Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

V т э Р Л С склзывшт. нига—друг д е т е й НАВСТРЕЧУ ВСЕРОССИЙСКОМУ СМОТРУ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В нашей сщт е сяеданы все условия, чтобы детй выросли гуманными, культурными, обра­ зованными сгроител5!ми комму­ низма. Детская литература — активный помощник в их воспи­ тании. I Книга способна твордаи. чу­ деса. А. М. Горький писал: «В поразительный мир книг малень­ кий человек входит так же, как он входит ' в. жизнь, — - осто­ рожно, понемножку, осматри­ ваясь и удивляясь, делая во­ сторженные открытия и горькие выводы. Приучается отличать лучшее от худшего, верное от неверного. В этом чудесном ми­ ре у него ' появляются свои друзья и враги, привязанности и протесты, рождаются мечты, нравственные начала, на осно­ ве которых впоследствии сло­ жатся взгляды и , облик зтого крохотного, еще человечка*-. В настоящее время в нашей стране выпускается очень мно­ го литературы для детей до­ школьного возраста. В «Про­ грамме воспитания детсада> дан перечень ^ятературныx про­ изведений, о которыми воспита­ тель знакомит детей еще за®>л- го до школы: это проязведеяня М. Горького, Б. Житкова, В. Ма­ яковского, С. Михалкова, А. Пушкина, С. Маршака, А. Барто, Л. Воронковой. Используется в работе дет­ ских садов и сов-ременяая дет­ ская литература. При подборе произведений для чтения учи­ тывают, чтсйы сши соответство­ вали задачам коммунистиче­ ского воспитания, возрастным особенностям, имели литератур­ ную ценность. Воспитатели чи­ тают рассказы, которые способ­ ствуют пробуждению у детей любви к Родине, учат любить семью, детский сад, чувствовать себя частью большого коллек­ тива. В то же время иногда ис­ пользуются. рассказы, сказки, стихи, которые возбуждают от­ вращение к злым^ жадным, не­ ряхам, лентяям. Воспитатели учат малышей любить землю, на которой родились к которая кормит нас, родную природу. Учат гордиться нашей совет­ ской родиной, первой устано­ вившей оооиалиэм, гордиться ее великими достижениямн и по­ бедами, героизмом ее людей. В целях воспитания любви к родине и уважения к человеку приводятся примеры честносга, преданности, выполнения долга. Труд — основа наших дости­ жений, основа нашей жизни. Рассказы о труде и трудящих­ ся очень существенны в работе с детьми для укрепления люб­ ви к нашей родине. Есть еще область наших со­ циалистических достижений, близкая дошкольникам. Это — равноправие женшииы. Уже ма­ ленький дошкольник, слушая стихи В. В. Маяковского, зна­ ет, что мама может быть летчи- коя, машинистом, вагоновожа­ тым. Он начинает относиться как к чему-то само собой разу- мекнцемуся, что бывают мамы ш^лоты, милйциоаеры, инжене­ ры, портнихи, доктора, учитель­ ницы. ■ ■ Многому учат детей сказки. Они очень ценны для нрав­ ственного воспитания. При чтений сказки зосяита. телю встречается много незна­ комых для детей слов: язык сказки настолько богат, ярок, многогранен, что в объяснении слов нет необходимости. Многие произведения о при­ роде воспринимаются лучше, если внимание детей заранее направлено на образы, о кото­ рых пойдет речь. Во время про­ гулки на поляну, в лес воспи­ татели с детьми рассматривают цветы, составляют букеты. Из книги Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?> и «Ка­ кого цвета'ремесла?» дети узна­ ют, что у каждого ремесла — свои законы, свой порядок. Воспитатели читают книги, разучивают стихи, рассказыва­ ют сказки. Кся-да заканчивается чтение, дети под сильным впе­ чатлением книги некоторое вре- ся сидят молча, а потом начи­ наются реплики; «Интересно», «Ой, как бы мне так», «Я тоже так умею». В умелых руках воспитателя книга заставляет ребенка ду­ мать, делать выводы, открытия. Так, после прочтения «.Мойдо- дыра» К. Чуковского дети сами убеждаются: «А нечистым тру­ бочистам стыд и срам». Познакомившись с книгой Я. .Акима «Неумейка», ребята приходят к выводу: «Неумей­ кой быть стыдно и обидно». Такие примеры можно при­ водить без конца. Лучшие детские книги совет­ ских писателей учат без мора­ лизирования, что и человек че­ ловеку — друг, товарищ и брат, помогают педагогам в формиро­ вании характера нового челове­ ка. Их могут читать ребятам и родители. М. Адамова, методист гороно. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ Раяо утром на заводе «Гидропривод» вдруг об­ наружилось, НТО прекра­ тилась подача сжатого воздуха. Мастера, меха­ ники, начальники цехов один за другим появля- дакь в компрессорной — в чем дело? Выяснилось, что внезапно прекрати­ лась подача воды. Сетка всасывающей трубы, расположенной в бассей­ не на глубине около двух метров, оказалась забитой водорослями. Нужно было ее очис­ тить. А для этого надо из бассейна выпустить всю воду, а затем вновь его наполнить. Не менее пяти часов-; компрессор будет стоять. Попробо­ вали подавать воду из водопровода, но скоро выяснилось, что ее не хватает. Положение ста­ новилось критическим. И тут машинист ком­ прессора Алексей Фек­ лин. недавно демобили­ зовавшийся из рядов Со­ ветской Армии, быстро разделся и погрузился в холодную веду. Неехоль- ко раз он появлялся на поверхности, чтоб отды­ шаться, и1 опять исчезал в глубине. Через не­ сколько минут сетка бы­ ла очищена, компрессор заработал вновь, зашу­ мели в цехах стшжи. Алексей Феклин, проя­ вив самоотверженность, быстро ликвидировал аварию. Б. КАЛАШНИК, инженер. ГРУБЕЙШИЕ НАРУШЕНИЯ В яагазвн № 22 уценешгых товаров прдапла покупательни­ ца. Увидев туфли, она попро­ сила заведующую М. П. Власо­ ву по-казать их ей. — Сколько же они стоят? — поинтересовалась покупательни­ ца. — Пятеадцать рублей 90 ко­ пеек. — Как же так? — удивилгюь женщина. — Несколько дней назад я купила у вас точно та­ кие же, но за 5 рублей 60 ко­ пеек. — Правильно, — согласилась заведующая. — Но те были уцененные, а эти нет. Высокими трудовыми показа­ телями встречает приближающу­ юся годовщину Великого Ок­ тября Александр Карпович Се­ ров — машинист станка канат­ но-ударного бурения щебеночно­ го завода. НА СНИМКЕ: .А, К. Серов за подготовкой скважины для взры­ ва гсфяой массы. Фото А. БОЕВА. Оказывается, такие случаи здесь бывали и раньше. Так, еще 19 июля сюда со склада № 1 (заведуюш'Ий Б. П. Барсенау;) было завезено 177 пар обуви по трем накладным на сумму 1495 рублей 36 копеек. До это­ го в магазин были доставлены женские комбинации. Обо всем этом мы доложили заместителю директора горпром- торга А. Е. Чиркину. Он зая­ вил; — Магазин не справляется с пленом. И мы решили помочь ему, завезли ряд неуцененных товаров. Но эти слова не могут слу- м жить оправданием. Такие дейст- ! вня, совершаемые с ведома ру- ! ководителей горпромторга, яв- ! ляются противозаконными и мо- ! гут привести к злоупотребле- ! ниям. ! В магазине была проведена ; йнв« 1 тар«зация. И оказалось, 5 что в нем имеется неуцененных 5 товаров на сумму более 2 ты- 2 сяч рублей. Сколько их было ■ продано ранее—неизвестно, ибо ■ в накладных первоначальные це- ■ ны не указывались, и ни на од­ ной из них не было грмфа «уце­ ненные товары». Согласно приказу министра Т 01 М- 0 ВЛИ в горпромторге была произведена на значительную сумму уценка рерстяных я су­ конных тканей, которые затем ДЛЯ реализации были переданы В магазин № 22. А потом руко­ водители горпромторга часть этих же тканей для продажи вместе с неуцененнымя товара­ ми распорядились передать в ма­ газины № № 1 и 38. Зачем нуж­ но было допускать такое грубей­ шее нарушение? К сожалению, работники гор- фо (завецуюпгий А. П. Двой­ ных) , горторгииспектор А. В. Ше­ велева не провели ни одной проверки, как осуществляется продажа уцененных товаров. В стороне от этого была и посто­ янная ко.< 1 тсоия по торговле гор­ совета депутатов трудящихся. ' Хочется верить, что таких' фактов больше не будет, а те, кто допустил противозаконные нарушения, понесут заслуженное наказание. Общественные корреспонденты. Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач нашего вре­ мени. И не случайно за послед­ ние годы в первол* механиче­ с ком цехе установлены десятки совершенных автоматических и полуавтоматических станков, что значительно увеличивает прои з ­ водительность труда, положи ­ тельно сказывается на качестве вь»ггускаелАОй продукции . О д на ко большие возможности ново го оборудбванйя использу­ ются у нас пока еще далеко не полностью. Как ж е добиться е го максимальной отдачи? Един­ ственный путь — организация труда на научной основе. И в этом направлении цеховая твор­ ческая бригада по составлению и внедре 'иию планов НОТ до ­ стигла определенных успехов. В своей работе мы стремимся изучать все стороны производ ­ ственной деятельности коллек­ тива: уровень промышленной эстетики и техники безопасности на участках, методы и приемы труда лучших станочников , об ­ служивание рабочих мест, меха­ низацию технологических про ­ цессов, квалификацию кадров , внутрицеховое планирование и нормирование . На основе анализа полученных данных энтузиасты НОТ разра ­ ботали и внедрили в этом году ряд предложений . Наиболее ценными из них мы считаем сле­ д ующ ие : монтаж с тр уж ко убо ­ рочного тргжспортера , изготов­ ление специальной тары и те- 1 леже к для перевозки материа- . лов, перепланировку станков с I тем, ч т ^ ы уменьшить м ^ к о п е - рационную транспортировку за­ готовок и обеспечить последо ­ вательность технологических процессов при обработке чу­ гунных деталей. Кром е того , в цехе покрашено оборудование , отремонтирована крыша, в гар ­ деробной прибавилось индиви­ дуальных шкафов для одемады. И это не мелочи — ведь усло­ вия труда, быта производствен­ ников во мно гом влияют на их рвботоспособность. По инициативе нашей творче­ ской бригады организованы к у р ­ сы повышения квалификации ра­ бочих, двадцать' пять человек обучены вторым профессиям. Д о каж д о го станочника дово­ дятся месячные и декадные за­ дания, введена оплата труда по конечной операции на сбор ­ ке отделенье изделий, Ш и р р ке пропагандируются у нас трудо ­ вые методы передового токаря П. Моськина , на не го равняют­ ся остальные специалисты то­ карно го дела. В цехе /Начали применяться резцы с м но го гран ­ ными неперетачиваемыми пла­ стинами, пневмозажимы на спе­ циальных станках. Немалая заслуга в этих до ­ стижениях принадлежит нашим активистам — шлифовщику А . Золотухину, то карю В. Сад- чикову , наладчику Н. Колчеву, технологу И. Атаманову и дру ­ гим. Нау*» 1 ая организация тру­ да стала для них важнейшем делом , м ож но сказать, целью жизни . Немало вопросов предстоит решить нашей бригаде в бли­ жайшем будущем . Сейчас уже 5ЮНО, что НОТ получает на пред- п|м<ятии всеобщее гтризнаяие. Рабочие и специалисты цеха принимают в нашей работе по­ стоянное участие. Ими подано около 90 предложений , направ­ ленных на повышение эффек­ тивности производства, его ра­ циональную организацию . Есть у нас и неко торы е труд­ ности. Основное — это то, что не всегда руководители завода поддерживаю т начинания цехо­ вых творческих бригад, а все на , меченное они не м огут выпол­ нить своими силами. Вот, на­ пример , отремонтировать полы в помещениях без материалов и средств нельзя, но их нам не выделяют. Помощь со стороны руководства предприятия, без­ условно, утроит энергию энту­ зиастов научной организации труда, что принесет коллектиу станкостроителей немалую поль­ зу. Г. Дорофеев , председатель творческой брнгадь- НОТ завода «Гидропривод».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz