Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
*Бойцы идеологического фронта ПРОПАГАНДИСТН. П. ЗУЕВ /. И сам учится Е7Ежгеропзооооарааррттоо—— опроооаооарроооораоаоаоррраоваоооодаоррдд в ИСКУССТВО в с я к о г о ПРОПАГАНДИСТА И ВСЯКОГО АГИТА- В § ТОРА В т о м и с о с т о и т , ЧТОБЫ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ПО- ° § ВЛИЯТЬ НА ДАННУЮ АУДИТОРИЮ, ДЕЛАЯ ДЛЯ НЕЕ ИЗВЕСТ- □ § НУЮ ИСТИНУ ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНОЙ, ВОЗМОЖ. а § НО ЛЕГЧЕ УСВОЯЕМОЙ, ВОЗМОЖНО НАГЛЯДНЕЕ И ТВЕРЖЕ ЗА- п § ПЕЧАТЛЕВАЕМОЙ. □ В В. И. ЛЕНИН. ° О □ ?освоароасрроасаррараарраааррсйрроррвраррррраоаарарораооаааааараврорй( Много .забот у Нестара Пав- лО'Вича Зуева. Он— секретарь партбюро щебеночного завода. А его хозяйство обпшрное. Один рудник находится за двадцать пять километров, под селом Го- ликово, второй — на окраине города, протянулся на несколь ко километров- К тому же еще две дробиль'но - обогатительные фабрики, авгогараж, мехце.х. И везде, конечно, работают ком мунисты. Как парторгу Нестеру Павловичу приходится всюду бывать, во все вникать, оказы вать лн>дям помощь. Тем не ме нее он не забьБвает и о другой работе — пропагандиста. Нестер Пашович второй год руководит школой основ марк сизма - ленинизма. У него вы работалась привычка — при мерно за неделю до проведения занятия составлять план к оче редной те.че, конспект. Не бы ло еще случая, чтобы пропаган дист пришел на занятия не под готовленным. Не считаясь со временем, личным отдыхом, он после работы дома, в основном в выходные, подолгу просижи вает за учебниками. Пропагандист тов. Зуев име ет высшее педагогическое оо 1 И- зование. Казалось бы, ему нет надобности самому постоянно ■учиться, все знакомо: и методи ка проведения занятия, и раз работка по многим темам, и ли тература, рекомендованная для подготовки к занятиям. И все- таки Нестер Павлович постоян но пополняет, расширяет свои зна'ния, круговор. Характерно то, что он не бегло просматри вает рекомендованную литера туру, а не спеша, с карандашом в руках. Отдельные теоретичес кие положения, выводы, обоб щения, яркие, доходчивые при меры, факты зашюывает в спе циальную тетрадь, чтобы потока использовать при изложении материала слушателям. У Нестера Павловича дома есть личная библиотека. В личной оиолиотеке нет, непре менно ■ров. Зуев достанет. Сле дует отметить и то, что он ак- ■куратно посещает семинарские занятия пропагандистов, кото рые проводятся в кабинете по- .титического просвещения горко ма партии. Настойчивое повседневное по полнение теоретических знаний, вдумчивая подготовка к каждо му занятию, постоянные поиски новых, более удачных, доходчи вых форм работы со слушателя ми дают свои положительные книжном шкафу — полное соб- результаты. Занятия у Н. П. Зу- рание сочинений В. И. Ленина, ева проходят живо, интересно, многие произведения К. Маркса, Коммунисты и беспартийные Ф. Энгельса. Богатый выбор ху- всегда посещают их с охотой, дожествешой литературы, бро- творчески изучают материал. шюр на политические и дру гие темы. Если в ходе подго- тов'КИ потребуется какое-то нужное учебное пособие, а его в активно участвуют в собеседо ваниях, стараются глубоко ов ладеть марксистско - ле 1 Нинской теорией. 2. На занятиях Второй год Нестер Павлович дого слутпателя донести содер- Зуев руководит школой основ жание темы, доходчиво осветить марксизма - лениниз.ча. Олуша- по ней, раскрыть суть .. теоретических положений. И телеи 27 , из них 19 коммунис- ^ почти всегда уходит пропаган- тов. Подавляющее большинство д д и ^ занятий удовлетворея- — это инженерно-технические ным. Люди глубоко усвоили ма- работники: мастера смен, на- териал, пополнили свои зна- чальники цехов, участков, от- ™ кл>су политэкономии. Но сколько труда, творческой делов заводоупрамения, оухгал- . у выдумки приходится вклады- теры, плановики, экоиомистьГ. вать Н. П. Зуеву. Прежде чем В нынешнем учебном году приступить к беседе со слуша- занятия проводятся по курсу телями по очередной теме, он политэкономии. Надо прямо обязате.чьно коротко напомина- сказать: по ряду тем материал ет им, о чем шла речь на пре- обширный, с.тожный. Бели про- дыдущем занятия. Это помогает пагандист не сумеет доходчиво, людям воскресить в памяти просто изложить его, то многим пройденный материал и, таким слушателям нелегко усвоить образом, раскрыть тесную вза- большое количество сложных имосвязь одной темы с другой, экономических категорий и Др^жде чем начать беседу политических понятий, осмыс- очередной теме, Нестер Пав- Г"закономГрно“ ях“ № в™ия слушателям „ия вопроса тов. Зуев делает общества, о п 1 б а х производст- д ^ “Г о е т о ~ й Х Г п 1 ™ " вя пшизвп'пттрчьных гилях и самостоятельной раооты. Но уд-е после этого ставит перед ва, производительных силах и 50 ^^^ сложному материалу, кро- слушатечями следующий производственных отношениях основных коппосо® он 1 ЯРТ • и т. д. К тому же в этих и дру- л 1 ! ™ 3 н ы е нжтожении материала гих темах все вопросы рассмат- пропагандист с т а р а ^ я как риваются в сфере капиталисти- . «"«^ше употреолять мало ческого общества, что создает неооходимо слуша- знакомых слушателям иностран- для слушателей дополнительные воспринять то и.чи ных с.юв и выражении, а если определенные трудности. Ведь теоретнчеекое положение без них не оооитись, то подроб- когда изучается материал из на- политэкономии но, просто разъясняет их смысл шей советской жиши, то, ччо треоуется), использует и значение. Раскрывая схему нам знакомо, б.чизко, быстрее, вопроса, теоретическую его ос- легче усваивается. Но, изучая пропаганды. В нову, зачастую для лучшей ус- политэкономию капитализма с подкрепляет доходчи-. „ тия, постоянно хранится специ- выми, понятными примерами и ЫарКОВСТСКО-ЛенИИСКИХ позиции, ^ " • иг у , альныи альоом наглядных посо- фактами из жизни. Когда про- КаЖДЫИ с л уш а т е л ь п о л у ч а е т пппнта^ .тIпл I ..и к т- они по ПОЛИТЭКОНОМИЙ. Ь люоое ходило занятие по теме: «Капи талистическое товарное произ водство», пропагандист т. Зуев принес с собой книгу М. Ильи на «Рассказ о Великом плане», в которой приведено множе ство достоверных примеров из жизни современной Америки, показывающих, как капитатас- ты, владельцы фирм в погоне за обогащением обманывают ра бочих, неимоверно их эксплуа тируют, ведут между собой кон курентную борьбу, и как это тя- же.чым бременем .ложится на простых людей труда. Отде.чь- ные выдержки из этой книги тов. Зуев прочел вслух. Чтобы успешно влиять на слушателей, пропагандисту очень важно не только знать их прав1Ильное предотавление оо исторических процессах, найдет ответ на многие вопросы со временности, осмыслит сущест во революционной теории, за кономерности развития общест ва, классовой борьбы, неизбеж ности противоречий в капитали стическом обществе. За семнадцать лет пропаган дистской работы Н. П. Зуев про вел сотни занятий. Тем не ме нее и сейчас, идя проводить очередное, он каждый раз вол нуется. Вроде сам хорошо озна комился с материалом, конспект составлен, все до мелочей про думано. Беспокоит обычно его одна мысль: сумеет ли до каж- время им могут воспользоваться и слушате.чи. На теоретических собеседованиях тов. Зуев прак тикует такой метод: ставит пе ред слушателями вопрос н, об ращаясь ко всем присутствую щим, просят обдумать его. За тем вызывает определенного то варища и просит рассказать, как он понимает заданный во прос. Если что-то выступающий упустил, осветил неглубоко, на помощь ему вызывается второй, третий слушатель. Постепен:чо завязывается оживленная, не- прянуждеяная беседа, дискус сия, которую наводящими во- .просамя пропагандист направ ляет по правильному руслу. После обстоятельного обсужде- со.етав в целом, но и индивиду альные особенности каждого. В этом состоит один из важней ших педагогических принци пов, который необходимо учи тывать в партийной учебе. Луч ше изучить и понять способно сти, индивидуальные черты ха рактера людей Нестеру Павло вичу помогает общение со сво ими слушателями не только на занятиях, но и непосредствен но на рабочем месте. Посещая цехи, участки, тов. Зуев, как правило, интересуется и трудо выми делами своих слушателей, при встрече е каждым непре менно расспросит, как дается изучение материала по пройден ной теме, какие трудности встретились в процессе само стоятельной работы. И гут же подскажет, на что обратить вни мание, как пользоваться реко мендованной литературой. Ес ли на рабочем месте не пред ставляется возможным подроб но объяснить непонятное, про пагандист приглашает товари ща в обеденный перерыв или после смены зайти в кабинет, где проводятся занятия. Многих Нестер Павлоняч научил пра вильно составлять конспект, ра ботать с книгой. Нестер Павло вич сам идет на помощь своим слушателям: дает им коясульта- ции, сонеты и наставления. 3 . Люди становятся сильнее Не было такого случая, что бы занятие, будь оно посвяще но изучению новой темы или теоретическому собеседованию, прошло пассивно. Почти все слушатели в нем принимают ак тивное участие, имеют конспек ты, упорно и настойчиво овла девают марксистско-ленинской теорией. Между тем следует заметить, что в прошлом году, когда была создана школа основ марксизма- ленинизма, на первых занятиях многие боялись выступать на собеседованиях, «плавали» при ответах'. А сейчас нередко про пагандист тов. Зуев подчас не знает, кому отдать предпочте ние, кому первому предоставить слово на собеседовании. Желаю щих, как правило, много, и каж дый старается глубоко осветить тот или иной вопрос. Нестер Павлович иногда применяет та кой метод: заранее дает зада ние слушателю подготовиться по очередной теме и изложить на занятии материал. И что же? У отдельных пбяучЗётсЯ''неплохо. Например, бухгалтер-финансист Н. К. Акимова с помощью про пагандиста удачно выступила с рефератом «Сущность капитали стической эксплуатации». Всегда активно участвуют в собеседованиях шженер-ст 1 >ои- тель член КПСС с 1924 года В. II. Лученцов, механик ДОФ 2 секретарь цеховой партор ганизации Г. В. Наумов, глав ный бухгалтер Д. И. Чернова, начальник планового отдела А. Д. Чериико'ва, нормировщица механического цеха А. Г. Коно валова, инженер стройгрупны Л. В. Воронец и другие. О том, что политическая уче ба делает людей сильнее, спо собствует развитию их кругозо ра, говорят и такие факты. Мно- ш е слушатели стали актшнее в общественной работе. Главный бухгалтер Д. И. Чернова, на чальник планового отдела А. Д. Черивкова регулярно выступа ют перед рабочими завода с лек циями и докладами. В частнос ти, имя за последнее время в цехах прочитано несколько лек ций о внедрении хозрасчета, о себестоимости продукции. Слушатель И. В. Ефремов в дни избирательной кампании за ведует агитпунктом. Мо'Лодой коммунист В. Я. Бурцев успеш но справляется с обязанностями агитатора. Значит, кропотливый и по четный труд пропагандиста Н. П. Зуева дает свои плоды. Слушателя школы познали вкус политической учебы. Тео ретические знания помогают им лучше работать, глуб же осмысливать происходящие события, способствуют форми- роваяшю идейной убеждеашости. . 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz