Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ч М Е Ч Т я Иг.Т> '.С ' -Г ч ,< Проходят дни. Летят недели. За ними—месяцы, года. Вчера за партой мы сидели. Сегодня — строим города. И нет во времени покоя. Моим мечтам предела нет. Хочу я собственной рукою Других дотронуться планет. Хочу на мошном звездоходе Пройти широкий Млечный путь. Быть может, там давно \ж ходит С другой планеты кто-нибудь. Его. как друга, там я встречу. Как мать родную, обниму И просто так, по-человечьи К с ^ е на Землю позову. С. ЖУКОВСКИЙ. Тупичок. Копченное здание. Куча хлама, металла, колес... И стоит на путях окраинных Побуревший от бурь паровоз. Весь заросший и в дырах рваных. Поседевший от всех непогод. Будто сам в перевязанных ранах Здесь стоит восемнадцатый год, А. БОРОВКОВ. Д Е Р Е В Ь Я Лоисатся в почву семена Хотя зимой бушуют ветры С Я0вз^1ьем, ПЬЯНЫ, Большую веру в вешний день и вьюги звучно точат голоса. Х р а н я . Но вырастают дружно Простая истина: ве жить великашз! деревьям и кронами уходят в небеса. Без ней, земля. Проворно соки по стволам Для них судьба — зежля. струятся. И между зданий тесных. и словно пюячут листья на щххггоре. надо мной: приемля цель великую, одну. «Нет, нввозмож»о Пронзают землю молодые Высоко подняться. корстя Есж 1 не сродниться с глубиной» и медленно уходят в глубину. Н. Бадулин. ЗЛЧЕМ ЖЕ, ОСЕНЬ... Зачем же, осень, ты меня А ночью под ногами тропы ' опутала “ светятся; Серебрян ым^и нитрчками> От желтой заметающей путами? метелицы. Не убегу за тридевять земель. Не пропаду я в ней, Кричу: «Путь добрый!» не заблужусь. птицам улетающим, На сотни верст, приеетлVIеыми Горю в о т е 'березок окнами несгорающем, За мною наблюдает ясноокая Как заколдованная, несколько Моя отчизна, ласковая Русь. недель. А. Синельникова. Родной город. Он всегда был главной темой в творчестве наших художников. Они так же, как А. Климов, отдают ему свою лю­ бовь, свое верное сердце. ф З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н Ы Е ЛЮД И Александр Иванович Левитов родился в селе Доброе Лебе­ дянского уезда Тамбовской гу­ берния. Сыну добрского льячка о раннего детства пришлось не­ сти непосильный труд — учить грамоте деревенских ребяти­ шек. Будущий писатель к восьми годам уже знал иер«ювво-сяа- вянскяй язык я много читал. Одиннадцати лет оя постугавл в Лебедянское духовное училище, а в свободное время пробовал писать стихи. По окончавия училища Левитов учился в Там­ бовской духовной семинарии, ио за революционные идеи был ис­ ключен. В 1855 году пешком ушел в Петербург и поступил в медяко- хирургическую академию. От по- л^чзлодносо сущестеованея А. И.- Левякж тяжело заболел и не был переведен на 2-й курс. Летом 1856 года Левитов на­ чинает работать над первым своим произведением «Типы и сиены сельской ярма 1 жи>, кото­ рое было напечатано в 1861 го­ ду в журнале «Время». Затем Поклонись' тем местам, где друзья умирали. Завещая Отчизне: «Счастливо живи!». Где служили мы самой высокой морали. Самой чистой и светлой учились любви. Г. ГУМАНЧЕНКО. Старший лейтенант Павел Ме- ловенко сидит на бруствере, свесив ноги в ход сообщения, в жадно курит. Командир разведчиков взвол­ нован. Утром его и сержанта Ваню Толстых вызывали в штаб полка. Там ждал их полковник Титов из разведотдела армии. Мело- венко уже встречался с ним, знал его. Полковник В'Ниматель- но выслушал доклад сержанта Толстых. Только накануне Ваня возвратился из разведки. Место бомбового склада и путь своего следования через линию фронта он показал на карте. Доложил, где расположены посты, когда сменяются часовые. ’ — Вот здесь V них пулемет,— указал на карте Толстых:— Я прополз справа. А когда пойдем группой, пулеметчика придется убрать с дороги. — А вы уверены, что вас ни­ кто не заметил? — Уверен, товарищ полковник. Не только немцы, а даже наши пехотинцы не заметили. Я же маленький, как мышь, пролез. Полковник засмеялся. Посмот­ рел на сидящего псотив нето Меловенко. — Уж очень сложное дело Мы с вами затеяли, опасное. ,Но нужно, вот как нужно,—он про­ вел ребром ладони по кадыку.. Знаю, что болтать те ста­ нете, и все же... —Ясно, товарищ полковник. У нас все готово, .й вебята молчат, как оыба,— сказал Меловенко. Полковник положил карту в планшет. Вынул из нагрудного кармана маленький блокнотик и записал под диктовку Меловея- ко фамилии разведчиков, иду­ щих в эту ночь на задание. На листочке выстроились в столбик: «Ст. л-т Меловенко, с-т Толстых, е-о Клименко, мл. с-т Егоров, с-т Бородин». — А теперь давайте кое-что уточним,— говорит полковник. Он снова достает «з планшета карту.— Значит, др рассвета вы должны быть в ооАе «Медведь». очерни «Типы я сиены сельской ярмарки», «Степная дорога но­ чью», «Лирические воспомина­ ния Сизова». Недаром А. М. Горький в сво­ ем письме к К. Треневу писал о нашем писателе Левитове как о «талантливом отражателе язы­ ка и слова русских простых людей». Л.. Л В В И Т О В появляются я другие его произ- ведеиия в «Искре», «Совремея- нике», «Деле», «Вестнике Евро­ пы». Александр Иванович Левитов славится как писатель я очер­ кист, вошедший в мир литера­ туры в 60—70 годы прошедше­ го века. Как художник Леви­ тов в своих произведениях от­ разил Ж " ть и бьгт (фепосгяьгх крестьян . московской бедноты. Замечателыш его р а с с к а з к Горький в овоих гшсьяах, про­ изведениях и беседах, изданных в 60-е годы прошлого века, на­ зывал Левитова разнообразным талантом, который правдиво, ис­ кренне рассказывал о рус<жой деревне. Да, Александр Иванович Ле­ витов художник слова. Художе­ ственная вшэазительность,' яркая образность, знание жиз'-'и про­ стого крестьянина обусловили силу его ароиэваоедай. Созда- Там замаскируетесь и просидите дотемна. А ночью надеюсь ус­ лышать вашу «музыку». — Есть, товарищ полковник, все будет выполнено,— встав по стойке «смирно», отчеканил командир разведчиков. 2 . ^ По пути из штаба Павел хо­ тел было зайти в санчасть. Но раздумал. Решил, что сегодня не стоят встречаться с Верони­ кой. Оя даже отшатнулся, когда на плечо его летла чья-то рука. Разведчик - разведчик, а вздрем­ нул. — Вероника? Ты’ Откуда? — Беосовестный... Ой, какой нехороший,—' тихо говорит де­ вушка.— Я же знала, что ты в штаб пошел, видела. Сколько у окна просидела. А ты не зашел. — Так я же думал, хотел зай­ ти... — оправдывался Павел. — «Думал», «хотел»... Павлу­ ша, скажи, ты меня любишь? — Люблю. Отвернулась. А плечи: вверх- вниз, вверх-вниз. Плачет. — Ты что же, хочешь, чтобы и я заплакал, тогда поверишь? Ты разведчик, Павло, тебе нельзя. Что же получится , если все разведчики заплачут? И снова носом захлюпала. С чего бы это? .Может быть, она узнала, что он этой ночью?.. Нет. не могла уз­ нать. Так в чем же дело? Знает Павел Веронику уже больше го­ да. Никогда с ней не бывало та­ кого. Обстрелянная она, смелая. В бой с батальоном ходила. И вдруг — эти слезы. Глядя на девушку. Меловенко вспоминал, как он впервые ее увидел... Вечером шел на перед­ ний край. Тихо, те стреляют. Как будто и войны нет. И не- ■ожиданно слышит женский крик. Побежал на голос. За кустом орешника — девушка, молодень­ кая такая, в новой военной фор­ ме с ,тремя квадратами в петли­ цах, отбивается от старшины из хозвзвода. — В чем тут дело?!-кряюнул Меловенко. вая яркие картины невообразя- мой чишеты РУССКОЙ деревни, Левитов, как и Слепцов, и Ре­ шетников, изображает мужика а соответствии с действительностью «диким, невежественным, не умеющим оценить своих инте­ ресов, неспособным бороться за них». (М. Г орький !. И все это сочетается с внима­ нием к тем чертам иациональ- норо характера, которые пита­ ли его веру в лучшее буяушее народа. Писатель горячо желал уви­ деть деревню другой — без го­ лода, разрухи и нишеты, Он не знал и че видел реальных путей к лучшему буяущаяу своего на­ рода, но содержание его проиэ- вел€**йй и художественная выра - зйтельность фрняавалй ми под­ час революционное звучание. И ПОЭТОМУ при издании сочинений пйоателя в 1884 году — Смотрите, какой нахал. Он... он хотел меня... поцело­ вать,— надув губы, глядя испод­ лобья, говорит девушка.— Ска­ жите ему, пусть возврашается, я одна пойлу. Не ма.ченькая, найду свой батальон... Старшина не стал овравлы- ваться. Буркнул: — А я что’ Я гак а доложу, что проводник не нужен. Не спросив даже эазрешеиия УЙТИ, повернулся и пошел. Девушке НУЖНО во второй ба­ тальон. Назначение туда полу­ чила. Зовут ее Вероникой, а фа­ милия — Зыкова. Приехала в полк после ДОСРОЧНОГО оконча­ ния военно - медицинской ака­ демии. А старшину начальник штаба послал проводником. Как ладно сидит на ней воен­ ная форма. А талия? Ну, как у осы, ей-богу. «Красивая она,— думает Меловенко.— У этого старшины губа не дура». После весь вечер и весь сле­ дующий лень он был какой-то возбужденный и неожиданно счастливый. Все время видел перед собой ее глаза. Немнож­ ко злые, с нскринкой, но довер­ чивые. Меловенко оставил тогда Ве­ ронику на командном пункте ба­ тальона, а сам пошел в шестую роту... Вспомнил теяерь Павел это первое знакомство с Зыковой и улыбнулся. — Улыбаешься? .А смеяться здесь нечего. Ничуть не смеш- ао.„ — Так ты же сказалй, что пла­ кать мне не полагается,— полу­ шутя-полусерьезно говорит Ме- ловеяко. — Я должна поговорить с то­ бой. Павлуша. — Слушаю. — Не здесь и не сейчас. Это очень серьезное... Приходи в сан­ часть вечером, в восемь часов. Я буду ждать тебя. одна... — Приду обязательно, если плакать не будешь,— Павел снова улыбается.— Будь я командующим, я бы всех плакс в юбках из армии демобилизо­ вал. Вероника не обижается. Она вытирает куском чистой марли глаза. Павел берет ее руку в свою. Почему он так любит ее руки? Сам понять не может. Но он любит и ее большие черные гла­ за с искринкой. И этот слегка курносый и аблупившийся от солнца нос. И пухлые губы. И черные брови. И. по - мужски под­ стриженные, пахнушие свежим хлебом и немножко медикамен­ тами волосы любит. Любит да­ же выцветшую на солнце гим­ настерку... — Мне пора ч санчасть,— спохватывается Вероника. — А ты не обманешь, придешь? — Обязательно, (Продолжение следует). кая книжка «Степных очерков» была признана в манифесте гра­ фа Палена ПРопагэндистской книгой. Левитов показывает кзртииы возникновения (возвышения) ку­ печеской семьи, которая, созда­ ет свое благополучие на полной экептуатации народа. Левитов является писателеи- земокра том. О чем помнят я в наше время. В 195“^ году празд- •тевали 80-летие со дня его смер­ ти, я эта годовтинз вызвала много интереса у советских, в том числе И у липецких писателей. .Многие из них считают, что твО’рчество .А. И. Левитова раз­ вивалось пол влиянием Черны­ шевского и Добролюбова и бы­ ло прямым отражением нашей природы и знания русской простой души. С. Черныш, св5аеа«й III курса литфака.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz