Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Здравствуй, родная школа! Завтра первое сентября. Зав­ тра снова гостеприимно распах! нут свои двери все школы на­ шего города, и тысячи ребят после хорошего летнего отдыха сядут за парты. А на переменах еще долго будет раздаваться всем понятное и близкое слово; «А помнишь?». Учащимся будет и есть, о чем вспомнить: где толь­ ко они ни побывали за время летних каникул! Пока ребята отдыхали, в шко­ лах кипела напряженная работа — в них шел ремонт. Старшим очень хотелось завершить все работы к началу учебного года, чтобы вы, мальчишки и девчон­ ки, могли прийти первого сен­ тября в чистые, светлые классы. И они этого добились. В этом большая заслуга ше­ фов — рабочих и служащих многих предприятий. Завод «Прожекторные угли», напри­ мер, прислал в свою подшеф­ ную школу № 3 квалифициро­ ванных рабочих, которые очень. и» (обро пожаловать! качественно провели ремонт. Свержают чистотой и унэтом м школы № № 21, 8, и добились этого коллективы заводов агре­ гатного и медицинского обору­ дования. Много хороших слов скажут в адрес Ольшанского рудника ребята школы № 16. Рабочие ЭТОГО предприятия пристроили столовую и две классные ком­ наты, которые вступят в строй в первой половине сентября. Шефы дали слово, и они не подведут. Не то, что завод «Гидропривод», который в кон­ це прошлого учебного года взял на себя большие обяза­ тельства, но, собственно, ничем не помог школе № 15. Хорошо потрудились на ре­ монте и многие ребята. Их ру­ ками было приведено в надле­ жащий порядок здание школы N2 18. Обидно, что такого нель­ зя сказать о школах № № 6 и 17, где очень некачественно произведен ремонт, в резуль­ тате в них мрачно и неуютно. Тем более приятно отметить тот факт, что все здания на­ чальных школ были приняты комиссией с оценкой «отлично». Заслуга в этом учителей и ро­ дителей, которью не жалели ни времени, ни сил, и работали не покладая рук. Это и понятно, ведь трудились они для своих детей. В этом году наши школы по­ полнились новым оборудовани­ ем, десятками различных учеб­ но-наглядных пособий, что дало, возможность твким из них, как № № 1, 2, 12. 15, 21, 22, 16, пе­ рейти на Кабинетную систему. В нынешнем году учиться на­ чнут почти полторьг тысячи пер­ воклассников, мальчишек и дев­ чонок, которые впервые в своей жизни переступят порог школы. Нужно сделать все, чтобы шко­ ла с первых дней стала для них родным домом, чтобы у них были все возможности учиться только на «хорошо» и «отлич­ но». Особой заботой и вниманием всех педагогических коллекти­ вов должны быть окружены и выпускники восьмых и десятых классов. Их в нынешнем учеб­ ном году немало— 1800 человек. Хочется пожелать им, завтраш­ нему пополнению рабочего класса, больших успехов в уче­ бе, Да и не только им, но и всем тем, кто завтра сядет за парты. Дрбро пожаловать в школы, дорогие ребята! А. Самохин, инспектор гороно. П О С К О Р Е Е БЫ! о чем я расскажу, когда первого сентябряприду в шко­ лу? Конечно, оморе, ведь це­ лыймесяцяпровелавмалень­ комуютномпоселке Лоо, зате­ рявшемся среди высоких гор, которыедажелетомне сбрасы­ ваютсвоиснежныешапки. Ялюбилавзбираться наих вершины, и каждый раз при встрече тепло улыбалась ог­ ромномудубу, кивала; как ста­ рому знакомому, красавцу ин­ жиру, бродила по лесу, густо покрывшему склоныгор. Но. особенно полюбилось мне море. С удовольствиемслушала я ласковый шепот его волн, гляделана снующиевзад—впе­ ред, словно птицы, теплоходы иглиссеры. Явиделамореивчасызахо­ дящего солнца, когда оно так нарядноикрасиво, инадобыть талантливымпоэтом, чтобыопи­ сать егонеповторимуюкрасоту, и.темнойюжной ночью, когда онотакзаманчивоитаинствен­ ноитянет к себе чем-то неиз- веданньга: Долгомне еще будет пом­ нитьсяиплавание напароходе, когдатакинтереснобылосмот­ реть навьтрыгивающихиз во­ дыогромных рыб, и на ме­ дуз, которыепокажут своищу­ пальца и исчезнут. Запомнится изеленыйСочи, где такое оби­ лиецветов, чторябит вглазах, имойполет на самолете. При­ знаться, немного страшновато на высоте девятитысячметров. Но и интересно. Рядомплывут облака— таки хочетсяпотро­ гать ихруками. Лишьнамгно­ вениеблеснет узкойлентой ре­ ка, появятся золотые квадраты полей, иопять заокном обла­ ка... облака... ...Конечно же, я расскажу ребятамоморе, изнаю, что взамен усльпну много интерес­ ных и увлекательных историй. Нетрудно догадаться, что Саща Травинстанет говоритьопохо­ де на шлюпках в Астрахань, Але 15 ^]|| 115 ,т^т 5 же оморе, аос­ тальные мальчишки—оПлюща- ни, а все вместе мы будем вспоминатьвеселые дни, прове­ денные вшкольномлагере. Вот только быпоскорее в школу. Интересно, какимон будет, десятыйкласс — самый пос­ ледний, выпускной? И новые предметы: обществоведение, астрономия? " Здорово все-таки —- я буду учитьсявдесятомклассе. Окон­ чу его, идомечтымоей рукой подать. Стану врачом. Обяза­ тельно стану. Апока я с не­ терпениемжду встречисошко­ лой, сосвоимкласснымруково­ дителемГалиной Митрофанов­ нойМилениной. Вотчейрассказ, по-моему, будет самым инте­ ресным, ведь она побывала в Чехословакии! Я думаюошколе. Кавшивы стали, мои товарищи? Выросли? Возмужали? Скоро я увижу вас всех, иочень этому рада. Поскорее бытолько!.. Лида Мухина, ученица 10класса. ПРИДЕТСЯ ПОСТАРАТЬСЯ Женя Иванов бегалводворе с мальчишками, когда мыпо­ просили его ответить на не­ сколько вопросов. — Тывкакой класс пой- у дешь? — спросилимымальчи- к а . — Впятый, ведья окончил четвертый. — Жаль, наверное, расста­ ватьсясосвоейучительницей? '— Конечно, жаль, — иск­ реннеудив.тяетсятакомувопро­ су Женя. _ Знаете, какаяона у нас хорошая! Все ребята го­ ворят, чтоВераНиколаевнаЗа- нина самаялучшая учительни­ ца.—Глаза мальчишки загора­ ютсяприименипервойучитель­ ницы. Потом, немного помолчав. ондобавляет:—Теперь ведь у нас много учителей будет. Страшно как-то. А все равно интересно. — По товаршцам-то своим, наверное, соскучился? — Спрашиваете! — чисто­ сердечно признается мальчиш­ ка.—Явдеревнеу бабушкибыл целыймесяц. Только чтопри­ ехал. Еще никого и невидел. Но теперь ужскоро вшколу. Всех повидаю. Опять напере­ менахигратьвместебудем. — Аучитьсякакбудешь? — Надо быполучше. Уменя ведь тройки были. Придется постараться. В. Каширина. — Да поймите же, поведение нашей дочери должно быть под постоянным контролем. Излиш­ няя подвижность мешает де­ вочке лучше учиться. Я же ей добра хочу. Второй час Валентина Макси­ мовна убеждала родительницу, пытаясь сделать ее своей союз­ ницей в воспитании девочки, но та не слушала ее и только оби­ женно повторяла: ' — Она же учится хорошо, что же вам еще надо? Расстались они, так и не най­ дя общего языка, и Валентина Максимовна ушла в тот день из школы расстроенной, обвиняя се­ бя в том, что не сразу поняла самолюбивый характер родитель­ ницы и с самого начала повела разговор не так, как следовало бы. «А может, и вовсе не стоило начинать этот разговор? — по­ думала тогда она. — Девочка и правда ведь хорошая. И учится неплохо. — Но тут же сама се­ бе возражала: но ведь может учиться лучше. Может, если не будет такой озорной». На первых порах она одна ве­ ла нелегкую борьбу за девочку: ни ее мать, ни отец после памят­ ного разговора не появлялись в школе. Близился день назначен­ ного КВН. и Валентина Макси­ мовна решила поручить Л. под­ готовить музыкальный номер. С того времени вся анергия ее ма­ ленькой воспитанницы пошла совершенно по-иному руслу. На КВН пришел отец девочки. После состязания двух групп он подошел к Валентине Макси­ мовне и восхищенно, будто сде­ лал величайшее в мире откры­ тие, сказал: —Ну и дочь! Честно признать­ ся. я и не знал, что она такая. Представьте, чуть ли не целый Валентина Максимовна день репетировала. И как у нее только терпения хватало? — А вы почаще в школу при­ ходите, еще не то о своей доче­ ри узнаете, — улыбнулась в от­ вет Валентина Максимовна. С тех пор они подружились, а вскоре и мать ученицы поня­ ла, что учительница желает ее дочери добра. Да разве только ей? В каж­ дой семье два—три ребенка, а у Валентины Максимовны их со­ рок четыре, и всех она любит по-матерински нежно и трога­ тельно, что вовсе не мешает ей быть, когда нужно, строгой и требовательной. У нее каждый ученик — инте­ реснейший человечек, о котором она знает буквально все и по выражению лица которого мо­ жет прочитать, что произошло у него дома, потому что твердо уверена: ребенок — зеркало се­ мейных отношений. Ей совсем небезразличны эти семейные отношения. Сколько раз видела она расстроенные лица мальчишек и заплаканные глаза девчонок, у которых, зна­ ла. дома не все благополучно. Как-то она заметила, что у од­ ной из девочек разорвано платье. Спросила, почему, та, расплакав­ шись. ответила: — Это пала, А назавтра была долгая бесе­ да с отцом девочки. Убеждала терпеливо, но настойчиво, что он жестоко обидел дочь, и даже то. что появился в семье нетрезвым. ПЕРВОО^ССИИК Семь лет Сереже Чернышову исполнилось еще в октябре, но в школу его тогда не взяли: мал еще. Мальчик очень пере­ живал и с нет-ерпением ждал, нынешнего учебного года. Все лето он спрашивал маму с. ба­ бушкой: когда же, наконец, учебный год. Ивоттеперь, когдадонача­ ла занятийоста. 1 ось совеемне­ много, Сережа никак не может дождаться встречи с новыми друзьями, со своейпервойучи­ тельницей. Ончасторасстегива­ е т СБОЙ новыйпортфель, выни­ мает учебникииподолгу вгля­ дываетсявколонкицифр, син­ тересомрассматривает в «Бук­ варе» красочные картинки. — АВТОкакая буква? — спрашивает он нередко бабуш­ ку иторопитсяпосле ееответа высказатьвсе своизнания, чи­ тая алфавит: А, Б. В, Г, Д. Дальше порядок букв Сере­ жа путает, поэтому, когда Ли­ дия Дмитриевна поправляет его, он испуганно спрашивает: — А вшколе янаучусь? Конечно, научишься, — успокаивает внукабабушка. Если мальчика спрашивают, почему онтак хочет поскорее пойтив школу, он совершенно серьезноотвечает: — Сейчас явсе у мамыс папойспрашиваю, атосамвсе буду знать. Икнижки читать научусь. Вот только быпоско­ рее вшколу. — Ну, сын, как учиться-то будешь? — спрашиваетегоЕв­ генийМихайлович. Сережка лукаво щурит гла­ за, как будтохочет сказать: «Самжезнаешь, напятерки». — совершил перед девочкой пре­ ступление. Долго потом не выпускала Валентина Максимовна из виду эту семью, пока не убедилась, что там все нормально. Семейные отношения всегда в центре внимания В. М. Сазоно­ вой, так как именно их считает она главным двигателем успева­ емости детей. — Если ребенок умственно нормально развит и в семье у него все хорошо, он не может не успевать. — говорит Валенти­ на Максимовна. И у нее успевают все. Сорок четыре поступили в первый класс, сорок четыре перешли в пятый. Да и предыдущий ее вы­ пуск был таким же. Она умеет доверять ребятам. Они хоть еще я малы, но уже многое делают самостоятельно, хотя Валентина Максимовна ни на минуту не выпускает их из поля своего зрения. Она умеет зажечь воспитанников, органи­ зовать их на любое дело и дела­ ет все. чтобы они росли хороши­ ми людьми, чуткими и внима­ тельными друг к другу. Нынешний гол и у Валенти­ ны Максимовны, и у ее ребят знаменательный. Она перешла на 5 курс пединститута, они—в пятый класс. Когда ребята узна­ ли, что в новом учебном году В. М. Сазонова будет снова ра­ ботать с ними, они очень обра­ довались, потому ^что любят ее. Недаром ведь в своих сочинени­ ях «Кем быть?» многие из ник написали: «Хочу быть учителем. Как на­ ша Валентина Максимовна». Завтра Валентина Максимов­ на начинает девятнадцатый учеб­ ный год. Больших ей успехов! Э. АЛЕКСЕЕВА, школа № 2 1 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz