Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Вот уже второй год ведет заня­ тия в сети комсомо-льского полит­ просвещения Галя Атаманова — :тудентка пединститута. Впрошлом ■■оду вначале мы немного боя- пись: сможет ли она выполнить чаше поручение? Обычно у сту-1 центов всегда «не хватает времеч чи», а у нее к тому же и семья. I И вот первая встреча и первые впечатления. Не все сначала получалось, не бь)ло и должного контакта с партийной организацией комби­ ната художественных дромьтслов, куда она была направлена про- пагандистом. Шло время, накапливался опыт. Занятия уже проходили регуляр­ но. Кружок «Молодежь и общест- зенный прогресс», который вела Галя, стал одним из лучших в го­ роде. В чем же секрет успеха моло­ дого пропагандиста? На мои ззгляд, в умении тонко чувство- »ать интересы и полностью удов- затворять запросы слушателей, а гахже сознание высокой ответст- «енностн за порученное дело, творческий подход к занятиям. Галя старалась применять новое 3 проведении занятий, широко ис- юльзовать произведения класси- *ов русской и советской литера­ туры, произведения художников. Так, например, изучая тему: «Что такое мировоззрение», Галя ис­ пользовала антирелигиозные кар­ тины художника Перова, тем са­ мым усиливая наглядность и эмо­ циональное воздействие на слу­ шателей. Практикует она и задания круж­ ковцам на дом: комсомола учить молодых пропа-5 гандистов. 2 Хочется выразить и одно поже-3 лание комитету комсомола: пусть 2 больше таких девчат и парней вы .2 ходит из стен института и вступа-2 ет на интересную стезю — работ-2 ника идеологического фронта. 2 Нам нужны убежденные пропа-2 изучить, напри- гандисты, которые помогут вос-'2 питать молодежь по-2 ПРИЗВАНИЕ мер, работу Ленина источни­ ка —' три составных части марк­ сизма», или познакомиться с жизнью К. Маркса, Ф. Энгельса и других замечательных людей. И следующее занятие уже проходит в форме обсуждения прочитанных работ, слушатели высказывают свои мнения. Конечно, трудно совмещать уче­ бу в институте (она студентка 4-го, выпускного курса), семейные за­ боты с деятельностью пропаганди­ ста. Но кружок в ко?мби«ате '• ра­ ботает успешно. Г. Атаманова ча­ сто выступает на семинарах, де­ лится опытом, помогает горкому коммунис т и ч е с к и , ; приобщат ее к сок-5 ровищнице марксиз-2 ма-ленинизма. { Недавно я разгоза-* ривал с Галей, У нее! скоро наминаютсяв курсовые зизаме^чы,* а там не за горами и ■ государстввннью. Я спросил ее: ■ — Видимо, придется оставить! занятия в кружке? 2 Девушка, улыбаясь, ответила: 2 — Знаете, жалко расстават»ся2 с кружковцами... ■ В этих словах и любовь к лю-2 дям, которым она несет свои зна." ния, и желание работать не по! обязанности, а по долгу сердца. И“ я уверен, что Галя, окончив ин-2 ститут, станет настоящим педаго-" гом-воспитателем. 2 Успехов тебе, Галя, в учебе и ; будущей работе. 2 Ю. Мерных, 2 секретарь горкома комсомола, и ■■вввяя>вввввввввавввввввв»вавввввввяввв»вн« 1 ввмвваввввввввав|ц; СЛЕДОПЫТЫ I ОКТЯБРЯ I в ноябре прошлого года «Комсомольская правда» объявила Все- ■ союзный поход-конкурс, посвященный великому пятидесятиле- ■ тию. Предлагалось выполнить одно задание и ответить на вопро- ■ сы, связанные с историей Советской страны. ; Старшеклассники 8-й школы-интерната решили принять горя- ■ чее участие в конкурсе следопытов Октября. И вот прошло три ме- • сяца. Ребята собрались на конференцию. Участники похода-кон- ■ курса в этот день о^итывалисьо работе, которую они проделали ■ как исс.чедователи, как разведчики первых дней революции в Ель- ■ це и Елецком уезде. С отчетом выступил Саша Чеканов, ученик 10 класса. Он пове­ дал историю поисков, упоминая все источники, подтверждающие ответ на вопрос: «Почему письмо В. И. Ленина было написано и послано елецким рабочим и крестьянам Е.чецкого уезда?» Саша перечислил огромное количество- документов, справок, которые им пришлось перечитать, чтобы дать точный ответ- Красные следопыты рассказывали собравшимся и о том, как и где искали документы об истории Великого Октября, о первых ша­ гах и действиях нашей молодой Советской власти. На вопрос: «В каком году, месяце, с какого места отправилось наше Советское правительство в Москву из Петрограда и почему?» — ребята дали глубокий ответ. Они даже назвали номер маршрута правительст­ венного поезда— «Петроград — Москва» № 4001 . На конференции были и гости — комсомольцы 20 -х годов, уча­ стники становления Советскбй власти— бывшие продотрядовцы Крюков, Сафонов и Покровский. Они рассказали ребятам, как по указанию наркома товарища Середы выехали на заготовку хлеба на Урал, о трудностях того времени, о классовой борьбе за власть Советов, за новую Советскую Россию, пожелали следопытам успе­ хов и находок в их большом деле. И. Захаров, член КПСС. В военкомате Николаю Денисову сказали: «Бу­ дете служить в погранич­ ных войсках». Радостно }абилось сердце, но на душе было немного тре­ вожно: сумеет ли оправ­ дать доверие, ведь служ­ ба на границе не из лед-- ких. ■Многолюдный перрон. Последние минуты про­ нация. «Служи честно», — напутствовали род­ ные. ...Познакомились мы в дороге. И службу начали а одном отделении. На­ ин койки стояли рядом. После отбоя, прикрыв­ шись одеялами, подолгу зазговаривали. А гово­ рить было о чем. Каж­ дый день насыщен до предела. Мы, молодые то.ддаты, изучали погра­ ничную науку, осваива­ ли ее азы. Нелегко было в первые дни. Но Нико­ лай не пасовал перед г'п дностями, а упорно н настойчиво преодолевал их. Есть люди, общение с которыми про.ходит ка.к- то незаметно;: расста- Таков он, Николай Денисов! нешься и. не знаешь, что это был. га человек. А есть и такие, о которых помнишь всю жизнь. От встреч с ними в сознании остается глубокая, слов, но вспаханная на поле, борозда... Этот паренек приглянулся мне с пер­ вой встречи, понравился своей жизнерадостно­ стью, неуемной силой. Его суждения всегда уверенны, насыщены вы­ сокой идейной убежден­ ностью. Что же отли­ чало рядового Денисова, помогло так быстро вы­ делиться среди ровес­ ников, завоевать право называться передовиком? Я пришел к убеждению: глубоко осознэнное чув. ство воинского до.дга. Когда среди молодых воинов была распростра­ нена анкета, то на во­ прос; «Что ты ду­ маешь о пограничной службе?» Н. Денисов ответил; «Ду.маю, что по граничная служба даст мне много .хорошего и полезного, воспитает во мне качества настоящего защитника Родины». Во имя этого Н. Денисов ;|е щадил сил, шел впереди, по.могая отстающим. По. том наши пути разо­ шлись. Николая, как од­ ного из лучших, напра­ вили в школу сержа.чт- ского состава. Но недав­ но мне посчастливилось встретиться с Николаем. Расспросам, рассказам не было ко.нца. То и дело слышалось: «А пом­ нишь?...». Сейчас младший .сео- жант Денисов — коман­ дир отделения. Я видел Николая на занятиях. Перед строе.м курсантов стоял командир с безуп­ речной выправкой, кава лер всех знаков солдат­ ской доблести: «Воин- спортсмен», «Отличник Советской Армии», «От личный пограничник».«Не каждый на втором году службы удостаивается такой чести», — поду­ мал я. Курсанты выполняли упражнения на перекла­ дине. Неудачников со­ провождал легкий сме­ шок. Но командир был серьезен. Подошел к пе­ рекладине и проделал ряд сложных комплек­ сов. «Вот это да!» — только и могли сказать курсанты, восхищенные слаженностью и четко­ стью движений. — -Между прочим, — заметил младший сер­ жант, — год назад я вы­ полнял упражнения не лучше вас. Как видите— научился. Слушал я его. н все от четливее вспоминался тот самый Николай, ко. торого я знал в учебно.м подразделении: та же за­ бота 6 людях, требова­ тельность к себе и дру­ гим, личный пример во всем. Расстались мы тепло,'. | обещав писать друг дру­ гу. Часто я получаю от I него письма. В одном из ! них Николай пишет; «Каждого из нас, бес- > спорно, волнует мысль-, а | что ты сумел сделать по­ лезного для Родины? К а - 1 кой след думаешь ост-з- вить после себя на зем­ ле? Все мы достигли то­ го возраста, когда Роди­ на вправе спросить с нас : по большому счету о вы­ полнении гражданского долга». И я с ним согла­ сен. . Таков он, младший | сержант Николай Дени­ сов. До призыва в ао- мию работал слесаре.м- монтажником в елецком 7-м стройучастке. А взяв . в руки оружие, Николай | отлично обеспечивает не- I рушимость государствен­ ных рубежей Отчизны. А. Поляков. Хабаровский край. ' ^ 1 ".II НА СНИМКЕ: Николай Денисов. “РооаЕ>сям1аоооэвос0С>оаокшо€}Соооаг0 ПЕРЕДОВАЯ Четвертый год работает шли-§ фовщицей в механосборочнома цехе завода мвдоборудованчя§ Светлгша Погосьянц. Она в со-^ вершенстае овладела избран-^ специальностью, по прэву§ лучшихо о Н О И й считается одной из а словоЬ из-г п производственниц. 5 а В честь 50-летия Великого § о Октября Светлана взяла повы-§ а шенные социалистические обч - | зательства. Она дала 3 ежедневно выполнять В задания на 120 процентов, В ютовлять детали только отлич-° □ ного качества. § □ Свои обязательства С. По-° В госьянц подкрепляет делами.о В Молодая производственница^ В пользуется заслуженным ува-п- В жением товарищей по тру,зу,§ В которые второй год избираютп В ее профгрупоргом смены. у ° В. Кузьмина. □ ВаааоааасоосаспааоаооассосаасаашЦ Я учусь в техникуме аселеа- нодорожного транспорта. Очень привыкла к студенческой жиз­ ни. В нашей группе 31 комсо­ молец. Все мы — будущие тех­ ники-строители. И живем еди­ ной семьей. Часто ходим в по­ ходы, собираемся вместе и спо­ рим о прочитанных книгах, фильмах, устраиваем виктори­ ны. Если кто отстал в учебе — поможем- Я часто думаю: что же нас сдружило? На первом курсе мы сторонились друг друга. Но вот однажды в техникуме объявили конкурс групп на лучшую ху­ дожественную самодеятельность. Думали мы: нет талантов, не сможем. Но оказа.тось, что та­ ланты есть. Месяц готовились к смотру. Подружились за это время Д РУ ГУ ПОМОЖЕТ Д РУ Г крепко. Переживали друг за­ друга. В результате — второе место. Очень хорошо читала стихи Таня Воропаева, пел пес­ ни Алексей Клоков, взрывы смеха вызвал у зрителей наш конферансье Олег Попов, уча­ стник драматического кружка. Учась в школе, я часто ду­ мала, какую пользу принесу Родине? Теперь я знаю; моя бу­ дущая профессия — очень нуж­ ная. Хорошо, когда люди жи­ вут в светлых и красивых зда­ ниях, когда у всех радостно на душе. Во время производствен­ ной практики наша группа уча- ствова.ча в строите.чьстве боль­ шого кооперативного дома. Сначала мы подносили кир­ пичи и раствор — не доверяли нам большего, да и сами боя­ лись первый раз подойти к сте­ не- Наш преподаватель Алексей Васильевич Соковых подробно объяснил, с чего начинать, как производить к.чадку, показывал, где вводится арматура, как вставляются окна и двери. По­ том мастер разрешил нам прой­ ти один ряд кладки. Разбились мы на две группы и начали со­ ревноваться с мальчишками: кто быстрее. Конечно, они нас опередили — сноровки больше оказалось... Полгода мы трудились на строите.чьстве этого дома. Те­ перь там живут люди- Кварти­ ры им нравятся. Сювместная работа на строй­ ке показала нам красоту и важ­ ность профессии строителя и еще больше сдружила нас. Хорошо, когда рядо.м тагае отзывчивые и честные друзья, как Наташа Водолазова— старв- ста группы. Таня Туленинова—■ моя лучшая подруга, Николай Семенихин— наш комсорг, са­ мая принципиальная девушка Люда Ми.ченина... Мне кажется, что лучше моих товарищей по группе не встретишь. А как же иначе? Мы — будущие мастера строек и должны быть чуткими, внимательными к людям и тре­ бовательными к себе, а главное дружными. Л. Кузнецова, учащаяся 2 курса ж. д,, техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz