Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Г- ЛНИ4;Ц^ - / 5 д е к а б р я - ДеньСоветской Конституции Пролетарии всех страя, соеднияЖтесь! Р Я С Н О З Н Й 1 У 1 Я Орган Елецкого городскою комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 239 (10.601) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ДЕКАБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. :• : .-у. В ЧЕСТЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЙ ДАТЫ Коллектив станции Елец, стремясь достойно встретить день Советской Конституции и 25-летие освобождения Ельца от немецко-фашистских захват чиков, встал на трудовуювахту. Принятые социалистические обязательства в ноябре движен цы успешно выполнили. Про стой вагонов под всеми вида ми операций сокращен на 2 ча са против технологической нор мы, дополнительно сформиро вано и отправлено около ста тяжеловесных поездов. Особенно хороших результа тов добилась смена, возглавляе мая станционным диспетчером В. 3. Ветровым. Обстановка на узле, когда этот коллектив за-" ступал на дежурство, была до вольно сложной. Все приемо-от правочные пути оказа.лись за нятыми, на подходе было не сколько поездов. Но движенцы поработали на славу. Все поезда былиотправ.дены по расписанию. Комплексная бригада Валуйского парка, ру ководимая составителем П. И. Зацепиным, при норме 1050 ва гонов расформировала 1500 и записала на свой лицевой счет 450 вагонов. А всего с начала года эта бригада дополнительно обработала 5265 вагонов. В труде отличаются также А. П. Матюнин, М. Ф. Левыкин, М. Д. Лунев, Б. М. Волков и и другие. А. Неклюдов, Человек делами славен Каждому, наверное, хочется пройти свой жизненный путь так, чтоб оставить после себя добрую память, чтоб люди, вспомнив его имя, могли ска зать: — Вот был человек! ■Виталий Васильевич Еракста-- принадлежит к тому, поколению, которое стало помощником и соратником нашим дедам, свер шившим Октябрьскую револю цию, и которое вместе с ними выполняло планы первых пяти леток за четыре года. Сын поч тальона уже в 22 года стал ма- , шинистом, в 25 лет Виталий Ва сильевич получил орден Трудо вого Красного Знамени и в тот же год с билетом № 1549 отпра вился делегатом в Москву на Чрезвычайный VIII Всесоюзный съезд Советов, который вошел в историю нашей страны как съезд, принявший Советскую Конституцию. В то время в стране широко развернулось движение криво- носовнев, которые вслед за его инициатором машинистом Кри воносом, считали, что установ ленные весовые нормы и скоро сти поездов не являются для них пределом. Газета «За образцо вую магистраль» писала тогда в своей передовой статье: «Есть среди машинистов нашей доро ги настоящие мастера кривоно- совской езды. Выдаюшаяся по ездка машиниста Елецкого депо, орденоносца т. Ераксина служит подтверждением огромного стремления передовых людей до роги по-большевистски драться за единство железнодорожного конвейера». А до этого была суровая зима 1936 года, жестокие морозы, ви хревые метели. Паровозники в таких труднейших условиях только начинали осваивать но вый мощный локомотив «ФД».У многих ничего не получалось. Немало машинистов, доехав ,,?ншь до Улусарки, возврашалосо назад — не хватало воды. И вот в очередной рейс'выехал Вита лий Васильевич Ераксин вместе с помощником Сергеем Карта вых и кочегаром Василием Ка мыниным. Было трудно. Сильный, резкий ветер, 20-градусный мороз. Ло комотив. взбираясь на подъе.чы, задыхался, но все действовали слаженно, без лишних разгово ров. В нужный момент Сергей открывал инжекторы, накачивал воду. Василий молча подготав ливал топливо, время от временя выходил на площадку, осматри вал движущиеся части паровоза. До станции Хитрово доехали хорошо, но в Долгорукове Ви талий Васильевич факелом уже отогревал воздухопроводную магистраль, а до этого пришлось отключить автотормоза у четы рех вагонов. Мороз давал знать о себе. И когда доехали до ко нечной станции, оказалось, что техническая скорость чуть выше нормы. Зато из Касторной в Елец поезд был доставлен быст рее расписания почти на час, В депо Виталию Васильевичу вручили телеграмму: «Старшему машинисту первого класса паро воза 20-1168 тов. Ераксину. Вы еше раз разбили всякого рода предельские теории о невозмож ности работать по графику и следовать на больших участках без набора воды тем, что прак тически и не на словах, а па деле 16 февраля на участке Елец—Касторная протяжением 122 километра провели регули ровочный порожняк за два часа 7 минут, при норме по графику 3 часа 53 мцн., к при том без на бора воды на Всем участке. Объявляю Вам, помощнику тов. Картавых, кочегару тов. Камы нину благодарность с занесени ем в трудовые списки. Началь ник Московско-Донбасской ж.д. АНДРЕЕВ». А потом было еще много таких рейсов, когда человек выходил победителем со стихией, когда намного перекрывались сущест вующие нормы н невозможно было определить, существует ли предел для таких замечательных машинистов, как Виталий Ва сильевич Ераксин. Человек в нашей стране тру дом славен. Лучшие из лучших посылались делегатами на VIII Всесоюзный и XVII Всероссий ский съезды Советов. И среди них был елецкий машинист Ви талий Васильевич Ераксин. Сей час он на пенсии, но и по сей день в депо о нем говорят во сторженно и гордо? — Вот это человек!' Э. Дорофеев. На снимке: В, В. Ераксин, Г 1 Р 1 НТВР 0 В 11 Н 0 Е ПРАВО Со дня основания агрегатно го завода работаю я на этой предприятии. Па моих глазах выросли новые просторные и светлые цехи, в которых сейчас установлено замечательное, со вершенное оборудование. А ведь когда-то на заводе был самым лучшим станком чешский, выпуцщнный на заводе «Шко да». Берегли его пуще глаза. Работаю я токарем, профес сию свою люблю и скажу, не хвастаясь, овладел ею в совер шенстве. Секреты свои не таю, обучил уже токарному мастер ству больше десяти парней,мно- гие из которых ныне трудятся самостоятельно и, надо сказать, хорошо. Иногда задумаюсь я над сво им пройденным путем, вспомню прожитые годы, порадуюсь за сына, который стал инженером, и радостно становится. Гдееще, в какой стране каждому трудя щемуся гарантирована работа, и он может жить, не тревож,ась за завтрашний день, не боясь,' что его могут в любое время выкинуть за- ворота? Где еще, в какой стране конституция гарантирует право на труд, на образование, на обеспеченную старость? Не найдешь на Запа де такой страны, ибо такое воз можно"только в стране побе дившего социализма. Т. Выволокин, токарь агрегатного завода. УЧЕБА И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ в отделе кадров меха нического завода имеет ся папка с лаконичной надписью: «Учащиеся». Казалось бы, нет ничего общего между ними и рабочими: одни штурму ют науку, другие трудят ся у станка, верстака, управляют машинами. Однако в последнее вре мя эти два понятия, оп ределяющие активную деятельность советских людей, стали неразлуч ными. На предприятии на считывается немногим более пятисот человек. Из них учатся в вечер них школах 35, заочно в вузах и те.хникумах — 23, в школе мастеров — 13, на курсах, организо ванных на заводе, — 70 человек. Одним словом, четвертая часть кол.тек- тива совершенствует и обогащает свои знания. Нелегко совмещать труд с учебой. Семь ча сов у станка, а затем до позднего вечера за пар той. , Поэтому бывают случаи, когда кто-либо отступает перед трудно стями, бросает учиться. Но к этому другие не остаются равнодушными. Одно время на складе готовой продукции рабо тал упаковшиком Е. Ше- ламов. Из вечерней шко лы поступил сигнал, что оа перестал посещать занятия. Поговорили с парнем. Выяснилось, что избранная им профессия слишком утомительна для подростка. Админи страция пошла навстречу Е, Шеламову — его пе ревели в цех учеником токаря. Теперь он про должает учебу. В советской стране многое делается для то го, чтобы облегчить ра бочему сложный путь к знаниям. Право на об разование, записанное в Конституции СССР, под крепляется льготами для . тех, кто совмещает труд с учебой. Бесплатный проезд в один конец к месту обучения, один свободный день в неде лю, дополнительные от пуска для сдачи экзаме нов и защиты диплома— вот неполный перечень привилегий для них. Древняя русская пос ловица гласит: «кому много дано, с того много и спрашивается». Боль шинство производствен ников, которые работа ют и учатся, являются передовиками. Так. доби ваются высоких резуль татов токарь М. Кали нин, заточник И. Ванин, модельщик А. Владими ров, формовщик В. Хар ламов, мастера В. Евдо кимов, А. Понамарев и другие. Случайно ли это? Нет. Технология производства и оборудование ныне до стигли такого уровня, когда станочник, чтобы успешно работать, дол жен обладать большим запасом теоретических знаний. Поэтому уже в будущем году в честь 50-летия Советской вла сти машиностроители предполагают охватить всеми формами учебы почти половину коллек тива. В. Черепов, работник завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz