Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Ж Г € % ^ С О Ш О З Я Л Я Ж Я З Я 1 » ШВЙ0Е-|Е|(]Т11еН11О(1ТЬ СОРЕВНОВАНИЯ в профсошной р а ^ е , км и в партийной, все важно: и вопросы производства, и во спитания людей, и соревнова ния за коммунистический труд и быт. Здесь каждый человек может и должен проявить ак тивность в управлении произ водством, в изыскании внут ренних резервов. Соревнуясь в труде, выполняя различные общественные поручения, лю ди проходят хорошую школу жизни. Сотни электрохимиков яв ляются активистами профсоюз ной жязии. Одни организуют в С 1 ВОТСХ коллективах со ревнование за достойную встречу 50 - летия Советской власти, другие разрабаты вают и создают новые меха низмы,- обсуждают ценные предложения по внедрению в производство хозяйственного расчета,- планов НОТ. Об этом и многомдругом и шел разго вор на отчетно-выборной проф союзной конференции элемент ного завода. РАБОТАТЬ МОЖЕМ ЛУЧШЕ Электрохимики неплохо за канчивают первый год пяти летки. Сборщицы, водители автоматов, прессовщики стара ются перевыполнить задание, выдать родине больше каче ственных источников тока. За одиннадцать месяцев предприятие получило хоро шую прибыль. Достигнуты оп ределенные успехи в реализа ции готовой продукции, в улуч шении качества источников то ка. . ь,— Но работать мы можем еще лучше, —- сказал в сво ем отчетном докладе предсе датель завкома профсоюза В. Кучерявенко. — Нужно, чтобы каждый производствен ник был мастером избранной профессии, хозяином в своем цехе, на заводе. Перевыполнение норм вы работки. соревнование за эко номиюи бережливость, эконо мическая учеба кадров, улуч шение условий труда и быта людей... Все это не приходит само собой. Чтобыпо-боевому наладить соревнование, напра вить творческий энтузиазм лю дей, заводскому комитету проф союза следует повседневно за ниматься- решением этих во- прослБ, опираясь при этом на первичные профсоюзные орга низации. Именно здесь решает ся судьба выполнения госу дарственного плана. К сожалению, это не всегда учитывали в своей работе ч.те- ны завкома и его председа тель В. Кучерявенко. Порой они не знали, как в томил? ином цехе идет соревнование, на всех ли участках внедрен саратовский метод бездефект ного изготовления продукции. Иначе, чем можно объяснить такой факт, что 300 человек не выполняют норм выработ ки, слабо растет число сорев нующихся за коммунистиче ский труд. И.ти другой пример. Ряд це хов, несмотря на трудности в снабжения материалами и по луфабрикатами, из месяца в месяц перевыполняет задание. К таким относятся коллективы, где йачальниками являются коммунисты В. Двойничев, 3. Антонова. Но их опытрабо ты не распространялся. Электрохимикам по плечу задачи новой пятилетки. Нуж но только, чтобызавком, пер вичные организации профсою за проявляли оольше заводыо производстве и производствен никах. КАДРЫ ~ РЕШАЮЩАЯ СИЛА Коллектив электрохимиков по праву считается молодеж ным. Тольков этом году при шло на завод около 300 юно шей и девушек — выпускни ков средних школ. В цехах и на участках были организов4- ны занятия по техминимуму. Молодые рабочие пополняют свои знания в школах комму нистического труда, передово го опыта, в техникуме, вечер них школах рабочей молоде жи. Недавно, например, моло- лодым сборщицам батарей «Крона-ВЦ» и «.Марс» были вручены удостоверения о при своении им первого рабочего разряда. Восемьдесят девчат стали мастерами своего дела. Однако,как заявили в сво их выступлениях делегаты конференций, вопросы учебы, дисциплины, распростране ния передевего опыта требу ют к себе пристального вни мания. В некоторых цехах да леко недостаточно интересу ются нуждами и запросами Вожатые советуются В те часы, когда старшие пи онервожатые собрались на со вет, ребята сидели за партами. Никто из них и не подозревал, что их старшие товарищи ведут большой и серьезный разговор о том, как сделать внеклассную н внешкольную работу интерес нее, чем она была до сих пор. На обсуждение были вынесе ны вопросы «О работе в зоне по лезного действия» и «Роль стар ших пионервожатых в свете ре шений лХ1П съезда КПСС, XV съезда ко.мсомола и постановле ния партии и правительства «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова тельной школы». Выступившая на семинаре во жатая СШ -V» 1 Любовь Михай ловна Полякова рассказала об иитересно.м методе работы со вета дружины . с неуспевающи ми, о том, что он держит посто янную связь с теми предприя тиями, на которых трудятся ро дители отстающих в учебе ре бят. Вожатая средней школы .у« 3 Валентина Николаевна .Мельгу- нова поделилась своими мысля ми о работе пионерского патру- •лГ и тимуровской команды. Светлана .Александровна Сноно ва (СШ Л'5 21) рассказала о то.м,, как учащиеся выполняли просьбу зе.ленстроя и собрали много се.чян клена и липы, а для школы накопили немало се мян цветов — весной они будут выращивать свою рассаду. По второму вопросу слово на семинаре вожатых было пре- лоставлено секретарю ГК КПСС Т. И. Денисовой. Сказав об ог ромной роли пионерских орга низаций в воспитании учащн.хся, Татьяна Никитична внесла на обсуждение собравшихся не сколько предложений: продумать и составить планы работы по свое.му .микрорайону, памятуя один из пунктов постановления, — «необходимо, чтобы каждая школа стала оргашпуюшнм центром воспитатснпом паботы ■С детьми в районе своей дея тельности», сделать все для то- то. чтобы в школах были клубы выхо-Дного дня,* установить тес ный контакт с домоуправления ми, особое внимание у.делять ин дивидуальной работе, строить воспитание ребят на ревотючн- оиных и трудовых традициях. А. Борина. Десять лет работвет на заводе медицинске го оборудования расточ- ннца. заготовительного отделения цеха очковых оЛрав Лидия Николаевна Ефремова. Она в совер шенстве овладела из бранной профессией, си стематически перевы полняет сменные зада ния при хорошем каче стве продукции. Передо вая производственница внимательно следит за исправностью станка, умело организует свое рабочее место, постоян' но совершенствует ма стерство. Все это позво- ляет ей избегать брака и переделок. На снимке нашего фо токорреспондента А. Бо ева вы видите Л. Н. Ефремову за работой. электрохимиков. Профсоюз ные активисты .чало йеседуют с людьми, молодежью, слабо заботятся об организации их труда и отдыха. А новички, выпадая из поля зрения, не редко совершают нарушения. — Заводскому комитету, — сказал председатель цехкома Н. Бударин, — следует ерга- низовать более действенными) учебу профгрупоргов. И это правильно. Б свое.м большинстве они— передовики и новаторы, люди, умеющие за мечательно трудиться, но не достаточно подготовленные, что бы вести общественную рабо-' ту. Многие вопросы в этом важном деле им пока неясны. Профгруппы — важное звено в работе с людьми. Нужно, чтобы их вожаки знали свое дело. о том, как лучше руково дить социалистическим сорев нованием в честь 50-ле тия Советской власти, чтобы добиться получения звания предприятия коммунистиче ского труда, говорили в своих выступлениях слесарь В. Нуз- нецов, кузнец В. Чурляев, ме ханик цеха П. Подущай, дирек тор завода П, Лямин. Они внесли конкретные предложе ния, направленные на улуч шение производственной и во спитательной работы, на по вышение роли членов завко ма профсоюза. Конференция приняла по становление. В -йём' определено главное направление в дея тельности зав 0 ДС 1 Свго комитета, первичных организаций — мо билизация электрохимиков на досрочное выполнение пяти летнего плана, на достойную встречу 50-летия Великого Октября. Председателем заводского комитета профсоюза избран В. И, Исаев, заместителем ^ Л. П. Дюкова. НОВЫЙ 1У1АГАЗИН Распахнулись двери нового магазина ОРСа железнодорож ников. Он расположен в засо- сенской части города. Здесь имеются в продаже различные швейные изделия и головные уборы. По сообщениям советской пе чати, в январе 1969 года будет проведена перепись населения Советского Союза. Она пока жет многие стороны современ ного состояния общества, отве тит на ряд важных вопросов. Один нз этих вопросов — об разование. Ему в Советском Союзе уделяется самое при стальное внимание, о че.м сви детельствует хотя бы недавнее постановление ЦК КПСС н Со вета Министров СССР «О ме рах дальнейшего улучшения ра боты средней общеобразователь ной школы». От органов народ ного образования, отраслевых .министерств, партийных, про фессиональных II комсомольских организаций, от всей общест венности оно требует решения таких проблем, как совершенст вование содержания образова ния н методов преподавания, глубокой специальной подготов ки молодых учителей, укрепле ния материально • технической базы школ. Состояние высшего_^н средне го специального образования также неоднократно обсужда лось в высших правительствен ных м партийных органах стра ны. Такое повседневное внима ние к этим вопросам дает свои плоты. В 1965—66 учебном го ду ра .тп П 1 ЫМИ вида.ми обуче ния в общеобразовагельных ЧТО ПОКАЖЕТ ПЕРЕПИСЬ? школах, в училищах и школах профессионально - технического обучения, в вузах и техникумах, на курсах овладения новыми профессиями было охвачено 71,7 миллиона человек. Это оз начает, что в Советском Союзе сейчас учится каждый третий человек (без детей — дошколь ников). У.местно вспо-мнить, что, по данным переписи 1897 года, только 1,4 миллиона человек в царской России имели образова ние выше начального. В эту группу входили капиталисты, помещики, чиновники, служите ли культов н члены нх семей. 74 процента населения в возра сте от 9 до 49 лет были негра мотными. Среди женшип негра- .чотность достигала 86 процентов. Интересно, что. по переписи 1959 года. 71.2 миллиона чело век в СССР имели образование выше начального, из них 58,7 миллиона — высшее, среднее и неполное среднее и 12.5 миллио на — незаконченное семилетиее образование. По этой же пере писи. лишь 1.9 миллиона чело век (в возрасте 9—49 лет) —1,5 процента населения этого возра ста назвали себя неграмотными. Это означает, что фактически Советский Союз стал страной сплошной грамотности. За годы Советской власти об щеобразовательный уровень по вышается систематически. В 1939 году среди работающих было 12,3 процента с высшим и средним образованием. В 1959 году — уже 43,3 процента, а к началу 1966 года — 54,2 про цента. В настоящее время в вузах СССР учится 3,9 миллиона че ловек. Это больше, чем в Ан глин, Франции, ФРГ II Италии вместе взяты.х. Кстати говоря, вузы Советского Союза так рассредоточены, что основная масса молодеж-и имеет возмож ность учиться там, где живет: в Донбассе или Сибири, в Гру зин или Казахстане. Особенно больших успехов в народном образовашш достиг ли республики, расположенные на окраинах Советского Союза. До революции, папри.чер, на территории Узбекистана и Ка захстана не. было ни одного высшего учебного заведения. В Киргизии, Таджикистане, Турк менистане не имелось и сред них специальных училиш. Теперь в республиках Сред ней Азии и Казахстане — 90 высших и 340 средних ' специ альных учебных заведений. В них обучается 740 тысяч че.чо- век. Это в четыре раза боль ше числа студентов высших и средних специальных учебных заведений всей царской России. Нужно добавить, что в обще образовательных школах •этих республик учится почти 7 мил лионов детей. Итак, в 1969 году — всесо юзная перепись населения. Этот год — предпоследний год те кущего народнохозяйственно го пятилетнего плана, в кото ром народному образованию уделено немалое х 1 есто. К 1970 году в основном будет введе-' но всеобщее среднее образова ние. 'Естественно, что увеличат ся и выпуски учителей нз пе дагогических институтов и учи лищ, будут построены новые школы'. Предполагается от крыть новые институты для подготовки специалистов раз личных областей народного хо зяйства. Число образованных ■ людей в стране из, года в гол увели чивается. А каково оно будет — покажут итоги переписи. 4АПН). ч'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz