Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
н о т —в ПРАКТИКУ З а л о г д а л ъ и е й ш и х у с п е х о в Элементный зееоя — крупнейш**й в городе — эа последние годы шагнул далемо влеред, В цехах и на участках установлено современное вьюокоггроизводи- тельное оборудование , проведена комплексная меха низация многих технологических процессов , освоен вы п ус к новых изделий, по своему качеству, надежности и долговечности не уступающих м ировым образцам , В коллективе ш и ро ко развернулось социалистическое со ревнование за досрочное завершение про граммы пер во го года пятилетки, э кон ом ию и бережливость. М но гие электрохимики по почину саратовских машиностро ителей изготовляют пр о д у кц ию без дефектов и сдают ее контролерам с перво го предъявления. Но у нас име ется еще немало не использованных внутренних резер вов. И поэтому теперь особое значение приобретает деятельность энтузиастов научной организации труда. Творческие бригады по разрабо тке и внедрению пла нов НОТ созданы во всех основных цехах и объединя ю т свыше ста квалифицированных специалистов и пе редовых рабочих. Их поиск направляет на ликвидацию у зки х мест производства , улучшение условий труда и повышение е го производительности заводская ком ис сия под руковод ством главного инженера К. Гильма нова. Только во втором , седьмом , восьмом и инстру ментальном цехах осуществление мероприятий , про долженных активистами, даст возможность сберечь в год более 50 тысяч рублей. Инициативой, смелой тех нической мыслью отличаются А . Ермишин, 3 . Капусти на, В. Д войничев , И. Ситников, А. Бурыкин и другие . В цехе № 5" творческую бри гаду НОТ возглавляет старший технолог Г. Епимахова. Здесь составлено шесть планов по рациональной организации рабочих мест, совершенствованию технологии, повышению культуры труд-а- Члены бригады — экономисты Т. Сотникова. Н. Бессонова, старшие мастера Г. Агибалова, Е. Деши на, передовики и новаторы производства проводят хро - ном е траж и отдельных операций , изучают особенно сти технологических процессов, а затем вносят пред ложения по устранению замеченных недостатков. Так, на поточной линии для изготовлення батарей «Марс» был взят под наблюдение процесс подпрессов ки агломерата. В результате появился план НОТ — производить данную операцию на 24-пуансонном прес се, установить пуансоны с титановыми кольцами и т. д. Все это позволит экономить до 10 тысяч рублей в год. Хороших успехов добиваются службы НОТ и в д ру гих цехах предприятия. Это тем более ценно, что сей час электрохимики готовятся к переходу на новую систему планирования и материального стимулирования производства , добиваются его максимальной эффек тивности. Понятно, что без всестороннего научно го ана лиза ны нешне го уровня деятвульности коллектива, стро го обоснованных рекомендаций по ее улучшению обойтись теперь просто нельзя. И все ж е к вопросам научной организации труда не всегда у нас относятся с должным вниманием. На за воде почти не ведется серьезная исследовательская работа. Числетлюсть квалифицированных специалистов в конструкторских , технологических бю ро и лабора ториях не увеличивается, они едва успевают справлять ся с «текучкой». Тут уж не до перспективных проб лем развитие производства. Плохо оснащены службы современным оборудованием , точными приборами. Ничего не делается в области механизации учета дви жения материалов и полуфабрикатов Научная организация труда кладет конец штурмов щине и сверхурочным работам, сокращает простои станков и непроизводительные потери рабочего вре мени, является залогом ритмичности производства и вы со ко го качества выпускаемых источников тока. По этому необходимо постоянно привлекать всех электро химиков к участию в составлении и осуществлении планов НОТ, устранять помехи для деятельности твор ческих бригад, обеспечить их нужными приборами и кадрами . От этого во мно гом зависит успешное вы полнение про граммы заводской пятилетки, резкое уве личение выпуска дефицитной продукции , ко торую ж д у т от ельчан тысячи промышленных предприятий страны. Коллективный корреспондент «Красного знамения — редакция многотиражной газеты «Энергияя. Утраченная слава Было времл, когда ельчане *— члены общества «Локомо- ■гав»' успешно выступали в различных^ соревнованиях. Не то теперь. Железнодорожников ныне редко встретишь на бего вой дорожке и футбольном по ле. Нет их среди сборных команд города и области. Почему же помер^кла их бы лая спортивная слава? Пото му, что райсовет общества и его председатель И. Фомин ма ло уделяют внимания разви тию физической культуры сре ди тружеников стальных маги стралей. Совет имеет свой стадион, который, кстати сказать, не благоустроен, и спортвал, но они, как правило, пустуют. Занимаются там только школь ники. Физкультурные коллек тивы служб узла малочислен ны, а некоторые числятся только на бумаге. Многие болельщики помнят футбольную, хоккейную, легко атлетические команды «Локо мотива», которые зачастую добивались успеха. Ныне та кие не существуют. При рай совете нет ни одной споргив-, ной секции, где бы регулярно проводились занятия. Райсовет и тов. Фомин не однократно подвергались кри тике за плохую постановку физкультурно - массовой ра боты. Но все остается без из менений, по-старому. Так про должается ряд лет, что мало беспокоит руководителей отде ления дороги и райпрофсож. Они не проявляют должной за боты о том, чтобы спорт у нас стал действительно массовым. Недавно ЦК КПСС и Совет Министров СССР' приняли по становление, в котором наме чены меры по дальнейшему развитию физкультуры и спор та. Это обязьгеает партийные и профсоюзньге организации уз- • ла, райсовет общества, хозяй ственников резко повысить уровень спортивно - массовой работы среди желеэяодорож- Ешкбв. А. Буравков, почетный член общества «Локомотив». ПОКА ВДП РАСПРИ Когда шесть лет назад жи> теля дома № 4 по уляце Яна Фабрициуса переезжали в но вые благоустроенные кварти ры, они как-то не позаботились о том, чтобы запастись лучи ной иля керосиновыми лампа ми. И напрасно! Теперь они почтя каждую неделю день- два сидят в темноте. Дело в том. что руководите ли узловой подстанции и гор- электросети никак не могут ре шить, кому принадлежат тран сформаторный пункт и распре делительный щит в подвале здания. А пока меж ними идут препирательства, здесь «хо зяйничают» посторонние люди и даже дети. Технику безопас ности они, конечно, не знают, так что жди беды. Надо думать, что если про изойдет несчастный случай, ви новные будут найдены и поне сут наказание. А неужели нель зя сделать так, чтобы, как гово рится, не доводить до греха. А. НИКОЛАЕВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Сигнал А. Диколагаа должен быть ус лышан руководителями домо управления № 24. Надо пола гать, что меры будут приняты немедленно. э т о П О Л Е З Н О З Н А Т Ь Н А Ш Е Ж И Л И Щ Е Решение жилищной проблемы зависит не только от темпов и успешного выполнения плана строительства, но и от правиль ного учета граждан, нуждаю щихся в жилье. В современных условиях ко«1- мунистического строительства в основе распределения матери альных благ главным остается принцип: от каждого по снособ- ностжй, ‘каждому по труду. Одним из таких благ для граждан нашей страны являет ся обеспечение их за счет го сударства жильем. Огромная роль в его распределения при надлежит Ц'роф«иоэгм, и - оно должно производиться при их непооредствеяном участии. По этому все ;пща, нуждающиеся в жилплощади, подают заявле ния но месту работы в прсфор- ганизац’ио независимо от того, есть или нет жилой фонд V данного предприятия, учрежде ния. Имеют право эво делать ранее работавшие здесь, но вы- быкпие на петсию по старости, инвалидности или по другим обстоятельствам, не связанным с уходом по личному желанию. Комиссия при профоргаае тщательно проверяет жилищные условия заявителя и оформляет ЭЮ соответствующим актом. За тем на заседании профсоюзного комитета о участием адмянист- радаи решают ходатайствовать перед исполкомом местного Со вета о взятии данного товари ща на учет. Там же, где име ется свой жилфонд и ведут но вое строительство, заявления ос тавляют у себя но списки и протокол представляют в испол ком горсовета. Преимущественным правом на получение жилплощади пользу ются передовики производст ва, рабо»ме и служащие, имею щие длительный трудовой стаж на да.ч-ном предприятии, в орга низации, учреждении. учнты- ваючся и его ненрерывнооть. К сожалению, нередко име ют место случаи, когда лицам, которые недостойно ведут се бя на производстве, в быту, предоставляется жилая пло щадь, чего допускать ни в ко ем случае нельзя. Есть у нас и такие факты. Л. С. Разенкова, проживающая в ветхом доме по ул. Ботанической, решила быстро получить блэгоустпоеч- ную квартиру. И вот что она сделала. Под предлогом очи стки сажи взяла лом и начала подбивать основания печи, ко торая рухнула. Обвалились так же боров, перекрытия. Л. Ра- зенкова сразу же прибежала в горжилуправление, где заяви ла, что в ее квартире пооизош- ла авария и потребо'вала не медленно предоставить ей' дру гую. Конечно, такие случаи единичны. Надо, чтобы их не было совсем. Д. Лешин, наяильшис го{«с«лунравления. Навстречу Всероссийскому смотру школьных библиотек Школьные библиотеки при нимают самое активное участие в формировании коммунистиче ского мировоззрения школьника, и начало учебного года для биб лиотекарей тоже время раз думья. Как построить свою ра боту, чтобы все дети. без исключения, стали читателями? И не только читателями, но и книголюбами, которые и дня прожить без книги не могут. Как повысить идейный уровень своей работы, сделать литера туру художественную, общест венно - политическую, научно- популярную живым источником развития умственных я душев ных сил подрастающего челове ка? Эти вопросы стали предметом большого разговора на совеща нии работников школьных биб лиотек. С целью усиления роли книги в коммунистическом вос питании детей сейчас в стране 'проводится Всероссийский смотр работы библиотек общеобразо вательных школ, посвяшенный 50-летию Советской власти>. Итоги его будут подведены в апреле 1967 года. По условиям смотра каждая школьная библиотека должна вести разнообразную работу по пропаганде книги: это и прове дение читательских конференций, литературных утренников, вече ров, и организация книжных вы ставок. ленинских чтений, и ра спространение лучших книг, по священных 50-летию Советской власти, деятельности В. И. Ле нина. Эта большая и важная рабо та должна осуществляться в тесном содружестве библиотека рей. классных руководителей, пионервожатых и. конечно, ро дителей. Задача школы — при влечь родителей к руководству чтением школьников. Все отцы и матери заинтересованы в том. чтобы дети их учились хорошо, росли трудолюбивыми и доб рыми. честными и умными. Но каждый ли знает о том. что ус пехи их детей во многом зави сят от то^'о, любит ли ребенок читать, что и как он читает? Наблюдениями ученых и педа гогов установлено, что успевае мость находится в прямой зави симости от беглости и созна тельности чтения. Те ученики, которые читают плохо, медлен но, как правило, отстают от то- варишей в своем развитии или вообше не успевают. Читая учебники, литературу, рекомендованную учителем, они. слабо владея чтением, тра тят много времени и сил на сам процесс чтения, поэтому смысл прочитанного усваивает ся ими с большим трудом. Двойка следует за двойкой, удовлетворения у ребенка нет. появляется неверие в свои си лы и отвращение к предмету, учителю, к учению вообше со всеми вытекающими последст виями. Родители должны с самого раннего возраста воспитывать интерес к книге. Очень важно не упустить времени. Как бы интересна ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без книги его детство обворовано. Уже в дошкольном возрасте, не умея читать, ребенок может полюбить книгу, разглядывать картинки. взрослые должны читать ему, беседовать о про читанном. В школьные годы че ловек прочитывает наибольшее количество книг, которые фор. мируют его личность. Что чи тать в определенном возрасте? На этот вопрос родителям от ветят библиотекарь, учитель, классный руководитель. У каж дого ребенка дома должен быть список по внеклассному чтению. Если родители будут контролировать, читает ли уче ник книги по этому списку, бе седовать с ним, они окажут большую помощь школе и сво ему ребенку. В семье должна быть ат- мосфера серьезного, любовного отношения к книге. Лучшим по дарком на день рождения школьнику должна быть книга. Родители должны интересовать ся, ведут ли ребята дневники прочитанного, как требует это го школа. Школьные библиотекари охотно помогут родителям: по советуют, что читать и детям, н родителям. В каждой школь ной библиотеке мамы и папы найдут литературу по вопросам воспитания детей и руководства их чтением. Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через г о д - разница не велика. В детстве и юношестве счет времени ведет ся иначе. Тут каждый год — страница жизни. И острота вос приятия в детстве такова, что прочитанные умные, хорошие книги могут определить всю дальнейшую жизнь человека. Хочется верить, что родители примут самое горячее участие в работе библиотек по пропа ганде книги среди школьников. Работники библиотек, учите ля. родители должны соединить свои усилия для воспитания любви к книге у тех. кто се годня сидит за шкальной пар- О. НИКОЛЬСКАЯ, имеяектор Нфоио.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz