Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
4Л^ нам и 1 1 0 Х 0 Д продолжается в сентяоре в Москве состо ялся второй слет победителей Всесоюзного похода комсомоль цев и молодежи по местам ре волюционной, боевой и трудо вой славы советского народа. На заключительном митинге, состоявше.мся на Красной пло щади. делегаты слета от име ни Ленинского комсомола, от имени всех советских юношей и девушек дали торжественнхю клятву у Л\аззолея Ильича, что в их сердцах вечно бхдет го реть огонь ленинизма, огонь борьбы, огонь революции. Они поклялись Родине, что будут це нить и умножать ее величие, будут вдохыоэенны.м тр^'дом и кипучей энергией создавать бу дущее. Все силы они отдадут во с.даву и могущество Отчизны. Участниками Всесоюзного по хода пройден -большой путь. Но он не закончен. Впереди — знаменательная дата в истории нашей Родины: 80-летие Совет ской власти. Еще много неиз вестного ждет любознательных на маршрутах революционной и боевой славы. Многое нужно сделать. И поход продолжает ся. Третий слет победителей по хода состоится в городе Ленина. На снимке: член совета клу ба боевой славы при Хойник- ском Доме . культуры Гомель ской области бывший командир партизанского отряда имени Суворова Т. К. Сацур расска- . зывает пионерам о боевых де лах народных мстителей в годы Великой Отечественной войны. Партийные, советские а об- ; Морозовка, 97. Здесь живет учительница Нина Андреевна Фа лина. Много дел у нее, ведь ,!радцать три года обучает и воспи-, тывает она детей, из них 12 лет в начальной шко.де М5 13. Индивидуализация обучения в системе работы Нины Андреев ны занимает большое место. Обучающие и контрольные работы она индивидуализирует, дает задания на специально заготов ленных иллюстрированных карточках. Инна Андреевна придает большое значение наглядности обуче ния и готовит демонстрационные пособия по истории и природо ведению. Каждый урок у нее чем-либо иллюстрируется, и, если нет в школе картин, то она заботится об изготовлении стендов, схем, графиков. Нина Андреевна добивается хероцшх результатов. Недаром в. Т-п восьмилетнеп школе, куда передает Нина Андреевяа Фалина своих четырехклассников, ждут ее выпуска. И самой большой наградой для Нины Андреевны является сообщение о том, что ее ученики хорошо учатся- Е . Сермуе, методист гороно. ■ шественные организации Хой- никского района много внима ния уделяют патриотическому воспитанию молодежи на геро ических традициях прошлого. По их инициативе при район ном Доме культуры и всех сельских культпросветучрежде- ниях созданы и вот уже два го да успешно работают клубы бо евой славы. В каждом клубе и библиотеке оформлены угол ки боевой славы, фотовитрины, проводятся лекции, вечера, -ор ганизуются походы по местам боевой славы. Совет клуба боевой славы при Хойникском Доме культу ры организует встречи со ста рыми ; коммунистами, бережно ухаживает за могилами пав- ших^,дЦерепщ:р(,^ается с их род ственниками, собирает в специ альные альбомы материалы о подвигах земляков. Фото Ч. Мезина. Фотохроника ТАСС, П О С Л Е У Р О К О В Третий год в начальной школе N2 9 учится Римма Гришина — жизнерадостная девочка с темны ми косичками, И каждый день после уроков она спешит в груп. пу продленного дня, которая ор ганизована несколько лет назад. Ее посещают и третьеклассники, и те, кто в этом году впервые сел за парты. Их около тридцати че ловек. Учительница Галина Михайловна Шкарина много внимания уделя. ет своим маленьким воспитанни кам. Она постоянно заботится о том, чтобы дети хорошо отдыха ли, выполняли домашние задания. И хотя Галина Михайловна не ведет уроков, воспитательную работу тесно увязывает с процес сом обучения. И, конечно, болеет душой за каждого, стараясь при вить ребятам трудолюбив, воспи тать у них чувство дружбы и кем. лективизмд. ...После уроков у ребят корот. кая передышка: каждый исполь. зует это время по-своему. Мно. гие играют. А вот Риллма Гриши, на, подражая учительнице, «зани. мается» с первоклассниками. Не. сколько девочек — Лена Блинни. кова, Мэрина Сысоева, Ира Шка. рина — внимательно слушают «учительницу», старательно выво. дят цифры на листочках бумаги, — Сейчас у нас «урок» ариф. метики, — говорит Римма, — а после займемся физкультурой. И действительно, когда кончи, лись «занятия», девочки вместе с Риммой весело побежали в зал: здесь они выполняли физкультур. нь:е упражнения... Есть чем заниматься и другим, И Галина Михайловна вниматель но наблюдает за всеми, для каж дого находит ласковое слово. А после обеда дети приниАла- ются за домашние задания. Гали на Михайловна знает особенности каждого ребенка. И много помо гает тем, кто отстает, Но вот подготовка к урокам за кончена. Галина Михайловна в окружении воспитанников отправ. ляется на прогулку. Ребята на блюдают, как шагает по городу золотая осень, как шумит на дво ре листопад... Да, хорошо детям в группе продленного дня. Г. М, Шкарина показывает им диафильмы, читает сказки, заполняет их свободное время веселыми и интересными играмм. Незаметно бежит час за чесом. Вот и пора домой, И Галина ААи- хайловна тепло провожает своих питомцев, чтобы завтра встретаеть- ся с ними снова. Н. Колоеоаь На этом снимке вы видите за служенного мастера профес сионально-технического образо. вания РСФСР В. Н. Дорофеева. Ниже рассказывается, как он воспитывает подрастающее по. коление. Стронтешьство комму низма неразрывно связа но с воспитанием ново го. всесторонне развито, го человека, сочетающе го в себе духовное бо гатство, моральную чис. тоту и физическое совер шенство. Огромную роль в выполнении этой зада чи призваны выполнить мы. школьные библиоте кари. Всю многогранную ра боту школ_:юй библиоте ки охватить одному че ловеку невозможно. По этому так важна нам помощь учителей, актива учащихся, пионерской и комсомольской орга низаций. Тем более сейчас, когда наша рабо та направлена на подго-. товку к 50-летию Совет ской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Наша библиотека осо бое внимание уделяет К Н И Г О Л Ю Б Ы пропаганде литературы о В. И. Ленине. Лучшие произведения о вожде помогают детям позна. вать великие традиции Коммунистической пар. тии, нашей Родины и русского народа, знако мят их с необычайной силы и обаятельности об, разелм «самого человеч. кого человека», учителя и друга трудящихся все го мира. Книги о В. И. Ленине раскрывают связь прош лого с современностью, рассказывают о трудной борьбе партии и народа за счастье и о том, как советский народ идет но ленинскому пути. В нашей библиотеке ребята найдут такие кни ги, как «С ^дце мате, ри», «Сквозь ледяную мглу», «Живой Ленин», «Семья Ульяновых». «Ис корка», сочинения Лени на, его биографию в дру гие. В библиотеке четыре года работает круж(Ж «Друзей книги». В него входят представители от каждого класса: с чет вертого по 10-й. В нем 24 человека, три года его председателем была Н. Крылова, сейчас — десятиклассница Марина Иоганс<ж. Члены кружка обяза. тельно дежурят. Кроме того, они помогают вести внутрибиблиотечную ра боту: «ремонтируют» книги, производят вырез ки и подшивки газет, офсфмляют отзывы и ве дут записи о прочитан ных к т г а х , участвуют в проведении читательских конференций, громких читок, викторин, бесед. Готовились о т к встрече с писателем В. Добряковым — авто ром книги «Король жи. вет в интернате». Члены кружка Лнюхина 3., Фа устов К.. Якунина В,, Черных Т., Гурцак Н., чтобы стать инструкто рами библиотечного де ла, посетили уже не сколько занятий яри дет ской библиотеке имени А. С. Пушкина. Трудно перечислить всех наших активистов. Это Крылова Н., Бурда, кова В.. Родионов В., Неделина Л., Ковтун И.. Черных Т., Неделина В., Гурпак С.. Прилуцкий А, Глебов В.. Дядишев В., Горявин П. Благодаря активному участию в работе наших юных книголюбов, ребя та повышают свою гра. мотность, учатся любить книгу. К 49-й годовщине Ок. тября юные книголюбы нашей школы знакомят, ся с литературой о геро ях земляках, готовятся к сочинению «Герой Оте, чественной Войны — наш земляк». В этом году они ак тивно готовились к пра. зднику «Золотая осень»^ прочитали много произ ведений советских пнеа. телей. Праздник удался на славу. Старшие клас сы готовятся к конферен ции по роману Орлова «Соленый арбуз», знако мятся с лирикой поэтов Рождественского, Евту. шенко и других О. ГОРЯЧИХ, зав библиотекой СШ № 3. НАСТАВНИК ЮНЫХ Се.чинар работников профес- сионально-техйических училищ города, посвященный коммуни стическому воснитаяию молоде жи, проходил жтео и инте'рес- но. Выступали многие- Взял слово и мастер ГПТУ-2 Виктор Николаевич Дорофеев. Он поде лился опытом и закончил свое выступление так: — Меня ни на минуту не покидает желание помогать 50НЫМ подниматься на нота, стать квалифицированными ра бочими. И этому он отдай более 20 лет, подготовив свыше 500 мо лодых рабочих, кото-рые гру дятся на промышленных пред приятиях страда. Так, Виктор Черных, ^ к то р Моргачев, Ни- кояай Бородулю работают на Ко'Наковской ГЭС, а Александр Семичев, направленный в г. Су мы, прошел нуть от слесаря до инженера-конструктора. Гордостью наполняется серд це ветерана каждый раз, когда его воотитанники покидают стеты училища и выходят на самостоятельную дорогу. Всег да радуется мастер и их успе хам на производстве. Вместе с преподаБателями, комсомольской организацией Виктвр Николаевич готовит до стойную смену. Но и сам ра стет и как воспитатель, и как специалист. Был О'Н слесарем, а когда стал . мастером, заочно окончил индустриальиый тех никум. Виктор Ншолаевич — луч ший рационализатор училища- Только в этом году он внес 11 предложений, давших большой экономический эффект. Дело даже не только в этом. Внедре ние ряда приспособлений поз- во.ли.ло ускорить выполнение некоторых операций на выпус ке сложной продукции. И вос питанники, занимающиеся в ма- . стерской, практически видят, что дает новое, передовое и стараются потражать своему наставнику.. Виктор Ни.чоласБич всегда среди ребят. Он не только учит их любить - свою професеи:- во и, габотится о том, чтобы каждый был настоящим чело веком, берег рабочую честь. Многое дает учащимся лич ный пример мастера — челове ка трудолюбивого, скромного, отзывчивого. Они. эти юноши, всегда чувствуют локоть масте ра — человека большой души, доброго старшего друга. Хоро шо учатся и овладевают про фессией слесаря по ремонту промышлеичого оборудования Виктор Трофимов, Евгений Сбродов, Павел Скуридин, Александр Чаднов и другие. Они стараются быть похожи ми на своего наставника. Воспи танники В. Н. Дорофеева ак тивно участвуют в кружках, готовят инт'-чесные экспонаты к областному смотру тех-етче- ского творчества- За хярошее обучение и вве- питание молодых кадров в свя- э я е 25-летием трудовых ре- зв!»ов Виктору Николаевичу присвоено звание заслуженного мастера профтехобразования РСФСР. Он награжден именны ми часами, почетными грамота ми. ...В этот вечер Виктор Ни колаевич, как обычно, засидел ся допоздна. Обстоятельно гото вился к предстоящедгу уроку. Но пришлось еще заняться и другим: завтра он выступает перед воспитанниками с лекци ей на техническую тему. Ма- стео является членом лестор- ской группы училища и добро совестно спрзБ.дяется с общест венным поручением. В . Оборотов, вт . даектора ГПТУ-2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz