Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

4 встреч с ветеранами войн, ста­ рыми большевиками н комсо­ мольцами, героями труда. На­ долго запомнится ребятам ве­ чер трех поколений. Учащиеся встретились с быв­ шими выпускниками 1 903 , 1 9 07 , 19 2 5 годов- Воспомина­ ниями о том, в каких условиях Делать жизнь с кого... у входа доска объявлений. «Конкурс на лучший рассказ, очерк, стих или реферат в честь 50-летия Советской власти.-.», «Смотр технического творчест­ ва ...» , «Конкурс на лучшее из­ готовление макетов и сбор ма­ териалов для Ленинского му­ зея ...» Красочные плакаты бро­ саются в глаза- Ребятам из ГПТУ-2 есть где приложить свои таланты и вы­ думку. Комитет комсомола учи­ лища, который возглавляет В. Алехин, умело строит свою работу, выдвинув на первый план воспитание на революци­ онных традициях. В училище проводится много вечеров, диспутов, лекций, учились, как начали свой тру­ довой путь, поде.чялись И. И. Пищулин, главный инженер ли­ керо-водочного завода, М. Н. Сурин, преподаватель средней школы № 17 и другие. Были встречи с Героем Со­ ветского Союза Н. М. Ролиным, с партизанкой Е. П. Кирилло­ вой, старейшим коммунистом Т. Б- Дударевым, директором краеведческого музея А. П. Не- буко. Они рассказывали о ста­ новлении Советской власти, борьбе комсомольцев Ельца про­ тив немецко-фашистских за­ хватчиков, об участии молоде­ жи в партизанском движении. На одном из таких вечеров К о м с о м о л ь с к а я трибуна активистов Состоялся семинар секретарей первичных комсомольских ор­ ганизаций города. На нем шел разговор о ходе обмена комсо­ мольских документов, об орга­ низации и содержании работы комитетов ВЛКСМ и о руковод­ стве ими организациями цехов, участков и отделов, о правиль­ ном ведении комсомольского хо­ зяйства. Перед собравшимися высту­ пили секретари горкома ВЛКСМ В. Гуленко, Ю. Марных, инст­ руктор С. Макаров. О том, как проходит подго­ товка к обмену комсомольских документов, рассказали секрета­ ри первичных организаций пед­ института В. Кодунов, горэлек- тросети В. Толстоухов, вагонно­ го депо В. Ефанов, пассажир­ ского автохозяйства Н. Про­ кофьева, завода «Гидропривод» И. Евдокименко. В пединституте во всех груп­ пах прошли аттестационные со­ брания, на которых ребята от­ читывались о своей деятельно­ сти за время пребывания в ря­ дах ВЛКСМ; хорошо подготови­ лись к обмену в локомотивном депо, на швейной фабрике мас­ сового пошива, Б комбинате ху­ дожественных промыслов. Как известно, сила комсомо­ ла в партийном руководстве. Однако не на всех предприяти­ ях партбюро уделяют должное внимание работе комитетов ВЛКСМ. Так, в комбинате ху­ дожественных промыслов секре­ тарь партбюро В. Масленникова все просьбы комитета остав.тяет без внимания. Не лучше обсто­ ит дело и на табачной фабрике. Здесь. 67 комсомольцев, но их вожаку Н. Гриневич нет воз­ можности встречаться с ними; она трудится в три смены. Ни­ на несколько раз обращалась к секретарю парторганизации А. Колчкову, чтобы он помог ей перейти на односменную работу. Но воз и ныне там. Семинар, несомненно, помо­ жет секретарям в их дальней­ шей работе. Э. Максименко, зав. орготделом ГК ВЛКСМ. 25 человек были приняты в ря­ ды ВЛКСМ. Комсомольские билеты вру­ чил ребятам участник штурма Зимнего старый большевик Т. Б. Дударев, Настоящие качества борца, организатора не приходят че­ ловеку с вступлением в ВЛКСМ, ни формируются всей обста­ новкой в первичной организа­ ции. Это хорошо понимают в комитете комсомола училища. В этом году здесь создана лек­ торская группа по пропаганде материалов о жизни и деятель­ ности В. И. Ленина. Руководит ею секретарь комитета В. .Але­ хин. На ленинских уроках бу­ дут изучаться работы Ильича: «Задачи союзов моло. 1 ежи», «Великий почин», «Очередные задачи Советской власти», стра­ ницы его революционной био­ графии. Разнообразна тематика воен­ но-патриотических вечеров: «Всегда на страже чира и тру­ да», «Образы героев зовут на подвиг», «Они сражались за Ро­ дину». Ребятам, которые учатся в ГПТУ, не пришлось отстаивать завоевания Октября, партиза­ нить, строить первые . домны и гидроэлектростанции. Но они держат тесную связь с «Союзом рабоче-крестьянских сынов», с ко.мсомолом 20 -х и 40 -х годов, чтобы свято хранить и продол­ жать боевые и трудовые тра­ диции, переданные им по эста­ фете старшим поколением. Р. Деменчун. Недавно сдан в эксплуатацию главный корпус комбината быто­ вого обслуживания. Он расположен на улице Советской. Здесь раз­ местятся различные предприятия комбината. На снимке вы видите слесарей Николая Гавриловича Целыковского (слева) и Сергея Васильевича Чистякова, которые монтируют конвейер в мастерской для пошива и ремонта обуви. Сейчас он уже действует, и обуввы.ч дел мастера «справили» здесь новоселье. Фото А. Боева. 1 ПЕ ЖЕ ВАШАОТВЕТЕТВЕННОСТЬ? сааааооаоаопааоопаасоаоспаоппаоааоаааааоапооааоооаоаоаааосюаоааааааа^ ПО КОМСОМОЛЬСКИМ ПУТЕВКАМ Когда у супругов Николая Андреевича и Лидии Михайлов­ ны Абреимовых в 1953 году родился сын Гена, оба обрадо­ вались. Мать и отец дума.та о том, что дадут мальчику образо­ вание, вырастят его настоящи.ч человеком. Слов нет, воспитание — де­ ло трудное. И с эти.ч Абреимовы столкнулись сразу же, как толь­ ко Гена стал подрастать. Но к мальчику родители предъявля­ ли мало требовательности, за­ частую не контролировали его поведение. Будучи школьником. Гена как-то незаметно уходил из-под влияния родителей. Его больше тянуло к бабушке, ко­ торая давала внуку полную свободу. И вполне понятно, почему □ Гена не захотел ехать с роди- д телами, когда те на год от- й правились в Хабаровск. Лидию □ Михайловну и Николая Андрее- § вича это, видимо, вполне устра- д ивало. Они почти ничего не § сделали для того, чтобы сын- □ подросток был с ними, чтобы § рос и учился на их глазах. р Кстати сказать, Лидия Ми- ° хайловна не находит в этом ни- р чего особенного. ° — Я высылала ему деньги, р — заявляет она. — II ничего § плохого нет в том, что наш 2 сын жил у бабушки. Ведь и у § других живут внуки. § Действительно, многим помо- □ д гают в воспитании реоят оа- ° При историко-филологическом факультете Курского педагогиче- р 5 ущ,.„ дедушки и другие вод- ° ского института открыто специальное отделение, которое готовит □ ^ ^ * § ыетодисгов по пионерской и комсомольской работе. Здесь сейчас р ственники. по родители, по-на- § учится 60 человек. Все они приехали на учебу из различных обла- § стоящему готовящие достойную ° стей и краев нашей страны по путевкам комсомола. Окончив инсти- □ с.мену, не отдают им на откуп тут, молодые специалисты разъедутся по школам. § На снимке: лабораторные занятия по психологии. Слева направо □ своих детей, а воспитывают их I — Светлана Черняева, Владимир Бутов, Тоня Драпак, Валентина □ са.МИ И не снимают С себя ОТ- ° Новикова. р ветственность за поступки тех, д Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС. § кому дали жизнь. ^.□□□□□□□□□□□осшраосшооповиооараааоррааараааарарррарраррррррррарпррр:? А ГеНЯ АбреИМОВ, учаЩИИСЯ восьмилетней школы Лз 7, поль­ зуясь долгим отсутствием роди­ телей, жил преспокойно у ба­ бушки и делал, что хотел. С ним немало пришлось «возить­ ся» педагогическому коллекти­ ву школы. Впрочем, этим учи­ теля много занимаются и сей­ час, когда родители вернулись в Елец. Но мальчик по уже укоренившейся привычке про­ пускает занятия, не успевает. Как же сами Абреимовы вы­ полняют свой родительский долг? Отец, работник щебзаво- да, систематически пьянствует, дебоширит. Он ушел из семьи, НА ТЕМЫ ВОеПИТАНИЯ НО случается, что приходит до­ мой. И без скандалов такие по­ сещения не обходятся. Недо­ стойное поведение отца отрица­ тельно влияет на сына- Он тоже не ночует дома. — Гена ходит к тете смот­ реть телевизор, — поясняет Ли­ дия Михайловна, — да там и остается. А что я с ним могу сделать? И получается: отец самоА'СТ- ранился от воспитания сына, мать только разводит руками. Супруги Абреимовы, видимо, не осознают, что они обязаны воспитать сына полезным для нашего общества. А сейчас твер­ дой рукой надо направить Ге­ ну на то, чтобы он аккуратно посещал школу, исправил свое поведение. В это должна вме­ шаться и общественность щеб- завода, где работают супруги -Абреимовы, и потребовать от них, чтобы они из.ченили свое отношение к судьбе сына. * * * В нашей стране действует закон всеобуча. Сейчас вось­ милетнее ооразование является всеобщим, обязательным. Госу­ дарство строго спрашивает с тех родителей, которые ;те за­ ботятся о том, чтобы дети ; т - лись в школе. А такие есть и в нашем городе. Среди них — су­ пруги Антоновы Ираида Нико­ лаевна (работница элементно­ го завода) и Алексей Иванович (работник управления зеленого хозяйства). Оба горячо любят своего сы­ на Ваню, учащегося средней школы ^N 2 22 . Это естественно: на то они отец и мать. Но они не привили мальчику главного: не научили его уважать школу, любить учебный труд, не вос­ питали у Вани чувства ответст­ венности за свои поступки. Второй год он сидит в седьмом классе. В первом полугодии не успевал по шести предметам. В конце января Ваня не стал помещать занятия. Семиклассник оказался за бортом школы. Учи­ теля встревожились. Но их уси­ лия были напрасны. С согласия родителей мальчик не захотел возвратиться к своим сверстни­ кам. Ираида Николаевна никак не может понять, что Ваня, как и другие дети нашей страны, обя­ зан кончить восемь классов.- Этого требует сама жизнь. Су­ пругов удовлетворяет временное трудоустройство их несовер­ шеннолетнего сына. Но задума­ лись ли они над его будущим? Желая вырастить из сына че­ ловека, Антоновы допускают ошибку, способствуя тому, что их мальчик не учится. Они, как родители, должны помнить о своей личной ответственности за судьбу сына и добиться того, чтобы он вернулся в школу. Н.-вт>влева. ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz