Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Вот уже второй год ведет заня тия в сети комсомо-льского полит просвещения Галя Атаманова — :тудентка пединститута. Впрошлом ■■оду вначале мы немного боя- пись: сможет ли она выполнить чаше поручение? Обычно у сту-1 центов всегда «не хватает времеч чи», а у нее к тому же и семья. I И вот первая встреча и первые впечатления. Не все сначала получалось, не бь)ло и должного контакта с партийной организацией комби ната художественных дромьтслов, куда она была направлена про- пагандистом. Шло время, накапливался опыт. Занятия уже проходили регуляр но. Кружок «Молодежь и общест- зенный прогресс», который вела Галя, стал одним из лучших в го роде. В чем же секрет успеха моло дого пропагандиста? На мои ззгляд, в умении тонко чувство- »ать интересы и полностью удов- затворять запросы слушателей, а гахже сознание высокой ответст- «енностн за порученное дело, творческий подход к занятиям. Галя старалась применять новое 3 проведении занятий, широко ис- юльзовать произведения класси- *ов русской и советской литера туры, произведения художников. Так, например, изучая тему: «Что такое мировоззрение», Галя ис пользовала антирелигиозные кар тины художника Перова, тем са мым усиливая наглядность и эмо циональное воздействие на слу шателей. Практикует она и задания круж ковцам на дом: комсомола учить молодых пропа-5 гандистов. 2 Хочется выразить и одно поже-3 лание комитету комсомола: пусть 2 больше таких девчат и парней вы .2 ходит из стен института и вступа-2 ет на интересную стезю — работ-2 ника идеологического фронта. 2 Нам нужны убежденные пропа-2 изучить, напри- гандисты, которые помогут вос-'2 питать молодежь по-2 ПРИЗВАНИЕ мер, работу Ленина источни ка —' три составных части марк сизма», или познакомиться с жизнью К. Маркса, Ф. Энгельса и других замечательных людей. И следующее занятие уже проходит в форме обсуждения прочитанных работ, слушатели высказывают свои мнения. Конечно, трудно совмещать уче бу в институте (она студентка 4-го, выпускного курса), семейные за боты с деятельностью пропаганди ста. Но кружок в ко?мби«ате '• ра ботает успешно. Г. Атаманова ча сто выступает на семинарах, де лится опытом, помогает горкому коммунис т и ч е с к и , ; приобщат ее к сок-5 ровищнице марксиз-2 ма-ленинизма. { Недавно я разгоза-* ривал с Галей, У нее! скоро наминаютсяв курсовые зизаме^чы,* а там не за горами и ■ государстввннью. Я спросил ее: ■ — Видимо, придется оставить! занятия в кружке? 2 Девушка, улыбаясь, ответила: 2 — Знаете, жалко расстават»ся2 с кружковцами... ■ В этих словах и любовь к лю-2 дям, которым она несет свои зна." ния, и желание работать не по! обязанности, а по долгу сердца. И“ я уверен, что Галя, окончив ин-2 ститут, станет настоящим педаго-" гом-воспитателем. 2 Успехов тебе, Галя, в учебе и ; будущей работе. 2 Ю. Мерных, 2 секретарь горкома комсомола, и ■■вввяя>вввввввввавввввввв»вавввввввяввв»вн« 1 ввмвваввввввввав|ц; СЛЕДОПЫТЫ I ОКТЯБРЯ I в ноябре прошлого года «Комсомольская правда» объявила Все- ■ союзный поход-конкурс, посвященный великому пятидесятиле- ■ тию. Предлагалось выполнить одно задание и ответить на вопро- ■ сы, связанные с историей Советской страны. ; Старшеклассники 8-й школы-интерната решили принять горя- ■ чее участие в конкурсе следопытов Октября. И вот прошло три ме- • сяца. Ребята собрались на конференцию. Участники похода-кон- ■ курса в этот день о^итывалисьо работе, которую они проделали ■ как исс.чедователи, как разведчики первых дней революции в Ель- ■ це и Елецком уезде. С отчетом выступил Саша Чеканов, ученик 10 класса. Он пове дал историю поисков, упоминая все источники, подтверждающие ответ на вопрос: «Почему письмо В. И. Ленина было написано и послано елецким рабочим и крестьянам Е.чецкого уезда?» Саша перечислил огромное количество- документов, справок, которые им пришлось перечитать, чтобы дать точный ответ- Красные следопыты рассказывали собравшимся и о том, как и где искали документы об истории Великого Октября, о первых ша гах и действиях нашей молодой Советской власти. На вопрос: «В каком году, месяце, с какого места отправилось наше Советское правительство в Москву из Петрограда и почему?» — ребята дали глубокий ответ. Они даже назвали номер маршрута правительст венного поезда— «Петроград — Москва» № 4001 . На конференции были и гости — комсомольцы 20 -х годов, уча стники становления Советскбй власти— бывшие продотрядовцы Крюков, Сафонов и Покровский. Они рассказали ребятам, как по указанию наркома товарища Середы выехали на заготовку хлеба на Урал, о трудностях того времени, о классовой борьбе за власть Советов, за новую Советскую Россию, пожелали следопытам успе хов и находок в их большом деле. И. Захаров, член КПСС. В военкомате Николаю Денисову сказали: «Бу дете служить в погранич ных войсках». Радостно }абилось сердце, но на душе было немного тре вожно: сумеет ли оправ дать доверие, ведь служ ба на границе не из лед-- ких. ■Многолюдный перрон. Последние минуты про нация. «Служи честно», — напутствовали род ные. ...Познакомились мы в дороге. И службу начали а одном отделении. На ин койки стояли рядом. После отбоя, прикрыв шись одеялами, подолгу зазговаривали. А гово рить было о чем. Каж дый день насыщен до предела. Мы, молодые то.ддаты, изучали погра ничную науку, осваива ли ее азы. Нелегко было в первые дни. Но Нико лай не пасовал перед г'п дностями, а упорно н настойчиво преодолевал их. Есть люди, общение с которыми про.ходит ка.к- то незаметно;: расста- Таков он, Николай Денисов! нешься и. не знаешь, что это был. га человек. А есть и такие, о которых помнишь всю жизнь. От встреч с ними в сознании остается глубокая, слов, но вспаханная на поле, борозда... Этот паренек приглянулся мне с пер вой встречи, понравился своей жизнерадостно стью, неуемной силой. Его суждения всегда уверенны, насыщены вы сокой идейной убежден ностью. Что же отли чало рядового Денисова, помогло так быстро вы делиться среди ровес ников, завоевать право называться передовиком? Я пришел к убеждению: глубоко осознэнное чув. ство воинского до.дга. Когда среди молодых воинов была распростра нена анкета, то на во прос; «Что ты ду маешь о пограничной службе?» Н. Денисов ответил; «Ду.маю, что по граничная служба даст мне много .хорошего и полезного, воспитает во мне качества настоящего защитника Родины». Во имя этого Н. Денисов ;|е щадил сил, шел впереди, по.могая отстающим. По. том наши пути разо шлись. Николая, как од ного из лучших, напра вили в школу сержа.чт- ского состава. Но недав но мне посчастливилось встретиться с Николаем. Расспросам, рассказам не было ко.нца. То и дело слышалось: «А пом нишь?...». Сейчас младший .сео- жант Денисов — коман дир отделения. Я видел Николая на занятиях. Перед строе.м курсантов стоял командир с безуп речной выправкой, кава лер всех знаков солдат ской доблести: «Воин- спортсмен», «Отличник Советской Армии», «От личный пограничник».«Не каждый на втором году службы удостаивается такой чести», — поду мал я. Курсанты выполняли упражнения на перекла дине. Неудачников со провождал легкий сме шок. Но командир был серьезен. Подошел к пе рекладине и проделал ряд сложных комплек сов. «Вот это да!» — только и могли сказать курсанты, восхищенные слаженностью и четко стью движений. — -Между прочим, — заметил младший сер жант, — год назад я вы полнял упражнения не лучше вас. Как видите— научился. Слушал я его. н все от четливее вспоминался тот самый Николай, ко. торого я знал в учебно.м подразделении: та же за бота 6 людях, требова тельность к себе и дру гим, личный пример во всем. Расстались мы тепло,'. | обещав писать друг дру гу. Часто я получаю от I него письма. В одном из ! них Николай пишет; «Каждого из нас, бес- > спорно, волнует мысль-, а | что ты сумел сделать по лезного для Родины? К а - 1 кой след думаешь ост-з- вить после себя на зем ле? Все мы достигли то го возраста, когда Роди на вправе спросить с нас : по большому счету о вы полнении гражданского долга». И я с ним согла сен. . Таков он, младший | сержант Николай Дени сов. До призыва в ао- мию работал слесаре.м- монтажником в елецком 7-м стройучастке. А взяв . в руки оружие, Николай | отлично обеспечивает не- I рушимость государствен ных рубежей Отчизны. А. Поляков. Хабаровский край. ' ^ 1 ".II НА СНИМКЕ: Николай Денисов. “РооаЕ>сям1аоооэвос0С>оаокшо€}Соооаг0 ПЕРЕДОВАЯ Четвертый год работает шли-§ фовщицей в механосборочнома цехе завода мвдоборудованчя§ Светлгша Погосьянц. Она в со-^ вершенстае овладела избран-^ специальностью, по прэву§ лучшихо о Н О И й считается одной из а словоЬ из-г п производственниц. 5 а В честь 50-летия Великого § о Октября Светлана взяла повы-§ а шенные социалистические обч - | зательства. Она дала 3 ежедневно выполнять В задания на 120 процентов, В ютовлять детали только отлич-° □ ного качества. § □ Свои обязательства С. По-° В госьянц подкрепляет делами.о В Молодая производственница^ В пользуется заслуженным ува-п- В жением товарищей по тру,зу,§ В которые второй год избираютп В ее профгрупоргом смены. у ° В. Кузьмина. □ ВаааоааасоосаспааоаооассосаасаашЦ Я учусь в техникуме аселеа- нодорожного транспорта. Очень привыкла к студенческой жиз ни. В нашей группе 31 комсо молец. Все мы — будущие тех ники-строители. И живем еди ной семьей. Часто ходим в по ходы, собираемся вместе и спо рим о прочитанных книгах, фильмах, устраиваем виктори ны. Если кто отстал в учебе — поможем- Я часто думаю: что же нас сдружило? На первом курсе мы сторонились друг друга. Но вот однажды в техникуме объявили конкурс групп на лучшую ху дожественную самодеятельность. Думали мы: нет талантов, не сможем. Но оказа.тось, что та ланты есть. Месяц готовились к смотру. Подружились за это время Д РУ ГУ ПОМОЖЕТ Д РУ Г крепко. Переживали друг за друга. В результате — второе место. Очень хорошо читала стихи Таня Воропаева, пел пес ни Алексей Клоков, взрывы смеха вызвал у зрителей наш конферансье Олег Попов, уча стник драматического кружка. Учась в школе, я часто ду мала, какую пользу принесу Родине? Теперь я знаю; моя бу дущая профессия — очень нуж ная. Хорошо, когда люди жи вут в светлых и красивых зда ниях, когда у всех радостно на душе. Во время производствен ной практики наша группа уча- ствова.ча в строите.чьстве боль шого кооперативного дома. Сначала мы подносили кир пичи и раствор — не доверяли нам большего, да и сами боя лись первый раз подойти к сте не- Наш преподаватель Алексей Васильевич Соковых подробно объяснил, с чего начинать, как производить к.чадку, показывал, где вводится арматура, как вставляются окна и двери. По том мастер разрешил нам прой ти один ряд кладки. Разбились мы на две группы и начали со ревноваться с мальчишками: кто быстрее. Конечно, они нас опередили — сноровки больше оказалось... Полгода мы трудились на строите.чьстве этого дома. Те перь там живут люди- Кварти ры им нравятся. Сювместная работа на строй ке показала нам красоту и важ ность профессии строителя и еще больше сдружила нас. Хорошо, когда рядо.м тагае отзывчивые и честные друзья, как Наташа Водолазова— старв- ста группы. Таня Туленинова—■ моя лучшая подруга, Николай Семенихин— наш комсорг, са мая принципиальная девушка Люда Ми.ченина... Мне кажется, что лучше моих товарищей по группе не встретишь. А как же иначе? Мы — будущие мастера строек и должны быть чуткими, внимательными к людям и тре бовательными к себе, а главное дружными. Л. Кузнецова, учащаяся 2 курса ж. д,, техникума.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz