Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
N В новом цехе к Ч9-Й годовщине Окт*б[5я етроители завода «Гидропри вод» закончили сооружение корпуса нового механического цеха, где будет 1800 квадратных метров производственной пло щади; Это — пятый механиче ский цех, руководитель которо го коммунист Владимир Ивано. ВИЧ Лукин рассказывает; — В новом корпусе уже уста навливается оборудование, смонтировано отопление, элек. троосвеЩение. Мы будем изто- тавливать детали для насОсов новой конструкции. Осущест вляем сейчас ряд технических новинок — металлообрабатыва. ющие станки устанавливаем на специальных подушках, так на зываемых гидроопорах. Это принесет бояиц/и>~ энономичеи скую выгоду, повысит устойчи вость станка,^-ВЦ^едов^тельно, качество и чистоту обработки. Будет действовать автоматиче. г.кая линия по токарной обра ботке валов насосов, которая уже сейчас дает до 400 валов в смену, а при полном ее освое. НИИ — 500, Высвободится четы ре токарных станка. Установлен также пресс, на котором будут обрабатываться шлицы валов методом накатки. Только за счет этой операции за тод мож но будет сберечь около 15 тонн стали. К этому стоит доба вить, что валы, обработанные на автоматической линии, по каче ству, точности и чистоте обра ботки выше, че.м те, которые обрабатывают на токарных станках. новый цех нвчнет ос евою проектную мощ- Скоро ваивать ность. В. Чеусов, работник завода. ТОКАРИОВАТОР Ударник коммунистичееквго труда Анатолий Юров хорошо известен на элементном заводе творчеством, смелым поиском путей повышения производительности труда. Токарь-ноеатор изго_ тавливает сложные детали на двух станках—рас точном и токарном. Почти четверть века трудится Анатолий Алек сандрович в механическом цехе. Сюда он при шел подростком в тоды войны. Здесь повышал свое мастерство, учился и учил других. Анатолий Александрович никогда не опаздьтал на смен/, требует и воспитывает замечательные каче ства у тех, кто приходит к нему за опытом, зна ниями. Он один из первых на заводе принял лич- нь;й план научной организации труда, как член цехового общественного бюро нормирования де_ лает все, чтобы фрезеровщики, токари, строгаль щики трудились производительно, В цехе нужно установить . технически обосно ванные нормы обработки деталей для новых ро торных машин, автоматов. Этим также занимается токарь-новатор А. Юров. Одновременно прово дится хронометраж изготовления той или ийой детали, затем составляются и утверждаются твер дые нормы выработки, А если какой-то новичок не может уложиться в установленное время, Ана толий Александрович придет на помощь, расска жет, посоветует. Что же отличает токаря Юрова от других, в чем причина его успехов? К любому заданию подходит серьезно. Прежде чем начать обработ ку детали,изучит чертеж, подготовит инструмент. Нередко А. Юров применяет в работе различ ные приспособления. А делает их он сам. Так, на пример, у него имеются специальные резцы, из готовленные по его эскизам, и пользуются ими все токари механического цеха. Расточный станок, на котором он работает, вот уже одиннадцатый год обходится без капи тального ремонта, И это потому, что сам А. Юров и его сменщик В. Михеев по-хозяйски ухаживают за ним, вовремя чистят и смазьяают его. Мветерем вокарного дела счи. гаетея в цеасе н коммунист Анато. ПИЙ Недбайлоа. Тока^мому рема, елу его учил А. А. Юров. Сейчас Недбайлов а свою Очередь обу чает молодежь. Елецкие электрохимими готовят- ея достойно встретить 50-летие Советской власти. Передовики м новаторы производства обещают к славному юбилею Великого Октября изготовить из сэкономленных материалов дополнительно к плану тысячи штук батарей «Марс», «Крона-ВЦ», «КБС», Трудовые подарки к этой знаменательной дате готовит и токарь-новатор Анатолий Алек, евндрович (Оров. Он трудится так, чтобы пяти, летний плен был выполнен досрочно, а рядом с ним не было отстающих. Так и будет. Слово у ветерана завода крепкое. О. Демин. На снимке: А. А. Юроа. П о с л е к р и т и к и „Почему простаивают вагоны и Под таким заголовком в «Крарном знамени» б ’ла опуб ликована статья, в которой рас сказывалось о том, что на подъ ездных путях железнодорожно го цеха треста «Промстрой» по долгу простаивают вагоны, при бывающие в адрес участка «От- делстрой». Начальник СУ-2 «Отделстрой» тов. Гзарищук сообщил редак ции, что факты, указанные в статье, действительно имели ме сто, и проис,ходнло это по следу ющим причинам. Отделочник '1 не имеют своих складских помеще ний и подъездных путей для массового приема стройматериа лов в Ельце. Обычно все они поступали в адрес генподрядных организаций, затем их стали на правлять непосредственно уча стку «Отделстрой». Это и при водило к длительному простою подвижного состава, так как гру зы выгружить было некуда. 18 ноября 196.5 года по тресту «Промстрой» был издан при каз, в котором указано; «Для бесперебойного обеспечения ра бот по кровлям все виды утеп лителей направлять в адрес ген подрядных организаций, которые и обеспечивают приемку, раз грузку и сохранность материа лов до выдачи их субподрядчи ку СУ-2 «Отделстроя». В насто ящее время так и делается. Ру ководство железнодорожного це ха треста «Промстрой» обязано принимать меры по разгрузке и сохранности материалов, кото рые должны выдаваться отде- . лочникам по их требованию. Коллектив локомотивного де по немаленький, и большинство работающих здесь составлй- мт членылокомотивных бригад. Они принимают активное уча стие в социалистическом сорев новании. 42 бригадам парово зов и тепловозов, автоматному, инструментальному цехам и ла боратории уже присвоено зва ниекоммунистических. Подведением итогов соревно вания в депо занимаются спе циально выделенные для этого люди. Но плохо то, что они со бираютлишь сведения опера тивного, чисто производствен- Упущений немало Огни родного города «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны», — говорил В*. И. Ленин. Нам, энергетикам, особенно близки эти слова. Гордостью наполняются сердца, когда подума ешь о том, каких огромных успехов добились советские люди в электрификации страны. Для этого нв обязательно судить масшта бами всех лет Советской власти. Я вот всего 11 пот работаю на предприятии электрических сетей Ельца, а какие замечательные изменения произошли за это время! Наша бригада трудится на монтаже и эксплуатации электриче ских сетей в городе. Обходчики составляют дефектную ведомость, и мы выезжаем на участок. Работа трудная. Недавно, например, ремонтировали линиюв районе сахарного завода. Наденешь «ког ти», заберешься на столб и открываешься всем ветрам. Дождь ли, мороз ли — дело не ждет. А иной раз дует резкий ветер, а мы натягиваем провода, что- бы.не провисали. Неравномерно натянешь фазы — может про изойти замыкание. Потухнет свет—остановятся заводы и фабри ки. Но в нашей бригаде опытные электромонтеры. Как-то неудобно говорить о себе: меня наградили орденом «Знак почета», хотя очень горжусь наградой. Уверен, что и на груди у товарищей по бригаде появятся и ордена, и медали. Порукой тому — бы стро растущая электричесная нощь города. Мы строим коммуни стическое общество, а для этого непременно надо электрифициро вать всю страну. А. МЕРКУЛОВ, бригадир электромонтеров. ■ « ■ ■ ■ ■ а в а в в в в и в в а е а в и в в а а в в а а а а в е в в а а в а и в е в в в в в в в а в в а а в а ц е а а него характера, которые и слу жат основанием для обсужде ния на заседаниях цехкомов и месткома хода соревнования. Однако никто в депо не зани мается проверкой обязательств, не организует взаимных про верок соревнующихся. Правда, на предприятии можно полу чить производственные данные, но только на тех машиинстов, которымприсвоены первые ме ста. А как работают осталньые об этомузнать невозможно. А как же месткомпроверяет выполнение ооязате. 1 ьств по кол ективному договору в це лом но депо? На этот вопрос предееадте.чь МЕ М. В. Иванов ответил: —В основноммы пользуем ся материалами администрации, а когда нужно, заслушиваем до- к.тад нача. 1 ьника депо. В плановом отделе нампока зали обычные оперативные от четы. . Сличительныхданных. 'сравнивающих достигнутые производственные показатели с обязательствами, не оказалось. Выходит, в депосоревнование проводится формаьлно, без уча стия .масс. Естественно, что Проверяем выполнение соцобязательств больших успехов в рабоет ждать не приходится. Таконо и есть. Если в прошлом.году де по после 10 месяцев имело 436 тысяч руб. прибыли, то за такой же период этого года — только 168,6 тысячи. Да и производ ственные показатели не всегда бываютудовлетворительны.чи. Особенно много убытков по несло предприятие из-за пере расхода топлива. Нель.зя ска зать, что на это руководители депо смотрят сквозьпальцы. Нет, передовые машиинсты, ко торыесистематически экономят топливо, -постоянно премируют ся, имеется учет и того,сколь ко та или иная бригада допу стила убытка из-за пережога, топлива. Но дальше этого дело не идет. А ведь важно разобраться, почему машинистыИ. Гуреев, И. Белых, А. Бутов и ряд дру гих перерасходовали тысячи килограмомв топлива. Об атом надобить тревогу, привлечь об щественность к выявлению- причин пережога. 0 таком важ ном деле не должна умалчивать и стенная печать. В будущем году коллектив депо будет отмечтаь 100-летие со дня основания. Тепловозни ки стали на трудовую вахту в честь знаменательного собы тия в жизни нашего государст ва — 5-0-леТия Советскойвла сти. Поэтому онидолжны обра титьсерьезное внимание на ор ганизацию соревнования, при нять мерык тому, чтобы до стойновстреитть славные да ты. В. Никитин, нештатныйкорреспондент «Красного знамени». Городское профессионально- техническое училище № 2 в на шем городе по праву называют кузницей кадров. Оно готовит слесарей, токарей, электриков, которые трудятся на предприя тиях нашей области. Укрепляя свою материальную базу, училище строит новые по мещения. Пройдет немного вре мени, и здесь разместятся новые цехи. Они будут просторными, светлыми. В одном из них бу дет смонтирована недавно полу ченная новейшая установка ТВЧ. На снимке мы видим новое помещение в процессе стройки. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz