Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

А _ ПОКОЛЕНИЕ ВСТУПАЮЩЕЕ В ЖИЗНЬ МЫ монтажники | я буду у ч и т е л ь н и ц е й в последнее время вырос за-* вод «Гидропривод». Здесь по­ явились новые просторные и светлые цехи, благоустроена территория. Сейчас полным хо­ дом ведутся работы по реконст­ рукции литейного цеха. После того, как она .завершится, многие технологические процес­ сы будут механизированы, улуч­ шатся условия труда, вступит в строй новая усовершенствован­ ная вагранка. Строителям и литейщикам помогают специалисты и из ' других цехов. На верхнем сним­ ке вы видите слесаря участка нестандартного оборудования Василия Ивановича Ключнико­ ва. Он ведет монтаж новой вагранки. Преобразится все помещение литейного цеха, оно станет свет­ лее, мощные вентиляторы позво­ лят поддерживать здесь нор­ мальную температуру. Строи­ тели полны желания завершить работы как можно быстрее. В эти дни идет подготовка к ус­ тановке верхнего перекрытия. На нижнём снимке: строи­ тели укрепляют арматуру под эти перекрытия. Скоро сюда придут плотники и бетонщики. Фото А. БОЕВА. Почему я реш1ила стать учите­ лем? Есши спросят меня, от­ вечу: «Люблю эту беспокойную профессию». Еще три года назад я стояла на распутье: не могла выбрать, куда пойти учиться, чтобы потом нико­ гда не пожалеть. И помог мне са­ мый близкий человек — моя учи­ тельница. Она не убеждала долго и нудно, не говорила о подвиге учителя, а просто дала почитать дневник своей молодости. Он­ то и осшог мне найти жизнен­ ный путь. Привожу несколько записей из него. 1.1Х-1923 года. «Вот мой и первый урок. Вошла в класс. Учеников очень мною, а мест не хватает. Свой урок посвя­ тила поэзии. Дети многого не по­ нимали, и все-таки по их липам видно было, что они хотят запо­ мнить все новое. Уроком я довольна, но трудное впереди, ведь вечером у меня за­ нятия со взрослыми». Я читала запись за записью и че .могла оторваться. Здесь были и письма бывших учеников, уже дав­ но выпорхнувших из родного гнез. да. Письма разные: маленькие сол­ датские треугольники и подробные письма от девушек. Разные люди писали их. Но у каждого любовь и нежность к учителю — своему первому другу. А в одном письме всего несколько строк, но каких! «Сегодня идем в бой за город нашей юности. Не знаю, что' будет со мной, но уверен в одном: буду мстить за нашу огненную, рано кончившуюся юность, за нашу школу, за Вас». Не знал этот мальчишка, что его учительница тоже на фронте. И вот новые записи: «1943 год. Сегодня утром узнали о ‘казни «молодогвардейцев» и по­ клялись мстить за этих бесстраш ных орлят. .А вечером мне переда­ ли печальную весть: повесили мою ученицу. И последними ее словами были: «Ты слышишь, моя учитель­ ница?! Я до конца верна нашему девизу: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». И эти строчки днев'ннка самые потрясающие. Нуяаю действитель­ но так любить человека, чтобы, умирая, думать о нем и с его име­ нем погибнуть. Что можда сказать после таких слов? Д а и нужно ли говорить. За каждой, строкой днеавика ст01ит человек. И в каждом живет ча­ стица сердца учителя, горит ого­ нек,' зажженный его чуткой рукой. После таких строк решение пришло само: «Буду учителе.м». Теперь, спустя три года, когда цель уже близка, я твердо скажу, что не ошиблась. Я хочу нести лю­ дям свет, знания, хочу править любовь к нашему великому языку. Обращаясь к тем, кто ишет свое место в жизни, хочу сказать: если зы ишете романтику, идите в пед­ институты. Но не на.тгптесь на лег­ кое. Здесь много романтики, но не меньше и труда. ,\\оя первая учительница научи­ ла меня идти навстречу ветру я солнцу, и я знаю: когда кончу ин­ ститут, буду воспитывать ребят, как воспитывала нас она. Рядом со мною учатся еше пять­ десят человек. Упорно стре.мягся к. знаниям Л. .Аксенова. Н. Дворяд- ки.ча, Н. .Андреева, Л. Соколенко, С. Лялина, Н. Новоскольцев... В инсгитуте нам выпало счастье Заниматься у таких преподавате­ лей, как И. А. Ф'игуровский, С. В. Краснова, Н. А. Леонова. После лекций И. А. Фигуровского, напри­ мер, начинаешь серьезно за.тумы- ваться над неразрешенными проб­ лемами русского языка. А после лекций С. В. Красновой студенты сидят, словно завороженные; дол­ го слышится им голос истинного мастера слова. И что скрывать, каждый из нас мечтает хотя бы немного быть по­ хожим на наших преподавателей. .Мне хочется помогать людям, как помог .мне мой старший Др/г. А когда ученики скажут простое рус­ ское слово «спасибо», тогда мож­ но будет с гордостью заяв'ить; «Значит, эти великие годы Были прожиты нами не зря». М. Сорокина, студентка 3-го курса литературного факультета пединститута. ПИСЬМО с КОММЕНТАРИЯМИ С Т Р О Я Т Б Е З П Л А Н А ? т р е в о ж н ы й с и г н а л Во многих местах горЪда ведется строительство. Ро­ ют большие котлованы, вы­ нимают много грунта. Куда же его девают? На наших глазах много глины насыпа­ ли поверх драгоценного чер­ нозема. Образовались мно­ гочисленные холмики. Те­ перь их надо выравнивать бульдозером. Часть, глины куда-то увозят. Наверно, за­ валивают чернозем в дру­ гом месте. А ведь при|роде нужны сотни лет для того, чтобы образовать каждый сантиметр чернозема! Вместо ненужной пере­ возки вынутого грунта пред­ лагаем полезное: по|ра по­ ложить тюбинги на дне бал­ ки бывшего ручья Лучок (Пересыханкн)’ в районе од­ ного из заводов и начать ее засыпку. Таким путем бу­ дет налажена дорога для рабочих. А когда дамба поднимется достаточно вы­ соко, можно будет открыть круговые |рейсы автобусов, вместо нынешних петляю­ щих. По сравнению со сто­ имостью моста засыпка балки отходами строитель­ ства будет стоить намного дешевле. И. Фигуровский, Много говорим мы о благо­ устройстве Нашего города, но на самом деле о его красоте дума­ ем мало. Повсюду возводят большие дома, совершенно не учитывая генеральный план за­ стройки. На улице Советской построе­ но здание будущего комбината бытового обслуживания, и оно прямо «давит», в результате в этом месте улица стала узкой. Неужели его нельзя было на несколько .метров отодвинуть вглубь, а перед домом раз­ бить цветник. Стало бы краси­ вее, и воздуха было бы больше. А ведь могут делать и так. Например, очень удачно вписы­ вается в ансамбль улицы вновь выстроенная гостиница. Но та­ ких примеров мало. И. СЕМЕНОВ, От редакции; .Мы попросили прокомментировать это письмо городского архитектора тов. Потанина. Вот что он заявил: «Автор прав, что будущий ком­ бинат бытового обслуживания надо было отнести дальше от проезжей части улицы. Но рас­ ширена она будет после сноса старой церкви. Кстати, именно так, как предлагает И. Семенов, будет построено здание кафе на перекрестке улиц Коммуна­ ров и Ленина. Перед ним бу­ дет разбит цветник. В настоящее время застройка центральной части города осу­ ществляется строго по гене­ ральному плану. Так что строят в Ельце все-таки по плз.чу». Гвардии сержант Иван Греш- никав с подносчиком снарядов гвардейцем Дмитрием Еутафи- ным перетащили свое оружие на перекресток улиц, к разрушен­ ной часовне. Ну вот, — промолвил сержант, '— тут мы и встретим ФРИЦС'В. ...К перекрестку улиц при- б.чижались гитлеровские авто­ матчики. Иван Грешников при­ ник к орудию и дернул шнур. Грянул выстрел, раздался взрыв. Прогремел второй вы­ стрел, третий, четвертый. Сна­ ряды ложились тючно Б цель. Фашисты приближались пере­ бежками, прижимаясь к земле. Они рассчитывали обойти ар­ тиллеристов и взять их живы­ ми. «Рус, сдавайся!»., — кри­ чал немецкий офицер. Но едва гитлеровцы поднимаш головы, На перекрестке улиц как Грешников брал их на при­ цел, прижимал к земле и унич­ тожал. Кутафий вложил снаряд в орудие и прошептал: — Дорогой друг, это послед­ ний. Угоди его в самую гущу проклятых. В это время его сразила фа­ шистская пуля. Падая, он ска­ зал: — Я умираю... ■ отомсти фашистам. «Героем умирает», — поду­ мал Грешников, готовясь сде­ лать последний выстрел. В этот момент по его стиснутьш зубам ударила вражеская пуля. ...Грешников очнулся в са­ нитарной палатке. Рядом с н ш лежал раненый боец. Он рас­ сказывал: ^ Когда наше подразделе­ ние ворвалось Б самый центр поселка, мы подобрали на пе­ рекрестке улиц возле города Багория (Польша) раненого командира. Он лежал у ору­ дия, а рядом с ним был уби­ тый боец по фамилии Еутафш. Недалеко от них валялось око­ ло ста вражеских трупов... От­ важные были кртиллеристы. Двое, а дрались несколько ча­ сов. Успех нашего штурма обеспечили. Так дрались гвардейцы ше­ стой стрелковой Ровенской, ор­ дена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова дивизии, кото­ рая начала свой боевой путь от стен древнего Ельца и дошла с боями до Праги. 17 тысяч гвардейцев были награждены боевыми орденами и медалями, а 67 — удостоены звания Ге­ роя Советского Союза. Гвардейцы участвовали в боях на подступах к городу Ельне на Смоленщине, когда гитлеровцы пытались окружить и взять нашу красавицу Моск­ ву. Затем гвардейцы сража­ лись на знаменитой огненной Курской дуге. Форсировав Днепр, освобождали земли сол­ нечной Украины, участвовали в боях за освобождение Польши, громили гитлеровцев на их земле, штурмовали фашистское логово — Берлин, оставив о себе память на задымленных стенах рейхстага, написав шты­ ком гордые слова: «Мы из Ель­ ца». День Победы гвардейцы прославленной дивизии встре­ тили Б златой Праге. С букета­ ми цветов, с возгласами: «На- здар!» встречали нас чехи. На днях, когда мы отмеча.ти '25-летие советской гвардии, мне невольно вспомнилось все это, вспомнились бои и похо­ ды, друзья-однополчане, и я с большим удовольствием рас­ сказал о них. В. Стебаков. Окончание. Начато смотрите В № № 194, 195, 196, 199,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz