Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

I ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ Коллектив смены, возглавляе­ мый мастером Е. К. Третьяко­ вой, по праву считается одним из лучших на трикотажной фаб­ рике. В этом немалая заслуга вязальщицы Анны Петровны Соломиной, которую вы видите н а с н и мк е . Она не только сама регулярно перевыполняет сменные задания при хорошем качестве продукции, но и обуча­ ет передовым приемам труда своих товарищей по работе. Фото А. БОЕВА. Лампы даевного света, цве­ ты. Длинными рядами стоят швейные машины. За одной из НИ.Х — молодая женщина с большими серыми глазами, ед­ ва заметными веснушками. Это швея Александра Бондарь. Вот к ней подошла мастер. — Шура, — сказала она,— завтра будешь манжеты настра­ чивать. Хорошо? Швея кивнула головой. Когда смена закончилась, к Бондарь подошли подруги, ста­ ли уговаривать придти на ре­ петицию хора. — Нет, девочки, не могу, живу далеко, — вздохнув, от­ ветила швея в направилась в выходу. На улице — вечер. Плавно падают снежинки. Деревья — в белых шубах. Автобусом доехала до конеч­ ной остановки. Беспокоилась: «Женя заждался, поди». Путь до станчии Телегино, в дому, где они живут, далевий. Вот уж какой год ходит она этим путе.м, и Женя всегда встреча­ ет ее. Аккуратно является, буд­ то на первое свидание. Улыбаясь, вышла из автобуса в темноту и растерялась: пусто на остановке. Обошла автобус: никого! Не укладывалось з голове, что нет Жени. Но надо идти, что ж стоять попусту. ,А вотомнила про овраг, про бал- ■ т в п а а м т м а Пули- л е т я т в ц ел ь Четыре ' дня продолжались городские соревнования по пу­ левой стрельбе членов ДОСААФ, посвященные 49-й годовщине Великого Октября. В них при­ няли участие представители 28 первичных организаций общест­ ва, между которыми разверну­ лась упорная борьба за первен­ ство. Наибольшее количество очков при выполнении упражнения из мелкокалиберной винтовки на­ брали В. Барабанов, Ю. Кобзев (завод «Гидропривод»), А. Лит­ винов (пожарная охрана), Т. Чаплыгина (кожзавод), К. Мартынова (узел связи), Н. Мезинова (завод медобору- дования). В стрельбе из пистолета более Тяеткими оказались Л. Ману- кянц, А. Дежемесов, Т. Антонова (все пединститут), С. Маркедо- нов (завод «Гидропривод»), Л. Евсикова (узел связи), Т.Ча- плыгина^ (кожзавод). Все эти спортсмены, занявшие призовые места, награждены дипломами соответствующих степеней. К сожалению, на линии огня не было почему-то стрелков за­ водов агрегатного, элементного, сахарного, ТЭЦ, швейной фаб­ рики массового пошива, авто­ хозяйств, карьероуправления, что не делает чести руководителям их профсоюзных и комсомоль­ ских организаций. Б. Глазунов, судья первой категории. ку, которую црйде 1 ья щишвать, и нерешительно затопталась на месте. Страшно. Потом подумала о дочурках и решительно .зашагала. Дви­ жение вскоре согрело ее и ус­ покоило. «Может, в рейс куда послали?:',—подумала о муже, который работает шофером в дистанции пути. Вокруг — густая темнота. Сверху падают редкие снежин­ ки. Стала думать о своей работе. С 16 лет на фабрике. Сразу до­ садили за машину. Старшая се­ стра Анна помогла ее освоить. Стала мастерицей. Зачие.тили в резервистки: где наметится прорыв, сразу туда. Трудно. Но не отказывалась; значит, так надо. Снежинки почти перестали падать. Стало светлее. Огляну­ лась и увидела: кто-то догоня­ ем- Тревожно заб«^ лось сердпе. Пря- бавяла шагу. А вот и овраг. Оглянулась: догоняв­ ший ее мужчина уже рядом. Не помня себя, рванулась шеред. — Шура, постой! Шу-ура! Женин голос. Остановилась, обмякла, еле стоит на ослабев­ ших ногах. — От самого Бльпа гонюсь.. Как мы с тобой разминулись? ...С тех пор прошло немало времени. Теперь на репетиции хорового кружка швейной фаб­ рики массового пошива всегда можно увидеть и Александру Бондарь. Живет в городе. Мужу дали квартиру. Но по-прежне­ му после работы, если жена трудится во вторую смену, ее приходит встречать Евгений, и они спешат домой, к свош до­ чуркам. Дружно живут два х«- роших человека, у которых та* счастливо длится года.ми первое свидание. Б. Тараненко. Гнбн'ица заушников цеха оч­ ковых оправ завода медицин­ ского оборудования Екатерина Егоровна Алферова, которую вы видите на этом снимке,— пе­ редовая производственница, си­ стематически перевыполняет сменные задания, не допускает брака в работе. Фото А. БОЕВА. У Вероники сегодня день сво- с аный.. Завтра ей надо быть в и-чституте Склифосовского, .ча семинаре А сегодня думала по­ ездить по го'поду, купить что-ни­ будь. Особых покупок совер­ шать не собиралась: так, какую- нибудь вешь на память о Мос­ кве. А го, кто его знает, придет­ ся ли еше побывать? Но сегод-. ня с покупками спешить нечего,- можно и потом. Не ехать же ей сейчас вместе с Павлом в ГУМ. — А теперь,—предлагает Па­ вел,— поедем в центр. Найдем первоклассный эесторан. пообе- Начало в Л%№ 209, 210, 212, 214 — 219, даем. У нас с тобой, я думаю, нет повода преждевре.менно уми­ рать, тем более голодной смертью. — Поедем,— просто соглаша­ ется Вепоника. За столом Павел подал Веро­ нике меню в мягком кожаном пеоеплете. — По правилам хорошего то­ на, заказывает дама,— подморг. »Vл он, как бы стараясь этим жестом показать, что хоть и де- севен.ский агроном, а вести се­ бя умеет, даже в столичном ре- стопэне. От коньяка Вероника отказа­ лась, Печень у нее болит. Тогда и он не стал себе заказывать коньяк, хотя как раз сегодня выпить хотелось. После обеда внезапно вовяик вопрос: как провести остаток дня? Уединиться бы где-нибудь, посидеть вдвоем, прижавшись друг к другу, как в молодости; поговорить, помечтать... А он почему-то боится такого уедине­ ния. Ведь ему очень хочется как можно дольше побыть с ней наедине. — Ну что ж, Павло,— как бы Разгадав его мысли, говорит Верошка,— назвался груздем— полезай в кузов. Раз я провяи- , циалка, показывай мне .Москву. — А, может, в театр вечером сходим? Ты в Большом театре. была? — Не была. Да и неохота по­ чему-то сегодня. Но вечером в театр они все же пошли. Не в Большой, а в Театр сатиры. И Павлу было приятно, что его фронтовая подруга до слез смеялась. Весе­ лость не покидала их обоих и после спектакля. Поздно ночью расстались в гостиничном коридоре. Просто пожали друг другу крепко руки я разошлись; она — в свой от­ дельный номер, а он — в свой, общий. ■ А радо утром, когда она, на­ верное, еше спала, он выписал­ ся из гостиницы и уехал на вок­ зал. • * • И только уже в поевде вопом- яил, что даже не спросил, какая теперь ее фамилия: осталась де­ вичья или по мужу? Не успел просто. И о>на адрес не спрося- ла. Тоже не успела, наверное. А может быть, это и лучше? Только теперь, сидя в куяе вагона. Павел полностью осо­ знал, что и он, и она в душе ре­ шили; не стоит им больше встре­ чаться, ни к чему вскрывать ста­ рые, зажившие за многие годы раны. Болью в сердце отдаются те раны... (Продолжение следует). ■Михаил Курзко — виднейш!ий ин­ женер-металлург, Николай Жу. ковоиий, которого Леяш! вел’нчал «отцом русской авиаций», кудес- шгк-садовод Мичурин, реформатор театра Станиславский и многие, многие другие... В кинофильме «Профессор По­ лежаев» правдиво воссозданы со. бытия первых советских лет в России. Он повествует о тесной дружбе и совместной деятельно, ста рабочих и крестьян — твор- ц<» и солдат пролетарской рево­ люции со старым ученым, об их тяге к знаниям и глубочайшем уважении к человеку, обладающе­ му знаниями и шедро дарящему знания народу. Как трогательно заботились революционные бойцы и матросы о маститотл ученом, как оберегали, чтобы никто не по- с.мел его обидеть, делили с ним последний кусок хлеба, помогали печатать его научные труды. От души благтарилч профессора за прочитанные им лекции, за науку — понимали, сколь необходима, сколь важна она для дальнейших успехов революцн-й... Профессор — герой картины — реальное л.ицо, действительно су­ ществовавший человек. Только фамилия у него была другая—не Полежаев, а Тимирязев, Климент Аркадьевич Тимирязев. Выдаю­ щийся ученый - естествоиспыта- гель с мировым именем, почетный токтор Женевскодо узмеерсатоя^ член Лондонского королевского обшества, Тимирязев горячо при­ ветствовал и одобрял революци­ онную деятельность Коммуниста, ческой партии и ее вождя. «Боль­ шевики. проводяшие .ленинизм,— говорил он, — я верю и убежден — работают для счастья народа и приведут его к счастью... Пере­ дайте Владимиру И л ь и ч у мое вос- хишение его гениальным разоеше- нием мировых вопросов в теории и на деле. Я считаю за счастье быть его современником и свиде­ телем его славной деятельности. Я преклоняюсь перед ним и хочу, чтобы об этом все знали». Ученый подарил Ленину одну из своих книг с прочувствованной надписью, Владимир И,пьнч отве­ тил автору теплым дружеским по­ сланием: «Дорогой Климент .Аркадьевич! Большое спасибо Вам за Вашу книгу и добрые слова. Я был пря­ мо в восторге, читая Ваши заме­ чания против буржуазии и за Со­ ветскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам з д о ро в ь я , здоровья и здоровья!» Мысленно вновь и вновь листая страницы мемуаров ' современни­ ков юности моей страны, я пред, етавляю себе 1920 год, вижу скло­ нившихся над столом Ленина, его соратника — большевика первого призыва Глеба Крж'ижановского, рабочего-электроыонтера, комму­ ниста Василия Есина. Вместе с ними—выдающиеся представители русской инженерной мысли — профессора Графтио, Александ­ ров, Ра.мзпн,.. Это рождается план ГОЭЛРО — зтамеиитый план электрификаций Советской России, первый пепспективный план возрождения и развития ее народного хозяйства на социали­ стической основе. В декабре, на VIII съезде Советов, Владимир Ильич с гордостью до.дожит, что над планом ГОЭЛРО работали лучшие наши научные и техниче­ ские силы, назовет этот план вто- пой программой Коммунистиче­ ской партии... «Да здравствует разум!» Эта пушкинская строка являлась как бы эпиграфом ко всей работе, ко­ торую вели российские коммуни­ сты, Советская вдгсть,. организуя союз революции и культуры. Во имя торжества разу.ча они и рас­ сматривали культурную револю­ цию, освоение наследия прошлого века как одно из важных условий успешного возведения здания но­ вой жизни Однако нз.ходились тюли, дей­ ствовавшие наперекор здравому смыс.ду. Они ополчались против '■!?ных и писателей, художников композиторов, ЧЬИМИ творения- ми испокон восхищались поколе­ ния людей. Эти, с позволения ска­ зать, «рёволгопнонеры» гребозади сжечь по-лотна Рафаэля, разру­ шить музеи, растоптать искусство. Они носились с теорией об «отми­ рании школы» при социализме, а пока — «как минимум» — требо­ вали отменить изучение истории, классической литературы, сокра­ тить курс естественных наук... Что же они предлагали взамен? Увы. нечто примитивное, жалкое, но, будто в издевку, именовавше­ еся ими «пролетарской культурой». — Это все сплошной вздор, — говорил Владимир Ильич.—Про­ летарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые чело­ вечество выработало под гнетом капиталистического обшества, по­ мещичьего обшества, чиновничье­ го общества... И если бы вы вы­ двинули такой вопрос; почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллио­ нов сердец самого революционно­ го класса—вы сможете получить ОЛИН ответ: это произошло пото- мс. что Маркс опирался на проч­ ный фундамент человеческих зна­ ний, завоеванных при капитализ­ ме. . Все то, что было создано чез 'ззческим обществом, о« пере- :и''Г!тал критически, ■ни одного :!.^дктз не оставив без внимания... Лепин, партия в свое втемя не дали Золю .неумным квазпреволю- циоиера.м —■ ниспровергатетям че­ лоз :тс ;;, 01'0 гения. Востор:-кество- зала ленинская страстная мечта н твердая лецинская водя двЛАТь жизнь людей светлой я радост­ ной; «Ко.м.мунизм должен нести с со­ бой не аскетизм, а жизнерадост­ ность и бодрость... Красивое нуж­ но сохранить, взять его как обра­ зец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно пре­ красного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития только на том основании, что оно «старо»?» Бессмыслица, сплошная бессмыс­ лица! Подъем общего культурно­ го уровня масс создаст ту твер­ дую здоровую почву, из которой вырастут мошные, неисчерпаемые силы для развития искусства, на­ уки и техники...'» Ленинскими идеями, делами и сегодня руководствуются в СССР. Разве не показательно, что в стране высоко, как творчество, пенится труд рабочего, хлебороба, а многих советских ученых, деяте­ лей техники, художников и ком­ позиторов называют Героями Со- пн.тлнстического Труда! Социалистическая револкщия в >ем развитии всегда опирается на тостижения передовой, нро- грессивной культуры и открывает пе;',ед нею широчайшие пути и возможности для расцвета. Союз революции и культуры — залог триумфа разума, счастья челове­ чества. Сергей СУТОЦКИИ. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz