Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

в Г О Р К О М Е к г к х РУКОВОДИТЕЛИ НАКАЗАНЫ Несколько месяцев назад бы- Щ сдаяы в эксплуатацию два новых многоквартирных дома на улице Вермишева, но они до ш х пор не газифицированы. Об этом хорошо было известно ру­ ководителям Еледаого отделе­ ния'дороги, стройучастка № 7. Ш действенных мер не прши- мали, непростительно затяну­ лась сдача в СТ 1 ЙЙ газовой рас­ пределительной подстанции. Бюро городского комитета партии отметило бездушное от­ ношение начальника Елещсого отделения дороги М. П. Манько и начальника строительного участка 7 Н. С. Пуцко к нуждам трудящихся и постано­ вило: М. П. Манько указать на недопустимость подобных фак­ тов, Н. С. ПущЕо предупредить. Бюро ГК КПСС приняло к сведению их заявление, что в течение 5 дней строительство газовой распределительной под- станции будет закончено. * * * Длительное время жители микрорайона «А» ждут, когда откроются двери нового «Гаст- ронрма>. Однако руководители горлюцеторта не приняли долж­ ных мер к этому. Бюро городското комитета партии за пренебрежительное отношение к решениям исполко­ ма горсовета депутатов' трудя­ щихся и непринятие мер к от­ крытию магазина директору горпищеторга А. И. Морозову объявило вьп’овор, а секретарю парторганизации А. В. Паяете на бесконтрольность со сторо­ ны партбюро и неудовлетвори­ тельный подбор кадров указало. Бюро ГЕ КПСС обязало руко­ водителей горпищеторга в 5- дневный срок открыть магазин в микрорайоне 1 Р О Д Ш Л Л Ю М О Л А Л Радостные, они смотрят в самый объектив фотоаппарата, будто хотят сказать: смотрите на нас, радуйтесь вместе с нами, завидуй­ те тому, что мы идем первый раз в первый класс. Сегодня мы са­ мые счастливые, потому что человек единственный раз в жизни в первый раз приходит в школу. Вместе с тем они полны радостного ожидания от предстоящей встречи с классом, со своей первой учительницей. Поскорее бы! В одиннаддатой начальной... Многолюдно было здесь в это сентябрьское утро. Среди маль­ чиков и девочек—почти восемь­ десят новичков, пришедших сю­ да вместе с родителями. В руках у малышей букеты цветов. Заслуженная учительница рес­ публики заведующая школой 3. М. Акулова, старый комму­ нист В, А. Оборотов, представи­ тель горкома партии Б. Е. Рож­ кова, мать одного из учащихся 3. Л. Хвостова пожелали ребя- та.м успехов в учебе, а препода­ вателям — в работе. Ученица четвертого класса Ира Пустова- лова призвала школьников учиться только хорошо и отлич­ но. ...Звонок. В классы в:^одят их маленькие хозяева. Вот первый «Б». Урок ведет учительница Ни­ на Дмитриевна Никитина, от­ давшая много лет жизни благо­ родному делу обучения и воспи­ тания подрастающего поколения. Она тепло и душевно беседует с теми, кто впервые переступил порог школы, рассказывает о: В. И. Ленине, задает вопросы, на которые дети охотно отвеча­ ют. Счастливого вам пзгги, внуча­ та Ильича! Через пять лет в Советском Союзе будет в основном осуще­ ствлен переход к всеобщему де­ сятилетнему обязательному об­ разованию. Это новый этап не только развития советской школы, но и культурной рево­ люции, непрерывно идущей в Советском Союзе вот уже около пятидесяти лет. Началась она с ликвидации неграмотности 70 с лишним процентов насе­ ления. Последовательно были пройдены этапы начального, се- милетнего и восьмилетнего обя­ зательного образования. Успехи народного просве­ щения всегда были тесно свя­ заны с успехами в народном хозяйстве, в развитии общест­ венно-политической жизни, яв­ лялись их следствием и вместе с тем способствовали им. Со­ циологи и экономисты проводи­ ли ряд серьезных исследова­ ний, из которых видно, как бла­ готворно рост образования тру­ дящихся влияет на рост произ­ водительности труда, как рас­ тут и удовлетворяются духов­ ные запросы людей. Современ­ ный уровень науки, техники, культуры, внедрение достиже,- Пройти по городу рано утром I сентября — большое удовольст­ вие. Торжественно-озабоченные, нарядные, с букетами цветов спешат ученики начальных клас­ сов. Самые маленькие из них — первоклассники — с папами и мамами. Чуть позже идут те, что постарше. У них оживлен­ ные беседы, смех, порывистые движения от избытка энергии и радостного предвкушения встре­ чи с родной школой. На широком дворе средней школы № 1 торжественная ли­ нейка. Каждый год, но всегда, как впервые, свежо и ярко тради­ ционное действие. Строгие ря­ ды построенных в паре школь­ ников. Белоснежные передники, красные галстуки, букеты, ожив­ ленные загорелые лица, веселые, но вяиматегьные к происходя- шему глаза. В полной тишине слушают ребята приветствия ди­ ректора. школы С. С. Шикова а гостей, что пришли поздравить их с началом учебного года —- старого большевика И. Н. Заха­ рова, шефа Л. М. Казакова. Стремительно бегут через спортивную площадку будущие выпускники—десятиклассники к малышам,- впервые вставшим на линейку. Первоклассники так малы, что почти не видны из-за букетов. Они радуются, получив в пода­ рок книжки, гордятся общим вниманием. Таня Животова поздравляет своих товарищей с началом учеб­ ного года, жегает выпускным классам успешных экзаменов, а младшим—отлично учиться и хранить традиции, созданные многими поколениями учащихся первой школы. Юра Антипин, крепыш-первоклассник, прочел стихи. Первая линейка в СШ № 1— всегда двойной праздник. Яркое СЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ солнце горит на бархате скатер­ ти, разноцветных корешках книг, на похвальных грамотах. Из строя выходят лучшие из луч­ ших и получают свои награды. Это отличницы — Остроухо- вы Таня и Люба, Полухины Та­ ня а Люда, Ореховы Алла а / Света, Филиппов Валерий. Ре­ бята дружно аплодируют своим любимцам — участникам худо­ жественной самодеятельности, отличившимся на смотре в про­ шлом учебном году,—сестрам Ядыкиным, брату и сестре Жи- ВОТОВЫ.М, юному поэту Боров­ кову, певцам Сереже Моргаче- ву и Тане Пищулиной. Не забы­ ты и школьные помощники, что ремонтировали классы, ухажи­ вали за школьным садом пяти­ классники Лапа Володя, Дежат- кина Нина, семиклассник Ку­ приенко Павел, восьмиклассники Гриднев Слава, Шеламов Миша, Выволокина Нина и много дру­ гих. Славная традиция! Пусть уже в школьных сте­ нах видят ребята, что труд по­ четен, а человека ценят по его труду. Никого не забыла школа, каждый награжден за добрую заботу о ней. Первый звонок. Первый урок, первая встреча с учителем. В школе так тихо, как будто и не заполняла три минуты тому назад ребячья лавина школьные коридоры. И стены пустого коридора рас­ сказывают, О том, как провели ребята пионерское лето, говорит свежая фотогазета. Первый но-мер газеты «Юность» интересен и красочен. Ребята уже толпились и перед первым номером газеты «Турист». Со стенда «Наши отличники» глядят лучшие ученики 1965— 1966 учебного года, как бы при­ глашая: равняйтесь, соревнуй­ тесь... Школьная жизнь вошла в свое русло. Пожелаем ребятам отличных успехов, а учителям— большой и плодотворной ТВ 01 р- ческой работы, поисков и нахо­ док в коммунистическом воспи­ тании юных граждан страны. О. Никольская, инспекто;^ гороно. НИИ науки в производство тре­ буют более высокого образо­ вания. Переход к всеобщему среднему обучению является важной частью коммунистиче­ ского строительства. В наши дни Советский Союз —- передовая индустриальная страна. Пятилетний план пред­ усматривает .дальнейшее плано­ мерное развитие ее экономики. На этой основе переход ко все­ общему полному среднему об­ разованию реален и закономе­ рен. И все же это большое, сложное дело. Понадобятся но­ вые школы, хорошо оборудован­ ные здания, большое число учи­ телей и многое другое. Ведь в текущем пятилетии средние школы и техникумы СССР бу­ дут ежегодно выпускать ^—5 миллионов человек. Значительная часть молоде­ жи среднее образование полу­ чит в средних специальных учебных заведениях, в профес­ сионально - технических учи­ лищах, в вечерних (с.менных) Любовь ПЕТРОВА, заместитель министра просвещения РСФСР школах, заочно и экстерном, совмещая обучение с работой на производстве. Но основным пу­ тем получения десятилетнего образования останется массовая общеобразовательная трудовая, политехническая средняя шко­ ла. Уже сейчас принимаются ме­ ры по расширению сети сред­ них школ. В этом году их в РСФСР будет почти на 2,2 ты­ сячи больше, чем в прошлом. Забота о нуждах образова­ ния в Советском Союзе завзо стала всенародным делом. Кол­ хозы и совхозы по собственной инициативе строят школы. В России, например, в текущем году за их счет будут возведе­ ны школьные здания на 303 тысячи мест. Нередко кол.хозни- ки из средств артели оборуду­ ют учебные кабинеты, лабора­ тории. Так, например, сделали в колхозе «Россия» Алтайского края. Здесь построили школу и интернат, купили пособия для кабинетов физики и химии. А в Кировской области, где при сельских школах уже есть 640 общежитий, строят еще 52 ин­ терната. Серьезная подготовка, свя­ занная с переходом на десяти­ летнее обучение, началась. Ав­ торитетные комиссии ученых заканчивают определение со- дер^ни я среднего образования, экономисты рассчитывают наи­ более эффективные пути разви­ тия школьной сети. Этим, на­ пример, занята проблемная ла­ боратория экономики народно­ го образования при Московском педагогическом институте име­ ни В. И. Ленина. С нового учебного года в Э-х классах школ республики бу­ дет заниматься большинство учеников, окончивших восьмые классы. Идет широкая подготовка педагогических кадров. Этой весной из пединститутов рес­ В самой большой школе Задолго до первого эвонка около школы № 22, одной из крупнейших в городе, собрались учащиеся, преподаватели, пред­ ставители шефов—работников са­ харного завода. Первоклассница Леночка Мартынова намного опередила свою сестру Светла­ ну. Еще бы — ведь та идет в восьмой класс, у Лены же такой радостный день впервые. А ря­ дом ее будущие одноклассники Саша Бессонов и Миша Середни- ченко пол^п 1 ают «консультацию» у старших товарищей — Вити Миленина, Юры Кузьмина, Во­ вы Колосова. Они уже в пятом, есть что рассказать малышам. Директор школы В- В. Митро­ хин поздравляет собравшихся с началом учебного года и объяв­ ляет торжественную линейку от­ крытой. С теплыми словами при­ ветствия к школьникам и учите­ лям обратились секретарь ГК КПСС А. С. Белых, директор сахзавояа А. Н. Соколов. От­ личных успехов пожелали уча­ щимся преподаватель литерату­ ры 3. М. Чуракова, одна из прн- сутствуюших здесь мам А. М. Комова, десятиклассница Лидия Зацепина. Ребята вручают гос­ тям и наставникам букеты цве­ тов. Слово предоставляется Ната­ ше Голенищевой. Она выступает от имени ста семидесяти перво­ классников. «Булем примерно вести себя и примерно учиться», — под аплодисменты обещает Наташа. Она берет в руки зво­ нок и возвещает начало уроков. Л. Терехин. Всеобщее, обязательное, десятилетнее публики Бьшущено 32.810 учи­ телей. Они назначены, главным образом, в отдаленные районы страны — Красноярский край. Кемеровскую, Новосибирскую и другие глубинные области. Примечательно, что увели­ чилась тяга молодежи к педа­ гогическому образованию. Ны­ нешним летом почти во всех пединститутах было подано не меньше девяти заявлений на одно место. А ведь за послед­ нее время открыто несколько новых вузов, готовящих учите­ лей! Такова обстановка в пред­ дверии всеобщего обязательно­ го среднего образования. Подго­ товкой к его введению заняты местные Советы, партийные ор­ ганизации, широкая общест­ венность. Органы народгого об­ разования повседневно чувству­ ют их внимание и поддержку. Получить среднее образова­ ние теперь не только право, но и обязанность каждого юноши и девушки. Требования к повы­ шению общеобразовательного уровня — объективная закоцо- мерность в развитии советского общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz