Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ш ш Работая завучем в СШ Л6 21, Наталья Ивановна Агапитова преподает русский язык и лите­ ратуру и руководит школой пе­ редового опыта. НА СНИМКЕ: Н. И. Агапито­ ва. * * Спасибо! Нашего преподавателя физи­ ки Владимира Алексеевича Бел- городцева очень многие знают и любят в городе. Работает он в ШРМ № 1 более десяти лет. В настоящее время выпускники его учатся в институтах, техникумах, руководят производством. На уроках физики нам очень интересно и занимательно: де­ монстрируются фильмы, показы­ ваются Опыты, с помощью кото­ рых мы лучше усваиваем мате­ риал. Владимир Алексеевич в 1965—66 учебном году организо­ вал курсы для подготовки уча­ щихся к поступлению в инсти­ тут, оказывает помощь в изго­ товлении наглядных пособий, воспитывает нового человека —- строителя коммунизма. От имени своих товарищей по учебе говорим Владимиру Алек­ сеевичу спасибо! А. ОСИПОВ, В. АНИКИН, А. МЕРКУЛОВ, учащиеся ШРМ № 1. Наши артисты в нашей самодеятельиоотя сло­ жились два коллектива — драма­ тический и хоровой, которые ра­ ботают около десяти лет. Многие неоднократно встречались с на­ шими иополяител-ями. Недавно в Доме культуры был организован вечер отдыха для пропагандистов города и членов их семей. Для них был дая сбор­ ный концерт художественной са­ модеятельности города. Зрители вновь встретились с участниками нашего хора. Хоровой коллектив зарвномендовал себя о полоок^и- тельной стороны и на этот раз. Идя нз'встречу Всероссийскому смотру художестеенной самодея­ тельности в честь 50-легия Со­ ветской власти, коллективы рабо­ тают над новыми произведения­ ми, спектаклями. Драматический коллектив в первых числах Октяб­ ря поставит новый большой спектакль «Госпожа М'инистер- ша». Что можно сказать об участии^ ках художественной самодеятель­ ности учителей города? Прежде всего пожелать им творческих ус­ пехов, выразить большое спасибо за их дарование, за служение ис­ кусству для народа. Хотелось бы, чтобы о них проявляли больше за ­ боты. А хороших участников у нас много. В их числе Шиков С. С. — директор средней школы № 1, Савина А. А. — завуч вось­ милетней школы № 17, Лукин И. Д. — завуч средней школы № 2, директор восьмилеТ'Ней шко­ лы № 6 В. И. Исаев и завуч Ла­ па В. Н., учителя С. Ф. Яшукова, Ю. В. Черкашин, А. И. Лавров, Н. С. Воротынцева и многие дру­ гие. А. Яшуков, директор Дома работников нросвещения. Работают с огоньком XXIII съезд Коммунистической партия в своих решениях о школе записал, что качество работы школ должно соответ­ ствовать соим енным требо­ ваниям. А требования эти тако­ вы: школа должна выпускать культурную и образо'ванную молодежь. Воспитание и обуче­ ние возлагается на школу, семью и общественность. Во.тьшинство наших школ справляется с этой задачей ус­ пешно. Они накопили достаточ­ ный опыт умелого соединения в единый процесс обучения и вос- пнтания. Передовой опыт дол­ жен стать достоянием всех. С цеошю его распространения у лучших учителей организованы писолы передового опыта. В Ель­ це насчитывается 38 таких школ. Руководят ими Е. В. Ин- шакова — заслуженная учи­ тельница республики (началь­ ная школа 11), Л. Г. Цыко- ва (СШ № 22), Л- А. Лыкова (школа № 7), заслуженная учи­ тельница республики С. С. Хрен­ никова (СШ № 15), Ф. П. Ста­ родубцева (СШ М» 3), К. Г. Ше­ пелева (СШ М 2) и другие. Много интересных уроков даг л з для учителей своего коллек­ тива Цыкова Л. Г. Рациональ­ ная организация урока, умелое сочетание объяснения с учетом знаний учащихся, уменье за­ нять всех учеников полезным делом, оргавизация самостоя­ тельной работы •— вот .что мог­ ли перенять в свою практику те, кто посещал школу пере­ дового опыта у Цыковой Л. Г. Эстетическое во'спитаяие в сочетании с учебной темой мы видели на уроках Е. Г. Шепе­ левой. Опыт работы с перфокар­ тами на уршах математики обобщает и распространяет А. В. Агабалов. Особенно ценно, когда дирек­ тора, завучи на своих уроках обучаю-т эффективным приемам работы. Личный пример руково­ дителя приносит большую поль­ зу. Так, завучи Н. И. Агапито- 'ва, А- А. Савина, А. В. Вьюков, 3. Т. Лебедева, диршстор сред­ ней школы № 1 С. С. Шиков возглавляют школы передового опыта. Они показали учителям, как добиваться высоких резуль­ татов рациональной организа­ ции методов и приемов на уро­ ке. *' Е . Сериус, методист гороно. Людмила Григорьевна Цыкова обучает и воспитывает ребят на­ чальных классов средней школы Л"" 22. За честный и добросовест­ ный труд оиа награждена значком «Отличник народного просвеще­ ния». На снимке: Л. Г. Цыкова. Фото М, Морозова. Расскажу об одном человеке, старшей пионервожатой школы Не 16 Любе Ивановой. Еще е детства зародилась у нее меч­ та быть учителем-воспитателем. В школе ее избрали председа­ телем совета дружины, работала она и вожатой в пионерском от­ ряде. И вот школа позади. Кем быть! Куда пойти учиться, рабо­ тать! У комсомолки давно со­ зрела мысль отдать себя школе,, детям. Люба хорошо понимала ответственность, которая ложит­ ся на нее. Воспитание подраста­ ющего поколения — главная задача учителя и вожатых: И вот Люба на комсомольской работе. Четыре года проработала она секретарем комсомольской ор­ ганизации школы. Постоянно в ней горит огонек беспокойного и жадного интереса к миру, к знаниям. Окончив Лебедянское педучилище, Люба идет на пио­ нерскую работу. «С какою дру­ гою работой сравнится, ребячьи сердца зажигать». И вот уже ше- Зажигая сердца стой год Люба —- старшая пи­ онервожатая. Оиа искренне заявляет: «Мы нашей профес­ сии гордой верны до конца». Люба всегда живет в тесном контакте с пионерами. Предана чудесному, беспокойному наро­ ду — пионерии. Она никогда не относится ни к чему равнодуш­ но. Ни к мальчишечьей ссоре, ни к событиям в мире, ни к то­ му, что в 6 «а» было много не­ успевающих. Но для того, что­ бы учить ребят, надо самому много учиться, много знать и уметь. Люба много читает, учит­ ся в педагогическом институте. Пользуется авторитетом среди ребят и поддерживает тесную связь с учителями. И учителю нужна такая дружба: пусть во­ жатый заразит его романтикой, весельем, молодостью. В нынешнем году дружина им. А. Гайтеровой, которую возглав­ ляет Люба, заняла одно из пер­ вых мест в пионерском сорев­ новании «Сияйте, ленинские звезды». В этом большая за­ слуга Любы. Много труда, сил, энергии приходится отдавать ре- бятбм. И ребята любят вожа­ тую, потому что она отдает им душу. Дружийа школы работает под девизом; «Тебе, Родина, наши знания — наш главный труд». Много сделали ребята, чтобы занять одно из лучших мест в смотре, за что дружина была награждена грамотой обкома ВЛКСМ. Провели пионерский конгресс «И на всей большой планете — мир, мечта простых людей», на котором участники конгресса приняли обращение ко всем народам мира о пре­ кращении грязной войны во Вьетнаме. К молодежному фо­ руму в Москве ребята собрали большую библиотеку и послали участникам форума в знак со­ лидарности и дружбы. Связь со старыми коммунис­ тами стала традицией пионеров НСШ № 16. Частый гость у пио­ неров старейший член партии Ф. Е. Колокольников, который рассказывал им об установле­ нии Советской власти в Ельце. Отряд красных следопытов ра­ ботает по темам: «Герои — ря­ дом с тобой», «Подвиги отцов— пример для молодежи». Собра­ ли материал по теме: «Наши ро­ дители, родные в годы рево­ люции и в годы Великой Отече­ ственной войны». Большую ра­ боту провели пионеры по подго­ товке к открытию музея им. В. И. Ленина. И всюду, и везде зажигает юные сердца молодая учительница > пионервожатая Люба Иванова. В. НЕКРАСОВА, зав. школьным отделом горкома ВЛКСМ. Преподаватель иностранного языка Татьяна Сергеевна Меш­ кова — активная участница ху­ дожественной самодеятельности Дома работников просвещения. Оиа любит петь. На этом снимке вы видите, как Т. С. Мешкова выступает на одном из концертов. В С Е Г Д А в м в с п г в Воспита)»ие человека — дело кропотливое: не сразу, не вдруг появляются черты характера его. В нашей школе обучаются 662 ученика, 662 человека, и мы, 40 учителей, обязаны не только дать им определенную сумму знаний, но и вырастить настоящих граж­ дан нашей Родины. Здесь нужно не только мастерство, но и жи­ вой пример педагога. Именно поэтому в нашей шко­ ле огромное внимание уделяется воспитанию прежде всего учите­ ля. Да, да, учителя. От того, как мы живем, как относимся друг к другу, являемся ли прия- ципиальны.ми, добрыми, трудо­ любивыми, дружными, зависят и наши успехи в обучении и вос­ питании детей. В чистой душе ученика и в его поведении, как в зеркале, мы видим свое отра­ жение. Коллектив наш сложился дав­ но, учителя изучили индивиду­ альные особенности товарищей по труду. И если кто заметит в себе невольное отклонение от требований здорового коллекти­ ва, то старается тотчас внести необходимые поправки. Добро- желательиость, вежливость — главные требования к каждому члену коллектива. Видимо, по­ этому в местном комитете проф­ союза уже не помнят, когда при­ ходилось разбирать и улажи­ вать какой-нибудь конфликт. У нас их просто не бывает. Зато внимание, взаимопомощь —обычное явление. Бывает, кто- нибудь заболеет. Так каждый учитель спешит навестить его, помочь ему, если требуется. И в ежедневной работе мы охотно помогаем друг другу глубже изучить педагогическое мастеп- ство. А четкое выполнение каж­ дым учителе.м единых педагоги­ ческих требований помогает ус­ пешнее обучать детей. Большое внимание мы уделяем связи школы с родителями и коллективами предприятий и уч­ реждений, в которых работают отцы и матери наших учеников. На это требуется не.мало време­ ни, но затраты его окупаются сторицей. Многие наши учителя, такие, как Л. И. Орлянская, М. 1. Коцкая, 3. А. Клепакова, Л. .1, Астахова, В. И. Пишулин, С. А. Астафьев и другие, явля-. ются гордостью коллектива. В свободное время многие из нас участвуют в художественной самодеятельности Дома работ­ ников просвешевия. В школе ча­ сто организуем вечера отдыха. Коллективно посещаем киноте­ атры, ходим на концерты. Мы так привыкли быть вместе, что даже во время летних каникул выезжаем на Дон и недельку живем в палатках. И за грибами в лес также выезжаем вместе. Когда учитель уходит на пен­ сию, торжественно отмечаем это и радостное, и грустное событие. Но пенсионеры не выбьвают из нашего коллектива. Мы поддер­ живаем постоянную связь с ни­ ми. В их числе — Е. М. Грам- магина, Е. С. Осипова, С. В. Ря­ занова, М. И. Боровкова, Л. Н. Сеченых, Т. Н. Чуваева. Труден и долог путь первоклас­ сника к аттестату зрелости. Де­ сять лет учитель вкладывает всю душу в воспитание его. Но в своем коллективе мы постоянно черпаем вдохновение и силу. В. Ефремов. п{Ге®свдатель месткома СШ № 1,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz