Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
' ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ м я » а » а а и а ш а п м « а 1 “ Б МИРЕ ИСКУССТВА Автор „Княжны Тар Пятнадцатого сентября совет ская общественность 'отмечает столетие со дня смерти русско го художиика К. Д. Флавицко- го, который вошел в историю искусства как автор известной картины «Княжна Тараканова». Константия Дмитриевич Фла- вицкий родился в Л1оскве 13 сентября 1839 года, в тот са мый год, когда умер его отец, оставив жену и пятерых детей почти без средств к существо ванию. Коястантин Дмитриевич вместе со старшим братом был отдан в дом воспитания бедных детей. Здесь Флавицкий увле кался рисованием и даже посе щал рисовальную школу на бирже. В судьбе даровитого юноши принял участие его дядя архи тектор П. И. Таманский. Он до бился того, что Константина Дмитриевича приня^'^и в Акаде- .М1ГЮ художеств, итогом обуче ния в которой явилась картина «Иосиф, продаваемый братья ми». За нее Флавицкий полу чил большую золотую медаль. Ознакомившись с картинными галереями Берлина и Дрездена. Флавицкий обосновался в Ри ме. Здесь он написал первую большую картину «Христиан ские мученики в Колизее», вы полненную по требованию .Ака демии. В 1862 году Флавицкий вер нулся на родину. Его картина была показана на очередной вы ставке и получила признаяне Академии. Художнику была вы несена благодарность, а карти на куплена для музея. Со стороны идеологов нового демократического искусства ра бота Флавицкого встретила рез кую критику, т. к. в ней худож ник оставался в рамках . акаде мического искусства, смело раз рушенных к началу 60-х годов художниками демократическо го направления. Флавицкий, вернувшись на родину и будучи свидетелем решительного перелома в ис кусстве, совершившегося под воздействием революционио- демокраг!(ческнх идей, должен , был определить свой дальнен- '■*ший путь. Его симпатии были на стороне нового искусства, но сразу он не мог порвать с Академией. Художнику негде ■было работать, с большим тру дом он добился разрешения пользоваться мастерской Ака- Изоляционизм или ИЗОЛЯЦИЙ? .Американская пресса запест рела сообщениями о возмож ном возв|ращени'И Соединенных Штатов к П 0 ЛНГИ 1 Ж изоляцио низма. Агентство ЮПИ сооб щает об этом в таких выраже ниях: «Некоторые должгюстные ли ца в правительстве Джонсона опасаются, что неудачи за гра ницей и усиливающиеся ослож нения внутри страны могут по родить в Соединенных Штатах новую волну И30ШЯЦН041ИВМа». А газета «Нью-Йорк тайме» усматривает первый признак развития подобных тенденций в предложении политического ко митета демократической партии в- сенате — провести серьезное сокращение численности амери канских войск в Европе. Газета считает, что подобное сокраще ние потребовало бы возврата к политике изоляционизма, про должавшейся,. как она пишет, 150 лет. от которой СШ.А отка зались во времена провозглаше ния доктрины Трумена и плана Л'1аршалла. Не беремся судить, чего боль ше в этих неожиданных сообще ниях: признания провала аме риканской «глобальной полити ки», то есть курса на вмеша тельство в дела других стран, или попытки повсеместно при грозить союзникам СШ.А за их участившееся «непослушание». В рассужден'иях америжаноиих газет предостаточно того и дру гого. Ев.ропейскИ'Х участников бло ка Н.АТО упрекают за их якобы «недостаточные» военные уси лия, несравнимые с громадными американскими вооружениями. И европейцам грозят, что им. во- первых, придется после ухода американских дивизий тратить на вооружение больше, чем сей час, а во-вторых, тем, что З а падная Германия «вынуждена будет» еще сильнее вооружить ся и даже сама обзаведется ядерным оружием. Словом, да ется понять, будто бы Америка чуть ли не «контролирует» и даже «одерживает» западно- германских реваншистов и ее хваленое «присутствие в Евро пе» кому-то полезно... Однако эти неубедительные по пытки кого-то запугать тонут среди других, более серьезных признаний той же американской прессы. Средний американец, сообщает ЮПИ, очень недово лен «г.лобальны*ми обязательст вами» СШ.А во всех районах мира; большинство союзников США не поддерживает их аг рессию в Юго-Восточной Азии; престиж Вашингтона повсюду падает. Но рядом с этими фак тами доминирующее положение занимают факты внутриамери- канокон жизни. Это — расовая рознь, растущая инфляция, дру гие болезненные язвы, среди ко торых нищета обитателей тру щоб, запущеи-ность дела на родного образования. Стоит разобраться, в чем суть неожиданной пашткн в правя щих кругах США. Бесспорно, что «управ.ление всеми мировы ми дела.ми из Вашингтона» не удалось и встре'^ает растущее сопротивление народов, не ж е лающих жить по американской указке. Это видно и в Европе, и в Африке, и особенно в .Азии. Бесспорно и то, что сам амери канский народ переживает мно жество бед, а 2 миллиарда дол ларов Б месяц на непопулярную и аморальную интервенцию во Вьетнаме кажутся американцам бессмысленной и ненужной раст ратой национальных сил и средств. И если правительство СШ.А сочтет «изоляционизмом» отказ от своих ; чрезмерных посяга тельств на права других наций, ■ то подобный изоляционизм бу дет, бесспорно, прнветство'ваться- на всех континентах. Но сейчас гораздо явственнее выступает не изоляционизм США, а их самая настоящая и . растущая изоляция. Не слзп 1 ап- но в Вашингтоне так обеспоко ены отказом генерального секре таря ООН У Тана дать согласие избираться во второй раз. Этот выдающийся дипломат во мно гих выступлениях показал, что его работе мешает агрессия СШ.А в Юго-Восточной Азии, что нынешняя американская по литика затрудняет международ ное общение. Выступление президента Фран ции Шарля де Голля в Камбод же нанесло еще одни удар по американской политике и по американской самоуверенноети. Оказалось, что военное могуще ство США, так бесславно де монстрируемое над деоевнями, джунглями и плотинами Вьет- на)МВ. не прибавило заокеанской державе популярности. «Амери канцы, убирайтесь домой!» — этот лозунг сегодня становит ся повседневным призывом по всюду. Изоляция СШ.А — закономер ный результат милитаристской и неоколониалистской политики. Б. Леонтьев, комментатор ^ЛН. акановой** демин художеств, с условием, что освободит ее при. перво-М требовании, Под постоянной угрозой остаться без помеще ния Флавицкий писал картину «Княжна . Тараканова», которая принесла ему славу и извест ность. На этот раз художник взял сюжет из русской истории.- Ои остановил свой выбор на собы тии, носящем полулегендарный характер. Тараканова, как гово рит легенда, в царствование Екатерины II, называя себя до черью Елизаветы Петровны от тайного брака с А. Г. Разумов ским, предъявляла права на русский престол. Екатерина приказала А. Ор лову отправиться в Италию, где находилась княжна, и во что бы то ни стало схватить самозван ку. Орлов, обманув Таракано ву, арестовал . ее и привез в Россию, где она как государст венный преступник была за ключена в Петропавловскую крепость. Есть много версий о смерти Таракановой. Флав 1 Нцкото же привлекла легенда о гибели княжны от наводнения в Петро павловской крепости, и оа дал творческую интерпретацию этой легенды. Художник расует потрясаю щую сеои.м драматизмом сцену. Врываясь в решетчатое окно, вода затопляет камеру, она уже достигла кровати, где в изнеможении, прислонившись к стене,.: стоит княжна Таракано ва. Запрокинутая голова, под гибающиеся колени, - бессильно опущенные руки, ищущие опо ры, — весь облик молодой женщины говорит о ее безгра- НИЧНОХ 1 отчаянии. Ее одежда свидетельствует о том, что пе ред нами не простая женщина. а человек, занимающ1?й высо кое положение в обществе. Брошенная в тюрьму, она бессилйа перед лицом' разбу шевавшейся стихии и немниуе- -мо должна погибнуть так же, как и суетливо , карабкающиеся на| кровать мыши. Вода и стены *образуют замк нутый круг, из которого нет выхода. Глубокий драматизм сюжета картины, выразитель ность композиции и потушен ной красочной га.ммы, в кото рой звуч:нт мотив не.чинуемой трагической развязки, заставля ют признать эту работу одной из лучших исторн'чески.х картин 60-х годов прошлого столетия. По поводу картины «Княжна Тараканова» последовал н.мея- ной указ Александру П. Импе ратор повелел в каталоге кар тин против произведения Фла вицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой ,исто 1 рической истины. Эти ком ментарии понадобились для то го, чтобы заглушить толки о жестокой расправе царей с не угодными им людьми. Глядя на картшту, зрители думали о многих узниках, погибших в казематах Петропавловской кре пости. Академия художеств при своила Флавицкому за эту кар тину звание профессора. Художник мучительно искал для себя нового пути, но по стоянно чувствовал неудовлет воренность. Материальные невз годы и работа сверх сил были причиной его ранней смерти. Флавицкому - художнику было тридцать четыре го^а, когда он завершил картину «Княжна Та раканова». Через два года 3 сентября (по старо.му стилю) 1866 года Флавицкий умер, но прочно завоевал себе место в истории русского искусства. Д. Золотов, ректор народного университета искусств. У ПАРАШЮТИСТОВ-ПОЖАРНЫХ От Полярного круга до степей Каза 1 хстана, на площади, рав ной двум миллионам квадратных километров, ведет свою работу одна из крупнейших в стране Уральская база авиационной охра ны лесов. Благодаря отличной работе оперативных отделений ба зы по ликвидации пожаров в тайге миллионы кубометров леса еон .хранены для на 1 родного хозяйства страны. В напряженной борьбе с грозной стихией, в борьбе, всегда тре бующей мужества, проходят будни парашютисгов-пожарных. На снимке: на помощь парашютистам, приходят . авиадесантни ки. Прямо с винтокрылых машин они идут на огонь. Фотохроника ТАСС ДО 25 СЕНТЯБРЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 4 КВАРТАЛ 1966 ГОДА на областную газету «Ленинское знамя» и городскую газету «Красное знамя», 1—1. СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ газосварщики, эяектросварщики, сантехники, слесари.монтажиики, электромонтажники. Управление гщ>аитирует 50 процентов доплаты за разъезд ной характер работ. Обращаться: ул. Коммунаров , гараж ПМК-226. Елецкий уча сто к «Центросовхозмонтажя . Те лефон 4 —72. 1о—7, УПРАВЛЕНИЮ ДОМАМИ № 2 ТРЕБУЮТСЯ кровельщики, столяр-плотник, газооператоры. слесарь - сан техник, штукатуры, печник- каменщик. -4—1. В клубе желеэнодорожииков с 15 сентября начинаются заня. тмя самодеятельной студим изобразительного искусства. Запись желающих посещать студию производится ежеднев но с 11 д о 14 часов. 5—5. АВТОХОЗЯЙСТВО № 3 ПРОИЗВОДИТ НАБОР НА КУРСЫ шоферов.профессиоиалов. Курсантам выплачивается сти пендия 25 руб. в месяц. Срок обучения 4 месяца. Обращаться в 0-гдел кадров, (пос. Электрик). 3—2. Ф У Т Б О Л НА 0БНЕ „ТРУДА“ : В Липецке состоялись за ключительные игры на кубок областного совета общества «Труд» по фут^.ту. Первыми встретились «Сокол» (Липецк) и «Торпедо» (Елец). Для выяв ления победителя 120 минут оказались недостаточными (ничья 0 : 0 ) . Тогда по услови ям розыгрыша в вороту каж-. дой команда было назначено по пяти пенальти. Счет оказал ся рав.ным — 2: 2. Повторно бо лее меткими оказались со- кольцы. забившие четыре мяча с, одиннадиатиметро'вой отмет ки, а торпедовцы только два. Более упорно проходий вточ рой поединок .между «Строи телем» (Елец) и «Металлур гом» (Липецк). Е динс тесчы й мяч, забитый в первом тайме К, Фатеевым, принес победу ельчанам. , Таким образо.м, в финал вы шли «Строитель» и «Сокол». Матч между ними состоялся на Центральном стадис»не «Метал лург». Верх со счетом 4 : 0 взя ли сокольцы, которые стали об ладателями переходящего куб ка. Дружно провели матч наши торпедовцы с «Металлургом». Они выиграли его с результа том 4 : о и заняли третье ме сто. Команды - призеры награж дены грамотами областного со вета ДСО «Труд», а игроки — дипломами соответствующих степеней. • Б. Кашин, директор стадиона. В очередном матче на пер венство области по футболу елецкий «Авангард» принимал спортсменов «Химика» из Дан кова. Со счетом 5 : 0 победили . агрегатчики. Сегодня на нашем стадисине «Труд» один из центральных матчей чемпионата: померятся силами лидеры — местные команды «Строитель» и «Торпе до». __________ _ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Сердечно благодарим органи зации, коллективы, коллег и зна комых за присланные поздравле ния в связи с присвоением звания заслуженного врача РСФСР и получением правитедь- тельсгвенных наград. Е. А. Слюсаренко, О. И. Трубицына, врачи железнодорожной больницы. Редактор А. ТРУБНИКОВ. Администрация . партий ная и профсоюзная организа ции строительного управле ния треста «Промстрой» вы ражаю т глубо кое соболезно вание главному инженеру Д еш ину А . И. по случаю смерти его отца ДЕШИНА Ильи Ивановича. Где, что, когда © Кинотеатр «УДАРНИК». Сегодня новый художественный фильм « н и к т о ' НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ». Сеансы в 9, И, 13, 16, 17, 19, 21 час (удлиненный сеанс). © Кинотеатр «ПРОЖЕК ТОР». Цветной широкоэкранный фильм-комедия «СЕГОДНЯ НОВЫЙ АТТРАКЦИОН». Се ансы в 9, 11, 13» 15, 17, 19, 21 час. © Кинотеатр «ИСКР.А». Худо жественный фидьм «НЕ ПОЙ МАН НЕ ВОР». Сеансы в 17, 21 час. Худо.ж€ств€нный .фильм. «ЩОРС». Сеансы в 15, 19 ч^ . © ПАРК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ НИКОВ. Сегодня художествен ный фильм «АЛЬЦИИСКАЯ БАЛЛАДА». Сеансы в 16-30 18-30. 20-30. .15 .сентября широкоэкранный художествейный фильм «КЛЯТ ВА ГИППОКРАТА». Сеансы в 16-30, 18-30, 20-30. Л Э 95791 АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елей, плошадь Ленина, корпус № I. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 0—12, ответственного секретаря—3—00, отделов партийной жизни и культуры - 3 —14, промышленно ♦ транспортного отдела и отдела городской жизви а массовой работы —2—03. Гор. Елец, типография областного управления по печати, плсшадь Ленина, корпус А* А, Заказ № 6088.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz