Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Ь'иооппоаппоппптюоазошиоомв.аюооооетоомошизтаомпаовоопмооаапоооооапоотооссомооо^ 1 Н 1 «<А 1 и ^ В 112 {^ I га0РРШЗашд0В00П001»0С10М0000П00€ЯЮР0В00ВП000С»СШ01т000РРРШашзюдпдПлООПггп«,гтпг'п,^^ ___ Как вас обслуЯсивают? Гостеприимно? Нет, грубо! его, что за- По- Ресторан носит поэтическое название «Олень», что также привлекает сюда ельчан. И в дневные, и в вечерние часы здесь ДОЯЖ 1 НЫ встречать каждо­ го гостеприимно. Но так ли поступают его работники? К со. жалению, нет. А что это факт, говорят письма в реда^кщию. Вот что сообщают, напри­ мер, работницы трикотажной фабрики. «В один из дней мы оешили пообедать в «Олене». Переры-в у нас 30 минут, поэтому быстро добежали до ресторана и заня­ ли столы. Но ждать пришлось очень долге. Сидящие рядом с нами возмущались. Но вот ра­ ботнице швейной фабрики по­ дали обед. Рассматривая она сказала официантке, котлета зеленая и ее надо мея^ить. Дошла очередь и до нас. дали щи, которые оказались не­ свежими, картоф&ть в них на­ резан крупными долями, сырой, что ложкой не раздавишь. В это время мужчине, сидевшему с нами рядом, принесли язык с гречкой, который оказался не­ вкусным и несвежим. Он попро­ сил пригласить повара. Но по- йар, который долго не являлся, вместо того, чтобы выслушать претензии, нагрубил посети­ телю. И было очень обидно слушать реплики, котооые бро­ сал повар в адрес мужчины. Мы требуем, чтобы каждый работник' рестопана- был скро­ мен и вежлив. И еше. Посколь­ ку поблизости от нашей фабри­ ки нет столовой, нам не раз при­ дется прибегать к услугам этого предприятия общепита. Очень просим, чтобы в обеденный пе­ рерыв в отдельном зале накры­ вались столы. Это позволит лучше обслуживать работающих в дневное В'ремя. А. Николаева, Е. Суханова, Н. Атаманова, В. Вобликова и другие». Кто ж е из поваров оказался негостеприимным, а точнее грубым? Лидия Дорохина?! Нам пока­ залось странным; Лида такой трудолюбивый и искусный спе­ циалист и вдруг грубость. Не так давно о Л. Дорохиной во весь голос заговорили в тресте как о передовой работ­ нице, стремящейся к совершен­ ствованию. Ей шли навстречу: мастерству обучали лучшие по­ вара в тресте и на курсах. Кол­ лектив помогал ее становлению. Вскоре ее выдвинули на долж­ ность заведующей производст­ вом ресторана. Казалось бы, что доверие коллектива окрылит ее, она станет трудиться еще луч­ ше. Но получилось наоборот. Лида стала допускать брак, в обрашеяия с посетителями гру­ ба. Видимо, чрезмерное захвали­ вание вскружило молодому ра­ ботнику голову, она стала за­ знаваться. И в тресте это зна­ ли. но никто не сказаV^ твердо­ го слова, никто вовремя не по­ правил. Не на высоте оказался и директор ' ресторана Шехов­ цов. Он не только не сдеожи- вал Лиду, но и совместно с нею «наступал» на посетителей. Кусочек стекла в салате — это уже «ЧП». Салат приготав­ ливала Лида. Пригласили ее к столу. Она, не разобравшись в чем дело, заявила: — Стекло в салат вы сами положили. Посетители попросили жалоб­ ную книгу. Им отказали. При­ шел директор ресторана, при­ шел и назвал людей, обратив­ шихся к нему с жалобой, «ба­ ями». Народные контролеры треста проверили факты, внесли свои предложения по улучшению обслуживания ельчан в ресто­ ране «Олень». Было также ре­ шено недостойное поведение ком.мунистов Дорохиной и Ше­ ховцова обсудить на паптбюро треста. Материалы расследова­ ния были переданы секретарю т. Валоватову. Но он около двух месяцев не давал им ходу. Дорохина и Шеховцов, не по­ лучив должного внушения, про­ должали невнимательно отно­ ситься к просьбам посетителей, а подчас и грубить И 1 М. Об этом свидетельствует письмо, кото­ рое мы привели в начале этой статьи. Правда, заседание партийного бюро треста все же состоялось. Принято и решение, но админи­ страция с мнением партбюро пока не посчиталась. О приня­ тых мерах не удосужилась со­ общить редакции. Эти факты свидетельствуют о том, что в тресте не очень-то утруждают себя расследования­ ми тревожных сигналов, а зна­ чит, и воспитанием работников. Здесь вместо того, чтобы общи­ ми усилиями, коллективом воз­ действовать на нарушителей порядка, наставить их на путь, помочь исправиться, стараются не замечать проступков, умал­ чивать о них. Повышение ответчтгвенности каждого перед коллективом за свой труд, дела и поступки, за поведение возможно лишь там, где не замалчивают недо­ статки друг друга, а смело вскрывают их. дают им принци­ пиальную оценку. Нет, нельзя жить по мещанской философии ««е выносить сора из избы». Письма и жалобы, поступиВ'Шие в редакцию о неполадках, пусть в небольшом предприятии, но находящемся на переднем крае обслуживания населения, долж­ ны стать предметом широкого обсуждения в коллективе тре­ ста. Сомнения были напрасны «Недавно я, возвращаясь с работы домой на автобусе, был сви­ детелем та ко го случая. Одна женщина, сходя на остановке у дет- сг«ои больницы , незаметно для себя обронила маленькую белень­ к у ю сумоч ку . Ее вскоре обнаружил конд уктор . Раскрыв сумоч ку и заметив деньги, он переложил их к с ^ е . Интересно знать, по­ старается ли ко нд у ктор возвратить наход ку ее владельцу? Д, Станкевич». От редакции: получив не­ давно это письмо, мы ознако­ мили с ним начальника отде­ ла эксплуатации пассажирского автохозяйства Алексея Степа­ новича Макеева и попросили его прокомментировать. Вот что он рассказал; — Сомнения автора напрас­ ны. Кондуктор Валентина Алексеевна Полозкова сразу же передала нам находку. 0 ней сообщили остальным кон- дукто'рам — вдруг потерявшая к кому-нибудь из них обратится. В поступке В. Полозковой нет ничего удивительного. Она работает в АТХ почти десять лет и по праву является од­ ной из лучших производствен­ ниц, удостоена высокого зва­ ния ударника коммунистиче­ ского труда. За добросо-вестное о-тношение к своим обязанно­ стям имеет благодарности, на­ граждена Почетной грамотой. Случаи, подобные происшед­ шему, бывают нередки. Так же, как В. Полозкова, поступали и многие другие автомобилисты, совершенно правильно считая, что честность присуща каж­ дому советскому человеку. В заключение замечу, что сумочка до сих пор находится у нас и «ждет» хозяйку. В . Л Ш Я 31 На верхнем снимке ; продо ­ вольственный магазин «Космос», открывшийся недавно в одном из микрорайонов города. Здесь м ож но купить хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо, рыбу, консервы и другие то­ вары. А на нижнем снимке — ком ­ бинат «Служба быта», начав­ ший работать в засосенской ча­ сти города на улице О рдж они ­ кид зе . К услугам посетителей — м ужская и дамская парикма­ херские , фотография, мастер­ ские по ремонту часов и обуви. Ф о то А. Боева. тятяъхе зеяжляк! Наш край богат талантливы- мй людьми. Елец дал Родине много замечательных писате­ лей, музыкантов, артистов, ху­ дожников. Среди них — яркий и самобытный художник Васи­ лий Никитич Мешков. Он стра­ стно любил русский народ, пре- краояо знал свою родину, исхо­ женную нм вдоль и поперек во время юношеских скитаний. Внешне суровый, иногда гру­ боватый и резкий, он под этим обликом сохранял живую, жиз­ нерадостную душу и честный, принципиальный ум. Не увлека­ ясь «модными» теориями в ис­ кусстве, он всегда оставался ве­ рея реалиогическим традициям русской художественной школы, всегда выссжо ценил наших ве­ ликих мастеров. Творческое наследие худож­ ника чрезвычайно разнообраз­ но и в большей части высокоху­ дожественно. Большая заслуга Мешкова в том, что им создана интереснейшая галерея его сов- ременни'кхэв, составляюших гор­ дость русской культуры и ис­ кусства. Детство Вашлня Никитича протекало в Ельце. Отеп чмео, когда мальчику было четыре го­ да. Мать художника после смер­ ти мужа ушла в монастырь. Ва­ ся, оставшийся беспризорным, влачил жалкую жизнь V времен­ но приютивших его людей. Во время скитаний он работал V иконописцев в, качестве учени­ Художник в.,Н. Мешков ка, и, выполняя заказы, вместе с ними исколесил Россию во многих направлениях. . С большой любовью и благо­ дарностью вспоминал Василий Никитич впослеяствий своего первого настояшего учителя Н. И. Горшкова, неведомо как попавшего в Елец из Петербурга. Однажды он увидел за рисун-' ком Мешкова и с любопытством стал рассматривать его работу. «Что ж, учиться будешь — ху­ дожником станешь!» — сказал Горшков, глубоко любивший живопись. Вася твердо решил стать ху­ дожником. Горячее участие в его дальнейшей судьбе принял все тот же Горшков. Он целый гоя занимался с ним, готовя его к поступлению в художественное училище. Вася .Мешков блестя- ше выдержал конкурсные испы­ тания и был принят в Москов­ ское ччилише живописи, ваяния и зодчества. Талант Мешкова развивался быстро и ярко. Окончив учили­ ще живописи, он поступает в Пе­ тербургскую академию худо­ жеств. Но пробыл здесь недол­ го, причем работал больше на стороне, и создал ряд замеча­ тельных портретов. Одно из са­ мых значительных произведений этого периода — портрет про­ фессора С. П. Боткина,— нахо­ дящийся ныне в центральной по­ ликлинике Министерства здра­ воохранения. Портретная живо­ пись была его призванием. Моло­ дым художником в те годы (1887—1895) были созданы и не­ сколько жанровых картин: «Лю­ бопытный», «Зубоврачевание», «Семья художника» и другие. Болея за наше национальное реалистическое искусство, Меш­ ков в начале 900-х годов, чтобы сохранить традиции реалистиче­ ского искусства для молодежи, организовал и открыл художе­ ственную школу. Делу препода­ вания Василий Никитич отда­ вался со всем пылом своей страстной натуры. Но вместе с тем не оставлял он и творческой деятельности. На выставках ежегодно появлялись его новые произведения. Художественная школа Меш­ кова просуществовала более четверти века. В эти годы Меш­ ков задумал организовать такую выставку, где молодежь могла бы себя чувствовать независимо от авторитета старших. И по его инициативе было создано новое общество художников, по­ лучившее название «Московское товарищество художников». Мешковым создана ингерес- нейшая галерея портретов его современников, составляюших гордость русской науки и ис­ кусства,— художников Чистя­ кова, Поленова, Сурикова, ар­ тистов — Шаляпина, Собинова, Качалова, Москвина, писателя Л. Н. Толстого. Немало у него и женских портретов. Один из них находится в нашем краеведче­ ском музее. Это портрет бале­ рины Большого театра М. А. Са- пегиной — жены ельчанина учи­ теля гимназии Сапегина. 1917 год. Свершилась Вели­ кая Октябрьская революция, и старый художник сразу воспря­ нул духом. Он входит в целый ряд вновь создаваемых оогани- заций, в том числе в комитет по охране памятников искусства и старины. Василий Никитич слов­ но переродился. С огромным ин­ тересом всматривается он в но­ вую жизнь и изучает нового че­ ловека. С натуры пишет манифе­ стацию 1917 года на Театраль­ ной плошали. В 1924 году, по­ трясенный смертью В. И. Ле­ нина он создает композицию «Москвичи прощаются с тело.м Ильича», Художник вновь возвращается к деятельности портретиста. Он создает в этот период два мо­ нументальных портрета Маркса й Энгельса. Пишет портреты ру­ ководителей и организаторов Первой конной армии К. Е. Во­ рошилова и С. .М. Буденного. Затем им были написаны порт­ реты К. Цеткин. В. Р. Менжин­ ского. Мешков создал также не­ сколько удачных портретов М. И. Калинина. Эти работы свиде­ тельствуют о том, как глубоко и правильно сумел ху.южник по. нять образ революцнонера- большевика.' Пол его кистью возникают портреты рабочйх, красноармейцев. Всюду ищет и находит он черты нового. Василий Никитич — профессор •Академии художеств, участник большинства выставок. Прави­ тельство высоко оценило его дея­ тельность. Он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Ему присвоено звание народного художника РСФСР. Он также получил ученую сте­ пень доктора .искусствоведческих наук. Умер Василий Никитич .Меш­ ков в 1946 году, оставив значи­ тельный след в истории русского искусства. Таким был наш зем­ ляк, этот замечательный рус­ ский человек и художник. Д . Золотов, ректор народного университета искусств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz