Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
у А у нас наоборот Возвращаешься с работы ра- достаый и веселый. Хочешь побыстрее привести себя в по рядок: умыться, переодеться. Но увы! Радостное настроеяие (фазу омрачается... из-за от сутствия воды в общежитии по селка Строитель. Иногда быва ет, что . спать ложишься, не умываясь. Вода обычно бывает, когда все находятся на работе. А не лучше ли делать по-другому: днем воду отключать, а вече ром давать? Не раз говорили об этом ко менданту общежития, но без результатно. Хочется рассказать и о дру гом. Не все, конечно, ходят в кино, на танцы, кое-кто прово дит досуг в общежитии. Много желающих поиграть в домино, посмотреть телевизор. Но в ком нате отдыха каждый вечер од на и та же картина: полно ды му, пол усыпан окурками. В этом повинны сами рабочие. Их обязанность — соблюдать чистоту. Но беда и в том, что у нас никто не проводит ника- ш х мероприятий. А воспита теля в комнате отдыха не вид но. В. Попов, рабочий. Ш з о л з г ь х х а . д о с т а г г а г е д л ь д т о Д : р л б о г ы Трудовое воспиташе являет ся решающим (рактором в фор мировании нового человека. Участие подростков в посильном труде, организация здорового отдыха позволяют создавать крепкий, дружный коллектив. Большое внимание этому уде ляется в средней школе № 1. С 1 сентября 1964 года начали проводить подготовку учащих ся к большому туристическому походу, а вместе с этим развер нулась их практическая работа на различных предприятиях города. Первую трудовую закалку члены туристического кружка получили в предоктябрьские дни. Учащиеся получали от работни ков связи телеграммы и разно сили их на места. Много теплых отзывов имели школьники от жителей за их своевременную доставку. Благодарили их и связисты. Лучшими доставщи ками телеграмм стали Алла Ра- зинкова, Таня Попова, Алек сандр 0б(тленский и многие дру гие. Работали и в другие дни. А в воскресенья часто бывали в карьероуправлении, где труди лись на укладке в штабеля дров и досок. Дело было нелегким. но ребята работали на совесть. Большая роль в воспитании правильного отношения школь ников к труду принадлежит стенгазете «Юность», которая систематически освещала сорев нование юных за лучшие пока затели. Шли дни — рос кружок. В коллективе возникла идея > Е я ь ч ам е п р е д л а г аю т , § с о в е т ую т , § к р и ти к ую т □ О |□□о□с□о□I}сша□□сxxx]С}оаооа□о^аоа□□оа[Iа^□а□сI□□□□с>а^аа>.>иии□□□^^ рядом ванный труд на почте, в карье ре, в совхозе, на заводе у ше фов. Ведь само участие ребят в общем труде взрослых является решающим условием формиро- вашя сознательной дисципли ны, воспитания чувства долга и отеетствегшости. Хорошо поработали ребята в сушильных сараях комбината Труд и отдых детей Ч>гзнизовать туристический клуб «Горизонт». Руководство школы и комитет ВЛКСМ под держали это. Правда, спор вы звал вопрос о том, следует ли принимать в клуб недисципли нированных и неуспевающих. Учитывая воспитывающее значение коллективного труда, решили принимать всех. Жизнь показала, что такое решение было правильным. Отстающие стали подтягиваться, повыси лась успеваемость. Оправдал себя принцип само стоятельности работы учащих ся, принятых в клуб. Об этом свидетельствует их организо красного кирпича. Каждое вос кресенье рано утром группа учащихся отправлялась на предприятие. Юра Ермаков уве ренно включал рубильник, под весной дороги. Ведь это не ла бораторные занятия в кабинете физики, а работа. И настоящая. И Юра трудился с гордостью. Труд облагораживающе дей ствовал и на других ребят. Ведь главное заключается в том, что молодежь познала радость тру да. Окрепло чувство коллекти визма, укреплялись товарищес кие взаимоотношения. Не по книгам, а на собственном опыте юноши и девушки поняли, как П и с Ь а а о с к о л у м е н т а р и я л у и Б Е С П Р И З О Р Н Ы Е . . . Никогда мы не писали в редакцию, но сейчас вынуждены это сделать. Дом, в котором мы проживаем, постепенно разрушается, ■о никого это не беспокоит. Жители дома № 20 по ул. Путейской. От редакции; Идем по следам письма. Но прежде чем побы вать у жителей, написавших его, мы узнали историю строительст ва не только дома № 20 по ул. Путейской, но и некоторых друг гих. Долгие годы на нашем же лезнодорожном узле распола гался мостопоезд № 434. Его коллектив ' сооружал новые мосты, ремонтировал уже дей ствующие. Для рабочих поезда было возведено несколько до мов барачного типа. В 1963 го ду мостопоезд был переведен в другое место, некоторые пома были приняты на баланс дистан ции пути и домоуправления № 23, а три из них, о которых ниже пойдет речь, остались бес призорными. В доме № 20 проживает во семь семей, почти все взрослые работают на железной дороге. Идем в следующее здание под номером 14. Здесь тоже прожи вают транспортники. Аналогич ная картина и в доме № 1, рас положенном напротив станции Елец - Товарный. Беседуем с жильцами, узна ем, что все написанное ими, — правда. Они понятия не имеют О домовых книгах, за квартиры не платят с июня 1963 года, по тому что не знают, кому принад лежат дома. Здания давно тре буют ремонта, стены ветхие, на сквозь промерзают, кровля из толя пришла в негодность, про текает. Жильцы пытались найти хо зяина домов. Они обращались в дистанции путч, зданий и со оружений, райпрофсож, но ниг де ничего вразумительного не услышали. Просто диву да ешься, что имеются в говоде до ма, которые нигде не значатся, о них не знает милиция, здесь никогда не были работники сан эпидстанции, Думается, что ру ководители Елецкого отделения дороги примут соответствующие меры. Конференция на фабрике Недагао на мебельной фабрике прове- дева читательская конференция по кни- 1 <е Я. Сорила и А. Лебедева «Беседы о надежаостн». Авторы подчеркивают, что неяьэя решать задачи снижения себесто имости и роста производительности тру- МОЖЕТ, СДЕЛАТЬ ИНАЧЕ? с недавних времен на центральной улице вашего города появилась так назы ваемая «Фотовитрина гормедвытрезвите- ля». Посмотрел я на «героев», фотсяра- фин которых вывешены па ней, и поду мал, что толку от такой наглядности очень мало. Действительно, подойдут лю ди, посмотрят на пьяниц. Может, кто-ни будь и скажет: «Какие уроды!», а потом займется своими делами и забудет про витрину. Вместе со взрослыми фотографии рас сматривают и дети, а ведь иные забул дыги изображены чуть ли не обнаженны ми и очень неприглядными. Что даст такое знакомство ребенку? Кроме вреда — ничего. Да и пьяница не перестанет пить после того, как его фотографию по местили на витрине. Я предлагаю такие витрины устанавли вать у проходных тех предприятий, ра ботники которых частенько попадают в вытрезвитель. Пусть коллектив судит пьяниц, пусть создает вокруг них обста новку нетерпимости. И. Черников, рабочий сахарного завода. да в отрыве от повышеаия надежности выпускаемых изделий. Главный инженер предприятия В. И. Касьянов подробно осветил вопрос «Сен тябрьский Пленум ЦК КПСС о дальней шем развитии промышленного производ ства». - «Надежность и технический прогресс» — об этом говорил в своем выступлении мастер А. И. Чурляев. Коснулся он и своего предприятия. — По сравнению с 1963— 64 годами наша фабрика значительно выросла, — сказал т. Чурляев. — Увеличился объем, улучшилось качество продукции. Но у нас нет еще условий для того, чтобы вы пускать мебель более высокого качества. 06 этом, конечно, следует позаботиться. Технолог Н. Ф. Андросов рассказал о путях повышения надежности выпускае мой продукции, В нынешнем году фабри ка будет изготовлять новые изделия: од но- и двухтумбовые столь' нового образ ца. Сейчас разрабатывается их техноло гия. Конференция ирошла живо и ияте- ресно. Она показала, что труженики предприятия полны желания бороться за честь фабричной марки, за красивую и добротную мебель. В. Черненко, заведующая библиотекой вм, Салтыкова-Щедрина. Это случилось на улице Мира, напротив здания средней школы № 15 , Шофер автобазы облпотреб союза Скворцов вез на машине контейнер. На встречу шел автобус. Дорога здесь неважная. Скворцов попытался сманеврировать, но неудачно. Контейнер покачнулся и с грохотом свалился у тротуара. Хорошо, что здесь в это время не было школьников, да и вообще прохожих. Иначе не минО’Вать бы большой беды. Фотообьияение А. Боева. •дмиумшцмннма.«ммшживь хоршо работать, когда товарищи. Наши школьшки не только учатся, участвуют в производи тельном труде и общественной работе, но и хорошо отдыхают. Одной из лучших форм активно го отдыха являются туристиче ские походы. Часто по воскрес ным дням клуб устраивает «по ходы в природу». Перед каждым из них совет клуба ставит определенную цель? активный отдых, ознаком ление с природой и жизнью род ного края, приобщение к физи ческой культуре и спорту. В эти походы мы стараемся вовлечь самые широкие массы учащих ся. Итогом большой работы, про деланной нашими школьниками, был летний туристический по ход Елец — Сочи протяженно стью более 1650 километров. Участники похода окрепли, по знакомились е жизнью нашей Родины. Многое делают наши школь ники и нынешней зимой. По- (шльный труд, активный отдых позволяют им лучше учиться, закалять здоровье. В. Пищулин, преподаватель СШ ^ 1. ^ фэоаооаапоопоппо'^папаос. ^ Предупреждать пожары Часто причшой возникнове ния пожаров служит детская шалость с огнш, когда ребята остаются без надзора со сторо ны взрослых. Пожары возника ют из-за разных причин. В ва шем городе они в основном воз никают из-за нарушения про тивопожарных правил. В школах следует соблюдать большую осторожность во вре мя показа кинофильмов. Необ ходимо поддерживать строгий противопожарный режим и в учебно-производственных мас терских школ, которые нужно обеспечить первичными сред ствами тушения пожара и обу чить учащихся пользованию ими. ■ По окончании работы поме щение следует тщательно осмот реть и очистить от горючих от ходов. Нужно помнить, что пра вилами пожарной безопасности запрещается размещать учебно производственные мастерские в подвалах. В каждой школе не обходимо разработать план эва куации детей на случай воз никновения пожара. Педагоги, воспитатели, обслу живающий персонал школ долж ны хорошо знать свои обязанно сти, предусмотренные планом эвакуации, уметь своевременно вызывать пожарную охрану или дружину, применить первичные средства тушения пожара. Ру ководителям школьных учреж дений надо организовать изуче ние правил пожарной безешас- ности с пионерами, школьника ми, со всем персоналом. Одной из важных задач се мьи и школы является воспита ние у детей навыков осторожно го обращения с огнем. В. Яшкин, инструктор добровольного пожарного общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz