Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

в АВАНГАРДЕ—КОММУНИСТЫ Когда в третьем цехе завода «Гидропрмвод» заходят разго­ вор о лучших про«зводствеят 1 - ках, в числе других непременно называют коммуниста Виктора Михайловича Степанова. Вот уже седьмой год он работает на этом предприятии токарем. Ему поручают изготовлять сложные детали. И не было случая, что­ бы Виктор Михайлович допу­ стил брак, не справился с зада­ нием. Наоборот, зачастую вы- точетные летали сдаются им с первого предъявления. Почти каждую смену перевыполняет норму. Средняя выработка у не­ го составляет 115 процентов. Стремясь преподнести трудовой подарок празднику Великого Октября, знатный токарь в эти дни выполняет задание на 120 процентов. В совершенстве владея стан­ ком, применяя скоростное реза­ ние металла, В. М. Степанов своим опытом, навыками охотно делится с молодыми токарями. НА СНИМКЕ: В. М. Степанов за работой. Фото А. БОЕВА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ — ВСЕМ В МАССОВОСТИ-ВАЛОГ МШ Трудно переоценить значение сентябрьского (1965 г.| Плену­ ма ЦК КПСС в жизни нашей страны. Новая система планово­ го руководства промышлен­ ностью, улучшение планирова­ ния и материального стимули­ рования производства — все это открывает большие возможно­ сти для дальнейшего развития социалистической экономики. В условиях подготовки и осу­ ществления намеченной парти­ ей и правительством хозяйст­ венной реформы значительно повышаются требования к рабо­ чим и специалистам предприя­ тий. Инициатива, глубокое зна­ ние дела, умение с максималь­ ной эффективностью использо­ вать имеющиеся ресурсы — вот что должно отличать теперь каждого руководителя, каждого производственника. Воспитанию таких качеств, несомненно, спо­ собствует изучение экономиче­ ской науки. В своем выступлении на сен­ тябрьском Пленуме Председа­ тель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин отметил: «В на­ стоящее время подготовка эко­ номистов приобретает перво­ степенное значение. Усилить внимание к этому делу тем бо­ лее необходимо, что в стране ощущается большой недостаток экономических кадров». Что же делается в данном на­ правлении у нас, на заводе «Прожекторные угли»! Безус­ ловно, по сравнению с прош­ лым в коллективе неизмеримо возрос интерес к проблемам экономики, -однако использует­ ся нами это <^стоятельство пека явно недостаточно. За примерами, как говорит­ ся, далеко ходить не надо. Из 42 планово - экономических ра­ ботников, занятых на предприя­ тии, лишь четверо имеют выс­ шее или среднее специальное образование. Поэтому открытие при заводском техникуме ново­ го экономического отделения— очень своевременная мера. Но из практиков нормировщиков, экономистов, плановиков толь­ ко 9 человек изъявили желание овладевать теорией. А осталь­ ные! Ведь им все труднее сле­ дить за последними достиже­ ниями науки и техники, быть на уровне сегодняшних требо­ ваний. Отрадно, что многие моло­ дые электроугольщики решили стать экономистами. Первые итоги учебы в техникуме пока­ зывают, как серьезно относятся к этому Галина Скворченкова, Надежда Фролова, Ольга Бола- шова, Нина Глазкова и другие. Большинство студентов регуляр­ но посещает занятия, хорошо готовится к ним. Умело, содер­ жательно ведут свон предметы и преподаватели. Довольны уча­ щиеся Н. П. Фаустовой, В. П. Ду­ наевым, Л. И. Орлянской, А. А. Ефремовой. Все это радует. Однако ны­ не экономические знания нуж­ ны не единицам, а сотням на­ ших рабочих. Только массовость является залогом успеха любо­ го дела. И в этом мы могли убедиться в период подготовки к проведению хозяйственной реформы. Тогда для наших инженерно- технических кадров была созда­ на школа конкретной экономи­ ки. П.чаном предусматривалось чтение лекций ' ведущими спе­ циалистами завода, практиче­ ские занятия на материале все­ стороннего анализа деятельно­ сти того или иного производст­ венного участка. С докладами на экономические темы в цехах выступили директор предприя­ тия П. Д. Старцев, главный ин­ женер С. Э. Цигельман, опыт­ ные специалисты А. В. Сакелла- ри, С. И. Шляхов. И не случай­ но в то время электроугольщи­ ками были поданы десятки предложений по повышению эффективности ' общественного труда, улучшению качества про­ дукции, экономии материалов, рабочего времени. Теперь коллектив уже работа­ ет по-новому. Казалось бы, во­ просы экономического образо­ вания кадров должны сейчас находиться в центре внимания администрации, общественных организаций. Ка деле получи­ лось иначе. После перехода на новую систему планирования и материального стимулирования мы как-то самоуспокоились. Лекции для рабочих давно не читаются, а многих слушателей школы конкретной экономики... распределили по кружкам пар­ тийно - комсомольской учебы. В результате школа прекрати­ ла существование. Между тем известно, что массовая пропа­ ганда экономических знаний — вопрос не только хозяйствен­ ный, это важное средство поли­ тического воспитания трудя­ щихся. Успехи недавнего прошлого доказывают, что на заводе есть все условия для организации делового изучения экономики. Бесспорным является и тот факт, что расширение экономи­ ческого кругозора рабочих и специалистов положительно ска­ зывается на хозяйственно - про­ изводственной деятельности предприятия. Поэтому экономи­ ческой подготовке кадров не­ обходимо неослабное внимание. Руководству завода следует до­ биваться массового участия электроугольщиков в походе за экономическими знаниями. А по­ ка добрый почин в этом отно­ шении не получил нужной под­ держки. И. ВОРОБЬЕВ, начальник отдела кадров. М А Ш И О Б Щ Е С Т В Е Н Н И К И ЕСТЬ У РЕБЯТ ДРУГ —> А ну, девчата, веселей,— задорно Ерикиула, на минуту оторвавшись от работы, невысо­ кая женщина. '— Видишь, — шутливо за­ метил кто-то, — Римма Петров­ на, как председатель профбюро, идейное руководство осущест­ вляет. И все дружно засмеялись. А Р. П. Стребкова тепло посмотре­ ла на своих товарищей, которые все, как один, вышли на воскрес­ ник. Трудились они с подъемом и, разрумянившись, взъерошенные теплым осенним днем, казались ей необыкновенно привлекатель­ ными. Она хорошо знала каждого из своих коллег — за шестнадцать лет работы в детской больнице сдружилась со многими, а сбли­ зила их большая любовь к ребя- ташкам. Да и как их не любить, когда, больные и беспомощные, они нуждаются в постоянном внимании и заботе. Вот хоть маленькие братья Валера и Саша Бортниковы, за­ болевшие пневмонией. Если бы не врачи и медицинские сест­ ры, если бы не Римма Петровна, привязавшаяся к малышам, как к родным, кто знает, что стало бы с ребятишками. Иной ребенок один весит че­ тыре, а то и больше килограммов, а Валера и Саша вместе — лишь два с половиной. Римма Петров­ на внимательно следила за тем, чтобы согревающие ребятишек грелки всегда были теплыми, чтобы получали братья строго дозированное по.тноценяое пита­ ние. Мать, забиравшая поправив­ шихся Валеру и Сашу домой, благодарила врача Надежду Ни­ колаевну Ершову, а Римма Пет­ ровна знала, что ее «спасибо» относится и к ней. •Работать с детьми не.тегко, особенно с грудными: они ведь не скажут, почему плачут. И как хорошо надо знать их, чтобы по­ нять и устранить причину. Но особенно трудно бывает, все-таки не с ребятишками, а с их родителями. Сколько иногда сил приходится затрачивать Римме Петровне, чтобы убедить иную мать " на то она и мать, чтобы быть в постоянном беспокойстве за своего малыша, — в том, что ее ребенку в больнице хорошо. И Р. П. Стребкова на них не в обиде: у нее тоже есть сын, и она .хорошо знает, что бывают дни, когда тревога за него гонит прочь сон и покой. Но не с рождением Вовки по­ любила Римма Петровна ребяти­ шек. Чувство это давнишнее, оно родилось задолго до того, как рна поступила в фе-дьдшерский тех­ никум. После окончания его многие, узнав о том, что она пошла па­ тронажной сестрой на участок, пугали ее трудностями, совето- ва.чи, пока молода, подумать о себе. Трудно ей было очень — уча­ сток большой, успевай только отсчитывать километры: тогда ведь все назначения врача вы­ полнялись на дому. Но сознание, что она нужна людям, поддер­ живало интерес к работе. Разве не радостно бы.чо ловить благо­ дарный взгляд МО.ТОДОЙ матери, когда Римма Петровна учила ее пеленать ребенка, помогала вы­ купать малыша. Вот уже двадцать лет от­ дает она свою любовь малышам и, несмотря на то, что иногда ее подводит здоровье, выполняет общественные поручения: то воз­ главляет совет меди'цвноких се­ стер, то руководит профбюро. И там и тут работы хватает, иног­ да уставала Ри»ша Петровна; так, что при встрече с товарищами говорила: —' Все, не йогу больше. Вот подойдет отчетно - выборное со­ брание и сложу я с себя все пол­ номочия. Друш.я улыбались: — Да вы же, Римма Петров­ на, без общественной работы не сможете. И действительйо, щкиходило время, но все оставалось по- прежнему, потому что не может Римма Петровна без людей. И без работы своей не может. По­ слушали бы вы, кш она о ней го­ ворит, поняли бы: никогда и ни на какую другую не сменит она ее. А трудности... Трудности ее не пугают. Э. Алеисеева. С е й ч а с в с я с т р а н а г о т о ­ в и т с я к в с т р е ч е 5 0 -л е т и я С о в е т с к о й в л а с т и : т а к у ж п о в е л о с ь у н аш е г о н а р о д а • в с т р е ч а т ь з н а м е н а т е л ь ­ ны е с о б ы т и я п о д а р к ам и . Д о л г о д у м а л и и а р т и с ты н аш е г о н а р о д н о г о т е а т р а о с в о ем в к л а д е в о бщ е е д е ­ л о , п о к а , н а к о н ец , не р е­ ш и ли : б у д ем г о т о в и т ь я ь е - СЛАВНОЙ ДАТЕ ПОСВЯЩАЮТ су В е р м и ш е в а « К р а с н а я п р а в д а » . П ь е с а и н т е р е с н а я , в ней р а з в е р т ы в а ю т с я с о бы т и я в р ем е н г р а ж д а н с к о й вой ­ ны , и п р о и с х о д я т они на ю ге Р о с с и и . А п о том п р о и з ­ в е д е н и е н а п и с а н о к р а с ны м к о м и с с а р о м . В с е э т о в м е с ­ те в з я т о е и в ы з в а л о ж е л а ­ ни е о с ущ е с т в и т ь п о с т а н о в ­ к у « К р а с н о й п р а в ды » . Н о в с т а л а п е р е д а р т и с ­ т а м и б о л ьш а я т р у д н о с т ь— в п ь есе м н о го д е й с т в ую ­ щ их л и ц и почти все м у ж ­ чины . Г д е в з я т ь с т о л ь к о и сп о л н и т е л ей ? И они р е ­ ш и л и о б р а т и т ь с я к с а м о д е ­ я т е л ь н ы м а р т и с т ам д р а м а ­ ти ч е с ки х к о л л е к т и в о в г о ­ р о д а с п р о с ь б ой п р и н я т ь в м е с т е с ними у ч а с т и е в о с ущ е с т в л ен и и св о его з а ­ м ы с л а и п р и г л аш аю т их н а п ер в ую читку пьесы , к о т о р а я с о с тои тс я 14 о к ­ т я б р я в 18 ч а со в в Д о м е к у л ь т у ры . Передовиками производства на табачной фабрике зарекомен­ довали себя Анна Болдырева и Зинаида Зубова. Они трудятся на ткацком участке сновальщи­ цами, подбирают основу буду­ щих лент для сигаретных ма­ шин. Изо дня в день перевы­ полняют сменные задания на 10 процентов. НА СНИМКЕ: А. Болдырева (слева) и 3. Зубова. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz