Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
V т э Р Л С склзывшт. нига—друг д е т е й НАВСТРЕЧУ ВСЕРОССИЙСКОМУ СМОТРУ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В нашей сщт е сяеданы все условия, чтобы детй выросли гуманными, культурными, обра зованными сгроител5!ми комму низма. Детская литература — активный помощник в их воспи тании. I Книга способна твордаи. чу деса. А. М. Горький писал: «В поразительный мир книг малень кий человек входит так же, как он входит ' в. жизнь, — - осто рожно, понемножку, осматри ваясь и удивляясь, делая во сторженные открытия и горькие выводы. Приучается отличать лучшее от худшего, верное от неверного. В этом чудесном ми ре у него ' появляются свои друзья и враги, привязанности и протесты, рождаются мечты, нравственные начала, на осно ве которых впоследствии сло жатся взгляды и , облик зтого крохотного, еще человечка*-. В настоящее время в нашей стране выпускается очень мно го литературы для детей до школьного возраста. В «Про грамме воспитания детсада> дан перечень ^ятературныx про изведений, о которыми воспита тель знакомит детей еще за®>л- го до школы: это проязведеяня М. Горького, Б. Житкова, В. Ма яковского, С. Михалкова, А. Пушкина, С. Маршака, А. Барто, Л. Воронковой. Используется в работе дет ских садов и сов-ременяая дет ская литература. При подборе произведений для чтения учи тывают, чтсйы сши соответство вали задачам коммунистиче ского воспитания, возрастным особенностям, имели литератур ную ценность. Воспитатели чи тают рассказы, которые способ ствуют пробуждению у детей любви к Родине, учат любить семью, детский сад, чувствовать себя частью большого коллек тива. В то же время иногда ис пользуются. рассказы, сказки, стихи, которые возбуждают от вращение к злым^ жадным, не ряхам, лентяям. Воспитатели учат малышей любить землю, на которой родились к которая кормит нас, родную природу. Учат гордиться нашей совет ской родиной, первой устано вившей оооиалиэм, гордиться ее великими достижениямн и по бедами, героизмом ее людей. В целях воспитания любви к родине и уважения к человеку приводятся примеры честносга, преданности, выполнения долга. Труд — основа наших дости жений, основа нашей жизни. Рассказы о труде и трудящих ся очень существенны в работе с детьми для укрепления люб ви к нашей родине. Есть еще область наших со циалистических достижений, близкая дошкольникам. Это — равноправие женшииы. Уже ма ленький дошкольник, слушая стихи В. В. Маяковского, зна ет, что мама может быть летчи- коя, машинистом, вагоновожа тым. Он начинает относиться как к чему-то само собой разу- мекнцемуся, что бывают мамы ш^лоты, милйциоаеры, инжене ры, портнихи, доктора, учитель ницы. ■ ■ Многому учат детей сказки. Они очень ценны для нрав ственного воспитания. При чтений сказки зосяита. телю встречается много незна комых для детей слов: язык сказки настолько богат, ярок, многогранен, что в объяснении слов нет необходимости. Многие произведения о при роде воспринимаются лучше, если внимание детей заранее направлено на образы, о кото рых пойдет речь. Во время про гулки на поляну, в лес воспи татели с детьми рассматривают цветы, составляют букеты. Из книги Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?> и «Ка кого цвета'ремесла?» дети узна ют, что у каждого ремесла — свои законы, свой порядок. Воспитатели читают книги, разучивают стихи, рассказыва ют сказки. Кся-да заканчивается чтение, дети под сильным впе чатлением книги некоторое вре- ся сидят молча, а потом начи наются реплики; «Интересно», «Ой, как бы мне так», «Я тоже так умею». В умелых руках воспитателя книга заставляет ребенка ду мать, делать выводы, открытия. Так, после прочтения «.Мойдо- дыра» К. Чуковского дети сами убеждаются: «А нечистым тру бочистам стыд и срам». Познакомившись с книгой Я. .Акима «Неумейка», ребята приходят к выводу: «Неумей кой быть стыдно и обидно». Такие примеры можно при водить без конца. Лучшие детские книги совет ских писателей учат без мора лизирования, что и человек че ловеку — друг, товарищ и брат, помогают педагогам в формиро вании характера нового челове ка. Их могут читать ребятам и родители. М. Адамова, методист гороно. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ Раяо утром на заводе «Гидропривод» вдруг об наружилось, НТО прекра тилась подача сжатого воздуха. Мастера, меха ники, начальники цехов один за другим появля- дакь в компрессорной — в чем дело? Выяснилось, что внезапно прекрати лась подача воды. Сетка всасывающей трубы, расположенной в бассей не на глубине около двух метров, оказалась забитой водорослями. Нужно было ее очис тить. А для этого надо из бассейна выпустить всю воду, а затем вновь его наполнить. Не менее пяти часов-; компрессор будет стоять. Попробо вали подавать воду из водопровода, но скоро выяснилось, что ее не хватает. Положение ста новилось критическим. И тут машинист ком прессора Алексей Фек лин. недавно демобили зовавшийся из рядов Со ветской Армии, быстро разделся и погрузился в холодную веду. Неехоль- ко раз он появлялся на поверхности, чтоб отды шаться, и1 опять исчезал в глубине. Через не сколько минут сетка бы ла очищена, компрессор заработал вновь, зашу мели в цехах стшжи. Алексей Феклин, проя вив самоотверженность, быстро ликвидировал аварию. Б. КАЛАШНИК, инженер. ГРУБЕЙШИЕ НАРУШЕНИЯ В яагазвн № 22 уценешгых товаров прдапла покупательни ца. Увидев туфли, она попро сила заведующую М. П. Власо ву по-казать их ей. — Сколько же они стоят? — поинтересовалась покупательни ца. — Пятеадцать рублей 90 ко пеек. — Как же так? — удивилгюь женщина. — Несколько дней назад я купила у вас точно та кие же, но за 5 рублей 60 ко пеек. — Правильно, — согласилась заведующая. — Но те были уцененные, а эти нет. Высокими трудовыми показа телями встречает приближающу юся годовщину Великого Ок тября Александр Карпович Се ров — машинист станка канат но-ударного бурения щебеночно го завода. НА СНИМКЕ: .А, К. Серов за подготовкой скважины для взры ва гсфяой массы. Фото А. БОЕВА. Оказывается, такие случаи здесь бывали и раньше. Так, еще 19 июля сюда со склада № 1 (заведуюш'Ий Б. П. Барсенау;) было завезено 177 пар обуви по трем накладным на сумму 1495 рублей 36 копеек. До это го в магазин были доставлены женские комбинации. Обо всем этом мы доложили заместителю директора горпром- торга А. Е. Чиркину. Он зая вил; — Магазин не справляется с пленом. И мы решили помочь ему, завезли ряд неуцененных товаров. Но эти слова не могут слу- м жить оправданием. Такие дейст- ! вня, совершаемые с ведома ру- ! ководителей горпромторга, яв- ! ляются противозаконными и мо- ! гут привести к злоупотребле- ! ниям. ! В магазине была проведена ; йнв« 1 тар«зация. И оказалось, 5 что в нем имеется неуцененных 5 товаров на сумму более 2 ты- 2 сяч рублей. Сколько их было ■ продано ранее—неизвестно, ибо ■ в накладных первоначальные це- ■ ны не указывались, и ни на од ной из них не было грмфа «уце ненные товары». Согласно приказу министра Т 01 М- 0 ВЛИ в горпромторге была произведена на значительную сумму уценка рерстяных я су конных тканей, которые затем ДЛЯ реализации были переданы В магазин № 22. А потом руко водители горпромторга часть этих же тканей для продажи вместе с неуцененнымя товара ми распорядились передать в ма газины № № 1 и 38. Зачем нуж но было допускать такое грубей шее нарушение? К сожалению, работники гор- фо (завецуюпгий А. П. Двой ных) , горторгииспектор А. В. Ше велева не провели ни одной проверки, как осуществляется продажа уцененных товаров. В стороне от этого была и посто янная ко.< 1 тсоия по торговле гор совета депутатов трудящихся. ' Хочется верить, что таких' фактов больше не будет, а те, кто допустил противозаконные нарушения, понесут заслуженное наказание. Общественные корреспонденты. Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач нашего вре мени. И не случайно за послед ние годы в первол* механиче с ком цехе установлены десятки совершенных автоматических и полуавтоматических станков, что значительно увеличивает прои з водительность труда, положи тельно сказывается на качестве вь»ггускаелАОй продукции . О д на ко большие возможности ново го оборудбванйя использу ются у нас пока еще далеко не полностью. Как ж е добиться е го максимальной отдачи? Един ственный путь — организация труда на научной основе. И в этом направлении цеховая твор ческая бригада по составлению и внедре 'иию планов НОТ до стигла определенных успехов. В своей работе мы стремимся изучать все стороны производ ственной деятельности коллек тива: уровень промышленной эстетики и техники безопасности на участках, методы и приемы труда лучших станочников , об служивание рабочих мест, меха низацию технологических про цессов, квалификацию кадров , внутрицеховое планирование и нормирование . На основе анализа полученных данных энтузиасты НОТ разра ботали и внедрили в этом году ряд предложений . Наиболее ценными из них мы считаем сле д ующ ие : монтаж с тр уж ко убо рочного тргжспортера , изготов ление специальной тары и те- 1 леже к для перевозки материа- . лов, перепланировку станков с I тем, ч т ^ ы уменьшить м ^ к о п е - рационную транспортировку за готовок и обеспечить последо вательность технологических процессов при обработке чу гунных деталей. Кром е того , в цехе покрашено оборудование , отремонтирована крыша, в гар деробной прибавилось индиви дуальных шкафов для одемады. И это не мелочи — ведь усло вия труда, быта производствен ников во мно гом влияют на их рвботоспособность. По инициативе нашей творче ской бригады организованы к у р сы повышения квалификации ра бочих, двадцать' пять человек обучены вторым профессиям. Д о каж д о го станочника дово дятся месячные и декадные за дания, введена оплата труда по конечной операции на сбор ке отделенье изделий, Ш и р р ке пропагандируются у нас трудо вые методы передового токаря П. Моськина , на не го равняют ся остальные специалисты то карно го дела. В цехе /Начали применяться резцы с м но го гран ными неперетачиваемыми пла стинами, пневмозажимы на спе циальных станках. Немалая заслуга в этих до стижениях принадлежит нашим активистам — шлифовщику А . Золотухину, то карю В. Сад- чикову , наладчику Н. Колчеву, технологу И. Атаманову и дру гим. Нау*» 1 ая организация тру да стала для них важнейшем делом , м ож но сказать, целью жизни . Немало вопросов предстоит решить нашей бригаде в бли жайшем будущем . Сейчас уже 5ЮНО, что НОТ получает на пред- п|м<ятии всеобщее гтризнаяие. Рабочие и специалисты цеха принимают в нашей работе по стоянное участие. Ими подано около 90 предложений , направ ленных на повышение эффек тивности производства, его ра циональную организацию . Есть у нас и неко торы е труд ности. Основное — это то, что не всегда руководители завода поддерживаю т начинания цехо вых творческих бригад, а все на , меченное они не м огут выпол нить своими силами. Вот, на пример , отремонтировать полы в помещениях без материалов и средств нельзя, но их нам не выделяют. Помощь со стороны руководства предприятия, без условно, утроит энергию энту зиастов научной организации труда, что принесет коллектиу станкостроителей немалую поль зу. Г. Дорофеев , председатель творческой брнгадь- НОТ завода «Гидропривод».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz