Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
. ^ НАШУ ГОРДОСТЬ. НАШЕ БУДУЩЕЕ ♦ Много забот у школьного, комсомола Из выступления Ю. А. МАРНЫХ — первого секретаря горкома ВЛКСМ ч О Школьные комсомольские ор ганизации выступают боевыми помощниками учетелей в борь бе за воспитание учащихся. Они применяют разнообразные фор мы и методы, воспитывают ре бят на примере жизни Влади мира Ильича Ленина, на рево люционных, боевых и трудовых традициях. В школах созданы музеи, комнаты, уголки Ленина. Силами комсомольских лектор ских групп прочитано около 600 лекций. Хорошо организовали идейно политическое воспитание школь ников в СШ № Л'Ь 3, 21, 97 и других. Всюду комсомольцы шефст вуют над пионерами. Заслужи вает распространения опыт школ № № 21 и 97, где созданы вожатские отряды, постоянно ведущие работу с юными ле нинцами. Но есть в деятельности школьных комсомольских орга низаций и серьезные упущения. Не везде еще по-настоящему ведется борьба за повышение успеваемости и улучшение дис циплины. Комитетам ВЛКСМ надо усилить индивидуа.чьную работу с теми, кто отстает, на. рушает дисциплину. Имеются недостатки в военно- патриотическом воспитании. Второй год проходит всесоюз ная игра «Зарница», в которой участвуют то.чько три школы. Надо смелее применять раз личные формы воспитания, не забывать о «трудных» детях. Бороться за каждого школьни ка, за то, чтобы подрастающее поколение было нашей достой ной сменой. Готовим пополнение рабочего класса Из выступления И. Ф. БАСКАКОВА — директора ГПТУ-2 О в нынешнем учебном году в нашем училище занимается око ло 600 человек — намного боль ше, чем в предыдущем. Укреп лена материально-техническая база, повышено качество обуче ния. Мероприятия по идейно- политическому воспитанию раз нообразны и охватывают все стороны жизни .будущих рабо чих. Коллектив училища успеш но выполнил Ъбязательства, взятые в честь 50-летия Вели кого Октября. Наши питомцы славно потрудились в мастер ских, где налажен выпуск слож ной продукции. Руками юных сделано Й) токарных и шлифо вально-обдирочных станков. Большую помощь оказывают нам предприятия. Так, завод «Гидропривод» выделил учили щу много инструмента, а агре гатный — оборудование. В этом году в ГПТУ-2 посту пило' немало десятиклассников. Они хорошо учатся. В этом ска зывается серьезная школьная подготовка. Успешно осваива ют, например, профессию те, кто пришел из СШ № № 3 и 15. Это значит, что преподава тели этих школ много'сделали для того, чтобы дать выпускни кам глубокие и прочные зна ния. , Сейчас коллектив училища вступил в соревнование за до стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и пятидесятилетия ВЛКСМ. Юно ши и девушки стремятся быть достойной сменой* рабочего класса. Равнодушных не должно быть Из выступления Б. Г. Л ЕСЮКА—директора Детского парка О Есть в городе ребята, находя щиеся на учете в детской ком-' нате милиции. Нас, взрослых, это, конечно, тревожит. Мы ча сто задумываемся ьад тем, от куда берутся «трудные» дети, и приходим к выводу, что почти всегда главная причина их не достойного поведения упирает ся в пьянство, грубость, ссоры между родителями. Понятно, что многое в воспи тании зависит и от того, как от носятся к подросткам те, кто живет рядом с ними. Никто не должен проходить мимо судьбы несовершенколетних, быть рав нодушным. Нужно повседневно забо титься о «трудных»' детях и сделать все, чтобы заинтересо вать их. Не мешает перенять опыт липецкого клуба «Неуны- ваки», положительно влияюше» •го на тех, кто оказался в рядах трудновоспитуемых. Такие клу бы можно создать и в наше.м городе, по месту жительства. Надо полагать, что в это актив но включатся студенты Елецко го пединститута. Долг всех и каждого Из выступления И. С. ФИНКЕЛЯ — пом. прокурора г. Ельца О Ад.минпстративные органы под руководством . партийных организаций проводят большую работу по пре,тупрежден’гИО преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. С каждым годом становится мень ше аморальных поступков с их стороны. Но до конца они еше не искоренены, потому что шко лы, общественные организации мало внимания уделяют вопро- ■сам предупрежл,еиия преступле ний. Имеют место случаи, ког да отдельные учашиеср месяца ми 1-.е являются в школу. Иногда подростки становятся на неправильный путь. Так, уча щийся СШ Л» 20 Сумик долгое время хулиганил, а недавно со вершил грабеж. Многие знали, что мальчик «дружит» с сосе дом по квартире пьяницей И.Чь- яковым. Но никто из окружаю- • жнх ие сделал ничего для того, чтобы изолировать Сумина от него. И это привело к печаль ным последствиям. Больше внимания нашей юной смене, больше'заботы о подро стке—это долг всех и каждого.. С О ВМ Е С ТНЫ М И УСИЛИ ЯМ И Задача воспитания нового че ловека стоит в центре внимания семьи, школы, общественности. Этим и объясняется введение в школе должности заместителя директора по воспитательной работе. Но ему одному, конеч но, с делом не справиться, ведь только совместными усилиями школы, семьи и общественности можно решить сложные задачи воспитания подрастающего по коления. Родительские комитеты и ко митеты содействия семье и школе должны помогать школе не только на словах, но и на деле. Родители могут руково дить туристической рабо той, дра.матическим, струнным кружками, физкультурными секциями. 1 Из выступления Л. Т. ПОПОВОЙ — зам. директора по воспитательной работе СШ № 8 О Большего ждем мы и от ко митетов содействия семье и школе. Многие из них .чало что делают для того, чтобы по мочь учителям в обучен/ш и воспитании ребят. А возможно сти у них большие. Поче.му бы не создать в цехе уголок роди теля, где рассказать о том, как учатся дети, дать отцам и .ма терям правильные советы по воспитанию ребят. Интересно и такое. Отдельны» заводские бригады могли бы вступить в социалистическое со ревнование с классами. А за лучшую успеваемость и дисцип лину лучшему из них вручить переходящий вымпел.'. Но эти ме^^оприятия проводятся у нас редко. Многие комитеты содей ствия семье и школе почти не участвуют во внеклассной рабо те. Воспитание нового человека— задача больша'я и трудная. В ней немало сложных проблём, требующих и знаний, и опыта. И нам, работника.м школ, нуж на методическая литература по вопросам воспитания, которой, к сожалению, еще мало. Надо больше уделять внимания и распространению передового опыта. КОШ и П.1'ТАМИ Р1. БЧ0АЯ МОЛОДЕЦ Из выступления В. П, ПОДКОЛЗИНА — директора ШРМ № 3 О в Программе КПСС и в ре шениях XXIII съезда партам четко определены г.тавные зада чи в строительстве коммунистм- ческого общества. И наши ве черние школы в их выполкение вносят определенный вклад, за- ботятс!^ о том, чтобы рабочая моло,дежь получила сре.тнее об разование без отрыва от прош- водства. Однако у нас есть большие' трудности, в которых повинны и общественные организации Педагогическим коллективам, например, олни.м нелегко бо роться за сохранение контин- !) гента учащихся, за улучшение посещае.мости. .Л общественные организации .многих заводов — элементного, агрегатного — слабо заботятся о 1рм, чтобы те, кто сел за парты, занимал ся по-настоящему. Не воздей ствуют здесь н на тех, кто бро сил школу. А почему бы таких юношей и девушек не обсудить на цехо. вых собраниях, не заставить н.ч продолжать учебу? Руководители предприятий, общественные организации обя заны взять под свой неослабный контроль молодых рабочих, по сещающих вечерние школы, и с попющью педагогических кол лективов бороться за то, чтобы каждый повышал свой общеоб разовательный уровень. На конференции идет боль шой разговор о коммунистиче ском воспитании подрастающе го поколения. Все внимательно слушают выступающих. На снимке; делегаты конфе ренции в зале Дома культурь!. 1 РУ 1 БЕ КРЕПНт Из выступления П. В. СЕЛЕЗНЕВА — секретаря партбюро завода медоборудования О Наш коллектив шефствует над школой № 21 давно. Прав, да, первое время забота огэа- ничивалась только материаль ной помощью. Но позже, осо бенно последние годы, между предприятием и школой завяза. лась крепкая дружба, способст вующая улучшению воспитания подрастающего поколения. Два года назад у нас состоя, лось открытое партийное собра ние, посвященное роли семья, школы и общественности в вос питании детей. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации ре шили держать связь со школой не от случая к случаю, а посто янно. После этого дела пошли луч ше. На предприятии стала регу лярно выходзеть стенная газета «Завод и школа», пользующаяся большим авторитетом у рабо чих. Из номера в номер она ос вещает вопросы обучения и вос питания детей, дает практиче ские советы родителям, знако. МИТ их с передовыми педагоги ческими взглядами. З а выпуск боевой и содержательной стен газеты коллектив предприятия благодарен О. Д. Назинцевой м многим другим преподавателям. Работники школы — частые гости на заводе. Они выступа ют перед родителями с лекция ми и беседами на педагогиче ские темы. Ежегодно у нас про- во.чятся выставки работ уча щихся, а сами они активно по могают нам в озеленении и других мероприятиях. Многое делается и со сторо ны коллектива завода. Каждое лето наши работники помогают школе в ремонте помещения. Мы подари.1и своим юным друзьям занавес для шкс1льной сцены. Делали классные доски Ни одно торжество на предпри ятии не обхо.тится без участия представителей из подшефной школы. Все это сближает кол лектив завода с теми, кто учит, ся, с темн, кто обучает и вос питывает ребят. В марте на заводе интересно прошла ро.тительская конферен ция, проведенная совместно со школой. В ней участвовали и- представители общественности города. На конференции тепло говорили о тех ро.чителях, ко торые по-иастояшему воспиты вают ребят, и строго осудили отцов и матерей, дети которых не л'спевают и плохо ведут се бя. Внимание заводской обшес!- веннбети вопросам воспита ния детей, тесная свяЗь со шко лой дают положительные ре зультаты. Становится меньше родителей, считающих воспита ние детей второстепенным де лом. ЛЛногие из тех, кого кри тиковали,. исправляются. Думаем и в дальнейшем ук реплять связь со школой, помо гать педагогическому коллекти ву. На конференции выступили также Л. Н. ШИРЯКИН — горвоен. ком, Б. В. НИКОЛЬСКИЙ — зав. внештатным школьным отделом горкома КПСС, Н. Н. ГОЛОЩАПОВ — заведующий гороно. Е. С. ПОЛОСИНА—классный руководитель средней школы № 22 В. И. ЩЕГЛОВ — работник обкома КПСС. Всего в п^зеннях выступило 12 человек. Руководители партийных и комсомольских организаций, препода- тагели и др^'гие работники учебных заведений, предприятий и уч реждений приняли участие в секционной работе. Конференция единодушно приняла рекомендации по улучшению воспитательной работы среди молодежи н социалистические обяза. те.тьства по подготовке школ к новому учебному году. Избраны де легаты на второй областной Съед1мВо коммунистическому воспита нию. Рекомендации и обя:а-г§5|т-т' будут опубликованы в газете.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz