Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Ж Г € % ^ С О Ш О З Я Л Я Ж Я З Я 1 » ШВЙ0Е-|Е|(]Т11еН11О(1ТЬ СОРЕВНОВАНИЯ в профсошной р а ^ е , км и в партийной, все важно: и вопросы производства, и во­ спитания людей, и соревнова­ ния за коммунистический труд и быт. Здесь каждый человек может и должен проявить ак­ тивность в управлении произ­ водством, в изыскании внут­ ренних резервов. Соревнуясь в труде, выполняя различные общественные поручения, лю­ ди проходят хорошую школу жизни. Сотни электрохимиков яв­ ляются активистами профсоюз­ ной жязии. Одни организуют в С 1 ВОТСХ коллективах со­ ревнование за достойную встречу 50 - летия Советской власти, другие разрабаты­ вают и создают новые меха­ низмы,- обсуждают ценные предложения по внедрению в производство хозяйственного расчета,- планов НОТ. Об этом и многомдругом и шел разго­ вор на отчетно-выборной проф­ союзной конференции элемент­ ного завода. РАБОТАТЬ МОЖЕМ ЛУЧШЕ Электрохимики неплохо за­ канчивают первый год пяти­ летки. Сборщицы, водители автоматов, прессовщики стара­ ются перевыполнить задание, выдать родине больше каче­ ственных источников тока. За одиннадцать месяцев предприятие получило хоро­ шую прибыль. Достигнуты оп­ ределенные успехи в реализа­ ции готовой продукции, в улуч­ шении качества источников то­ ка. . ь,— Но работать мы можем еще лучше, —- сказал в сво­ ем отчетном докладе предсе­ датель завкома профсоюза В. Кучерявенко. — Нужно, чтобы каждый производствен­ ник был мастером избранной профессии, хозяином в своем цехе, на заводе. Перевыполнение норм вы­ работки. соревнование за эко­ номиюи бережливость, эконо­ мическая учеба кадров, улуч­ шение условий труда и быта людей... Все это не приходит само собой. Чтобыпо-боевому наладить соревнование, напра­ вить творческий энтузиазм лю­ дей, заводскому комитету проф­ союза следует повседневно за­ ниматься- решением этих во- прослБ, опираясь при этом на первичные профсоюзные орга­ низации. Именно здесь решает­ ся судьба выполнения госу­ дарственного плана. К сожалению, это не всегда учитывали в своей работе ч.те- ны завкома и его председа­ тель В. Кучерявенко. Порой они не знали, как в томил? ином цехе идет соревнование, на всех ли участках внедрен саратовский метод бездефект­ ного изготовления продукции. Иначе, чем можно объяснить такой факт, что 300 человек не выполняют норм выработ­ ки, слабо растет число сорев­ нующихся за коммунистиче­ ский труд. И.ти другой пример. Ряд це­ хов, несмотря на трудности в снабжения материалами и по­ луфабрикатами, из месяца в месяц перевыполняет задание. К таким относятся коллективы, где йачальниками являются коммунисты В. Двойничев, 3. Антонова. Но их опытрабо­ ты не распространялся. Электрохимикам по плечу задачи новой пятилетки. Нуж­ но только, чтобызавком, пер­ вичные организации профсою­ за проявляли оольше заводыо производстве и производствен­ никах. КАДРЫ ~ РЕШАЮЩАЯ СИЛА Коллектив электрохимиков по праву считается молодеж­ ным. Тольков этом году при­ шло на завод около 300 юно­ шей и девушек — выпускни­ ков средних школ. В цехах и на участках были организов4- ны занятия по техминимуму. Молодые рабочие пополняют свои знания в школах комму­ нистического труда, передово­ го опыта, в техникуме, вечер­ них школах рабочей молоде­ жи. Недавно, например, моло- лодым сборщицам батарей «Крона-ВЦ» и «.Марс» были вручены удостоверения о при­ своении им первого рабочего разряда. Восемьдесят девчат стали мастерами своего дела. Однако,как заявили в сво­ их выступлениях делегаты конференций, вопросы учебы, дисциплины, распростране­ ния передевего опыта требу­ ют к себе пристального вни­ мания. В некоторых цехах да­ леко недостаточно интересу­ ются нуждами и запросами Вожатые советуются В те часы, когда старшие пи­ онервожатые собрались на со­ вет, ребята сидели за партами. Никто из них и не подозревал, что их старшие товарищи ведут большой и серьезный разговор о том, как сделать внеклассную н внешкольную работу интерес­ нее, чем она была до сих пор. На обсуждение были вынесе­ ны вопросы «О работе в зоне по­ лезного действия» и «Роль стар­ ших пионервожатых в свете ре­ шений лХ1П съезда КПСС, XV съезда ко.мсомола и постановле­ ния партии и правительства «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова­ тельной школы». Выступившая на семинаре во­ жатая СШ -V» 1 Любовь Михай­ ловна Полякова рассказала об иитересно.м методе работы со­ вета дружины . с неуспевающи­ ми, о том, что он держит посто­ янную связь с теми предприя­ тиями, на которых трудятся ро­ дители отстающих в учебе ре­ бят. Вожатая средней школы .у« 3 Валентина Николаевна .Мельгу- нова поделилась своими мысля­ ми о работе пионерского патру- •лГ и тимуровской команды. Светлана .Александровна Сноно­ ва (СШ Л'5 21) рассказала о то.м,, как учащиеся выполняли просьбу зе.ленстроя и собрали много се.чян клена и липы, а для школы накопили немало се­ мян цветов — весной они будут выращивать свою рассаду. По второму вопросу слово на семинаре вожатых было пре- лоставлено секретарю ГК КПСС Т. И. Денисовой. Сказав об ог­ ромной роли пионерских орга­ низаций в воспитании учащн.хся, Татьяна Никитична внесла на обсуждение собравшихся не­ сколько предложений: продумать и составить планы работы по свое.му .микрорайону, памятуя один из пунктов постановления, — «необходимо, чтобы каждая школа стала оргашпуюшнм центром воспитатснпом паботы ■С детьми в районе своей дея­ тельности», сделать все для то- то. чтобы в школах были клубы выхо-Дного дня,* установить тес­ ный контакт с домоуправления­ ми, особое внимание у.делять ин­ дивидуальной работе, строить воспитание ребят на ревотючн- оиных и трудовых традициях. А. Борина. Десять лет работвет на заводе медицинске го оборудования расточ- ннца. заготовительного отделения цеха очковых оЛрав Лидия Николаевна Ефремова. Она в совер­ шенстве овладела из­ бранной профессией, си­ стематически перевы­ полняет сменные зада­ ния при хорошем каче­ стве продукции. Передо­ вая производственница внимательно следит за исправностью станка, умело организует свое рабочее место, постоян' но совершенствует ма стерство. Все это позво- ляет ей избегать брака и переделок. На снимке нашего фо­ токорреспондента А. Бо­ ева вы видите Л. Н. Ефремову за работой. электрохимиков. Профсоюз­ ные активисты .чало йеседуют с людьми, молодежью, слабо заботятся об организации их труда и отдыха. А новички, выпадая из поля зрения, не­ редко совершают нарушения. — Заводскому комитету, — сказал председатель цехкома Н. Бударин, — следует ерга- низовать более действенными) учебу профгрупоргов. И это правильно. Б свое.м большинстве они— передовики и новаторы, люди, умеющие за­ мечательно трудиться, но не­ достаточно подготовленные, что­ бы вести общественную рабо-' ту. Многие вопросы в этом важном деле им пока неясны. Профгруппы — важное звено в работе с людьми. Нужно, чтобы их вожаки знали свое дело. о том, как лучше руково­ дить социалистическим сорев­ нованием в честь 50-ле­ тия Советской власти, чтобы добиться получения звания предприятия коммунистиче­ ского труда, говорили в своих выступлениях слесарь В. Нуз- нецов, кузнец В. Чурляев, ме­ ханик цеха П. Подущай, дирек­ тор завода П, Лямин. Они внесли конкретные предложе­ ния, направленные на улуч­ шение производственной и во­ спитательной работы, на по­ вышение роли членов завко­ ма профсоюза. Конференция приняла по­ становление. В -йём' определено главное направление в дея­ тельности зав 0 ДС 1 Свго комитета, первичных организаций — мо­ билизация электрохимиков на досрочное выполнение пяти­ летнего плана, на достойную встречу 50-летия Великого Октября. Председателем заводского комитета профсоюза избран В. И, Исаев, заместителем ^ Л. П. Дюкова. НОВЫЙ 1У1АГАЗИН Распахнулись двери нового магазина ОРСа железнодорож­ ников. Он расположен в засо- сенской части города. Здесь имеются в продаже различные швейные изделия и головные уборы. По сообщениям советской пе­ чати, в январе 1969 года будет проведена перепись населения Советского Союза. Она пока­ жет многие стороны современ­ ного состояния общества, отве­ тит на ряд важных вопросов. Один нз этих вопросов — об­ разование. Ему в Советском Союзе уделяется самое при­ стальное внимание, о че.м сви­ детельствует хотя бы недавнее постановление ЦК КПСС н Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах дальнейшего улучшения ра­ боты средней общеобразователь­ ной школы». От органов народ­ ного образования, отраслевых .министерств, партийных, про­ фессиональных II комсомольских организаций, от всей общест­ венности оно требует решения таких проблем, как совершенст­ вование содержания образова­ ния н методов преподавания, глубокой специальной подготов­ ки молодых учителей, укрепле­ ния материально • технической базы школ. Состояние высшего_^н средне­ го специального образования также неоднократно обсужда­ лось в высших правительствен­ ных м партийных органах стра­ ны. Такое повседневное внима­ ние к этим вопросам дает свои плоты. В 1965—66 учебном го­ ду ра .тп П 1 ЫМИ вида.ми обуче­ ния в общеобразовагельных ЧТО ПОКАЖЕТ ПЕРЕПИСЬ? школах, в училищах и школах профессионально - технического обучения, в вузах и техникумах, на курсах овладения новыми профессиями было охвачено 71,7 миллиона человек. Это оз­ начает, что в Советском Союзе сейчас учится каждый третий человек (без детей — дошколь­ ников). У.местно вспо-мнить, что, по данным переписи 1897 года, только 1,4 миллиона человек в царской России имели образова­ ние выше начального. В эту группу входили капиталисты, помещики, чиновники, служите­ ли культов н члены нх семей. 74 процента населения в возра­ сте от 9 до 49 лет были негра­ мотными. Среди женшип негра- .чотность достигала 86 процентов. Интересно, что. по переписи 1959 года. 71.2 миллиона чело­ век в СССР имели образование выше начального, из них 58,7 миллиона — высшее, среднее и неполное среднее и 12.5 миллио­ на — незаконченное семилетиее образование. По этой же пере­ писи. лишь 1.9 миллиона чело­ век (в возрасте 9—49 лет) —1,5 процента населения этого возра­ ста назвали себя неграмотными. Это означает, что фактически Советский Союз стал страной сплошной грамотности. За годы Советской власти об­ щеобразовательный уровень по­ вышается систематически. В 1939 году среди работающих было 12,3 процента с высшим и средним образованием. В 1959 году — уже 43,3 процента, а к началу 1966 года — 54,2 про­ цента. В настоящее время в вузах СССР учится 3,9 миллиона че­ ловек. Это больше, чем в Ан­ глин, Франции, ФРГ II Италии вместе взяты.х. Кстати говоря, вузы Советского Союза так рассредоточены, что основная масса молодеж-и имеет возмож­ ность учиться там, где живет: в Донбассе или Сибири, в Гру­ зин или Казахстане. Особенно больших успехов в народном образовашш достиг­ ли республики, расположенные на окраинах Советского Союза. До революции, папри.чер, на территории Узбекистана и Ка­ захстана не. было ни одного высшего учебного заведения. В Киргизии, Таджикистане, Турк­ менистане не имелось и сред­ них специальных училиш. Теперь в республиках Сред­ ней Азии и Казахстане — 90 высших и 340 средних ' специ­ альных учебных заведений. В них обучается 740 тысяч че.чо- век. Это в четыре раза боль­ ше числа студентов высших и средних специальных учебных заведений всей царской России. Нужно добавить, что в обще­ образовательных школах •этих республик учится почти 7 мил­ лионов детей. Итак, в 1969 году — всесо­ юзная перепись населения. Этот год — предпоследний год те­ кущего народнохозяйственно­ го пятилетнего плана, в кото­ ром народному образованию уделено немалое х 1 есто. К 1970 году в основном будет введе-' но всеобщее среднее образова­ ние. 'Естественно, что увеличат­ ся и выпуски учителей нз пе­ дагогических институтов и учи­ лищ, будут построены новые школы'. Предполагается от­ крыть новые институты для подготовки специалистов раз­ личных областей народного хо­ зяйства. Число образованных ■ людей в стране из, года в гол увели­ чивается. А каково оно будет — покажут итоги переписи. 4АПН). ч'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz