Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
ш ш Работая завучем в СШ Л6 21, Наталья Ивановна Агапитова преподает русский язык и лите ратуру и руководит школой пе редового опыта. НА СНИМКЕ: Н. И. Агапито ва. * * Спасибо! Нашего преподавателя физи ки Владимира Алексеевича Бел- городцева очень многие знают и любят в городе. Работает он в ШРМ № 1 более десяти лет. В настоящее время выпускники его учатся в институтах, техникумах, руководят производством. На уроках физики нам очень интересно и занимательно: де монстрируются фильмы, показы ваются Опыты, с помощью кото рых мы лучше усваиваем мате риал. Владимир Алексеевич в 1965—66 учебном году организо вал курсы для подготовки уча щихся к поступлению в инсти тут, оказывает помощь в изго товлении наглядных пособий, воспитывает нового человека —- строителя коммунизма. От имени своих товарищей по учебе говорим Владимиру Алек сеевичу спасибо! А. ОСИПОВ, В. АНИКИН, А. МЕРКУЛОВ, учащиеся ШРМ № 1. Наши артисты в нашей самодеятельиоотя сло жились два коллектива — драма тический и хоровой, которые ра ботают около десяти лет. Многие неоднократно встречались с на шими иополяител-ями. Недавно в Доме культуры был организован вечер отдыха для пропагандистов города и членов их семей. Для них был дая сбор ный концерт художественной са модеятельности города. Зрители вновь встретились с участниками нашего хора. Хоровой коллектив зарвномендовал себя о полоок^и- тельной стороны и на этот раз. Идя нз'встречу Всероссийскому смотру художестеенной самодея тельности в честь 50-легия Со ветской власти, коллективы рабо тают над новыми произведения ми, спектаклями. Драматический коллектив в первых числах Октяб ря поставит новый большой спектакль «Госпожа М'инистер- ша». Что можно сказать об участии^ ках художественной самодеятель ности учителей города? Прежде всего пожелать им творческих ус пехов, выразить большое спасибо за их дарование, за служение ис кусству для народа. Хотелось бы, чтобы о них проявляли больше за боты. А хороших участников у нас много. В их числе Шиков С. С. — директор средней школы № 1, Савина А. А. — завуч вось милетней школы № 17, Лукин И. Д. — завуч средней школы № 2, директор восьмилеТ'Ней шко лы № 6 В. И. Исаев и завуч Ла па В. Н., учителя С. Ф. Яшукова, Ю. В. Черкашин, А. И. Лавров, Н. С. Воротынцева и многие дру гие. А. Яшуков, директор Дома работников нросвещения. Работают с огоньком XXIII съезд Коммунистической партия в своих решениях о школе записал, что качество работы школ должно соответ ствовать соим енным требо ваниям. А требования эти тако вы: школа должна выпускать культурную и образо'ванную молодежь. Воспитание и обуче ние возлагается на школу, семью и общественность. Во.тьшинство наших школ справляется с этой задачей ус пешно. Они накопили достаточ ный опыт умелого соединения в единый процесс обучения и вос- пнтания. Передовой опыт дол жен стать достоянием всех. С цеошю его распространения у лучших учителей организованы писолы передового опыта. В Ель це насчитывается 38 таких школ. Руководят ими Е. В. Ин- шакова — заслуженная учи тельница республики (началь ная школа 11), Л. Г. Цыко- ва (СШ № 22), Л- А. Лыкова (школа № 7), заслуженная учи тельница республики С. С. Хрен никова (СШ № 15), Ф. П. Ста родубцева (СШ М» 3), К. Г. Ше пелева (СШ М 2) и другие. Много интересных уроков даг л з для учителей своего коллек тива Цыкова Л. Г. Рациональ ная организация урока, умелое сочетание объяснения с учетом знаний учащихся, уменье за нять всех учеников полезным делом, оргавизация самостоя тельной работы •— вот .что мог ли перенять в свою практику те, кто посещал школу пере дового опыта у Цыковой Л. Г. Эстетическое во'спитаяие в сочетании с учебной темой мы видели на уроках Е. Г. Шепе левой. Опыт работы с перфокар тами на уршах математики обобщает и распространяет А. В. Агабалов. Особенно ценно, когда дирек тора, завучи на своих уроках обучаю-т эффективным приемам работы. Личный пример руково дителя приносит большую поль зу. Так, завучи Н. И. Агапито- 'ва, А- А. Савина, А. В. Вьюков, 3. Т. Лебедева, диршстор сред ней школы № 1 С. С. Шиков возглавляют школы передового опыта. Они показали учителям, как добиваться высоких резуль татов рациональной организа ции методов и приемов на уро ке. *' Е . Сериус, методист гороно. Людмила Григорьевна Цыкова обучает и воспитывает ребят на чальных классов средней школы Л"" 22. За честный и добросовест ный труд оиа награждена значком «Отличник народного просвеще ния». На снимке: Л. Г. Цыкова. Фото М, Морозова. Расскажу об одном человеке, старшей пионервожатой школы Не 16 Любе Ивановой. Еще е детства зародилась у нее меч та быть учителем-воспитателем. В школе ее избрали председа телем совета дружины, работала она и вожатой в пионерском от ряде. И вот школа позади. Кем быть! Куда пойти учиться, рабо тать! У комсомолки давно со зрела мысль отдать себя школе,, детям. Люба хорошо понимала ответственность, которая ложит ся на нее. Воспитание подраста ющего поколения — главная задача учителя и вожатых: И вот Люба на комсомольской работе. Четыре года проработала она секретарем комсомольской ор ганизации школы. Постоянно в ней горит огонек беспокойного и жадного интереса к миру, к знаниям. Окончив Лебедянское педучилище, Люба идет на пио нерскую работу. «С какою дру гою работой сравнится, ребячьи сердца зажигать». И вот уже ше- Зажигая сердца стой год Люба —- старшая пи онервожатая. Оиа искренне заявляет: «Мы нашей профес сии гордой верны до конца». Люба всегда живет в тесном контакте с пионерами. Предана чудесному, беспокойному наро ду — пионерии. Она никогда не относится ни к чему равнодуш но. Ни к мальчишечьей ссоре, ни к событиям в мире, ни к то му, что в 6 «а» было много не успевающих. Но для того, что бы учить ребят, надо самому много учиться, много знать и уметь. Люба много читает, учит ся в педагогическом институте. Пользуется авторитетом среди ребят и поддерживает тесную связь с учителями. И учителю нужна такая дружба: пусть во жатый заразит его романтикой, весельем, молодостью. В нынешнем году дружина им. А. Гайтеровой, которую возглав ляет Люба, заняла одно из пер вых мест в пионерском сорев новании «Сияйте, ленинские звезды». В этом большая за слуга Любы. Много труда, сил, энергии приходится отдавать ре- бятбм. И ребята любят вожа тую, потому что она отдает им душу. Дружийа школы работает под девизом; «Тебе, Родина, наши знания — наш главный труд». Много сделали ребята, чтобы занять одно из лучших мест в смотре, за что дружина была награждена грамотой обкома ВЛКСМ. Провели пионерский конгресс «И на всей большой планете — мир, мечта простых людей», на котором участники конгресса приняли обращение ко всем народам мира о пре кращении грязной войны во Вьетнаме. К молодежному фо руму в Москве ребята собрали большую библиотеку и послали участникам форума в знак со лидарности и дружбы. Связь со старыми коммунис тами стала традицией пионеров НСШ № 16. Частый гость у пио неров старейший член партии Ф. Е. Колокольников, который рассказывал им об установле нии Советской власти в Ельце. Отряд красных следопытов ра ботает по темам: «Герои — ря дом с тобой», «Подвиги отцов— пример для молодежи». Собра ли материал по теме: «Наши ро дители, родные в годы рево люции и в годы Великой Отече ственной войны». Большую ра боту провели пионеры по подго товке к открытию музея им. В. И. Ленина. И всюду, и везде зажигает юные сердца молодая учительница > пионервожатая Люба Иванова. В. НЕКРАСОВА, зав. школьным отделом горкома ВЛКСМ. Преподаватель иностранного языка Татьяна Сергеевна Меш кова — активная участница ху дожественной самодеятельности Дома работников просвещения. Оиа любит петь. На этом снимке вы видите, как Т. С. Мешкова выступает на одном из концертов. В С Е Г Д А в м в с п г в Воспита)»ие человека — дело кропотливое: не сразу, не вдруг появляются черты характера его. В нашей школе обучаются 662 ученика, 662 человека, и мы, 40 учителей, обязаны не только дать им определенную сумму знаний, но и вырастить настоящих граж дан нашей Родины. Здесь нужно не только мастерство, но и жи вой пример педагога. Именно поэтому в нашей шко ле огромное внимание уделяется воспитанию прежде всего учите ля. Да, да, учителя. От того, как мы живем, как относимся друг к другу, являемся ли прия- ципиальны.ми, добрыми, трудо любивыми, дружными, зависят и наши успехи в обучении и вос питании детей. В чистой душе ученика и в его поведении, как в зеркале, мы видим свое отра жение. Коллектив наш сложился дав но, учителя изучили индивиду альные особенности товарищей по труду. И если кто заметит в себе невольное отклонение от требований здорового коллекти ва, то старается тотчас внести необходимые поправки. Добро- желательиость, вежливость — главные требования к каждому члену коллектива. Видимо, по этому в местном комитете проф союза уже не помнят, когда при ходилось разбирать и улажи вать какой-нибудь конфликт. У нас их просто не бывает. Зато внимание, взаимопомощь —обычное явление. Бывает, кто- нибудь заболеет. Так каждый учитель спешит навестить его, помочь ему, если требуется. И в ежедневной работе мы охотно помогаем друг другу глубже изучить педагогическое мастеп- ство. А четкое выполнение каж дым учителе.м единых педагоги ческих требований помогает ус пешнее обучать детей. Большое внимание мы уделяем связи школы с родителями и коллективами предприятий и уч реждений, в которых работают отцы и матери наших учеников. На это требуется не.мало време ни, но затраты его окупаются сторицей. Многие наши учителя, такие, как Л. И. Орлянская, М. 1. Коцкая, 3. А. Клепакова, Л. .1, Астахова, В. И. Пишулин, С. А. Астафьев и другие, явля-. ются гордостью коллектива. В свободное время многие из нас участвуют в художественной самодеятельности Дома работ ников просвешевия. В школе ча сто организуем вечера отдыха. Коллективно посещаем киноте атры, ходим на концерты. Мы так привыкли быть вместе, что даже во время летних каникул выезжаем на Дон и недельку живем в палатках. И за грибами в лес также выезжаем вместе. Когда учитель уходит на пен сию, торжественно отмечаем это и радостное, и грустное событие. Но пенсионеры не выбьвают из нашего коллектива. Мы поддер живаем постоянную связь с ни ми. В их числе — Е. М. Грам- магина, Е. С. Осипова, С. В. Ря занова, М. И. Боровкова, Л. Н. Сеченых, Т. Н. Чуваева. Труден и долог путь первоклас сника к аттестату зрелости. Де сять лет учитель вкладывает всю душу в воспитание его. Но в своем коллективе мы постоянно черпаем вдохновение и силу. В. Ефремов. п{Ге®свдатель месткома СШ № 1,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz