Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
РЕПОРТАЖ ЧИТАТЕЛЯ ЗАВОД ПРЕОБРАЖАЕТСЯ Воем жнт&пяя Бльаз »эве№ во, что завод иивобезалкоголь ных напитков является одвин из старейших пр>едпр«ятий горо да. Недавио мы побывали здесь. Главный инженер Михаил Ни колаевич Михайлов рассказал, что пивзавод осиоваи 102 года назад елецким купцом первой телвдии Го1ршковым. Предприя тие было маломощным и, по-ви димому, приносило купцу не та кой доход, которого он ждал. Но были люди, видевшие, что в хорсйвих руках завод может приносить немалую прибыль. Та ким человеком был член город ской думы Цыгерь, порекомен довавший своему соотечествен нику выходцу из Баварв'И Кар лу Кром'бергу приобрести пред приятие. Предприимчивый делец начал е большой реконструкции заво да, Это поэвол'ило Кромбергу увеличить выработку пива до 500 ведер в сутки. Помимо него начали выпускать сельтерскую воду и так называемый бавар ский квас. Но по-настоящему завод пре. образился и вырос лишь в го ды советской власти. Михаил Николаевич, гкжазав его цехи, подробно объяснил весь прова- водствениый процесс от прора- шиваяня ячменя на солод до вы хода готовой продукция. В раз говоре о нами М. Н. Михайлов пожаловался на то, что рятмич, ной работе предприятия мешает кешостатож транспорта для вы воза готовой продунци*. Нас эаввтереоовало, как на заводе относятся к выпускае- 1*ой нашим учебяо-чтроизводст- вен'Ным предприятием общества слепых кронинкорке. Михаил Николаевич заявил, что кронин- корка с картонньтм вкладышем совершенно не подходит для укупорки бутыжж с пивобезал- когольными напитками. А вот так называемый поесспятачок более приемлем, хотя н обходит ся дороже. Но особенно хороша для унупорш крояиншрка с по лиэтиленовой прокладкой. Здесь нужио отметить, что за полиэти леном большое будущее. Об этом знают на пивзаводе и на нашем предприятии, но до ка ким-то досадным причинам вы пуск полиэтиленовой прокладки задерживается. Успехи коллектива завода нас порадовали. Нет сомнения, что в будущем они увеличатся. Н. Курносов. < На пивзаводе строится новое здание солодового отделения. На сооружении его хорошо по работала ^ н г а д а каменщиков, которая за два месяца закончи ла кладку стен. Вот они, неуто мимые труженики бригады (сле ва направо),— П. Ф. Лаптенков, А. И. Добрии, И. П. Болгов. О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л СТРОИТЕЛЯМСТАВЯТНОЯНОЖНУ Если графически иэобрвэить ритм раб^ь) каменщиков бригады Александра,,Зинина на строительстве жилого дома для работников элементного завода, то получатся сплошные лома ные линии. В день бригада тру дится не более пяти часов. Не давно, например, строители про стояли четьере дня, не уложив ни единого кирпича. Семнадцать сильных, умелых и ловких ребят могут работать быстро, качественно. Для них сложить пятиэта1жну40 коробку, как они сами замечают, хватит три месяца. Если, конечно, бу дут определенные условия. О них-то нам и хотелось погово рить. К 15 октября работники за вода железобетонных изделий обещали выдать строителям 10 колонн и нужное количество прогонов. Об этом авторитетно заяв'ил и его руководитель тов. Григорьев. Но срок уже про шел, а крайне нет^ходммых железобетонных конструкций нет. Строительство жилого до ма дальше нельзя вести. Пло хого качества и раствор. В нем много камней. Вместо быстрой и качественной кладки камен щики тратят время на сортиров ку. Производительности от это го никакой. Большие претензии есть и к руководителям треста «Пром- строй». Выделенные фонды на силикатный и красный кирпич явно малы. Сейчас каменщикам нужно 50 тыс, штук красного кир пича только на этот жилой дом, а выделено 60 тысяч штук... на вое стройки города. Необхо димый материал поступает на объект с перебоями. Каждый прекрасно понимает, что такими темпами далеко не уйдешь, не разрешишь быстро самый жгучий вопрос —- жилищ ное строительство. И зачастую от самих работников вспомога тельных служб, от снабженцев, поставщиков кирпича, раствора, железобетонных конструкций зависит очень многое. От их не расторопности, плохой органи зации труда страдает не одна стройка. Проходят дни, недели, В этом году строители должны освоить все отпущенные средства на постройку жилого дома для электрохимиков. Но пока рабо та идет здесь вполсилы. Вместо нормальной поставки кирпича, раствора и железобетонных кон струкций каменщики пока что-то получают в избытке одни... обе щания, А из них, как известно, .стены не выложишь. Не пора ли призвать к ответу тех, кто ставит подножку стро ителям, кто находит кучу отго ворок? Нельзя такими темпами решать жилищную проблему. Нужно думать о людях. О. Демин, работник эаво|Дской газеты «Энергия», В е ч е р туристов 10 октября... ААы собрались на вечер туристов, который от крылся рэсскезом участников большого летнего велопохода по маршруту Елец — Сочи. В гостях у нас — директора школ. Все с интересом слушали рассказы путешественников. А послушать было что! Ведь в походе мы находились больше месяца. Сколько смешных эпи зодов произошло с нами за это время! А сколько интересного и полезного узнали мы в похо де! Мы делились со слушателями сво-имн впечатленияуки, расска- зьеали об экскурсиях по исто рическим местам — материал, накопленный за время похода, был собран в 12 альбомах. Го ворили мы, конечно, и о море, хотя словами нельзя выразить, красоту его бескрайней водной равнины. Надо самому хоть раз увидеть морю и хлебнуть его горько-соленой воды, чтобы по нять всю его прелесть. Рассказывали мы и о просто рах кубанских степей, густых лесах Кавказских гор. После беседы туржсты высту пили перюд собравшимися с концертом. АЛного песен и сти хов прозвучело в зале. Но, ко нечно, больше всего нравились песни и стихи, сочиненные сами ми туристами. Больше всего понравилась песня, написанная Толей Боровковь»м. Потом мы танцевали, и под сводами зале долго не смолкала музыка. М. Белоусова, ученица 9 «а» класса СШ № 1. О л ю д я х Х О Р О Ш И Х «НЕУДАЧНИЦА» Навераое, и сейчас те, кто работал тогда с Зитой, по мнят о ЧП, когда вдруг не сколько дней подряд обнаружи валась недостача порционного мяса. Долго искали, но не на ходили виновника, чего только не передумали, пока однаж ды заведуницая, сама присут ствующая при раздаче, не заме тила, что Зинаида Худякова щедро клала в тарелки посети телей явно завышенные порции. — Ты что же это делаешь?— едва одерживая гнев, спросила она девушку. — Да пусть едят на здо ровье, — добродушно ответила удивленная Зинаида. В тот же лень заведующая отправилась в контору, требуя убрать от нее горе-повара. — Поймите, — убеждала она тех, кто пытался ей воз- расять, — не могу е ней рабо тать. Не могу. Суп то недосо лит, то пересолит, а на днях курицу прямо е потрохами сва рила. Зину перевели в другую сто ловую. А вскоре снова ’посыпа лись на нее жалобы: во время конкурса на лучшее приготовле ние блюда в хозрасчетном ре сторане Зинаида «украсила» заливные блюда... майонезом. — Что ни говорите, а не удачница наша Зинаида, — за метил кто-то из ее товарищей. —Не получится из нее настоя щего повара. Кто знает, может быть, и оказались бы эти слова проро ческими, если бы не попала Зина Худякова «в руки» Алек сандры Ивановны Черных. Опытный специалист, она по няла, что у девушки есть глав ное ‘— любовь к людям, кото рым она всегда старалась сде лать что-то хорошее, а сноровка н умение — дело наживное, и оттого она терпеливо обучала ее поварскому искусству, по няв, что школа торгово-кули нарного ученичества, которую окончила Зина, это очень мало. — Зря стараетесь, — гово рили Александре Ивановне. — Время покажет, — возра жала она. — Сейчас еще рано требовать от Зинаиды мастер ства. Что она видела в своей жизни? Александра Ивановна будто знала, а может, просто угадала, что судьба у девушки была труД' ная: откуда Зине знать, как го товятся различные блюда, если в доме было пять ребятишек да мать: отец не вернулся с фрон та. Случались дни, когда хлеба у Худяковых и то было не вво лю. Но Зина училась, кончила десятилетку, училище. Проси-' ла послать ее в инстит>'т, но направление ей не дали: куда уж пускать на учебу в вуз та кую неудачницу. Тогда она взя ла и поступила сама — теперь уже студентка 5 курса Москов ского пищевого. Она и к мастерству своему шла медленно, но уверенно, Когда-то многие пытались от нее отделаться, а теперь, на верное, не одна заведующая была бы рада заполучить ее в свою столовую. Только... Толь ко верна Зина одной столо вой,— той, что расположена на известковом заводе. о Зине рабочие в «Краетое знамя» писали, и хоть оыло в заметке всего несколько строк, но теплоты, и сердечности не мало. Видно, любят ее. уважа ют. Говорят, когда столовая за- крыва.тась на ремонт, админи страция известкового завода перед дирекцией треста столо вых условие поставила: после окончания работ вернуть им Зину Худякову. Вот вам И неудачница, де вушка родом из Усманекой Гра- чевки! 3. Алексеева. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ Утраченная слава е< Тек нвзывалесь корреспон денция, напечатанная в нашей газете. В ней /казывалось на серьезные недостатки в развер тывании спортивно-массовой ра боты среди елецких железнодо рожников. В связи с этим нам сообщили: «Райпрофсож, руко водство отделения дороги и райсовет ДСО иЛоко.мотив» разрабатывают конкретные ме роприятия по повышению уров ня физкультурной работы в свете задач, вытекающих из постановления ЦК КПСС и Со вета Министров СССР. Эти ме роприятия будут обсуждены на расширенном пленуме райпроф- сожа в конце октября». Пулеметная очередь, другэя, треяъя. Выбиты стедла; дверь — решето. Стреляли в дом, где жя- вет пеедя. Стреляли в песию... Это мучилось на окраине Бу энос-Айреса. Из оюоя небольшо го дома неслась песня. -Ее пел молодой, горяч1ий голос. Это бы ла песяя о любви парня к де вушке, о любви, которой не су ждено соединить два тянущих ся друг к другу сердца, ибо ои беден, а она богата, и он то может ее взять в жены. —Я назвал эту песню «Не разрешай ей уходить»,— рас- сказьгеает живущий в Аргенти не популярный американский пе вец и киноактер Диш Рид, гасг- ролирующий сейчас в Совет ском Союзе. — Когда нше было 16, а ей 16, родители моей де- вупки — ^ а т ы е люди — за претили нам встречаться: ведь я был всего лишь парнем с ран чо, разрешай ей Песню убить нельзя первая вапиоаштая мною песня. Сейчас Дину Риду 28 лет. Он поэт, композитор и всполнитель многих песен: лирических н по- лнтичеекях, джазовых и оинфо- нических. Я считаю, что певец не име ет права торговать своим го лосом. Голос певца — это его совесть. Нельзя петь одним гор лом, какими бы уникальными ни были твои голосовые связки. Песня рождается в сердце и из сердца должна исходить. Таково художестведное кредо Дина Ряда. И он верея ему. В песнях, которые оя исполняет в Советской стране, Дин Рид — нежный сын и мудрый отец, от чаянный ковбой (он на самом деле был профессиональным д№их лошадей), и влюбленный романтик, лоедий вор и честный хлебороб. Но прежде всего — оя борец -за справедливость, равенство, счастье, мир. Он снайпер, убива ющий наповал своим искусством мещанотво и косность, ложь я ненависть, насилие войны я врючкотворсгво политиканов. Вот почему, когда Дня Рид вернулся в августе пр<яилого года из Хельсинки со Всемиряо- го конгресса сторонвижов мира, фашиствующие бандиты в тре тий раз обстреляли ию доя. Вот нечему около 30 тысяч ар- гентанцев пришло на стадион в Буэнос-Айресе, чтобы послу шать Дана и проводить едо в Женеву в июне этого года на сессию Всемирного Совета Ми ра. Сборы от этого и многих других конц а р ^ в Дин Р ь ^ как правило, передает в фонд мира, в фонд борьбы вьетнамского на рода за независимость. — Таково веление моего серд ца я разума, так приказывает мне моя гражданская совесть,— говорит Дин. Дин Рид — гражданин и ар тист. Какое из этих двух начал берет верх1> Тоулно ответить на этот вопрос, ПОТОМУ что. как в каждом настоящем артисте, ху дожнике, в Дине Риде оба они слиты воедино. Ибо настоя- Ш1М} художник, артяст — всег да гражданин. Без этого чет ис кусства: когда художник пере- стаегг быть гражданином, он пе рестает быть художником. Не случайно у нас в стране Ряда назвали стопсин'’евом» — «превосходным певцом» в отли- ,чае от «поп-лшгера», .что зна чит «популярный, исполняющий популярные, легкие песенки». Но «поп» по-английски еше значит быстро, неожиданно возникаю щий и не оставляющий следа, как пузырьки в газированной воде. Дин Рид, как многие испол нителя песен такого жанра >— V него в программе есть и «шейк», и ««твист», и «рок-н- ролл»,— мог бы легко пересту пить грань пошлости и стать еще одним Элвисом Поесли. Но убежденность Рида — ар тиста, Рида — гражданина не позволяет ему сделать это, Рид несколько лет назад уехал* из США. Почему? — Любил путешествовать, лю бил романтику, прерия. Южная Ам.^лика понравилась мне своей непосредственностью, эмоцио нальностью. Если тебя любят там, ты должен платить лю бовью. Сейчас живу з Аргенти не, велнее. там наш юм. (Окончание на 4-й стр.). N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz