Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
I ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ Коллектив смены, возглавляе мый мастером Е. К. Третьяко вой, по праву считается одним из лучших на трикотажной фаб рике. В этом немалая заслуга вязальщицы Анны Петровны Соломиной, которую вы видите н а с н и мк е . Она не только сама регулярно перевыполняет сменные задания при хорошем качестве продукции, но и обуча ет передовым приемам труда своих товарищей по работе. Фото А. БОЕВА. Лампы даевного света, цве ты. Длинными рядами стоят швейные машины. За одной из НИ.Х — молодая женщина с большими серыми глазами, ед ва заметными веснушками. Это швея Александра Бондарь. Вот к ней подошла мастер. — Шура, — сказала она,— завтра будешь манжеты настра чивать. Хорошо? Швея кивнула головой. Когда смена закончилась, к Бондарь подошли подруги, ста ли уговаривать придти на ре петицию хора. — Нет, девочки, не могу, живу далеко, — вздохнув, от ветила швея в направилась в выходу. На улице — вечер. Плавно падают снежинки. Деревья — в белых шубах. Автобусом доехала до конеч ной остановки. Беспокоилась: «Женя заждался, поди». Путь до станчии Телегино, в дому, где они живут, далевий. Вот уж какой год ходит она этим путе.м, и Женя всегда встреча ет ее. Аккуратно является, буд то на первое свидание. Улыбаясь, вышла из автобуса в темноту и растерялась: пусто на остановке. Обошла автобус: никого! Не укладывалось з голове, что нет Жени. Но надо идти, что ж стоять попусту. ,А вотомнила про овраг, про бал- ■ т в п а а м т м а Пули- л е т я т в ц ел ь Четыре ' дня продолжались городские соревнования по пу левой стрельбе членов ДОСААФ, посвященные 49-й годовщине Великого Октября. В них при няли участие представители 28 первичных организаций общест ва, между которыми разверну лась упорная борьба за первен ство. Наибольшее количество очков при выполнении упражнения из мелкокалиберной винтовки на брали В. Барабанов, Ю. Кобзев (завод «Гидропривод»), А. Лит винов (пожарная охрана), Т. Чаплыгина (кожзавод), К. Мартынова (узел связи), Н. Мезинова (завод медобору- дования). В стрельбе из пистолета более Тяеткими оказались Л. Ману- кянц, А. Дежемесов, Т. Антонова (все пединститут), С. Маркедо- нов (завод «Гидропривод»), Л. Евсикова (узел связи), Т.Ча- плыгина^ (кожзавод). Все эти спортсмены, занявшие призовые места, награждены дипломами соответствующих степеней. К сожалению, на линии огня не было почему-то стрелков за водов агрегатного, элементного, сахарного, ТЭЦ, швейной фаб рики массового пошива, авто хозяйств, карьероуправления, что не делает чести руководителям их профсоюзных и комсомоль ских организаций. Б. Глазунов, судья первой категории. ку, которую црйде 1 ья щишвать, и нерешительно затопталась на месте. Страшно. Потом подумала о дочурках и решительно .зашагала. Дви жение вскоре согрело ее и ус покоило. «Может, в рейс куда послали?:',—подумала о муже, который работает шофером в дистанции пути. Вокруг — густая темнота. Сверху падают редкие снежин ки. Стала думать о своей работе. С 16 лет на фабрике. Сразу до садили за машину. Старшая се стра Анна помогла ее освоить. Стала мастерицей. Зачие.тили в резервистки: где наметится прорыв, сразу туда. Трудно. Но не отказывалась; значит, так надо. Снежинки почти перестали падать. Стало светлее. Огляну лась и увидела: кто-то догоня ем- Тревожно заб«^ лось сердпе. Пря- бавяла шагу. А вот и овраг. Оглянулась: догоняв ший ее мужчина уже рядом. Не помня себя, рванулась шеред. — Шура, постой! Шу-ура! Женин голос. Остановилась, обмякла, еле стоит на ослабев ших ногах. — От самого Бльпа гонюсь.. Как мы с тобой разминулись? ...С тех пор прошло немало времени. Теперь на репетиции хорового кружка швейной фаб рики массового пошива всегда можно увидеть и Александру Бондарь. Живет в городе. Мужу дали квартиру. Но по-прежне му после работы, если жена трудится во вторую смену, ее приходит встречать Евгений, и они спешат домой, к свош до чуркам. Дружно живут два х«- роших человека, у которых та* счастливо длится года.ми первое свидание. Б. Тараненко. Гнбн'ица заушников цеха оч ковых оправ завода медицин ского оборудования Екатерина Егоровна Алферова, которую вы видите на этом снимке,— пе редовая производственница, си стематически перевыполняет сменные задания, не допускает брака в работе. Фото А. БОЕВА. У Вероники сегодня день сво- с аный.. Завтра ей надо быть в и-чституте Склифосовского, .ча семинаре А сегодня думала по ездить по го'поду, купить что-ни будь. Особых покупок совер шать не собиралась: так, какую- нибудь вешь на память о Мос кве. А го, кто его знает, придет ся ли еше побывать? Но сегод-. ня с покупками спешить нечего,- можно и потом. Не ехать же ей сейчас вместе с Павлом в ГУМ. — А теперь,—предлагает Па вел,— поедем в центр. Найдем первоклассный эесторан. пообе- Начало в Л%№ 209, 210, 212, 214 — 219, даем. У нас с тобой, я думаю, нет повода преждевре.менно уми рать, тем более голодной смертью. — Поедем,— просто соглаша ется Вепоника. За столом Павел подал Веро нике меню в мягком кожаном пеоеплете. — По правилам хорошего то на, заказывает дама,— подморг. »Vл он, как бы стараясь этим жестом показать, что хоть и де- севен.ский агроном, а вести се бя умеет, даже в столичном ре- стопэне. От коньяка Вероника отказа лась, Печень у нее болит. Тогда и он не стал себе заказывать коньяк, хотя как раз сегодня выпить хотелось. После обеда внезапно вовяик вопрос: как провести остаток дня? Уединиться бы где-нибудь, посидеть вдвоем, прижавшись друг к другу, как в молодости; поговорить, помечтать... А он почему-то боится такого уедине ния. Ведь ему очень хочется как можно дольше побыть с ней наедине. — Ну что ж, Павло,— как бы Разгадав его мысли, говорит Верошка,— назвался груздем— полезай в кузов. Раз я провяи- , циалка, показывай мне .Москву. — А, может, в театр вечером сходим? Ты в Большом театре. была? — Не была. Да и неохота по чему-то сегодня. Но вечером в театр они все же пошли. Не в Большой, а в Театр сатиры. И Павлу было приятно, что его фронтовая подруга до слез смеялась. Весе лость не покидала их обоих и после спектакля. Поздно ночью расстались в гостиничном коридоре. Просто пожали друг другу крепко руки я разошлись; она — в свой от дельный номер, а он — в свой, общий. ■ А радо утром, когда она, на верное, еше спала, он выписал ся из гостиницы и уехал на вок зал. • * • И только уже в поевде вопом- яил, что даже не спросил, какая теперь ее фамилия: осталась де вичья или по мужу? Не успел просто. И о>на адрес не спрося- ла. Тоже не успела, наверное. А может быть, это и лучше? Только теперь, сидя в куяе вагона. Павел полностью осо знал, что и он, и она в душе ре шили; не стоит им больше встре чаться, ни к чему вскрывать ста рые, зажившие за многие годы раны. Болью в сердце отдаются те раны... (Продолжение следует). ■Михаил Курзко — виднейш!ий ин женер-металлург, Николай Жу. ковоиий, которого Леяш! вел’нчал «отцом русской авиаций», кудес- шгк-садовод Мичурин, реформатор театра Станиславский и многие, многие другие... В кинофильме «Профессор По лежаев» правдиво воссозданы со. бытия первых советских лет в России. Он повествует о тесной дружбе и совместной деятельно, ста рабочих и крестьян — твор- ц<» и солдат пролетарской рево люции со старым ученым, об их тяге к знаниям и глубочайшем уважении к человеку, обладающе му знаниями и шедро дарящему знания народу. Как трогательно заботились революционные бойцы и матросы о маститотл ученом, как оберегали, чтобы никто не по- с.мел его обидеть, делили с ним последний кусок хлеба, помогали печатать его научные труды. От души благтарилч профессора за прочитанные им лекции, за науку — понимали, сколь необходима, сколь важна она для дальнейших успехов революцн-й... Профессор — герой картины — реальное л.ицо, действительно су ществовавший человек. Только фамилия у него была другая—не Полежаев, а Тимирязев, Климент Аркадьевич Тимирязев. Выдаю щийся ученый - естествоиспыта- гель с мировым именем, почетный токтор Женевскодо узмеерсатоя^ член Лондонского королевского обшества, Тимирязев горячо при ветствовал и одобрял революци онную деятельность Коммуниста, ческой партии и ее вождя. «Боль шевики. проводяшие .ленинизм,— говорил он, — я верю и убежден — работают для счастья народа и приведут его к счастью... Пере дайте Владимиру И л ь и ч у мое вос- хишение его гениальным разоеше- нием мировых вопросов в теории и на деле. Я считаю за счастье быть его современником и свиде телем его славной деятельности. Я преклоняюсь перед ним и хочу, чтобы об этом все знали». Ученый подарил Ленину одну из своих книг с прочувствованной надписью, Владимир И,пьнч отве тил автору теплым дружеским по сланием: «Дорогой Климент .Аркадьевич! Большое спасибо Вам за Вашу книгу и добрые слова. Я был пря мо в восторге, читая Ваши заме чания против буржуазии и за Со ветскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам з д о ро в ь я , здоровья и здоровья!» Мысленно вновь и вновь листая страницы мемуаров ' современни ков юности моей страны, я пред, етавляю себе 1920 год, вижу скло нившихся над столом Ленина, его соратника — большевика первого призыва Глеба Крж'ижановского, рабочего-электроыонтера, комму ниста Василия Есина. Вместе с ними—выдающиеся представители русской инженерной мысли — профессора Графтио, Александ ров, Ра.мзпн,.. Это рождается план ГОЭЛРО — зтамеиитый план электрификаций Советской России, первый пепспективный план возрождения и развития ее народного хозяйства на социали стической основе. В декабре, на VIII съезде Советов, Владимир Ильич с гордостью до.дожит, что над планом ГОЭЛРО работали лучшие наши научные и техниче ские силы, назовет этот план вто- пой программой Коммунистиче ской партии... «Да здравствует разум!» Эта пушкинская строка являлась как бы эпиграфом ко всей работе, ко торую вели российские коммуни сты, Советская вдгсть,. организуя союз революции и культуры. Во имя торжества разу.ча они и рас сматривали культурную револю цию, освоение наследия прошлого века как одно из важных условий успешного возведения здания но вой жизни Однако нз.ходились тюли, дей ствовавшие наперекор здравому смыс.ду. Они ополчались против '■!?ных и писателей, художников композиторов, ЧЬИМИ творения- ми испокон восхищались поколе ния людей. Эти, с позволения ска зать, «рёволгопнонеры» гребозади сжечь по-лотна Рафаэля, разру шить музеи, растоптать искусство. Они носились с теорией об «отми рании школы» при социализме, а пока — «как минимум» — требо вали отменить изучение истории, классической литературы, сокра тить курс естественных наук... Что же они предлагали взамен? Увы. нечто примитивное, жалкое, но, будто в издевку, именовавше еся ими «пролетарской культурой». — Это все сплошной вздор, — говорил Владимир Ильич.—Про летарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые чело вечество выработало под гнетом капиталистического обшества, по мещичьего обшества, чиновничье го общества... И если бы вы вы двинули такой вопрос; почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллио нов сердец самого революционно го класса—вы сможете получить ОЛИН ответ: это произошло пото- мс. что Маркс опирался на проч ный фундамент человеческих зна ний, завоеванных при капитализ ме. . Все то, что было создано чез 'ззческим обществом, о« пере- :и''Г!тал критически, ■ни одного :!.^дктз не оставив без внимания... Лепин, партия в свое втемя не дали Золю .неумным квазпреволю- циоиера.м —■ ниспровергатетям че лоз :тс ;;, 01'0 гения. Востор:-кество- зала ленинская страстная мечта н твердая лецинская водя двЛАТь жизнь людей светлой я радост ной; «Ко.м.мунизм должен нести с со бой не аскетизм, а жизнерадост ность и бодрость... Красивое нуж но сохранить, взять его как обра зец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно пре красного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития только на том основании, что оно «старо»?» Бессмыслица, сплошная бессмыс лица! Подъем общего культурно го уровня масс создаст ту твер дую здоровую почву, из которой вырастут мошные, неисчерпаемые силы для развития искусства, на уки и техники...'» Ленинскими идеями, делами и сегодня руководствуются в СССР. Разве не показательно, что в стране высоко, как творчество, пенится труд рабочего, хлебороба, а многих советских ученых, деяте лей техники, художников и ком позиторов называют Героями Со- пн.тлнстического Труда! Социалистическая револкщия в >ем развитии всегда опирается на тостижения передовой, нро- грессивной культуры и открывает пе;',ед нею широчайшие пути и возможности для расцвета. Союз революции и культуры — залог триумфа разума, счастья челове чества. Сергей СУТОЦКИИ. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz