Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Гвардейцы пятилетки Совсем юной пришла на эле ментный завод в трудный пос левоенный 1945 год Татьяна Емельяновна Разина. Тяжело ей приходилось, не хватало опы та, навыков. На помощь пришли старшие товарищи, они учили ее мастерству, передавали все лучшее, что знали сами. И вот наступил день, когда Татьяна Емельяновна начала работать самостоятельно, успешно справ ляться с производственным заданием. Ныне она в совершенстве, овладела поофессией заливщицы батарей, является одной из луч-^ ших в цехе 2, систематически перевыполняет сменную норму щ теперь уже сама учит молодых, передает им свой опыт, НА СНИ.МКЕ: Т. Е. Разина. Фото А. БОеВА, Ш л т е л ж ы м м ^ р л м к Женщина с „характером а Ыесжойько лет в детяслях № 5(^раас1®ея«осг№. Но ктое та»! Цию вшвшач:, р<а 1 бопайа гюваром Щ>асм(жья Со- мевовиа Аввзжова. Я шворю об лектив иопьгтал на себе этом сейпас, каис о ярооюой поре в ее трудовой «ядагадьаости», тю- тювгу что на ее место б 01 лее двух месяцев ваэад принят другой че ловек. Нет, Аста 1 Хова не умла аа пей- с»ю и не уволена по соботвешюму желаиию. С ней вынуждешд были поступить по-другому. В середине июля местком в последний раз об судил вопрос о недостойном по ведении П. С. Астаховой на рабо те, и с его согласия администра ция уволила ее за систематиче ское нарушение трудовой дасщш- ли«ы. ...Когда в 1963 году на север ной окраине Ельца, на улице Мая ковского, открылись детясли Хг 5, обрадовались прежде всего роди тели: есть теперь куда носить ре бятишек. С желанием взя.чся за воспита<»ие малышей коллектив сотрудников. Люди были в новые, но каждый стараскя добро совестно выполнять свс« обязан ности. И протечсала бы тихо и мирно жизнь в маленьком дет ском учреждении, если бы П.С. Ас тахова соблюдала, не говоря уже о большем, простые нормы Уже с первых шагов новый иол- юна. крутсш 5. Зя комаияира разведгруппы остался старшина Потеев. А ку да уехали на штабном «пикапе»- Драк.и« й Меловенкб, никто не знал. Нет их уже пятый день. Значит, так надо. На шестой день возвратились. На том же «пикапе» приехали. Гладко выбритые, чистые, в но вом об.мундированаи, перепоя саны скрипящими ремнями с портупеями. Только исхудав шие, с впалыми глазами. — На ту сторону что ли хо дили без нас? .— спросил с х<ипл рой улыбкой Виктор Потеев. — Да нет, в дом отдыха ге нерал посылал на две недели,— с такой же улыбкой ответил Ме- ловенко. — Но мы и пол-срока не выдержали. Сбежали... — Кормили, видать, плохо,— теперь уже серьезно сказал По теев, и стал докладывать Дра- ки-ну, чем занимались разведчи ки в отсутствие командира. — А дальше я уже 'знаю,—пе ребил его Драюин, когда тот сообщил, что комдив не разре шил идти за «языком», хотя они разведали место вылазки и да же договорились с саперами сделать проход в минных полях. Дракин присел на нары, от стегнул от ремня-фляжку и под мигнул, дескать, полная... 6 . ..Лод покровом ноч-и развед чики частенько пробирались на гчейтральную полосу — ничей, ну-ю территорию между нашей и вражеской обороной— и, замас кировавшись, цельи№и днями не подвижно лежали: наблюдали, изучали оборону противника. Мвловенко и Потеев выбрали для наблюдеяня такое место, что почти половина дереэви Русано- во, занятой немцами, хорошо просматривалась. Обратили вни мание на школу из красного кирпича. На рассвете, вечером и даже среди дня в школу входи ли и выходили солдаты. Можно подумать, что к а э ^м у там оборудовали. Когда Меловешю и Потеев высказали такое предположанне Дракину, он ве гюверил. —Вдвоем вы думали или каж . дый сам по себе? Туда же даже наша полковая артиллерия до стает. Нет, не поверю. Но командиру дивиэи-и Дра- кян не оказал о своем сомнении, а доложил, что в руса-новской школе немцы, по всей вероятно сти, все же устроили казарму. План Драк-ина был оискован- яый, рассчитанный на уничто жение силами небольшой груп пы всего вра-жеокосо гарнизо на, раоположенновх) в школе. — Втемную тут играть нель зя,— заключил генерал, выслу- Продолжение. Начало в М Ха 209—2Ю. Г.? ' .V , "“'■‘‘Чь,, шав Драк-ияа,— Одних предло жений ма.по. — Разрешите, товариш гене рал, мне со старшим лейтенан том Меловенко сходить туда. .М.Ы аккуратно. Уточним все, а потом будем готовить операцию. На том и порешили... Никому, кроме комдива, не бы ло известно, как и где Дракин с Меловенко перешли линию фронта. Никому они не раоска-. зы важ и о том, как нелегко &л- ло незамеченными пробраться к русановокой шко.те, выследэть все: и количество людей в ка- зар.ме (да, там оказалась все же казарма), и систему охраны и связи, и время смены часовых, я псасгупы к зданию... 7. Такая же школа, как в Руса- ноео, была и в нашем тылу — в селе Красная Поляна. По чер тежам Дракияа саперы сдела ли двухэтажные нары, пирами- < ды для оружия. Даже тумбочку для диевального поставили ■и телефонную связь установили. Разведчики сами сшили восем надцать чучел и туго набили »х соломой. Днем школа была на замке, а ночью до седьмого пота груди лись разведчики. Весь план операции разыгра.ли в натуре. Подползали незамет но к зданию. Бесшумно снима ли «часового». Так же бесшумно снимали «дневального». При бледном свете ночника молча распределялись по нарам и не торопливо, но быстро, по одно му увичтожали кинжалами «спящих ншцев». И так пять-шесть раз за ночь. Потом вешали на входную дверь замок и уходили отдыхать. Бы ло разыграно несколько вариан тов перехода лшгин фронта и са мой операи>ии. После генеральной репетиции отоопал'ись, а ночью и-х путь был через .ктнию фронта — в Русавсюо. На этом месте читатель ждет, наверное, описания невероятных приключений. Может быть, раз ведчики чего-то «е пред^усмотре- ли и только чудом удалось вы- по.?вить задание? Нет, чуда не было. Все шло по точно, до мелочей разработанно му и отрепетированному основ ному варианту. ...Передний край перешли тре. мл группаМ'И в разньис местах. Сображсь за Русанодо в лощи не. По одному пробрались к школе и сосредоточились в ка наве у вырубленного школьно го сада. Подождали, пока оме- вится часовой. Дракин бесшумно сиял часо вого, а Клшенко одел шинель и пилотку убитого прямо на мас кировочный халат, взял его ав томат и стал на пост. Меловенко и Потее® прошли в тажбур, при открыв тихо старое одеяло, ко торым прикрывалась входная дверь. Сидевпмй у тумбочки дневальный не успел и охнуть, как оильнью руки шахтера Поте ева полож^нди мертвое тело ры жего вермлы вдоль стены, что бы не мешало на ирокоде. Быст ро на цыпочках распределились по нарам... И шс одот фашист не застонал. Рот зажат, а кин жал — в сердце. Точно в серд це. Дра 1 ®*н замахнулся, чтобы за колоть последнего немца, но не вонзил кинжал в грудь. Коман дир разведчиков р т н л взять «языка». Тахо стали выходить. Каждый брал о собой немецкий автомат, патроны. И только, когда миноеаля минные поля и подошли к сво им окопам, немцы спохватились и открыли огонь. От пленного ужали, что в школе-казарме размешалось сто двадцать девять пехотинцев. Значит, сто двадцать восемь дракинны уничтожили... Потом в «Красной звезде» был напечатан очерк «Русаиовсжий налет». А в гимне дивизии, ко торый пели во всех полках, есть такие слова: Ладыгннцы, вперед, виеред! Мы не забудем русаяовские тот И беспримерньгй дракинский налет. (Продолжение следует). «рав повара. Начиная рабочий день, никто из сотрудников не был уверен в тсш, что з.той язык Прасковьи Семеновны обойдет его стороной. Грубость и оскорбле ния стали нормой ее поведевня. Не месяц и не год от нее доста валось вс»м. Изо дия в день Ас тахова оскорбляла повара B. В.Хохлову, и она не стала рабо тать на кухне: надоело каждый день уходить домой в слезах. В коллективе детяслей В'ряд ля найдешь человека, кому бы Пра сковья Семеновна не «уделяла» внимания, не портила настрое ния. Не было причин у пова ра для раздоров с завхозом Н. К. Гришиной, медсестрой C. С. Петрыкиной, нянями. Но Прасковья Семеновна охаивала ,каждого эа малейшую оплош ность. Астахова находилась в длитель ном крифлж^е с заведующей и старшей меясествой. Сама же она систематически не выполняла их указаний. А когда заведующую лтала временно замешать Андре ева. Астахова распоясалась до Дйёдела. Допускала антисанита рию, занижала калорийность пи щи, а стоило В. С. .Андреевой сде лать замечание, как Астахова уст раивала очередной скандал. Сам собой напрашивается воп рос: а что же коллектив? Как он ыа нее воздействовал, как на казывал? Вопрос о поведении П. С. Астаховой не раз обсужда ли на общих собраниях, на засе даниях местного комитета. Она имеет не одно предупреждение, четыре выговора. —Такой уж у меня характер,— каждый раз олышаяи от нее. И все продолжалось по-преж нему. Нередко свяяеяелями скан- да.адв, устраиваемых Астаховой, были и родители. А в июле у Прасковьи Семеновны была обна ружены остатки продуктов. Что тут было, когда ей сделали заме чание! Она разразилась бранью, во|рвалась в группу, где обедали дети, бросила хлебницей в нявю К. С. Захарову... Итак, хамство Астаховой до шло до того, что совместный труд о нею в коллективе стал невоз можен. И ее увоШ'ЛИ. Но Астахова не из таких, чтобы оставить всех в покое. Считая себя обиженной, она стала доби ваться восстановлеяйя ва рабо-. ту. — Я еще покажу, кто прав. вагло заявила Не равдувндаая, подала в суд. Свидетеля и факты были не в ее пользу. Суд в удовлетворения ис ка женщине е «характером» от казал. Недовольная Астахова продол жала действовать. Полились жа лобы в разные инстанции, в том числе в областной суд, который ос тавил реше!ме Елецкого народ ного суда в силе. Обращается Прасковья Семе новна в райком союза медицин- ск: 1 х работников. Пишет туда три жалобы, )жавЫ 1 вает на беззако ние. Причем себя рисует добросо вестным работником, а коллектив обливает грязью. Но все напрасво. Тогда .Астахо ва ищет «правду» другим спосо- бо.м. Пишет не сама, а к фабрн- |;ацпи клеветнических писем п ри влекает своего супруга Митрофа на Семеновича .Астахова. Ил.\’т письма в облрадиовешание, в об ластную газету, в городскую газе ту «Красное знамя»... Содержание их одинаковое—грязь и клевета на весь кол.дектиБ. Письма п о сы л а ются за подпиоям'И родителей, указываются их адреса. Проверка показала, что никто из тех, чьи подписи стоят под ложными письмами, никуда не жа ловался и доволен тем, как вос- ПЙТЫ 1 ВЭЮТСЯ дети в яслях. Кляузы не прекрашаются. Ими занимаются, проверяют. Это само собой разумеется, ведь в ваших учреждениях, как и положено, ни одна жалоба не остается бее от вета. Родительница М. К. Мещеряко ва, чью подпись Астахов ставит не под одним письмом, глубоко возмущена этим. Она обратилась к Астаховой эа разъяонеиием.. — Я не пишу. Обращайся к мужу, — сказала Прасковья Се меновна. А. Митрофан Семенович заявил: —Я пишу только от себя(?!) Невольно задаешь вопрос; ж>г- да Кончится поток клеветнических заявлений со стороны Астаховых? До каких пор ОВД будут чернить гоязью людей, мешать ми рабо тать? Стоит ей и ее супругу яа- номнить статью 130 Уголовного кодекса РСФСР о том, что за кле вету, т. е. распространение заве домо ложных, позорящих другое лицо 'измышлеиий, клеветник при влекается к ответствевдости. П. С. Астакова за свои аити- яиоральные действен должна быть наказана. Н. Яковлева. Лекторий для родителей в нашей стране растет слав ная молодежь. Все великие стройки не обвддятся без ее ак- тивиого участия: строятся ли каналы, орошающие пустыни Средней Азии, обрабатывается ли целина, дозводятся ли ги ганты химической индустрии, разводятся ли сады — всюду прилагает свою руку наш .моло дой современник. Но мы не имеем права закры вать глаза на то, что у нас с воопнтанием молодежи не все .обстоит благополучно. Это происходит часто пото му, что не все родители знако мы с педагогическими метода ми воспитания. Ведь нового че ловека надо и воспитывать по- новому. — Сейчас дети стали други ми. Умные, а непослушные, — сказал как-то один старик. — Ему говоришь, как мы жили, а он все равно делает по-своему. — Что и говорить, раньше мы боялись взгляда отца, бо га боялись, а теперь никакого им страха, — сочувственно вто рит ему другой. Боязнью, чувством страха можно воспитывать рабски по корных людей. А нашей Родине пужны смелые, храбрые и в то 5Кв время скромные, сознатель но послушные дети. .„ЧетЫ’рехлетний мальчик раоекавывает взрослым о Гага- ривв и Терешковой. — А кто это такие? — спра- вивэют его ста'рлме. — Дерцвдй- — Д а ну... — Летчйкя, —• утверждает Витя. — Только ОВД летают не на самолелгах, а на ракетах. — А что это такое — ракета? — Самолет летает быстро, а ракета еще быстрее. Ракета жо-. жег полететь на Луну. Такому ребенку не сжажеяяь взглядом категорически «нет». Он обязательно захочет знать: «Почему нельзя?» И долг роди телей воспитывать ребенка так, чтобы он ие боялся их, а ува жал. В школах города проводится большая работа среди родите лей. Но ведь очень важно начи нать воспитание ребенка с пе ленок. Необходимость иомочь некоторым родителям растить детей настоящям 1 И людьми вы.* эвана самой жизнью. Вот поче му общество «Знание» органи зует при железнодорожном клубе лекторий по вопросам воспитания детей в семье. ■Молодым родителям, да и не только молодым, тем, кто серьезно заинтересован в воспи тании своих детей, необходимо посещать этот лшторий. Лекции не отнимут много вре мени — два часа в месяц. Но нуждающиеся в помощи иолу- чат много полезных советов, не обходимых для првдвльяото вос- питаиия оебенка. Лекции будут читаться наж- лую вторую ч четвертую пятвд- цу ежемесячно, М. Фавдва, за в , ш т в я т ат о к .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz