Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

у А у нас наоборот Возвращаешься с работы ра- достаый и веселый. Хочешь побыстрее привести себя в по­ рядок: умыться, переодеться. Но увы! Радостное настроеяие (фазу омрачается... из-за от­ сутствия воды в общежитии по­ селка Строитель. Иногда быва­ ет, что . спать ложишься, не умываясь. Вода обычно бывает, когда все находятся на работе. А не лучше ли делать по-другому: днем воду отключать, а вече­ ром давать? Не раз говорили об этом ко­ менданту общежития, но без­ результатно. Хочется рассказать и о дру­ гом. Не все, конечно, ходят в кино, на танцы, кое-кто прово­ дит досуг в общежитии. Много желающих поиграть в домино, посмотреть телевизор. Но в ком­ нате отдыха каждый вечер од­ на и та же картина: полно ды­ му, пол усыпан окурками. В этом повинны сами рабочие. Их обязанность — соблюдать чистоту. Но беда и в том, что у нас никто не проводит ника- ш х мероприятий. А воспита­ теля в комнате отдыха не вид­ но. В. Попов, рабочий. Ш з о л з г ь х х а . д о с т а г г а г е д л ь д т о Д : р л б о г ы Трудовое воспиташе являет­ ся решающим (рактором в фор­ мировании нового человека. Участие подростков в посильном труде, организация здорового отдыха позволяют создавать крепкий, дружный коллектив. Большое внимание этому уде­ ляется в средней школе № 1. С 1 сентября 1964 года начали проводить подготовку учащих­ ся к большому туристическому походу, а вместе с этим развер­ нулась их практическая работа на различных предприятиях города. Первую трудовую закалку члены туристического кружка получили в предоктябрьские дни. Учащиеся получали от работни­ ков связи телеграммы и разно­ сили их на места. Много теплых отзывов имели школьники от жителей за их своевременную доставку. Благодарили их и связисты. Лучшими доставщи­ ками телеграмм стали Алла Ра- зинкова, Таня Попова, Алек­ сандр 0б(тленский и многие дру­ гие. Работали и в другие дни. А в воскресенья часто бывали в карьероуправлении, где труди­ лись на укладке в штабеля дров и досок. Дело было нелегким. но ребята работали на совесть. Большая роль в воспитании правильного отношения школь­ ников к труду принадлежит стенгазете «Юность», которая систематически освещала сорев­ нование юных за лучшие пока­ затели. Шли дни — рос кружок. В коллективе возникла идея > Е я ь ч ам е п р е д л а г аю т , § с о в е т ую т , § к р и ти к ую т □ О |□□о□с□о□I}сша□□сxxx]С}оаооа□о^аоа□□оа[Iа^□а□сI□□□□с>а^аа>.>иии□□□^^ рядом ванный труд на почте, в карье­ ре, в совхозе, на заводе у ше­ фов. Ведь само участие ребят в общем труде взрослых является решающим условием формиро- вашя сознательной дисципли­ ны, воспитания чувства долга и отеетствегшости. Хорошо поработали ребята в сушильных сараях комбината Труд и отдых детей Ч>гзнизовать туристический клуб «Горизонт». Руководство школы и комитет ВЛКСМ под­ держали это. Правда, спор вы­ звал вопрос о том, следует ли принимать в клуб недисципли­ нированных и неуспевающих. Учитывая воспитывающее значение коллективного труда, решили принимать всех. Жизнь показала, что такое решение было правильным. Отстающие стали подтягиваться, повыси­ лась успеваемость. Оправдал себя принцип само­ стоятельности работы учащих­ ся, принятых в клуб. Об этом свидетельствует их организо­ красного кирпича. Каждое вос­ кресенье рано утром группа учащихся отправлялась на предприятие. Юра Ермаков уве­ ренно включал рубильник, под­ весной дороги. Ведь это не ла­ бораторные занятия в кабинете физики, а работа. И настоящая. И Юра трудился с гордостью. Труд облагораживающе дей­ ствовал и на других ребят. Ведь главное заключается в том, что молодежь познала радость тру­ да. Окрепло чувство коллекти­ визма, укреплялись товарищес­ кие взаимоотношения. Не по книгам, а на собственном опыте юноши и девушки поняли, как П и с Ь а а о с к о л у м е н т а р и я л у и Б Е С П Р И З О Р Н Ы Е . . . Никогда мы не писали в редакцию, но сейчас вынуждены это сделать. Дом, в котором мы проживаем, постепенно разрушается, ■о никого это не беспокоит. Жители дома № 20 по ул. Путейской. От редакции; Идем по следам письма. Но прежде чем побы­ вать у жителей, написавших его, мы узнали историю строительст­ ва не только дома № 20 по ул. Путейской, но и некоторых друг гих. Долгие годы на нашем же­ лезнодорожном узле распола­ гался мостопоезд № 434. Его коллектив ' сооружал новые мосты, ремонтировал уже дей­ ствующие. Для рабочих поезда было возведено несколько до­ мов барачного типа. В 1963 го­ ду мостопоезд был переведен в другое место, некоторые пома были приняты на баланс дистан­ ции пути и домоуправления № 23, а три из них, о которых ниже пойдет речь, остались бес­ призорными. В доме № 20 проживает во­ семь семей, почти все взрослые работают на железной дороге. Идем в следующее здание под номером 14. Здесь тоже прожи­ вают транспортники. Аналогич­ ная картина и в доме № 1, рас­ положенном напротив станции Елец - Товарный. Беседуем с жильцами, узна­ ем, что все написанное ими, — правда. Они понятия не имеют О домовых книгах, за квартиры не платят с июня 1963 года, по­ тому что не знают, кому принад­ лежат дома. Здания давно тре­ буют ремонта, стены ветхие, на­ сквозь промерзают, кровля из толя пришла в негодность, про­ текает. Жильцы пытались найти хо­ зяина домов. Они обращались в дистанции путч, зданий и со­ оружений, райпрофсож, но ниг­ де ничего вразумительного не услышали. Просто диву да­ ешься, что имеются в говоде до­ ма, которые нигде не значатся, о них не знает милиция, здесь никогда не были работники сан­ эпидстанции, Думается, что ру­ ководители Елецкого отделения дороги примут соответствующие меры. Конференция на фабрике Недагао на мебельной фабрике прове- дева читательская конференция по кни- 1 <е Я. Сорила и А. Лебедева «Беседы о надежаостн». Авторы подчеркивают, что неяьэя решать задачи снижения себесто­ имости и роста производительности тру- МОЖЕТ, СДЕЛАТЬ ИНАЧЕ? с недавних времен на центральной улице вашего города появилась так назы­ ваемая «Фотовитрина гормедвытрезвите- ля». Посмотрел я на «героев», фотсяра- фин которых вывешены па ней, и поду­ мал, что толку от такой наглядности очень мало. Действительно, подойдут лю­ ди, посмотрят на пьяниц. Может, кто-ни­ будь и скажет: «Какие уроды!», а потом займется своими делами и забудет про витрину. Вместе со взрослыми фотографии рас­ сматривают и дети, а ведь иные забул­ дыги изображены чуть ли не обнаженны­ ми и очень неприглядными. Что даст такое знакомство ребенку? Кроме вреда — ничего. Да и пьяница не перестанет пить после того, как его фотографию по­ местили на витрине. Я предлагаю такие витрины устанавли­ вать у проходных тех предприятий, ра­ ботники которых частенько попадают в вытрезвитель. Пусть коллектив судит пьяниц, пусть создает вокруг них обста­ новку нетерпимости. И. Черников, рабочий сахарного завода. да в отрыве от повышеаия надежности выпускаемых изделий. Главный инженер предприятия В. И. Касьянов подробно осветил вопрос «Сен­ тябрьский Пленум ЦК КПСС о дальней­ шем развитии промышленного производ­ ства». - «Надежность и технический прогресс» — об этом говорил в своем выступлении мастер А. И. Чурляев. Коснулся он и своего предприятия. — По сравнению с 1963— 64 годами наша фабрика значительно выросла, — сказал т. Чурляев. — Увеличился объем, улучшилось качество продукции. Но у нас нет еще условий для того, чтобы вы­ пускать мебель более высокого качества. 06 этом, конечно, следует позаботиться. Технолог Н. Ф. Андросов рассказал о путях повышения надежности выпускае­ мой продукции, В нынешнем году фабри­ ка будет изготовлять новые изделия: од­ но- и двухтумбовые столь' нового образ­ ца. Сейчас разрабатывается их техноло­ гия. Конференция ирошла живо и ияте- ресно. Она показала, что труженики предприятия полны желания бороться за честь фабричной марки, за красивую и добротную мебель. В. Черненко, заведующая библиотекой вм, Салтыкова-Щедрина. Это случилось на улице Мира, напротив здания средней школы № 15 , Шофер автобазы облпотреб­ союза Скворцов вез на машине контейнер. На­ встречу шел автобус. Дорога здесь неважная. Скворцов попытался сманеврировать, но неудачно. Контейнер покачнулся и с грохотом свалился у тротуара. Хорошо, что здесь в это время не было школьников, да и вообще прохожих. Иначе не минО’Вать бы большой беды. Фотообьияение А. Боева. •дмиумшцмннма.«ммшживь хоршо работать, когда товарищи. Наши школьшки не только учатся, участвуют в производи­ тельном труде и общественной работе, но и хорошо отдыхают. Одной из лучших форм активно­ го отдыха являются туристиче­ ские походы. Часто по воскрес­ ным дням клуб устраивает «по­ ходы в природу». Перед каждым из них совет клуба ставит определенную цель? активный отдых, ознаком­ ление с природой и жизнью род­ ного края, приобщение к физи­ ческой культуре и спорту. В эти походы мы стараемся вовлечь самые широкие массы учащих­ ся. Итогом большой работы, про­ деланной нашими школьниками, был летний туристический по­ ход Елец — Сочи протяженно­ стью более 1650 километров. Участники похода окрепли, по­ знакомились е жизнью нашей Родины. Многое делают наши школь­ ники и нынешней зимой. По- (шльный труд, активный отдых позволяют им лучше учиться, закалять здоровье. В. Пищулин, преподаватель СШ ^ 1. ^ фэоаооаапоопоппо'^папаос. ^ Предупреждать пожары Часто причшой возникнове­ ния пожаров служит детская шалость с огнш, когда ребята остаются без надзора со сторо­ ны взрослых. Пожары возника­ ют из-за разных причин. В ва­ шем городе они в основном воз­ никают из-за нарушения про­ тивопожарных правил. В школах следует соблюдать большую осторожность во вре­ мя показа кинофильмов. Необ­ ходимо поддерживать строгий противопожарный режим и в учебно-производственных мас­ терских школ, которые нужно обеспечить первичными сред­ ствами тушения пожара и обу­ чить учащихся пользованию ими. ■ По окончании работы поме­ щение следует тщательно осмот­ реть и очистить от горючих от­ ходов. Нужно помнить, что пра­ вилами пожарной безопасности запрещается размещать учебно­ производственные мастерские в подвалах. В каждой школе не­ обходимо разработать план эва­ куации детей на случай воз­ никновения пожара. Педагоги, воспитатели, обслу­ живающий персонал школ долж­ ны хорошо знать свои обязанно­ сти, предусмотренные планом эвакуации, уметь своевременно вызывать пожарную охрану или дружину, применить первичные средства тушения пожара. Ру­ ководителям школьных учреж­ дений надо организовать изуче­ ние правил пожарной безешас- ности с пионерами, школьника­ ми, со всем персоналом. Одной из важных задач се­ мьи и школы является воспита­ ние у детей навыков осторожно­ го обращения с огнем. В. Яшкин, инструктор добровольного пожарного общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz