надрав-* лен в середину его груди. Исходя из расстояния в 36 см от строки письма до глаз , нрщущего, школьнику надо подвигать тетрадь повыше или пониже, ничуть не меняя сво­ ей позы. Перевертывая первый лист на вторую страницу, уче-* ник передвигает тетрадь впра­ во так, чтобы нижний левый угол этой страницы имел все время направление к середше груди. ( Переходя на третью страши-- цу, ребенок передвигает тетрадь так, чтобы нижний левый угол и этой страницы был также направлен в середину его гру­ ди. По этому примеру заполняет­ ся вся тетрадь. Передвижение ее охраняет правильную рабо­ чую позу, и нет никакой надоб­ ности малышу (или взрослому! менять ее за письменной рабо­ той. Ведь тетрадь все время находится в рабочем положе­ нии на правильном расстоянии 'о т глаз. А если так, то не могут в(»- никнуть нарушения осанки И.ТИ неблагоприятные воздейст­ вия на зрение. Правильная посадка малы­ шей, подростков, тренировка ш. ' в этой правильной посадке —« дело чести педагога и школьно­ го медработника, и, конечно, родителей, которых надо про­ свещать в этих вопросах. Постоянная связь педаго­ гов, школьных врачей и роди­ телей поможет научить наших ребят правильно сидеть за пар-: той или столом во время вы­ полнения письменных работ * к.тассе и дома. Это и будет са­ мой настоящей профилактикой сколиозов и близорлтсости. А. Бокачева, преподаватель кафедры педагогики и психологии . Е.твцкого пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz