Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Ь'иооппоаппоппптюоазошиоомв.аюооооетоомошизтаомпаовоопмооаапоооооапоотооссомооо^ 1 Н 1 «<А 1 и ^ В 112 {^ I га0РРШЗашд0В00П001»0С10М0000П00€ЯЮР0В00ВП000С»СШ01т000РРРШашзюдпдПлООПггп«,гтпг'п,^^ ___ Как вас обслуЯсивают? Гостеприимно? Нет, грубо! его, что за- По- Ресторан носит поэтическое название «Олень», что также привлекает сюда ельчан. И в дневные, и в вечерние часы здесь ДОЯЖ 1 НЫ встречать каждо го гостеприимно. Но так ли поступают его работники? К со. жалению, нет. А что это факт, говорят письма в реда^кщию. Вот что сообщают, напри мер, работницы трикотажной фабрики. «В один из дней мы оешили пообедать в «Олене». Переры-в у нас 30 минут, поэтому быстро добежали до ресторана и заня ли столы. Но ждать пришлось очень долге. Сидящие рядом с нами возмущались. Но вот ра ботнице швейной фабрики по дали обед. Рассматривая она сказала официантке, котлета зеленая и ее надо мея^ить. Дошла очередь и до нас. дали щи, которые оказались не свежими, картоф&ть в них на резан крупными долями, сырой, что ложкой не раздавишь. В это время мужчине, сидевшему с нами рядом, принесли язык с гречкой, который оказался не вкусным и несвежим. Он попро сил пригласить повара. Но по- йар, который долго не являлся, вместо того, чтобы выслушать претензии, нагрубил посети телю. И было очень обидно слушать реплики, котооые бро сал повар в адрес мужчины. Мы требуем, чтобы каждый работник' рестопана- был скро мен и вежлив. И еше. Посколь ку поблизости от нашей фабри ки нет столовой, нам не раз при дется прибегать к услугам этого предприятия общепита. Очень просим, чтобы в обеденный пе рерыв в отдельном зале накры вались столы. Это позволит лучше обслуживать работающих в дневное В'ремя. А. Николаева, Е. Суханова, Н. Атаманова, В. Вобликова и другие». Кто ж е из поваров оказался негостеприимным, а точнее грубым? Лидия Дорохина?! Нам пока залось странным; Лида такой трудолюбивый и искусный спе циалист и вдруг грубость. Не так давно о Л. Дорохиной во весь голос заговорили в тресте как о передовой работ нице, стремящейся к совершен ствованию. Ей шли навстречу: мастерству обучали лучшие по вара в тресте и на курсах. Кол лектив помогал ее становлению. Вскоре ее выдвинули на долж ность заведующей производст вом ресторана. Казалось бы, что доверие коллектива окрылит ее, она станет трудиться еще луч ше. Но получилось наоборот. Лида стала допускать брак, в обрашеяия с посетителями гру ба. Видимо, чрезмерное захвали вание вскружило молодому ра ботнику голову, она стала за знаваться. И в тресте это зна ли. но никто не сказаV^ твердо го слова, никто вовремя не по правил. Не на высоте оказался и директор ' ресторана Шехов цов. Он не только не сдеожи- вал Лиду, но и совместно с нею «наступал» на посетителей. Кусочек стекла в салате — это уже «ЧП». Салат приготав ливала Лида. Пригласили ее к столу. Она, не разобравшись в чем дело, заявила: — Стекло в салат вы сами положили. Посетители попросили жалоб ную книгу. Им отказали. При шел директор ресторана, при шел и назвал людей, обратив шихся к нему с жалобой, «ба ями». Народные контролеры треста проверили факты, внесли свои предложения по улучшению обслуживания ельчан в ресто ране «Олень». Было также ре шено недостойное поведение ком.мунистов Дорохиной и Ше ховцова обсудить на паптбюро треста. Материалы расследова ния были переданы секретарю т. Валоватову. Но он около двух месяцев не давал им ходу. Дорохина и Шеховцов, не по лучив должного внушения, про должали невнимательно отно ситься к просьбам посетителей, а подчас и грубить И 1 М. Об этом свидетельствует письмо, кото рое мы привели в начале этой статьи. Правда, заседание партийного бюро треста все же состоялось. Принято и решение, но админи страция с мнением партбюро пока не посчиталась. О приня тых мерах не удосужилась со общить редакции. Эти факты свидетельствуют о том, что в тресте не очень-то утруждают себя расследования ми тревожных сигналов, а зна чит, и воспитанием работников. Здесь вместо того, чтобы общи ми усилиями, коллективом воз действовать на нарушителей порядка, наставить их на путь, помочь исправиться, стараются не замечать проступков, умал чивать о них. Повышение ответчтгвенности каждого перед коллективом за свой труд, дела и поступки, за поведение возможно лишь там, где не замалчивают недо статки друг друга, а смело вскрывают их. дают им принци пиальную оценку. Нет, нельзя жить по мещанской философии ««е выносить сора из избы». Письма и жалобы, поступиВ'Шие в редакцию о неполадках, пусть в небольшом предприятии, но находящемся на переднем крае обслуживания населения, долж ны стать предметом широкого обсуждения в коллективе тре ста. Сомнения были напрасны «Недавно я, возвращаясь с работы домой на автобусе, был сви детелем та ко го случая. Одна женщина, сходя на остановке у дет- сг«ои больницы , незаметно для себя обронила маленькую белень к у ю сумоч ку . Ее вскоре обнаружил конд уктор . Раскрыв сумоч ку и заметив деньги, он переложил их к с ^ е . Интересно знать, по старается ли ко нд у ктор возвратить наход ку ее владельцу? Д, Станкевич». От редакции: получив не давно это письмо, мы ознако мили с ним начальника отде ла эксплуатации пассажирского автохозяйства Алексея Степа новича Макеева и попросили его прокомментировать. Вот что он рассказал; — Сомнения автора напрас ны. Кондуктор Валентина Алексеевна Полозкова сразу же передала нам находку. 0 ней сообщили остальным кон- дукто'рам — вдруг потерявшая к кому-нибудь из них обратится. В поступке В. Полозковой нет ничего удивительного. Она работает в АТХ почти десять лет и по праву является од ной из лучших производствен ниц, удостоена высокого зва ния ударника коммунистиче ского труда. За добросо-вестное о-тношение к своим обязанно стям имеет благодарности, на граждена Почетной грамотой. Случаи, подобные происшед шему, бывают нередки. Так же, как В. Полозкова, поступали и многие другие автомобилисты, совершенно правильно считая, что честность присуща каж дому советскому человеку. В заключение замечу, что сумочка до сих пор находится у нас и «ждет» хозяйку. В . Л Ш Я 31 На верхнем снимке ; продо вольственный магазин «Космос», открывшийся недавно в одном из микрорайонов города. Здесь м ож но купить хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо, рыбу, консервы и другие то вары. А на нижнем снимке — ком бинат «Служба быта», начав ший работать в засосенской ча сти города на улице О рдж они кид зе . К услугам посетителей — м ужская и дамская парикма херские , фотография, мастер ские по ремонту часов и обуви. Ф о то А. Боева. тятяъхе зеяжляк! Наш край богат талантливы- мй людьми. Елец дал Родине много замечательных писате лей, музыкантов, артистов, ху дожников. Среди них — яркий и самобытный художник Васи лий Никитич Мешков. Он стра стно любил русский народ, пре- краояо знал свою родину, исхо женную нм вдоль и поперек во время юношеских скитаний. Внешне суровый, иногда гру боватый и резкий, он под этим обликом сохранял живую, жиз нерадостную душу и честный, принципиальный ум. Не увлека ясь «модными» теориями в ис кусстве, он всегда оставался ве рея реалиогическим традициям русской художественной школы, всегда выссжо ценил наших ве ликих мастеров. Творческое наследие худож ника чрезвычайно разнообраз но и в большей части высокоху дожественно. Большая заслуга Мешкова в том, что им создана интереснейшая галерея его сов- ременни'кхэв, составляюших гор дость русской культуры и ис кусства. Детство Вашлня Никитича протекало в Ельце. Отеп чмео, когда мальчику было четыре го да. Мать художника после смер ти мужа ушла в монастырь. Ва ся, оставшийся беспризорным, влачил жалкую жизнь V времен но приютивших его людей. Во время скитаний он работал V иконописцев в, качестве учени Художник в.,Н. Мешков ка, и, выполняя заказы, вместе с ними исколесил Россию во многих направлениях. . С большой любовью и благо дарностью вспоминал Василий Никитич впослеяствий своего первого настояшего учителя Н. И. Горшкова, неведомо как попавшего в Елец из Петербурга. Однажды он увидел за рисун-' ком Мешкова и с любопытством стал рассматривать его работу. «Что ж, учиться будешь — ху дожником станешь!» — сказал Горшков, глубоко любивший живопись. Вася твердо решил стать ху дожником. Горячее участие в его дальнейшей судьбе принял все тот же Горшков. Он целый гоя занимался с ним, готовя его к поступлению в художественное училище. Вася .Мешков блестя- ше выдержал конкурсные испы тания и был принят в Москов ское ччилише живописи, ваяния и зодчества. Талант Мешкова развивался быстро и ярко. Окончив учили ще живописи, он поступает в Пе тербургскую академию худо жеств. Но пробыл здесь недол го, причем работал больше на стороне, и создал ряд замеча тельных портретов. Одно из са мых значительных произведений этого периода — портрет про фессора С. П. Боткина,— нахо дящийся ныне в центральной по ликлинике Министерства здра воохранения. Портретная живо пись была его призванием. Моло дым художником в те годы (1887—1895) были созданы и не сколько жанровых картин: «Лю бопытный», «Зубоврачевание», «Семья художника» и другие. Болея за наше национальное реалистическое искусство, Меш ков в начале 900-х годов, чтобы сохранить традиции реалистиче ского искусства для молодежи, организовал и открыл художе ственную школу. Делу препода вания Василий Никитич отда вался со всем пылом своей страстной натуры. Но вместе с тем не оставлял он и творческой деятельности. На выставках ежегодно появлялись его новые произведения. Художественная школа Меш кова просуществовала более четверти века. В эти годы Меш ков задумал организовать такую выставку, где молодежь могла бы себя чувствовать независимо от авторитета старших. И по его инициативе было создано новое общество художников, по лучившее название «Московское товарищество художников». Мешковым создана ингерес- нейшая галерея портретов его современников, составляюших гордость русской науки и ис кусства,— художников Чистя кова, Поленова, Сурикова, ар тистов — Шаляпина, Собинова, Качалова, Москвина, писателя Л. Н. Толстого. Немало у него и женских портретов. Один из них находится в нашем краеведче ском музее. Это портрет бале рины Большого театра М. А. Са- пегиной — жены ельчанина учи теля гимназии Сапегина. 1917 год. Свершилась Вели кая Октябрьская революция, и старый художник сразу воспря нул духом. Он входит в целый ряд вновь создаваемых оогани- заций, в том числе в комитет по охране памятников искусства и старины. Василий Никитич слов но переродился. С огромным ин тересом всматривается он в но вую жизнь и изучает нового че ловека. С натуры пишет манифе стацию 1917 года на Театраль ной плошали. В 1924 году, по трясенный смертью В. И. Ле нина он создает композицию «Москвичи прощаются с тело.м Ильича», Художник вновь возвращается к деятельности портретиста. Он создает в этот период два мо нументальных портрета Маркса й Энгельса. Пишет портреты ру ководителей и организаторов Первой конной армии К. Е. Во рошилова и С. .М. Буденного. Затем им были написаны порт реты К. Цеткин. В. Р. Менжин ского. Мешков создал также не сколько удачных портретов М. И. Калинина. Эти работы свиде тельствуют о том, как глубоко и правильно сумел ху.южник по. нять образ революцнонера- большевика.' Пол его кистью возникают портреты рабочйх, красноармейцев. Всюду ищет и находит он черты нового. Василий Никитич — профессор •Академии художеств, участник большинства выставок. Прави тельство высоко оценило его дея тельность. Он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Ему присвоено звание народного художника РСФСР. Он также получил ученую сте пень доктора .искусствоведческих наук. Умер Василий Никитич .Меш ков в 1946 году, оставив значи тельный след в истории русского искусства. Таким был наш зем ляк, этот замечательный рус ский человек и художник. Д . Золотов, ректор народного университета искусств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz