Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

готовить ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ ^оиииввиии1Шь»оо1]оиииооо1Л1иииоо||||ииииии11иииооооооиоооиицворвпвоооаое( Д . ф . С торожи к , Т. П. Першина 0 / ^ 0 . Э (СШ № ‘ 21), А. Н. Юрикова , § С городской конф еренции I по коммунистическому воспита-^ I нию молодежи. § с. с. Хренникова, М. А. М ахор - ° тов, А. В. Агибалов (СШ № 15), ° К. Г. Шепелева, А. В. Вьюков, § В. Н. Вавилов (СШ № 2), С. С. I Ш иков (СШ № 1) и другие — п ____ 5 стали больше внимания уде- Яяошшвапоооопоооааоааоииаоаооооаопоооаооашишопоаоооопоопооаооооооп лять повышению своего идей­ но -теоретического уровня, изу- товарища. И не случайно здесь I Нет в нашем городе ни од ­ ного предприятия или ,учреж - дения, где бы за последнее время не прошли партийные собрания, на ко торы х велся большой и откровенный ра з го ­ вор о коммунистическом вос­ питании молодежи . Ему ж е бы­ ла посвящена и проходившая в течение двух дней городская конференция . 'Есть ли в этом что-то необыч­ ное? Вряд ли. С корее примеча­ тельное, потому что никогда еще вопросы воспитания не имели та ко го большого значе­ ния для всего общества, ка к сейчас. Ведь наше продвижение к ком м ун и зм у зависит от де5»- тельности людей , ^а эта дея­ тельность находится в самой тесной связи с их политической сознательностью, творческой активностью, с уровнем куль­ туры и духовно го богатства общества в целоАл. Так начал свой доклад «О состоянии и мерах дальнейше­ го улучшения воспитательной работы среди молодежи ^ на пленарном заседании город ­ ской конференции секретарь ГК КПСС А . С. Белых. Итак, воспитывать ллолодежь — это значит МНОЖИТЬ ДУХОВНЫЕ БОГАТСТВА» Пройдитесь по улицам наше­ го города и вы увидите нема­ ло новостроек и среди них великолепные многоэтажные здания с табличками «Ш кола Здесь учатся наши дети. Здесь они ' с помощ ью учите­ лей получают прочные основы знаний, без ко торы х немыслим наш советский человек. Прошедший учебный год в двадцати -шести город ских ш ко ­ лах и итоги минувшей первой четверти свидетельствуют о большой и целенаправленной работе педагогических колле к ­ тивов над вопросами улучше­ ния качества преподавания. Количество неуспевающих по сравнению с первой четвертью прош ло го года сократилось на 450 человек, а абсолютное большинство учителей показы ­ вает примеры коммунистиче ­ ско го отношения к своим обя ­ занностям, образцы вы сокого педагогического мастерства. Среди них коллективы школ № № 8, 3, 15, 21 и другие , в которы х трудятся такие това­ рищи, ка к • Н. А. Водопьянова, Н. И. Агапитова, Л. В. Шульц , М. Д . Атаманова, Р. Ф . Д е рю ­ гина, Э. А. Лопухина, Т. И. Рос- сихина, А. А. Вельчинская, Т. Г. Кирющ енко . Отличительное качество каж ­ дого из этих коллективов — чувство высокой ответственно­ сти не только за себя, но и за есть учителя, работающие без второгодников , большинство учащихся хорош о занимается. По прим еру коммунистов СШ № 2 у р о к каж до го преподава­ теля объявлен открытым . Заслуживает внимания опыт .работы педагогического кол ­ лектива и партийной организа­ ции СШ N3 15. Здесь на собра­ ниях обсуждаются такие воп­ росы , ка к борьба за качество знаний, роль классных р у ко во ­ дителей в организацют вне- чению трудов Ленина. Сейчас, когда наша страна го­ товится к 100-летию со дня рождения Ильича, в основу ра­ боты каж до го учителя должен быть положен доклад Л. И. Брежнева на юбилейном засе­ дании 3 ноября 1967 года, где говорится о вожде революции В. И. Ленине, чья жизнь , чьи идеи с л уж а т " прим ером и ис­ точником формирования ком ­ мунистической сознательности и идейной убежденности м о ­ лодежи . духе советского патриотизма, вы соко го гражданского долга по защите отечества и его за­ воеваний. Коммунистическое воспита­ ние молодежи должно осуще­ ствляться всей системой учеб­ но-воспитательной работы Б школе, которой большую по ­ мощь должны оказать и оказы ­ вают станция юных техников, Детский парк, ДСШ , Д ом пио­ неров. И, конечно, семья. СЕМЬЯ И Ш КОЛА Всем хорошо известно, что успешное воспитание подраста­ ющего поколения во многом зависит от семьи. Помочь осу­ ществить е го родителям при­ звана школа. И надо сказать, она немало делает в этом на­ правлении и особенно создан­ ные родительские университе­ ты и лектории. Из доклада первогр секретаря горкома партии А. С. БЕЛЫХ классной работы, повышение научной, методической квали­ фикации учителя. По инициати­ ве партийного бю р о дважды в четверти проходят пленарные заседания, объединяющие все методические комиссии, где об ­ суждаю тся вопросы общей ме ­ тодики и повышения эффек­ тивности учебно го процесса. В ш коле систематически про ­ водятся предметные недели; литературы, математики, исто ­ рии. Это позволяет повысить успеваемость, крепить дисцип­ лину. Педагогические коллективы школ , решая проблему ликви ­ дации второгодничества, повы­ шения качества знаний учащих­ ся, стремятся к тому, чтобы кажды й у р о к был воспитыва­ ющим , чтобы каждый их пито­ мец учился .- ЖИТЬ ПО-ЛЕНИНСКИ с этой целью была развер ­ нута большая работа по созда­ нию музеев и у гол ков В. И. Ле­ нина, первый из которы х от­ кры т в прошлом году в вось­ милетней ш коле N2 17. Теперь их в городе пятнадцать. За последнее в1ремя учителя все шире знакомят своих вос­ питанников с биографией Иль­ ича, с основными положениями е го учения, нацеливают школо- ников на выполнение ленин­ ских заветов. Некоторый опыт воспитания ребят на примере жизни Ленина накоплен партийными органи­ зациями и педагогическими коллективами СШ № N2 97, 22. 3, восьмилетней школы N2 17 и т. д. В них наиболее глубоко используются ленинские труды в учебном процессе, да и сами учителя — и среди них тт. О. В. Щербакова , А. Н. Бирюкова, Не следует забывать и О ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В проведении Всесоюзной экспедиции пионеров и школь­ ников под девизом «Из искры возгорится пламя» приняли участие 5 тысяч юных ельчан. Отряды красных следопытов проделали большую работу по установлению личностей по ­ гибших в годы войны героев. Ребята СШ N2 1 установили связь с родными Героя Совет­ ско го Союза В. Барковского ; СШ N2 3 установила м ем ори ­ альную доску с именами геро - ев -комсомольцев — Лени Кам- золова, Васи Краюшкцна, Вили Огнева, Пети Миленина, Воло­ ди Ильина, Вити Орлова. Пио­ неры ш колы N2 16 кр е п ко по ­ дружились с участниками II ми ­ ровой войны, проживающими в их микрорайоне . Надолго запомнится ребятам СШ N2 2 экскурсионно -туристи ­ ческий поход по маршрутам Елец — Ливны — Русский Брод. Они прошли по местам боев, где в годы войны с фашист­ скими захватчиками сражался 108 стрелковый полк, в соста­ ве ко торо го была и Аня Гайте- рова. Участники похода встре­ чались с партизанами, собрали интересный материал. Во время экспедиционного похода школы города органи­ зовали 87 походов по различ­ ным маршрутам . В них приняло участие 3790 ребят. Учащимися написано девять летописей школ и шефствующих над ни­ ми предприятий. Э кскурсиями охвачено 3820 человек. Отрадно сознавать, что в бу­ дущем некоторые школы пла­ нирую т организацию военно- спортивных палаточных лагерей старшеклассников, которые по ­ могут воспитывать учащихся в На снимке: делегаты конференции (слева на­ право) Н. Ф. Савинов — слесарь, А. Ф. Новиков — машинист-инструктор (локомотивное депо), ■Е. Ы. Родионова —■секх/старь комитета ВЛКСл''! механического завода, В. Д. Боровков — инже­ нер завода медоборудования, В. А. Рязанцев — слесарь механического завода, А. Ф. Першикоз — нредседатель завкома завода медоборудования. Не стоят в стороне и про ­ мышленные предприятия, уч­ реждения. В них читаются спе­ циальные лекции и выпускают­ ся номера стенной газеты для родителей, создаются комиссии содействия семье и школе. Примером м ож е т служить за­ вод медицинского оборудова ­ ния. Здесь с помощ ью учите­ лей СШ N2 21, над которой шефствует предприятие, прове ­ дена родительская конферен­ ция. К ней была приурочена выставка работ учащихся. П ро ­ ведено открытое партийное со­ брание, на ко тором библиоте­ карь школы А, И. Трубникова выступила с об зором статей журнала «Семья и школа». На заводе регулярно выпу­ скаются стенная газета «Завод и школа», информационный бюллетень у с п е в а ^ о с т и школь­ ников — д е т е й ' рабочих заво­ да. Стали традиционными встречи учащихся с передови­ ками производства. Несмотря на большую рабо­ ту, ко то р ую бедут школьт, не все родители добросовестно выполняют свой долг. К ним можно отнести мастера цеха агрегатного завода Анненкова, сварщика ремстройуправления Австриевских и других. Это свидетельствует о том, что еще не везде в достаточ­ ной мере строго обсуждаются и наказываются подобные ро ­ дители, что, несмотря на при­ нятое год назад постановление ЦК КПСС и Совета Министроа СССР, не в каждой организа­ ции созданы комиссии содей­ ствия семье и школе. А они нужны. И жизнь подтвердила справедливость этого мнения. ПРОБЛЕМА ОТСЕВА НЕ МОЖЕТ НЕ ВОЛНОВАТЬ Говоря о состоянии и мерах улучшения коммунистического воспитания учащихся, нельзя забывать о том, ка к решаются вопросы всеобуча. Проблема отсева учащихся не может не волновать. А беспокоиться нам есть почему. В прошлом году из девятых классов школ выбыло 86 чело­ век. В текущем году положе ­ ние не лучше. Из 9-х классов ушло за первую четверть 35 учащихся, из 5— 8 — двадцать. Удивляет и то, что из. боль­ шого числа учащихся, оставлен­ ных на второй год, многие на явились даже на первый день занятий. Еще серьезнее обстоит дело с отсевом из ШРМ, и происхо ­ дит это потому, что за подро ­ стками еще не установлен дол ­ жный контроль на производст­ вах. Обязательное восьмилетнее обучение, переход к среднему образованию — задача госу­ дарственной важности. Вот по­ чему вопросы, связанные с улучшением деятельности ш ко ­ лы, должны находиться в цент­ ре внимания всех парторгани­ заций. С их помощ ью школа успеш­ нее будет вести борьбу и с второгодничеством . И это важ ­ но, потому что число оставлен­ ных на повторный курс обуче­ ния в нашем городе в прошлом году составило 487 человек. Цифра немалая, и она должна заставить учителей задуматься над тем, все ли ими сделано и так ли, как надо, сделано в ор - ганизЬции учебно-воспитатель- но гопроце сса . ЛЮБИТЬ ТРУД Трудовое обучение — одно из необходимых условий фор­ мирования марксистско-ленин­ ско го мировоззрения наших воспитанников. К сожалению, еще не все сделано для пра­ вильной постановки трудового обучения и воспитания. Иначе не объяснишь тот факт, что ни в одной средней ш коле нет фа­ культативных групп по овладе­ нию специальностью, скажем , токаря, слесаря, стрскителя. Не случайнб, по данным ко ­ миссии горисполкома по трудо ­ устройству молодежи , предло ­ жение идти работать на строй­ ку расценивается иными как унижение личности вьЕпускника. Постановления же ЦК КПСС и правительства о ш коле тре­ бую т заниматься профориента­ цией учащихся, которая состо­ ит в том, чтобьЕ суметь ориен­ тировать их на профессии, от­ вечающие в первую очередь социальной потребности наше­ го дальнейшего развития, на­ шего движения вперед. Большую работу по под го ­ товке вьЕсококвалифицирован- ньЕх кадров для народного хо ­ зяйства проделали коллективьЕ специальньЕХ учебных заведе­ ний и училищ проф техобразо ­ вания. Не случайно ГПТУ N2 2 по итогам социалистического соревнования в честь 50-летия Советской власти присвоено звание «Коллектив в ь е с о к о й культурьЕ и бьЕта» и вручено памятное Краснов знамя обла­ стного управления профтехоб­ разования. Вместе с- тем в работе есть серьезньЕе недостатки — не обеспечен необходимьЕЙ у р о ­ вень преподавания обществен- ньЕХ наук и идейно - политиче­ ско го воспитания студенческой молодежи в нашем институте, средних специальньЕХ учебньЕХ заведениях, не всегда проявля­ ется коммунистическое отноше­ ние К труду и учебе. ПОДРОСТОК — ЗАВТРАШНИЙ Е РАБОЧИЙ Работа с подростками — -наш главньЕЙ вопрос. В ньЕнешнем году ряд из них привлечен к уголовной ответственности, по ­ бывал в медвьЕтрезвителе, де­ вяносто — состоят на учете в детской комнате милиции. Особой нашей заботой дол­ жна бьЕть организация досуга молодежи . Особенно сейчас, в связи с переходом на пятиднев­ ную рабочую неделю. Недавно бьЕл проведен рейд по культурньЕм учреждениям . Оказалось, ни в одном из них не работали кр уж ки , спортив- ньЕе секции, а н е к о т о р ь Е е вооб ­ ще бьЕли закрьЕтьЕ. П о -прежнем у важной проб ­ лемой остается работа с моло ­ д еж ью по месту жительства, И в этом во мно гом повинен ГК ВЛКСМ, которьЕЙ ред ко об ­ суждает на своих заседаниях вопросьЕ воспитательной рабо- тьЕ с учащимися, не обЬбщает положительньЕЙ о п ь е т ком со ­ мольских организаций, не Е|е- дет глубо ко го анализа деятель­ ности комитетов ВЛКСМ учеб- ньЕх заведений. В заключение своего докла ­ да А. С. БбльЕх сказал о том, что перед нами стоят большие и ответственньЕе чзадачи. Чтобь, решить их, нужно объединить усилия педагогических коллек­ тивов и общественности гор о ­ да. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz