Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
4 встреч с ветеранами войн, ста рыми большевиками н комсо мольцами, героями труда. На долго запомнится ребятам ве чер трех поколений. Учащиеся встретились с быв шими выпускниками 1 903 , 1 9 07 , 19 2 5 годов- Воспомина ниями о том, в каких условиях Делать жизнь с кого... у входа доска объявлений. «Конкурс на лучший рассказ, очерк, стих или реферат в честь 50-летия Советской власти.-.», «Смотр технического творчест ва ...» , «Конкурс на лучшее из готовление макетов и сбор ма териалов для Ленинского му зея ...» Красочные плакаты бро саются в глаза- Ребятам из ГПТУ-2 есть где приложить свои таланты и вы думку. Комитет комсомола учи лища, который возглавляет В. Алехин, умело строит свою работу, выдвинув на первый план воспитание на революци онных традициях. В училище проводится много вечеров, диспутов, лекций, учились, как начали свой тру довой путь, поде.чялись И. И. Пищулин, главный инженер ли керо-водочного завода, М. Н. Сурин, преподаватель средней школы № 17 и другие. Были встречи с Героем Со ветского Союза Н. М. Ролиным, с партизанкой Е. П. Кирилло вой, старейшим коммунистом Т. Б- Дударевым, директором краеведческого музея А. П. Не- буко. Они рассказывали о ста новлении Советской власти, борьбе комсомольцев Ельца про тив немецко-фашистских за хватчиков, об участии молоде жи в партизанском движении. На одном из таких вечеров К о м с о м о л ь с к а я трибуна активистов Состоялся семинар секретарей первичных комсомольских ор ганизаций города. На нем шел разговор о ходе обмена комсо мольских документов, об орга низации и содержании работы комитетов ВЛКСМ и о руковод стве ими организациями цехов, участков и отделов, о правиль ном ведении комсомольского хо зяйства. Перед собравшимися высту пили секретари горкома ВЛКСМ В. Гуленко, Ю. Марных, инст руктор С. Макаров. О том, как проходит подго товка к обмену комсомольских документов, рассказали секрета ри первичных организаций пед института В. Кодунов, горэлек- тросети В. Толстоухов, вагонно го депо В. Ефанов, пассажир ского автохозяйства Н. Про кофьева, завода «Гидропривод» И. Евдокименко. В пединституте во всех груп пах прошли аттестационные со брания, на которых ребята от читывались о своей деятельно сти за время пребывания в ря дах ВЛКСМ; хорошо подготови лись к обмену в локомотивном депо, на швейной фабрике мас сового пошива, Б комбинате ху дожественных промыслов. Как известно, сила комсомо ла в партийном руководстве. Однако не на всех предприяти ях партбюро уделяют должное внимание работе комитетов ВЛКСМ. Так, в комбинате ху дожественных промыслов секре тарь партбюро В. Масленникова все просьбы комитета остав.тяет без внимания. Не лучше обсто ит дело и на табачной фабрике. Здесь. 67 комсомольцев, но их вожаку Н. Гриневич нет воз можности встречаться с ними; она трудится в три смены. Ни на несколько раз обращалась к секретарю парторганизации А. Колчкову, чтобы он помог ей перейти на односменную работу. Но воз и ныне там. Семинар, несомненно, помо жет секретарям в их дальней шей работе. Э. Максименко, зав. орготделом ГК ВЛКСМ. 25 человек были приняты в ря ды ВЛКСМ. Комсомольские билеты вру чил ребятам участник штурма Зимнего старый большевик Т. Б. Дударев, Настоящие качества борца, организатора не приходят че ловеку с вступлением в ВЛКСМ, ни формируются всей обста новкой в первичной организа ции. Это хорошо понимают в комитете комсомола училища. В этом году здесь создана лек торская группа по пропаганде материалов о жизни и деятель ности В. И. Ленина. Руководит ею секретарь комитета В. .Але хин. На ленинских уроках бу дут изучаться работы Ильича: «Задачи союзов моло. 1 ежи», «Великий почин», «Очередные задачи Советской власти», стра ницы его революционной био графии. Разнообразна тематика воен но-патриотических вечеров: «Всегда на страже чира и тру да», «Образы героев зовут на подвиг», «Они сражались за Ро дину». Ребятам, которые учатся в ГПТУ, не пришлось отстаивать завоевания Октября, партиза нить, строить первые . домны и гидроэлектростанции. Но они держат тесную связь с «Союзом рабоче-крестьянских сынов», с ко.мсомолом 20 -х и 40 -х годов, чтобы свято хранить и продол жать боевые и трудовые тра диции, переданные им по эста фете старшим поколением. Р. Деменчун. Недавно сдан в эксплуатацию главный корпус комбината быто вого обслуживания. Он расположен на улице Советской. Здесь раз местятся различные предприятия комбината. На снимке вы видите слесарей Николая Гавриловича Целыковского (слева) и Сергея Васильевича Чистякова, которые монтируют конвейер в мастерской для пошива и ремонта обуви. Сейчас он уже действует, и обуввы.ч дел мастера «справили» здесь новоселье. Фото А. Боева. 1 ПЕ ЖЕ ВАШАОТВЕТЕТВЕННОСТЬ? сааааооаоаопааоопаасоаоспаоппаоааоаааааоапооааоооаоаоаааосюаоааааааа^ ПО КОМСОМОЛЬСКИМ ПУТЕВКАМ Когда у супругов Николая Андреевича и Лидии Михайлов ны Абреимовых в 1953 году родился сын Гена, оба обрадо вались. Мать и отец дума.та о том, что дадут мальчику образо вание, вырастят его настоящи.ч человеком. Слов нет, воспитание — де ло трудное. И с эти.ч Абреимовы столкнулись сразу же, как толь ко Гена стал подрастать. Но к мальчику родители предъявля ли мало требовательности, за частую не контролировали его поведение. Будучи школьником. Гена как-то незаметно уходил из-под влияния родителей. Его больше тянуло к бабушке, ко торая давала внуку полную свободу. И вполне понятно, почему □ Гена не захотел ехать с роди- д телами, когда те на год от- й правились в Хабаровск. Лидию □ Михайловну и Николая Андрее- § вича это, видимо, вполне устра- д ивало. Они почти ничего не § сделали для того, чтобы сын- □ подросток был с ними, чтобы § рос и учился на их глазах. р Кстати сказать, Лидия Ми- ° хайловна не находит в этом ни- р чего особенного. ° — Я высылала ему деньги, р — заявляет она. — II ничего § плохого нет в том, что наш 2 сын жил у бабушки. Ведь и у § других живут внуки. § Действительно, многим помо- □ д гают в воспитании реоят оа- ° При историко-филологическом факультете Курского педагогиче- р 5 ущ,.„ дедушки и другие вод- ° ского института открыто специальное отделение, которое готовит □ ^ ^ * § ыетодисгов по пионерской и комсомольской работе. Здесь сейчас р ственники. по родители, по-на- § учится 60 человек. Все они приехали на учебу из различных обла- § стоящему готовящие достойную ° стей и краев нашей страны по путевкам комсомола. Окончив инсти- □ с.мену, не отдают им на откуп тут, молодые специалисты разъедутся по школам. § На снимке: лабораторные занятия по психологии. Слева направо □ своих детей, а воспитывают их I — Светлана Черняева, Владимир Бутов, Тоня Драпак, Валентина □ са.МИ И не снимают С себя ОТ- ° Новикова. р ветственность за поступки тех, д Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС. § кому дали жизнь. ^.□□□□□□□□□□□осшраосшооповиооараааоррааараааарарррарраррррррррарпррр:? А ГеНЯ АбреИМОВ, учаЩИИСЯ восьмилетней школы Лз 7, поль зуясь долгим отсутствием роди телей, жил преспокойно у ба бушки и делал, что хотел. С ним немало пришлось «возить ся» педагогическому коллекти ву школы. Впрочем, этим учи теля много занимаются и сей час, когда родители вернулись в Елец. Но мальчик по уже укоренившейся привычке про пускает занятия, не успевает. Как же сами Абреимовы вы полняют свой родительский долг? Отец, работник щебзаво- да, систематически пьянствует, дебоширит. Он ушел из семьи, НА ТЕМЫ ВОеПИТАНИЯ НО случается, что приходит до мой. И без скандалов такие по сещения не обходятся. Недо стойное поведение отца отрица тельно влияет на сына- Он тоже не ночует дома. — Гена ходит к тете смот реть телевизор, — поясняет Ли дия Михайловна, — да там и остается. А что я с ним могу сделать? И получается: отец самоА'СТ- ранился от воспитания сына, мать только разводит руками. Супруги Абреимовы, видимо, не осознают, что они обязаны воспитать сына полезным для нашего общества. А сейчас твер дой рукой надо направить Ге ну на то, чтобы он аккуратно посещал школу, исправил свое поведение. В это должна вме шаться и общественность щеб- завода, где работают супруги -Абреимовы, и потребовать от них, чтобы они из.ченили свое отношение к судьбе сына. * * * В нашей стране действует закон всеобуча. Сейчас вось милетнее ооразование является всеобщим, обязательным. Госу дарство строго спрашивает с тех родителей, которые ;те за ботятся о том, чтобы дети ; т - лись в школе. А такие есть и в нашем городе. Среди них — су пруги Антоновы Ираида Нико лаевна (работница элементно го завода) и Алексей Иванович (работник управления зеленого хозяйства). Оба горячо любят своего сы на Ваню, учащегося средней школы ^N 2 22 . Это естественно: на то они отец и мать. Но они не привили мальчику главного: не научили его уважать школу, любить учебный труд, не вос питали у Вани чувства ответст венности за свои поступки. Второй год он сидит в седьмом классе. В первом полугодии не успевал по шести предметам. В конце января Ваня не стал помещать занятия. Семиклассник оказался за бортом школы. Учи теля встревожились. Но их уси лия были напрасны. С согласия родителей мальчик не захотел возвратиться к своим сверстни кам. Ираида Николаевна никак не может понять, что Ваня, как и другие дети нашей страны, обя зан кончить восемь классов.- Этого требует сама жизнь. Су пругов удовлетворяет временное трудоустройство их несовер шеннолетнего сына. Но задума лись ли они над его будущим? Желая вырастить из сына че ловека, Антоновы допускают ошибку, способствуя тому, что их мальчик не учится. Они, как родители, должны помнить о своей личной ответственности за судьбу сына и добиться того, чтобы он вернулся в школу. Н.-вт>влева. ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz