Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

. ^ НАШУ ГОРДОСТЬ. НАШЕ БУДУЩЕЕ ♦ Много забот у школьного, комсомола Из выступления Ю. А. МАРНЫХ — первого секретаря горкома ВЛКСМ ч О Школьные комсомольские ор­ ганизации выступают боевыми помощниками учетелей в борь­ бе за воспитание учащихся. Они применяют разнообразные фор­ мы и методы, воспитывают ре­ бят на примере жизни Влади­ мира Ильича Ленина, на рево­ люционных, боевых и трудовых традициях. В школах созданы музеи, комнаты, уголки Ленина. Силами комсомольских лектор­ ских групп прочитано около 600 лекций. Хорошо организовали идейно­ политическое воспитание школь­ ников в СШ № Л'Ь 3, 21, 97 и других. Всюду комсомольцы шефст­ вуют над пионерами. Заслужи­ вает распространения опыт школ № № 21 и 97, где созданы вожатские отряды, постоянно ведущие работу с юными ле­ нинцами. Но есть в деятельности школьных комсомольских орга­ низаций и серьезные упущения. Не везде еще по-настоящему ведется борьба за повышение успеваемости и улучшение дис­ циплины. Комитетам ВЛКСМ надо усилить индивидуа.чьную работу с теми, кто отстает, на. рушает дисциплину. Имеются недостатки в военно- патриотическом воспитании. Второй год проходит всесоюз­ ная игра «Зарница», в которой участвуют то.чько три школы. Надо смелее применять раз­ личные формы воспитания, не забывать о «трудных» детях. Бороться за каждого школьни­ ка, за то, чтобы подрастающее поколение было нашей достой­ ной сменой. Готовим пополнение рабочего класса Из выступления И. Ф. БАСКАКОВА — директора ГПТУ-2 О в нынешнем учебном году в нашем училище занимается око­ ло 600 человек — намного боль­ ше, чем в предыдущем. Укреп­ лена материально-техническая база, повышено качество обуче­ ния. Мероприятия по идейно- политическому воспитанию раз­ нообразны и охватывают все стороны жизни .будущих рабо­ чих. Коллектив училища успеш­ но выполнил Ъбязательства, взятые в честь 50-летия Вели­ кого Октября. Наши питомцы славно потрудились в мастер­ ских, где налажен выпуск слож­ ной продукции. Руками юных сделано Й) токарных и шлифо­ вально-обдирочных станков. Большую помощь оказывают нам предприятия. Так, завод «Гидропривод» выделил учили­ щу много инструмента, а агре­ гатный — оборудование. В этом году в ГПТУ-2 посту­ пило' немало десятиклассников. Они хорошо учатся. В этом ска­ зывается серьезная школьная подготовка. Успешно осваива­ ют, например, профессию те, кто пришел из СШ № № 3 и 15. Это значит, что преподава­ тели этих школ много'сделали для того, чтобы дать выпускни­ кам глубокие и прочные зна­ ния. , Сейчас коллектив училища вступил в соревнование за до­ стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и пятидесятилетия ВЛКСМ. Юно­ ши и девушки стремятся быть достойной сменой* рабочего класса. Равнодушных не должно быть Из выступления Б. Г. Л ЕСЮКА—директора Детского парка О Есть в городе ребята, находя­ щиеся на учете в детской ком-' нате милиции. Нас, взрослых, это, конечно, тревожит. Мы ча­ сто задумываемся ьад тем, от­ куда берутся «трудные» дети, и приходим к выводу, что почти всегда главная причина их не­ достойного поведения упирает­ ся в пьянство, грубость, ссоры между родителями. Понятно, что многое в воспи­ тании зависит и от того, как от­ носятся к подросткам те, кто живет рядом с ними. Никто не должен проходить мимо судьбы несовершенколетних, быть рав­ нодушным. Нужно повседневно забо­ титься о «трудных»' детях и сделать все, чтобы заинтересо­ вать их. Не мешает перенять опыт липецкого клуба «Неуны- ваки», положительно влияюше» •го на тех, кто оказался в рядах трудновоспитуемых. Такие клу­ бы можно создать и в наше.м городе, по месту жительства. Надо полагать, что в это актив­ но включатся студенты Елецко­ го пединститута. Долг всех и каждого Из выступления И. С. ФИНКЕЛЯ — пом. прокурора г. Ельца О Ад.минпстративные органы под руководством . партийных организаций проводят большую работу по пре,тупрежден’гИО преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. С каждым годом становится мень­ ше аморальных поступков с их стороны. Но до конца они еше не искоренены, потому что шко­ лы, общественные организации мало внимания уделяют вопро- ■сам предупрежл,еиия преступле­ ний. Имеют место случаи, ког­ да отдельные учашиеср месяца­ ми 1-.е являются в школу. Иногда подростки становятся на неправильный путь. Так, уча­ щийся СШ Л» 20 Сумик долгое время хулиганил, а недавно со­ вершил грабеж. Многие знали, что мальчик «дружит» с сосе­ дом по квартире пьяницей И.Чь- яковым. Но никто из окружаю- • жнх ие сделал ничего для того, чтобы изолировать Сумина от него. И это привело к печаль­ ным последствиям. Больше внимания нашей юной смене, больше'заботы о подро­ стке—это долг всех и каждого.. С О ВМ Е С ТНЫ М И УСИЛИ ЯМ И Задача воспитания нового че­ ловека стоит в центре внимания семьи, школы, общественности. Этим и объясняется введение в школе должности заместителя директора по воспитательной работе. Но ему одному, конеч­ но, с делом не справиться, ведь только совместными усилиями школы, семьи и общественности можно решить сложные задачи воспитания подрастающего по­ коления. Родительские комитеты и ко­ митеты содействия семье и школе должны помогать школе не только на словах, но и на деле. Родители могут руково­ дить туристической рабо­ той, дра.матическим, струнным кружками, физкультурными секциями. 1 Из выступления Л. Т. ПОПОВОЙ — зам. директора по воспитательной работе СШ № 8 О Большего ждем мы и от ко­ митетов содействия семье и школе. Многие из них .чало что делают для того, чтобы по­ мочь учителям в обучен/ш и воспитании ребят. А возможно­ сти у них большие. Поче.му бы не создать в цехе уголок роди­ теля, где рассказать о том, как учатся дети, дать отцам и .ма­ терям правильные советы по воспитанию ребят. Интересно и такое. Отдельны» заводские бригады могли бы вступить в социалистическое со­ ревнование с классами. А за лучшую успеваемость и дисцип­ лину лучшему из них вручить переходящий вымпел.'. Но эти ме^^оприятия проводятся у нас редко. Многие комитеты содей­ ствия семье и школе почти не участвуют во внеклассной рабо­ те. Воспитание нового человека— задача больша'я и трудная. В ней немало сложных проблём, требующих и знаний, и опыта. И нам, работника.м школ, нуж­ на методическая литература по вопросам воспитания, которой, к сожалению, еще мало. Надо больше уделять внимания и распространению передового опыта. КОШ и П.1'ТАМИ Р1. БЧ0АЯ МОЛОДЕЦ Из выступления В. П, ПОДКОЛЗИНА — директора ШРМ № 3 О в Программе КПСС и в ре­ шениях XXIII съезда партам четко определены г.тавные зада­ чи в строительстве коммунистм- ческого общества. И наши ве­ черние школы в их выполкение вносят определенный вклад, за- ботятс!^ о том, чтобы рабочая моло,дежь получила сре.тнее об­ разование без отрыва от прош- водства. Однако у нас есть большие' трудности, в которых повинны и общественные организации Педагогическим коллективам, например, олни.м нелегко бо­ роться за сохранение контин- !) гента учащихся, за улучшение посещае.мости. .Л общественные организации .многих заводов — элементного, агрегатного — слабо заботятся о 1рм, чтобы те, кто сел за парты, занимал­ ся по-настоящему. Не воздей­ ствуют здесь н на тех, кто бро­ сил школу. А почему бы таких юношей и девушек не обсудить на цехо. вых собраниях, не заставить н.ч продолжать учебу? Руководители предприятий, общественные организации обя­ заны взять под свой неослабный контроль молодых рабочих, по­ сещающих вечерние школы, и с попющью педагогических кол­ лективов бороться за то, чтобы каждый повышал свой общеоб­ разовательный уровень. На конференции идет боль­ шой разговор о коммунистиче­ ском воспитании подрастающе­ го поколения. Все внимательно слушают выступающих. На снимке; делегаты конфе ренции в зале Дома культурь!. 1 РУ 1 БЕ КРЕПНт Из выступления П. В. СЕЛЕЗНЕВА — секретаря партбюро завода медоборудования О Наш коллектив шефствует над школой № 21 давно. Прав, да, первое время забота огэа- ничивалась только материаль­ ной помощью. Но позже, осо­ бенно последние годы, между предприятием и школой завяза. лась крепкая дружба, способст­ вующая улучшению воспитания подрастающего поколения. Два года назад у нас состоя, лось открытое партийное собра­ ние, посвященное роли семья, школы и общественности в вос­ питании детей. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации ре­ шили держать связь со школой не от случая к случаю, а посто­ янно. После этого дела пошли луч­ ше. На предприятии стала регу­ лярно выходзеть стенная газета «Завод и школа», пользующаяся большим авторитетом у рабо­ чих. Из номера в номер она ос­ вещает вопросы обучения и вос­ питания детей, дает практиче­ ские советы родителям, знако. МИТ их с передовыми педагоги­ ческими взглядами. З а выпуск боевой и содержательной стен­ газеты коллектив предприятия благодарен О. Д. Назинцевой м многим другим преподавателям. Работники школы — частые гости на заводе. Они выступа­ ют перед родителями с лекция­ ми и беседами на педагогиче­ ские темы. Ежегодно у нас про- во.чятся выставки работ уча­ щихся, а сами они активно по­ могают нам в озеленении и других мероприятиях. Многое делается и со сторо­ ны коллектива завода. Каждое лето наши работники помогают школе в ремонте помещения. Мы подари.1и своим юным друзьям занавес для шкс1льной сцены. Делали классные доски Ни одно торжество на предпри­ ятии не обхо.тится без участия представителей из подшефной школы. Все это сближает кол­ лектив завода с теми, кто учит, ся, с темн, кто обучает и вос­ питывает ребят. В марте на заводе интересно прошла ро.тительская конферен­ ция, проведенная совместно со школой. В ней участвовали и- представители общественности города. На конференции тепло говорили о тех ро.чителях, ко­ торые по-иастояшему воспиты­ вают ребят, и строго осудили отцов и матерей, дети которых не л'спевают и плохо ведут се­ бя. Внимание заводской обшес!- веннбети вопросам воспита­ ния детей, тесная свяЗь со шко­ лой дают положительные ре­ зультаты. Становится меньше родителей, считающих воспита­ ние детей второстепенным де­ лом. ЛЛногие из тех, кого кри­ тиковали,. исправляются. Думаем и в дальнейшем ук­ реплять связь со школой, помо­ гать педагогическому коллекти­ ву. На конференции выступили также Л. Н. ШИРЯКИН — горвоен. ком, Б. В. НИКОЛЬСКИЙ — зав. внештатным школьным отделом горкома КПСС, Н. Н. ГОЛОЩАПОВ — заведующий гороно. Е. С. ПОЛОСИНА—классный руководитель средней школы № 22 В. И. ЩЕГЛОВ — работник обкома КПСС. Всего в п^зеннях выступило 12 человек. Руководители партийных и комсомольских организаций, препода- тагели и др^'гие работники учебных заведений, предприятий и уч­ реждений приняли участие в секционной работе. Конференция единодушно приняла рекомендации по улучшению воспитательной работы среди молодежи н социалистические обяза. те.тьства по подготовке школ к новому учебному году. Избраны де­ легаты на второй областной Съед1мВо коммунистическому воспита­ нию. Рекомендации и обя:а-г§5|т-т' будут опубликованы в газете.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz