Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Г- ЛНИ4;Ц^ - / 5 д е к а б р я - ДеньСоветской Конституции Пролетарии всех страя, соеднияЖтесь! Р Я С Н О З Н Й 1 У 1 Я Орган Елецкого городскою комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 239 (10.601) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ДЕКАБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. :• : .-у. В ЧЕСТЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЙ ДАТЫ Коллектив станции Елец, стремясь достойно встретить день Советской Конституции и 25-летие освобождения Ельца от немецко-фашистских захват­ чиков, встал на трудовуювахту. Принятые социалистические обязательства в ноябре движен­ цы успешно выполнили. Про­ стой вагонов под всеми вида­ ми операций сокращен на 2 ча­ са против технологической нор­ мы, дополнительно сформиро­ вано и отправлено около ста тяжеловесных поездов. Особенно хороших результа­ тов добилась смена, возглавляе­ мая станционным диспетчером В. 3. Ветровым. Обстановка на узле, когда этот коллектив за-" ступал на дежурство, была до­ вольно сложной. Все приемо-от­ правочные пути оказа.лись за­ нятыми, на подходе было не­ сколько поездов. Но движенцы поработали на славу. Все поезда былиотправ.дены по расписанию. Комплексная бригада Валуйского парка, ру­ ководимая составителем П. И. Зацепиным, при норме 1050 ва­ гонов расформировала 1500 и записала на свой лицевой счет 450 вагонов. А всего с начала года эта бригада дополнительно обработала 5265 вагонов. В труде отличаются также А. П. Матюнин, М. Ф. Левыкин, М. Д. Лунев, Б. М. Волков и и другие. А. Неклюдов, Человек делами славен Каждому, наверное, хочется пройти свой жизненный путь так, чтоб оставить после себя добрую память, чтоб люди, вспомнив его имя, могли ска­ зать: — Вот был человек! ■Виталий Васильевич Еракста-- принадлежит к тому, поколению, которое стало помощником и соратником нашим дедам, свер­ шившим Октябрьскую револю­ цию, и которое вместе с ними выполняло планы первых пяти­ леток за четыре года. Сын поч­ тальона уже в 22 года стал ма- , шинистом, в 25 лет Виталий Ва­ сильевич получил орден Трудо­ вого Красного Знамени и в тот же год с билетом № 1549 отпра­ вился делегатом в Москву на Чрезвычайный VIII Всесоюзный съезд Советов, который вошел в историю нашей страны как съезд, принявший Советскую Конституцию. В то время в стране широко развернулось движение криво- носовнев, которые вслед за его инициатором машинистом Кри­ воносом, считали, что установ­ ленные весовые нормы и скоро­ сти поездов не являются для них пределом. Газета «За образцо­ вую магистраль» писала тогда в своей передовой статье: «Есть среди машинистов нашей доро­ ги настоящие мастера кривоно- совской езды. Выдаюшаяся по­ ездка машиниста Елецкого депо, орденоносца т. Ераксина служит подтверждением огромного стремления передовых людей до­ роги по-большевистски драться за единство железнодорожного конвейера». А до этого была суровая зима 1936 года, жестокие морозы, ви­ хревые метели. Паровозники в таких труднейших условиях только начинали осваивать но­ вый мощный локомотив «ФД».У многих ничего не получалось. Немало машинистов, доехав ,,?ншь до Улусарки, возврашалосо назад — не хватало воды. И вот в очередной рейс'выехал Вита­ лий Васильевич Ераксин вместе с помощником Сергеем Карта­ вых и кочегаром Василием Ка­ мыниным. Было трудно. Сильный, резкий ветер, 20-градусный мороз. Ло­ комотив. взбираясь на подъе.чы, задыхался, но все действовали слаженно, без лишних разгово­ ров. В нужный момент Сергей открывал инжекторы, накачивал воду. Василий молча подготав­ ливал топливо, время от временя выходил на площадку, осматри­ вал движущиеся части паровоза. До станции Хитрово доехали хорошо, но в Долгорукове Ви­ талий Васильевич факелом уже отогревал воздухопроводную магистраль, а до этого пришлось отключить автотормоза у четы­ рех вагонов. Мороз давал знать о себе. И когда доехали до ко­ нечной станции, оказалось, что техническая скорость чуть выше нормы. Зато из Касторной в Елец поезд был доставлен быст­ рее расписания почти на час, В депо Виталию Васильевичу вручили телеграмму: «Старшему машинисту первого класса паро­ воза 20-1168 тов. Ераксину. Вы еше раз разбили всякого рода предельские теории о невозмож­ ности работать по графику и следовать на больших участках без набора воды тем, что прак­ тически и не на словах, а па деле 16 февраля на участке Елец—Касторная протяжением 122 километра провели регули­ ровочный порожняк за два часа 7 минут, при норме по графику 3 часа 53 мцн., к при том без на­ бора воды на Всем участке. Объявляю Вам, помощнику тов. Картавых, кочегару тов. Камы­ нину благодарность с занесени­ ем в трудовые списки. Началь­ ник Московско-Донбасской ж.д. АНДРЕЕВ». А потом было еще много таких рейсов, когда человек выходил победителем со стихией, когда намного перекрывались сущест­ вующие нормы н невозможно было определить, существует ли предел для таких замечательных машинистов, как Виталий Ва­ сильевич Ераксин. Человек в нашей стране тру­ дом славен. Лучшие из лучших посылались делегатами на VIII Всесоюзный и XVII Всероссий­ ский съезды Советов. И среди них был елецкий машинист Ви­ талий Васильевич Ераксин. Сей­ час он на пенсии, но и по сей день в депо о нем говорят во­ сторженно и гордо? — Вот это человек!' Э. Дорофеев. На снимке: В, В. Ераксин, Г 1 Р 1 НТВР 0 В 11 Н 0 Е ПРАВО Со дня основания агрегатно­ го завода работаю я на этой предприятии. Па моих глазах выросли новые просторные и светлые цехи, в которых сейчас установлено замечательное, со­ вершенное оборудование. А ведь когда-то на заводе был самым лучшим станком чешский, выпуцщнный на заводе «Шко­ да». Берегли его пуще глаза. Работаю я токарем, профес­ сию свою люблю и скажу, не хвастаясь, овладел ею в совер­ шенстве. Секреты свои не таю, обучил уже токарному мастер­ ству больше десяти парней,мно- гие из которых ныне трудятся самостоятельно и, надо сказать, хорошо. Иногда задумаюсь я над сво­ им пройденным путем, вспомню прожитые годы, порадуюсь за сына, который стал инженером, и радостно становится. Гдееще, в какой стране каждому трудя­ щемуся гарантирована работа, и он может жить, не тревож,ась за завтрашний день, не боясь,' что его могут в любое время выкинуть за- ворота? Где еще, в какой стране конституция гарантирует право на труд, на образование, на обеспеченную старость? Не найдешь на Запа­ де такой страны, ибо такое воз­ можно"только в стране побе­ дившего социализма. Т. Выволокин, токарь агрегатного завода. УЧЕБА И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ в отделе кадров меха­ нического завода имеет­ ся папка с лаконичной надписью: «Учащиеся». Казалось бы, нет ничего общего между ними и рабочими: одни штурму­ ют науку, другие трудят­ ся у станка, верстака, управляют машинами. Однако в последнее вре­ мя эти два понятия, оп­ ределяющие активную деятельность советских людей, стали неразлуч­ ными. На предприятии на­ считывается немногим более пятисот человек. Из них учатся в вечер­ них школах 35, заочно в вузах и те.хникумах — 23, в школе мастеров — 13, на курсах, организо­ ванных на заводе, — 70 человек. Одним словом, четвертая часть кол.тек- тива совершенствует и обогащает свои знания. Нелегко совмещать труд с учебой. Семь ча­ сов у станка, а затем до позднего вечера за пар­ той. , Поэтому бывают случаи, когда кто-либо отступает перед трудно­ стями, бросает учиться. Но к этому другие не остаются равнодушными. Одно время на складе готовой продукции рабо­ тал упаковшиком Е. Ше- ламов. Из вечерней шко­ лы поступил сигнал, что оа перестал посещать занятия. Поговорили с парнем. Выяснилось, что избранная им профессия слишком утомительна для подростка. Админи­ страция пошла навстречу Е, Шеламову — его пе­ ревели в цех учеником токаря. Теперь он про­ должает учебу. В советской стране многое делается для то­ го, чтобы облегчить ра­ бочему сложный путь к знаниям. Право на об­ разование, записанное в Конституции СССР, под­ крепляется льготами для . тех, кто совмещает труд с учебой. Бесплатный проезд в один конец к месту обучения, один свободный день в неде­ лю, дополнительные от­ пуска для сдачи экзаме­ нов и защиты диплома— вот неполный перечень привилегий для них. Древняя русская пос­ ловица гласит: «кому много дано, с того много и спрашивается». Боль­ шинство производствен­ ников, которые работа­ ют и учатся, являются передовиками. Так. доби­ ваются высоких резуль­ татов токарь М. Кали­ нин, заточник И. Ванин, модельщик А. Владими­ ров, формовщик В. Хар­ ламов, мастера В. Евдо­ кимов, А. Понамарев и другие. Случайно ли это? Нет. Технология производства и оборудование ныне до­ стигли такого уровня, когда станочник, чтобы успешно работать, дол­ жен обладать большим запасом теоретических знаний. Поэтому уже в будущем году в честь 50-летия Советской вла­ сти машиностроители предполагают охватить всеми формами учебы почти половину коллек­ тива. В. Черепов, работник завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz