Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Н а с т о й ч и в о о в л а д е в а т ь з н а н и ям и Хорошее начало После работы в помещеими технического отдела предприя­ тий электрических сетей было оживленно и торжественно. Сте­ ны увешаны наглядными посо­ биями, аккуратно расставлены столы, стулья, разложена поли­ тическая литература. 19 слуша­ телей школы основ марксизма- ленинизма заняли места за сто­ лами. Пропагандист Ю. В. Лучина начала первое занятие. — В этом году мы будем изу­ чать политическую экономию,— говорит пропагандист. Затем ТОО. Лучина предложила слу­ шателям записать тему, вопро­ сы. В доходчивой форме, е ярки- ми примерами пропагандист из­ лож и т материал. Особое вни­ мание в беседе было уделе­ но обоснованию тезиса о не­ обходимости глубокого изуче­ ния политической экономии. Подробно и тщательно былц рассАютрены вопросы; произ­ водственные отношения и их взаимодействие с производст­ венными силами общества, ха­ рактеристика экономических законов. После изложения материала по изучаемой теме было отве­ дено время на вопросы. Затем слушатели записали вопросы для собеседования, необходи­ мую литературу для подготовки к нему. Кроме школы основ марксиз­ ма - ленинизма, у нас работает комсомольская школа коммуни­ стического трудЭк занятия в ней проводит пропагандист И. А, Шатилов. Большую работу по комплек­ тованию и подготовке и заня­ тиям сети политического просве­ щения принимали члены пар­ тийного бюро М. В. Травин, Е. П. Кириллова. М. ИВАНОВА, слушатель юколы основ марксизма-ленинизма. Иснова распахнуты двери В нашем городе начкнает ра­ ботать народный университет естественно-научных знаний. Это радует и вот почему. Разштию сети народных университетов партия уделяет большое внимание и рассматри­ вает их как новую форму при­ общения к знаниям широ'ких масс. Многое сделано и делает­ ся для того, чтобы повысить коммунистическую сознатель­ ность населения города, удов­ летворить потребность людей в самых различных областях ■. знаний. До настоящего временя о*д- ш м из недостатков в работе го­ родского отделения общества «Знание» было слабое распро­ странение среди населения ес­ тественнонаучных знаний. Очень мало в клубах, лекториях и на предприятиях читалось лекций о строении вселенной, проис­ хождении жизни на земле, про­ исхождении человека, о жизни растений и т. и. Создание народного уетвер- ситета еотестееннонаучных зян- НИИ поможет улучшить это по­ ложение и вызвать большой ин- тодес у населения к вопросам естествознания. Университет работает на об­ щественных началах. Проводить занятия будут И. Н. Фвронов, Е. И. Сермус, Э. А. Лопухина, Д. Н. Ознобкян, М. Д. Морозо­ ва, Н. В. Щеглова и другие. Ак­ тивное участие в работе уни­ верситета примут педагогичес­ кий институт и 2 -я городская библиотека. Форма занятий разнообразная. Кроме лекций, намечено орта- низовывать читательские кон­ ференций, тематические вече­ ра, устные журналы, вечера во­ просов и ответов. Занятия про­ водятся 2 раза в месяц. Первое занятие на тему: «Естествозна­ ние в религия» состоялось 12 октября в клубе строителей. П. Дмитриевский, ректор универсвтета естествешонаучных ^ н и й . К и р г и з с к а я С С Р . Б о л е е д в у х с о т н а р о д н ы х к о н т р о л е ­ р о в н а Ф р у н з е н с к ом м я с о к о м б и н а т е бо рю т с я з а б е р е ж ­ л и в о с т ь , з а н а и б о л е е эф ф е к т и в н о е и с п о л ь зо в а н и е м а т е ­ р и а л о в и о б о р у д о в а н и я . Н а с к л а д а х п р е д п р и я т и я н е д а в н о бы ли о б н а р у ж е н ы м а т е р и а л ы , к о т о ры е д о л г о не и с п о л ь з о в а л и с ь . С ей ч а с п о л о в и н а з а п а с о в |р е а л и з о в а н а . П о н а с т о я н ию к о н т р о ­ л е р о в б е з д е й с т в о в а вш е е д о л г о е в р е м я обо |рудо в ани е д л я к о п ч е н и я м я сн ы х и зд е л и й бы л о п ущ ен о . Э то з н а ­ ч и т е л ь н о у л у чш и л о к а ч е с т в о вы п у с к а ем о й п р о д у к ц и и и п о вы с и л о к у л ь т у р у п р о и з в о д с т в а . Н а сн им к е : г р у п п а н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в ( с л е в а н а п р а в о ) Г . М а в р и ц к а я , А . С а м у и л о в , Г . Е си н , Е . Т и м ­ ч ен к о и М . К и р и л о в . Ф о т о А . Р а сш и х и н а . Ф о т о х р о е и к а ТАСС . ^□□□□адаааааааоаооаааоосиюоапсхюдосюаааааосшатшааоааоааап''^ I НОВАЯПЯТИЛЕТКАБЦИФРАХI шкснм ш т т в •!»«. «>8И П р о и з в о д с т в о хим и ч ес к ой п р о д у к ц и и . Ф о т о х р о н и к а ТАСС . Н О В О С Т И ПЛАВУЧАЯ ШКОЛА В столице Советского Запо­ лярья — Мурманске есть шко­ ла, где трудно застать и учени­ ков, я учителей. Но уже тысяч­ ный по счету выпускник этой школы Геннадий Багрицкий по­ лучил аттестат зрелости. Классы школы у Кольского залива — в каюткомпаниях ко­ раблей. плавающих по всем мо­ рям и океанам, и принадлежа­ щих мурманским рыбо-промыс­ ловым флотам и Управлению ледокольного и арктического флота Северного пароходства. Двенадцатый год преподают в этих классах учителя, плаваю­ щие вместе сО своими чченика- ми. Сейчас учитель русского языка Валентин Голубев нахо­ дится на производственном реф­ рижераторе «Сказочник Андер­ сен» — у берегов Америки, в Западной Атлантике — учитель русского языка Алексей Шемя­ кин и его коллега математик Константин Андрианов. Учебный гол в разгаре. СУДЬБА КОЛОКОЛА-ВЕТЕРАНА Он висит в Хероонесе, под Се­ вастополем, у моря на Сталь­ ной перекладине. Почерневший от времени колокол, отлитый на старом русском заводе. У него необычная история. Десятки лет колокол находил­ ся на одной из башен собора Парижской богоматеои. О его «путешествии» во Францию рас­ сказывает городская газета «Слава Севастополя». В период Крымской войны, в 1854 году, Херсонеоский мона­ стырь был занят французскими войсками. А когда французы уходили, ови в качестве трофея взяли монастырский колокол. В Париже его установили на од­ ной из башен Нотр-Дама. И плыл звон русского колокола над Лувром, Триумфальной ар­ кой, Монмартром... В 1898 году между комаидо- .ванием Севастопольского порта и французским праштельствои началась оживленная переписка о возвращении колокола в Хер- оонес- И вот в 1913 году коло­ кол возвратился на родину, на прежнее свое место. В дни второй обороны города от гитлеровских за^сйатчиков ко­ локол, как и в первую оборону, был здесь же, на холме, откры­ том со всех сторон. На- нем ос­ тались следы боев: вмятины от пуль, осколков снарядов. Ныне хероонесокий колов<ол выполняет роль дублера сиг­ нальной сярены. Если вдруг си­ рена выйдет из строя (чего пока не случалось), начнет работать старый ветеран. Звук его по-прежнему высок и чист, как и бодае века назад! (АПН). Подростки требуют внимания в этом году ва элементный завод пришло большое попол­ нение — около 250 юношей и девушек. Многие из них окончи­ ли 10 классов, но есть и такие, которые продолжают учиться в школах рабочей молодежи. С подростками на предприя­ тии проводится определенная работа. В цехах им помогают овладевать той или иной про­ фессией, приобщают к общест­ венным делам. Все это, как и следовало ожидать, приносит по­ ложительные результаты. Мно­ гие юноши и девушки уже за­ рекомендовали себя умелыми производственниками и актив­ ными общественниками. На поточной линии «Крона- ВЦ», например, трудится 120 подростков. Среди них и Р а ­ иса Баранова, трудовой стаж которой несколько месяцев. Од­ нако девушку считают уже зна­ током своего дела, подружки нередко обращаются к ней за помощью. И Рая охотно делит­ ся знаниями и навыками с теми, кто в этом нуждается. На про зводатвеивоя тоаоясе пользуется авторитетом Надеж­ да Долматова. Девчата избра­ ли ее своим бригадиром, и не ошиблись в этом. Надежда ста­ рается оправдать оказанное ей доверие, отличается прянцнпи- алыюстью и другими хорошими качествами. Добросовестно ра­ ботая, оиа к тому же успешно учится в вечерней школе. Таких фактов, свидетельству­ ющих о славных делах вчераш­ них школьников, можно приве­ сти много. Видно, что новое по­ полнение рабочей семьи электро­ химиков прочно пускает коршг на предприятии. За время сушествовзния за­ вода у нас выросли замечатель­ ные кадры. Ветераны труда по­ мнят, например, как пришел под­ ростком в механический цех Бо­ рис Меренков. Вначале работал токарем, но тяга к знаниям при­ вела его в заводской вечерний техникум. Окончив его, бывший токарь стал ^ дипломированным специа.шстом. Теперь ^ м ч у . авдс Борис Васиж>ев»ч са­ нов Боэглавлявт иоллеюгив ре­ монтной мастерской ивсгрумен- тального цеха. От слесаря до начальника це­ ха основного производства до­ шел по служебной лестнице Ва­ лентин Николаевич Двойнячев. Такой же путь прошли Алек­ сандр Ильич Ермицгин и Ни­ колай Иваноэич Лунин. Таких примеров, когда рядо­ вые рабочие становятся специа­ листами, командиоами производ­ ства, на заводе немало. А ведь наши кадровики, как и сегод­ няшние новички, начинали свой трудовой путь подростками, пер­ вые шаги делали хотя и робко, но с большой надеждой на бу­ дущее. Наш завод растет, пополняет, ся новым оборудованием, моло­ дыми производственниками. Очень важно, чтобы каждый подросток, каждый новичок знал истошш своего предприятия, бе­ рег и V’м:^ожал славные тради­ ции его коллектива. Э тому во­ просу и было посвящено состо­ явшееся не.^авно собрэ1и е са- мых молодых электрохимиков. О заводе, его людях и выпускае­ мой продукция рассказал дирек­ тор Петр Никифорович Лямин. С трудовым законодательством познакомил юношей и девушек помощник прокурора города Илья Семенович Финкель. Участняки собрания с интере­ сом слушали выступления стар­ ших товарищей, «наматывали на ус» их ' полезные советы. Учитывая это, хотелось бы, что­ бы заботливыми воспитателями наших подростков стали все специалисты я командиры про­ изводства, все умудоевные опы­ том рабочие. Надо помнить, что молодежь очень нуждается в их добром слове и твердой ру­ ке. Вовремя предостеречь юно­ шу или девушку от ошибок, все­ лить веру в свои силы, — как это ценно и дорого. А все цен­ ное и полезное должно быть обязательно взято на вооруже­ ние. Одно время недоброй славой в энергоцехе пользовался Олег Жигулин. Он и работал с лен­ цой, и учебу запустил, и вел себя развязно. Печально могла сложиться его судьба в даль­ нейшем, если бы не встретилясь на его пути по-настоящему хо­ рошие старшие товарищи. И не какие-то выдшощиеся яеаагови. ученые, а производственники то­ го же цеха, работающие рядом с Жигулиным. Теперь Олег н трудится хорошо, и учится при­ лежно, и ведет себя в обществе вполне нормально. К сожалению, есть среди мо­ лодых электрохимиков немало и нарушителей дисциплины. Вот, например, токарь шестого цеха Михаил Рязанов. Проработал он, как говорится, без года не­ делю, а уже успел прослыть ло­ дырем. Бесконтрольность со стороны родителей и цехового коллектива привела Рязанова в милицию. Он был за.тержан за кражу мотоцикла. Этот пе­ чальный факт должен послу­ жить всем нам серьезным уро­ ком. Он красноречиво свице- тельствует о недостатках вос­ питательной работы с людьми. Пусть же каждый новичок, пришедший на наш завод, ста­ нет не только знатоком избран­ ной профессии, но и хорошим человеком во всех отношениях. И позаботиться об этом долж­ ны мы — коммунисты, комсо­ мольцы, ветералы труда, все, кому по-настоящему дорого на­ ше будущее. Коллективный корреспондент газеты «Красное знамя»— "Ск^акция мнщодшшкной газеты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz