Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
V .*■—4- Нет, на сей раз критюси не будет: народный театр уже не однажды подвергался словес ной бомбардировке за то, что очень редко выступает перед зрителями с иовгиии спектакля ми. И никто ведь не станет от рицать, что это так. За семь лет существования выдать «на г6- ра> десяток пьес, конечно, мало. И дело здесь вовсе не в том, что* в городе, богатом своими культурными традициями, вдруг не стало настоящих талантов— они были, есть и будут,— и что у руля кормила стоят не разбирающийся в драматическом искусстве человек — режиссер народного театра Д/ А. Кузне цова имеет специальное обра зование. И, конечно, не в том, что у коллектива нет творчес кого горения. Планы его боль шими были всегда, а теперь, когда страна готовится к встре че 50-летия Советской власти, и тем более. Хочется, ох как хочется вн- дЯть и «Таню» 'Арбузова, и «Ог ненный мост» Ромашова, и «Го стиницу Астория» Штейна, и детский спектакль «Сомбреро». Но, честно признаться, может случиться, что и эти большие планы останутся лишь на бу маге, потому что народному те атру нужна огромная помощь. Не временная, не наскоком, а большая и планомерная помощь, насыщенная и теплой добротой, и пристальным вниманием. Прежде всего надо остано вить текучесть, которая без кон ца обновляет коллектив, не да вая ему возможности твердо стать на ноги, совершенствовать мастерство каждого самодея. тельного артиста, крепить друж бу и главное дисциплину. Речь не о тех, кто, обольщен- ДУМЫ О НАРОДНОМ ТЕАТРЕ ныи красотой зажженной рам пы, уходит из театра, едва со прикоснувшись с трудностями, не поняв, что только через них лежит путь к славе и большому моральному удовлетворению, которые делают жизнь привлека тельнее и красивее. Такие лю ди театру не нужны, они ухо дят. выпадая из ■общего, < как случайный, ничего не значащий эпизод из интересной книги. Речь о других. О тех, кто рвется на сцену, но часто слы шит за своими плечами окрик: «Стой!» и вопрос: «Ты артист или производственник?», на ко торый, увы! почти невозможно ответить, так как люди, его за давшие, вряд ли способны по нять, что театр для таких лю дей — вторая жизнь, а коллек тив — такой же родной и близ кий. как заводской или фабрич ный. В народном театре основной состав — это производственни ки. Юрий Бахтин — мастер, Николай Гостилин — механик, Людмила Ельшина — рабочая и т. д. Все они на предприятиях не на последнем счету, к обя занностям своим относятся до бросовестно, но... Но на репе тиции. а особенно спектакли и поездки в составе агитбригады, руководители отпускают их не охотно, а то и вовсе налагают свое «вето». Отсюда и опоздания и под час отсутствие на репетициях ис полнителей главных ролей. Ка кая уж тут может идти речь о дисциплине и планах! Многие из артистов, прямо скажем, терпе ливы. Одни, запыхавшись, со общают: «Убежал, чтоб началь ство не заметило. С товарища ми договорился». Другие меся цами просят оплатить за дни, проведенные в агитбригаде. И чаще всего это, как ни странно, случается на элементном заво де, том самом предприятии, ко торое так богато своими само деятельными артистами, не раз завоевывающими первые призы и места. Алле Бубновой целый год, а Люде Ельшииой около этого пришлось ждать, чтобы им оплатили дни, проведенные в нелегкой поездке в составе агит бригады. Потребует ли кто-нибудь на конец от руководителей пред приятий бережного, вниматель ного отношения к артистам на родного театра, которые , несут ельчанам радость, приятные и очень полезные минуты отдыха? Потребует или посоветует, как безболезненно для завода осво бождать от работы занятых в спектакле артистов? Еще одно — и это уже дело городского отдела культуры — надо объединить массу разроз ненных драматических коллек тивов и их руководителей в еди ное целое, сконцентрировав всех их в народном театре. Это весь ма целесообразно, потому что творческие возможности каждо го из них невелики, но в каж дом обязательно есть те. кто может стать настоящим попол нением народного театра. Кроме того, усилия всех руко водителей будут направлены на одно большое и по-настоящему нужное дело. Скажем, всеми уважаемый в городе Е. Н. Лав ров мог бы отдавать всего себя повышению мастерства самодея тельных артистов, А. А. Кузне цова — знакомить их с основа ми драматического искусства, а руководитель драмколлектива ветеранов труда С. Г. Устинов — осуществлять режиссуру спек таклей. Честное слово, это было бы здорово. Едино, концентрирова но. весомо, потому что не надо будет распыляться. А что по лучается сейчас? Режиссер на родного театра варится в собст венном соку; ему не с кем поде литься мыслями, трудно подме тить собственные недостатки, потому что даже на итоговой ре петиции редко кто бывает из ху дожественного совета, да если и присутствует, то замечание часто делается наспех, без под робного, детального анализа ра боты творческого коллектива. Художественный совет дол жен быть непременно, ведь с его помощью оттачивается М'ЯС- терство актеров, а сами они бу дут чувствовать большую от ветственность из-за того, что ими интересуются, с них спра шивают, их одобряют. Внимание, внимание и еще раз внимание нужно народному те атру. Может, тогда не станет в нем текучести и из него не бу дут уходить те, чье появление на сцене с нетерпением ждали многие зрители. Где вы теперь и почему не в народном театре, Николай Буланов, Анатолий Рожков, Джемма Меренкова? И. наконец, о самом коллек тиве. Помощь ему нужна —это бесспорно, но и сами актеры должны бороться за чистоту своих рядов, за каждого своего товарища. Разве, скажем, никто из них не мог поговорить с же ной Евгения Ч., которая запре тила мужу ХОДИ 1 » в народный театр? Есть в коллективе такие, чей авторитет мог бы воздейст вовать на женщину и помочь труппе сохранить талантливого артиста, тем более, что в теат ре не хватает исполнителей мужских ролей. Нужно повысить и требова тельность к тем, кто недобросо вестен и может из-за неорга- низованости смарать труд де сятков других — так случается нередко у в общем-то способ ного актера С. но вряд ли кто- нибудь по-настоящему серьезно спросил с него ответа за пло хие поступки. Так ли это должно быть? Нет, потому что актер — это человек высокой культуры, и те, кто вспоми 1 нает об успехе не по игре, а по тому, что «тогда кое-кто здорово «трахнул», т. е. напил ся, вряд ли способны стать на стоящими мастерами своего де ла. Сейчас, с приходом осени, в народном театре начинается го рячая пора. Дел много. Дел ин тересных, больших и серьезных. Нужно сделать все. чтобы ны нешний год стал для коллектива урожайным, а к дипломам I и II степени на Всероссийских смот рах народных театров за «Ир кутскую историю» и «Машеньку» прибавились бы новые награды, чтобы артисты порадовали нас новыми интересными спектакля- Э. АЛЕКСЕЕВА. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 4 4 4 * 4 4 4 4 » ^ 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 ♦ 4 4 4 4 4 4 4 * 4 4 ♦ ♦ 4 4 4 ♦ ♦ ♦ ♦ 4 4 4 4 * 4 * 4 4 4 4 4 4 4 ♦ ♦ 4 ♦ ♦ ♦ 4 ПОСЛЕ СТАТЬИ «ОТДЕЛАЛСЯ ЛЕГКИМ ИСПУГОМ» Под таким заголовком в «Красном знамени» 16 августа была опубликована корреспон денция. В ней говорилось, что старший весовщик станции Елец Владимир Михайлович Рязанов совершил сделку со спекулян. том Оглы Пазлы, помог ему от грузить 20 тонн картофеля. Но вышло так. писала газе та, что спекулянт оказался на казанным, а его пособник отде лался легким испугом. Корреспонденция была на правлена начальнику станции' для принятия мер. Редакции сообщили, что Ряза нов В. М. за злоупотребление служебным положением уволен. Коммунисты на своем собрании исключили его из членов КПСС. Бюро горкома КПСС утвердило решение партийного собрания. На просторах Родины чудесной По следам неопубликованных п и с е м в редакцию газеты поступи ло письмо о .том, что супруги Родионовы, проживающие в до- .ме № 16 но ул. Путейской, сн- стематическя пьянствуют, не за нимаются воспитанием своих двух малолетних детей, не про являют о них никакой заботы. С письмом была ознакомлена зам. председателя исполкома горсовета депутатов трудя“’"х- ся тов. В. И. Богдан. Она сооО* шяла: указанные факты поя- /ЧРРДИлись. В ближайшее вре мя на заседании комиссии по делам несовершеннолетних бу дет обсужден вопрос об отно шении Родиошмых к детям, и, видимо, комиссия решит хода тайствовать ' перед народным судом о лишении их родитель ских прав. Красноярский край. На Наза- ровской ГРЭС идет строитель ство и монтаж блока, где бу дет установлен уникальный ге нератор мощностью 500 тысяч киловатт. На снимке: вид на ГЮС че рез водосливную плотину. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС Фило с офия обыв а т е л я Медленно переступает ста рушка. опираясь на костыль. Тяжело ей ходить в магазин за продуктами. Но ничего не поде лаешь: родственников нет, а к соседям не обращалась за по мощью. А тут еще хвороба на валилась. Решила п^едохнуть. Й вот мимо старой женщины, еле-еле стоящей на ногах, идет верзи ла и толкает ее. — Плохо ведете себя, моло дой человек. — А тебе-то что. Захочу и костыль твой сломаю. — Сломаешь ли? И тут же пожалела о сказан ном. «Молодой человек» выбил ногой из рук старушки костыль и разразился нецензурной бранью. — Безобразие! И куда это смотрит милиция? — возмущен но сказал мужчина. — Какой нахал, — заметила женщина. И оба прошли мимо. А ведь на их глазах хулиган оскорблял, унижал достоинство старой женщины. Но эти граж дане руководствовались обыва тельской философией: «.Моя хата с краю...» В этот момент к месту проис шествия подошел коммунист Н. Р. Воловатов. Не церемо- иясь я не дожидаясь милиции, принял меры к задержанию ху лигана. Последний врал, вел се бя трусливо, пытался скрыть фамилию. В народном суде был вынуж ден признаться во всем. Назвал и свою фамилию: Жинкин Дмитрий, тридцать лет. За си стематические пьянки увольнял ся с работы из горпишеторга и горпищекомбината. В семье ве дет недостойно. Последнее вре мя нигде не трудился. И за все получил по заслугам. Хулиган — многолик. Это он наносит обществу не только мо ральный вред, но и материаль ный ущерб. Это он в городе оп рокидывает киоски, режет об шивку кресел в кинотеатрах и автобусах, ломает деревья, бьет витрины и осветительные пла фоны... Все это должно не толь ко вызывать возмущение граж дан нашего города, но и актив но действовать против таких людей. Хулиганство, если оно не по лучает отпора, опасно еще и тем, что легко перерастает в тяжкое преступление. Следственные органы города имеют немало документов, ко торые свидетельствуют, что ху лиганство опасно. Так,' шофер автобазы облпотребсоюза Ко- ротнев Владимир, дерясь, при менил нож, тяжело ранил сле саря локомотивного депо дру жинника Иванова Бориса. Об щественность и все рабочие де по с гневом говорили на своем собрании о бесчеловечных дей ствиях В. Коротнева и требова ли. чтобы народный суд суро во наказал его. И понимаешь На Полтавщине выращен хороший урожай сахарной свеклы. Многие колхозы собирают по 250—300 центнеров сладких корней с гектара. На снимке: на Супруновском свекпоприемном пункте Артемовского сахарного завода. Фото П. Кекало. Фотоофоника ТАСС гнев людей. Ведь преступник на долгое время вывел из строя Бориса Иванова, нанес вред его здоровью. Вряд ли среди нас найдется человек, который не осуждал бы на словах хулиганство. Тут у всех нас полное единодушие. Но когда речь заходит о мерах воздействия на нарушителей общественного порядка, мне ния, бывает, расходятся. И еше. Одни упорно главную роль от водят милиции, другие утверж дают, что правопорядок зави сит от роста общественной ак тивности широких масс населе ния. А что. собственно, дискути ровать? Есть теперь и постанов ление партии и правительства, д новый закон об усилении от ветственности за хулиганство. Он. конечно, пресекает любые хулиганские действия. Но нормы нравственности требуют еше и активной борь бы всех и каждого с теми, кто так или иначе мешает нам жить и работать, спокойно от дыхать. Важно, чтобы каждый, не дожидаясь вмешательства милиции или дружинников, ис пользовал при необходимости права. предоставленные Ука зом в борьбе с хулиганством, проявлял высокое гражданское мужество. Да. многое зависит от нас са мих. Надо каждому раз и на всегда отказаться от чуждой обывательской позиции: «Моя хата с краю...» Нигде и не в чем мы не должны потворство вать хулигану. Никогда, ни при каких обстоятельствах не де лать ему уступки, скидки Пусть всегда и везде хули ган чувствует силу обшествен- ного воздействия, твердую руку народа - труженика, вс разре шающего ГЛУМИТЬСЯ нал тем что создается им, будь то мате риальные или моральные ценно сти. Увидел хулигана — останови его! Т, ГОЛЫШКИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz