Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

г - Зима радует всех, особенно ребятишек. Многие каждый свобод­ ный час проводят на свежем воздухе. А эти два маленьких друга увлекаются лыжами. Вот только немного подтянуть крепления — и можно отправиться на лыжную прогулку. Д . ЗАЙЦЕВА М А Т Ь Давно никто здесь не рыбачит. Но каждый год в июльский жар От времени седые снасти Она снимает с шатких нар. Над ними постоит в молчанье. На солнце вынесет. Потом, Чтобы не видели сельчане. Слезу с моршии смахнет платком. ТАЙНИБИАЧЕРДАБЕ КОЛЛЕКЦИЯ САБЕЛЬ НОВОЧЕРКАССКОГО МУЗЕЯ Строители города Новочеркас­ ска (Ростовская область) во время сноса старого здания об­ наружили в чердачном перекры­ тии тайник с коллекцией ору­ жия. Находка передана в Ново­ черкасский музей истории дон­ ского казачества. — Наибольший интерес пред­ ставляют старинные русские, ту­ рецкие и германские сабли, най­ денные в тайнике, — говорит главный хранитель фондов му­ зея Надежда Шмойлова. — Они хорошо сохранились. После изу­ чения мы сможем передать их в свою экспозицию. Новочеркасский музей распо­ лагает самой богатой в Совет­ ске» Союзе коллекцией холод­ ного оружия. Здесь экспониру­ ется более 80 сабель и казачьих шашек. Среди них иного тро­ фейного турецкого оружия. Есть турецкие сабли первой полови­ ны XVII века и более поздних времен. Экспонируются герман­ ский меч, персидская сабля, польская, кавказская я японская сабля, китайский тесак. На клинке болгарской сабля первой половины прошлого века изобра­ жены две руки, сплетенные в пожатии. Это символ дружбы русского и болгарского народов. Уникальной считается храня­ щаяся в музее сабля, подарен­ ная атаману войска Донского Платову муниципалитетом горо­ да Лондона 8 июня 1814 года. На ее клинке по-английски на­ писано: «Эта сабля стоимостью 20 гиней презентуется гвафу Платову в знак высокого уваже­ ния, которое мы питаем к не­ превзойденному мастерству, бле­ стящим талантам и неустраши­ мому мужеству, проявленным во время длительных конфликтов, в которых он принимал участие для обеспечения свободы, мира и счастья Европы». В экспозиции широко пред­ ставлены казачьи шашки времен гражданской войны и двух ми­ ровых войн. Исторической стала шашка казака Петра Дорина, с которой он прошел три войны. Петр ЯШЕНКО. (АПН). И на забор повесит снасти... И каждый год ей дед Степан Через забор кричит: — Эй, Настя, А не уступишь снасти нам? С Андрюшкой нам бы эти снасти.. Нетто деньгу за них я дам. — Ему в ответ вздохнет лишь Настя: — Не продаю я их, Степан. Ты не сердись, не в деньгах дело.. За так бы, может, отдала... Д а заказал сынок мне Гена Беречь рыбачьи все дела. Он любит, знаешь сам. рыбачить... И присмиреет дед Степан. А Настя все по сыну плачет — В войну он без вести пропал. ...И сколько их еше в России, Ломов, где снасти берегут. Хранят годами, как святыню, И рыбаков упрямо ждут. Лирические строки Перелески незнакомые. Чуть качается вагон. И вот я уже не дома — Далеко остался дом. Как мираж, перрон качается. От него мне не уйти. И прощаются, прощаются На перроне две руки. Неизвестностью не мучаюсь. Принимаю все. как есть. Над вагоном небо с тучами. За окном синеет лес. Вдалеке озера светятся. Ждут кого-то маяки... Неужели вновь не встретятся На перроне две руки? В благородном деле воспита­ ния поколения всесторонне разветых,' образованных людей важное значение имеет эстети­ ка. Она оказывает влияние на весь облик школьника; на его чувства, волю, воображение. Вот почему я уделяю большое внимание воспитанию у учащих­ ся чувства прекрасного. Юноши и девушки начали с того, что в первом полугодии решили провести музыкальный вечер, посвященный жизни и творческой дея.тельности наше­ го знатного земляка композито­ ра Т. Н. Хренникова. Готовились всем классом. Вечер состоялся в ноябре. В программе — док­ лад, песни, викторина. Хор ис­ полнил песню Тихона Николаеви­ ча «Утренняя». Композитору послали письма. И сколько было радости у юно­ шей и девушек, когда получили из Москвы ответ, а затем и по­ дарки, среди которых пластин­ ки с его произведениями, опе­ ра «Мать», сборник песен, бро­ шюра о жизни и деятельности композитора. В следующем письме Тихон Николаевич рас­ сказал ребятам о том, над чем он работает и каковы его пла­ ны на будущее. Тихон Николаевич, будучи в родном городе, посетил нашу школу, слушал школьный хор, его солистов. Композитор уехал, но переписка продолжается. В одном из писем он предложил ребятам создать в школе «Уго­ лок музыки». Это пришлось всем по душе, и работа закипе­ ла. Было написано множество писем советским композиторам е просьбой прислать материал для оформления уголка. Боль­ шое теплое письмо написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. А вскоре класс получил от него сборник его песен с автографом. На письмо ребят отозвался и композитор Арам Ильич Хача­ турян. От него был также полу­ чен подарок — книга о его жизни и творчестве. «Уголок музыки» хорошо оформлен. На стенде «Совет­ ские композиторы» представле­ ны А. Хачатурян, Д. Шостако­ вич и Д. Кабалевский. Оформ­ лен также большой стенд «Наш земляк Тихон Николаевич Хрен­ ников». В оформлении «Уголка музы­ ки» принимают участие Ольга Окорочкова, Надежда Боброва, Николай Дворядкин, Сергей Подоляко, Михаил Севальнев и другие. Сейчас учащиеся реши­ ли сделать стенд, посвященный лауреату Ленинской премии композитору Александре Пах­ мутовой. Потом было намечено соз­ дать кабинет эстетики. Как луч­ ше его оформить? Обратились е просьбой в музей изобрази- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ☆ ☆ тельных искусств им. А. С. Пуш­ кина. Вскоре в школу пришел пакет. В нем прекрасные фото­ графии. отражающие искусство древней Греции, Индии. На одном из классных собра­ ний решили выпускать школь­ ную музыкальную газету. Ее ре­ дактором стала Елена Манько. И вот в декабре вышел первый номер. Во внеклассной работе с уча­ щимися большое место отво­ дится не только музыке. Осо­ бое внимание уделяется зна­ комству с творчеством худож­ ников. В год Ленинианы в кабинете была показана выставка картин на тему: «В. И. Ленин в изобра­ зительном искусстве». А сейчас ребята подобрали и приступили к оформлению выставки картин на тему: «Советские художники в Великой Отечественной вой­ не». Памятной была поездка в Ле­ нинград летом прошлого года. По дороге ребята видели горо­ да Щекино, Тулу, Серпухов, Москву, Калинин, Клин, Вышний Волочек. Город Ленина, его дворцы, скверы, парки, Нева — все это: произвело на учащихся неиз­ гладимое впечатление. Ребята побывали в Петродворце, в Эр­ митаже, в Зимнем дворце, в Смольном, в Петропавловской крепости, в Малом академиче­ ском театре. В дни осенних каникул уча­ щиеся ездили в Воронеж, где в музыкальном театре слушали оперу Брродина «Князь Игорь», смотрели балет, посетили музей изобразительных искусств, дом- •лузей русского поэта И. С. Ни­ китина. Уезжая, уже в вагоне поезда, ребята спорили, говори­ ли об увиденном и услышан­ ном, высказывали свои сужде­ ния. Многое делали они по подго­ товке к вечеру поэзии. Завяза­ ли переписку с некоторыми на­ шими поэтами. Ребятам ответил лауреат Ленинской премии Сергей Смирнов, который при­ слал свою новую книгу «На ор­ бите». На вечере было прочи­ тано много стихов, спето песен. Со своими новыми произведе­ ниями выступили местные поэ­ ты. Чтобы помочь юношам и де­ вушкам в выборе будущей про­ фессии, провели экскурсию на один из заводов города, и за­ тем учащиеся встретились с людьми различных специально­ стей. Каждый из выступающих говорил о романтике, красоте своей профессии, дисциплине на производстве. В школе ежегодно проводят­ ся смотры художественной са­ И эстетика модеятельности. В них прини­ мают участие и десятиклассни ки. Не раз выступали они с концертами на производстве. Особенно тепло принимали ре­ бят в вагонном депо. Хорошо прошел вечер отды­ ха учащихся совместно с их ро­ дителями, на котором в торже­ ственной обстановке были вру­ чены паспорта шестнэдцатилет- чим, а зате.м в честь имениннн ков был дан концерт. Уметь создавать красивое школьников учат препрдавател!- швейного дела. Приятно было видеть, как дев шки пришли не новогодний вечер в чудесных со вкусом сшитых платьях, ко­ торые сделали своими руками. Красоту сегодняшнего дня лучше пои^ мэешь, если знаешь как тяжело она досталась стар­ шим — отцам и дедам. Чтобь' познакомить учащихся с труд­ ным для нашей Родины време­ нем, чтобы воспитать чувство гордости за свою прекрасную страну, класс встречался с уча­ стником Отечественной войны, который прошел через бои под Ленинградом, Сталинградом Киевом, Берлином. Класс ведет переписку с бывшей разведчи­ цей В. К. Довгер, которая вое вела вместе с Героем Советско­ го Союза Н. И. Кузнецовым. В конце декабря в классе со стоялась читательская конфе­ ренция по книге Г. Медынского «Честь». Ребята заранее посла­ ли писателю письмо с просьбой сообщить о себе, о том, как со­ здавался роман. Писатель веко ре ответил классу теплым пись­ мом. На конференции много гово­ рили о героях книги, о чести молодогр человека, о красоте жизни. Здесь же было прочита­ но письмо «Здравствуй, Алеша!»' из нового произведения Г. Ме дынского «Трудная книга». Моим воспитанникам оста лось учиться в школе менее по лугода. Но у них много планов. Они готовятся к смотру худо­ жественной самодеятельности Решено выпускать устный жур нал «На пороге жизни». Разносторонняя работа по эс­ тетическому воспитанию позво ляет лучше формировать харак тер учащихся, прививать им лю бовь к природе, искусству, нахо лить и ценить красоту в обще ственной жизни. И, если мои воспитанники бу­ дут видеть вокруг себя пре красное, если их будет захва тывать труд, а искусство вызы вать восхищение, если они ста нут хорошими людьми с чуткой отзывчивой душой, я буду гор литься ими и думать, что о этом заложен и мой скромный труд. Л. Зацепина, классный руководитель 10 «в» класса СШ № 97. ВРЕМЯ, ЛЮДИ, годы „ ...и м м о й ОСОБЫЙ ПРИВЕТ! м Искренний друг советской страны, Ромен Роллан называл ее своей новой водяной и видел в ней «величайшую надежду всего человечества». Он вел оживленную переписку со многими совет­ скими друзьями,' и каждое его письмо было проникнуто любовью к нашему народу, успехами которого он не уставал восторгаться и среди которого у него было много замечательных друзей. Вот одно из писем Ромена Ролланэ. Оно датировано 23 января 1936 года и адресовано в Ростор-на-Дону. редакции газеты «Молот». . .Зто было в дни, когда литературная общественность всего ми­ ра готовилась широко отметить 70-летие со дня рождения Р. Рол­ дана. В адрес юбиляра шел беспрерывный поток поздравитель­ ных писем и телеграмм. За н? колько дней до юбилея писатель получил и письмо из Ростова. /Курналисты «Молота» поздравляли Р. Роллана, рассказывали, какой огромной популярностью поль­ зуется его творчество в нашей стране, в том числе и на Дону. При­ водились факты, иллюстрировавшие огромный интерес к произве­ дениям французского писателя, проявленный, в частности, колхоз­ никами Г уляй Борисовки. читавшими книги Ромена Роллана, живо и горячо откликавшимися ча каждое его новое произведение. 23 января 1936 года Ромен Роллан отправил из Вилль-Нева от­ ветное письмо в «Молот». В этом письме говорилось: «Дорогие товарищи! Благодарю вас за ваше письмо, в котором вы передали мне привет рабочих и колхозников Азово-Черномор­ ского края ко дню моего семидесятилетия. Я очень тронут, что кол­ хозники станицы Гуляй-Борисовской читают и знают моего «Кола Брюньона». Им мой особый привет! Всем сердцем ваш Ромен Роллан». ...С тех пор прошло 30 лет, и журналисты из газе1ы «.Молот» по­ звонили в Гуляй-Борисовку. К телефону подошла заведующая сельской библиотекой Валентина Кандаурова. — Книги Роллана,— рассказала она,— никогда не залеживаются на полках. «Кола Брюньон» — одна ит любимых книг молодежи, а роман «Очарованная душа» читали счетовод колхоза Иван Нечет, Валентина Набокина и многие другие. Ко дню юбилея Ромена Роллана мы решили подготовить выставку, посвященную жизни и творчеству великого французского писателя. Помочь оборудовать выставку вызвались юные читатели и наши активисты. В колхозе имени Ленина Зерноградского района, который нахо­ дится в Гуляй-Борисовке, много любителей книги. Почти в каждой семье — личные библиотеки. Каждая семья выписывает газеты и журналы. На фермах, в бригадах активисты сельской библиотеки проводят читательские конференции, обсуждение новинок, (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz