Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
рОВДК1иИ»ДаОСЗДООСЮОООШДадддоСйа№жтм'мй I СТРАНАХиАРодиойДЕМОКРАТИ!Музыка могучсго интеллекта используются для орошения § больших площадей. Коллектив | завода обязался выпустить к § конц у года не менее ста устано- □ вок сверх плана. § а Д Е Т Я М С ТО Л И Ц Ы § ГА В А Н А . (А П Н — Пренса | Л а т и н а ) . В столице острова ° Свободы открылся крупнейший ° в стране детский центр, рассчи- ° тайный на пребывание в нем § 800 ребят дош кольного возраста, о О коло 500 маленьких хозяев но- § вого дворца будут проводить ° здесь полные шесть дней в неде- § ЛЮ, пока их матери заняты на § фабриках и в учреждениях. “ К Р А С И ВО , П Р А К Т И Ч Н О , | Э Л Е Г А Н Т Н О I У Л А Н -Б А ТО Р . (К о р р А П Н ) . § К осенне-зимнему сезону мон- § гольские модельеры разработали § более ста новых моделей всевоз- § можной одежды . Производство § А П Н ) , некоторых образцов швейная § в промышленность страны уж е ос- § п этом году вы пуск дождевальных воила. § а установок . К а к сообщил руково - Здесь и женские каракулевые § о днтель коммерческой службы за - шапочки различных цветов и о т - 3 о вода,сейчас во многие села тенков , и более десятка видов § о страны уж е отправлено более шерстяных жа ке тов , свитеров, и § п тысячи та ки х установок. Они элегантные осенние костюмы . В с в &рооооааороораоршзооорооододоаошн1Роопраоапоороооооаарпоаподппппппг»;В КОМУ ТРЕБУЮТСЯ ШТРАУСЫ 2 5 с ент я б р я — 6 0 л ет Д м ит р ию Ш о ст а к о ви ч у Г Д Р , Площадь имени Эрнста Тельмана в Ростоке. Фото А Д Н — ТАСС . с ЗАС У Х А НЕ С Т Р АШ Н А § БУХАРЕСТ . (К о р р . о Завод в Тырговиште начал К о гда бывший военный министр ФРГ, нацистский офицер , битый под Сталинградом , и мелкий ла вочник гто происхождению Ф р а н ц - Йозеф Ш траус проворовался и ем у пришлось уйти в отставку, не ко торы е западногерманские газе ты констатировали : «Сие означа ет конец карьеры для этого ульт раправого деятеля». О днако они забыли, что 8 ФРГ, ка к говорится, чем деятель правее, тем ценнее. Стоит ли удивляться тому , что Ш траус сейчас вновь рвется к власти и притом , опираясь на со ответствующую базу. Влиятельная зэпадно герман - окая газета «Вельт ам зоннтаг», связанная с небезы звестным ж у р налом «Шпигель», в своем по следнем ном ере категорически заявляет в своем заголовке статьи: «Призь® к Ш траусу вер нуться становится все настойчи вее». В той ж е статье газета ут верж дае т , что Штрауса сейчас уж е пророчат не на пост минист ра, а на гтост канцлера . Не скры вает газета и то го , ком у пона добился махровый реакционер и реваншист: «Ш траус требуется влиятельным кр у гам страны», то бишь монополиям . Представитель промышленных кру гов и депутат бундестага — Иллерхауз открыто заявил: «Единственное и.ця, ко торое мы называем в нынешних условиях, ко гда , стране особенно н уж на сильная р у ка ,— это Штра ус, человек в высшей степени способный». Остается добавить, что в ны нешние дни шатаний боннско го кабинета в связи с «бунтом ге нералов» Ш траус сразу ж е занял свое место, решительно поддер жав требование ново го вермахта о большой власти «в духе старых добры х военных традиций». По всей видимости, нечистый на р у ку Ш траус начисто забыл, в духе каких традиций драпал он с советской зем л и , . А. Турков. (АПН). П Р О И С Ш Е С Т В И Я ЯКОРЬ ПОДНИМАЕТ ТОРПЕДУ Поздно ночью, сдав улов кильки, сейнер «Поднятая цели- на« встал на отдых в небольшом заливе Каспийского моря. Ког. да рыбаки готовились к перехо ду на новые рыбные места, раз далась команда — «поднять якорь!». Цепь поползла медлен но и тяжело. На лапах с тру дом поднятого якоря рыбаки увидели большой./ сигарообраз ный предмет, обросший мор ской травой и ракушками. Ка. питан сейнера Александр Деду- рнн не растерялся. Несмотря на свежии ветер и крутую волну, он приказал дать тихий ход и направил судно к песчаной ко се рыбацкого поселка Баутино. Здесь рыбаки осторожно уложи ли грозную торпеду на отмель. Вскоре прибыли специалисты. Они обезвредили торпеду и ус- тайовили, что она принадлежала миноносцу «Москвитянин», ко торый затонул в мае 1919 года во время боя с английскими ин тервентами. Именно на этом ме. сте бросил якорь 47 лет спус тя рыбацкий сейнер. (АПН). ...Человек не знает самого се бя. Он не успевает познавать се бя. Он действует. А в процессе быстрого действия, процессе вы числения некогда заниматься са моанализом. В наше время—те.м более. Темпы жизни все нараста ют. Неизмеримо услоз^яетсл мир человека. И получает глуби ну невероятной силы. Чтобы по стичь ее, нужны усилия могуча- го таланта. Шостакович — из рода этих могучих. Его музыка отражает всю сложность со временного человека, современ ного человеческого мира. Мне всегда казалось, что Шо стакович знает о человеке все. С детства я пугался его эруди ции. Но в отличие от других он знает не только то, что любит, но и то, что ему не нравится.Ог- ромные жернова его интеллекта перемалывает все, что попадает в. поле зрения. Его необъятный «аппетит» и «усвояемость» — признаки крепкого творческого здоровья. Если взять лшшь одни .литера турные его обращеиия — это Шекспир, Бернс и Пушкин, а ря дом молодой Долматовский и давний Саша Черный, Евгений Евтушенко и тексты «Кро'коди- ла»... Контрасты? Да, он идет широки.ч фронтом. Спектр его восприятия гро-маден. Есть точка зрения, что Шоста кович по-^иовому отразил в му зыке античеловеческое, страш ное, бездушное начало, воссоз давая трагическую правду XX века. Вас интересует мое мнение? Я не вижу у Шостаковича ни одной негативной силы. Я не вижу в его музыке сил зла. Я в-ижу про сто силу. Невероятную силу че ловеческого характера. .Многие воспривн.чают .музыку поверхностно, воспринимают ее внешнюю сторону. Они слышат сложные, острые, может быть, неприятные звукосочетания и объявляет их выражением «сил зла». Но это оттого, что мы пло хо знаем себя. А музыка Шоста ковича — это мы сами, наша не познанная до конца жизнь. В этой музыке вся громадная ам 11 - литуда нашей жизни — от разо чарований и трагических столк новений до просветлений н гор дых надежд. Искухство Шосга- ковича предельно человечно. Но Шостакович—это не толь ко современность, это познач.ноз и обращенное в будуш,ее прош лое. Не ощутив прошлого своим, художник не создаст в нс-кусст- ве ничего нового. Скачок сюно- ван на усвоении традиций. Если, скажем, мировой спортивный ре корд в прыжках — 2 м. 28 см., то два метра могут взять мно гие, а эти последние сантиметры даются только одному. И кахсет- ся, что это целая революция, а это скачок, развивающий тради ции. Подлинный талант быстрее других преодолевает барьер. И там, за барьером, возникает но вый стиль в искусстве. Композиторы высшего ранга, как прав 1 Ило, очень мало писали произведений для виолончели с оркестром. Они стрёмнлись вы разить себя наиболее совершен ными средствами — в оркестре или на фортепиано. Но каждый исполнитель мечтает владеть со вершенным инструментом. Он хочет иметь один, независимый «голос». Я всегда завидовал ди- риже;рам, которые могут расска зывать оркестром о том, на что не хватает вбычно средств од ной виолончели. Я всегда меч тал о виолонче.тн со ста струна ми. Но высокий композиторский талант преодолевает несовер шенства инструмента. -Этого до стиг Шостакович в своем новом концерте. По масштабам и вре менной протяжен 1 ностп (40 ми нут исполнительского времени!) он превосходит самые крупные из существовавших доныне про изведений-для виолончели с ор кестром — концерты Дворжака и Прокофьева. Играя эту музы ку, я впервые чурствую себя на музыкальном уровне дирижера. Шостакович наделяет В 1 иолон- чель качеством невио.чончельной силы. Это симфоии^, сочинение очень объемяых, очень протя женных мыслей. Мне не хватает смычка. Мне не хватает техни ки, не хватает сил. Не хватает красок. Я должен пользоваться совершенно новым уровнем ис полнительских средств. Мастерство Шостаковича ог ромно. В финале нового концер та, после каденции, когда музы ка словно растворяется в широ ком баркарольяом движения, проходят все темы предыдущих частей. Это сделано с непости жимым мастерством. Я просто не понимаю, как возникает сно ва те.ма первой частя, как уда ется Шостаковичу преодолеть кажущуюся абсурдность соедя- неипя всех тем. Это музыка и созидательная, и саркастическая. В ней — огромные драматиче ские взлеты, кульминации страш ной силы. И в ней — эпизоды полного покоя и просветленно сти. Это мир тех глубомих фило софских коллизий, которые ра нее проступили в Восьмой и’Де- сятой симфониях композитора, Мир Шостаковича — неотде лим от моего. Я живу вслед за ним. Играть Шостаковича, быть его современником — это вели кая гордость!.. Мстислав РОСТРОПОВИЧ . 5 0 р у б л е й — в э ф и р % «Работаю для всех». Такими словами начинали свой разго вор по радио столяр элементно го завода Н. Ворочек под пр- зывнЫ'М «Испанец» и его колле га с мебельной фабрики Н. Бло хин, называвший себя «Елец кий- Фрайер», выходивший в эфир на средних волнах, с по мощью кустарных передатчи ков, что категорически запре щено. Кличку «Лева» имел учащий ся средней школы № 3 Ю. Про-' кофьев, а под позывным «Па риж» можно было услышать учащегося школы № 6 А. Рыж кова. С.чесарь Е. Румянцев, проживающий по ул. Ботаниче ская, 150 (позывной «Цыган ский табор»), для передач но \ пользовал приемник «Балтика» я магнитофон «Днепро». Эти радиохулнгаяы были пойманы во время работы и сгрого наказаны: оштрафованы по 50 рублей в у них конфиско вана вся аппаратура. Они пре дупреждены, что в случае по вторного незаконного выхода в эфир будут подвергнуты штрафу в трехкратном размере. Некоторые из радиохулига нов сквернословят, чем грубо нарушают общественный поря док, соадают помехи радиове щанию и служебной связи. Эти действия, как известно, в зави- оимости от их характера нака- ЕЛЕЦКОМУ ЩЕБЗАВОДУ на постоянную работу требуются слесари, машинисты станков КУБ, каменщики, штукатуры, плотники, шоферы, рабочие дробильно-обогатительных фабрик и электрики. Обращаться в отдел кадров .' 2— 1. М Е Ж Р А Й Б А З А О Б ЛП О Т Р Е БСОЮ З А приглашает на работу мастеров по ремонту весов и механиков холодильной установки. Обращаться по адресу: улица Октябрьская, д. 11, 2 - 1 . НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ТРЕБУЕТСЯ опытный СЧЕТОВОД-КАССИР. Обращаться: 7-й стройучасток. (Рядом с железнодорожным клу бом), 3 - 1 . У Л И Ч К О М Ы . оформляющие заказы на комбикорм, должны представить уточненные списки на IV квартал к 30 сентября 1966 г. После 30 сентября списки не принимаются. 2—1. Средней шко№э № 22 ТРЕБУЮТСЯ УБОРЩИЦЫ на полторы ставки 2 — 2 . Е Л Е Ц К О Й С Р Е Д Н Е Й Ш К О Л Е № 2 требуются на постоянную рабо ту УБОРЩИЦЫ и СТОРОЖ. 6 — 1 . Э Л Е М Е Н Т Н О М У З А В О Д У Т РЕБУЮ ТСЯ токари , шлифовщики, расточни ки, фрезеровщики, строгальщики, заточники , слесари . инструмен тальщики , столяры - станочни ки, подсобные рабочие и убор щицы. ) 5—1.' Г О Р П И Щ Е Т О Р Г У ТРЕБУЮ ТСЯ продавцы, кассиры, экспедиторы, кладовщики , бухгалтеры , эконо мисты. грузчики , возчики , рабо чие, уборщицы , ученики продав цов. маляры, ш тукатуры , камен щики. плотники , столяры, кро вельщики. Обращаться в магазины №№ Т 15, 17, 29, 31, 32, 38, 41, 43, 45, 53 и в отдел кадров горп'ищетор- га. 3—1. Коллективы работников суда, прокуратуры, юридической кон сультации и нотариальной кон торы выражают глубокое собо лезнование адвокату юридичес кой консультации Гетман Анне < Ивановне по поводу безвремен ной смерти ее мужа ГЕ ТМ АН Петра Афанасьевича, последовавшей 23 сентября 1966 года._________________________ ТРЕБУЮ ТСЯ каменщики , ш тукатуры . Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Коммунаров, контора ДСУ-3 (за Новыми до мами). 3—1. П Е Д И Н С Т И Т У Т приглашает руководителя художественной самодеятельности. Оклад 105 рублей. 2—1. зуемы д о 5 л е * лшае*к*я свобо ды . Все меньше и меньше стано вится у нас таких лиц, так как современная техника позволя ет своевремеино выявлять а пресекать их незаконцые дейст вия. Искоренить совсем подоб ные правонарушения мож'но только в том случае, есда вме сте с работниками милиции т связи поведет с ними автивную борьбу общественность пред приятий, учреждений и учеб ных заведений. Ф . Блохин, зам. начальнйка горрайотдела милиции. Редактор А. Т Р У Б Н И КО В . © Кинотеатр «УДАРНИК» С е г о д н я художествен ный фильм «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (первая серия). Нача ло в 9, 10-45, 12-30, 14-15. 16-00, 17-45. 19-30, 21-15. 0 Кинотеатр ■ «ПРОЖЕК ТОР». Сегодня новый художе ственный широкоэкранный фильм «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (в двух сериях). Начало пер вой серии в 9-30, 11-15, 13, 14-45 16-30, 18-15, 20. 21-30. 0 Кинотеатр «ИСКР.А». Сегодш новый цветной художественный фильм «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ БЕ- •ПЫМ АРАПОМ». Начало в 14 и 18 час. Художественный фильь «Р.АЗ КАРТОШКА, ДВА КАР ТОШКА». Начало в 16 и 20 час 0 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛУБ. Сегодня широкоэкранны! художественный фцльм «СНО ВА ЖИВОЙ». Сеансы в 16-30 и 19-30. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. В.чец, влошадь Ленина, корпус № I . Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора — 0— 12, ответственного секретаря—3—00, Фтпелов партийной ж и зни а культуры —3— 14, промышленно - транспортного отдела в отдела городской жизни и массовой рабо ты—2—03 Г- I Аа ^ 2 8 / Гор. Е л ^ гяаография облас^горго управленца по вечщв, алоща^и> Левана, корпус Н> и Заказ 6275
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz