Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

н о т —в ПРАКТИКУ З а л о г д а л ъ и е й ш и х у с п е х о в Элементный зееоя — крупнейш**й в городе — эа последние годы шагнул далемо влеред, В цехах и на участках установлено современное вьюокоггроизводи- тельное оборудование , проведена комплексная меха­ низация многих технологических процессов , освоен вы­ п ус к новых изделий, по своему качеству, надежности и долговечности не уступающих м ировым образцам , В коллективе ш и ро ко развернулось социалистическое со­ ревнование за досрочное завершение про граммы пер­ во го года пятилетки, э кон ом ию и бережливость. М но ­ гие электрохимики по почину саратовских машиностро ­ ителей изготовляют пр о д у кц ию без дефектов и сдают ее контролерам с перво го предъявления. Но у нас име­ ется еще немало не использованных внутренних резер ­ вов. И поэтому теперь особое значение приобретает деятельность энтузиастов научной организации труда. Творческие бригады по разрабо тке и внедрению пла­ нов НОТ созданы во всех основных цехах и объединя­ ю т свыше ста квалифицированных специалистов и пе­ редовых рабочих. Их поиск направляет на ликвидацию у зки х мест производства , улучшение условий труда и повышение е го производительности заводская ком ис ­ сия под руковод ством главного инженера К. Гильма­ нова. Только во втором , седьмом , восьмом и инстру­ ментальном цехах осуществление мероприятий , про­ долженных активистами, даст возможность сберечь в год более 50 тысяч рублей. Инициативой, смелой тех­ нической мыслью отличаются А . Ермишин, 3 . Капусти­ на, В. Д войничев , И. Ситников, А. Бурыкин и другие . В цехе № 5" творческую бри гаду НОТ возглавляет старший технолог Г. Епимахова. Здесь составлено шесть планов по рациональной организации рабочих мест, совершенствованию технологии, повышению культуры труд-а- Члены бригады — экономисты Т. Сотникова. Н. Бессонова, старшие мастера Г. Агибалова, Е. Деши ­ на, передовики и новаторы производства проводят хро - ном е траж и отдельных операций , изучают особенно ­ сти технологических процессов, а затем вносят пред ­ ложения по устранению замеченных недостатков. Так, на поточной линии для изготовлення батарей «Марс» был взят под наблюдение процесс подпрессов­ ки агломерата. В результате появился план НОТ — производить данную операцию на 24-пуансонном прес­ се, установить пуансоны с титановыми кольцами и т. д. Все это позволит экономить до 10 тысяч рублей в год. Хороших успехов добиваются службы НОТ и в д ру ­ гих цехах предприятия. Это тем более ценно, что сей­ час электрохимики готовятся к переходу на новую систему планирования и материального стимулирования производства , добиваются его максимальной эффек­ тивности. Понятно, что без всестороннего научно го ана­ лиза ны нешне го уровня деятвульности коллектива, стро­ го обоснованных рекомендаций по ее улучшению обойтись теперь просто нельзя. И все ж е к вопросам научной организации труда не всегда у нас относятся с должным вниманием. На за­ воде почти не ведется серьезная исследовательская работа. Числетлюсть квалифицированных специалистов в конструкторских , технологических бю ро и лабора­ ториях не увеличивается, они едва успевают справлять­ ся с «текучкой». Тут уж не до перспективных проб­ лем развитие производства. Плохо оснащены службы современным оборудованием , точными приборами. Ничего не делается в области механизации учета дви­ жения материалов и полуфабрикатов Научная организация труда кладет конец штурмов­ щине и сверхурочным работам, сокращает простои станков и непроизводительные потери рабочего вре­ мени, является залогом ритмичности производства и вы со ко го качества выпускаемых источников тока. По­ этому необходимо постоянно привлекать всех электро­ химиков к участию в составлении и осуществлении планов НОТ, устранять помехи для деятельности твор­ ческих бригад, обеспечить их нужными приборами и кадрами . От этого во мно гом зависит успешное вы­ полнение про граммы заводской пятилетки, резкое уве­ личение выпуска дефицитной продукции , ко торую ж д у т от ельчан тысячи промышленных предприятий страны. Коллективный корреспондент «Красного знамения — редакция многотиражной газеты «Энергияя. Утраченная слава Было времл, когда ельчане *— члены общества «Локомо- ■гав»' успешно выступали в различных^ соревнованиях. Не то теперь. Железнодорожников ныне редко встретишь на бего­ вой дорожке и футбольном по­ ле. Нет их среди сборных команд города и области. Почему же помер^кла их бы­ лая спортивная слава? Пото­ му, что райсовет общества и его председатель И. Фомин ма­ ло уделяют внимания разви­ тию физической культуры сре­ ди тружеников стальных маги­ стралей. Совет имеет свой стадион, который, кстати сказать, не­ благоустроен, и спортвал, но они, как правило, пустуют. Занимаются там только школь­ ники. Физкультурные коллек­ тивы служб узла малочислен­ ны, а некоторые числятся только на бумаге. Многие болельщики помнят футбольную, хоккейную, легко­ атлетические команды «Локо­ мотива», которые зачастую добивались успеха. Ныне та­ кие не существуют. При рай­ совете нет ни одной споргив-, ной секции, где бы регулярно проводились занятия. Райсовет и тов. Фомин не­ однократно подвергались кри­ тике за плохую постановку физкультурно - массовой ра­ боты. Но все остается без из­ менений, по-старому. Так про­ должается ряд лет, что мало беспокоит руководителей отде­ ления дороги и райпрофсож. Они не проявляют должной за­ боты о том, чтобы спорт у нас стал действительно массовым. Недавно ЦК КПСС и Совет Министров СССР' приняли по­ становление, в котором наме­ чены меры по дальнейшему развитию физкультуры и спор­ та. Это обязьгеает партийные и профсоюзньге организации уз- • ла, райсовет общества, хозяй­ ственников резко повысить уровень спортивно - массовой работы среди желеэяодорож- Ешкбв. А. Буравков, почетный член общества «Локомотив». ПОКА ВДП РАСПРИ Когда шесть лет назад жи> теля дома № 4 по уляце Яна Фабрициуса переезжали в но­ вые благоустроенные кварти­ ры, они как-то не позаботились о том, чтобы запастись лучи­ ной иля керосиновыми лампа­ ми. И напрасно! Теперь они почтя каждую неделю день- два сидят в темноте. Дело в том. что руководите­ ли узловой подстанции и гор- электросети никак не могут ре­ шить, кому принадлежат тран­ сформаторный пункт и распре­ делительный щит в подвале здания. А пока меж ними идут препирательства, здесь «хо­ зяйничают» посторонние люди и даже дети. Технику безопас­ ности они, конечно, не знают, так что жди беды. Надо думать, что если про­ изойдет несчастный случай, ви­ новные будут найдены и поне­ сут наказание. А неужели нель­ зя сделать так, чтобы, как гово­ рится, не доводить до греха. А. НИКОЛАЕВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Сигнал А. Диколагаа должен быть ус­ лышан руководителями домо­ управления № 24. Надо пола­ гать, что меры будут приняты немедленно. э т о П О Л Е З Н О З Н А Т Ь Н А Ш Е Ж И Л И Щ Е Решение жилищной проблемы зависит не только от темпов и успешного выполнения плана строительства, но и от правиль­ ного учета граждан, нуждаю­ щихся в жилье. В современных условиях ко«1- мунистического строительства в основе распределения матери­ альных благ главным остается принцип: от каждого по снособ- ностжй, ‘каждому по труду. Одним из таких благ для граждан нашей страны являет­ ся обеспечение их за счет го­ сударства жильем. Огромная роль в его распределения при­ надлежит Ц'роф«иоэгм, и - оно должно производиться при их непооредствеяном участии. По­ этому все ;пща, нуждающиеся в жилплощади, подают заявле­ ния но месту работы в прсфор- ганизац’ио независимо от того, есть или нет жилой фонд V данного предприятия, учрежде­ ния. Имеют право эво делать ранее работавшие здесь, но вы- быкпие на петсию по старости, инвалидности или по другим обстоятельствам, не связанным с уходом по личному желанию. Комиссия при профоргаае тщательно проверяет жилищные условия заявителя и оформляет ЭЮ соответствующим актом. За­ тем на заседании профсоюзного комитета о участием адмянист- радаи решают ходатайствовать перед исполкомом местного Со­ вета о взятии данного товари­ ща на учет. Там же, где име­ ется свой жилфонд и ведут но­ вое строительство, заявления ос­ тавляют у себя но списки и протокол представляют в испол­ ком горсовета. Преимущественным правом на получение жилплощади пользу­ ются передовики производст­ ва, рабо»ме и служащие, имею­ щие длительный трудовой стаж на да.ч-ном предприятии, в орга­ низации, учреждении. учнты- ваючся и его ненрерывнооть. К сожалению, нередко име­ ют место случаи, когда лицам, которые недостойно ведут се­ бя на производстве, в быту, предоставляется жилая пло­ щадь, чего допускать ни в ко­ ем случае нельзя. Есть у нас и такие факты. Л. С. Разенкова, проживающая в ветхом доме по ул. Ботанической, решила быстро получить блэгоустпоеч- ную квартиру. И вот что она сделала. Под предлогом очи­ стки сажи взяла лом и начала подбивать основания печи, ко­ торая рухнула. Обвалились так­ же боров, перекрытия. Л. Ра- зенкова сразу же прибежала в горжилуправление, где заяви­ ла, что в ее квартире пооизош- ла авария и потребо'вала не­ медленно предоставить ей' дру­ гую. Конечно, такие случаи единичны. Надо, чтобы их не было совсем. Д. Лешин, наяильшис го{«с«лунравления. Навстречу Всероссийскому смотру школьных библиотек Школьные библиотеки при­ нимают самое активное участие в формировании коммунистиче­ ского мировоззрения школьника, и начало учебного года для биб­ лиотекарей тоже время раз­ думья. Как построить свою ра­ боту, чтобы все дети. без исключения, стали читателями? И не только читателями, но и книголюбами, которые и дня прожить без книги не могут. Как повысить идейный уровень своей работы, сделать литера­ туру художественную, общест­ венно - политическую, научно- популярную живым источником развития умственных я душев­ ных сил подрастающего челове­ ка? Эти вопросы стали предметом большого разговора на совеща­ нии работников школьных биб­ лиотек. С целью усиления роли книги в коммунистическом вос­ питании детей сейчас в стране 'проводится Всероссийский смотр работы библиотек общеобразо­ вательных школ, посвяшенный 50-летию Советской власти>. Итоги его будут подведены в апреле 1967 года. По условиям смотра каждая школьная библиотека должна вести разнообразную работу по пропаганде книги: это и прове­ дение читательских конференций, литературных утренников, вече­ ров, и организация книжных вы­ ставок. ленинских чтений, и ра­ спространение лучших книг, по­ священных 50-летию Советской власти, деятельности В. И. Ле­ нина. Эта большая и важная рабо­ та должна осуществляться в тесном содружестве библиотека­ рей. классных руководителей, пионервожатых и. конечно, ро­ дителей. Задача школы — при­ влечь родителей к руководству чтением школьников. Все отцы и матери заинтересованы в том. чтобы дети их учились хорошо, росли трудолюбивыми и доб­ рыми. честными и умными. Но каждый ли знает о том. что ус­ пехи их детей во многом зави­ сят от то^'о, любит ли ребенок читать, что и как он читает? Наблюдениями ученых и педа­ гогов установлено, что успевае­ мость находится в прямой зави­ симости от беглости и созна­ тельности чтения. Те ученики, которые читают плохо, медлен­ но, как правило, отстают от то- варишей в своем развитии или вообше не успевают. Читая учебники, литературу, рекомендованную учителем, они. слабо владея чтением, тра­ тят много времени и сил на сам процесс чтения, поэтому смысл прочитанного усваивает­ ся ими с большим трудом. Двойка следует за двойкой, удовлетворения у ребенка нет. появляется неверие в свои си­ лы и отвращение к предмету, учителю, к учению вообше со всеми вытекающими последст­ виями. Родители должны с самого раннего возраста воспитывать интерес к книге. Очень важно не упустить времени. Как бы интересна ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без книги его детство обворовано. Уже в дошкольном возрасте, не умея читать, ребенок может полюбить книгу, разглядывать картинки. взрослые должны читать ему, беседовать о про­ читанном. В школьные годы че­ ловек прочитывает наибольшее количество книг, которые фор. мируют его личность. Что чи­ тать в определенном возрасте? На этот вопрос родителям от­ ветят библиотекарь, учитель, классный руководитель. У каж­ дого ребенка дома должен быть список по внеклассному чтению. Если родители будут контролировать, читает ли уче­ ник книги по этому списку, бе­ седовать с ним, они окажут большую помощь школе и сво­ ему ребенку. В семье должна быть ат- мосфера серьезного, любовного отношения к книге. Лучшим по­ дарком на день рождения школьнику должна быть книга. Родители должны интересовать­ ся, ведут ли ребята дневники прочитанного, как требует это­ го школа. Школьные библиотекари охотно помогут родителям: по­ советуют, что читать и детям, н родителям. В каждой школь­ ной библиотеке мамы и папы найдут литературу по вопросам воспитания детей и руководства их чтением. Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через г о д - разница не велика. В детстве и юношестве счет времени ведет­ ся иначе. Тут каждый год — страница жизни. И острота вос­ приятия в детстве такова, что прочитанные умные, хорошие книги могут определить всю дальнейшую жизнь человека. Хочется верить, что родители примут самое горячее участие в работе библиотек по пропа­ ганде книги среди школьников. Работники библиотек, учите­ ля. родители должны соединить свои усилия для воспитания любви к книге у тех. кто се­ годня сидит за шкальной пар- О. НИКОЛЬСКАЯ, имеяектор Нфоио.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz