Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Трудолюбивый человек Не так давне пршыел в ме­ ханический цех элементного завода Владимир Иванов. Фре­ зерному делу его обучал Вик­ тор Иванкин. Паренек быстро познал «секреты» избранной профессия. Любознательность Владимира помоТла ему быст­ рее освоиться с чертежами, на­ учиться правильно настраивать станки. Уверенно отвечал Ива­ нов на все вопросы, когда сда­ вал экзамен квалификационной комиссии. Ему был присвоен , первый разряд. Около года В. Иванов тру­ дится самостоятельно. Может уже выполнять работы третье­ го и четвертого разряда на го­ ризонтальном, вертикальном и зубофреэерном станках. Умеет и са.чостоягеV^ьно настраивать станки. И еще одна хорошая черта есть у этого парня. Он не про­ водит свободное время зря, не растрачивает попусту молодые годы. Владимир успешно учится в десятом классе школы рабо­ чей молодежи. Хороший, трудолюбивый че­ ловек. Таким зарекомендовал себя в цехе Владимир Иванов. Н- Заводской. Путешествие в моду Зима 1967 года не предлагает новых, неожиданных поворотов в моде, а закреп.тяет те лучшее, что уже было найдено в прош­ лом сезоне, внося лишь неболь­ шие поправки и добавления. Платья н костюмы украшены всевозможными поясами, цвета­ ми, отделаны аппликацией, рель­ ефной строчкой, вышивкой. Популярнее всего стала вы­ шивка. На фабрике индивиду­ ального пошива освоены новые рисунки и фасоны изделий. Ра­ ботницами строчевышивального цеха внедрено в производство большое разнообразие рисун­ ков гладьевой и тамбурной вы­ шивки, отделки в виде апплика­ ций. Новое на ф^рике—вязка три­ котажных изделий, женских и детских,— свитеров, жакетов, кофточек, костюмов. Недавно ос­ воен процесс модной вязки, ими­ тирующей ручную. Любая женщина может подобрать то, что ей к лицу, и к тому же в неожиданных соче­ таниях. Успехом пользуются комбинированные платья. Если вы думаете сшить себе модное платье к новому году — вам помогут в этом мастера и швеи фабрики. О. Приморская. То, что интересы общества ста­ новятся интересами личности, составляет характерную особен­ ность общественных отношений при социализме. Коммунистичес­ кая партия привлекает трудя­ щихся к активному участию в управлении государством, в хо­ зяйственном и культурном строи­ тельстве, воспитывает у них доб­ росовестное отношение к рабо­ те, соблюдение производствен­ ной и государственной дисцип­ лины, принципиальность, непри­ миримость к недостаткам, готов­ ность бороться с любыми нару­ шениями социалистического пра­ вопорядку. Коммунистическое воспитание — с.южный процесс формиро­ вания всесторонне развитой личности. Советская действитель­ ность создает благоприятные ус­ ловия для выработки V людей научного мировоззрения, комму­ нистической идеологии и мора­ ли. У нас есть примеры, есть образцы, которым нужно следо­ вать и у которых можно учить­ ся. Партийные организации при­ званы сделать все для того, что­ бы каждый советский человек видел в заданиях новой- пяти- Пеяагогячески# коллектив ям>> сада М 8 большое внимание уде­ ляет воспитанию у детей до­ школьного возраста нравствен­ ных качеств: уважения к това­ рищу, взрослому, а также доб­ роты, отзывчивости, умения ра­ доваться общей радостью, вмес­ те веселиться. Очень интересен опыт некото­ рых наших воспитателей, в ча­ стности А. С. Грошевой. Много лет Александра Сергеевна отда­ ла малышам. Всю работу с ре­ бятами подчиняет одной цели: привить им благородные черты гражданина страны социализма. Применяет для этого разнооб­ разные приемы. Вот ребенок дежурит в угол­ ке природы. Ему надо полить цветы. Анна Сергеевна обяза­ тельно вспомнит с ним строки стихотворения: «Принеси, Ната­ ша, нам водицы» н т. д. или «Анютин синенький глазок про­ сит: дай и мне глоток». Если нужно собрать детей для игры, то услышишь слова: «Встанем в круг, встанем в круг, слева друг, справа друг». А когда малыши с воспитателем играют в «автобус» или «поезд», то раздается песня: ДОШКОЛЬНИКАМ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ «Мы едем, едем, едшк В далекие края, Веселые соседи, Хорошие друзья...» Анна Сергеевна рассказывает им сказку «Кот, петух и лиса» и обязательно обратит внимание на то, что кот был очень хоро­ шим другом, всегда выручал пе­ тушка нэ беды. Она не любит, когда малыши бе­ гут к нем с жалобами по каж­ дому пустяку. — Нашему обществу не нуж­ ны ябеды, кляузники, люди, спо­ собные прикрываться чужим ав­ торитетом,— заявляет Александ­ ра Ивановна.—Поэтому я пред­ лагаю ребятам самим оценить поступки товарищей. Воспитание дружбы Свою группу Анна Сергеевна предложила детям назвать груп­ пой дружбы. Любой конфликт между ребятами воспитательни­ ца разбирает вместе с ними, вы­ носит его на обсуждение всего детского коллектива. Здесь не только не подавляется, а, наобо­ рот, совершенно свобрдно разви­ вается детское сознание. Ребята практически убеждаются в пло­ хих и хороших поступках, са­ ми оценивают их. Между малы­ шами зарождается и крепнет дружба, которую А. С. Грошева постоянно поддерживает и раз­ вивает. В группе Александры Иванов­ ны Архангельской воспитывают­ ся дети шестилетнего возраста. Так она и говорит малышам: —Сами разберитесь и обяза­ тельно помиритесь. А я посмот­ рю. как вы это сделаете. И с удовольствием замечает, как они тут же мирятся и про­ должают играть вместе. В дошкольном возрасте у де­ тей важно воспи^'ывать умение и желание быть занятыми, а так­ же более самостоятельными в выборе занятия и игры по душе, чтобы в часы свободных игр де­ ти увлекались интересным и по­ лезным делом. Александра Ивановна спраши­ вает всегда у детей, чем они бу­ дут заниматься, и при органи­ зации игр и других мероприятий учитывает интересы и наклонно­ сти ребят. И малыши настоль­ ко привыкли к. этому, что никто никогда не скажет: «Не знаю». Каждому всегда находится лю­ бимое занятие. Воспитательница часто орга­ низует игры, объединяющие де­ тей, дающие им возможность что-то делать коллективно. К ним, например, относятся игры строительные. Дети строят из песка различные сооружения: мосты, каналы, пароходы. Этим обычно занимается целая группа ребят. Они работают очень и уж - но, помогают друг другу. Такие целенаправленные игры способ­ ствуют воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма. Как-то был карантин, и мно­ гие не посеша.ли детсад. Зато как велика была радость ребят, когда они собрались вместе! Группу детей ежегодно прово­ жают в школу. Но они и сейчас нередко заходят к нам, показы­ вают свои отметки. И все мы радуемся: у них нет двоек. Мно­ гие учатся на четверки и пятер­ ки. В .этом, конечно, и заслуга их первых наставнип. Е. чУЕВА, заведующая детским садом № 8. 21. ■; ...Немцы, выбитые из Киева, поспешно отступали по всему фронту. Начальник разведки от­ дельного истребитель.чо - проти­ вотанкового дивязио<на капитан Меловенко', кома.чдир взвода и двое разведчиков возвращались с рекогносцировки. Ездили вы­ бирать место для новых огне­ вых позиций. и тут кто-то за.метил под при­ горком у полевого пруда три шатра: цыганский табор. — «Цыгане шумною тол­ пою.*:»' Я %ойна им нипочем, — пошутил командир взвода. — А мне подозрительным ка­ жется этот лагерь полотняный,— заметил Меловенко. — Прове­ рим? Спешились. Ко 1 Ней укрыли за «в«яком. Осторожно подкрались к табору. Нет, не оказалось тая шум­ ной цыганской толпы... Не первый уже год на вой­ не. Не раз смерти в глаза смот. реля. Видели виды._ Но то, что представилось и« взору на вы­ гоне у пруда... Обнаженные те­ ла растерзанных цыганок, уби­ тые дети. Вокруг, как снегок! запорошено: перья и пух из рас­ поротых перин и подушек. Кровь стыла в жилах... — Ух, сволочи!... Ух, гады!., повторял глухо Павел. Его спутники сияли пилотки. Мнут их в руках. Стоят молча. —Поеде.м, товарищ капитан,— тихо сказал комвзвода. — Мы / Начало в № Л'Ь 209, 210, 212, 214—219, 222 — 224. летки программу своего лично­ го труда, вносил свой достойный вклад в ее выполнение. В социалистическом обществе нет борьбы классов, тем не ме­ нее в нашу среду нередко про­ никает буржуазное влияние, главнр 1 м образом как отражение классовой борьбы на мировой арене. Ведь в современном ми­ ре противоборствуют две идео­ логии: коммунистическая — под­ линно научная, прогрессивная, II враждебная ей буржуазная идеология, носители которой стремятся возродить у совет­ ских людей пережитки прошло­ го, отравить их сознание ядом национализма и индивидуализ­ ма. вселить в них неверие и пессимизм. При этом особое внимание наши идейные против­ ники обращают на молодежь. И не только потому, что она пред­ ставляет будущее, а главным об­ разом потому, что V нее недо­ статочно жизненного опыта и политической закалки. Коммунистическая партия, наш комсомол делают все, чтобы вы­ растить и воспитать новое поко­ ление убежденными борцами за им теперь в-се равно ничем не поможем... Меловенко ничего не ответил. Ему показалось, что зашевели­ лась небольшая кучка какого-то тряпья... Осторожно приподнял старый залатанный ковер. Вдруг тишину резнул пронзительный детский визг... — Что же ты, дурачок? — нагнулся к ребенку Павел. — Свои же мы, не фашисты.,. Взял на руки. Это был маль­ чишка лет трех, не больше. Плакать перестал, только часто­ часто всхлипывал. Испуганные глазенки, как две маслины, до­ верчиво смотрели на большого дядю, от которого пахло махо­ рочным дымом и конским по­ том. —>Теперь, поехали, — откаш- лявш'ись, хрипло сказал капи­ тан. — И мальчонку с собой возьмем. Не пропадать же ему коммунизм, патриотами своеи Родины, готовыми на любой подвиг во имя ее величия и про­ цветания. Советская молодёжь всеми своими делами постоянно де­ монстрирует беззаветную пре­ данность Родине, верность вели­ ким коммунистическим идеалам, свою патриотическую готовность отдать все силы и знания строи­ тельству коммунизма в нашей стране. Великие достижения нашей страны во всех сферах экономи­ ческой, социальной и духовной жизни общества неоспоримы. Все. что мы сегодня имеем и чем ■ законно гордимся,— это дело рук. ума и энергии советского народа, результат идейно-поли­ тической и организаторской дея­ тельности нашей Коммунистиче­ ской партии. Правильная марксистско - ле­ нинская политика партии, одоб­ рение и поддержка этой поли­ тики всеми трудяшн.мися нашей страны: — вот главный источник всех завоеваний социализ.ма в прошлом и непременное условие всех наших грядущих побед. Б. Сав!ёльев. здесь... Со страха может с ума сойти... Под Тульчином наше на­ ступление приостановилось. За­ няли оборону, пока подойдет подкрепление. И попросил Па­ вел разрешения у командира дивизиона отвезти сына домой. На фронте ведь небезопасно. Дома застал только старшую сестру .^нну — солдатскую вдо­ ву. Отец и мать умерли год на­ зад от брюшняка. — Привез я тебе, Ганна, най- деныша —• цыганенка... — и Па­ вел поведал сестре о том, как он нашел в уничтоженном немцами таборе чудом уцелевшего Колю, как пригрел, приласкал его, по­ любил, как сына. — Прошу тебя очень, — по- с.мотрел в глаза сестре Павел,— сохрани мне сыночка, пока вой­ ну кончим. Только в детдом не отдавай... — Що ж я нехренгена? — обиделась .\нна. — Выхожу твоего сына. Как своего коха- ты буду... Ночевать даже не остался до­ ма тогда Павел. Некогда было. Уйдет дивизион вперед — не догонишь... Демобилизовался после вой­ ны. Пожил немного дома. По­ работал до осени бригадиром в колхозе. А осенью уехал в сель­ хозакадемию, в Москву. _____ . И снова Ганна одна растит маленького Микедку, Как мог­ ла — одевала. Пальтишко из Павловой шерстяной гимнастер­ ки сшила. Третий класс уже Микола Ме* ловенко окончил, когда отец' приехал из .Москвы с дипломом агронома. Починил Павел забор. Вово^ та новые смастерил. Крышу хате покрасил. Пора было наконец признать­ ся сестре, что не намерен он жить .в родном доме. Уедет. И' сына с собой увезет. — Давно я хотел поговорить с тобой, Ганна... — А чого ж бы и не побала­ кать? Он замялся, — Ну, ладно, скажу. Гово­ рить же когда-то надо... Женил­ ся я. Не молодой же, в годах... — Правильно, ей-богу, пра­ вильно поступил. Я думала, ты бобылем зостаться хочешь. А жинка? Чого ж не приехала? Не­ гоже чураться. — На Тамбовщине она, у своих... И я туда назначение получил. Через несколько дней агроном Меловенко с сыном уехал в там­ бовский совхоз. Долго Миколка не мог при­ выкнуть называть мамой Ольгу Захаровну. — У меня же мама Ганна, — шептал отцу на ухо. Со временем привык. Но ма­ му Ганну не забывал... ...Теперь вот институт окон. ,чил. Инженер. • • • Когда Анна узнала, что Ни­ колай женится, настояла играть свадьбу на Украине, дома. Павел и Ольга Захаровна мо­ лодых отправили раньше. А са­ ми со Светланкой приехали на­ кануне свадьбы. (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz