Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

рОВДК1иИ»ДаОСЗДООСЮОООШДадддоСйа№жтм'мй I СТРАНАХиАРодиойДЕМОКРАТИ!Музыка могучсго интеллекта используются для орошения § больших площадей. Коллектив | завода обязался выпустить к § конц у года не менее ста устано- □ вок сверх плана. § а Д Е Т Я М С ТО Л И Ц Ы § ГА В А Н А . (А П Н — Пренса | Л а т и н а ) . В столице острова ° Свободы открылся крупнейший ° в стране детский центр, рассчи- ° тайный на пребывание в нем § 800 ребят дош кольного возраста, о О коло 500 маленьких хозяев но- § вого дворца будут проводить ° здесь полные шесть дней в неде- § ЛЮ, пока их матери заняты на § фабриках и в учреждениях. “ К Р А С И ВО , П Р А К Т И Ч Н О , | Э Л Е Г А Н Т Н О I У Л А Н -Б А ТО Р . (К о р р А П Н ) . § К осенне-зимнему сезону мон- § гольские модельеры разработали § более ста новых моделей всевоз- § можной одежды . Производство § А П Н ) , некоторых образцов швейная § в промышленность страны уж е ос- § п этом году вы пуск дождевальных воила. § а установок . К а к сообщил руково - Здесь и женские каракулевые § о днтель коммерческой службы за - шапочки различных цветов и о т - 3 о вода,сейчас во многие села тенков , и более десятка видов § о страны уж е отправлено более шерстяных жа ке тов , свитеров, и § п тысячи та ки х установок. Они элегантные осенние костюмы . В с в &рооооааороораоршзооорооододоаошн1Роопраоапоороооооаарпоаподппппппг»;В КОМУ ТРЕБУЮТСЯ ШТРАУСЫ 2 5 с ент я б р я — 6 0 л ет Д м ит р ию Ш о ст а к о ви ч у Г Д Р , Площадь имени Эрнста Тельмана в Ростоке. Фото А Д Н — ТАСС . с ЗАС У Х А НЕ С Т Р АШ Н А § БУХАРЕСТ . (К о р р . о Завод в Тырговиште начал К о гда бывший военный министр ФРГ, нацистский офицер , битый под Сталинградом , и мелкий ла­ вочник гто происхождению Ф р а н ц - Йозеф Ш траус проворовался и ем у пришлось уйти в отставку, не­ ко торы е западногерманские газе­ ты констатировали : «Сие означа­ ет конец карьеры для этого ульт­ раправого деятеля». О днако они забыли, что 8 ФРГ, ка к говорится, чем деятель правее, тем ценнее. Стоит ли удивляться тому , что Ш траус сейчас вновь рвется к власти и притом , опираясь на со ­ ответствующую базу. Влиятельная зэпадно герман - окая газета «Вельт ам зоннтаг», связанная с небезы звестным ж у р ­ налом «Шпигель», в своем по­ следнем ном ере категорически заявляет в своем заголовке статьи: «Призь® к Ш траусу вер ­ нуться становится все настойчи­ вее». В той ж е статье газета ут­ верж дае т , что Штрауса сейчас уж е пророчат не на пост минист­ ра, а на гтост канцлера . Не скры ­ вает газета и то го , ком у пона­ добился махровый реакционер и реваншист: «Ш траус требуется влиятельным кр у гам страны», то бишь монополиям . Представитель промышленных кру гов и депутат бундестага — Иллерхауз открыто заявил: «Единственное и.ця, ко ­ торое мы называем в нынешних условиях, ко гда , стране особенно н уж на сильная р у ка ,— это Штра­ ус, человек в высшей степени способный». Остается добавить, что в ны ­ нешние дни шатаний боннско го кабинета в связи с «бунтом ге­ нералов» Ш траус сразу ж е занял свое место, решительно поддер ­ жав требование ново го вермахта о большой власти «в духе старых добры х военных традиций». По всей видимости, нечистый на р у ку Ш траус начисто забыл, в духе каких традиций драпал он с советской зем л и , . А. Турков. (АПН). П Р О И С Ш Е С Т В И Я ЯКОРЬ ПОДНИМАЕТ ТОРПЕДУ Поздно ночью, сдав улов кильки, сейнер «Поднятая цели- на« встал на отдых в небольшом заливе Каспийского моря. Ког. да рыбаки готовились к перехо­ ду на новые рыбные места, раз­ далась команда — «поднять якорь!». Цепь поползла медлен­ но и тяжело. На лапах с тру­ дом поднятого якоря рыбаки увидели большой./ сигарообраз­ ный предмет, обросший мор­ ской травой и ракушками. Ка. питан сейнера Александр Деду- рнн не растерялся. Несмотря на свежии ветер и крутую волну, он приказал дать тихий ход и направил судно к песчаной ко­ се рыбацкого поселка Баутино. Здесь рыбаки осторожно уложи­ ли грозную торпеду на отмель. Вскоре прибыли специалисты. Они обезвредили торпеду и ус- тайовили, что она принадлежала миноносцу «Москвитянин», ко­ торый затонул в мае 1919 года во время боя с английскими ин­ тервентами. Именно на этом ме. сте бросил якорь 47 лет спус­ тя рыбацкий сейнер. (АПН). ...Человек не знает самого се­ бя. Он не успевает познавать се­ бя. Он действует. А в процессе быстрого действия, процессе вы­ числения некогда заниматься са­ моанализом. В наше время—те.м более. Темпы жизни все нараста­ ют. Неизмеримо услоз^яетсл мир человека. И получает глуби­ ну невероятной силы. Чтобы по­ стичь ее, нужны усилия могуча- го таланта. Шостакович — из рода этих могучих. Его музыка отражает всю сложность со­ временного человека, современ­ ного человеческого мира. Мне всегда казалось, что Шо­ стакович знает о человеке все. С детства я пугался его эруди­ ции. Но в отличие от других он знает не только то, что любит, но и то, что ему не нравится.Ог- ромные жернова его интеллекта перемалывает все, что попадает в. поле зрения. Его необъятный «аппетит» и «усвояемость» — признаки крепкого творческого здоровья. Если взять лшшь одни .литера­ турные его обращеиия — это Шекспир, Бернс и Пушкин, а ря­ дом молодой Долматовский и давний Саша Черный, Евгений Евтушенко и тексты «Кро'коди- ла»... Контрасты? Да, он идет широки.ч фронтом. Спектр его восприятия гро-маден. Есть точка зрения, что Шоста­ кович по-^иовому отразил в му­ зыке античеловеческое, страш­ ное, бездушное начало, воссоз­ давая трагическую правду XX века. Вас интересует мое мнение? Я не вижу у Шостаковича ни одной негативной силы. Я не вижу в его музыке сил зла. Я в-ижу про­ сто силу. Невероятную силу че­ ловеческого характера. .Многие воспривн.чают .музыку поверхностно, воспринимают ее внешнюю сторону. Они слышат сложные, острые, может быть, неприятные звукосочетания и объявляет их выражением «сил зла». Но это оттого, что мы пло­ хо знаем себя. А музыка Шоста­ ковича — это мы сами, наша не познанная до конца жизнь. В этой музыке вся громадная ам 11 - литуда нашей жизни — от разо­ чарований и трагических столк­ новений до просветлений н гор­ дых надежд. Искухство Шосга- ковича предельно человечно. Но Шостакович—это не толь­ ко современность, это познач.ноз и обращенное в будуш,ее прош­ лое. Не ощутив прошлого своим, художник не создаст в нс-кусст- ве ничего нового. Скачок сюно- ван на усвоении традиций. Если, скажем, мировой спортивный ре­ корд в прыжках — 2 м. 28 см., то два метра могут взять мно­ гие, а эти последние сантиметры даются только одному. И кахсет- ся, что это целая революция, а это скачок, развивающий тради­ ции. Подлинный талант быстрее других преодолевает барьер. И там, за барьером, возникает но­ вый стиль в искусстве. Композиторы высшего ранга, как прав 1 Ило, очень мало писали произведений для виолончели с оркестром. Они стрёмнлись вы­ разить себя наиболее совершен­ ными средствами — в оркестре или на фортепиано. Но каждый исполнитель мечтает владеть со­ вершенным инструментом. Он хочет иметь один, независимый «голос». Я всегда завидовал ди- риже;рам, которые могут расска­ зывать оркестром о том, на что не хватает вбычно средств од­ ной виолончели. Я всегда меч­ тал о виолонче.тн со ста струна­ ми. Но высокий композиторский талант преодолевает несовер­ шенства инструмента. -Этого до­ стиг Шостакович в своем новом концерте. По масштабам и вре­ менной протяжен 1 ностп (40 ми­ нут исполнительского времени!) он превосходит самые крупные из существовавших доныне про­ изведений-для виолончели с ор­ кестром — концерты Дворжака и Прокофьева. Играя эту музы­ ку, я впервые чурствую себя на музыкальном уровне дирижера. Шостакович наделяет В 1 иолон- чель качеством невио.чончельной силы. Это симфоии^, сочинение очень объемяых, очень протя­ женных мыслей. Мне не хватает смычка. Мне не хватает техни­ ки, не хватает сил. Не хватает красок. Я должен пользоваться совершенно новым уровнем ис­ полнительских средств. Мастерство Шостаковича ог­ ромно. В финале нового концер­ та, после каденции, когда музы­ ка словно растворяется в широ­ ком баркарольяом движения, проходят все темы предыдущих частей. Это сделано с непости­ жимым мастерством. Я просто не понимаю, как возникает сно­ ва те.ма первой частя, как уда­ ется Шостаковичу преодолеть кажущуюся абсурдность соедя- неипя всех тем. Это музыка и созидательная, и саркастическая. В ней — огромные драматиче­ ские взлеты, кульминации страш­ ной силы. И в ней — эпизоды полного покоя и просветленно­ сти. Это мир тех глубомих фило­ софских коллизий, которые ра­ нее проступили в Восьмой и’Де- сятой симфониях композитора, Мир Шостаковича — неотде­ лим от моего. Я живу вслед за ним. Играть Шостаковича, быть его современником — это вели­ кая гордость!.. Мстислав РОСТРОПОВИЧ . 5 0 р у б л е й — в э ф и р % «Работаю для всех». Такими словами начинали свой разго­ вор по радио столяр элементно­ го завода Н. Ворочек под пр- зывнЫ'М «Испанец» и его колле­ га с мебельной фабрики Н. Бло­ хин, называвший себя «Елец­ кий- Фрайер», выходивший в эфир на средних волнах, с по­ мощью кустарных передатчи­ ков, что категорически запре­ щено. Кличку «Лева» имел учащий­ ся средней школы № 3 Ю. Про-' кофьев, а под позывным «Па­ риж» можно было услышать учащегося школы № 6 А. Рыж­ кова. С.чесарь Е. Румянцев, проживающий по ул. Ботаниче­ ская, 150 (позывной «Цыган­ ский табор»), для передач но \ пользовал приемник «Балтика» я магнитофон «Днепро». Эти радиохулнгаяы были пойманы во время работы и сгрого наказаны: оштрафованы по 50 рублей в у них конфиско­ вана вся аппаратура. Они пре­ дупреждены, что в случае по­ вторного незаконного выхода в эфир будут подвергнуты штрафу в трехкратном размере. Некоторые из радиохулига­ нов сквернословят, чем грубо нарушают общественный поря­ док, соадают помехи радиове­ щанию и служебной связи. Эти действия, как известно, в зави- оимости от их характера нака- ЕЛЕЦКОМУ ЩЕБЗАВОДУ на постоянную работу требуются слесари, машинисты станков КУБ, каменщики, штукатуры, плотники, шоферы, рабочие дробильно-обогатительных фабрик и электрики. Обращаться в отдел кадров .' 2— 1. М Е Ж Р А Й Б А З А О Б ЛП О Т Р Е БСОЮ З А приглашает на работу мастеров по ремонту весов и механиков холодильной установки. Обращаться по адресу: улица Октябрьская, д. 11, 2 - 1 . НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ТРЕБУЕТСЯ опытный СЧЕТОВОД-КАССИР. Обращаться: 7-й стройучасток. (Рядом с железнодорожным клу­ бом), 3 - 1 . У Л И Ч К О М Ы . оформляющие заказы на комбикорм, должны представить уточненные списки на IV квартал к 30 сентября 1966 г. После 30 сентября списки не принимаются. 2—1. Средней шко№э № 22 ТРЕБУЮТСЯ УБОРЩИЦЫ на полторы ставки 2 — 2 . Е Л Е Ц К О Й С Р Е Д Н Е Й Ш К О Л Е № 2 требуются на постоянную рабо­ ту УБОРЩИЦЫ и СТОРОЖ. 6 — 1 . Э Л Е М Е Н Т Н О М У З А В О Д У Т РЕБУЮ ТСЯ токари , шлифовщики, расточни­ ки, фрезеровщики, строгальщики, заточники , слесари . инструмен­ тальщики , столяры - станочни­ ки, подсобные рабочие и убор­ щицы. ) 5—1.' Г О Р П И Щ Е Т О Р Г У ТРЕБУЮ ТСЯ продавцы, кассиры, экспедиторы, кладовщики , бухгалтеры , эконо­ мисты. грузчики , возчики , рабо­ чие, уборщицы , ученики продав­ цов. маляры, ш тукатуры , камен­ щики. плотники , столяры, кро ­ вельщики. Обращаться в магазины №№ Т 15, 17, 29, 31, 32, 38, 41, 43, 45, 53 и в отдел кадров горп'ищетор- га. 3—1. Коллективы работников суда, прокуратуры, юридической кон­ сультации и нотариальной кон­ торы выражают глубокое собо­ лезнование адвокату юридичес­ кой консультации Гетман Анне < Ивановне по поводу безвремен­ ной смерти ее мужа ГЕ ТМ АН Петра Афанасьевича, последовавшей 23 сентября 1966 года._________________________ ТРЕБУЮ ТСЯ каменщики , ш тукатуры . Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Коммунаров, контора ДСУ-3 (за Новыми до­ мами). 3—1. П Е Д И Н С Т И Т У Т приглашает руководителя художественной самодеятельности. Оклад 105 рублей. 2—1. зуемы д о 5 л е * лшае*к*я свобо­ ды . Все меньше и меньше стано­ вится у нас таких лиц, так как современная техника позволя­ ет своевремеино выявлять а пресекать их незаконцые дейст­ вия. Искоренить совсем подоб­ ные правонарушения мож'но только в том случае, есда вме­ сте с работниками милиции т связи поведет с ними автивную борьбу общественность пред­ приятий, учреждений и учеб­ ных заведений. Ф . Блохин, зам. начальнйка горрайотдела милиции. Редактор А. Т Р У Б Н И КО В . © Кинотеатр «УДАРНИК» С е г о д н я художествен­ ный фильм «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (первая серия). Нача­ ло в 9, 10-45, 12-30, 14-15. 16-00, 17-45. 19-30, 21-15. 0 Кинотеатр ■ «ПРОЖЕК­ ТОР». Сегодня новый художе­ ственный широкоэкранный фильм «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (в двух сериях). Начало пер­ вой серии в 9-30, 11-15, 13, 14-45 16-30, 18-15, 20. 21-30. 0 Кинотеатр «ИСКР.А». Сегодш новый цветной художественный фильм «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ БЕ- •ПЫМ АРАПОМ». Начало в 14 и 18 час. Художественный фильь «Р.АЗ КАРТОШКА, ДВА КАР ТОШКА». Начало в 16 и 20 час 0 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛУБ. Сегодня широкоэкранны! художественный фцльм «СНО­ ВА ЖИВОЙ». Сеансы в 16-30 и 19-30. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. В.чец, влошадь Ленина, корпус № I . Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора — 0— 12, ответственного секретаря—3—00, Фтпелов партийной ж и зни а культуры —3— 14, промышленно - транспортного отдела в отдела городской жизни и массовой рабо ты—2—03 Г- I Аа ^ 2 8 / Гор. Е л ^ гяаография облас^горго управленца по вечщв, алоща^и> Левана, корпус Н> и Заказ 6275

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz