Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСОМ.ОАЕ Жить жизнью полной, осмысленной плохо учакя, пропускают занятия, И пра­ вильно, что комсомольское собрание по. требовмо, чтобы комитет ВЛКСМ, штеб «КП» действовали б о т е оперативно. В чв- Дом культуры. И» окон доносятся разливы баяна, шутки, смех. Сюда на отчетно-выборное собрание при­ шли комсомольцы профессионально-технического учи­ лища № 2. И каждый принес с собой молодой задор. Эта комсомольская организация крупная—425 чле­ нов ВЛКСМ насчитьшает она. Есть что рассказать на собрании секретарю Вален­ тину Алехину: комитетом немало сделано по укрепле­ нию дисциплины, повышению успеваемости, спортив. ной и культурно-массовой работы. Молодежный штаб руководил и направлял дея­ тельность 18 коАюомольских групп. И это то главное, что обеспечивает приобщение каждого комсомольца к работе организации. 28 заседаний комитета и 13 собра­ ний было проведено за год. Ребята активно выступали на них, остро ставили вопросы улучшения деятельности комитета, критически подходили к определению во­ просов, которые необходимо было обсудить на собра­ ниях. Здесь 185 комсомольцев имеют постояннью поруче­ ния, а остальные — периодические. 415 кэношей и де­ вушек занимаются в городских университетах культу­ ры, будущего воина, здоровья. В походе за знаниями участвует вся молодежь, а комитет постоянно держал и держит эти вопросы в поле своего зрения. И неда­ ром 320 комсомольцев имеют среднее образование, а 100 — успешно совмещают учебу в училище с занятия­ ми в школах рабочей молодежи. Грамотное, теоретически и практически подготов­ ленное пополнение рабочего класса выпускает ГПТУ-2. ■Ребята вьюоко держат честь училища на заводах Ель­ ца, Липецка, Ленинграда, Москвы. Сотни благодарно­ стей получает училище и от своих бывших учеников, и от руководителей предприятий, где они трудятся. Вот одно из них: «Ребята зарекомендовали себя с по. ложительной стороны, систематически перевыполняют нормы, умело и технически грамотно обращаются с инструментом и оборудованием». Это отзыв руководи­ телей Каленовского гравийного карьера Яр^лаеской области. Слушая выступающих, я приходила к выводу, что одно из главных направлений в работе комитета ВЛКСМ — воспитание молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа. На­ долго запомнились ребятам встречи, организованные комитетом ВЛКСМ, с участником штурма Зимнего Т. Б. Д'ударевым, Героем Советского Союза Н. М. Ролиным, подругой Ани Гайтеровой отважной партизанкой Ли. ЗО Й Кирилловой и другими знатными земляками. Во многом успехи в комсомольской работе объяс­ няются тем, что учат и воспитывают ребят замечатель­ ные люди дирюктор училища И. Ф. Баскаков—подпол, ковник запаса, участник битвы за Сталинград, Курск. Брест, секретарь партбюрю В. Н. Оборотов, который участвовал в штурме Берлина, библиотекарь В. А. Зуева — в лрюшлом командир отделения развед­ ки. Они много времени отдают комсомольцам. Комитет ВЛКСм умело использует в воспитатель­ ных целях стенную печать, наглядную агитацию. Здесв каждая группа выпускает свою~ газету. Регуляржо выхо. дят «Крюкодил», «КП», фотогазеты, оформляются стен, ды «Наша жизнь в училище». Хорошо оборудованы уголки боевой славы, героев Отечественной войны, знатных земляков и работников училища. Кубки, грамо. ты за спортивные успехи также говорят о многом. Конечно, в рюботе комитета ВЛКСМ есть и недостат. ки. О них говорили и докладчик, и вькггуттающие в пре­ ниях. Некоторые р>ебята побывали в медвытрезвителе. этому посввянл свое «Комсомольсиого выступление прожектора» стности, начальник штаба В. Костомаров. В. Макарова, Н. Лупарева, В. Литвинов, Н. Боев и другие отметили, что члены ВЛКСМ их групп будут еще настойчивее бороться за вьюокое качество выпускае. мой училищем продукции, за повышение успеваемости, высокую культуру, за честь назьпаться лучшей гр>уппой училища. В своих выступлениях ребята выразили желание еще крепче держать связь с комсомольской организацией завода «Гидропривод» — базового предприятия учи. лища. Присутствовавший на собрании секретарь коми, тета ВЛКСМ завода И. Евдокименко заверил, что все молодежные вечера, диспуты, экскурсии, интересные встречи комсомольцы предприятия будут проводить совместно с училищем. С этого собрания комсомольцы унесли с собой за. ряд новой энергии для добрых дел. И мне подумалось, почему бы горкому ВЛКСМ не создать на базе комсо­ мольской организации этого училища школу комсоргов училищ и предприятий. Здесь есть чему поучиться мно­ гим секретарям и групкомсоргам. Секретарь комсомольской организации В. Алехин, с Которым я разговаривала после собрания, на вопрос, как комитет добился положительного в работе, ответил: — Изучаем то, что уже накоплено, и то, что повсе­ дневно рождается в наших буднях. Свято храним и продолжаем традиции училища. У нас нет второстепен­ ных проблем, нет мелочей. В работе с учащимися счи­ таем все главным. Добиваемся, чтобы каждый жи.р полнокровной жизнью. Р. Деменчук. ! Недавно Совет Мшистров I СССР принял постановление 3 «Об обеспечении (жоевремен- 3 вой разгрузки вагонов и вы- I воза грузов с железнодорож­ ных стаяций>. В нем ясно говорилось о том, что ни в ко­ ем случае нельзя задерживать грузы на станциях и подъезд­ ных путях предприятий. Но в Ельце случаются еще и такие картины. Прибыли, окажем, три вагона с материа­ лами, предназначенными для участка «Отделстрой». Час сто­ ят, два, сутки. Железнодорож­ ники возмущаются: В чем дело? Почему, не выгружаете? Хорошо еще, если встретится им человек, к которому они мо­ гут обратиться с таким вопро­ сом. А то бывает и так: вагоны стоят, никого возле них не вид­ но, и тогда со станции звонят в железнодорожный цех треста «Промстрой». ^□□□□0(}аао□□а□□^сюсIсюо□ ь Изо дня в день на 10—15 про­ центов перевыполняет производ­ ственные задания автоматчица кондитерской фабрики Александ. ра Митрофанова. Фото А. БОЕВА. Почему простаивают вагоны? — Когда разгрузите? Начальник этчнн цеха т. Ра­ дин и рад был бы послать лю­ дей на выгрузку, да не имеет права — вагоны-то не раскре- двтованы. — Так раскредигуйте, — со­ ветуют работники станции. — Доверенности нет,— взды­ хает т. Радин,—гвот, если бы грузы стройуправлению предна­ значались, тогда другое дело-.. — Возьмите доверенность, — не унимаются на станции. Попробую, — соглашает-- ся т. Радин и, уже заранее зная ответ, потому что такие вещи происходят не первый раз, зво­ нит начальнику участка «От- делстроя» т. По-пову. Ответ обычный: Доверенности не даем. Разгружайте сами, а стройуп­ равление оплатит. Что делать? Вагоны-то сто­ ят, и у т. Радива сердце не железное. Посылает грузчиков. Те работают на слав’у. Через несколько часов вагоны высво­ бождены и отирсЩлеиы на стан­ цию. Казалось бы, соасябо ра­ ботникам железнодорожного це­ ха надо сказать, ж» не тут-то было. Здесь и начинается синое удивительное и возмутитель­ ное. Без материалов много ве наработаешь. Отделочники при­ езжают и помаленьку эти ма­ териалы вывозят. Работники цеха к ним; — Распишитесь, что полу­ чили. А ге ни в какую. Неграмот­ ными прикидываются; мы, мол, и расписаться-то не можем. Ма­ териалы вывозятся потихоньку, расписываться за них никто не расписывается, денег не пере­ числяет, и садятся т. Радин за бумагу, пишет слезную прось­ бу в трест — помотате навести порядок. Оттуда приходят рас­ поряжения вроде нижеследую­ щего: «Начальнику Елецкого СУ т. Красникову. Бригада груз­ чиков т. Попова железнодорож­ ного цеха СУ разгрузила четы­ ре полувагона 628867 , 2637663 , 6373934 и 6465559 , прибывшие в адаес СУ-2 «От- делстроя». Стоимость работ по нарядам составила 24 рубля 58 копеек. Вами до сего вре­ мени указанная сумма бригаде не выплачена. Предлагаю не­ замедлительно произвести пол­ ный расчет с бригадой т. По­ пова за выполненную работу по разгрузке вышеуказанных полувагонов. В последующем эту сумму отнести на СУ-2. Главный инженер треста «Промстрой» Л. Холмецкий». Джу даешься, когда знако­ мишься со всем этим. Будто насильно всовывают вое эти грузы нашим строителям, будто и ве нужны они им вовсе. Ина- чё чем можно объяснить такое безобразное отношение к ваго- ■ нам и полное равнодушие к то­ му, что на ветер вылетают сот­ ни рублей, уплаченных за про­ стои подвижного состава. А, на­ верное, было бы иначе, если бы эти рубли пришлось отсчи­ тать начальнику участка «От- делстроя» т. Попову из своей зарплаты. В . Денисов. 1АК.4НУНЕ ВЕЛЙЕОГФПР1Е1Е1КА в среднем рабочие и в неделю рабочих и В Советском Союж постепеи. но сокращается продолжитель­ ность рабочего дня при одно­ временном росте заработжтй платы. В 1964 году по СССР взрослые служащие работаяи 39,4 рабочего часа. Заработная плата служащих, занятых в народном хозяйстве СССР, составляла в 1965 году в ср>едием а месяц 95,3 рубля (один рубль равен 1,1 доллара США) против 33 рублей в 1940 году. Если же учесть все те виды содержания и обслуживания, которые госу­ дарство предоставляет населе­ нию безвозмездно, то средний размер заработной платы в 1’965 году составил 128 рублей, а промышленных рабочих—138 рублей. Надо учесть полное от­ сутствие безработицы, а также наличие в подавляющем боль­ шинстве семей не одного, а деух и более работающих (в Оиончаиие. 14вч. в № 209, 210. среднем на каждую семью ре­ д к и х и служащих приходится 1,6 человека, занятых в народ­ ном хозяйстве и получающих заработную плату). В расчете на одну семью заработная пла­ та в 1965 году составляла в среднем в месяц 205 рублей. Наконец в Советском Союзе ни­ зок размер квартирной, платы, налогов, стоимости билетов в метро, в автобусах, трамваях, троллейбусах, поездах и само­ летах. Строительство большинства жилищ, школ, культурно-быто­ вых и медицинских учреждений в Советском Союзе производит­ ся за счет государства. Это строительство приняло гранди­ озный размах. В 1964 году было построено 2,2 миллиона квар­ тир, что составляет почти 10 квартир на каждую тысячу чело­ век населения страны. В каж­ дом советском городе и рабо­ чем поселке возникли новые жилые районы. Квартиры в но­ вых домах имеют все виды со- врс-'енных удобств; электриче­ ство, газ, горячее водоснабже­ ние, не говоря уже о аодолро- водв и канализации. Такие бла- гоустроеиные жилища возника­ ют и в сельских местностях. На строительство жилищ, школ, культурно-бытовых и медицин­ ских учреждений государство расходует в среднем на одну семью около 12 рублей в ме­ сяц. Какие же виды содержания и обслуживания предоставляются населению Советским государст­ вом безвозмездно? Прежде все­ го за счет государства выплачи­ ваются пенсии по старости и инвалидности, а также по слу­ чаю потери кормильца в семье. Общее количество людей, полу­ чающих пенсии, составляло в 1965 году свыше 30 миллионов человек. К ним надо еще доба­ вить свыше 5 млн. многодетных или одиноких матерей, получа­ ющих ежемесячные государст- веинью пособия. Вся мед«« 4 инская помощь в СССР бесплатная и расходы по здравоохранению несет государ­ ство. Советский Союз славится своей высокой постановкой ме­ дицинского обслуживания и его размахом, ^'^■мгаточно сказать, что СССР занимает первое мес­ то в мире по количеству врачей: на каждью 10000 человек насе­ ления приходится 23 врача. Бы­ стро растет сеть больниц, по­ ликлиник, санаториев и домов отдыха. Большое место в бесплатном обслуживании иасВления зани­ мает образование. Расходы на образование оплачиваются госу­ дарством, Оно же предоставля­ ет стипендии значительной час­ ти студентов. Большое распро­ странение получило в Совет­ ском Союзе бесплатиое обуче­ ние вэросжэго населения в по­ рядке повышения квалификации работающих или приобрете. ния ими новых спет'''---ностей. Представление о „масштабах обучения в СССР МО. /т дать следующие цифры. В 1965—1966 учебном году всего обучалось около 72 миллионов человек (почти треть всего населения), в том числе: в общеобразователь­ ных цжолах—48,2 миллиона, в высших учебных заведениях — 3,8 миллиона человек и в по­ рядке повышения квалификации и приобретения новых профес­ сий — 14,2 миллиона. Глубокие социальные процес­ сы, протекающие в Согетском Союзе, знаменуют собой даль­ нейшее укрепление и развитие характерных черт и закономер­ ностей социалистического обще­ ства. Расширение производства диктуется не соображениями. ввноды, а стремлением к повьн- шеиию народного благосостоя­ ния, все более полному удов­ летворению материальных и культурных потребностей тру­ дящихся. Важнейшей особенностью рвэ- вития советского общества явля­ ется все возрастающее непо­ средственное, активное и созна­ тельное участие в его строи­ тельстве широких масс трудя­ щихся. Развитие советского де­ мократизма — непреложный, закон жизни страны. С каждь:м годом увеличивается количество людей, непосредственно участ­ вующих в работе государствен­ ных и местных органов власти, в решении важнейших вопросов хозяйственного, культурного и государственного строительства. Десятки миллионов человек со­ ставляют тот актив, без которо­ го немыслима работа государ­ ственных, партийных, профсоюз­ ных органов Советского Союза Возросла сплоченность наро­ да, его преданность делу социа­ лизма, укрепилась дружба на­ ций и. национальностей СССР. Сближение народов Советского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz