Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Наш девиз— всегда вперед =г= Завтра — Международный. Дет студентов ш Молодежь—это мечта. Это— вера, это—тяготение к подвигу. Это—лирика и романтика. Это — большие п.таны на будущее. Это — начало всех перспектив. Молодость, мечта и целеуст­ ремленность — неразрывные спутницы беспокойных будней студентов Елецкого педагогиче­ ского института, будущих учи­ телей, тех, кому народ и пар­ тия доверяют воспитание подра­ стающего поколения. К этому серьезному делу го­ товятся они сейчас, в годы сво­ ей студенческой жизни, запол­ ненной радостью и огорчения­ ми, борьбой и романтикой, дружбой и товарищеской взаи­ мопомощью. Каждый наш день начинается с обычного звонка, возвещающего о начале заня­ тий. В аудиториях, где «нам слышится порою в тихом ше­ лесте страниц шум далеких но­ востроек, голоса цветов и птиц», получаем новые знания, стара- еогея выбрать и записать самое главное из того, о чем говорит леустор, что потом пригодится в Ж83ЯЯ. Рядом со много 60 человек— 60 судеб, каждую из которых уже знаешь так же, как и свою. Ведь для этого было достаточно времени, когда работали в под­ шефном совхозе имени Тимиря­ зева. Зда!(я> зш близко узнали друг друга, научились делить и радости, и горести, доверять Друг другу самое бливкое и со­ кровенное, а также ценить и любить труд. И поэтому, навер­ ное, студенты первых и вторых курсов, работавшие на селе, на­ граждены денежными премиями и грамотами ГК ВЛКСМ, В их числе Катя Калинина, Люда Ев- тюхина, Валерий Бочаров, Ана­ толий Шварцбуфг, Светлана Осадчая и многие другие. Но студенты умеют не толь­ ко работать, но и отдыхать. Они заполняют свой досуг любимым делом. Одни из них посещают спортивные секции, готовятся к соревнованиям. Другие записы­ ваются в различные кружки. Немало студентов занимается в драматическом кружке- Сейчас они под руководством Юрия Ви­ тальевича Черкашина готовят пьесу С. Гансовского «На глав­ ном направлении». В ней рас­ сказывается о годах Великой Отечественной войны, о герой­ ских подвигах советской моло­ дежи в тылу врага, о победах комсомольцев, наших сверст­ ников. Участвующие в пьесе Владимир Мелешенко, Светлана Черныш, Люд.мила Егорова, Га­ лина Дегтяренко, Николай Уша­ ков стараются Показать, как в лихую годину войны комсомол был всем сердцем предан вели­ ким идеям коммунизма. Спек- От имени подружек в странах капитала не каж­ дый может учиться в средних и I высших учебных заведениях, получить специальность по ду­ ше- Иное дело у нас, где студен­ там созданы нормальные усло­ вия для учебы и отдыха. Заботу партии и правитель­ ства мы, студенты медучилища, постоянно чувствуем на себе. Возьмем, например. третью гр^тшу «б», где обучается 32 девушки. Накануне 49-й годов­ щины Велшсого Октября у нас была большая радость — по успеваемости группа заняла первое место в училище- И это потому, что коллектив очень дружный. Девчата помогают Друг другу в учебе, стараются ■тюдтянуть тех, кто отстает. Раньше кое у кого бы.ти двой­ ки, а трперь нет неуспевающих. Тех, кто учится рядом, - никто не оставляет в беде. Так, в прошлом году перед экзаменами заболела Шп>а Червинцева. Ее положили в больницу, девушка была расстроена: боялась от­ стать. Но мы поддерживали ее мо­ рально. Она сдала экзамены и теперь учится вместе с нами. Каждая из нас будущим ле­ том станет медицинской сест­ рой. Сейчас, на студенческой скамье, с интересом овладеваем избранной профессией. Довольны тем, как преподают врачи же­ лезнодорожной больницы. Бы­ ваем и на практике, готовимся к самостоятельной трудовой жизни. И в училище, и в медицин­ ских учреждениях о нас, моло­ дых, тепло заботятся старшие, передавая свой опыт и знания. Сама я учусь с желанием. Хо­ чется поскорее помогать людям, бороться за их здоровье. Но ме­ ня. как и моих сверстниц, инте­ ресует не только учеба. Будучи членом комитета ВЛКСМ, посто­ янно участвую в работе редкол­ легии стенгазеты «За медицин­ ские кадры» и сатирического листка «Крокодил». й еще у меня есть одно увле­ чение: спорт- Ему отдаю много свободного времени. Занимаюсь легкой атлетикой. Волейболь­ ная команда (в ее состав вхожу и я) не на плохом счету в го­ роде. Наша группа — дружная студенческая семья. Дни уче­ бы и практики проходят у нас интересно. Так, моей подруге Лиде Артемовой тоже по душе профессия медицинской сестры. И она старается и учиться луч­ ше, и хорошо провести прак­ тику. Успешно занимаются Лю­ да Жданова, Нина Солодских и другие. А Римма Бобкова и Та­ мара Печикина — активные об­ щественницы. Без их участия не выходит ни один номер стен­ ной газеты. Организованно проходят в училище культурные мероприя­ тия — вечера, конференции, диспуты... Часто устраиваем коллективные походы в кино. Недавно, например, девчата смотрели «Войну и мир». Кино­ картина произвела на всех хо­ рошее впечатление. О ней мно­ го говорили, спорили. ... Как и все студенты нашей Родины, мы стараемся хорошей учебой внести достойный вклад в дело борьбы за мир, в то, что­ бы всюду по земле шаГ|ала сча­ стливая молодость. Р. Белоглазова, студентка медицинского училища. такль будет поставлен в День советской конституции. Большой популярностью пользуется музыкальный ан­ самбль, созданный студентами 2 курса факультета иностран­ ных языков. Об учебе и отдыхе студен­ тов рассказывается в газетах «Вузовец», «Слово физмата», «Юность», «Слово комсомоль­ ского прожектора». Регулярно выходит газета «За чистоту' русского языка». Они учат молодежь .многому, помогают овладевать професси­ ей. Жизнь у нас бьет ключом. Бегут дни, полные забот. Юно­ ши и девушки уверенно идут вперед. Молодежь на верном пу­ ти, и поэтому у каждого припод­ нятое настроение. Все готовят себя к жизни, в которой надо «быть беспокойны.ч, не считать отрадой благополучья собствен­ ный рай, дерзать, работать, ошибаться, падать и снова все сначала начинать». С. Окорокова. студентка пединститута. Татьяна Уваева и Галина Лаврищева учатся на 4 курсе педаго­ гического института. Они знают, что труд учителя очень почетен. Но и нелегок. Быстро поднимается образовательный уровень со­ ветских людей, не случайно.именно в нашей стране ^а каждую тысячу человек приходится студентов больше, чем где-либо. Не­ далеко время, когда будет осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию. Сегодня борьба за будущее решается за партой в школе. Имен­ но поэтому современный учитель должен обладать обширными теоретическими знаниями, НА СНИМКЕ; Татьяна Уваева (слева) и Галина Лаврищева ставят опыты в физической лаборатории. Г'ЧУ 22 . ...Поезд прибыл в шесть утра. Этим поездом н должны были приехать оггец и мать невесты. Павел еше с вечера выпросил у председателя колхоза «газик». До станции недалеко — кило­ метро® семь-восемь. Недолго за­ держит. Машияа подъехала рано. Ан­ на р^будила Надю. И Павел вместе с Надькой - студент­ кой поехал на станцию. Не успел поезд остановиться, а Надя уже заметила в откры­ том тамбуре своих родителей. Побежала за ваго'ном. И случится же такое! Рас­ скажи кому-нибудь, не сразу поверит. А вы поверите или нет? Как хотите. Да, было Павлу чему удив, ляться. И не только Павлу. Со ступеньки вагона мягко спрыг­ нула... Вероник4. За ней—плот­ ный мужчина среднего роста, с большим же'лтым чемоданом. Надя обняла и поцеловала Ве­ ронику, а потом того мужчину. В нерешительности подошел Павел. — Павел Евгеньевич, зна­ комьтесь, — защебетала обрадо­ ванная Надя. — Это моя ма­ ма, а это — папа... Папа, конечно, ничего не за­ метил. А вот Надина мама — Вероника Петровна — и заме­ тила, что .Меловенко побледнел, и поняла отчего. Ей тоже было нелегко. 23. После свадебного обеда сно­ ва заиграл оркестр. И моло­ дые, и старые пошли танцевать. К Павлу подсела сестра Анна. Окончание. Начало в Л"? Л"в 209, 210, 212, 2И — 219, 222 — 225. — Пошел бы потанцевал со свахой, Павло, с Вероникою Петровною. Зажурилась она что-то. Негарно так... — Не умею я, Ганнуся, тан­ цевать, не научился. Да и не­ здоровится мне... Болит голова, терпения нет. Ввинчивается, в макушку маленький буравчик и — сверлит, сверлит... А веселье в разгаре. Заказали «гопак». Белобрысый парень приспустил голенища сапог и отошел чуть в сторону. Оркестр заиграл сначалд медленно. Па­ рень круто повел плечами и, глядя в зе.млю, попробовал ее ударами. Трубы сыпанули сере­ бро. И парень бросился хватать. Закружился и пошел по кругу вприсядку. Как заводной.. 24. Кйгда в агрономическом от­ деле управления узнали о смерти Меловенко, известие всех оше­ ломило. С недоверием друг дру­ га переспрашивали: — Кто? Павел Евгеньевич? Нет, не может быть... Павел Евгеньевич!.. Не стар же еще был и здоровяк такой... И вдруг умер, казалось, без ма­ лейших на то причин. Вспоминали, что Меловенко иногда жало 1 вался на болезнь. Но разве то было всерьез? Он же сам, в конце концов, сводил все к шутке. Бывало, глубоко вздохнет и, откинувшись на спинку стула, охнет; «Что-то тянет...» А, когда кто-нибудь за­ тевал длинный разговор о раз­ ных случаях со своими зиако- мыми, у которых тоже тянуло ■ что-то в боку, Павел Евгеньевич, хитро улыбаясь, возражал: «Так у меня же другое... Выпить тя­ нет!» И все смеялись. Особенно овощеводка Зина. Казалось, что смех сейчас разорвет ее на кус­ ки. Такой у нее хохотливый ха­ рактер. Ни для кого в отделе ие было секретом, что Павел Евгеньевич любил иногда выпить. Именно выпить, как он сам подчерки­ вал, но не пить. Это, говорил он, разные вещи, разные поня­ тия. А теперь... Трудно поверить! Павла Евгеньевича нет. Для одних он был другом и советчиком. Для. других —ум­ ным, грамотным агрономом. Бы­ ли и такие, которые считали его слишком придирчивым и даже несправедливым. Для Вероники Павло был в сто раз больше, чем умный и грамотный, в тысячу раз боль­ ше, чем друг. Но она этого ни­ кому не откроет, никому не рас­ скажет. Ни дочери, ни мужу, ни зятю... Не надо. Легче не станет... ОТ АВТОРА В этой маленькой по­ вести — судьбы >10ИХ фронтовых друзей, лю­ дей 'моего поколения. Я считал, что должен рас­ сказать о них. И расска­ зал, как умел. Может быть, благородство этих людей заставит когб-то задуматься и посмотреть со стороны на себя? Мет в повести ни од­ ного вымышленного фак­ та. Все это было. При­ шлось, правда, по пстят- ным читателю соображе­ ниям, не указывать под­ линных имен некоторых персонажей. Какова дальнейшая судьба тех, о ком Я на­ писал? Одни погибли на фронте, другие — и те­ перь живы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz