Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

С о в е р т е т т е о е а м ь р а б о т у ш к о л Пранятое ЦК КПСС и Сове­ томМинистров СССР постанов­ ление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней об­ щеобразовательной школы» име­ ет очень важное значение. Оно определяет центральную линию в развит!^ школы как школы общеобразовательной, трудовой политехнической, основы кото­ рой заложил Владимир Ильич Ленин. Постановление подчер­ кивает, что школьное дело это дело всей партии, всего на­ рода. Воспитание и обучение под­ растающего поколения — бла­ городная задача, важный эле- ■мент коммунистического воспи­ тания, в котором школе принад­ лежит ведущая роль. Она дол­ жна помогать семье готовить будущую смену. Одним из дей­ ственных средств этого являет­ ся создание лекториев для ро­ дителей. Такой лекторий на протяже­ нии 22 лет работает в СШ >8 97. Инициаторами его соз­ дания явились директор школы П. А. Мухин и завуч А. А. Ко­ жухов. Организовали лекторий в 1944 году, когда еще шла война. Но те, кто оставался в тылу, верили в нащу .победу и делали все для того, чтобыде­ ти росли настоящими . гражда­ нами, верными патриотами страны социализма. , . Время было трудное, ш» 25 числа каждого месяца в школе- собирались родители. В этот день они слушали лекции о по­ ложении на фтюнте, о воспи­ тании детей, вели серьезный 3.4Б0ТЯ(;Ь о БАШЮМ Варвару Акимовну Петеля- кину в районном узле связи знает каждый. А здесь рабо­ тает околошестисот человек. Когда Варвару Акимовну из­ брали председателем месткома, она с первого же дня с душой взялась за профсоюзную рабо­ ту. Каждый член коллектива ощттцает заботу председателя месткома в решении житейских вопросов. Это Петелякина по­ могла почти всех работников чязи обеспечить топливом. Для перевозки доставала автомаши­ ны. Осенью, Б пору заготовок овощей, чтобы сотрудники из­ бавились от лишних хлопот, Петелякина поехала в совхоз и закупила 24 тонны капусты, которую затем развезли по квартирам. А скольким она помогла оп­ ределить детей в ясли, сады, приобрести для ремонта дома кровельные и другие строи­ тельные материалы! У Варвары Акимовнывошло в обычай при встрече с кол­ легами интересоваться не толь­ ко т« 1 , как идут дела на службе, но и дома. К. Хохлова, работница телеграфа. ИЯ разговор об успехах ребят, об их неудачах, е том, что делать для повышения успеваемости и улучшения дисциплины. Сло­ вом, обсуждали- много интерес­ ных и разных вопросов. Кончилась война. Школа разместилась в новом здании. Но и здесь по установившей­ ся традиции родители раз в ме­ сяц собирались вместе. По- преждему читались доклады и лекции, поднимались актуаль­ ные вопросы воспитания уча­ щихся. Так 25 число каждого меся­ ца стало традиционным роди­ тельским днем, и эта традиция не нарушена до сих пор. Но увеличилось количество клас­ сов (их стало 35). Трудно ста­ ло проводить собрания и лек­ ции с большим количеством ро­ дителей. Тогда пришлось, начи­ ная с 1965 года, разделить их на две группы: 15 числа лек­ ции читаются для родителей учащихся 1—4 классов, а 25 '— для родителей учащихся ос­ тальных классов. За прошлый год и первую четверть 1966—67 учебного года состоялось 28 лекций и бесед. Тематика их разнообраз­ на. Своей целью они ставят не только расширение крутозо!» родителей, но и оказание им помощи в приобретении знаний по атеистическому, нравствен­ ному, эстетическому и физиче­ скому воспитанию детей, а так­ же воспитанию правильного от­ ношения к труду и к общест­ венной деятельности, воспита­ нию пролетарского интернацио­ нализма и советского патрио­ тизма. Вот некоторые темы лек­ ций и бесед: «Воспитание де­ тей на революционных, боевых и трудовых традициях», «Идей­ но-политическое воспитание в семье и школе», «Атеистиче­ ское воспитание детей в семье», «Воспитание у детей трудолю­ бия и ответственного отноше­ ния к учению», «Воспитание у детей любви и интереса к физ­ культуре и спорту в школе и семье». С лекциями и беседами не раз выступали учителя Т. А. Макарова, А. И. Макаров,М. И. Урусикова, А. А. Эберле, И. Е. Стоянов, М. Д. Манюоква, К. А. Туленинова, П. А. Мухин, А. А. Кожухов и многие другие. После лекций или бесед ча­ сто проводится обзор журнала «Семья и школа», а в заключе­ ние учащиеся дают концерты художественной самодеятель- восга, о|)гавв8уются выстзмш творческих работ школьавков, выставляются тетради ребят. Всегда открыты комната-музей В. И. Ленина, краеведческий уголок, комната эстетеки, где родители могут увидеть твор­ чество своих детей. Лекции читаются не только силами учителей школы. Боль­ шую помощь в работе лектория оказывают преподаватели пед­ института, работники линейно­ го отдела, горрайотдела и дет­ ской ко.чнатымилиции, работ­ ники Еяецкого отделения Ю.-В. ж. д. С лекциями о воспитании в школе выступали ректор пед­ института А. И. Святкин, до­ цент В. М. Межевский. Об уси­ лении ответственности за хули­ ганство и предупреждении пра­ вонарушений проводили беседы зам. начальника горрайотдела милиции Ф. Д. Блохин, зам. на­ чальника линейного отдела ми­ лиции Н. А. Грачев, о борьбе с детской безнадзорностью — инспектор детской комнаты ми­ лиции 3. Т. Малютина и дру­ гие. Об атеистических мотивах в творчестве художников'рас­ сказывал ректор университета искусств Д. Н. Золотов. Беседы о моральном облике советского человека часто проводил ста­ рыйКП.ЧМУНИСТИ. Н. Захаров. О прошлом, настоящем и бу­ дущем Юго-Восточной дороги делал доклад главный инженер Елецкого отделения А. И. Плу- гарев. Можноназвать еще маого за­ мечательных лекций, прочи­ танных как работниками шко­ лы, так и приглашенными то­ варищами. Несомненно, лекторий дает большую пользу родителям в деле воспитания детей. Многие из них и сами активно участ­ вуют в жизни школы, охотно оказывают действенную по­ мощь администрации и учите­ лям. Это Г. В. Князев, Р. М. Па­ нова, Б. А. Сизых, М. В. .Мань- ко, Н. М. Овсянникова, Н. П. Аб'умов, М. Н. Гудкова и дру­ гие. Но зля того, чтобы БЫПО.Ч- нить основной долг — воспи­ тать настоящих людей ко.чму- нистического общества, необхо­ димо еще теснее держать связь С предприятиями, где работают родители учащихся, создать на них советы содействия семье и школе. И хотя на многих пред­ приятиях же.дезнодорожного уз­ ла в прошломгоду советы бы­ ли организованы, они еще не работают в полную си.’пц Партия и правительство про­ являют огромную заботу о шко­ ле, о культуре народа, о его бу­ дущем. Задача школы, нашей общественности, родителей *— идти рука об руку в общем деле воспитания подрастающего по­ коления. Тогда и успех будет обеспечен. В. Кондаков, преподаватель СШ№ 97. И. ЗАХАРОВ, Э. ДОРОФЕЕВ. . . . . БЕССТРАШНАЯ СВЯЗНАЯ План-карту, добытую под­ польщиками, другие разведдан­ ные нужно было срочно доста­ вить в штаб партизанской бригады. Этим уже не раз за­ нималась бесстрашная связная Груня Медведкова, которая бы­ ла активнейшей участницей подпольной организации. В пур­ гу и морозы пробиралась она по оккупированной территории, уходила из-под носа полицаев и немецких патру.пей и всегда вовремя пёредавала все сведе­ ния. Груня приходила и к Тетере­ ву. Вот что он пишет: «Помню, это была моя первая встреча с этим прекрасным человеком. Незнакомая женщина средних лет, одетая по-деревенски, с узелком в руках, вошла в наш дом. Со слезами на глазах, с радостью, которую может вы­ разить только человек после долгой разлуки, она бросилась обнимать мою мать, а затем всех малолетних «своих пле­ мянников». Для всех у нее на­ шлись теплые слова, радостная улыбка. Все оторопели, недоу­ мевая, но, когда она подошла ко мне и, подав руку, сообщи­ ла о том, что «валенки мои дав­ но уже подшиты», и назвала свое имя «Груня», — все стало ясным. Начало в Л? Л» 201, 202, 205, 206, 330—236, 240. Документальная повесть За дверями эсэсовцы, там их штаб. А на другой половине дома Груня шепотом расска­ зывала мне о последних парти­ занских известиях, сунула мне несколько листовок, а я в свою очередь сообщил о делах нашей подпольной группы, ' о планах на будущее. Вскоре Гру­ ня начала прощаться. Я прово­ дил ее до выхода из деревни, и она ушла, унося с собой 24 чистых бланков пропусков с немецкой гербовой печатью». И вот, спрятав в одежду план-карту, она вновь отправи­ лась в да.чьнюю дорогу, взяв с собой свою маленькую дочь Ал­ лу. Путь ей был хорошо зна­ ком, она знала, в какой дерев­ не может найти ночлег, а ка­ кую надо обойти стороной. И раньше до штаба партизанской бригады добиралась без осо­ бых происшествий и возвра­ щалась благополучно, принося с собой газеты, листовки, но­ вые задания подпольщикам. Только в одной деревне ее всегда подстерегала опасность. Несколько десятков хат стояло на небольшой равнинке, со всех сторон окруженной болотами. Обойти деревню было невоз­ можно. На этот раз Груня ре­ шила пройти ее ночью. И на­ до было так случиться, что только она миновала несколько домов, как ее встретили два немецких солдата. Подхватив дочь на руки, она быстро про­ шла мимо них, с замиранием сердца прислушиваясь, что бу­ дут делать фашисты. Солдаты остановились, она »е слышала их шагов. А когда прозвучал резкий окрик: «Хальт!», Груня вздрогнула, но не остановилась. _ _ __ Она поим.мала, что останавли- ваться сейчас никак невозмож-' но, надо бежать, пользуясь темнотой. И Груня, свернув за ближнюю хату, побежала вдоль плетня, в темноту. Сза­ ди раздавался топот: немцы преследовали ее. Дочь испу­ ганно прижалась к матери, всхлипывала, но молчала. Гру­ ня метнулась в огороды, споты­ калась о картофельные гряды, торопилась к кустарнику, рос­ шему на болоте. И вот под ногами зачавкала вода, стало топко, запахло сыростью. Но Груня не останавливалась, то­ ропилась дальше. Почувствовав под ногами твердую почву, она остановилась, отдышавшись, прислушалась. Вдали, навер­ ное, в деревне, раздавались го­ лоса, лаяли собаки, несколько раз коротко простучали авто­ маты. Наверное, ей стреляли « _ вслед, но до этой минуты она Владимир Безлепкин - един даже ничего не слышала. активных участников под- ^ т< полькой организации. Ныне он Отдохнув, Груня пошла даль- „ танковых частях Со- ше. Дочка уснула на ее руках, ветской Армии на Украине. Приближался рассвет, надо бы­ ло найти место, где можно бы- ■ ло бы переждать день. Нашла лужайку в кустах, постелила платок, села и незаметно для себя задре.мала. Проснулась от шороха. Открыла глаза. Свети­ ло солнце, Алла ходила по лу­ жайке, ей теперь было инте­ ресно, как они сюда попали. Груня выглянула из-за кустов. Километрах в трех виднелись хаты деревни. А кругом кусты, зеленая трава и лужи, лужи, лужи ■— болото. Достала ле­ пешки, стала кор.мить А.тлу я пожалела, что взяла ее с со­ бой. Ду-мала, что так безопас­ нее, меньше будут обращать на нее внимание, а вон как вышло... Четверо суток Груня с до­ черью провели на этой лужай­ ке, пото.му что куда бы они ни выходили — везде стояли пат­ рули. И только на пятую ночь болотами, обогнув деревню, они | су.мели уйти из этого опасного места, И вскоре Груня уже бы­ ла в штабе партизанской - и _ бпигялы Оппятно пня НПЯЙПЯ- Николаи Ливенцев вместе с ^ ‘ ^ ^ Л. М. Бариновым создавал под- щалась другим путем, и на этот раз се иикто не остановил. польную организацию в Меяо- эрхакгельске. Сейчас ои живет и рабомет в Одессе. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz