Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Трудолюбивый человек Не так давне пршыел в ме ханический цех элементного завода Владимир Иванов. Фре зерному делу его обучал Вик тор Иванкин. Паренек быстро познал «секреты» избранной профессия. Любознательность Владимира помоТла ему быст рее освоиться с чертежами, на учиться правильно настраивать станки. Уверенно отвечал Ива нов на все вопросы, когда сда вал экзамен квалификационной комиссии. Ему был присвоен , первый разряд. Около года В. Иванов тру дится самостоятельно. Может уже выполнять работы третье го и четвертого разряда на го ризонтальном, вертикальном и зубофреэерном станках. Умеет и са.чостоягеV^ьно настраивать станки. И еще одна хорошая черта есть у этого парня. Он не про водит свободное время зря, не растрачивает попусту молодые годы. Владимир успешно учится в десятом классе школы рабо чей молодежи. Хороший, трудолюбивый че ловек. Таким зарекомендовал себя в цехе Владимир Иванов. Н- Заводской. Путешествие в моду Зима 1967 года не предлагает новых, неожиданных поворотов в моде, а закреп.тяет те лучшее, что уже было найдено в прош лом сезоне, внося лишь неболь шие поправки и добавления. Платья н костюмы украшены всевозможными поясами, цвета ми, отделаны аппликацией, рель ефной строчкой, вышивкой. Популярнее всего стала вы шивка. На фабрике индивиду ального пошива освоены новые рисунки и фасоны изделий. Ра ботницами строчевышивального цеха внедрено в производство большое разнообразие рисун ков гладьевой и тамбурной вы шивки, отделки в виде апплика ций. Новое на ф^рике—вязка три котажных изделий, женских и детских,— свитеров, жакетов, кофточек, костюмов. Недавно ос воен процесс модной вязки, ими тирующей ручную. Любая женщина может подобрать то, что ей к лицу, и к тому же в неожиданных соче таниях. Успехом пользуются комбинированные платья. Если вы думаете сшить себе модное платье к новому году — вам помогут в этом мастера и швеи фабрики. О. Приморская. То, что интересы общества ста новятся интересами личности, составляет характерную особен ность общественных отношений при социализме. Коммунистичес кая партия привлекает трудя щихся к активному участию в управлении государством, в хо зяйственном и культурном строи тельстве, воспитывает у них доб росовестное отношение к рабо те, соблюдение производствен ной и государственной дисцип лины, принципиальность, непри миримость к недостаткам, готов ность бороться с любыми нару шениями социалистического пра вопорядку. Коммунистическое воспитание — с.южный процесс формиро вания всесторонне развитой личности. Советская действитель ность создает благоприятные ус ловия для выработки V людей научного мировоззрения, комму нистической идеологии и мора ли. У нас есть примеры, есть образцы, которым нужно следо вать и у которых можно учить ся. Партийные организации при званы сделать все для того, что бы каждый советский человек видел в заданиях новой- пяти- Пеяагогячески# коллектив ям>> сада М 8 большое внимание уде ляет воспитанию у детей до школьного возраста нравствен ных качеств: уважения к това рищу, взрослому, а также доб роты, отзывчивости, умения ра доваться общей радостью, вмес те веселиться. Очень интересен опыт некото рых наших воспитателей, в ча стности А. С. Грошевой. Много лет Александра Сергеевна отда ла малышам. Всю работу с ре бятами подчиняет одной цели: привить им благородные черты гражданина страны социализма. Применяет для этого разнооб разные приемы. Вот ребенок дежурит в угол ке природы. Ему надо полить цветы. Анна Сергеевна обяза тельно вспомнит с ним строки стихотворения: «Принеси, Ната ша, нам водицы» н т. д. или «Анютин синенький глазок про сит: дай и мне глоток». Если нужно собрать детей для игры, то услышишь слова: «Встанем в круг, встанем в круг, слева друг, справа друг». А когда малыши с воспитателем играют в «автобус» или «поезд», то раздается песня: ДОШКОЛЬНИКАМ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ «Мы едем, едем, едшк В далекие края, Веселые соседи, Хорошие друзья...» Анна Сергеевна рассказывает им сказку «Кот, петух и лиса» и обязательно обратит внимание на то, что кот был очень хоро шим другом, всегда выручал пе тушка нэ беды. Она не любит, когда малыши бе гут к нем с жалобами по каж дому пустяку. — Нашему обществу не нуж ны ябеды, кляузники, люди, спо собные прикрываться чужим ав торитетом,— заявляет Александ ра Ивановна.—Поэтому я пред лагаю ребятам самим оценить поступки товарищей. Воспитание дружбы Свою группу Анна Сергеевна предложила детям назвать груп пой дружбы. Любой конфликт между ребятами воспитательни ца разбирает вместе с ними, вы носит его на обсуждение всего детского коллектива. Здесь не только не подавляется, а, наобо рот, совершенно свобрдно разви вается детское сознание. Ребята практически убеждаются в пло хих и хороших поступках, са ми оценивают их. Между малы шами зарождается и крепнет дружба, которую А. С. Грошева постоянно поддерживает и раз вивает. В группе Александры Иванов ны Архангельской воспитывают ся дети шестилетнего возраста. Так она и говорит малышам: —Сами разберитесь и обяза тельно помиритесь. А я посмот рю. как вы это сделаете. И с удовольствием замечает, как они тут же мирятся и про должают играть вместе. В дошкольном возрасте у де тей важно воспи^'ывать умение и желание быть занятыми, а так же более самостоятельными в выборе занятия и игры по душе, чтобы в часы свободных игр де ти увлекались интересным и по лезным делом. Александра Ивановна спраши вает всегда у детей, чем они бу дут заниматься, и при органи зации игр и других мероприятий учитывает интересы и наклонно сти ребят. И малыши настоль ко привыкли к. этому, что никто никогда не скажет: «Не знаю». Каждому всегда находится лю бимое занятие. Воспитательница часто орга низует игры, объединяющие де тей, дающие им возможность что-то делать коллективно. К ним, например, относятся игры строительные. Дети строят из песка различные сооружения: мосты, каналы, пароходы. Этим обычно занимается целая группа ребят. Они работают очень и уж - но, помогают друг другу. Такие целенаправленные игры способ ствуют воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма. Как-то был карантин, и мно гие не посеша.ли детсад. Зато как велика была радость ребят, когда они собрались вместе! Группу детей ежегодно прово жают в школу. Но они и сейчас нередко заходят к нам, показы вают свои отметки. И все мы радуемся: у них нет двоек. Мно гие учатся на четверки и пятер ки. В .этом, конечно, и заслуга их первых наставнип. Е. чУЕВА, заведующая детским садом № 8. 21. ■; ...Немцы, выбитые из Киева, поспешно отступали по всему фронту. Начальник разведки от дельного истребитель.чо - проти вотанкового дивязио<на капитан Меловенко', кома.чдир взвода и двое разведчиков возвращались с рекогносцировки. Ездили вы бирать место для новых огне вых позиций. и тут кто-то за.метил под при горком у полевого пруда три шатра: цыганский табор. — «Цыгане шумною тол пою.*:»' Я %ойна им нипочем, — пошутил командир взвода. — А мне подозрительным ка жется этот лагерь полотняный,— заметил Меловенко. — Прове рим? Спешились. Ко 1 Ней укрыли за «в«яком. Осторожно подкрались к табору. Нет, не оказалось тая шум ной цыганской толпы... Не первый уже год на вой не. Не раз смерти в глаза смот. реля. Видели виды._ Но то, что представилось и« взору на вы гоне у пруда... Обнаженные те ла растерзанных цыганок, уби тые дети. Вокруг, как снегок! запорошено: перья и пух из рас поротых перин и подушек. Кровь стыла в жилах... — Ух, сволочи!... Ух, гады!., повторял глухо Павел. Его спутники сияли пилотки. Мнут их в руках. Стоят молча. —Поеде.м, товарищ капитан,— тихо сказал комвзвода. — Мы / Начало в № Л'Ь 209, 210, 212, 214—219, 222 — 224. летки программу своего лично го труда, вносил свой достойный вклад в ее выполнение. В социалистическом обществе нет борьбы классов, тем не ме нее в нашу среду нередко про никает буржуазное влияние, главнр 1 м образом как отражение классовой борьбы на мировой арене. Ведь в современном ми ре противоборствуют две идео логии: коммунистическая — под линно научная, прогрессивная, II враждебная ей буржуазная идеология, носители которой стремятся возродить у совет ских людей пережитки прошло го, отравить их сознание ядом национализма и индивидуализ ма. вселить в них неверие и пессимизм. При этом особое внимание наши идейные против ники обращают на молодежь. И не только потому, что она пред ставляет будущее, а главным об разом потому, что V нее недо статочно жизненного опыта и политической закалки. Коммунистическая партия, наш комсомол делают все, чтобы вы растить и воспитать новое поко ление убежденными борцами за им теперь в-се равно ничем не поможем... Меловенко ничего не ответил. Ему показалось, что зашевели лась небольшая кучка какого-то тряпья... Осторожно приподнял старый залатанный ковер. Вдруг тишину резнул пронзительный детский визг... — Что же ты, дурачок? — нагнулся к ребенку Павел. — Свои же мы, не фашисты.,. Взял на руки. Это был маль чишка лет трех, не больше. Плакать перестал, только часто часто всхлипывал. Испуганные глазенки, как две маслины, до верчиво смотрели на большого дядю, от которого пахло махо рочным дымом и конским по том. —>Теперь, поехали, — откаш- лявш'ись, хрипло сказал капи тан. — И мальчонку с собой возьмем. Не пропадать же ему коммунизм, патриотами своеи Родины, готовыми на любой подвиг во имя ее величия и про цветания. Советская молодёжь всеми своими делами постоянно де монстрирует беззаветную пре данность Родине, верность вели ким коммунистическим идеалам, свою патриотическую готовность отдать все силы и знания строи тельству коммунизма в нашей стране. Великие достижения нашей страны во всех сферах экономи ческой, социальной и духовной жизни общества неоспоримы. Все. что мы сегодня имеем и чем ■ законно гордимся,— это дело рук. ума и энергии советского народа, результат идейно-поли тической и организаторской дея тельности нашей Коммунистиче ской партии. Правильная марксистско - ле нинская политика партии, одоб рение и поддержка этой поли тики всеми трудяшн.мися нашей страны: — вот главный источник всех завоеваний социализ.ма в прошлом и непременное условие всех наших грядущих побед. Б. Сав!ёльев. здесь... Со страха может с ума сойти... Под Тульчином наше на ступление приостановилось. За няли оборону, пока подойдет подкрепление. И попросил Па вел разрешения у командира дивизиона отвезти сына домой. На фронте ведь небезопасно. Дома застал только старшую сестру .^нну — солдатскую вдо ву. Отец и мать умерли год на зад от брюшняка. — Привез я тебе, Ганна, най- деныша —• цыганенка... — и Па вел поведал сестре о том, как он нашел в уничтоженном немцами таборе чудом уцелевшего Колю, как пригрел, приласкал его, по любил, как сына. — Прошу тебя очень, — по- с.мотрел в глаза сестре Павел,— сохрани мне сыночка, пока вой ну кончим. Только в детдом не отдавай... — Що ж я нехренгена? — обиделась .\нна. — Выхожу твоего сына. Как своего коха- ты буду... Ночевать даже не остался до ма тогда Павел. Некогда было. Уйдет дивизион вперед — не догонишь... Демобилизовался после вой ны. Пожил немного дома. По работал до осени бригадиром в колхозе. А осенью уехал в сель хозакадемию, в Москву. _____ . И снова Ганна одна растит маленького Микедку, Как мог ла — одевала. Пальтишко из Павловой шерстяной гимнастер ки сшила. Третий класс уже Микола Ме* ловенко окончил, когда отец' приехал из .Москвы с дипломом агронома. Починил Павел забор. Вово^ та новые смастерил. Крышу хате покрасил. Пора было наконец признать ся сестре, что не намерен он жить .в родном доме. Уедет. И' сына с собой увезет. — Давно я хотел поговорить с тобой, Ганна... — А чого ж бы и не побала кать? Он замялся, — Ну, ладно, скажу. Гово рить же когда-то надо... Женил ся я. Не молодой же, в годах... — Правильно, ей-богу, пра вильно поступил. Я думала, ты бобылем зостаться хочешь. А жинка? Чого ж не приехала? Не гоже чураться. — На Тамбовщине она, у своих... И я туда назначение получил. Через несколько дней агроном Меловенко с сыном уехал в там бовский совхоз. Долго Миколка не мог при выкнуть называть мамой Ольгу Захаровну. — У меня же мама Ганна, — шептал отцу на ухо. Со временем привык. Но ма му Ганну не забывал... ...Теперь вот институт окон. ,чил. Инженер. • • • Когда Анна узнала, что Ни колай женится, настояла играть свадьбу на Украине, дома. Павел и Ольга Захаровна мо лодых отправили раньше. А са ми со Светланкой приехали на кануне свадьбы. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz